К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вы мне не поверите и просто не поймете:
В космосе страшней, чем даже в дантовском аду.
По пространству-времени мы прем на звездолете,
Как с горы на собственном заду. (с)


Итак, посмотрела я тут недавно занятную фантастическую комедию «Космический линкор Ямато». А? Не комедия, говорите? А как похоже...

Я, конечно, понимаю, что космический боевик – это для Японии нехарактерный жанр. И что фильм, по сути, - это экранизация аниме, что, видимо, и обусловило некоторую карикатурность персонажей и происходящего. И что японцы никак не могли обойтись без того, чтобы не вывести на первый план основную идею фильма: самопожертвование ради других – это благородно, почетно и прекрасно.

И все бы ничего, но, батюшки мои, куда создатели фильма запрятали логику и элементарную физику? Честное слово, на протяжении почти всего просмотра меня постоянно пробивало на «ха-ха» от полнейшей несуразности происходящего. К сожалению, идиотизмом страдали и самые драматические сцены, что здорово поубавило им трагизма. Разве что в конце драма все-таки перевесила нелепость...

Ладно, пусть по замыслу «Ямато» и должен быть линкором 2-й мировой войны. Забавно, конечно, он выглядит с мега-пулялкой в носу и на фоне космических пейзажей. Но пускай. Непонятно мне, почему он скачет по космосу, аки кузнечик, вместо того, чтобы сразу прыгнуть, куда надо.

А космос, кстати, просто кишмя кишит врагами. Они здорово напоминают «морковок» из «Людей в черном» и еще кого-то, кажется, из игры «Mass Effect». Во врагов вставлены фонарики и плазменные пулялки, а еще они обладают несомненным талантом к близким контактам третьей степени.

А вот герои мне понравились. Особенно второстепенные: бравый космодесантник, за которого трогательно переживает мать, и корабельный врач. Ее, похоже, авторы назначили главным комическим персонажем, и даже инвентарь выдали – рыжего кота (на «Чужого», что ли, намекали?..) и гигантскую бутылку не то спирта, не то самогона (на что они этим намекали, я не поняла). А вот сказать, куда и как корабль отправляется, доктору, видимо, забыли, и она там очень забавно путается у всех под ногами в момент «прыжка», допытываясь, что же это такое творится.

Очень умиляла манера персонажей произносить прочувствованные речи в самый неподходящий момент. На экране экшен, стрельба, враги кишат, а герои не торопясь принимают подобающую позу, изрекают что-нибудь воодушевляющее, интересуются самочувствием всех окружающих и, только закончив с этим, подхватываются и несутся сражаться.

Так и хотелось взять этих героев «за шкирку» и хорошенько потрясти, дабы мозги на место встали... Да, очень интересное впечатление фильм производит. Осмысленный в общем-то сюжет в сочетании с бессмысленностью составляющих его сцен... нечасто такое увидишь.

Подведем итог.

Что радует: фильм совсем не скучный, несмотря на нехилый хронометраж. Недостатки в виде нелепиц настолько несуразны, что смешны, а это какой-никакой плюс. Хороший актерский состав и играют прилично (хоть и на японский манер). Герои карикатурные, но не «картонные». Спецэффекты. Само то, что японцы сняли космический боевик (хоть и на японский манер). Красивая масштабная космическая фантастическая картинка. И звездные пейзажи, и антураж корабля и подземных убежищ в духе жанра.

Что не радует: уже упомянутые постоянные нелепости и нелогичность происходящего на экране. Не особенно драматичные моменты, которые должны быть трагическими (герои там героически помирают, но как-то обыденно). В общем, мультик так и остался мультиком, просто в исполнении живых людей.

Резюме: если сравнивать «Ямато» с привычными нам американскими блокбастерами, то, конечно, получился курьез. Но, учитывая, что фильм японский, снят по аниме и имеет весьма нехарактерный для Японии жанр, то почин вполне неплох.

В общем, если вы: 1) поклонник Такуя Кимуры; 2) любитель космической фантастики; 3) обладаете способностью отключать мозги во время просмотра; 4) интересуетесь японским кинематографом; 5) располагаете лишними 2,5 часами свободного времени, - в общем, если вы обнаружите у себя хотя бы парочку из перечисленных качеств, то можете рискнуть посмотреть этот фильм.

И, кстати, смотреть его я очень советую в оригинальной озвучке.

6 из 10

24 августа 2012 | 22:41
  • тип рецензии:

Посмотрев фильм эмоции были только на уровне 'Японский городовой! Это же надо было умудриться такое снять!'. Если видеоряд сделан на уровне голливудских телеканалов, то для сценария и режиссуры явно пригласили 'специалистов' из Асилум. Что особенно обидно - наши переводчики видимо тоже из Асилум :-( можно было хотя бы переводом некоторую чушь исправить.

Например: 'неизвестный флот вышел на орбиту Марса и стал сбрасывать бомбы на Землю' Это извините как? Не слишком ли далеко? Впрочем для среднестатистического американца Марс это как раз где то возле Луны.

Наличие 'давления' и 'клапанов' в 'волновом двигателе' наводит на мысль что это паровой двигатель. Круто!

Доклад девушки, наблюдающей перед иллюминатором огромную планету - 'Впереди все чисто, гравитационного поля нет' просто доводит до истерики. Или она слепая, или эта планета мираж.

Да чуть не забыл - произносить проникновенные речи о судьбе всего человечества это привилегия американского президента а не японского, тут ребята на 'святое' покусились :-)

Тройку поставлю только за графику.

16 сентября 2011 | 01:21
  • тип рецензии:

Давно, я не смотрел японских фильмов, так как не фанат творчества этого государства, но жанр 'космос' + основано на реальных событиях побудили меня посмотреть его.

Фильм порадовал и огорчил одновременно.

В фильме очень много сюжетных линий, это не может не радовать. Режиссёр не поскупился на идеи, очень много актёров, полное соответствие отлично построенному фильму. Но есть некоторые моменты, о которых хотелось бы сказать в негативную сторону. Пожалуй с них и начну:

Во-первых, фильм довольно таки свежего года оказался наполнен спецэффектами из 90-х. Постобработка слабая. Компьютерной графики нет. Это конечно плохо, но всё же картина не сильно испорчена.

Во-вторых, слишком много коротких сцен, которые занимают много времени в фильме. Поэтому интерес к фильму ближе к концу начинает 'угасать'. И это пожалуй центральное разочарование.

В-третьих, концовка слишком предсказуема и скучна. Ты весь фильм смотришь, ждёшь, переживаешь и '...мдааа'.

Спойлерить не буду, посмотрите и поймёте о чем я.

Из положительных моментов:

Невероятно крутой сюжет, скажу честно, давно не делали японцы хорошую экранизацию, основанную на реальных событиях.

Актёрский состав классный, игра хорошая, но вот эффектно по техническим причинам не выглядело.

Линейность соблюдается, но слишком затягивается. Это ошибка режиссёра.

Бюджет у фильма не очень большой, но картина вышла отличной, жаль что присутствуют минусы.

Делаем вывод, фильм к просмотру рекомендую, получил массу положительных эмоций.

6 из 10

31 декабря 2016 | 21:12
  • тип рецензии:

Все в живой природе существует согласно теории относительности и предсказать что либо, даже ближайшее будущее очень и очень сложно. Сейчас все находится в равновесии, и мы спокойно наслаждаемся жизнью, но еще миг – и вполне возможно, что жизнь на всей Земле, или, быть может, во всей галактике, вселенной, окажется под угрозой исчезновения. И кто будет теми героями, что отправятся, возможно, в свой последний путь, навстречу опасности или смерти, ради жизни, любви и спасения? Итак, «2199: Космическая одиссея».

Трогательные, чувственные и драматичные истории и фонтан спецэффектов, масштабных зрелищных сцен. Проникновенная актерская игра и серьезность происходящего. Легкий комедийный налет и глубокие, но очень важные мысли и идеи. Такого больше нет нигде и все это – японский кинематограф. Я не поклонник японского жанра аниме (потому и оригинал я не смотрел) и всех ему близких, но перед просмотром одно я знал точно. Что-что, а кино они снимать умеют. И потому очень многого я ждал от этой картины. И в очередной раз японцы оправдали все самые смелые ожидания.

В основе довольно простая, но масштабная история. Земля находится под угрозой уничтожения, люди скрываются под землей, ибо на поверхности бушует радиация. В один прекрасный момент из космоса прилетает некая капсула, в которой жители Земли находят последнюю надежду на спасение планеты. И в путь, на поиски источника защиты от радиации, отправляется последний величайший космический корабль Земли – «Ямато». Казалось бы, история как история, американцы такие сотнями снимают, но японская манера преподнесения просто поражает. Они создали настоящее двухчасовое драматическое представление, с живой, яркой актерской игрой, диалогами, насквозь пропитанными честью, отвагой и какой-то жизненной силой. С большим количеством спецэффектов, грандиознейших сцен сражений и глубоких, мудрых изречений и мыслей.

Особенности актерской игры, манеры преподнесения своих персонажей, высокая степень эмоциональности привносит нотку легкости, раскованности и простоты во всю серьезность происходящего, что, как мне кажется, только пуще нагнетает нужную атмосферу, расслабляет, делая просмотр более приятным для зрителя. И пусть диалоги местами шаблонны или чрезмерно возвышенны, но это отнюдь не вызывает раздражения, недовольства, а скорее придает еще большей драматичности происходящему. На протяжении всего фильма ты либо наслаждаешься ярким, эффектным зрелищем, либо до глубины души проникаешься драматизмом ситуации, выраженным через диалоги и актерскую игру. Очень сложно остаться в стороне.

И сколько же здесь заложено философии. В первую очередь - стремление к своей цели, во что бы то ни стало. Сколько раз за фильм герои оказывались в таких трудных ситуациях, что, казалось бы, деваться уже некуда, кроме как сдаться. Но выход обязательно есть, пусть сложный, опасный, и не обойдется без жертв. И это вторая идея – идея самопожертвования. Какими бы не были твои собственные интересы и стремления, но если ценой одной или нескольких жизней, можно спасти миллионы или даже миллиарды – ответ уже ясен. Кульминация происходящего в финале картины – драматично, грустно? Скорее всего, наоборот, она полна жизнеутверждающих мотивов и светлой надежды. А за ней – финальные титры. Концовка просто не могла быть иной. Прекрасно. Немного в этой истории и об ответственности, храбрости, риске и любви. В Японии огромное внимание уделяется семье и семейным узам. Этой идеей проникнуты многие их картины. И здесь она нашла свое выражение в одной безумно красивой и трогательной сюжетной линии. Это последний разговор Сайто с мамой перед выходом «Ямато» из Солнечной системы. «А не забыл, сынок, хатиманский амулет? Носи его, он убережет от пули». Сама по себе эта сцена вызывает просто бурю эмоций, трогает до слез, а получив продолжение почти в конце истории она, как говорится, вместо тысячи слов выражает всю ту любовь и заботу, все чувства и отношения между родителями и детьми, между близкими и родными. Вообще, здесь много внимания уделяется семье, но имена эта сцена большего всего запала в душу.

Жизнеутверждающий, сильный и эмоциональный фильм, заставляющий о многом задуматься и еще больше ценить свою жизнь и жизни окружающих, а также красоту нашей зеленой планеты.

«Но до тех пор, пока через тьму пробивается хоть один луч надежды, пока остался хоть один маленький шанс на успех – мы должны идти только вперед… Я хочу, чтобы вы всегда об этом помнили!»

10 из 10

01 сентября 2011 | 17:32
  • тип рецензии:

На протяжении всего фильма не покидает одно чувство, что как будто чего-то не хватает, что-то как-то вся эта «одиссея», мягко говоря, не дотягивает до шедевра.

С самого начала фильм обещает космический экшн, невольно напоминающий Star Trek, только с графикой получше, но в итоге вся картина получается местами унылой, детской и нелогичной. Даже спецэффекты не спасают. По сюжету Земля находится под угрозой исчезновения, плотность опасных газов смертельна, человечество на грани вымирания, да еще пришельцы то и дело донимают со своими метеоритными бомбами.

Что же послужило причиной такой ужасной радиации? Может Япония опять подверглась землетрясению (только уже посущественнее), да так что радиацией теперь охвачена вся планета? И теперь по воле судьбы отважные японцы (а я в этом не сомневаюсь) отправятся в другую галактику искупить свою вину? Неясно. Это уже придется решать самим, сценарий этого не раскрывает.

Одна из сюжетных линий строится вокруг заунылого конфликта двух героев, капитана Акито и командира эскадрона Сусумо Кадайа. Актеры явно переигрывают или же не доигрывают. Игра заурядная и посредственная. А капитан корабля в течение всего фильма больше напоминал эмоционально-парализованного инвалида. Мало того, что их разногласия какие-то невыразительные, так еще и карцер, куда отправили главного героя тоже.

Чтобы фильм получился по-настоящему стоящим нужно придумать, помимо главных персонажей, еще парочку второстепенных, но выразительных, с изюминкой. Очень неплохим примером является корабельный доктор Садо, которая всегда вовремя «придет на помощь» в обнимку с бутылкой саке и с полудохлым котом, который на протяжении всего фильма намертво приклеился к ее плечу (антисанитария какая-то). Сценаристы наверно решили, что так героиня будет смотреться куда более эффектно. Ну не гениально ли?

Единственное, что отмечу, так это спецэффекты. Да и то нечасто придется ими вдохновляться. Внимание, не моргать! И не зевать! Не сложно, пожалуй, будет заметить, что большинство сцен происходит на командном мостике корабля, и поневоле начинаешь скучать и ждешь батальных сцен. Да и вообще, оператору данного фильма я спасибо не скажу.

В итоге фильм не очень вписывается во всю нынешнюю индустрию кино-блокбастеров. И некое ощущение подсказывает, что фильм, возможно, вышел не в своё время. Вот если бы его выпустили лет так 15 назад, то вполне бы заслужил свою популярность.

В общем, не «Армагеддон» и даже лиричные повизгивания Стивена Тайлера в этот раз на слезинку не пробили. Лучше бы задумка оставалась в виде аниме 70х годов.

6 из 10

09 сентября 2011 | 20:01
  • тип рецензии:

Кино увлекательное, смотрится легко и с удовольствием. Японцы красиво нарисовали спецэффекты, сражения в космосе получились зрелищными. Мне очень понравилось, как показаны отношения в команде звездолета - у них там все душевно и по-простому. Даже бутылку сакэ и живого кота с собой в путешествие прихватили!

Актеры играют хорошо, от главных героев до эпизодических персонажей. Хотя космоопера - это не очень научная фантастика, но все поступки героев вполне мотивированы, в них веришь.

В общем, получилась достойная космоопера, пусть и не похожая на американские образцы жанра. Японцы расставили свои акценты, выдвинули на первый план важную для них тему - единства команды, самоотверженного товарищества, самопожертвования ради общего дела и спасения родной планеты. А на финальной сцене таки заставили меня зашмыгать носом.

P.S. Можно смело брать в кино детей, даже младшего школьного возраста (особенно мальчишек) - история героическая, но не страшная, без тошнотворных монстров и летающих по экрану внутренностей.

8 из 10

18 июля 2011 | 00:27
  • тип рецензии:

Восток- дело тонкое, а чем восточнее- тем тоньше, судя по всему.

Сложно понять европейцу, почему образцом 'делать жизнь с кого' для жителя Страны Восходящего Солнца является линкор 'Ямато', корабль, за всю 2-ю мировую имевший три-четыре боестоллкновения, одно из которых- с собственной авиацией, не выполнивший до конца ни одной боевой задачи, ни разу ни во что не попавший главным калибром и 'героически' затонувший во время самоубийственного похода к Окинаве в апреле 1945-го года, разменяв жизни трехтысячного экипажа на 10 американских палубных самолетов.

Сим романтическим духом камикадзе проникнут и данный плод запретной любви 'Годзиллы в космосе' и 'Перл-Харбора'.

Фильм состоит из редких бестолковых батальных сцен, глупейших диалогов и пафосных речей в стиле 'победа будет за нами, предлагаю всем для этого сдохнуть!', причем на долю последних приходится бОльшая часть более чем двухчасового хронометража.

Об игре актеров говорить не приходится. Стандартный японский космолетчик может выражать, пожалуй, три основных эмоции:

1. Бурная радость с хлопаньем в ладоши, шлепками друг друга по плечам, идиотским хихиканьем- это когда, вопреки ожиданиям, видимо, какой-то агрегат корабля сработал как надо, а не разнес всё вокруг в мелкий фарш. Двигатель запустился, пушка стрЕльнула, удался какой-нибудь маневр- всё повод для бурной радости, которая часто перерастает в

2. патриотический порыв. В этом агрегатном состоянии экипаж находится вытянувшись по стойке 'смирно', выпучив горящие глаза. Того и гляди кто-нибудь запоёт 'суровые годы уходют'. При этом кто-то обычно говорит Патриотические Слова. Это состояние плавно переходит в

3. решимость красиво сдохнуть, а также помочь красиво сдохнуть товарищу. Тут даже комментировать особенно нечего. Красиво сдохших показывают мельком, особенно не размазывая сопли, да и то не всегда. На лицах их еще красиво не сдохших товарищей промЕлькивает легкая грусть, но такая мимолетная, что не стоит отдельного упоминания в ряду Основных Эмоций Пластмассового Космолетчика, особенно если учесть, что она может моментально смениться агрегатным состоянием №1.

Сценарий и режиссура не стоят упоминания ввиду их полного отсутствия. Сюжет и визуальный ряд составлен из мелких кусочков всех, наверное, космоопер, которые сняты до настоящего времени, и криво склеен пафосными речами. С другой стороны, режиссура этого творения заставляет задуматься над еще одной загадкой Японской Души: откуда взялись в стране, где снимаются и с успехом прокатываются подобные картины, такие режиссеры как Акира Куросава и Такеши Китано.

Еще одна невеселая дума посетила меня после ознакомления с рецензия ми к фильму, и связана уже с загадкой Русской Души. В моём понимании, оценка 10 из 10ти означает, что данная картина представляет собой несомненный шедевр. То есть, либо человек, на 10-ку оценивающий это полотно, ничего лучше в жизни не видел, либо ничего лучше увидеть уже не надеется. В любом случае- очень грустно...

1 из 10

26 августа 2011 | 18:26
  • тип рецензии:

Будучи далеко не поклонницей жанра космической одиссеи, я всё же посмотрела этот фильм. Это Вам, конечно, не голливудский блокбастер, где всюду летают окровавленные трупы, жуткие монстры, которых нормальное воображение, ну вообще никак, не принимает, без Чака Норриса, Анджелины Джоли и всех остальных пресловутых и уже достаточно приевшихся американских 'мазолей', от которых все уже откровенно подустали.

В '2199', ярко выражен восточный менталитет - мировоззрение и мироощущение народов Востока. Думаю, те, кто хоть каким-то краем касался их культуры или вообще имеет представление о том, как выглядит система ценностей таких стран как Япония, Корея или Китай, согласятся, что в этой кинокартине ярко отражется основная мысль и философия страны восходящего солнца - из любой, даже самой безвыходной, ситуации всегда найдется выход.

Отсюда мы плавно затрагиваем тему камикадзе(в пер. с яп. 'Божественный ветер'). Как известно, умереть за Родину в Японии считается символом чести, доблести, так пилоты-смерники, которых называют 'камикадзе', умирали за свою страну и почитались героями. В Европейских странах такое поведение неприемлемо, ибо по святым писаниям самоубийство отдаляет человека от Бога, делает его своего рода преступником. Отсюда в основном и исходит непонимание данного фильма. Там где они видят доблесть и четь, мы зрим пафос и показное геройство, там где одна смерть стоит тысячи жизней, у нас все пекутся только за себя. Я могла бы бесконечно вести дискуссии на эту тему, но это уже будет отклонением от основной темы рецензии.

Это, наверное, первый фильм подобного жанра, снятый в Японии, да и во всем Азиатском континенте, будем честны, и он весьма и весьма хорош. Можем хотя бы сравнить его с нашумевшими когда-то американскими зваездными войнами, которые так же были первым космическим проектом режиссеров США, и в результате получим более качественные спецэффекты, более глубокий смысл, лучшую постановку, лучшую игру актеров и более компактный вид! Поэтому, я считаю, у страны восходящего солнца есть все шансы, чтобы выйти в передовые этого жанра.

Что касается актеров. Только включив фильм и сразу же отмотав его к середине, я впервые увидела Куроки Мейса, и в какой-то момент мне показалось, что это аниме! Прекрасная актриса, внешность которой целиком и полностью оправдывает тот образ, что показывает аниме. Преданность делу, вера в свой идеал. Конечно, с драматизмом она немного перебарщивала, но это далеко не портило картину, а даже делало её несколько драматичнее.

Кимура Такуя, достаточно калоритный персонаж, но роль свою он сыграл отлично! Эдакий несносный мальчишка, которого волнуют лишь свои собственные переживания, который со временем, из-за возложенной на него ответственности перерождается в мужественного, мудрого главнокомандующего, для которого жизни его подчиненных куда важнее его собственной (Думаю многим 'руководителям' было бы хорошо взять это себе на заметку).

То же самое и об остальных членах экипажа, которые безусловно дорожат каждым в отдельности, и очень тяжело переживают потерю любого из них, но самое важно это то, что они безприкословно верят в единую благую миссию и в своего капитана, что дает им силы двигаться вперед не смотря ни на что!

Я вообще вдохновляюсь фильмами, подобными '2199', где жизни десятков, стоят жизни тысяч, где вера и надежда подпитывают упорство и стремление двигаться вперед! Это очень глубокая и трогательная лента, стоит лишь забыть на время просмотра фильма о том, что навязал нам Запад, забыть о картинке и зрить в корень!

03 сентября 2011 | 18:46
  • тип рецензии:

Немного впечатлений о фильме. Очень хотелось посмотреть этот фильм, хотелось оценить Такую Кимуру в главной роли в большом проекте и хотелось вообще посмотреть масштабную кинофантастику родом из Японии. Если честно, то сомнения были, были и волнения. Особенно по части Такуи Кимуры. Нисколько не сомневаясь в его актерском таланте, все-таки волнения были отчасти от того, что у Кимуры-сан не так много опыта работы в большом кино, все ж таки он в большей степени снимается в телефильмах и дорамах.

Но общем и целом фильм понравился. Не шедевр, но очень и очень достойный. И с пафосом, и с юмором, и с романтикой все в порядке.

Подбор актеров - это лучшее, что можно было бы себе представить для этого фильма! Доктор (Рейко Такасима), главный механик (Тосиюки Нисида), эскадрилья Черных Тигров, капитан штурмовой группы (Хироюки Икеучи), первые-вторые-третьи помошники (условно говоря) - все более чем хороши. И у каждого есть своя фишка, что немаловажно. Ведь именно за счет таких вот маленьких деталек персонаж становится живым и объемным, проявляются его личностные качества и характер, объясняются многие его поступки.

Декорации, изображающие внутренние помещения корабля, выдержаны в лучших традициях космической кинофантастики. Коридоры с подсветкой, блок питания (столовая), каюты, кубрики, показанные мельком, капитанская рубка - все это выглядит реально действующим, где надо - все мигает, при взрывах искрит, выдвигается, раздвигается. У меня даже глаз зацепился за то, что показаны высоковольтные кабели питания, подведенные к пультам управления и каждому прибору. Хотя обвинений в *плагиате*, думаю, от любителей сериальной продукции Голливуда и иже с ними, создателям фильма будет не избежать, потому как капитанский мостик весьма похож по интерьеру и на *StarTrek* и на *StarGate*. Но, в принципе, что тут можно придумать нового? А, главное, надо ли?

Сцены космических баталий, полеты штурмовиков, проход в гиперпространство, тема планеты Искандер - спецэффекты порадовали. Тоже есть свои фишки, находки, инопланетяне вызывают чувство опасности, снято красиво, в лучших трацициях компьютерных игр, которые по части графики уже вполне сравнимы и даже превосходят космические киноблокбастеры. Есть тут, правда, один технический вопросик, на мой неискушенный взгляд очень непродуманный - это когда капитан Кодай спасает Юки. Девушку в легком комбинезоне расплющило бы в долю секунды в открытом космосе. И еще, почему в кабине пилота не оказалось кислородного баллона на случай нештатной ситуации?

Теперь психологический аспект. Да, японцы по этой части большие мастера, что тут сказать. Отношения между членами команды корабля очень емко и точно прорисованы. Линия патриотизма и самопожертвования зашкаливает, но это абсолютно нормально. Во всяком случае, меня это нисколько не напрягало, ибо это так и должно быть. Не нужно выдумывать никакой национальной идеи, ибо:

1. Родину надо любить.
2. Планету надо защищать.
3. Если не я, то кто же?

Теперь Кимура Такуя. Как же ему идут такие роли! И как же он в них хорошо себя чувствует и совершенно органичен. Его капитан Кодай выглядит превосходно, фигурист, энергичен, мужественен, чувствителен, романтичен и настоящий герой, который сможет повести за собой команду линкора, и он будет именно тем, кто примет самое важное решение, спасая планету!

Романтическая сцена между Кодаем и Юки тоже очень впечатляет, со страстью, с каким-то даже отчаянием. Очень хорошо снята речь-обращение Кодая к команде, такая яростная, напористая, с глазами, полными слез. И пафос этой речи здесь вполне уместен, так как на карту поставлена не только жизнь членов команды линкора Ямато, но и существование самой планеты Земля.

А вот актриса Меиса Куроки вызывает много вопросов. Не такой хотелось бы видеть Юки. Но Такуя Кимура и тут молодец, львиную долю их совместных сцен он вытащил на себе, благодаря своей харизме, обаянию и актерскому мастерству. И, видимо, заразившись его энтузиазмом, девушка реально прыгнула выше головы. Думаю, что рядом с другим актером ее недостатки по части профессионализма так и лезли бы в глаза. Но тут вполне себе съедобно. Кимура, конечно, *перетаскивает одеяло на себя*, но этому можно только откровенно порадоваться. Единственное (но это уже, как мне кажется, придирка к режиссеру), что меня напрягло, так это то, что женщина-пилот, на минуточку, пилот масштабного по части оборудования и вооружения линкора с супертехничным и суперпрофессиональным персоналом, ведущий пилот-асс эскадрильи Черных Тигров, *повизгивает*, находясь в кабине штурмовика, когда совершает маневры и уклоняется от ударов. Некомильфо как-то.

И боже вас упаси, не надо сравнивать *Ямато* с киноблокбастерами Голливуда, а особенно не надо обвинять японских кинематографистов в цитировании и плагиате. Кто хоть мало мальски знаком с японским кино, тот прекрасно знает, как тот же Голливуд в массе своей и тот же Квентин Тарантино в частности, в хвост и в гриву цитируют и плагиатят самих японцев. И не думаю, что фильму в первую очередь будут рады поклонники аниме, потому как фильм снят как самостоятельное произведение и отсылки к знаменитому аниме весьма опосредованны и частичны.

Фильм стоит того, чтобы посмотреть его. Посмотреть объективно, а не с точки зрения *удалось ли японцем догнать и перегнать Голливуд* и *кому мы доверим себя спасти, если что*.

18 июля 2011 | 03:44
  • тип рецензии:

Если обратить внимание на красноречивую речь И. О. капитана перед десантом на чужеродную планету, то можно заметить как он с героической ноткой вспоминает о Линкоре японского императорского флота второй мировой войны «Ямато», который мало поучаствовал в боях, но в конце войны решился на очень отважную миссию получившую название 'Последний поход «Ямато»'

1 апреля 1945 года американские войска высадились на Окинаве. Поскольку гарнизон острова не имел шансов отразить десант, японское командование сделало основную ставку на самоубийственные методы борьбы. Не остался в стороне и флот, предложивший использовать «Ямато» для атаки неприятельских десантных судов, несмотря на господство противника в воздухе и на море.

Именно этот эпизод войны вкладывает бОльшую идею в этот фильм. Очень интересно когда некоторые исторические моменты проецируются в далекое будущее и связываются одной нитью традиционного понимания чести и гордости. И именно это у японцев всегда хорошо получается.

Пусть фильм получился не качественным, сюжет не доработанным, непривычная для европейцев игра японских актеров кажущейся слишком переигранной, но когда в фильме есть интересная идея и если ты видишь эту идею, то фильм становится интереснее чем просто 'космическая одиссея 2199.

02 октября 2011 | 23:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: