В свое время мне безумно понравился первый 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', ведь это была долгожданная пародия на мертвецов, которые восстали из могил и начали есть свежее мясо. На момент выхода фильма он уже казался свежим и необходимым для жанра. Еще даже не попали на экраны 'Ходячие мертвецы', а зомби уже буквально лезли к нам изо всех щелей. Рубен Фляйшер насмотрелся на все это и создал отличную заводную пародию, которую можно было смотреть и пересматривать, и она вообще не надоедала. Казалось, зрителям все понравилось, сборы были хорошими, а значит бери и делай продолжение, но нет. Создатели прождали целых 10 лет, и только по истечении срока снова нас позабавили.
Прошло время, зомби продолжают оставаться в силе, а потому нашим героям приходится быть на чеку и не расслабляться. Чтобы хоть как-то скрасить пилюлю, ребята и девчонки отправляются в Белый дом, чтобы испробовать все прелести самого известного строения во всей Америке. Здесь они находятся в полной безопасности, наслаждаются жизнью и мечтают когда-то зажить обыкновенной жизнью без дробовиков и различных опасностей. Но только Литтл Рок не находит себе место в этом каменном раю, считая, что ее место совсем не здесь.
Вырвавшись наружу, героиня отправляется куда глаза глядят вместе со случайным знакомым, и вслед за ней бросаются в путь ее верные товарищи - Вичита, Коламбус и Таллахаси. Не для того они так долго выстраивали теплые семейные отношения, чтобы взять и забыть о Литтл Рок, которая несмотря на все свою смелость, нуждается в защите и поддержке. Путешествие будет традиционно долгим, опасным и очень смешным.
Я не буду кривить душой, а скажу, что продолжение получилось немного слабее первой части, потому что слишком много времени прошло с момента нашего первого знакомства с героями, да и постоянно переписываемый сценарий тоже свой эффект возымел. Однако не могу сказать, что история получилась блеклой и посредственной. Рубен Фляйшер все-таки держал все под своим контролем и постарался сделать по меньшей мере очень веселый фильм, который неплохо развлекает, смешит и просто позволяет нам насладиться еще одной встречей с полюбившимися ребятами.
Выстраивая история по канонам дорожных приключений, создатели смогли насытить сюжет множеством локаций и неожиданными звездными появлениями. Мне понравился отель-музей имени Элвиса Пресли. Место получилось колоритным и запоминающимся, в нем прям чувствуется атмосфера рок-н-ролла. Хорошо, что изрядная часть фильма прошла именно здесь, но все в меру - дольше положенного сюжет на одном месте не тормозит.
Из приятных звездных появлений могу отметить Розарио Доусон и Люка Уилсона. Они пришлись к месту и порадовали своими образами. Особенно хорош Уилсон, у него непростая роль, а со своей колоритной особенностью. Впрочем, не стоит говорить прям обо всем, чтобы вы не испортили себе впечатление.
'Добро пожаловать в Zомбилэнд: Контрольный выстрел' вышел классным. Не идеальное продолжение, но и совсем не провальное. Если просто взять и расслабиться, то вы точно получите удовольствие. Дерзайте, отправляйтесь в мир крутых перцев и грозных мертвецов. Всем мир!
Фильм называется Zомбилэнд: Контрольный выстрел, и да, это был действительно контрольный выстрел по моим хорошим впечатлениям от первого фильма. Да, это отрицательная рецензия и, кстати, первая, чему я очень удивился. Что ж, видимо буду первопроходцем и поделюсь своим мнением, почему то отличающемся от большинства. Ни в коем случае не обвиняю в говновкусе большинство рецензентов, положительно отозвавшихся об этом фильме, я, отчасти, понимаю кому и почему он понравился, но блин, на столько, что после недели с премьеры моя рецензия будет первой с негативным оттенком? Ладно, поехали.
Получилась типичная, распространенная история - плохой сиквел хорошего фильма, в данном случае просто не могу не сравнивать с оригиналом, так как тот задал неплохую такую планку, и ожидания от продолжения были, соответственно, не низкими. Кстати, сразу отмету такие оправдания, как: 'Сам виноват, нечего завышать ожидания перед фильмом и ждать шедевра.' Я пошел на фильм далеко не на премьеру, и успел кое что о нем услышать, в частности неоднозначность в оценках критиков и зрителей, поэтому перед просмотром я немного занизил ожидания. Не помогло. Продолжение во всем хуже оригинала, единственное, в чем 'Контрольный выстрел' не уступает первой части, так это в технически-визуальных характеристиках и, пожалуй, сюжете. В целом, они похожи, героев опять разделяют, одни ищут других, а находят помимо искомых друзей еще и эпичный зомбозамес в концовке, и, в общем то, это неплохо, только вот встает вопрос, зачем смотреть такую же историю второй раз? Да еще и куда хуже рассказанную, ради полюбившихся нам персонажей? Да, они тут вновь все в полном составе, даже разница в 10 лет не особа чувствуется (кроме литл рок конечно же, прибавившей лишнюю десятку не только к возрасту, но и к массе), но только вот их поведение значительно отличается от первого фильма, к их действиям у меня возникало не мало так вопросов, на которые фильм давал весьма сомнительные ответы(стараюсь без спойлеров), они стали, что ли, тупее и не логичнее, отчего перестаешь им в должной степени сопереживать. К актерской игре, в целом, вопросов нет, актеры играют в меру возможностей сценария. Возвращаемся к вопросу о том, зачем смотреть. Чуть углубимся в сюжет, и тут полно вещей, которые попросту разрушают все правила зомби-апокалипсиса, заданных не только в предыдущем фильме, но и в целом в жанре (ладно тупая блондинка, хотя нихрена не ладно, но блин огромная община пацифистов, расплавляющих все оружие и пускающих фейерверки, вы серьезно? Как? Как они выжили?) Далее - шутки. Первому фильму присудили статус черной комедии, и вполне заслуженно, продолжение конечно же пытается быть таким же, но блин, юмор это конечно субъективная штука, но лично я за весь фильм искренне улыбнулся буквально пару раз. Не поймите не правильно, в фильме полно шуток, вот только они стали через чур пошлыми и до боли предсказуемыми (кстати последним можно охарактеризовать не только шутки, но и многие сюжетные ходы). Серьезно, я думал, если персонаж Харрельсона еще раз пошутит про яйца, я уйду из зала. Также не скажу что сильно порадовал экшн, который в большей степени представлен в конце, довольно посредственный план и нереальное везение (вот откуда она там появилась, да еще и именно в эту минуту). Но все же стоит отметить, что с технической точки зрения все осталось на том же хорошем уровне, заданным первым фильмом, если не лучше.
В итоге:
Знакомый сюжет, с куда большим количеством не состыковок и дыр, персонажи, ставшие, почему то, тупее (забывая, что зомби можно просто убить выстрелом в голову) и толком не получающие развитие, посредственный юмор и ровно те же идея и мораль, которую мы должны вынести после просмотра, как и в первом фильме, в купе дают абсолютно не нужный, проходной, не приносящий ничего нового (кроме новых, глупых и не нужных персонажей, убери которых из сюжета, мало что изменится, и идеи с новыми подвидами зомби, с которой практически ничего не делают, и к которой, кстати, тоже не мало так вопросов можно задать) фильм, который единственное, что делает, так это пытается играть на ностальгических чувствах к первой части и любви к персонажам, что кстати получается не очень. Все.
Повторюсь, это плохой фильм, а главное, абсолютно не нужный. Вот зачем его нужно было снимать? Первая часть вроде как не имела особа крупного кассового успеха, хоть и собрав почти в 5 раз больше бюджета, но какой то астрономической суммы не было, да и прошло уж 10 лет. Зачем? Мне очень нравится 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', и я, пожалуй, буду игнорировать тот факт, что это теперь дилогия, при решении пересмотреть, и ограничусь первой частью, без всяких контрольных выстрелов.
4 из 10 и то, только за неплохую вступительную слоу мо сцену-мочилово и за уважение к оригиналу. Не рекомендовал бы смотреть второй Zомбилэнд, особенно если вы, как я, любите первый фильм и ждете, что второй будет, как минимум, не хуже. Вы, скорее всего, разочаруетесь. Мало того, что вам может просто не понравится фильм, рискуете в целом испортить впечатление о данной вселенной. Пусть в ней будет одна, но крепенькая такая зомби-комедия под названием 'Добро Пожаловать в Zомбилэнд'.
Существует мнение или даже тенденция, что серьезное драматическое кино имеет преимущество перед легким и развлекательным. Ну, потому, что оно серьезное и глубоко драматическое. У трогательной жизненной истории по умолчанию больше шансов на высокие оценки и призы на кинофестивалях, чем у задорной комедии или зрелищного аттракциона, которым достается большая часть кассовых сборов. Конечно, бывают и исключения. Но, в основном, так и происходит. Однако, сегодня мы попробуем нарушить эту систему координат и доказать, что даже дикий раздолбайский угар имеет право на высокую художественную оценку, а зомби-ржач может быть ни чем не хуже высокоинтеллектуальной драмы или философского арт-хауса.
«Контрольный выстрел» - это продолжение картины «Добро пожаловать в Zомбилэнд», которая вышла на экраны аж 10 лет назад. Уже на тот момент тема оживших мертвецов была на стадии изрядной потрепанности, и каждый очередной фильм про надоевших зомби источал зловоние чрезмерной эксплуатации жанра, вторичности и отсутствия оригинальных идей в Голливуде.
Но тогда еще совсем молодой 34-летний режиссер Рубен Фляйшер сумел-таки вдохнуть новую жизнь в затертый до дыр синопсис мирового зомби апокалипсиса. Удивительно, но он умудрился это проделать без применения излюбленного в Голливуде приема переосмысления. Фляйшер вообще не трогал каноны устоявшейся концепции, а просто населил ее своими необычными персонажами.
Здесь ни у кого нет имен, и вместо них используются названия городов. Каждый герой обладает исключительными индивидуальными чертами характера, которые поразительным образом уживаются в одной дружной команде. На этих различиях строится комедия, но так же получать удовольствие заставляют и многочисленные фишки и авторские находки, выделяющие Зомбилэнд из общей массы. Такие, как правила выживания Каламбуса, неистовая любовь Талахаси к пирожным «Твинки» или хит-парад зомби-убийств. В скопе с прекрасным актерским составом, стильным визуальными решениями и отличными шутками, «Добро пожаловать в Zомбилэнд» получился очень приятным кино, в котором именно несерьезное отношение к материалу стало его главным достоинством.
Продолжения пришлось ждать целых десять лет, но эти ожидания полностью оправдались. Точно так же, не внося никаких кардинальных изменений, авторы взяли свою готовую концепцию, собрали в кучу все достоинства первого фильма и принялись их неистово приумножать. Еще больше зомби, больше стильной операторской работы и, конечно же, шуток.
Юмор – это вкусовщина, но для меня, без преувеличений, это один из самых смешных фильмов этого года. Местами я дико в голос ржал, как конь. И уже первые 10 секунд задают нужный тон и дают понять, какое кино тебе сейчас покажут. Рекомендую не опаздывать на сеанс, потому что первый убойный прикол состоится уже при появлении заставки студии «Коламбия пикчерз».
К тому же, не спешите покидать зал кинотеатра, когда начнутся финальные титры. В них вас тоже поджидает приятный сюрприз с отсылкой на первую часть. И, да. Перед походом первый фильм надо тоже пересмотреть в обязательном порядке.
Безусловно, вторым частям, продолжениям сложнее покорить зрителя, так как они изначально лишены эффекта новизны. И единственный способ преодолеть этот барьер, насыщать знакомую и даже вторичную идею как можно большим количеством внутренних более мелких идей. И «Контрольный выстрел» использует эту возможность на полную катушку.
Понравились старые фишки и приемы? Пожалуйста, да еще и с новым развитием. Хотите новенького? На здоровье, у нас их полный чемодан. И все они настолько смелые, крутые и смешные, что крайне сложно выбрать что-то самое лучшее и яркое: Новая классификация зомби, новые способы их убийства, оригинальные трудности на пути главных героев. Отдельного упоминания заслуживают и новые персонажи. Показанные в трейлере своеобразные двойники Коламбуса и Талахаси, а также уморительная идея наличия в ситуации зомби-апокалипсиса общины пацифистов. А итальянское зомби-убийство года так вообще шикарная вишенка на этом безмерно вкусном торте.
А теперь вернемся к самому важному, о чем я говорил в самом начале этого ролика. Я попробую доказать, что подобное зубодробительное отчасти трэш-развлечение совершенно не уступает глубокомысленным драмам. Сравнивать настолько разные жанры, как комедия и трагедия, наверное, не правильно. Точнее, нельзя делать это в лоб. Но понятие драматургии присуще абсолютно любому кино, вне зависимости от его жанра.
Есть обязательные фундаментальные требования, которые должны отрабатываться, как в любовных историях, так и в молодежных ужастиках, как в научной фантастике, так и в детских мультиках. Требования драматургии, на которые нанизывается абсолютно любая история.
В первую очередь – это развитие персонажей, та самая пресловутая дуга характера, которая меняет любого героя, делая его в конце не таким, каким он был в начале. Если это требование не выполняется, и герой не меняется, то нам становится не интересно, а после просмотра мы испытываем ощущение некой пустоты. Я говорю об этом постоянно. Но не потому, что мне больше не чего сказать, а потому, что это очень и очень важно в понимании, почему одно кино нам нравится, а другое нет.
Вся основная четверка второй части «Зомбилэнда» строго следует этому правилу. И, если, взглянуть на каждого их них, то мы увидим, что все они прошли по дуге и изменились, сделав в финале то, что не могли или не хотели делать в начале. Причем, то же самое они проделали и в первом фильме. А во втором перед каждым из них появляется новый путь для развития. Это наиважнейший показатель качественной драматургии. И, если этого не делать, то даже самая печальная и слезливая драма не вызовет у зрителей нужных эмоций.
Еще одним показателем качественной истории и сценария является отсутствие лишних сцен и элементов. Все, что появляется в кадре, и на чем акцентируется внимание, должно быть оправданным. Как и характер персонажей, оно должно иметь логичное развитие и приводить к некоему результату. Можете называть это как угодно: сюжетными якорями или чеховскими ружьями, не важно. Но, если в фильме однажды показали какой-то особенный пистолет или ненависть героя к чему-либо, то рано или поздно, этот пистолет должен выстрелить, а ненависть выплеснуться. В «Zомбилэнде» с этим тоже полный порядок. Ко всему прочему выстреливают и некоторые «ружья», которые уже стреляли десять лет назад в первой картине.
Таким образом, «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» отвечает всем требованиям драматургии в кино, а, значит, снят профессионально. Он интересный, захватывающий. И, единственное его отличие от глубокой драмы в том, что вместо чувств тоски, печали или грусти, мы получаем генератор смеха и веселого настроения.
Это не означает, что фильм понравится абсолютно всем. Ведь, как бы хорошо и профессионально, режиссер не снял свое кино, никто не отменял вкусовые предпочтения зрителей. Поэтому, если сомневаетесь, смотреть второй «Zомбилэнд» или нет, гляньте первую часть. Если вам понравилось, то смело шагайте и получайте двойную порцию тех же положительных эмоций.
Приветствую вас, дорогие синемаголики! Вчера посмотрел сиквел эталонной зомби-комедии под названием «Zомбилэнд: контрольный выстрел». Сюжет продолжает рассказывать про судьбу беспощадной и бесстрашной четвёрки охотников на зомби спустя много лет. Главные герои приезжают в Вашингтон и обустраиваются в Белом доме, чтобы наконец насладиться спокойной и мирной жизнью, но длится она недолго: Литл-Рок (Эбигейл Бреслин) похищают. И теперь Таллахасси (Вуди Харрельсон), Вичите (Эмма Стоун) и Коламбусу (Джесси Айзенберг) предстоит долгий путь по горячим следам пропавшего члена семьи.
Лента должна была выйти приблизительно 7-8 лет назад, но сверх-занятость создателей «Zомбилэнда» другими проектами помешала выпуску сиквела в скором времени. Таким образом, разработка продолжения многократно откладывалась. И вот, летом 2018-го года работа закипела, а под конец июля текущего года был представлен трейлер, который заставил гиков и фанатов первой части вспомнить, кто такие Коламбус, Таллахасси, Вичита и Литл-Рок. И уже через неделю настанет долгожданная премьера данной ленты, однако мне уже удалось отсмотреть её на пресс-показе и сформировать своё мнение (оно БЕЗ СПОЙЛЕРОВ, читаем и не боимся).
Начну с разбора сценария. Он получился менее запоминающимся, чем первый фильм и более вторичным. Сюжет стал заметнее проще, увы.
ЭКШН сцен, разлетающихся крови и «мяса» по всем углам большого экрана меньше не стало, за что благодарен режиссёру - всё в лучших традициях оригинала. К тому же «рубилово» сопровождалось дополняющим общую картину классическим роком, который невозможно не обожать в такой обстановке.
Актёрская игра - лучшее, что есть в этом фильме. Из первой части перекочевал весь каст: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин. Все сыграли достаточно харизматично, но выделить хочу крутого старину Харрельсона, который вновь достоин аплодисментов за столь брутального Таллахасси. К составу присоединились такие не менее потрясающие актёры, как Зои Дойч (Мэдисон), Розарио Доусон (Невада) и Эван Джогия (Беркли). Но половина труда голливудских звёзд пошла «коту под хвост» из-за ужасного дубляжа, в котором наши актёры порой абсолютно безвкусно произносили фразы, а иногда переигрывали, и также передавали некорректно интонации.
Теперь о персонажах. К сожалению, из всех претерпели небольшие преображения только двое: Колумбус и Таллахасси. На дуэт Вичиты и Литл-Рок сценаристы забили и с новой стороны к ним никак не подошли. Но, тем не менее, химия этой странной семейки продолжает «жить». Разнообразие решают внести новые второстепенные персонажи: Мэдисон, Невада, Беркли и другие. И несмотря на то, что у них это получается, данные герои быстро прибывают и так же выбывают из сюжета, что просто обесценивает их значимость в сценарии.
При просмотре я заметил уйму нелогичностей. Например, в данной апокалиптической вселенной существует коммуна хиппи-пацифистов, которые избавляются от любого оружия и никого не убивают. Но тогда возникают вопрос: как они тогда сумели выжить в столь жестоком и кровавом мире, если никто из тамошних жителей никогда даже муху не обижал? Или вот ещё загадка: откуда у главных действующих лиц нескончаемые боеприпасы и еда? Хотя глупо задавать подобные вопросы сценаристам зомби-комедии…
Порадовал, как всегда качественный юмор. Однако время от времени он не всегда работал, например, в случаях, когда сценаристы пытались нелепо интегрировать ни с того, ни с сего «туалетные» шутки, лишь рушащие атмосферу.
Впечатление смазала весьма абсурдная и спорная концовка, в которой нет ни неожиданных поворотов, ни комичных или фееричных моментов, из-за которых я бы испытал восторг над креативностью авторов.
Подытожу. Получился довольно проходной сиквел. Нет, он, конечно, не утратил всё былое величие и комичность, однако картина во многом лишь повторяет успехи оригинала. Учитывая выше описанные сильные и слабые стороны ленты, я порекомендую к просмотру «Zомбилэнд: Контрольный выстрел» любителям первой части, чёрных комедий и фильмов про зомби-апокалипсис.
Это отзыв, для тех кто также как и я, наткнулся на сиквел полюбившегося когда то давно Зомбиленда и решил таки его посмотреть поностальгировать.
Стоит ли смотреть? Чего ждать?
Надо понимать, что 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' - фильм сам по себе самодостаточный, это рассказанная история, каких то закладок на сюжетные продолжения я не припомню. Да и фильмы подобного рода - создаются по принципу 'выстрелит не выстрелит', небольшой бюджет это подтверждает. Заранее о франшизе тут и не мечтали.
Но первый фильм собрал кассу, и вот боссы решили попытать счастье со второй картиной, дав денег на продолжение 'а ля 10 лет спустя'.
Были ли основания ожидать, что второй фильм превзойдёт первый? Ну скорее нет, да он и не превзошел. Это просто классическое продолжение ради продолжения. 'Контрольный выстрел' чтоб закрыть тему, символично совпадает с названием. В данном случае не скажу, что это плохо. Все зависит от вашего персонального градуса ожиданий перед просмотром.
Почему стоит посмотреть:
- Вы фан 'Добро пожаловать в Zомбилэнд', тут без альтернатив, других продолжений не имеем.
- Вам нравился первый фильм, но он уже в деталях и мелочах позабылся, и тогда второй в принципе зайдет легко.
- Вам нравится актерский состав фильма. Он и правда бесподобен.
- Вы любите легкие веселые фильмы подобные первому Зомбиленду.
Почему не стоит ждать многого или вовсе не смотреть:
- Фильм не тянет на самостоятельную картину, без первой части.
- Сюжет простоват.
- Юмор в картине есть, он забавный, но довольно средненький для жанра.
- Надоели зомби! Заезженная тема, тут имеется попытка таки обыграть новшества их эволюции, что может смутить, особенно больших фанатов первого фильма.
- Ну и вы просто не любите сиквелы за то что портят впечатление. В данном случае пропустить можно без мук и угрызений.
Мне фильм скорее зашел, смотрел без ожиданий, просто из ностальгии. Было приятно провести вечер с этими ребятами. Вуди прекрасен, другие тоже хороши, за что авторам спасибо.
Time to Nut Up or Shut Up: обзор на «Добро пожаловать в Zомбилэнд: Контрольный выстрел»
Сразу же разгоню ваш «страх сиквела» и скажу, что фильм мне понравился; создатели не сели в лужу. Да – у него есть слабости, и он менее отточенный, но это далеко не провал!
Конечно, на руку играет неизменность состава и повествования: все тот же живущий по правилам Коламбус (Джесси Айзенберг), его агрессивный напарник Таллахасси (Вуди Харрельсон), красивая и смертельно опасная Вичита (Эмма Стоун) и ее младшая сестра, которая, похоже пренебрегла правилом №1 – Литл-Рок (Эбигейл Бреслин). Их приключения продолжаются, они встречают других выживших и попадают в классические кровавые передряги.
Динамичность и экшн не пострадал – в сценарии нет ни дыр, ни монотонных моментов. Диалоги по большей степени сохранили остроту и иронию, отсылки на политику, историю, киноиндустрию и т.п. А вот ребята, появившиеся «из монстр-трака», показались банальными и пресными, такие герои-штампы. Но без этих «двух» не было бы Невады (Розарио Доусон) – новой звездочки Zомбилэнда!
Кроме того появилась интересная локация, населенная, правда, совсем неинтересными местными жителями. Чего нельзя сказать о Мэдисон (Зои Дойч), которая первоначально может раздражать, но под конец становится яркой и смешной! Несмотря на заминки с некоторыми репликами, проскакивающим плоским юмором, пустыми новенькими персонажами и крайне лишними фонтанами рвоты (куда же без этого, верно?!) – осталась жива атмосфера знакомого вам Zомбилэнда, трое основных действующих лиц и любовная линия Коламбуса с Вичитой.
Несмотря на все «казусы», советую сходить на данный фильм (желательно и по возможности в оригинале). Лично я, от души посмеялся и был рад увидеть старых добрых героев снова на большом экране!
Вот так и всегда. Не успеваешь моргнуть, а уже десяток лет минул, канул в лету. А зомби остались. Актуальны ли они сейчас? Или в наши деньки конца десятилетия уже и на пародию смотреть скучно? Вот конкретно на эту нет.
Спустя десяток лет наши герои всё так же скитаются по наполненным ходячими мертвецами сёлам да весям. И вроде бы в картине всё складывается как в ненужном сиквеле: расширяющаяся мифология фильма, о которой никто не просил, конфликты ради конфликтов, шутки ради отсылок, отсылки ради них же...
Но иногда, совсем-совсем редко, подобные, не самые радужные факторы помогают фильму выстрелить. Каким образом — не имею ни малейшего понятия. Но абсолютно любое, даже самое глупое действие героев вызывает смех, как и в оригинале. Здесь даже не нужно настраивать себя, приговаривая: 'это пародия, будь проще!', нет. Фильм пестрит атмосферой грайндхауса, приправленной всевозможными отсылками на поп-культуру и нашу действительность без зомби. Или с ними?
'Зомбиленд 2' — это всё ещё грамотнейшего образца чёрная комедия на зомби-тематику, устаревшими, уже давно считающимися глупыми методами высмеивающая жанр, спародировавший себя тысячи раз. Она даст зрителю то же, что и оригинальная работа Фляйшера в 2009.
Харрельсон, Айзенберг, Стоун и Бреслин как и прежде готовы увлечь за собой в долгую поездку по США, где один будет следовать правилам, второй будет геройствовать, а третья снова не оставит записку и сбежит.
Стоило ли делать 'контрольный выстрел'? Я считаю, что да. И третьего точно не нужно, пусть эта франшиза упокоится с миром, а мы будем смотреть, пересматривать и с удовольствием веселиться.
P.S. Второй 'Зомбиленд' — сиквел весьма удобный. Вы можете не смотреть первую часть и сразу идти в кино. Но всё же ознакомиться настоятельно рекомендую.
Зомбилэнд сохраняет за собой былую симпатию к своеобразной вежливости и доброте в мире зомби, профилируя его в направлении забавного кошмара, чуть ли не самая приятная атмосфера в апокалипсисе. И почему бы ему здесь не пировать, наслаждаться кровопусканием, размазывать мозги об асфальт и отрывать конечности, чаще взрывая головы, ведь под всем безумием и невосприимчивостью к мясному трэшу, трубит основополагающий девиз в поиске счастливого выживания (жизни) – Быть с теми, кто тебе дорог, кому ты доверяешь и готовый порой пожертвовать многим, ведь только так создается вездесущий рай.
Сложно сказать, в каком моменте мог зажиматься язык, держа в себе что вздумается на ходу, в современном мире любая шутка может ударить по реальным чувствам и взглядам определенных лиц, как по мне, чего-то такого ярого я не приметил, есть и твердая пошлость, и сарказм над уровнем интеллекта и просто надутые злым хихиканием обидные угрозы – Все это придает заряженность в динамике приключения, и чуть не забыл, новым звеном в сварливую шайку втекла блондинистая тупизна, куда ж без этого, в меру бесячая, забавная и тем не менее приятная, особенно в контексте односторонней злобной саркастичности – Нужно было растормошить словарный запас в сторону бестолковости, а она взамен расчехляет упрямый пыл новоиспеченных друзей на уровень семейного сочувствия.
Дух «выживем всегда и везде» определенно во втором залпе укрепляет свою основу, лишая зрителей драматизма к утратам, но все же, когда главный герой находится на волоске от смерти, мимолетно пробегающая в голове мысль ее предотвращения, само по себе создает особый драматизм к сплоченности в одно целое, и за этим целым, наблюдение чертовски умиленное.
Весело, эффектно и идейно, тот случай, когда фильм болеет за разнообразие, и поддержать старую закалку своим вниманием точно стоит, особенно если ранее все актеры и их герои говорили на одной волне с твоим сердцем, переплетались чувства тогда, переплетутся и сейчас, образуя новый узел их удержания у себя в груди.
'Мы выжили в эти годы только потому, что узнали наших мозгожующих врагов лучше, чем самих себя.'
'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' может служить наглядным примером долгожданного сиквела, в выходе которого никто не сомневался, несмотря на громкие заявления некоторых участников создания первого фильма. Десять лет публика переваривала обещания о скором запуске производства второй части, то узнавала, что это была 'фэйковая' новость. Основным поставщиком информации о сиквеле становился Вуди Харрельсон, сыгравший одну из заглавных ролей в оригинальном 'Добро пожаловать в Zомбилэнд'. В свойственной для себя манере он то категорически заявлял, что его присутствия в сиквеле не будет, то невозмутимо сообщал, что ничего подобного не имел в виду. В общем, вся эта кутерьма прилично всем надоела, что из рейтинга ожиданий второй 'Zомбилэнд' скатился с первых мест в зону 'выйдет - хорошо, а не выйдет - и ладно'.
И всё же спустя десятилетие сиквел без излишнего маркетингового давления дал первые признаки жизни, после чего стало известно, что весь актёрский ансамбль первого фильма собрался вновь (привет Харрельсону!), как и вернулся его постановщик Рубен Флайшер. Он вооружился сценарием от дуэта Пол Верник и Ретт Рис, которые были ответственны за этот профиль ещё в оригинальной ленте, и в октябре 2019-го года зритель имел возможность ознакомиться, что же там случилось с полюбившимися героями, как там наш постапокалептический мир, а презентовали историю, помимо Харрельсона, Джесси Айзенберг, Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин. Причём за то десятилетие, пока все ждали сиквел, Стоун превратилась в одну из самых значимых и высокооплачиваемых актрис, оперился и Айзенберг, и лишь немного пробуксовывает карьера у Бреслин, но актриса она талантливая, так что ждём прорыва и от неё. К этому квартету примкнули также Зои Дойч, Розарио Доусон и Эван Джогиа, а в небольшом отрезке фильма показались Люк Уилсон с Томасом Миддлдитчем.
И, думаю, что надо немного погрузиться в прошлое, дабы зритель, ещё не успевший узнать, что же за блюдо такое этот 'Zомбилэнд' и с чем его ели. По сути, в 2009-ом году, когда и вышел комедийный боевик 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' все были уверены, что тема зомби-апокалипсиса жёвана-пережёвана и ничего нового в поджанр внести невозможно, только снять очередной шаблонный трэшак. Но снабжённый добротным юмором, выпуклыми, хорошо прописанными персонажами, и интересной текстурой всей истории 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' понравился не только зрителям, но и критики внезапно оказались удовлетворены увиденным, что на них не похоже. Так что несколько номинаций в экшн-секторе кинофорумов были заслужены всей командой фильма, в том числе и актёрским квартетом, где каждый что-то привносил от себя и добавлял к другому, если уж проявлялись некие слабости. В общем, 'Добро пожаловать в Zомбилэнд' действительно интересный и оригинальный проект, который можно смотреть даже несмотря на лютую ненависть к жанру.
И 122 миллиона кассовых сборов при бюджете в 42, одобрение публики и критиков, справедливо указывали на появление сиквела. Но, как уже все поняли, его создание было десять лет в подвешенном состоянии, и всё же мы дождались. И вот Тэллахасси (Вуди Харрельсон), Коламбус (Джесси Айзенберг), Вичита (Эмма Стоун) и Литтл Рок (Эбигейл Бреслин) обосновались в Белом доме, но их терзают внутренние распри вроде семейных. И как бы они нашли наконец-то где им жить, да добра наживать, но Литтл Рок в свой пик пубертатного периода отправилась к пацифистической мечте в обитель последователей хиппи. Оставшееся трио и внезапно примкнувшая к ним 'типичная блондинка' Мэдисон (Зои Дойч) вновь отправляется в путь. А на нём они, естественно, встретят немало зомби, некоторые из которых мутировали и стали куда более выносливыми, злыми и кровожадными. Поездка будет ещё та!
Сиквел бережно сохраняет всё достигнутое ещё в первом фильме. Это и грубый, едкий, 'мужланский', если угодно, говор Тэллахасси, который как никому идёт именно Харрельсону с его устоявшимся экранным типажом. Это и добродушный, но скользкий Коламбус. Это и пробивная Вичита. Сцены потасовок в зомби сняты в той же манере и не лишились напряжения вкупе с тонкой балансировкой юмора. Новоприбывшие персонажи не провалили свои задачи. Пусть героиня Дойч дико выводила из себя, но это и нужно было создателям - потешиться над глупостью девочек из группы поддержки. А Доусон всегда хорошо на вспомогательном плане, делая образы выразительными и запоминающимися. Конечно, некоторые черты слишком повторяют язык оригинала, но всё равно хуже от этого 'Zомбилэнд: Контрольный выстрел' не становится. А занимательно прописанная связь новой истории борцов за выживание во время зомби-апокалипсиса с наследием Элвиса Пресли добавляет исключительности сюжету. В общем, есть, что посмотреть, есть за кого переживать и есть над чем посмеяться.
За это время, что прошло со времен первой части: Харрельсон снялся ни в одном шикарном образе (в том числе в 'Настоящем детективе'), Айзенберг стал топ актером, Стоун получила Оскар, Бреслин выросла в очаровательную красотку, а Фляйшер наравне с отличными 'Охотниками на гангстеров' снял спорно/неудачного 'Венома'.
Многие думали - какой смысл возвращаться к фильму спустя столько лет? Тем более, что в жанре зомби-хоррора (и около) стало дико перенасыщено. Те же Ходячие (об этом тут шикарно пошутили) уже всем надоели.
Но команда фильма не стала ничего изобретать и показала то, за что мы полюбили: зомби, кровища, безудержное веселье и много черного юмора. И юмора действительно стало больше, и нет это не как Марвел! Тут есть и стеб над масс-культурой (как прошлись по Терминатору), и стеб над стереотипами и штампами. Колкость и плотность юмора как в хорошем стэндап выступлении.
При этом есть и отличная любовная линия, тема семьи, дружбы.
Актерам мое огромное почтение за игру! Мимические этюды просто образцово-показательный. А молва стопроцентно их растащит на мэмы. А Доусон и Дойч шикарно дополнили ансамбль.
Именно и таким и должно быть хорошее развлекательное кино да еще и в тему Хелловину.