Мне кажется или в последнее время мы видим все меньше и меньше фильмов про вампиров? Это довольно - таки странно, ведь буквально год назад, в прокат каждый месяц выходил новый фильм про данных существ. Я уж молчу про американское телевидение, где сериалов про вампиров больше чем про кого либо. Про данный фильм 'Византия', в котором две главные героини - вампирши, я узнал с одного сайта, который подводил итог 'лучших фильмов уходящего года'. И в этот же день я посмотрел его.
Я не ждал от фильма ничего нового, гениального или необычного. Все таки тематика вампиров, уже более чем мейнстримна, и снять, что-то свежее касающееся вампиров, неимоверно сложно (но думаю, все же можно, если хорошо постараться). Режиссером выступил Нил Джордан, всем известный своим фильмом 'Интервью с вампиром', который мне не так уж и сильно нравится. Поэтому при выборе фильма для просмотра, я не обращал внимание на режиссера и даже на актерский состав, для меня самым важным стала тематика 'вампиры'. И меня интересовал вопрос: каких вампиров нам покажут в этом фильме?
Сюжет, на вид не самый заезженный, хотя в нем присутствуют нотки типичности и обыкновенности для подобного жанра фильмов. В центре сюжета мать и дочь, вампиры, которые всю свою сознательную жизнь скрываются от некого 'братства когтя'. Да-да, именно в этом фильме, я нашел что-то новое, связанное с вампирами. Режиссер решил лишить их. .. клыков, вместо этого он наградил их одним острым ногтем, которым они протыкают свою жертву и пьют их кровь. Свежо.
В главных ролях в данной картине снялись Сирша Ронан, которую я ранее видел в таких фильмах как 'Милые кости' и 'Город Эмбер'. Актриса способная, и с очень приятной внешностью, что не может не радовать. Я считаю, что и в данном фильме, она показала свой талант, и сравнения со Стюарт тут совсем не уместны, как сделали многие критики. Героиней Ронан была Элеонора, девушка, которая устала хранить секреты своей очень необычной и насыщенной на приключения жизни.
Вторая фигурирующая актриса в фильме, это Джемма Артертон, знакомая лично мне по фильмам 'Принц Персии', 'Охотники на ведьм' и 'Битва Титанов'. Хорошая актриса, с хорошими данными, этого не отнять. Артертон исполнила роль матери Элеоноры (Ронан), которая с 17 века была проституткой, и для которой единственной целью в жизни, является сохранение и оберегание жизни ее дочери, любимыми способами.
В целом фильм действительно не плох. В нем есть ряд плюсов, которые радуют. В нем есть философская мысль о вечности, о жизни, о любви матери и дочери, о судьбе. В нем есть хорошая режиссура, этого не отнять. В нем есть хорошая актерская игра. В нем есть все, что нужно для хорошей драмы. Я же ожидал увидеть фильм про вампиров. И разумеется, ещё одним ярким минусом, является недосказанность некоторых моментов и затянутость других, что порой утомляло. И финал, который был предсказуем. Вот если бы герой Сэма Райли поступил по другому в самом финале, было бы намного ярче и впечатлений было бы больше. А так уж все через чур банально с концовкой вышло.
Мать Клара и её дочка Элеанор – две вампирши, скитающиеся по стране уже двести лет, промышляя проституцией (деньги) и питаясь подвернувшимися людьми. Элеанор, выросшей в приюте, все эти матушкины дела очень не нравятся, и сама она «милосердствует» - осушает уставших от жизни стариков. Хочется ей и самостоятельности и большой любви, которые в связке с матерью не возможны. Поэтому она тайком строчит письма, раскидывая их повсюду, пытаясь найти либо похожих на неё, либо просто сочувствующих.
Нельзя войти дважды в одну реку, но, какие проблемы, можно попытаться. Вот и Нил Джордан, вспомнив про свой давний хит «Интервью с Вампиром», решил сделать его женскую версию с принятием в расчёт понятий о современной публике и её предпочтениях. Попытки поднять кассу и не изменить себе не привели к желанному результату.
Для постановщика, который в своё время поставил и один из лучших фильмов о вампирах, и такой же об оборотнях («В компании волков»), эта вампирская бытовуха с минетами за полтинник и проживании у богатенького лузера, разворачивающаяся в наше время, не производит того впечатления, какое создавала викторианская эпоха в фильме по Энн Райс. Хотя к ней здесь и регулярно возвращаются (половина истории разворачивается за 200 лет до). Героини его, хоть каждой и стукнуло уже по двадцать первому десятку, довольно хорошо сохранились, что можно считать сарказмом, т. к. за эти годы они не поумнели ни на грамм. Одна начисто отказывается себя уважать, до сих пор занимаясь проституцией, оправдываясь добыванием денег, а другая будто разморозилась, начав бредить свободой и отношениями. Всегда удивляло подобное в таких фильмах. Кому-то «век живи - век учись», а кто-то, вон, и первичными инстинктами довольствуется, абсолютно ничего не приобретя от своего желанного бессмертия, всё перемалывая житейские проблемы, которые обычные граждане перерастают ещё в пределах первых 30 лет. Причём по фильму наши вампирши на солнце не рассыпаются, и совершенно свободно передвигаются днём, от чего эта бытовушность ещё больше усыпляет.
С другой стороны, для поклонников мрачной попсовой романтики Нил заметно задрал планку, предлагая в качестве романтиков двух заморышей - вечно унылую Сиршу Ронан и, похоже, не выходящего из роли после «Антивирусного», Калеба Лэндри Джонса, - и окраинные публичные дома в качестве перекантовки, при этом явно утолив свою жажду красного (кровь льётся струями, ручьями, фонтанами) и вдоволь пораздевав сексапильную Джемму Артертон (вот тут молодец, ничего не скажешь). Но при этом накалывается о всякие мелочи, мешающие общему серьёзному тону бессюжетного повествования, сдобренному «правильной» классической музыкой. Все эти византийские клинки для обезглавливания недостойных, вырастающий при необходимости мега-ноготь, как у комдива Котова, или фишка фильма – обращение в вампира хитрым способом через стаю летучих мышей, живущих в дольмене на затерянной горе, не столько удивляют, сколько вызывают приступы лёгкого смеха.
Вот как-то так, с одной стороны получилось «ни рыба, ни мясо», но с другой, аудиторию «Сумерек» вполне есть шанс покорить. Хотя, от Джордана всё же ожидаешь сюжета посерьёзней.
Создатель «Интервью с вампиром» ирландский режиссер Нил Джордан решил, что вампирская тема на экране еще не закрыта, и снова решил высказаться по ней, поскольку она была для него не нова. Да, когда-то он снял отличное кино, которое вместе с «Дракулой Брэма Стокера» стало лучшим фильмом о вурдалаках, но сейчас, в эпоху тотального засилья упырей на экране, эта тема достаточно поднадоела, притом, что лента Джордана не лишена существенных недостатков. Самый главный минус — вторичность, картина так сильно похожа на хит режиссера 1994 года выпуска и его уши настолько высоко торчат, что фильм совершенно точно можно назвать женским вариантом «Интервью с вампиром». Снова это двойственное восприятие своего дара героями — один персонаж приспосабливается, другой тяготится вечной жизнью и гемоглобиновой зависимостью, множество флэшбэков в прошлые века, невозможность установить контакт и преследование героев своими же «товарищами». Второй существенный минус — занудство и неровный темп. Неплохо начавшись, кино выглядело довольно проникновенно, но к середине начало тянуться как резина, превращаясь в мутное и вязкое зрелище, которые начало вдруг бежать галопом ближе к финалу. Минусом стала и излишне мелодраматическая любовная линия, явно ориентированная на привлечение пубертатной аудитории. К числу несомненных достоинств ленты стоит отнести отличную игру Сирши Ронан, и, неожиданно, не менее хорошую актерскую работу Джеммы Артертон, которая наконец-то перестала быть мебелью на экране. Глубину и драматизм фильму также обеспечивает замечательная музыка Хавьера Наваррете («Лабиринт Фавна», «Зеркала»), тонкая и печальная мелодия которой придает происходящему какую-то особую грусть. Но, по моему личному мнению, фильму Джордана будет трудновато найти свою аудиторию, поскольку для подростков он окажется слишком скучным и мрачным, а для взрослых, жаждущих интеллектуальных откровений и глубины, он будет явно мелковат. Тем более что вампирскую тему еще в 2008 г. полностью закрыл замечательный хит Томаса Альфредссона «Впусти меня».
Я понимаю зрителей, которые восторгаются этой картиной и ставят ее в один ряд с 'Интервью с вампиром'. Ведь очень уважаемый мною Нил Джордан, опять возвращается к вампирской теме. И делает он это настолько изящно, что совсем непонятен жанр фильма - драма о взаимоотношениях дочери и матери, либо утонченный вампирский хоррор.
Правда, сама тема уже изрядно потерта. Сегодня, если кто-то и осмелиться взяться за вампирское кино, не являющееся франшизой 'Сумерек' или рассказов о Лестате, то он должен чем-то реально удивить зрителя. Тот же, Чхан-Ук Пак в 'Жажде' снял красивое и утонченное кино, но едва ли удивил зрителя.
Совсем не удивляет зрителя (то есть - меня) и Нил Джордан. Предложенный им сюжет кажется мне мало интересным и весьма предсказуемым. Одиночество дочери - очевидно, пошлая мать - понятно, готические ретроспекции о прошлом - вполне в духе Лестата.
Я думаю, что если бы за основу была взята какая-то из книг Энн Райс про Лестата или Мариуша, то конечный результат был бы совсем другим. У фильма был бы особый концепт. А получилась всего лишь изящная реакция на 'Сумерки'. Не стану предвосхищать финал, но 'Византия' предполагает возможность такого конца, который будет характеризовать фраза '...и стали они вместе счастливо жить много лет'. В 'Интервью с вампиром' на подобное даже намеков не было.
Именно благодаря слабому концепту, хорошие актерские работы Сиршы Ронан и Джеммы Артертон не выглядят фееричными. У Джеммы роль была попроще. Нужно было сыграть яркую, румяную экспрессивную девчонку. И этот образ ей здорово удался. Но вот Сирша Ронан по-настоящему удивила.
Если я не ошибаюсь, то в ближайшие несколько лет, мы можем получить актрису, сопоставимую по таланту и диапазону ролей с Мерил Стрип. Все зависит от нескольких ее ближайших ролей.
В итоге. Кино мне не понравилось. Сюжет показался мне весьма прямолинейным и поверхностным. Зато, режиссура Джордана, как привычно - на высочайшем уровне.
Я заметил, что если в его фильмах поднимается тема матери - он предпочитает крупные планы пустынного берега моря. Так было в 'Чуде', 'Византии' и множестве других фильмов.
У тебя есть тайна? Подумай, возможно ею не стоит делиться.
Всегда ли Мама - это пример для подражания? Посмотрите 'Византию' и поймите, что это не так. Они пытаются выжить. Они скрываются от верховной власти. Они желанны мужчинами и. .. Смертельно опасны.
В настоящее время Вампиры и всё, что с ними связано - стали своего рода мэйнстримом. Заметьте, мы уже с определенной долей иронии смотрим на выход новых фильмов по данной тематике. Любовь между вампирами, вампирами и смертными, смертными, ставшими вампирами. И бла, бла, бла.
Здесь же все немного не так. И это радует.
Мрачная картина странной, но все-таки материнской любви, снятая в приглушенных тонах и все-таки не плохой манере. Прошлое, переплетенное с настоящим, боль перенесенная через столетия.
Мама-вампирша Джемма Артертон, холодная, расточительная и такая...доступная. Ею движет лишь одна, ставшая маниакальной мысль - спасти свою дочь. Сирша Ронан - известная нам по фильмам 'Милые кости' и 'Гостья', девочка с невероятно голубыми глазами. У нее очень интересная манера игры. На лице столько чувств, во взгляде - эмоций, но она не дает им вырваться наружу.
Я даже не знаю какой категории киноманов советовать этот фильм. Как кино на вечер - вполне приемлемо. Просто не ждите от этой картины экшена, не ждите тысяч кровопролитных убийств.
Если у тебя есть тайна - хорошенько подумай, прежде, чем делиться ею с кем-то.
Трейлер обещал готическую историю, прорвавшуюся в современность, меланхолию кровавых водопадов, Джемму Артертон в декольте восемнадцатого века и в кожзаменителе 21-го. Обещал удивительную вампирскую пару матери и дочери, веками скрывающихся от погонь загадочных преследователей.
В фильме все так, но не так. Зачем Джордан это снял - для меня абсолютная загадка. Это при том, что я в общем-то к нему сильно неравнодушна.
И я не говорю, что фильм плохой, отнюдь.
Просто он набит спрессованными идеями, каждая из которых вполне расцвела бы в отдельный пышный куст, а так скромненько себе торчит из горшка и не слишком гармонирует с соседками.
То есть вот вполне представляю себе этот же фильм, в котором бы центральной идеей была абсолютно противоположная той, что в 'Интервью с вампиром' (там же на вампира снисходило не только преображение и темная красота, румянец-губы-кожа-завитые волосы, но и некоторая отличная от человеческой породистая изысканность, - вообще появлялся ореол блистательности, изящество и стиль). А тут ясно, что вечность на самом деле ничего не изменяет лично для тебя, и все твои масштабы остаются твоими: если Свидригайлову в вечности положена банька с пауками - распишитесь, если ты по пути наименьшего сопротивления веками тащишь с собой бордель (а больше ничего не умеешь) - вуаля. И тут хоп - оказывается, ничего подобного, можно изменить даже жизнь, которую накатало колеей за двести лет (это, е мое, в применении к вампирам настолько же неожиданное доказательство продолжающейся жизни, как беременность и роды в 'Сумерках'). Я, как зритель, озадачена, но пытаюсь продолжить.
А вот пофантазируем еще. Если б это было чуть более заостренное повествование о том, что беззащитная женщина - всегда втайне машина-убийца, не тем образом, так другим (что бы она там ни делала: готовилась задушить новорожденного младенца, заражала скверными болезнями или чахоткой, отрывала гарротой голову лицу при исполнении, или идиллически пила твою старческую кровь, это все метафоры того, что ее появление в мужской жизни - звенящий риск). Эта идея грозно оттенялась бы той логикой развития событий, что пока мужчины планируют, устраивают конкурсы на занятие вакантных мест в неаппетитной вампирской организации и следуют рекомендациям старших товарищей, женщины не рассуждают - мгновенно принимают решения на основе эмоций, при необходимости легко преступают любые правила, воруют, убивают, лгут, совершают ошибки, действуют не думая - и выигрывают, ловя шанс... И тогда подбор актрис совершенно в десятку, Джемма Артертон и Сирша Ронан тут отлично пугают вот этими безднами непрогнозируемого женского начала, которое не зависит ни от возраста, ни от роли. Так нет, тоже некорректный подход, потому что гендерное противостояние в конце превращается в пшик. Оказывается, что все мальчики и все девочки ведут себя по-разному, и вообще - как тут на фиг составить типологию, если каждый - исключение.
Может быть, это про то, как рассказанная история сама выбирает адресата, перехлестывает отведенные ей рамки и властно меняет действительность? (это в то время, как история нерассказанная - мышка, тихая мышка). Но фильм для этого слишком настроенческий, никакого преклонения перед могуществом сюжетов. Наоборот: здесь тени, там силуэты, обрывки музыки, движения от одной статической позы к другой... нету, короче, никакой власти слов, одни ощущения и поток сознания. И кровавые водопады, за которые отдельное спасибо.
Итак, моя версия - заколебало режиссера декоративное, многосерийное и публичное великолепие Борджиа, и захотелось противоядия - чего-то очень личного, фильма Нила Джордана о Ниле Джордане, да чего уж там - для Нила Джордана. И тогда все логично - это лично Нил Джордан для собственного употребления размышляет о наступлении человеческой старости и стоящей у каждого на пороге смерти, - и о вампирской вечной жизни, о том, что все бабы стервы, о родителях и детях, о семейных узах и их тяжести, и о том, что у каждого есть еще шанс, сколько бы там веков ни складывались в безнадежно повторяющуюся картинку, и точка.
Так вот, лучше б Джордан лично проследил, чтоб мне не разрешали смотреть 'Византию':
иногда не хочется знать правду ни о себе, ни об авторе.
Кинематограф с каждым новым фильмом извращает для зрителя старые догмы о представлении вечных путников ночи. Они больше не похожи на тех элегантных существ из книг Энн Райс, не приковывают взгляды проходящих людей, и в их взглядах не читается многовековой опыт.
'Византия' не облагораживает идею вечной жизни, и чтобы не давал человеку вампиризм, будь то неземная красота или возможность превращаться в летучую мышь, и как время бы не бежало - оно не способно поменять что-то и сделать кардинальную переоценку ценностей в уже бессмертных мозгах. Казалось бы вечность - чем не повод превратиться для героинь в привычных для нас бесстрастных аристократов. Но нет, даже с пропуском в вечность проститутка Клэр не оставит привычный для нее стиль жизни, а её дочь будет продолжать волочить жизнь, расхаживая по ночным улицам, играть на рояле в ресторане, и страдать от подростковой невысказанности.
Джордан в фильме так перекроил привычную для нас в других картинах жизнь вечную - в вечное переосмысление жизни человеческой, показав нам совсем малопривлекательную сторону бессмертия.
Не следует ждать от фильма привычных вампирскому кино ситуаций. Режиссёр удивляет новой историей, но предварительно так очеловечив персонажей, что подобный ход смотрится как новый поворот в жанре, а ему как никогда требуется свежая кровь.
Фильм Нила Джордана Интервью с вампиром 1994 стал культовым и неизменно входит в топ-20 или даже топ-10 лучших вампирских кино историй. С тех пор режиссер успел поработать над несколькими хитами, в их числе политический триллер Майкл Коллинз, криминальный триллер Хороший вор, черная комедию о трансвеститах Завтрак на Плутоне, семейная драма Конец романа, сериал Борджиа. И вот снова вернулся к теме вампиров.
Византия мало имеет преемственности с Интервью с вампиром, она менее феерическая, более рефлексирующая, тягучая, неспешная, даже внешняя атрибутика вампирского жанра сведена здесь к минимуму, как и неизбежное в таких фильмах мрачновато-готическое настроение. Это больше необычная семейная история с привкусом вампиризма. Две вампирши, мать и дочь, отлучены древним, еще дохристианских времен, сугубо мужским братством вампиров, как бастарды, незаконно получившие бессмертие. Теперь они путешествуют в бесконечном времени, а братство жаждет мести и дышит им в затылок. У матери и дочери почти ничего общего, кроме биологического родства. Мать воительница, искушенная в грехе женщина-вамп, карающий ноготь вампирского правосудия, истребляющий порок, подпитывается кровью людей с черным сердцем типа сутенеров и слишком прилипчивых любопытных. Не забывает о своем материнском долге как она его понимает. Дочь неиспорченная душа, почти ангел, кроткая овечка, тяготящаяся своих кровожадных инстинктов и образа жизни матери, подпитывается кровью людей со светлыми душами, готовыми и желающими спокойно отойти в мир иной.
Джемма Артертон в роли матери очень на месте. Знойная энергичная предприимчивая красавица, дьяволица без комплексов. Сирша Ронан отчасти воспроизводит уже знакомый ей образ трогательной невинности, сломленного ангела и правдорубки — не могу молчать, даже если никто не спрашивает. Единственное правило беспроблемной жизни вампиров среди людей, необходимое и достаточное условие безопасности — сохранять инкогнито и не попадаться «на крови». И именно этот устой все время новорит поколебать младшая вампирша. Равно как и вырваться из-под материнской опеки.
Вообще в фильме сильный актерский состав. Джонни Ли Миллер в роли безбожника и растлителя малолетних. Дэниэл Мейс в роли мягкотелого хлюпика в поисках твердого женского плеча и одновременно мягкой женской жилетки. Сэм Райли в роли благородного вампира-джентльмена. Калеб Лэндри Джонс в роли безнадежного больного, старающегося мужественно смотреть в будущее. Том Холландер и Мария Дойл Кеннеди в роли учителей колледжа, чей прагматизм и нигилизм в результате дорого им обходятся.
История оказалась несколько менее яркой и интригующей, чем можно было ждать от Нила Джордана, помимо прочего профессионального писателя, и сценариста Мойры Буффини, автора очень удачных сюжетов Неотразимая Тамара и Джейн Эйр 2011. Впрочем, здесь хватает размышлений на разнообразные моральные темы, есть неизбежно разные временные срезы — вампиры как никак долгожители!!, некоторые неожиданные находки и своеобразное очарование.
Настоятельно фильм рекомендовать не берусь, только тем, кто очень соскучился по Нилу Джордану или вампирской теме.
Пожалуй стоит начать с того, что давно ждала этот фильм. Глядя на его постер, кадры и название, я забывала о том, что там снимается Сирша Ронан, которую я слегка недолюбливаю. И все же я надеялась, что мои надежды оправдаются...
Сюжет 'Византии' довольно-таки необычен. Например вампиры здесь используют не клыки, как это обычно принято в подобном жанре, а ногти. Женщин вампиров никто не признаёт, хотя зачастую они играют ключевую роль. Да, Элеонора и её мать находятся в центре внимания, но лишь потому что, их хотят убить. Не очень-то хорошая перспектива. Им приходится постоянно сражаться за своё существование в этом мире, но это и неплохо, ведь многие люди так живут. Все хотят пожить немного дольше. Жизнь - удивительная вещь. Я думаю, что в этом и заключается смысл данного фильма. Как человек беспомощен перед властью времени. Как он не желает быть одиноким. Как трудно бороться за то, что любишь...
Игра актеров, на мой взгляд, не плохая. Я еще раз убедилась в том, что Сирше Ронан подходят подобные роли, скажем так 'роль жертвы'. Возможно кому-то и не нравится это выражение, но это лишь мое мнение, которое я никому не хочу навязывать. Что же касается Джеммы Артертон то, я её увидела в новом свете. Я думала, что после ' Охотников на Ведьм' она не сможет меня удивить. Но ей это удалось, меня это даже порадовало. Мне нравится когда актер выходит за рамки самого себя. Сэм Райли произвел на меня также благоприятное впечатление. Я до 'Византии' видела его только в фильме'На дороге' и 'Франклин', но честно говоря я особого внимания на него тогда не обращала. Всё думала, а надо ли? Но теперь я увидела, что он просто хороший актёр.
В целом 'Византия', извините за выражение, никчемный фильм. Для одноразового просмотра конечно подходит, но не более. Я искренне верю, что не бывает плохих фильмов, бывает плохой зритель. Это значит, что для каждого фильма есть своя аудитория. Я точно не отношусь к ней, хотя и надеялась на обратное.
И все же я желаю вам приятного просмотра! И не забывайте, что только вам решать стоит смотреть или же прислушаться к мнению других)))
'От режиссера 'Интервью с вампиром' Нила Джордана'. Именно эти слова на эффектно кроваво -черном постере фильма 'Византия' вызывают интерес зрителя, обещая ему почти двухчасовое вампирского кино, полное крови, насилия, экшна и, может быть даже, любовной линии. На деле все оказывается совсем не так, и зритель получает всего лишь меланхоличный мрачноватый рассказ о двух вампиршах -матери и дочери. И назревает вопрос -а что, собственно говоря, это было?
'Моя история никогда не будет рассказана. Я пишу ее снова и снова, где бы мы ни находили убежище. Я пишу о том, о чем не могу рассказать. Правду. Я записываю все, что знаю, а потом развеиваю страницы по ветру. Может быть, птицы смогут их прочитать'.
Именно так начинается этот странный грустный фильм. Главные героини его - Элеанор(в исполнении Сиршы Ронан) и Клара Вебб (Джемма Артертон), дочь и мать, выдающие себя за сестер. У каждой из них своя история, свои воспоминания и свое прошлое, от которого не спрятаться. Прошлое преследует их, вынуждая часто переезжать. Сюжет разворачивается так медленно и неторопливо, что уже к середине фильма в конец оставляешь надежду хоть на какой -то неожиданный поворот событий. Единственный луч света в этом темном царстве - Фрэнк, больной лейкемией. Встреча Элеанор с ним если и не меняет ее полностью, то заставляет ее задуматься о своей двухсотлетней жизни. Именно Фрэнку Элеанор решается рассказать, кто она. С уверенностью можно сказать, что это поворотный момент в ее судьбе.
Немного динамики вносит в фильм вампирское братство, члены которого отчаянно пытаются отыскать вампирш. Если вы обрадовались, подумав, что в фильме начнется какое -то действие, то и тут вам не повезло. Экшн, если его можно так назвать, буквально в самом конце фильма и длится пару минут, что никак не может удовлетворить зрителей, пришедших на сеанс в ожидании 'Другого мира' или 'Ван Хельсинга'.
Музыка соответствует общей тональности фильма. Она мрачная, подчас неуловимая и меланхоличная. Что действительно понравилось -'музыкальные номера' в исполнении Элеанор.
-Как ты научилась так мастерки играть?
-Я практиковалась.
-И сколько лет?
-Двести.
В данном фильме режиссер не пытался создать новое слово в жанре вампирского кино. Он предпринял попытку показать отношения дочери и матери -вампирш. Не думаю, что ему вполне это удалось, так как у героинь весьма специфические чувства друг к другу -порой, даже ненависть, а настоящую любовь мы видим только в конце. Единственное, что не вызывает нареканий - актерская игра Сиршы Ронан и Джеммы Артертон. Они удивительно вписались в свои образы и их героиням действительно веришь. Думаю, не каждый зритель останется доволен этим фильмом, поэтому мой вам совет -смотрите его на DVD и тогда, быть может, вы найдете в нем для себя что-то ценное. Но как бы там ни было, до 'Ван Хельсинга' и 'Другого мира' этому фильму очень далеко.