Страны-производители — Люксембург, Франция, Бельгия — сделали мультик про искусство в те времена, когда люди поклонялись Богам с Олимпа. Боги во времена царя Миноса любили искусство, любили женщин, любили внушать страх. Режиссёр Карло Вогеле даёт людям животные страсти и поклонение искусству. Дедаль (его озвучивает Паляница) хочет передать своё мастерство своему сыну Икару (его озвучивает Автаев). Мальчик Икар любопытен, как все дети. И он случайно становится игрушкой в придворных интригах. Меня потрясла фраза из мультика: «Всё кончается, чтобы снова начаться». Искусству поклоняются и люди, и Боги. Дедаль творит, и его произведения начинают жить собственной жизнью. А юный Икар хочет радоваться жизни, а не учиться у отца ремеслу. Меня мультик оставил равнодушным. Режиссёр как бы упивается тем, что искусство нравится и Богам, и людям, и царям. В мультике играет огромную роль музыка. Композитор Дзезюк написал музыку на все эмоции, которые испытывают главные герои.
Это настоящее музыкальное настроение. О чём мечтают дети? О том, чтобы разгадать какую-нибудь тайну или как бы попасть в какое-нибудь приключение. Икар предстаёт ребёнком жаждущим открывать самостоятельно окружающий мир. Режиссёр Карло Вогеле поднимает темы «искусство среди Богов и людей», «любовь», «интриги при царе», «предательство самых близких людей». Эти сложные темы подняты через древнегреческую мифологию и музыкальное настроение. Музыка очень огромную роль играет в этом мультике. Дворцовые интриги и искусство — это два антагониста в этом проекте.
Опыт Дедаля и любознательность Икара — на всём этом стоит сюжет о царе Миносе. Режиссёр Карло Вогеле показывает, как в то время люди упивались красотой и слаженностью своего идеального тела. Если есть Боги Олимпа, значит есть люди с идеальным телом.
Мне мультик и понравился, и не понравился одновременно. Понравился идеей «перед искусством преклоняются все». Не понравился тем, что любовь опять меняет историю.