К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На этой неделе вышел фильм «Zомбилэнд: Контрольный выстрел». Первая часть вышла десять лет назад и была довольна успешна. Запоминающийся визуальный стиль, необычный взгляд на весь жанр. Даже удивительно, что со второй частью тянули так долго. Тема зомби уже успела порядком надоесть и быстро теряет популярность. Авторы видимо хотели успеть заскочить в уходящий поезд и повеселиться. И повеселились они знатно.

Лучшее, что есть в фильме, это главные персонажи. За десять лет они нисколько не изменились. Таллахасси все так же давит бешеной харизмой, Колумбус носится со своими правилами. Вичита и Литл Рок несколько подрастеряли драйва, но все равно смотрятся отлично. Было видно, что актеров радуют эти роли и они от души поразвлеклись. А вместе с ними повеселились и мы.

В фильме очень много различного юмора. Картина еще не успела начаться, а зрителя уже встречают шутками. А дальше нас ждет прорва гэгов и веселья. Разнообразный юмор, множество отсылок, необычный визуальный стиль не дают зрителю скучать. Местами авторы перебарщивают, местами не дожали, но в целом, заряд хорошего настроения обеспечен.

Правда есть одна грань, которые авторы перешли. В первой части шутки были хорошо вписаны в сюжет и не превращали фильм в набор слабо связанных юмористических сцен. Юмор дополнял картину мира, показанного в фильме, а не ломал его. Теперь же, ради шуток жертвуют и логикой и целостностью повествования. Если фильм нарушает свои же собственные правила, то моментально теряется ощущение правдоподобности происходящего.

В итоге «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» смешная и веселая комедия с интересным визуальным стилем и бодрым экшеном. Но сиквел сильно уступает первой части. Из хорошего фильма и хорошей комедии получилась просто хорошая комедия. Эта маленькая деталь отличает фильм на один раз, от фильма, который время от времени хочется пересматривать.

25 октября 2019 | 13:16
  • тип рецензии:

«ZOMБИЛЭНД: КОНТРОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ» - это вторичная, клишированная и весьма проблемная картина. Как продолжение оно абсолютно ненужное. Лента не привносит в историю ничего нового, повторяет то же самое, а также топчется на месте. Но, разумеется, фильм не очень то и плох...

Разберу по пунктам и расскажу, что с фильмом не так...

1. Сценарий

Это одна большая, крупная ошибка.

Сюжет продолжат рассказывать о команде по уничтожению зомби, которая сформировалась в первой части. Теперь это уже своего рода семья, у которых теперь и семейные проблемы. Tallahassee пытается стать отцом семейства, Colambus и Wichita наладить близкие отношение, а Little Rock совсем не нравится семейная идиллия. И, исходя из данного конфликта, д происходит дальнейшее развитие истории. Но не всё так идеально...

Если вы хотите узнать про персонажей что-то новое, посмотреть на развитие их характеров, то вы этого не получите. Они остаются абсолютно идентичными. То есть развития у них нет вообще никакого. Да, у некоторых есть определенные конфликты, но ведут себя герои абсолютно также, как и в приквеле 10-летней давности. Мало того, что такие же, так они совершают одни и те же действия и ошибки, какие были в первой части. А что касается действий персонажей в общем, то некоторые совершают такую идиотию, что удивляешься, как они ещё живы остались. К тому же герои периодически безосновательно меняют свою точку зрения по щелчку пальца. Например, человек был с ним весь фильм, а затем говорит, что ты лузер и никому не сдался.

Думаете только из-за этого история топчется на месте? Как бы не так! Сама концепция сюжета идентичная, если сравнивать с приквелом. Некоторые действия персонажей повторяются, некоторые шутки также повторяются, сюжет остаётся вторичен и не проходит проверку временем. А идея всё такая же, но единственное что раскрывается по иному.

Что на счёт шуток... Они в большинстве своём просто забавные. Причём многие повторяются по несколько раз. А юмор над «классической блондинкой» под конец меня уже окончательно задолбал. Можно сказать, что половина там вообще не работает. Шутки ради шуток, да и к тому же периодами плоские и несмешные... Это лично моё субъективное мнение.

Если выразиться вкратце, то получилась никому ненужное продолжение вполне нормального фильма. Картина не дополняет ни персонажей, ни сюжетную линию, ни идеи. Остаётся на том же месте, выдаёт вторичные шутки, а некоторые герои творят тупость, идиотизм и меняются просто с ничего. И да... самая смешная сцена из всего больше 1,5 часового хронометража была в самом конце на треке Элвиса Пресли. Кто бы мог подумать, что вышка юмора длится всего 3-4 минуты от силы, и будет она на титрах?!

2. Актерские работы

Лучшее, что есть в данном проекте!

Вуди Харрельсон умеет выдавать хороший саркастический юмор. Причём не в последнюю очередь благодаря своей неповторимой подаче. Что изменилось со времён перой части? Да собственно ничего... всё тот же Харрельсон, который отыгрывает так, как нужно и по полной. Наконец-то я увидел Джесси Айзенберга снова на большом экране. Пусть он абсолютно никак не поменялся, но всё же его игра Columbus’а действительно хороша. Каким бы ни был его персонаж, отчасти его харизма сделает своё дело.

Эмма Стоун опять же отыгрывает ту же самую роль в своей привычной манере и подаче. Пусть её героиня не поменялась, как и у всех собственно, но её игра также делает своё. С момента выхода первой части прошло 10 лет... Поменялась Эбигейл Бреслин. Сейчас ей уже 23 года, но раньше она смотрелась убедительней. Единственный герой, который более-менее поменялся как в плане актерской игры, так и в плане характера...хотя нет, характер остался прежним.

Остальные играли тоже вполне нормально. Стандартно для лент такого формата. Но... Билл Миррей ВЕЛИКОЛЕПЕН! Хоть и роль у него была эпизодичная, но зато насколько яркая, драйвовая и забавная. Один из лучших моментов данного фильма, если уж не лучший.

Если вы идёте в кино именно за этим, то точно не разочаруетесь.

3. Атмосфера

Начинает происходить что-то не так уже после первых минут 20-25. Я отдаю себе отчёт, что где-то уже это видел. Прибавить к этому пару шуток и адекватные действия героев, и получим «Zombieland». Серьезно, мне было не особо интересно это в плане истории. Я смотрю то же самое, только сделанное по клише и максимально вторично. А почему это так, я уже объяснил выше.

Но что касается на счёт антуража, творящегося вокруг персонажей, то это, безусловно, отлично сделано. Зомби, тачки, кровь, четвертование и т п - всё это также присутствует в данном фильме. Если вы идёте именно за этим, то это с лихвой окупит ваш билет.

Но если все же разбирать атмосферу, как мои эмоции, которые ты получаешь при просмотре, а также воздействие ленты на меня в общем, то... ну никак. Совсем уж никак.

В итоге:

«ZOMBIELAND: DOUBLE TAP» - сиквел, который топчется на месте и не вносит ничего нового в историю. По сути то же самое, только хуже. Хуже в плане сценария от и до, да и в создании атмосферы всё не так однозначно. Но актерские работы просто великолепные! Действительно то, ради чего вообще стоит посмотреть картину в кино... ну и из-за пары экшн-сцен тоже можно в принципе.

Из этого многие могут сделать вывод, что фильм плох, ужасен и совсем не стоит внимания. Но все не так однозначно... Картина пытается развлечь зрителя. И это у неё в причем в большей степени выходит. Фильм ни в коем случае не плох, но и не идеален. Абсолютно стандартный, крепкий середняк, который вполне можно глянуть в компании под попкорн. На раз должен вполне понравиться большинству...

6 из 10

25 октября 2019 | 00:12
  • тип рецензии:

Веселое приключение десятилетней давности являло собой нечто новаторское в устоявшемся представлении фильмов о зомби: первый 'Zомбилэнд' удачно сочетал в себе комедию, ужасы, запоминающихся персонажей и идеи, которые они с собой несли. Продолжение, в принципе, нагрянуло внезапно. За столь длительную по меркам кинематографа паузу Джесси Айзенберг успел стать популярным актером, Вуди Харрельсон - в разы увеличить показатель своей востребованности, оскароносная Эмма Стоун вовсе вышла в первые эшелоны Голливуда, а Эбигейл Бреслин... успела вырасти. И теперь, оценивая качество новой ленты, я предполагаю, что квартет артистов согласился вновь собраться вместе исключительно для того, чтобы отвлечься от серьезных и претендующих на высокие награды картин и просто подурачиться.

'Контрольный выстрел' полноценно отходит от полумер и сейчас перед нами чистой воды фарс с участием ходячих мертвецов, даже в определённой степени некоторая пародия на оригинальное творение. Смех смехом (справедливости ради, словить ха-ха получается не раз), а персонажи стагнируют, в идейном плане попахивает самоповтором, от нового сорта прокаченных зомби никакой реальной угрозы не чувствуешь и сюжетные ходы иначе как дешёвыми не назовёшь. Использование образа тупой блондинки (симпатия к которой обусловлена лишь обаянием Зои Дойч), аналогов Таллахасси и Коломбо, чертовых хиппи (!) даёт повод задуматься над тем, что 10 лет ушли не вперёд, а назад: думаю, совсем не этого ожидали увидеть поклонники.

К слову, для взора на стильный и добротный визуал вам также следует стучаться в двери другого фильма, поскольку качество картинки, кажется, так и осталось на уровне 2009 года (а может и ниже). Музыкальное сопровождение по-прежнему лихое и драйвовое, однако с экшном беда: его не только крайне мало, но и словить каких-либо положительных впечатлений от имеющегося сложно (удобоваримое зрелище преподносит лишь финальный замес).

Два светлых пятна во всей этой ярмарке: Харрельсон и Айзенберг. Первый кайфует от происходящего настолько буйно, ярко и безудержно, что зрителю ничего не остаётся, как кайфовать вместе с ним; Джесси же великолепно напоминает, как ему идут роли чудаковатых персонажей со своими тараканами в голове. Про Стоун просто в очередной скажу, что она прекрасна, хотя хиленький сюжет и не позволяет ее героине блеснуть должным образом. Помимо прочего, после красочных титров создатели подготовили сюрприз в виде одного потрясающего камео, несколько минут которого чуть ли не уделывают весь фильм.

'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' - не разочарование, но и не победа. Было вполне весело, время пролетело быстро, но в выборе между первой и второй частью я с легкостью на сердце выбираю первую, как более интересную, самобытную и творчески реализованную.

6,5 из 10

24 ноября 2019 | 12:42
  • тип рецензии:

В кинематографе популярность фильмов о зомби является настолько же укоренившейся тенденцией как и понятие сиквел. Чего в истории кино больше - остаётся неразрешимой загадкой. Однако, в новой картине Рубена Флейшера с буквально напросившимися на проект сценаристами Верником и Ризом эти два феномена поданы в одном трупе воскрешенного комедийного экшна 2009 года 'Добро пожаловать в Зомбилэнд', успевшего наделать шума в прошлом десятилетии.

Сюжет картины повествует о продолжении приключений полюбившейся зрителям четверки истребителей мертвецов, отчаянно пытающихся найти своё место и дом в новом мире, в котором приходится выживать, сталкиваться с новыми видами зомби, знакомиться с новыми людьми и преодолевать внутренние кризисы.

На волне успеха оригинального фильма, его авторы Пол Верник и Ретт Риз никак не могли успокоиться и продолжали фонтанировать идеями для грядущего продолжения. Однако, потока вдохновения хватило лишь на пилотный эпизод сериала и несколько лет работы над сценарием сиквела, который не был особо нужен ни одному из участников оригинального актёрского состава. Но, как говорится, деньги не пахнут и мало можно вспомнить актёров, принципиально отказывающихся сниматься в сиквелах, а потому и весь состав на радость зрителя вернулся. Что же принципиально нового преподнесло зрителю продолжение и ради чего был этот десятилетний долгострой? Как оказалось, ради всего того же, ради чего создаются сиквелы: деньги, деньги, деньги. А в случае 'Зомбилэнда' добавьте ещё немного фана, но уже не как основного двигателя картины, а скорее в качестве необходимого для сборов антуража, ведь иначе зритель не поймёт, когда соберётся похрустеть попкорном в перерыве между приступами заливистого смеха. И в этом плане творческая команда постаралась на славу: все герои блещут харизмой и юморесками, параллельно изничтожая зомби самыми оригинальными способами под забойный саундтрек, на первой строчке которого гордо расположилась Metallica. И выглядит всё это месиво эффектно и зрелищно, однако сюжет картины не раскрывает ничего нового или потенциально интересного, благодаря чему картина функционирует по правилу 'экшн ради экшна', а щедро рассыпанные по фильму комедийные сцены уже не работают как прежде, подтверждая опасения Джесси Айзенберга о возможной потере картиной актуальности при затяжном производстве. Да сиквел и сам в целом напоминает набор комедийных скетчей, вокруг которых строился остальной фильм и однозначно не дотягивает до оригинала. Что, однако, не мешает ему повторить кассовый успех десятилетней давности, что подтверждает теорию об основной мотивации производства абсолютно любого сиквела. Но, сработает ли это в следующий раз - вопрос риторический.

Плюсы: Каст, ностальгия, экшн, камео Билла Мюррея.

Минусы: Сюжетная бессмысленность и вторичность, проявляющаяся в любом сугубо коммерческом проекте.

12 марта 2020 | 19:34
  • тип рецензии:

Надвигался 2019 год. В доме в Беверли Хиллз, в кожаном кресле, приглушенно свете кабинета сидел Рубен Фляйшер и размышлял о следующем своем проекте… Время, после роботы над Веномом прошло незаметно, новых идей о будущем не поступало. В стремительном потоке мыслей, он перебирал возможные варианты и вдруг его взгляд остановился на постере в углу кабинета. Это была его давняя, но вполне успешная картина с далекого 2009-го года — «Zombieland». Зрачки расширились и перед глазами Рубена молнией пронеслись все возможные плюсы будущего сиквела о зомби. «А что?!» — про себя подумал он — «Тема, спустя 10 лет, всё ещё актуальная, сейчас быстренько «наберу» Пола, стряпаем сценарий и в путь… ». Еще немного поразмыслив, но уже со вкусом успеха у себя во рту, Рубен поддался соблазну и «пошёл» на крики толпы фанатов, которые ждут не дождутся продолжения приключений Коламбуса и Теллахаси. Рука сама потянулась к телефону, который лежал на столе, нашла в нем номер Пола Верника и нажала кнопку вызова… В результате недолгих переговоров, будущему сценаристу «Zombieland: Double Tap» идея понравилась. Верник, вооружившись помощниками для ускорения процесса и новых идей, со страстью и «пером» в руках начал сочинять.

Intro фильма начинается с 5-ти минутного слоу мо под Металлику, где нам напоминают наших будущих героев картины. Они хладнокровно, но с улыбкой «мочат» зомби, а за кадром Джесси Айзенберг в роли Коламбуса быстро вводит нас в курс дел в Зомбилэнде за период нашего отсутствия (зомби эволюционировали, стали умнее, проворнее, сильнее и т.п.). Коламбус ни капли не изменился, все такой же романтик, с непоколебимой верой в светлое будущее, мечтами о собственном доме, где в безопасности можно обзавестись семьей и жить счастливо. Мувимейкеры не стали не чего менять и Телахаси (в роли Вуди Харрельсона), тот же ковбой-стрелок, одинокий волк, в котором течет кровь коренных американцев. Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) уже далеко не маленькая девочка с первой части, её переполняют гормоны, подростковый дух бунтарства и тяга к приключениям. Ну и на последок – Вичита (Эмма Стоун), девушка Коламбуса, холодная, самостоятельная, саркастическая юная леди.

Далее я не буду углубляться в сюжет, так как особой смысловой нагрузки он не несет, за исключением разве последней сцены в кадиллаке. На протяжении всего фильма нас постоянно знакомят с новыми персонажами, по личностях которых можно сразу предугадать, кто останется в фильмы, а кого просто ввели для разбавления красок и контраста. Так и происходит, 10 минут экранного времени, заварушка, не нужных нам людей сразу кусают зомби, главные герои, на то они и герои, убивают «новорожденных». Все счастливы. Изменение локации. Хотелось бы отдельно отметить персонажа Зои Дойч — Мэдисон. Думайте что хотите, но она одна мне показалась живой, жизнерадостной, правда наивной как ребёнок, персонажем в этом кино. Да, создатели картины не наделили её интеллектом, в придачу снарядили ее в розовое для усиления эффекта, а все для того, чтобы насытить юмором картину и, чтобы каждый зритель после просмотра, еще сильнее укоренил в своей голове клише, которое сформировалось в обществе на счет умственных способностей блондинок. По правде говоря, мне было её жалко… Неужели больше нет шуток, которые пришлись бы по душе современному зрителю, как кроме сарказма и постоянных оскорблений её гения?). Ну окей, иногда Коламбус брался защищать Мэдисон, но это все только из-за (как мне показалось) участия в «игре» с Вичитой кто кого сильнее обидел.

Не знаю, может я слишком педантичен, может старомоден, а может слишком много хочу от фильма под попкорн. Во время всего просмотра у меня возникали постоянные вопросы: откуда еда, боеприпасы, вода в кранах, свет (с электроэнергии от дамб был ответ, но кто обслуживает их, кто поддерживает их дееспособность?). На выходе мы имеем комедию в стиле экшн-хоррор, где вопросов такого рода не задают. Для большинства зрителей фильм придется по душе, чтобы расслабиться после тяжелых рабочих будней в кругу друзей, где не нужно особо вникать в происходящее на экране, там всё легко. Первая часть была оригинальной в своем роде, с отлично юмором и своими, собственными, правилами по выживанию в Зомбилэнде. Во второй части авторы ничего нового нам не дают, на мой взгляд, это обычная копи-паста, приправленная пошлыми шутками и перестрелками, где не нужно переживать за главных героев, в которых бы они безнадежных ситуациях не находились — всё будет хорошо. В конце все по шаблону — красивый happy end и мораль сего кино, которая преподносит семейные ценности, впрочем, это хорошо.

Возможно, если бы я смотрел фильм не один, а в кино с друзьями под «кукурузу», эффект был бы лучшим)… а так — на разок и забыть.

P.S. История об режиссёре и сценаристах не является подлинной, а лишь некое моё представление о рождение такого рода кино, где брак оригинальности идей дает о себе знать.

5 из 10

26 декабря 2019 | 11:45
  • тип рецензии:

Когда 2009 год вернуть все никак не удается, а именно это время является тем самым, когда солнце светило ярче, снег был белее, а фильмы душевнее, но они все уже по множеству раз пересмотрены до дословного цитирования, можно обратиться к тем фильмам, которые законсервировали с помощью особых приемов давно ушедший мир. Например, превратив большую часть населения Земли в зомби и останов его тем самым в развитии. Не самый гуманный способ, но все для зрителей.

Прошло уже десять лет с начала мирового зомби-апокалипсиса. Таллахасси, Коламбус, Вичита и Литтл-Ро продолжают свое совместное путешествие на выживание по Америке, переполненной жаждущими свежих мозгов зомби. Временное надежное пристанище они находят в самом Белом доме, запущенном, но сохранившем остатки былого величия. Однако обретение вполне реального дома и некоторая стабильность усиливают разлад в отношениях между героями. Литтл-Рок исполняется 18, и она мечтает найти парня, общаться со сверстниками и вообще вырваться из семейного гнезда, где ее усиленно опекает в своеобразной манере папаша-Таллахасси. У Вичиты и Коламбуса отношения заходят в тупик, а девушка совершенно не хочет их переводить на другой уровень. Поэтому сестры снова исчезают, оставив только короткую записку…

Смотришь на экран и даже не верится, что первый и второй фильм действительно разделяют десять лет, а не соответствующее указание в титрах. В первую очередь, потому что сами актеры, естественно за исключением повзрослевшей Эбигейл Бреслин, внешне ни капельки не изменились, хотя успели обзавестись целым рядом регалий, о которых не забыли упомянуть в трейлере. Но и конечно, по причине того, что фильм сохранил все лучшие качества первой части: шутливый тон, ритмичное повествование, заводной саундтрек, усиливающий эпичность замедленной съемки расправ с ненасытными зомби. На месте остается и семейная атмосфера в отношениях главных героев, что добавляет ламповости истории и создает для зрителей эмоциональный комфорт. С точки зрения долгожданного сиквела, сохранившего настроение оригинала, «Контрольный выстрел» - идеальное воплощение фанатских желаний. Вот только несмотря на все приятные впечатления, не удается отделаться от диссонанса между картинкой и логическими последовательностями. Сюжетные и фактические нестыковки могли бы и не обратить на себя внимание, если бы сами авторы не сфокусировались на некоторых деталях окружающего героев мира. Например, в самом начале предлагается опытным путем выведенная классификация зомби и упоминается эволюция их способностей по сравнению с началом эпидемии, однако способы их истребления остались прежними, о поиске лекарств и говорить не стоит, хотя за десять лет можно было бы что-то изыскать. Логично, что из-за массового превращения людей в зомби развитие технологий и культуры осталось на уровне 2009 года, о чем и шуточки есть соответствующие, при этом продукты, машины, бензин, оружие все еще доступны без массового производства и без возникновения конфликтов на почве нехватки ресурсов: выпивка должна была давно уже стать новой валютой! Или тот же самый Белый дом: фасад затянут плющом, краска облупилась, а внутри со светом, проводкой, водой и стеклами ничего не произошло, а герои первыми заселились в него – это что-то из области фантастики! Конечно, внешние детали служат только обрамлением основной истории, но в этот раз они выбиваются сильнее и на многие условности не удается спокойно закрыть глаза.

Печально и то, что комедийная составляющая фильма снова держится на пикировках героев Айзенберга и Харрельсона, а последний так и вовсе только одной своей ярко выраженной харизмой держит кадр. Достойную конкуренцию актеру в этом плане составляет Зои Дойч, которая воплощает даже одним своим внешним видом в розовом плюшевом костюме типичную туповатую блондинку из тех самых 2010-х годов, буквально замороженную вместе с уггами и кулончиком в виде сердечка. Легкую томность вносит камео Розарио Доусон в роли хозяйки отеля, фамфаталь нового времени: хорошо обращается с любыми видами оружия, транспорта и мужчин, сохраняя опасную таинственность. Правила, которые составляли отдельную линию сюжета, хоть и увеличились до 74, но демонстрируются не в расширенной версии, а название картины и вовсе отсылает ко второму старому. С другой стороны, старые все еще остаются актуальными, ведь они все еще помогают выжить в новой реальности, на адаптацию к которой у главных героев, видимо, ушло много сил. Иного способа объяснить движущие сюжет конфликты просто нет, потому что запоздали они лет на 5-7 и должны были бы произойти гораздо раньше, отчего ощущение некоторой устарелости выхода картины только усиливается. И хотя отношения между людьми относятся к вечным проблемам, даже рассмотрение их через призму подхода к выживанию с заигрыванием в актуальность путем противопоставления агрессивной защиты и наивного в данном случае пацифизма не меняет этого впечатления. Тот случай, когда слишком долго создатели откладывали проект по разным причинам, но при всех своих положительных качествах он в прямом смысле слова «не выстрелил».

Рекомендуется: во время прилива ностальгии по 2010-м.

Опасно: при раздражении от воспоминаний о первом фильме и его героях.

6 из 10

20 февраля 2022 | 10:47
  • тип рецензии:

Просмотр второй части Zомбилэнд - это дань традиций по положительному впечатлению, который преподнесла нам история 10 летней давности. Первая часть смотрелась как инди-проект с хорошей коммуникацией и харизмой действующих лиц. В которой очень удачно совмещались треш-история про зомби и взаимоотношение главных героев. Продолжение ставило за собой задачу - собрать перед зрителем узнаваемую команду ещё раз. С первых кадров когда мы видим актрису Эбигейл Бреслин которая из 13 летней девочки превратилась в 23 летнюю девушку с налетом грусти в глазах - с этой минуты ожидания о 'легком' приключении начинают не оправдываться.

Фильму объективно не хватило сюжетного развития. Режиссер пробует соединить семейную историю, отношения и истребления полчища зомби. Клей в виде юмора не работает должным образом. Может потому что все шутки не настолько новые или нет отыгрыша персонажей. Восстановленная команда имеет все шансы, чтобы донести до зрителя свое видение истории. Только сюжет не позволяет развернуться ещё чертовски привлекательному, но уставшему Вуди Харрельсону. Не хватает обыкновенных вызовов или условий в которых главные герои смогли бы проявить себя по другому, чем мы видели в первой части. Для тех кто начал знакомство с персонажами только с этой части - им тем более не будет хватать деталей. Налет усталости во взаимоотношениях показывает - все таки персонажи выросли. Это не дети, а определившиеся протагонисты. Режиссер не утруждает себя поиском и объяснением мотивации героев - фильм превратился в сказку/комедию. Именно поэтому шутим и не задаем логичных вопросов - типично для 2009 года).

Если бы режиссер придумал, что кто-то нашел своих родственников и пробует своих друзей интегрировать в свой старый мир - тогда фильм заиграл бы новыми красками. Этого в сценарии нет, поэтому мы как зрители остаемся с нашей четверкой наедине. Единственный персонаж, роль которого смогли немного расширить и увеличить оказалась Эмма Стоун. Которая как раз очень удачно отыгрывает шутки, непосредственно связанные с ней. Помогают сюжетные элементы и развитое за эти годы актерское мастерство Стоун. Другим сценаристы шансов на раскрытие не оставили. В целом фильм пытается быть милым и иногда даже получается порадовать зрителя сюжетными шутками. Их много и определенная часть отсылает к истории Америки. Поэтому не зная местный фольклор - рискуете потерять большую долю иронии. Жаль единственное что остается у фильма - ирония и обязательно забавная сцена после титров.

7 из 10

22 августа 2020 | 17:05
  • тип рецензии:

Спустя десять лет старая команда воссоединяется, чтобы выпустить на экраны продолжение отличной зомби-комедии “Zомбилэнд” (2009). Джесси Айзенберг и Эмма Стоун с тех пор серьезно продвинули свои актерские карьеры, а Вуди Харрельсон и на момент первого фильма был достаточно знаменит. Вернулся и режиссёр Рубен Фляйшер, впрочем, если взглянуть на его фильмографию, где со времен первого фильма так и не появилось ничего хорошего, станет ясно - его вклад в успех “Zомбилэнда” не так уж велик. Настоящие герои тут - Ретт Риз и Пол Верник - хорошие сценаристы, которым, как показывает тем не менее практика, плохо даются сиквелы.

Помимо двух частей зомби-комедии у сценарного дуэта за плечами космо-триллер “Живое” (2017) (которому пусть и далеко до такой классики, как первый “Чужой”, зато он на три головы выше, чем вышедший в тот же год “Чужой: Завет”) и, что для нас станет наиболее наглядным, две части “Дэдпула”. Также они выступили исполнительными продюсерами закрытого после первого сезона сериала из линейки YouTube Originals “Уэйн”, который очень показателен в плане целевой аудитории Риза-Верника. История формата “не такие как все подростки-бунтари против всего мира” нацелена на вчерашних тинейджеров. Как, впрочем, и львиная доля юмора их остальных проектов. И мне почему-то кажется, что это не тонкое понимание целевой аудитории, а, скорее, их собственная принадлежность к ней, несмотря на возраст.

Итак, у Риза-Верника теперь два сиквела - “Дэдпул 2” и “Zомбилэнд: Контрольный выстрел”, и их многое объединяет. Первые части “Дэдпула” и “Zомбилэнда”, оба из моего списка любимых комедий, работают благодаря многим факторам. В них есть избитый, но тем не менее вполне работоспособный при должной реализации сюжет о “даме в беде”, отличный юмор и, что самое главное, эффект неожиданности. Оба этих фильма показали свои жанры (зомби-фильма и супергероики) так, как до этого их еще не показывали - постоянный диалог со зрителем, очень разный юмор, от тонких отсылок, до шуточек ниже пояса, и, при всем при этом, бодрый экшн. Но сиквелы наглядно демонстрируют, что авторы считают главной причиной успеха своих фильмов именно юмор. Что в одном, что в другом продолжении они не придумывают новых оригинальных концепций, а только повторяют свои же старые шутки, только более топорно и грубо.

Первый “Zомбилэнд” был свежей и остроумной зомби-комедией, какой не бывало, но с тех пор многое произошло. Например, в противовес сурьезным и напыщенным “Ходячим мертвецам” на малых экранах вышел трэшевый сериал “Нация Z” (2014-2018) от студии Asylum, подарившей нам “Акульи торнадо”. За 5 сезонов они какого только бреда с участием зомби не показали. И после этого выходит “Контрольный выстрел”, практически бессюжетный набор скетчей, и пытается удивить нас музеем Элвиса и хиппи-коммуной. Да, экшн, актеры, графика, постановка, любой другой аспект в большом кино на класс или два качественнее, чем в сериале Syfy, но вот качество истории - примерно на том же уровне.

Для того, чтобы получить удовольствие от продолжения “Zомбилэнда” нужно быть либо очень преданным фанатом первой части, либо совсем ничего не ожидать. В этой части все получилось очень неровно и слишком часто смех сменяет испанский стыд. Зато съемочной группе явно было весело. Если все-таки решитесь пойти - не пропустите сцену после титров.

6 из 10

26 октября 2019 | 23:08
  • тип рецензии:

Прошло 10 лет, и мы дождались сиквела необычного комедийного проекта про Зомби. Вышло лучше или хуже бодрой первой части — расскажу впечатлениями без спойлеров ниже.

Здорово, что создателям фильма удалось собрать всю команду из первой части, правда для Эбигейл Бреслин, похоже, роль стала внезапной, в физической форме актриса прям очень сильно не подготовилась, и это каждый раз сильно бросалось в глаза. Да и в актерском плане на фоне трёх других персонажей, Бреслин проигрывала 100 очков каждому. Маленькой девочкой она была явно пободрее.

Зомбиленд 2 начинает вязко. После бодрого и динамичного описания, что прошло за последние 10 лет в Зомбилэнде, сюжет выжимает ручной тормоз и ползёт еле-еле, лишь изредка вспыхивая удачными и забавными шутками. Явно не этого ты ждешь от комедийного зомби-трэш-хоррора. Постепенно фильм выезжает на банальные рельсы роад-муви и ты начинаешь замечать за собой, что да, действо идет слишком плавно и размеренно, что шутки многие высосаны из пальца с очень сильным сосанием, но из-за того, что главных действующих лиц очень немного и действие всё время происходит в их компании, ты будто становишься безмолвным соучастником, созерцателем процесса. И как-то вновь проникаешься к героям, тебе становится интересно следить за их приключениями, даже в отсутствии какой-то динамики. А она, к слову, подъезжает на огромном монстр-траке во второй половине фильма, и наконец-то зритель увидеть на экране немного экшена и движухи. Надо только, как говорится, дотерпеть.

Похоже, Зомбилэнд 2 готовили в дикой спешке. Потому что порой сценаристы дают тебе зацепку, но потом навсегда о ней забывают. В самом начале тебе рассказывают про новые типы зомби и их отличия, тебе становится интересно, но кроме 1 типажа, все остальные за фильм больше не вспомнят ни разу. И так ещё в нескольких моментах. Это странно, так как именно эти идеи зацепки могли бы дать хоть какую-то динамику процессу первой половины фильма. Но на них сразу же забивают. Хорошо, зрителю не дают уснуть очень удачные вставки на лучшее убийство зомби недели, месяца, года и века. Вот тут постарались от души, сделано классно.

Итог. Увы, сиквел заметно проигрывает первой части, которая была с удовольствием пересмотрена неделей раньше. Но при этом, если досидеть до второй половины, фильм оставляет от себя весьма приятное послевкусие. Поэтому посмотреть его, всё же, явно стоит. Главное запастись терпением и поп-корном, пока в кадр не въедет монстр-трак. И да, с началом титров не спешите выбегать из зала, спустя минутку перечня команды создателей фильма будет шедевральная 5-минутная ставка с главной звездой первого эпизода. Не упустите!

6 из 10

27 октября 2019 | 13:11
  • тип рецензии:

Зомби, конечно, эволюционировали в сиквеле «Zомбилэнда», но комедия едва ли стала смешнее. Это, на самом деле, вполне нормально для сиквела: необыкновенный хит дебютанта Рубена Фляйшера десять лет назад был свежим, актуальным, окупился в четыре раза, а также стал самым кассовым фильмом про зомби за всю историю жанра – и это во времена, когда поп-культурный феномен в виде апокалипсиса живых мертвецов приближался к точке насыщения. Идея была безумной с самого начала: центральный квартет персонажей фактически знал, что они лишь герои произведения о зомби и, следовательно, устраивали всякие кровавые непотребства. Пока «Шон из мертвецов» распускали рутину, «Зомбилэнд» брал быка за рога и давал зрителю драйв.

Ну, что могло пойти не так? За время между первой и второй частями произошло множество событий в мире кинематографа: Эмма «Уичита» Стоун – обладатель Оскара, Джесси «Коламбус» Айзенберг – один из самых перспективных молодых актеров, Вуди «Таллахасси» Харрельсон – один из самых высокооплачиваемых актеров, а сценаристы Ретт Риз и Пол Верник неплохо заработали на сценариях к «Дэдпулам», пока Фляйшер укреплялся в Голливуде с «Веномом» и «Охотниками на гангстеров». Поэтому, несмотря на талант, наверное, почти каждого, кто приложил руку к сиквелу «Зомбилэнда», и недоумеваешь, насколько циничной и коммерческой вышла эта глава истории: такое чувство, что киноленте создавалась буквально на автопилоте.

Во вселенной «Зомбилэнда» мало что изменилось: основная четверка всё ещё вместе и эта суррогатная семья с каждым днем все слабее. Между Таллахасси, Коламбусом, Уичитой и Литтл-Рок то и дело возникают распри и споры. Между тем, в мире появляются новые зомби: умные и почти не убиваемые, которых Коламбус метко прозвал «Ти-800». Это означает, что группе выживальщиков надо найти новые, более, кхм, творческие способы борьбы с нежитью.

Зачастую каждый современный сиквел неизбежно копирует ритмы первого фильма, но «Контрольный выстрел» переплюнул всех: почти каждый сюжетный элемент сделан настолько знакомо, что это практически стирает повествовательное напряжения. И это во франшизе, построенной на страхе (читай: недобром юморе) неизбежности перед мертвецами! От ссор и распрей, которые встречаются с членами группы, до ключевых мест и вдохновляющих моментов: всё это уже было ранее с теми же персонажами. Даже глупое решение, которое в конечном итоге становится фактической развязкой, взято прямо из фильма-предшественника.

Откровенно легкомысленная постановка, как в «Зомбилэнда», всегда требует чего-то экстраординарного. Тем не менее, «Контрольный выстрел» пытается внести какую-то логику в свой мир. Такое чувство, что сценаристы, видимо, мечтали о продолжении много лет, что заставляет неаккуратные элементы выглядеть ещё более заметно. Большая часть этих сюжетных моментов даже не резонируют друг с другом; они ощущаются в сценарии лишними и даже безмозглыми. С другой стороны, когда сюжет затормаживается и зрителю предоставляют забавный филлер про «сюжетных клонов» Таллахасси и Коламбуса, это даже развлекает – по крайней мере гораздо больше похоже на «Зомбилэнд», чем неискренние и шаблонные разговоры о важности семьи.

Однако до чего же симпатичны здесь персонажи! Не то, чтобы герои были полностью лишены пафоса. Каждый из героев по-прежнему сохраняет ту или иную отличительную черту и даже когда в сюжете появляются новички, их характеры сразу же можно узнать. Конечно, ни у кого из героев здесь нет какого-либо внятного бэкграунда, но он им и не нужен: герои вполне комфортно себя чувствуют в своих же архетипах.

Продолжение временами напоминает имитацию первого фильма: здесь, без сомнения, есть выдающиеся моменты, но до оригинала сиквелу далеко. Персонажи чувствуются застрявшими в своих образах, а небрежные ссылки на десятилетие, что было между «Зомбилэндами», выглядят скорее утомительными и «для галочки». В целом «Контрольный выстрел» по-прежнему находит место для ужимок и комедии (дуэт Айзенберг и Харрельсон остается безумно забавным), а также для эпической финальной битвы, однако, будем честны, после 10 лет ожидания хотелось чего-то более свежего, чем пропахший нафталином сиквел.

6 из 10

29 декабря 2019 | 15:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: