К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В основе сюжета лежит роман 1903г «Зверь в джунглях» (и фильм в оригинале называется Зверь) из которого позаимствована базовая концепция, так называемого самоисполняющегося пророчества, когда под воздействием какой-то деструктивной идеи, психика начинает совершать иррациональные действия, в итоге приводя к реализации этой идеи.

Если бы эта была прямая экранизация романа, то было бы по крайней мере целостно, но сценарист зачем-то решил разбавить простую базовую идею, буквально всем что придет в голову.

Тут и человечество под управлением ИИ, который считает эмоции деструктивными и генетическая память, которая сама по себе та еще условность, но зачем-то подается в виде оккультного бреда в лице ясновидящей, которая в разные эпохи доносит до главной героини ключевые данные сюжета, которые никак не может знать если только оккультизм во вселенной фильма не является реальным, в частности она прямо говорит человек обладает наследуемым рациональным опытом, который на момент разговора доступен только мистикам, но в будущем технология будет способна на него влиять.

В результате сюжет изо всех сил пытается выглядеть чем-то умным и глубоким, при этом смысл метафор и аллюзий и так достаточно очевидный, зачем-то повторяется по нескольку раз, разными приемами. Например, в парижской сюжетной арке муж главной героини держит кукольную фабрику, и буквально каждые 5 минут происходит сравнение главной героини с куклой, но далее случается сцена на кукольной фабрике, которая вызывает только рука лица, ибо ну все уже понятно, ну сколько можно повторять?! Та же ясновидящая рассказывает про голубя, который столько раз делает в сюжете одно и тоже, что под конец возникает вопрос – автор держит зрителя за тупого идиота или зачем повторять одно и тоже столько раз? И так буквально весь сюжет – все идеи проговариваются по нескольку раз, из-за чего складывается четкое ощущение, что минимум час можно вырезать без потери смысла.

С визуальной частью тоже полная ерунда. Если к декорациям особо вопросов нет, то вот к актерской игре есть. С формальной точки зрения может все ок, но ничего похожего на химию или хотя бы эмуляцию страсти в кадре нет. Он зачитывает свои диалоги стоя возле нее, она свои из-за чего к концу ленты складывается ощущение что посмотрел не законченное художественное произведение, а кривоватый пересказ, в котором собеседник попытался передать суть, как он ее понял (а понял приблизительно) и в общих чертах вроде понятен авторских замысел, но все что вызывает эмоциональный отклик, при пересказе пропало.

4 из 10

16 июля 2024 | 10:44
  • тип рецензии:

А вы знаете, что француз, называющий вас бестией, делает комплимент вашим провидческим способностям? Да, да, тем самым, он высоко оценивает ваши прогностические скиллы, и даёт объективную оценку вашей компетентности. Бестия! Титры в начале фильма дают два варианта названия: английский - The beast и французский - Bestia. Мы уже давно оценили мастерство тех, кто локализует названия импортных фильмов для нас, убогих. Спасибо вам за ваш нелёгкий труд! Теперь мы знаем, что Предчувствие по - французски звучит очень нежно: бестия. Вы слышите в этом слове бодлеровский шелест тихих крыл, и журчание тёмных струй? О, сколько нам открытий чудных, готовит переводчик - гугл! Своего часа ждут хрустящее salop, звенящая canaille...

Предчувствие предупреждало меня, что не стоит тратить два с половиной часа на просмотр фильма с названием 'Предчувствие'. Предчувствие меня не обмануло. Я не буду пересказывать сюжет. Он дан в описании. В том случае, если вы что - нибудь поняли, то вы умнее меня, и не станете тратить время на этот шедевр. Режиссёра уже окрестили 'новым Линчем'. Я и старого - то не люблю, а ещё больше не люблю тех, кто считает, что понял 'что хотел сказать Линч' (почитайте фанатские споры о Белом и Черном вигваме), а здесь такой малобюджетный вариант 'Твин Пикс', снятый с такой скаредностью, и наглостью, что вставная челюсть от восторга щёлкает.

'Избавление от эмоций', 'чистка ДНК', 'прошлые жизни' - пустые слова. Леа Сейду валяется в бассейне с липкой, неаппетитной грязюкой в ожидании 'чистки ДНК'. Чтобы 'почистить ДНК' надо воткнуть дрель в ухо. Попросите своего благоверного, и он с удовольствием осуществит эту футуристическую операцию. Для этого не надо летать в будущее. А уж поваляться в грязи, я вас умоляю! На любой улице, в любое удобное для вас время! Бесплатно!

Зачем ей надо 'чистить ДНК'? Затем, что 'эмоции опасны'. Почему они опасны? Не спрашивайте меня, я не очень поняла, что - то связанное с роботизацией, компьютеризацией.

В ожидании блаженно звучащего звука дрели в ухе, Сейду попадает в 'прошлые жизни'. Все её 'прошлые жизни' удивительно однообразны, нудны и скучны до рвоты. Ей постоянно встречается паренёк с лицом, похожим на непропеченную отбивную, смешной англичанин Маккэй (тот самый, что бежал вдоль линии фронта в '1917'. Сейду и Маккэй ведут увлекательные, глубокие беседы.

- Мне снятся невыносимые вещи!
- Почему невыносимые?
- Потому, что их невозможно вынести.

Леа чувствует неясное томление и притяжение. Но, она все время опасается, что 'должно произойти что - то страшное!'. Ты не зря боишься, редкозубая красавица! Страшное уже случилось! Некто, по фамилии Бонелло, снял это сказочное, волшебное кино! Два с половиной часа, два вялых несимпатичных человека тужатся, гримасничают, мучают друг друга и зрителя. Всё это для того, чтобы в финале случилось чудо, и они наконец - то произнесли те самые, самые важные слова. Но (не буду спойлерить) не поздно ли?

А причём здесь Линч? Ну, как же! У Линча совы 'не то, чем кажутся'. А у Бонелло место сов заняли голуби. Бюджетненько, и зажарить можно по окончанию съёмок. Под херес сойдёт. Голубь это не только символ Святого Духа, голубь мира, но и предвестник несчастья - если он залетает в ваш дом.

У Линча в кадре присутствует трехметровый Пожарный в Красной комнате, а у Бонелло - стоящий на табуреточке гарсон (мы же во Франции) пытающийся продать вам диджестив (бюджет ограничен, зарабатываем как можем). Танцующих карликов нет (их заменяет танцующая Сейду - зрелище более страшное, на мой взгляд), а деревенская личина Маккэя - отличная замена Бобу, а может и Дэйлу Куперу.

Апофеозом фильма является триумфальное пришествие в кадр девицы по имени Гуслаги Маланга (я почему - то вспомнила удаление гланд). Гуслаги - здоровенная, кривоногая негритянка с надутыми ботоксными губищами, и расплющенными латексным костюмом блинами гигантских грудей. Маланга нагло заявляет - я кукла! Божечки! Бедные дети! И взрослые тоже. Ночные судороги и недержание вам обеспечены, играйте с Гуслаги!

Хронометраж и отсутствие внятности, позволяют назвать этот фильм медитативным и атмосферным. Поскольку дело происходит в 2044 году, то режиссера смело записываем в визионеры. Голуби, липкая грязь, красные портьеры, гарсон - да перед нами новый Линч!

Не говорите потом, что я вас не предупреждала!

04 апреля 2024 | 14:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: