Мда, не думал я что на такой халтурной ноте Фукуа решит поставить точку. «Это какой-то позор» снять боевик почти без экшена. Ну, формально он тут, конечно, есть — целых 3 минуты из 105-минутного хронометража. Совсем чуть-чуть в начале, мелкая короткая стычка в середине и достаточно простенькая и скажем прямо позорная финальная разборка, частично «позаимствованная» у «Леона». В остальное время герой Дензела Вашингтона гуляет по живописным окрестностям Италии и пьёт кофе — наслаждается жизнью, в общем. И самое печальное, что снят экшен пусть и брутально, кроваво и жёстко, но это настолько не запоминается и сделано без изюминки и огонька. В первых двух фильмах были классные и эффектные сцены — разборка в магазине стройматериалов, засада дома с плитой и кипятком, открывающая сцена в поезде и финальный бой во время урагана в сиквеле. Здесь ничего даже близко по уровню нет. Ощущение, что тут снимали из-под палки, и все просто приехали отдохнуть и хорошо провести время в Италии, а там заодно чего-то и наснимали параллельно. Много пафоса, символизмов библейских (и Фукуа туда же), красивых видов (кого сейчас этим удивишь —любой ютьюбер с дрона сейчас так снимает), и крохи экшена. В общем, удручающее зрелище и откровенно слабое завершение трилогии, на порядок уступающее предыдущим частям цикла. Как будто рекламу туров в Италию посмотрел.
Я с нетерпением ждал третей часть фильма находясь под большим впечатлением от первой и немногим меньше от второй. К сожалению как правило с выходом новой части кинофраншиза проседает. Третья часть уравнителя не исключение. Если первая часть всегда цепляет своей новизной и образом актера в новом амплуа, то последующие пытаются повторить ее успех, но очевидно он будет уже меньше.
Третья часть рассказывает о дальнейшей жизни Макколла, а точнее его попыток найти себе место где можно встретить старость. В этом фильме нет той динамики что была в прошлых двух, видно что Вашингтон уже не в той форме что была раньше и явно сдает. Тут нет таких захватывающих схваток и убийств. Нет таких интересных локаций, где бы Роберт мог продемонстрировать свои навыки. Исчез тот образ мудреца, который пытается помочь молодежи встать на путь 'праведный'. Мы только видимо рассерженного и усталого от жизни пенсионера, которому итальянская мафия помешала наслаждаться старостью в маленьком приморском городке и поэтому он максимально быстро с ними разобрался и отправился на покой. Если в первых двух фильмах у героя были достойные его соперники, то тут нам представили обычных мафиози, убийство которых заняло не больше десяти минут. При чем никаких сложностей у него совершенно не возникло.
Что меня удивило, так это излишняя жестокость убийств. Хотя это было и в прошлых частях, ощущение что ему нужно видеть как жизнь уходит из человека, чтобы смотря на него как бы говорить 'Ну что, понял?', тут как будто убийства затягивались просто ради того чтобы человек больше страдал. В этом фильм это особенно выглядит как издевка над людьми (пусть даже и плохими).
Из плюсов отмечу красивые локации и чарующую атмосферу маленького итальянского города. Но все же люди идя на такой фильм в первую очередь ждут хорошего боевика и наставительных речей от главного героя, что цепляли в первых фильмах.
Вобщем думаю это должен быть последний фильм этой кинофраншизы. При всех своих минусах он логично завершает историю главного героя.
Alex Gaudino feat. Crystal Waters - Destination Calabria
Стоит сразу признаться, что предыдущие два фильма мы не смотрели, поэтому решили действовать от обратного и начать знакомство с трилогией с конца. Почему уверены, что конец? Просто в местном прокате в название третьей части вдруг просочилось невесть откуда взявшееся 'Последняя глава', вот и поверили. Хотя наблюдая за Робертом Макколлом и всем, что происходит вокруг него, не стоит быть наивным. Истории вокруг этого персонажа можно придумывать до бесконечности, так что здесь много сходства с франшизами 'Перевозчик', 'Заложница', 'Падение Олимпа'. Ладно, так что там с 'Великим уравнителем 3'? Фильм ли это тот, ради которого стоило бы посетить сеанс в кинотеатре.
К большому удивлению, фильм-то Антуана Фукуа понравился. С одной стороны сыграло то, что не смотрели трейлер и не читали синопсиса. Мы не знали, что будет происходить, кто такой этот ваш Роберт Макколл, почему он великий и почему его с охотой играет Дензел Вашингтон. Первые полчаса режиссёр и легендарный оператор Роберт Ричардсон делают всё, чтобы зрители полюбили маленький живописный городок Альтамонте, расположенный в регионе Калабрия. Как там вообще очутился ваш американец? В прологе забегал по делам на Сицилию, мероприятие отняло столько сил, что до аэропорта в Риме герой уже не мог добраться. Тогда решил передохнуть-ка в носке итальянского сапога.
Дальше плавно и без резких движений на авансцене появляется банда отъявленных злодеев, которые являются частью всемирно известной Каморры. Становится жарковато, да? Злые языки с зубами и гландами наверняка начнут критиковать, что тут дурацкая история о том, как всесильный американец-одиночка с белоснежной улыбкой приехал в Италию самих итальянцев спасать от злодеяний преступной криминальной банды. С небольшой помощью ЦРУ, конечно, но практически всё протагонист сделал сам. Ладно, кто хочет, пусть верит в теории, нам вот лично не мешало присутствие Каморры и ЦРУ. Хоть и сюжетная линия с ЦРУ кажется натянутой и лишней, она все равно оправдана, что выяснится в концовке.
Неизбежный конфликт между одиноким воином и крепкими молодчиками вполне предсказуем. Он даже ожидаем, потому что зритель желает увидеть в деле опытного ассасина, чтобы навести порядок в таком прекрасном городке на побережье моря. Непредсказуемым разве что может стать появление злого старшего брата из Неаполя, который уже положил глаз на звёздно-полосатого. И ближе к концу появляется жгучее разочарование от предстоящей битвы между недавно познакомившимися врагами, потому что представляешь в голове типичную мини-войну, когда на помощь к главному защитнику подтянется местный народ из торговцев и рыбаков, в итоге, отпор смогут дать плохишам. Все довольны.
Фу! Каково же было удовольствие, когда сценарий фильма предусмотрел другой исход событий в конце. Это было стильно, изысканно и без лишних исповедальных слов. Только искреннее непонимание со стороны главного гада, который только и мог вопрошать 'да кто ты такой, да кто ты такой'. Тогда и поняли мы, плейбои, чем привлекателен Роберт Макколл и что будет в первой и второй частях. Было. Для защиты угнетенных крестьян порой хватает и одного самурая, чтобы обезглавить страшного дракона. Да, американцы такие, любят индивидуальность больше, нежели коллективизм. Зато темнокожий дядя заслужил свой утренний чай, прогулки по улочкам Альтамонте, вино на ужин с рыбой. Пора на покой.
Покончив с работой тайного агента Роберт Макколл продолжает отстаивать правду в повседневной жизни и защищать тех, кто в этом нуждается. Находясь в Южной Италии он узнает, что его друзья оказались под влиянием местных криминальных авторитетов. Когда события обостряются, Макколл решает встать на защиту справедливости, вступив в борьбу с мафией.
Ни для кого не секрет, что не смотря на сериальное прошлое, режиссер картины Антуан Фукуа изначально видел франшизу исключительно в качестве трилогии. Казалось бы, чисто структурно перед нами рядовое продолжение оригинальной ленты, которое представляет всё практически тоже самое. Снова сталкивая главного героя людьми, которые нуждаются в помощи и соответственно – противостоянии героя с очередной группой преступников. При этом, именно решение «закончить франшизу трилогией» и привнесло в историю некий элемент свежести. Фактически превратив историю в сугубо драматическое произведение, которое достаточно тонко ставит точку в истории героя и одновременно с этим задаёт вектор для его дальнейшего развития, но уже с другим героем (героиней) в будущем. Что самое забавное – фактически не привнося и не раскрывая ничего нового в характере Маккола в принципе. Вот почему с повествовательной и развлекательной точки зрения история смотрится достаточно блекло, а на уровне эмоционального восприятия – куда лучше.
Можно смело заявить, что это наиболее интимная и личная картина во всей трилогии. Так как основной упор в данной ленте сделан именно на драматургии и она определенно удалась. Особенно окружающий главного героя мир, который кипит жизнью. Тем самым, делая окружающих главного героя персонажей и массовку главным достоинством картины и наиболее живым её элементом. Однако по пути, Фукуа фактически забыл о жанровой принадлежности картины и повторил всё те же ошибки, что и в прошлой части. Если многие зрители критиковали сиквел за скромное количество экшн сцен при общем хронометраже, то в данном случае Фукуа снова повернулся к зрителям задом. Так как экшн сцен в данной ленте стало от силы на 5 минут при общем хронометраже в почти два часа экранного времени. Что преступно на фоне того, что сами экшн сцены поставлены достаточно зрелищно, реалистично и брутально.
Безусловно фильм держится на талантливой игре Дензела Вашингтона и его мощнейшей харизме. Учитывая то, что его персонаж практически не развивается уже второй фильм подряд как личность, именно игра и харизма актера вытягивает образ и делает его интересным. Не повезло Дакоте Фаннинг, которой довольно странный с точки зрения истории и подачи персонаж. Не играющий особой роли в истории, но нужный лишь для того, чтобы возможно заменить в будущем Вашингтона в качестве нового лица франшизы. Не удивительно, что при всех попытках Фаннинг, её игра не производит должного впечатления. Чего не скажешь про всех остальных актеров (итальянцев), которые создали действительно живые и интересные образы. Словно на экране настоящие люди, а не актеры за выполнением своей работы.
6 из 10
Великий уравнитель 3 – это нисколько завершение, сколько перевалочный пункт одной из самых странных экшн франшиз современного кинематографа. Ставя логическую точку в истории главного героя и закладывая вектор с новым персонажем во главе франшизы в качестве её будущего. При этом, Фукуа настолько увлекся завершением истории своего персонажа, что попросту забил на её развлекательную часть и экшн сцен в картине оказалось даже меньше, чем в прошлой части. Тем самым, абсолютно не соответствуя жанру боевика как такового.
Антуан Фукуа входит в то же самое болото в третий раз, но куда лучше, чем было во второй. Да, после посредственного сиквела мы увидели достойный триквел, хотя если заменить главного героя на другого, а Вашингтона действительно отправить на пенсию, то суть происходящего не изменится. Это просто криминальная история, которая сшита белыми нитками с названием 'Великий уравнитель' и не более того.
Если вы хотите тут увидеть экшен-триллер, как первые две части, то забудьте. Это, скорее, криминальная драма. Знаете, вот хотелось мне посмотреть нечто подобное, и я это получил. Натурные съемки на Сицилии, итальянский язык, который превалирует над английским и составляет чуть ли не 90% всех диалогов, ритмичный и недурный сценарий, а так же приятная актерская игра Дензела - наше все. Лично я словил флоу 'Крестного отца' ввиду размеренного повествования и всех этих китчей против итальянской мафии. За добро, спокойствие и справедливость, так скажем.
- Ты хороший или плохой человек?
- Я не знаю.
- Ты хороший человек, потому что именно так и ответил бы хороший человек.
Актерские работы нормальные. Вашингтон не стал заложником образа и хорошо справился со своей ролью в третий раз. Приятно было увидеть Фаннинг-старшую. Давненько не было ее на большом экране. Операторская работа и монтаж отличные. В коем-то веке без бух-бах-тру-ля-ля и на натуре. Пост-продакшен и саунд-дизайн качественные.
Как итог, 'The Equalizer 3' мне понравился. Понравился тем, что я не завышал свои ожидания и получил хорошее и приятное кино на вечерок. Не утомляет, не теряет тебя, как зрителя, а наоборот увлекает и развлекает. Приятного просмотра.
Роберт МакКолл, восстанавливающий справедливость, снова в деле. Главный герой серии фильмов, запущенных почти десять лет назад, добрался и до Италии, где местные мафиози решили прибрать власть в небольшом городке к своим рукам.
Третья часть картины о бывшем спецагенте, также как и предыдущие два фильма, вышли за авторством Антуана Фукуа, с которым Вашингтон сотрудничает уже более 20 лет, начиная с «Тренировочного дня». А ведь был еще и вестерн «Великолепная семерка», а также первые две части «Эквалайзера».
Однако если «Тренировочный день» был просто ВАУ, «Великий уравнитель 1» - классным новым представителем своего жанра, наряду с выходившим тогда же «Джоном Уиком», третья часть про Роберта МакКолла оказалась средненькой. Уж точно проигрывающей первым двум частям этой франшизы.
Эффектные разборки МакКолла с негодяями в первых двух частях сменились большим количеством статики, из-за чего динамичная событийность третьей части просела на несколько позиций вниз.
Обилие сцен, в которых герой Вашингтона просто сидит (сидит на стуле в винном погребе, сидит за столиком в уличном кафе, сидит за столиком в ресторане, сидит где-то еще), напомнили сцены из последних фильмов с участием Брюса Уиллиса, а также Моргана Фримена, где первый из-за своего заболевания, а второй из-за возраста, уже не в состоянии были активно передвигаться в кадре и уж тем более не были в состоянии участвовать в экшн-сценах.
Надеюсь, что со здоровьем у мистера Дензела Вашингтона все в порядке и его статичность в «Великом уравнителе 3» никак не связана с его состоянием.
Но эта самая статичность сказалась на третьей части франишзы. Фукуа не исключил возможности сиквела или даже приквела «Уравнителя», но с учетом качества третьей части, лучше бы режиссер остановился уже сейчас.
Былой лоск «Уравнителя» сошел на нет. В третьем фильме практически не осталось и следа от прежнего МакКолла, хотя его техника убийства все также впечатляет.
Забавно, что ранее главный герой занимался какими-то воспитательными вещами, наставляя молодое поколение, даже философствовал с ними, а в этом фильме лишь философски наблюдает за смертью очередного негодяя, павшего от его «клинка». Как будто МакКолл-Уравнитель 3 теперь пытается сделать так, чтобы каждый убитый им человек, увидел последнее в своей жизни — лицо своего убийцы. Или как будто МакКолл «впитывает» угасающую жизнь своей очередной жертвы…
Но при этом МакКолл не представляется каким-то «Горцем»-Маклаудом. Он просто все также ищет спокойной жизни, но при этом завершает неоконченные дела (какие именно можно будет понять ближе к финалу).
И если по части экшена, насыщенности третьего фильма к Фукуа вопросы есть, то их не возникает, пожалуй, в отношении связи «Уравнителя 3» с предыдущими частями. Это проявляется как раз в незаконченном деле из второго фильма, которое МакКолл разрешает в третьем, а также в отсылке к персонажам первых картин в исполнении Мелиссы Лео и Билла Пуллмана. В данном случае речь о героине Дакоты Фаннинг, играющей роль агента Эммы Коллинз и фотографии на ее столе в конце фильма.
Но в остальном «Великий уравнитель 3» - это история об уставшем экс-оперативнике спецслужб, который устал убивать и на гражданке. Ему хочется покоя и найти любовь на старость лет, а не вот это вот все. И чтобы его имя писали правильно: Роберт МакКолл - две К и две Л.
ФАКТЫ:
- Спустя почти 20 лет Дензел Вашингтон и Дакота Фаннинг снова снялись вместе. Первый фильм - «Гнев» Тони Скотта.
- На международных постерах и американском IMAX-постере в качестве девиза в различных вариантах фигурирует фраза «The Final Chapter». Однако Фукуа в одном из интервью во время продвижения фильма заявил, что приквел и сиквел могут появиться, если Дензел «все еще будет заинтересован».
- На отметке 10:35, когда Дензел пытается выстрелить в себя, пистолет не выстреливает, что является отсылкой к «Гневу», где у героя Вашингтона есть теория, что при попытке совершить самоубийство пистолет выстрелит только в том случае, если человеку суждено умереть. В «Гневе» Вашингтон приберег пулю для себя, которая, кажется, никогда не сработает, но срабатывает, когда он передает пистолет персонажу Марка Энтони для совершения самоубийства.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Только Роберт Макколл (Дензел Вашингтон) привыкает к мирной жизни в Италии, как объявляются мерзкие мафиози и начинают прессовать его друзей. Недолго думая, Роберт решает вмешаться.
Мнение
Образ праведного мстителя сидит на Дензеле как влитой – уже с «Гнева» Тони Скотта у зрителя нет сомнений - этот дядечка с печальным взглядом, будучи в возрасте сильно за 40 и не обладающий спортивной комплекцией, и от пули увернётся, и любого гада перемолет в труху. Режиссёр Фукуа, чью фильмографию неслабо штормит, только в коллаборациях с Дензелом попадает в точку: их первая совместка принесла Вашингтону второй «Оскар» («Тренировочный день»), а «Уравнитель» это редкий случай грамотно выстроенной трилогии – когда каждая последующая часть расширяет и дополняет существующую вселенную, а не просто из раза в раз повторяет шаблонный набор действий. Второй фильм про Уравнителя делал более выпуклым образ Макколла за счёт знакомства с его бывшими коллегами по ЦРУ, но в финале возвращался к классической схеме «убей их всех». А в третьей части Макколл находит своё пристанище в маленьком итальянском городке и впитывает местную культуру. Но, конечно же, прошлое неизбежно настигает героя в лице агента ЦРУ Эммы Коллинз (символичное воссоединение Дензела с Дакотой Фаннинг спустя 20 лет после «Гнева») и распоясавшихся мафиози. Так что Макколл снова надевает свой фирменный секундомер.
Секрет франшизы прост - умение дать зрителю одновременно что-то новое и что-то уже хорошо знакомое. Именно поэтому «Уравнитель», на мой взгляд, превосходит конкурирующий киносериал про Уика - он не скатывается в комиксовый балет с пистолетами, а сохраняет свирепо серьёзный стиль (триквел оказался ещё и в разы кровожаднее) и гораздо ближе к слову «реализм», чем китчевые мультяшные боевики с Киану. Вплоть до того, что главного злодея из третьего «Уравнителя» сгубила банальная лень: он отложил на завтра то, что можно было сделать сегодня.
Вашингтон, но не Президент. Вашингтон, но не город. Кто же тогда?
Дензел Вашингтон это гарант качества, эдакий темнокожий мастодонт Голливуда, который еще свеж для кино. Сын Дензела, конечно, до уровня отца не дотягивает, но кровь течет актерская, правильная. Своего рода династия.
У Дензела же даже провальные фильмы украшаются его игрой.
О чем кино?
О простых вещах и справедливости. В этой простоте и построен весь экшен, экшен этот довольно осмысленный, классический.
В кино довольно много штампов, но это фильм не портит, так как все же героя могут убить и ранить. В этом определенная интрига, но для массового зрителя.
У героя только нет героини, она лишь декорация в кино. Это явное упущение. Номинально присутствует, но скорее тянет на фанатку.
Сам фильм напоминает по сценам Джона Уика и кино нулевых, девяностых, восьмидесятых, семидесятых, когда такая наивность и простота сюжета не воспринималась чем-то плохим. Сейчас в век конкуренции кино фильм смотрится белой вороной.
В картине постарались перемешать новомодные веяния и старину классики, ведь все же старше Tik-Tok, то уже старое, чахлое, не без иронии.
В этом фильме есть только Дензел, все остальные актеры это преимущественно декорации второго и третьего плана.
В этом как раз и вся соль фильма. Это кино все-таки рассчитано на тех, кто устал от бесконечных и бессмысленных штампов в сюжетах, их сплетении, а просто хочет простоты, классических штампов более раннего кино, не совсем современного, но с новыми технологиями. Это кино своего рода ремейк, микс уже сказанного пару десятков лет назад.
Такое сезонное кино периодически выходит (сезонное кино это типа Гринча, похитителя Рождества). Смысла пересказывать сюжет нет никакого, как и говорить о мафии. Сезонное кино заполняет свою нишу. Нужна мафия, нужен Дензел, нужны трендовые декорации Италии? Получите.
С самого начала киноманы сразу понимают, чем закончится фильм, массовый же зритель несколько потревожится на сценарных моментах.
Смотреть это кино будет интересно тем, кто соскучился по классике, кто уважает Дензела, кому нравятся декорации Италии, кому нравятся простые и справедливые сюжеты, без высоких запросов.
Остальным будет не интересно.
Это кино точно не для подростков, здесь нет никакого поколения Tik-Tok. Нет тут и фиолетовых шмелей, других важных супергероев.
Если некоторые считают Дензела пенсионером, то что скажут про Аль Пачино, который заделал ребенка в возрастном смысле от внучки-жены?
Но тут такой сюжетной линии в фильме нет. Перчик оставили за кадром.
В остроте любовных сцен фильм проигрывает. Об этом сценаристы забыли. Хотя даже Дэниэл Крэйг имел постельные сцены в своих последних фильмах про Бондов.
Если сравнивать это кино с последними Форсажами, Миссиями Тома Круза и другой сюжетной ерундой, но хорошей технической составляющей по экшену, то в классических штампах есть даже некоторый смысл.
Кино с Дензелом пресновато местами, но это ведь не Фантомас. Злодеев здесь как таковых нет, всем понятно, что с ними будет уже в самом начале кино. В этом вся соль буффонады Дензела.
Так что все недостатки кино можно считать плюсами.
Дензел Вашингтон ведь не Телепузик и не Покемон, чтобы ему не быть пенсионером. У актера большой жизненный и профессиональный путь. Киноэпопее с Дензелом не хватает юмора, но это ведь и не Чудотворцы.
Короче говоря, кино это для тех, кто уважает творения Дензела, декорации Италии, не против наивного и справедливого кино с классическими штампами.
Ну, а когда Дензел Вашингтон станет популярнее Mr. Beast, тогда его и зауважают в Tik-Tok, подумаешь, что он снялся в таком количестве крутых фильмов, но Дензел ведь пенсионер, куда ему до Барби, мог бы там сняться. Почему не позвали? Не без иронии, не без иронии.
Просто некоторые ждали, что Дензел будет более бойким, а не пить напитки в кафе, в фильме, строить глазки дамочке без сумочки. Только кино с Дензелом всегда было про другое. Это что в кино теряется, а остается пластик Marvel, фиолетовые шмели и розовые мутанты. Больше надеяться не на кого. Наверное, тогда Скорсезе надо перестать снимать, как и Ридли Скоту... эти то уже далеко за гранью пенсионерства... Все не успокоятся. Дали бы дорогу молодым, например, каким-нибудь ноунэймам, на которых никто бы и смотреть не пришел, даже за деньги. Не без иронии.
Скатился Уравнитель. Печально, но факт. Я когда-то думал, что отличный вышел бы кроссовер с Джоном Уиком, но Джон Уик все 4 части был верен себе несмотря на некоторые сюжетные 'косяки', а Уравнитель заявил планку великого морализатора, который всем и каждому раздает вторые шансы, а потом свалился куда-то в подвал безудержного ультранасилия в режиме нон-стоп. Ну, в некотором плане можно сказать, что герой 'вырос' - до него дошло, что надо 'валить' угрозу до того, как противник начнет действовать, а не разбираться с последствиями, странно, конечно, что дошло это до него уже после завершения активной карьеры в спецслужбах и даже после первых 2 частей. В итоге, зашел Дензел Вашингтон в кадр Уравнителем, а вышел Карателем. Как в фильме Формула Любви: 'Было изваяние, а стала Марья Ивановна - многие верят'.
А еще, как будто одного этого мало - в фильме жуткий сюжет, совершенно нелогичные поступки главного героя, которыми он то и дело подставляет под удар тех самых людей, которые по его собственному признанию стали ему так дороги. И героиня, которая вообще никак не нужна, кроме как показать преданность Уравнителя своим друзьям. Вырежи ее из сюжета - вообще ничего бы не поменялось. Очень смешно звучит, как главный герой ее хвалит за отличную работу, когда на самом деле она вообще ничего за весь фильм не сделала. И конечно, обязательная банальная сцена из серии 'один за всех и все за одного', когда жители города не дают мафиози расправиться с Уравнителем прямо на площади. Время от времени герои фильма многозначительно вворачивают латинские крылатые фразочки. Так и хочется спросить сценариста словами героя той же Формулы Любви: 'Мерзавец, а мерзавец, ты, значит, тут вместо работы латынь изучаешь?'
Нужны ли посредственным боевикам продолжения – вопрос резонный, но в приличных обществах кинолюбителей, наверное, его и не задают. Вот и с третьим 'Великим уравнителем' его не возникает, хотя, казалось бы, еще оригинальная лента, будучи крепким одноразовым боевичком, ощущения нужды в 'добавке' не провоцировала.
Но нет, после оригинальной ленты вышел абсолютно бездарный сиквел, единственным плюсом которого было участие как господина Вашингтона (моего любимого актера), так и Педро Паскаля.
И вот, вышла третья часть второсортного экшн-сериала, хотя Дензел Вашингтон, серьезный актер, ранее в сиквелах никогда не снимался. Видимо, ради старого друга Фукуа, автора криминального шедевра 'Тренировочный день', решил сделать исключение. Своего героя он все так же играет с предельной деликатностью: те же перфекционистские причуды с раскладыванием салфеток, доблестная ухмылка и интеллектуальная отстраненность, секундомер во время драк.
Но когда видишь, с каким удовольствием и азартом в глазах протагонист режет местных ботов на салат, придумывая и реализовывая все более изощренные способы убийств, невольно посещает мысль, что этот Роберт Маккол - такой же маньяк-убийца, кайфующий от своей 'работы', но в отличие от местных злодеев, ему как воздух необходимо оправдание для своих убийств. И он их получает, когда видит жестокость и несправедливость, а те, кто ее насаждают, становятся потенциальными жертвами отставного спецслужбиста.
Особенно удивительно, что Дензел, на своем восьмом десятке, довольно не плохо смотрится в экшне, хотя уже и не столь убедительно. Надо отдать должное, и экшна в фильме для боевика преступно мало: из всего экранного времени драк и перестрелок тут наберется дай Бог минут на двадцать.
Что касается ожидаемого воссоединения Дензела и его старой знакомой Дакоты Фаннинг - ничего особенного это воссоединение не принесло. Между ними в 'Гневе' было куда больше химии, и у обоих были более сложные и эмоционально насыщенные образы. Здесь же просто можно чуть поностальгировать, заметив, как постарел Дензел с того далекого 2004-го, и в какую красивую женщину выросла Фаннинг.
Единственный жирный плюс ленты - место действия. Прекрасные пейхажи Сицилии и Неаполя, колорит Южной Италии и небезызвестная Коморра в лице главных злодеев - вот это действительно вызвало интерес и визуальное наслаждение, даром что сюжет как будто списан со второсортного сериала НТВ.