К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Саймон Акслер – престарелый актёр, в свои 75 пытающийся удержаться на шатких театральных подмостках. Память предательски начинает подводить его: всё труднее запомнить слова новых пьес, которые вдобавок то и дело путаются с текстом давно сыгранных ролей. Так нелепо угасает некогда большой актёрский талант. Во время одной из шекспировских постановок он с распростёртыми объятиями падает со сцены в зрительный зал, словно пересекая грань между игрой и реальной жизнью – метафора, дающая жизнь всему последующему повествованию.

Весь фильм по своему устройству – сеанс Саймона Акслера по Skype со своим психотерапевтом, выслушивающим его через некоторое время после этого инцидента. Рассказ старого актёра выглядит неправдоподобно и вызывает сомнения в том, что эти события происходили на самом деле. Психотерапевт время от времени указывает на этот факт, но словно делает это больше для зрителя, чтоб тот понял: описываемые события вполне могут быть плодом воспалённого сознания Саймона, путающего реальность и выдумку, на ходу достраивающего сюжет и подбирающего факты. Но даже в такой ситуации чувствуется, что он не вписывается в свой собственный же рассказ, словно попав туда по ошибке. Молодая пассия, секс-игрушки, просьбы об убийстве, видно, что всё это не о нём – вместе с талантом и способностью выступать на сцене утеряно и понимание собственного места в жизни. Парадокс, дающий жизнь фильму, поскольку именно в этих моментах ролевого несоответствия наиболее ярко проявляется комичность образа главного героя, престарелого актёра, стремящегося вернуть былую молодость хотя бы в своём воображении. Так в жизни Саймона Акслера совмещаются театральные личины трагедии и комедии.

Идея снять фильм по роману известного американского писателя Филипа Рота, как известно, принадлежит Аль Пачино. В глазах многих навсегда оставшийся Майклом Корлионе из «Крёстного отца», а для кого-то Тони Монтано из «Лица со шрамом», на западе он также имеет широкую известность по своим театральным ролям. От того-то и фильм, в котором он является не только главным актёром, но и продюсером, выглядит весьма театрально – в нём нет ничего такого, чего нельзя было бы поставить на сцене. В купе с тем, что режиссёром картины является Барри Левинсон, известный, но не имеющий отличительного визуального подхода, фильм рискует показаться публике довольно обыденным и непримечательным, уж слишком мало использованы в нём возможности кино и камеры. Того и гляди, можно принять повествование за формальное описание происходящих событий, тогда и сюжет покажется нелепым, и трата времени на просмотр напрасной.

В отличие от своего экранного воплощения Аль Пачино с приходом старости совсем не сдаёт, а только выглядит ещё убедительней, опираясь на накопленный с годами опыт. Роль его компаньонки исполняет замечательная Грета Гервик, которая успела полюбиться по ролям в «Милой Фрэнсис» и «Римских приключениях».

В итоге фильм получился увлекательным и насыщенным комическими ситуациями, хоть и не претендующим на особое кинематографическое место. Всем известно, что мир – театр, и здесь вы имеете возможность вновь в этом убедиться.

15 марта 2015 | 22:51
  • тип рецензии:

Посмотрел сегодня в кинотеатре. Очень раздосадован тем, что фильм идет ограниченным показом и не во всех сетях кинотеатров, в отличие от распиаренного '50 оттенков серого'.

Фильм просто великолепен! Очень хорошая игра актеров, героям веришь, сопереживаешь, вместе с ними вдаешься в раздумия и осмысление жизни. Ну а чего еще ожидать от Аль Пачино?! Я не кинокритик и не умею оценивать игру актеров, композицию, сюжет и прочие 'характеристики' художественного произведения. Но фильм меня поразил!

Чувствуется, что Аль Пачино вложил душу в эту роль. В роль актера, который на закате своей карьеры и жизни теряет последнее, что есть в его жизни - талант актера. У него нет семьи, детей, друзей. Он одинок и несчастен. Однако благодаря воле судьбы обретает новый смысл жизни, вновь обретает страсть и вдохновение. Вдохновение на грани безумия, которое ведет его до конца жизненного пути. И, безусловно, эпичный, красивый конец. Как говорят, уходить надо на пике славы. И он это сделал...

10 из 10

22 февраля 2015 | 00:47
  • тип рецензии:

Не по собственной вине «Унижение», бессвязная адаптация Барри Левинсона недавнего романа Филипа Рота, имеет мимолётное сходство с одним из прошлогодних наиболее успешных фильмов. Здесь мы вновь видим трагикомический рассказ о выдохшемся актёре, сыгранным стареющим, вероятно, никому не нужным актёром, который начинает терять власть над здравомыслием во время подготовки к тому, что могло бы стать бродвейским возвращением. Случайное сходство, явное, как божий день, на экране становится ещё более очевидным: продолжительность фильма, театральная сцена, ветеран кино Саймон Экслер (Аль Пачино является ветераном Бродвея и Голливуда) прогуливается вне своей гримёрки, камера, которая находится постоянно где-то рядом; дверь блокируется с черного входа в театр, и он должен заходить через парадный вход; а также внезапно совершает суицидально направленное насилие над собой перед потрясённой живой аудиторией. Звучит знакомо? Однако, даже если бы все лавры и неисчерпаемая хвала критиков не достались «Бёрдмэну», премьера которого состоялась за три дня до фильма Левинсона, на 65-ом Международном Венецианском кинофестивале, «Унижение» всё равно бы был глупым фильмом. Неподходящее время релиза – меньшая из его проблем.

Признаться, есть некое очарование видеть Пачино вновь на экране после давно уже ушедшей молодости, даже если он играет скорее идею (актер находится в состоянии упадка в драматическом сопротивлении Рота), чем реального человека. После его неудачи на сцене и кратковременного пребывания в психиатрической больнице, склонный к суициду Экслер бросает выступление на сцене и возвращается домой в огромную северную часть штата, в Нью-Йорк. Здесь, избегая предложений от его агента (Чарльз Гродин), он навещает Пигин (Грета Гервиг), подросшую дочь старого коллеги. Хотя она встречалась только с девушками последние 16 лет, Пигин соблазняет Экслера. Их последующие отношения подстрекают других героев сыпаться изо всех щелей, включая её взбешенных родителей (Дэн Хедайя и Дайэнн Уист, оба, кстати, очень забавные), обезумевшего транссексуала (Билли Портер) – бывшую девушку Пигин, и лишившегося рассудка декана колледжа (Кира Седжвик), который предупреждает Экслера, что молодая девушка “разберёт вас на части, как рождественскую игрушку”. Так же присутствует сюжетная линия с участием сумасшедшей женщины (Нина Арианда), которая хотела нанять Экслера для убийства её мужа педофила, и менее бесполезное, в отличие от всей кучи разношерстных персонажей, известное устройство Skype (выдумка сценаристов Бака Генри и Михал Зебеде), в котором главный герой ведёт разъяснительные беседы со своим психотерапевтом (Дилан Бейкер).

Когда книга была издана 6 лет назад, Рот получил самые грубые отзывы о закате своей карьеры от критиков, обвиняющих уважаемого автора в потакании жалким старческим сексуальным фантазиям. На экране же сценарий еще более убогий, вдобавок он просто утомительный – монотонная нудятина, разве что мухи не дохнут, переданная посредством переживаний угасающей звезды. Грета Гервиг в роли Пигин никогда не сталкивается с особыми проблемами, она даже довольно убедительно невротически грызет ногти и покусывает кончики пальцев, вот только это недостаточно эротично для данной адаптации. Она абсолютно не походит на роль бездушной сердцеедки. Не то чтобы фильм принимает во внимание Пигин чем-то большим, нежели катализатором Экслера. Она грязное спасение для старикашки и уничтожение в одном лице.

«Унижение» интересно только тем, как оно вписывается в фильмографию своих главных талантов. Для Левинсона, который снял фильм по дешёвке в Коннектикуте и его округе, это шанс освободиться от оков работника киностудии. Аль Пачино (доставляющий в «Унижении» экспромтом монологи, на протяжении большей части своей долгосрочной карьеры предпочитал роль этакого «гангстера-гетеросексуала» с огромной пушкой в руках, и только несколько раз участвовал в проектах некоего иного рода, похожих по своей породе на «Унижение») вновь обрёл страсть к профессии, играя человека, который потерял своё Я. Он и Левинсон кажутся помолодевшими и готовыми к новым киноподвигам. Теперь они просто должны применить эту обновлённую энергию к менее скучному и заставляющему заниматься самокопанием материалу, тогда может что-нибудь стоящее и выйдет.

24 июня 2015 | 11:18
  • тип рецензии:

Малобюджетная картина о Саймоне Акслере, постаревшем актёре, чья карьера уже идёт на спад. Но юная особа, которая приходит в его жизнь, меняет его мир и вдыхает в него жизнь.

Единственным крючком, который может зацепить зрителя посмотреть это кино, по сути, является главный герой этой ленты, Аль Пачино. И в этой картине он хорош, за ним интересно наблюдать. Он, в отличие от своего персонажа не потерял своей харизмы и продолжает блистать. Не знаю, было ли для Аль Пачино, близким то, что проживает его герой. Возможно, поскольку со времён «Адвоката Дьявола», ну или «Друзей Оушена», он ни в чём таком сильном не снимался. И данное кино, тоже, по сути, является просто проходимым.

Грета Гервиг для меня оказалась открытием этого фильма. Раньше я её видел только в «Римских приключениях» и там она была для меня совершенно неприметной. Но в этой ленте она мне очень понравилась. Она очень харизматична, молода и энергична. Вот три эпитета, которыми я могу её описать. За её героиней было интересно и приятно наблюдать. Она вдыхает жизнь в зрителя так же, как вдыхает её в главного героя.

Сюжет этой картины интересен. Почти весь фильм происходит как разговор Саймона с психотерапевтом о том, что с ним происходит. Фильм как бы рассказывает нам историю от первого лица главного героя. Но также он даёт нам возможность порассуждать о том, а так ли было на самом деле, как рассказывает герой.

Барри Левинсон снял кино, пожалуй, близкое и для него, ведь после «Человека дождя» он тоже ничего лучше уже не делал. Аль Пачино и Барри Левинсон поняли истину, что если жизнь уже не является поводом для восхищения, то её можно сделать поводом для искусства.

7 из 10

24 января 2016 | 09:08
  • тип рецензии:

Гениальность сложно мерить шаблонными рамками. Нельзя однозначно взять и решить, что уединение Брандо длившееся более двадцати лет есть бегство от самого себя. Нельзя считать и пошлостью многочисленные однотипные работы Джекки Чана, каждая из которых замечу, ни разу не опускалась ниже достаточно высокой рамки, некогда заданной этим талантом. Нельзя и обличать аль Пачино, который очевидно полностью сроднился со своим любимым Нью-Йорком, знакомыми много лет продюсерами и режиссерами и видимо так и будет на протяжении последующих лет выдавать адаптации Шекспира. И не так уже важно, что фильм Барри Левинсона полностью проигрывает своим прототипам, почерпнутым из творчества Вуди Аллена и Александра Пэйна. Это неважно.

Важно, что гениальный актер получает площадку для реализации своих амбиций. В очередной раз он демонстрирует отточенный стиль, который правда уже совсем не нов. Но, ведь и лет актеру уже не так мало. Достаточно взглянуть на фильмографию - регалий предостаточно, равно как и новаторских работ. Сердцу, вероятно, не прикажешь. Ну а это значит, что вся значимость произведения сводится ни к аллюзиям на шекспировского 'Короля Лир' или кровосмесительному ужасу, а просто к очередному трибьюту - оде таланту Аль Пачино.

Тут можно порассуждать о скромности актера и инерции в его карьере, которая вероятно началась еще в конце семидесятых, когда он отказался от роли Хана Соло и работе в 'Апокалипсисе наших дней'. Однако, при всей своей неочевидности - это ведь развитие. Странное, нелогичное, непонятное, но можно ли судить о правильности поступков гения?

А фильм - посредственный получился, как и большинство работ Аль Пачино, созданных им в последние годы.

4 из 10

02 марта 2015 | 23:24
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: