К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я с нетерпением ждал третей часть фильма находясь под большим впечатлением от первой и немногим меньше от второй. К сожалению как правило с выходом новой части кинофраншиза проседает. Третья часть уравнителя не исключение. Если первая часть всегда цепляет своей новизной и образом актера в новом амплуа, то последующие пытаются повторить ее успех, но очевидно он будет уже меньше.

Третья часть рассказывает о дальнейшей жизни Макколла, а точнее его попыток найти себе место где можно встретить старость. В этом фильме нет той динамики что была в прошлых двух, видно что Вашингтон уже не в той форме что была раньше и явно сдает. Тут нет таких захватывающих схваток и убийств. Нет таких интересных локаций, где бы Роберт мог продемонстрировать свои навыки. Исчез тот образ мудреца, который пытается помочь молодежи встать на путь 'праведный'. Мы только видимо рассерженного и усталого от жизни пенсионера, которому итальянская мафия помешала наслаждаться старостью в маленьком приморском городке и поэтому он максимально быстро с ними разобрался и отправился на покой. Если в первых двух фильмах у героя были достойные его соперники, то тут нам представили обычных мафиози, убийство которых заняло не больше десяти минут. При чем никаких сложностей у него совершенно не возникло.

Что меня удивило, так это излишняя жестокость убийств. Хотя это было и в прошлых частях, ощущение что ему нужно видеть как жизнь уходит из человека, чтобы смотря на него как бы говорить 'Ну что, понял?', тут как будто убийства затягивались просто ради того чтобы человек больше страдал. В этом фильм это особенно выглядит как издевка над людьми (пусть даже и плохими).

Из плюсов отмечу красивые локации и чарующую атмосферу маленького итальянского города. Но все же люди идя на такой фильм в первую очередь ждут хорошего боевика и наставительных речей от главного героя, что цепляли в первых фильмах.

Вобщем думаю это должен быть последний фильм этой кинофраншизы. При всех своих минусах он логично завершает историю главного героя.

5 из 10

27 сентября 2023 | 21:30
  • тип рецензии:

Роберт МакКолл, восстанавливающий справедливость, снова в деле. Главный герой серии фильмов, запущенных почти десять лет назад, добрался и до Италии, где местные мафиози решили прибрать власть в небольшом городке к своим рукам.

Третья часть картины о бывшем спецагенте, также как и предыдущие два фильма, вышли за авторством Антуана Фукуа, с которым Вашингтон сотрудничает уже более 20 лет, начиная с «Тренировочного дня». А ведь был еще и вестерн «Великолепная семерка», а также первые две части «Эквалайзера».

Однако если «Тренировочный день» был просто ВАУ, «Великий уравнитель 1» - классным новым представителем своего жанра, наряду с выходившим тогда же «Джоном Уиком», третья часть про Роберта МакКолла оказалась средненькой. Уж точно проигрывающей первым двум частям этой франшизы.

Эффектные разборки МакКолла с негодяями в первых двух частях сменились большим количеством статики, из-за чего динамичная событийность третьей части просела на несколько позиций вниз.

Обилие сцен, в которых герой Вашингтона просто сидит (сидит на стуле в винном погребе, сидит за столиком в уличном кафе, сидит за столиком в ресторане, сидит где-то еще), напомнили сцены из последних фильмов с участием Брюса Уиллиса, а также Моргана Фримена, где первый из-за своего заболевания, а второй из-за возраста, уже не в состоянии были активно передвигаться в кадре и уж тем более не были в состоянии участвовать в экшн-сценах.

Надеюсь, что со здоровьем у мистера Дензела Вашингтона все в порядке и его статичность в «Великом уравнителе 3» никак не связана с его состоянием.

Но эта самая статичность сказалась на третьей части франишзы. Фукуа не исключил возможности сиквела или даже приквела «Уравнителя», но с учетом качества третьей части, лучше бы режиссер остановился уже сейчас.

Былой лоск «Уравнителя» сошел на нет. В третьем фильме практически не осталось и следа от прежнего МакКолла, хотя его техника убийства все также впечатляет.

Забавно, что ранее главный герой занимался какими-то воспитательными вещами, наставляя молодое поколение, даже философствовал с ними, а в этом фильме лишь философски наблюдает за смертью очередного негодяя, павшего от его «клинка». Как будто МакКолл-Уравнитель 3 теперь пытается сделать так, чтобы каждый убитый им человек, увидел последнее в своей жизни — лицо своего убийцы. Или как будто МакКолл «впитывает» угасающую жизнь своей очередной жертвы…

Но при этом МакКолл не представляется каким-то «Горцем»-Маклаудом. Он просто все также ищет спокойной жизни, но при этом завершает неоконченные дела (какие именно можно будет понять ближе к финалу).

И если по части экшена, насыщенности третьего фильма к Фукуа вопросы есть, то их не возникает, пожалуй, в отношении связи «Уравнителя 3» с предыдущими частями. Это проявляется как раз в незаконченном деле из второго фильма, которое МакКолл разрешает в третьем, а также в отсылке к персонажам первых картин в исполнении Мелиссы Лео и Билла Пуллмана. В данном случае речь о героине Дакоты Фаннинг, играющей роль агента Эммы Коллинз и фотографии на ее столе в конце фильма.

Но в остальном «Великий уравнитель 3» - это история об уставшем экс-оперативнике спецслужб, который устал убивать и на гражданке. Ему хочется покоя и найти любовь на старость лет, а не вот это вот все. И чтобы его имя писали правильно: Роберт МакКолл - две К и две Л.

ФАКТЫ:

- Спустя почти 20 лет Дензел Вашингтон и Дакота Фаннинг снова снялись вместе. Первый фильм - «Гнев» Тони Скотта.

- На международных постерах и американском IMAX-постере в качестве девиза в различных вариантах фигурирует фраза «The Final Chapter». Однако Фукуа в одном из интервью во время продвижения фильма заявил, что приквел и сиквел могут появиться, если Дензел «все еще будет заинтересован».

- На отметке 10:35, когда Дензел пытается выстрелить в себя, пистолет не выстреливает, что является отсылкой к «Гневу», где у героя Вашингтона есть теория, что при попытке совершить самоубийство пистолет выстрелит только в том случае, если человеку суждено умереть. В «Гневе» Вашингтон приберег пулю для себя, которая, кажется, никогда не сработает, но срабатывает, когда он передает пистолет персонажу Марка Энтони для совершения самоубийства.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

23 октября 2023 | 07:44
  • тип рецензии:

Покончив с работой тайного агента Роберт Макколл продолжает отстаивать правду в повседневной жизни и защищать тех, кто в этом нуждается. Находясь в Южной Италии он узнает, что его друзья оказались под влиянием местных криминальных авторитетов. Когда события обостряются, Макколл решает встать на защиту справедливости, вступив в борьбу с мафией.

Ни для кого не секрет, что не смотря на сериальное прошлое, режиссер картины Антуан Фукуа изначально видел франшизу исключительно в качестве трилогии. Казалось бы, чисто структурно перед нами рядовое продолжение оригинальной ленты, которое представляет всё практически тоже самое. Снова сталкивая главного героя людьми, которые нуждаются в помощи и соответственно – противостоянии героя с очередной группой преступников. При этом, именно решение «закончить франшизу трилогией» и привнесло в историю некий элемент свежести. Фактически превратив историю в сугубо драматическое произведение, которое достаточно тонко ставит точку в истории героя и одновременно с этим задаёт вектор для его дальнейшего развития, но уже с другим героем (героиней) в будущем. Что самое забавное – фактически не привнося и не раскрывая ничего нового в характере Маккола в принципе. Вот почему с повествовательной и развлекательной точки зрения история смотрится достаточно блекло, а на уровне эмоционального восприятия – куда лучше.

Можно смело заявить, что это наиболее интимная и личная картина во всей трилогии. Так как основной упор в данной ленте сделан именно на драматургии и она определенно удалась. Особенно окружающий главного героя мир, который кипит жизнью. Тем самым, делая окружающих главного героя персонажей и массовку главным достоинством картины и наиболее живым её элементом. Однако по пути, Фукуа фактически забыл о жанровой принадлежности картины и повторил всё те же ошибки, что и в прошлой части. Если многие зрители критиковали сиквел за скромное количество экшн сцен при общем хронометраже, то в данном случае Фукуа снова повернулся к зрителям задом. Так как экшн сцен в данной ленте стало от силы на 5 минут при общем хронометраже в почти два часа экранного времени. Что преступно на фоне того, что сами экшн сцены поставлены достаточно зрелищно, реалистично и брутально.

Безусловно фильм держится на талантливой игре Дензела Вашингтона и его мощнейшей харизме. Учитывая то, что его персонаж практически не развивается уже второй фильм подряд как личность, именно игра и харизма актера вытягивает образ и делает его интересным. Не повезло Дакоте Фаннинг, которой довольно странный с точки зрения истории и подачи персонаж. Не играющий особой роли в истории, но нужный лишь для того, чтобы возможно заменить в будущем Вашингтона в качестве нового лица франшизы. Не удивительно, что при всех попытках Фаннинг, её игра не производит должного впечатления. Чего не скажешь про всех остальных актеров (итальянцев), которые создали действительно живые и интересные образы. Словно на экране настоящие люди, а не актеры за выполнением своей работы.

6 из 10

Великий уравнитель 3 – это нисколько завершение, сколько перевалочный пункт одной из самых странных экшн франшиз современного кинематографа. Ставя логическую точку в истории главного героя и закладывая вектор с новым персонажем во главе франшизы в качестве её будущего. При этом, Фукуа настолько увлекся завершением истории своего персонажа, что попросту забил на её развлекательную часть и экшн сцен в картине оказалось даже меньше, чем в прошлой части. Тем самым, абсолютно не соответствуя жанру боевика как такового.

13 апреля 2024 | 10:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: