Во время Второй Мировой Войны четверых ребят - Питера, Эдмунда, Люси и Сьюзан отправляют к пожилому профессору - другу семьи - подальше от постоянных бомбёжек. Маленькая Люси, спрятавшись в шкафу, случайно оказывается в замечательной стране Нарнии, где вечная зима и обитают добрые, но странные существа. После знакомства с фавном по имени мистер Тумнус, она узнаёт, что зловещая Белая Королева погрузила страну в вечную мерзлоту. И что она верит в легенду о том, что однажды люди - дети Адама и Евы - оказавшиеся здесь, поднимут сопротивление против чар колдуньи. Волею случая остальные ребята так же оказываются в Нарнии и встречаются с львом Асланом - могущественным правителем Нарнии.
Ох уж эти мне американские непонятные зрители! Это им не так - то не эдак! Видите ли, 'фильм - является жалкой попыткой повторить успех 'Властелина Колец'. Вот только если это талантливо сделано на современном техническом уровне, а не бездумно - то что в этом плохого? Да, конечно, в своё время я не мог не восхищаться 'Матрицей' и 'Властелином колец' (особенно последним, 'Матрица'-то насквозь компьютерная) - их боссы умудрились из небольших бюджетом выжать всё, что только можно! Ведь подумать только - Том Хэнкс за 'Код Да Винчи' получил гонорар, равный бюджету первой 'Матрицы' (это ещё до кризиса). Отступили.
Ну так вот нельзя не похвалить всех членов съёмочной группы! Тем, кто не смотрел данное кино, будет трудно оторвать глаз от прекрасных пейзажей и прекрасно созданных животных. Особенно меня поразил лев и бобры. Отклонения от книги весьма незначительны и совершенно не раздражают. В этом смысле меня удивила первая часть 'Гарри Поттера'. Не очень толстую книгу превратили в 140 минутный фильм, причем не показав очень многое.
Фильм собран очень качественно - никаких затянутых сцен и провисаний в сюжете. Очень порадовал конец - лаконичный и короткий, а не 'накрутка на хронометраж из последних сил' как последние полчаса третьей серии 'Властелина Колец'.
Отдельно хотелось бы похвалить Дональда МакЭлпайна - оператора. Ученика 'старой школы', который не 'удивляет' нас так ненавистной мной трясущейся камерой и не работая киноаппаратом так, словно он видит её в первый раз. Пейзажи сняты под самыми красивыми ракурсами, длинные планы не могут не вызвать восхищение! Ну и я уж не говорю, что такие мелочи, как широкие планы, всегда радующие глаз. Благо бюджет позволяет, ведь из-за недостатка оного, очень часто пренебрегают широкими кадрами (классический пример - 'Чужой: Воскрешение, где практически всё снято либо в темноте, либо крупными планами).
Музыка англичанина Грегсона-Уильямса давно уже признана американскими и мировыми киноакадемиями. Что-что, а вот к музыкальной части в американском кино никак не могу придраться. Эта часть процесса у них всегда на высоте! Есть ныне здравствующие, блистательные молодые специалисты: кроме названного - Клаус Бадельт (автор музыкальных тем к трилогии 'Пираты Карибского Моря'), Дэнни Элфман, Джеймс Хорнер и т.д.
Заключая, скажу, что фильм действительно превосходен! Сейчас в Голливуде так мало выходит достойных работ, особенно когда бюджет туманит глаза и застилает здравый смысл у создателей. Здесь же действительно затраты чуть менее 200$ миллионов, как говорится, перед глазами. Смотрите и наслаждайтесь!
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (США, Великобритания, 2005). Сказка начинается тогда, когда вы готовы поверить…
В декабре 2003 года - подошла к концу трилогия «Властелин колец». Спасибо, мистер Джексон. Это было мощно. Вовек не забуду, как конники Рохана собирались на решающую битву, на помощь Гондору. Как они позже выстроились в линию… Как слушали своего короля… Как вовремя пришли на выручку… Да, это было мощно… До сих пор в ушах слышен стук копыт, хотя прошло уже 13 лет…
Два года спустя, в 2005-ом, помимо очередного «Гарри Поттера» (4-го по счёту), «Дисней» решил побаловать нас ещё одним фэнтези – экранизацией «Хроники Нарнии», британского преподавателя, писателя, поэта, учёного и богослова – Клайва Стейплза Льюиса. Пригласив на место режиссёра Эндрю Адамсона, подарившего нам на тот момент двух первых «Шреков» и, основательно вложившись в этот проект (180 000 000 долларов), мировая компания понадеялась наделать много шуму и постараться догнать ещё не забытого «Властелина колец». Ну, а также нынешнего «Гарри Поттера». Положа руку на сердце, отмечу, что частично у них это получилось. По крайней мере, с первой частью…
Вторая Мировая война. Лондон. Желая уберечь своих детей от бомбёжки, хаоса и разрухи, мать отправляет их к старому другу семьи – профессору Керку. Необычному, таинственному человеку, живущему в большом магическом доме… Впрочем, волшебным является не столько дом, сколько шкаф, находящийся в одной из комнат. Пустых комнат… А шкаф… Ну, как зеркало Еиналеж в первом Гарри Поттере - манит и притягивает взор. Да и большой он. Так и хочется залезть внутрь. Кто знает, что там за тайны скрывает в себе этот могучий великан… Меньшая из четырёх братьев и сестёр (детей мамы) Люси Пэвенси решила это узнать… Любопытство, живой интерес, жажда приключений и мечты - приводят её в волшебный мир… А следом и её братьев, с сестрой: Питера, Эдмунда, Сьюзен…
Опасное это дело – мечтать… А вдруг исполнится?.. Пожелали оказаться в волшебной стране, вот и оказались. Через портал, веру, магию, но оказались… И что прикажете здесь делать? Радоваться? А что, если всё не так просто, и местные колдуны, ведьмы способны вред причинить, а?. Спасала мать своих чад от войны, да сама того не зная привела их на встречу с мужеством, силой, решимостью, верой в семью, истинные ценности жизни… И повзрослели они…
Это не детская сказка. Это добротное и интересное продолжение истории о Гарри Поттере и «Властелине колец». А сколько схожего! Снимали в Новой Зеландии, с теми же панорамными видами, что и у Джексона. Затем пляшущие огоньки в пещера фавна. Потом главные герои… Они немного напоминали, как и Гарри (и его компанию), так и хоббитов. Ну, и, естественно, битва… Такое сражение показали, что, если бы оно не напомнило битву за Минас Тирит, то…
Вообще, как я заметил, создатели «Хроник Нарнии», хоть и старались подражать более нашумевшим лентам, всё же не забывали, что снимают они совсем новую, незнакомую историю. И на этом был свой акцент… Говорящие животные, библейские рассказы (семья, жертва собой ради других), тайны, загадки, волшебная страна с картой, которая… Опять-таки напоминает «Властелин»! Шир и всё прочее, от него исходящее… «Шир!», «Бэггинс!»…
Ну, ладно… Хватит о великом… Что же до Нарнии, то мне понравилось. Да, честно. Было в этом что-то магическое, притягательное, душевное, семейное…
Кстати! Я сразу заметил, что есть погрешности, недочёты, да и игра четверых детей не всегда была на высоком уровне. Но! На это можно закрыть глаза, накинув за саму сказку лишний балл. А дети? Ну, парень, что играл Эдмунда был хорош (актёр Скандар Кейнс). И злость передавал, как надо, и обиду... И раскаяние в содеянном. Однако мне больше понравились действия, связанные со всей этой четвёркой ребят. То есть, то, как они ладили, в какие переделки попадали, как выпутывались. И здесь были, как приключения, так и психология. Добро, которое в вечной борьбе со Злом, недопонимания, зависть, обида, обман, желание всё исправить…
Несмотря на то, что это были не профессиональные актёры, а люди, приглашённые исключительно для этого масштабного проекта (и в основном из Великобритании, чтобы подчеркнуть, что это английское фэнтези), они вызывали симпатию, уважение… Да и я быстро привыкал к ним… Мол, именно к ним, а не к кому-то, кого покажут в следующих частях этой волшебной истории… А игра? Думаю, наберут обороты, проявят себя и покажут, на что способны Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси…
Хочется сказать отдельное спасибо за музыкальное оформление. Что в начале фильма, когда было показано название, рельсы, поезд, тревожные мысли каждого из четверых детей, что в моменты, когда нужно было подчеркнуть магию, таинственность, что в финальном сражении – это всё было сильно, красиво и запоминающе… Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс («Царствие небесное», «Шрек» и так далее, опытный парень)…
Я был бы не я, если бы не сказал про злую колдунью Джадис… Актрису, сыгравшую эту злодейку я помню по фильму «Пляж», с Лео Ди Каприо. Что там, что здесь эта Тильда Суинтон не была так проста, как казалось на первый взгляд. Жёсткая, привлекательная сирена, которая своим внешним видом и мнимой страстью обворожит, завлечёт, а потом… Опасная дама… Но страстная… Ди Каприо это тоже ощутил… Впрочем, это уже не для сказки… Однако то, как она любовно обрабатывала Эдмунда, не могло не напомнить мне именно тот фильм… Коварная колдунья… Хитрая… И это ещё один плюс фильму «Хроники Нарнии…
Вы знаете, если бы меня так сильно не впечатлила битва в конце, то, возможно, оценка была бы ниже, но так как я не читаю книг, а именно смотрю экранизацию, как отдельную историю, то… Высший балл…
Уверен, что этот фильм можно пересматривать и пересматривать не раз… И за хронометраж спасибо – 2 часа 10 минут пролетают незаметно. Что, несомненно, ещё один плюс картине…
Что снимут дальше – покажет время. А пока, взвесив всё и учитывая личные пристрастия –
10 из 10
Просто пришёлся по душе. Просто оказался в нужном месте, в нужное время… Так бывает…
Вторая Мировая. Четверо детей отправляются в эвакуацию из Лондона в особняк эксцентричного пожилого профессора. Однажды, играя в прятки, дети натыкаются в одном дальнем углу на странный волшебный шкаф, служащий порталом в страну Нарнию, оккупированную злой колдуньей. Спасти Нарнию могут только они, ибо таково пророчество...
Сейчас таким сюжетом никого не удивить, но у этой истории есть два преимущества. Во-первых, в нулевые, на волне популярности 'Властелина Колец' и 'Гарри Поттера', такие истории воспринимались еще неплохо (хотя если посмотреть на кассовые сборы большинства)... Во-вторых, что важнее, цикл о Нарнии - один из жанрообразующих, именно от него и пошли истории об избранных подростках. Дорогостоящая экранизация такой классики была обречена на успех, несмотря на некоторые проблемы.
Собственно, проблемы эти заложены в самой книге. Она вышла давно и проверку временем откровенно не прошла. На фоне все того же 'Гарри Поттера', в котором помимо приключений и легкого христианского подтекста рассматривается целый комплекс общечеловеческих проблем, 'Хроники Нарнии' выглядят чем-то совсем уж детским. А еще есть более суровый и лучше мифологически проработанный 'Властелин Колец' (а ведь Толкин и Льюис были друзьями, так что между авторами конкуренции не было), полемизирующие с 'Нарнией' тяжеловесные 'Темные начала'... Взрослому зрителю, знакомому с этими историями, фильм про льва, колдунью и волшебный шкаф покажется просто милой киносказкой с простеньким подтекстом и довольно серыми персонажами.
Надо сказать, Голливуд эту сказку заметно улучшил. Дело не только в замечательном визуале, хотя Нарния выглядит как настоящая волшебная страна. Дело в первую очередь в актерах. Дети действительно подобраны отлично и играют здорово, без лишних переигрываний передавая характеры своих персонажей. Благодаря Джеймсу Макэвою фавн Мистер Тумнус из сказочного существа превратился в достаточно живое создание, в существование которого начинаешь верить. Даже нарисованные говорящие звери получились вполне живыми.
Но главной удачей фильма стала Тильда Суинтон в роли Колдуньи. Она играла много кого, и одни ее персонажи были сложными и глубокими, другие выезжали исключительно на ее харизме. Абсолютно скульптурная злобная Колдунья - из последних. Стараниями Суинтон эта говорящая функция обрела лицо - недоброе, холодное, но живое и убедительное. После просмотра запоминается именно она, а не говорящий лев и компания.
А вот сюжет по мелочам даже улучшили. Особенно заметна тема Второй Мировой - в книге она упоминалась одной фразой в качестве объяснения, почему детей вдруг отправили к какому-то незнакомому деду. Фильм же начинается с нее - и в открывающей сцене характеры детей раскрываются куда нагляднее, чем в паре абзацев текста.
Правда, не все так радостно. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф' - вторая книга цикла. Понятно, почему киносерию начали с нее - в 'Племяннике чародея' сюжет далеко не так эпичен и конкурировать с историями из Средиземья и Хогвартса вряд ли бы смог. Но именно там рассказывается о первом знакомстве с Колдуньей и ее характере, о мифологии Нарнии и о том, что это за фонарь стоит посреди леса. В фильме об этом не рассказывается - есть фонарь, и ладно.
Но такие мелочи кино не портят. Эндрю Адамсон честно и старательно экранизировал книгу, в чем-то существенно ее подтянув, и не позволил ей затеряться среди клонов 'Гарри Поттера' и 'Властелина Колец'. Не его вина, что первоисточник основательно устарел.
Представьте себе картинку: хвойный лес, весь покрыт абсолютно белым, чистейшим снегом, от одного взгляда на который понижается температура в комнате. По земле, засыпленной этим белоснежным покрывалом, идет маленькая девочка. Поскрипывающий хруст раздается под ее ногами. После нескольких шагов между ветками деревьев она различает мягкий свет, а потом выходит к его источнику. Фонарному столбу. Посреди леса. А за одной необычной находкой, тут же следует другая...
Кинокартина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005 года) снята по мотивам романа Клайва Стейплза Льюиа «The Lion, the Witch and the Wardrobe» (1950 года) и повествует о приключениях четверых детей, родители которых во время Второй мировой войны отправляют их из Лондона в деревню к старому профессору. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические животные и мифические существа. Оказывается, что эта страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там – вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану, Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию, победить Колдунью, разрушить заклинание и освободить жителей волшебной страны.
В этой истории юным детям семьи Пэвэнси приходится не только противостоять злому злу в лице Колдуньи, но также и встретится с собственными недостатками и страхами и сразиться с ними. Сказочный мир лишь поначалу кажется веселым и забавным, на деле же он таит в себе множество секретов и опасностей. И, находясь здесь, принимая ответственность за свои решения, дети сами не замечают, как меняются сами и изменяют мир вокруг.
Приключения – это всегда непредсказуемо и рискованно, но вместе с тем интересно и захватывающе. Так откройте же эту дверь к чудесам и впустите в свою жизнь немножко магии.
Начну, пожалуй, с двух вещей. Во-первых, книги я не читал, поэтому оценивал лишь сам фильм без оглядки на что-либо еще. Во-вторых, несмотря на то, что рецензия красная я не считаю фильм плохим, просто в рецензии будет больше негатива, чем положительных эмоций. А рецензию пишу лишь потому что не нашел здесь ни одной с которой был бы полностью согласен.
Итак, у нас есть книги Льюиса, которые, после успеха Властелина Колец, дисней решил экранизировать. История повествует о 2 братьях и 2 сестрах оказавшихся в волшебном мире, который захвачен злой колдуньей уже на протяжении 100 лет. Ну, чтож, неплохая завязка для диснеевского фентези. Однако, вместо того чтобы детишки сами, увидев что творится в этом мире, решили помочь местным жителям, вдохновив их на борьбу со злом, нам выдают пророчество, гласящее, что они придут и всех спасут, несмотря на то что спасать они никого не хотят. И это именно местные жители вдохновляют их на спасение Нарнии. Именно они помогают им добраться до уже сформировавшейся армии бойцов во главе с мудрым и невероятно крутым львом Асланом. Ну и какой же толк от детей, если у вас уже есть спаситель/король и войско, готовое сражаться по первому зову!? На самом-то деле благодаря одному из детей все восстание чуть не рухнуло. И да, это моя вторая проблема с фильмом. Один из братьев (Эдмунд), несмотря на все те предостережения о злой колдунье которые он слышит, все равно сваливает к ней, бросив свою семью, и даже сдает их ей. Не говоря уже о том, что после этого он просит сладостей... И чего уж там, этот персонаж не просто мелкий гад, он так же еще и идиот. Зачем было опровергать историю маленькой Люси о существовании Нарнии, если твоя цель - заманить их туда к колдунье? И да, он вроде как раскаивается в конце, но показано это так топорно, что я бы еще 10 раз подумал о том, чтобы вновь начать ему доверять. И ведь раскаяние могли запросто передать в его диалоге с Асланом, но нет, их разговор показан на заднем плане. Ну и последнее, символичное воскрешение льва... по мне, так просто дешевая deus ex machina, не более.
А теперь о персонажах. Главная четверка, несмотря на их абсолютную ненужность и, чего греха таить, типичность, отыграна неплохо. А вот кто действительно выступили на ура, так это Ведьма, которая запросто крадет каждую сцену, в которой участвует (не то чтобы это было сложно, учитывая, что рядом с ней ошиваются звери, монстры и мелкий паренек), и МакЭвой, не умеющий плохо играть. Хотя все же отмечу, что его первая сцена с Люси была довольно жуткой. Серьезно, полуголый фавн уговаривает маленькую девочку пойти к нему домой, обещая сладости, а потом усыпляет ее... говорю же - жутковато. Что касается говорящих зверей, которых я, в общем, недолюбливаю, получились довольно хорошо. Бобры так вообще мои любимые герои сей картины. К сожалению, есть один персонаж, вылезающий в середине истории, к которому у меня есть претензии. Не такие большие, как к младшему брату, но, тем не менее... говорю я, конечно же, о нарнийском Деде Морозе. Он не только появляется их ниоткуда, так еще и раздает мощные артефакты детям, вместо того чтобы помочь сопротивлению, выдавая им плюшки в виде крутых мечей и луков. Т. е. нам не только показали, что в этом мире существует еще одна личность, отождествляющаяся с надеждой и радостью, который мог бы вдохновить войско на борьбу со злом, так он еще и 100 лет где-то шлялся, без какой-либо причины (по крайней мере, объяснения нам не дали). Хотя все же его появление для меня было довольно эпичным, так как на момент первого просмотра, перед самым выходом 'Санты', мне было столь неинтересно, что у меня появилась мысль: 'если это не Дед Мороз, то дальше я не смотрю'. Тогда это было чертовски забавно.
Итак, после всего этого негатива, повторюсь - я не считаю фильм плохим, т. к. там есть сильные моменты. Из впечатляющих элементов - музыка и визуальные эффекты. Ну и, разумеется, финальная битва нарисована великолепно. Вкупе с имеющимися хорошими персонажами не людского вида и колдуньей, фильм считаю чистым середнячком.
«Свершилось! Наконец-то я посмотрел «Нарнию»!», - это было сродни облегчению. Я долго не мог найти подход к сей картине. Но выпало так, что просмотру ничего не мешало. А диск как раз был под рукой.
Как-то давно ещё я, работая в магазине дисков, слышал различные отзывы об этом фильме. Сам же отложил в долгий ящик знакомство с ним. Одни говорили, что «Нарния» - это здорово, другие – эту точку зрения не поддерживали. А я, конечно, не специально, собирал все эти сведения. Но затем вышла игра на PC! Одно это уже заключило то, что «Нарния» - это что-то такое, что пришло всерьёз и надолго. А отзывы с пометкой: «не очень», - продолжали расти. Заочно для себя я сделал вывод, что «Нарния» - так себе, но её можно глянуть одним глазком. С меня не убудет…
Прошло ещё несколько лет до вчерашнего дня, прежде чем я добрался-таки до «Нарнии». (До фильма, само собой, разумеется). И, как бы это сказать… поначалу он меня настолько восхитил, что я готов был возвести его в один ранг с такой поистине божественной сказкой как «Десятое королевство» и даже выше!.. Но стоило мне прерваться (обстоятельства, знаете ли), как, то ли волна ушла, то ли сами события тали меркнуть прямо на экране. И в итоге скатилось всё к не слишком интересной банальщине настолько, что моего стартового запала хватило лишь настолько, чтобы убедить себя досмотреть фильм.
Чуть подробнее… Фильм идёт в сказочном ключе. Допустим. Допустим и то, что он на детскую публику рассчитан. Зачем тогда этому фильму война? Вычеркни её – «Нарния» только выиграет от просмотра. Это не единственное притянутое за уши здесь… Такое ощущенье, что дали задачу: сделать хронометраж большим, а что в нём показать не знал никто. Вот и тянули и растягивали кадры. «Нарнию» на час можно было сделать короче.
Далее. Некоторые главные актёры своей игрой немножечко оставили ощущение зажатости. И скидку на то, что они дети я делать не собираюсь! Причина проста и однозначна. Дети помладше сыграли лучше, чем подростки!!! Джорджи Хенли(Люси Певенси... к слову, благозвучное имя) и Скандар Кейс, что играл братишку-предателя Эдмунда показали себя всяко профпригоднее, нежели старшенькие Уильям Моусли и Попплуэлл.
Да, не спорю, в «Нарнии» было что посмотреть. И сама задумка подкупала, и реализация поначалу оказывала гипнотическое действие. Мне ещё с давних пор было интересно узнать: какая там колдунья (кстати, Тильда Суинтон вписалась в картину без блеска, но и без провала), каков будет представлен Лев и, главное, что за роль будет выполнять Шкаф… Но потом – и это главнейший минус – такое ощущение, будто враз раскрутились все гайки, а как их закрутить… серьёзного дядьки не нашлось, в общем…
И всё-таки, «Хроники Нарнии» находятся на том уровне, что мне, по крайней мере, будет интересно просмотреть ещё хотя бы одну часть. Вот если и «Принц Каспиан' окажется не лучше, тогда я подумаю, стоит ли дальше сводить знакомства со следующими «нарниями».
6,5 из 10
Напоследок: Изобразивший фавна Джеймс МакЭвой, пожалуй, лучший элемент в такой сложной конструкции как «Хроники Нарнии'.
Нарния - волшебная и далекая сказочная страна, о существовании которой ни Люси, ни Питер, ни Эдмунд, ни Сьюзан Пэвенси не знали и не довелось бы им про нее узнать, если бы не случай или даже рука Судьбы. Но они еще даже не догадываются, что теперь им суждено изменить немало в истории Нарнии, изменить навсегда и бесповоротно.
В противовес франшизам 'Гарри Поттер' и 'Властелин Колец' в середине нулевых годов студии Walt Disney и Walden Media решили начали собственную прибыльную франшизу, приобретя права на экранизации семи книг 'Хроник Нарнии' писателя Клайва Льюиса. Первым фильмом из многообещающей франшизы стали 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' 2005 года, снятые режиссером Эндрю Адамсоном, более известном как постановщик 'Шрека' и этой картиной сумевшем успешно перейти из мира анимации в мир высокобюджетных блокбастеров. Несмотря на свою по сути сугубо сказочную сущность и безобидный рейтинг PG, 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' не навязывают зрителю излишнее морализаторство, мастерски раскрывая темы чести, долга, взаимопонимания и любви, а также истинной храбрости и мужества. Причем фильм не сползает в штампы, за сюжетом и его развитием интересно следить вплоть до финала, а филигранная режиссура и отличная игра актеров вообще делают данную картину обязательной к просмотру всем без исключения.
Джорджи Хенли, Анна Попплуэлл, Уильям Моусли и Скандар Кейнс превосходно вжились в образы своих героев, создав цельные и интересные образы с четко прописанными и глубокими характерами. Великолепна и Тильда Суинтон в роли Белой Колдуньи, этакой экстраполяции Снежной Королевы, прекрасной и опасной, холодной, как лед и обжигающе жесткой, как пламя. Также на втором плане фильма блистают Джеймс МакЭвой в роли фавна Тумнуса, Джеймс Космо и многие другие, сыгравшие в картине яркую россыпь запоминающихся героев.
Операторская работа Дональда МакЭлпайна вызывает исключительное восхищение. Визуальная часть проработана просто восхитительно, говорящие зверушки потрясают своей реалистичностью, а виды Новой Зеландии завораживают, причем визуальная часть не доминирует над содержанием фильма, а его дополняет, воплощая необузданную фантазию Клайва Льюиса.
Композитор Гарри Грегсон-Уильямс написал к фильму монументальный и яркий саундтрек, идеально подошедший к нему и звучащий мелодично и интересно.
Всем зрителям без исключения я настоятельно рекомендую этот превосходный семейный приключенческий фэнтези и, надеюсь, Вы будете впечатлены.
Серые будки, вечная нервотрёпка. Какие-то проблемы...Хочется всё это забыть и насладиться гармонией и светом. Поэтому, как велит нам фильм, мы открываем шкаф и попадаем в наиприятнейшую, удивительную, загадочную страну Нарнию, где обитают совершенно фантастические существа, о которых люди так много читали... Стойкие верные своей стране - кентавры, говорящие барсуки и бобры, милые, дружелюбные фавны, которые обожают сардины, говорящие и подслушивающие деревья. Но как и в любой сказке, в эту страну пришло зло... Страшная снежная королева захватила великую страну, и уже почти 100 лет жители Нарнии должны бороться со снегом и холодом...
Так же и произошло с юными героями Питером, Люси, Эмундом и Сьюзен. В связи с тяжелым положением, четверо детей вынуждены отправиться из Лондона в деревню к другу семьи-строму профессору. Там, в одной из комнат они, как раз и обнаруживают платяной шкаф, через который можно попасть в сказочную Нарнию...
Хочется отметить насколько удивительны и сказочны пейзажи в Нарнии. Эндрю Адамсон сумел показать нам какой он видит эту замечательную страну. Но как бы красива и загадочна на не была. Она по своему жестока.
Хоть и сказка, хоть и детская а в некоторых моментах, она страшна, жестока... Сцены боя за Нарнию навевают на ужас, и ты удивляешься какими храбрыми должны быть эти дети, чтобы вот так вот бороться, как боролись ранее рыцари круглого стола.
Прекрасная сказка. С объяснениями того, как надо обращаться с младшими братишками-сестренками и верить в чудеса.
Очень понравился Аслан, истинный царь, истинный вождь. Он как мифическое существо в образе Великого льва. Когда-то он нежен как Чеширский кот, а когда-то могуществен как настоящий зверь.
Так же, не могу не отметить прекрасного и неповторимого фавна в роли Джеймса Макэвоя. Эти кудряшки, эти рожки, этот красный шарфик, до сих пор будоражит мысли и чувства. иногда он выглядит настолько жалко, что просто хочется обнять милаху. А иногда он так красив, в особенности когда играл нарнийскую колыбельную, что забываешь о том, что скрывается у него ниже пояса. Ужасно понравилось как он сыграл любовь в девочке Люси. Это была любовь, не как к девушке, не как к другу...это было что-то сказочное... что-то непонятное.
Помимо сказочных приключений, в фильме очень доступно раскрывается ценность добра и недопустимость зла.
Любовь, отвага, предательство, ложь - все то, что встречается в нашей жизни преподнесено автором в красивой в незабываемой сказке, которую будет интересно посмотреть абсолютно всем - от самых маленьких и беззаботных до взрослых и деловых людей.
Фильм мне настолько понравился, что теперь я смотрю его почти каждый день и любуюсь все больше и больше! Я не знаю почему, но мне нравится смотреть такие интересные и хорошие сказки, хотя я уже совсем не ребенок...
Вообщем все начиная от грима и заканчивая спецэффектами было супер!
Я не читала книг (но в будущем обязательно это сделаю, если будет возможность) и могу сказать, что режиссер свою работу выполнил отлично.
P.S.А что касается Фавна...Мне только остается присоединится ко всему сказаному о нем!
Хроники Нарнии - один из моих самых любимых фильмов. Просмотр первых двух частей побудил меня к прочтению книги и скажу вам, что я абсолютно не разочаровалась, а была даже очень приятно удивлена. Книга просто потрясающая, как и фильм. Клайв Стейплз Льюис замечательный, гениальный автор. Будучи настоящим христианином, он всю свою жизнь изучал Библию и в 'Хрониках Нарнии' можно увидеть очень много аллюзий с этой Книгой. Хотя, конечно, образы, сложившиеся при прочтении 'Хроников' не совсем соответствуют образам на экране, в общем и целом, фильм получился очень даже удачным.
В потрясающем и удивительном мире Нарнии с Питером, Сьюзен, Эдмундом и Люси происходят захватывающие приключения, в которых они борются со злом, находят новых друзей и становятся королями и королевами Нарнии. Конечно же, пересказать всё происходящее невозможно, поэтому очень рекомендую посмотреть фильм, а ещё лучше прочесть книгу. Вы не пожалеете. Нет ничего общего с 'Гарри Поттером' и 'Золотым компасом'. Добрая сказка для детей с очень глубоким подтекстом.