К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Хроники Нарнии' - это, как мне кажется, буквально не стареющая классика, пусть и выпущенная относительно недавно (в 2005 году). Но фильм сам снят по книге 'Лев, Колдунья и Платяной Шкаф', автором которой является Клайв Стейплз Льюис, и, честно говоря, экранизация получилась довольно-таки удачной.

Сам фильм начинается абсолютно не со сказки, а с самого настоящего кошмара - семья пытается укрыться в бомбоубежище, чтобы выжить. Спустя время, мать отправляет своих детей подальше от города, чтобы они были в безопасности. Но дети весьма непоседливы, так что сидеть и скучать в поместье им уж очень не хотелось, и вот именно с этого момента и начинается сказка, а проводником в неё служит шкаф.

Этот фильм прекрасен всем, начиная спецэффектами и заканчивая актёрской игрой, сюжет тоже просто превосходный, причём здесь сразу раскрывается и проблема семейных отношений, когда старшие дети вынуждены заменять младшим родителей, а также есть тема предательства, искупления, самопожертвования. По сути, этот фильм можно смело назвать образцом того, что действительно стоит показывать детям.

Но самая первая сцена в Нарнии, пожалуй, самая запоминающаяся - заснеженный лес, одинокий фонарь и таинственный фавн. Как вспомню, так сразу чувствую тепло на душе. Как жаль, что Нарнии не существует в реальной жизни, я уверена, что многие из нас мечтали оказаться там хотя бы ненадолго.

Без отрицательных персонажей в этой истории не обошлось, и, что самое интересное, роль антагониста здесь играет Тильда Суинтон - актриса, которой достаются обычно образы положительных героев. Здесь же она Белая колдунья Джадис. И даже её путь прописан и грамотно раскрыт в фильме, что редко бывает у экранизаций.

Так что, честно говоря, это великолепный фильм, актуальный для всех возрастов: для детей он является чем-то поучительным, для молодых людей способом вернуться в детство, ну а для взрослого поколения возможностью прикоснуться к сказке.

09 сентября 2024 | 10:15
  • тип рецензии:

Вторая Мировая. Четверо детей отправляются в эвакуацию из Лондона в особняк эксцентричного пожилого профессора. Однажды, играя в прятки, дети натыкаются в одном дальнем углу на странный волшебный шкаф, служащий порталом в страну Нарнию, оккупированную злой колдуньей. Спасти Нарнию могут только они, ибо таково пророчество...

Сейчас таким сюжетом никого не удивить, но у этой истории есть два преимущества. Во-первых, в нулевые, на волне популярности 'Властелина Колец' и 'Гарри Поттера', такие истории воспринимались еще неплохо (хотя если посмотреть на кассовые сборы большинства)... Во-вторых, что важнее, цикл о Нарнии - один из жанрообразующих, именно от него и пошли истории об избранных подростках. Дорогостоящая экранизация такой классики была обречена на успех, несмотря на некоторые проблемы.

Собственно, проблемы эти заложены в самой книге. Она вышла давно и проверку временем откровенно не прошла. На фоне все того же 'Гарри Поттера', в котором помимо приключений и легкого христианского подтекста рассматривается целый комплекс общечеловеческих проблем, 'Хроники Нарнии' выглядят чем-то совсем уж детским. А еще есть более суровый и лучше мифологически проработанный 'Властелин Колец' (а ведь Толкин и Льюис были друзьями, так что между авторами конкуренции не было), полемизирующие с 'Нарнией' тяжеловесные 'Темные начала'... Взрослому зрителю, знакомому с этими историями, фильм про льва, колдунью и волшебный шкаф покажется просто милой киносказкой с простеньким подтекстом и довольно серыми персонажами.

Надо сказать, Голливуд эту сказку заметно улучшил. Дело не только в замечательном визуале, хотя Нарния выглядит как настоящая волшебная страна. Дело в первую очередь в актерах. Дети действительно подобраны отлично и играют здорово, без лишних переигрываний передавая характеры своих персонажей. Благодаря Джеймсу Макэвою фавн Мистер Тумнус из сказочного существа превратился в достаточно живое создание, в существование которого начинаешь верить. Даже нарисованные говорящие звери получились вполне живыми.

Но главной удачей фильма стала Тильда Суинтон в роли Колдуньи. Она играла много кого, и одни ее персонажи были сложными и глубокими, другие выезжали исключительно на ее харизме. Абсолютно скульптурная злобная Колдунья - из последних. Стараниями Суинтон эта говорящая функция обрела лицо - недоброе, холодное, но живое и убедительное. После просмотра запоминается именно она, а не говорящий лев и компания.

А вот сюжет по мелочам даже улучшили. Особенно заметна тема Второй Мировой - в книге она упоминалась одной фразой в качестве объяснения, почему детей вдруг отправили к какому-то незнакомому деду. Фильм же начинается с нее - и в открывающей сцене характеры детей раскрываются куда нагляднее, чем в паре абзацев текста.

Правда, не все так радостно. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф' - вторая книга цикла. Понятно, почему киносерию начали с нее - в 'Племяннике чародея' сюжет далеко не так эпичен и конкурировать с историями из Средиземья и Хогвартса вряд ли бы смог. Но именно там рассказывается о первом знакомстве с Колдуньей и ее характере, о мифологии Нарнии и о том, что это за фонарь стоит посреди леса. В фильме об этом не рассказывается - есть фонарь, и ладно.

Но такие мелочи кино не портят. Эндрю Адамсон честно и старательно экранизировал книгу, в чем-то существенно ее подтянув, и не позволил ей затеряться среди клонов 'Гарри Поттера' и 'Властелина Колец'. Не его вина, что первоисточник основательно устарел.

7 из 10

05 января 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

Хроники Нарнии давно стали эпитетом к теме хороших детских фильмов и сказок. Почему? Сейчас объясню

Во-первых, главные герои - сами дети. Дети войны, которых мама отправила на подселение в большой особняк к старому профессору подальше от города с его опасностями. Так дети получаются практически без присмотра, но со своей маленькой семьей, в которой они могут получить и досуг, и поддержку. Но саморегулирующиеся дети - это всегда некоторый хаос, что и получилось, собственно.

Во-вторых, это сюжет. Конечно, там есть какой-то потусторонний мир, в который попадаешь...через шкаф. И в один день шкаф дает пройти, в другой - нет. Магия!

В-третьих, там есть сказочные персонажи типа злой колдуньи.

В-четвертых, это типичный для всех сказок сюжет борьбы добра со злом. И вы сами можете догадаться, ЧТО победит.

И всё закручивается, когда дети играют в прятки и самая младшая девочка попадает в страну Нарнию через шкаф, там подружилась с местным жителем, чем доставила ему массу неприятностей. да и в принципе навела переполох в стране, где сто лет царит зима...

Что будет дальше - сами посмОтрите.

Что хочу сказать еще: это идеальный фильм для зимних каникул или просто для зимних вечеров, чтобы совпадало настроение.

Не обязательно смотреть с детьми. Взрослые тоже много чего для себя почерпнут, включая сюжеты добра, смелости, но и предательства, алчности...

Прекрасный каст, дети очень гармонично смотрятся. Ну и Тильда просто сверкает в роли злодейки.

Очень красиво снято и дорисовано графикой. Фильм точно нужно смотреть на большом экране, чтобы получить от него максимум.

И можно даже пересматривать. Потому что точно откроешь для себя что-то новое

9 из 10

24 января 2022 | 09:41
  • тип рецензии:

Представьте себе картинку: хвойный лес, весь покрыт абсолютно белым, чистейшим снегом, от одного взгляда на который понижается температура в комнате. По земле, засыпленной этим белоснежным покрывалом, идет маленькая девочка. Поскрипывающий хруст раздается под ее ногами. После нескольких шагов между ветками деревьев она различает мягкий свет, а потом выходит к его источнику. Фонарному столбу. Посреди леса. А за одной необычной находкой, тут же следует другая...

Кинокартина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005 года) снята по мотивам романа Клайва Стейплза Льюиа «The Lion, the Witch and the Wardrobe» (1950 года) и повествует о приключениях четверых детей, родители которых во время Второй мировой войны отправляют их из Лондона в деревню к старому профессору. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические животные и мифические существа. Оказывается, что эта страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там – вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану, Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию, победить Колдунью, разрушить заклинание и освободить жителей волшебной страны.

В этой истории юным детям семьи Пэвэнси приходится не только противостоять злому злу в лице Колдуньи, но также и встретится с собственными недостатками и страхами и сразиться с ними. Сказочный мир лишь поначалу кажется веселым и забавным, на деле же он таит в себе множество секретов и опасностей. И, находясь здесь, принимая ответственность за свои решения, дети сами не замечают, как меняются сами и изменяют мир вокруг.

Приключения – это всегда непредсказуемо и рискованно, но вместе с тем интересно и захватывающе. Так откройте же эту дверь к чудесам и впустите в свою жизнь немножко магии.

06 декабря 2021 | 17:53
  • тип рецензии:

Два десятилетия назад новозеландский кинорежиссёр Питер Джексон хитростью выбил у крупной компании 'New Line Cinema' контракт на съёмки трилогии по культовому произведению Джона Рональда Руэла Толкина 'Властелин колец'. Среди поклонников многостраничной фэнтези-саги бытовало мнение, что труд Толкина не приспособлен к экранизации, но Питер Джексон опровергнул это, создав, пожалуй, лучшие фильмы в жанре 'фэнтези', собрав рекордную кассу и получив множество престижнейших кинопремий, в том числе и 'Оскар', когда его ещё присуждали за действительно знаковое кино, не идя на поводу у популистов.

Боссы из 'New Line Cinema' удовлетворённо потирали руки, в то время как иные студии-конкуренты хватались за голову, понимая какой лакомый кус они упустили из виду. Но некоторые решили заштопать прорехи, выкупив права на экранизацию других классических произведений всё в том же жанре фэнтези, хоть он долгое время и не считался столь заманчивым (как Вы понимаете, всё изменилось после выхода на экраны 'Властелина колец'). Например, ещё одна крупная студия - 'The Walt Disney Company' - отправила в производство фэнтези-ленту по сюжету британского писателя Клайва Стэйплса Льюиса 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф'.

Вообще, К.С. Льюис написал семь книг из цикла 'Хроники Нарнии' и естественно, что для, так сказать, затравки и проверки как себя покажет экранизация в финансовом плане и откликах зрительской аудитории была взята первая, условно говоря, ознакомительная часть 'Хроник...'. В ней зритель знакомится с двумя братьями и двумя сёстрами из семьи Певенси, которые укрылись в доме друга их матери из-за частых бомбёжек Лондона во время Второй мировой войны. И там самая младшая из квартета Певенси - Люси - внезапно находит в шкафу проход в новый мир, где фавны и кентавры разгуливают по лесам, а все звери умеют говорить. Это волшебное место называется Нарния, но уже долгое время оно стонет под гнётом злой Белой колдуньи, которая приказала докладывать ей тотчас, если в Нарнии объявятся дети из расы людей...

Конечно, необходимо понимать, что постановка любого фильма в жанре фэнтези - это трудоёмкое и затратное дело, но если оно удачно себя показывает в кинотеатрах, то это можно называть безусловным и абсолютным успехом, а собранная касса может достигать самых радужных мечтаний. В 'The Walt Disney Company' не поскупились на создание фильма, выделив шикарный по меркам 2005-го года бюджет в 180 миллионов долларов. А сама картина собрала в мировом прокате практически 750 миллионов, заняв четвёртое место в рейтинге самых кассовых лент года. Но, по большей части, давайте уж будем справедливыми, таким сборам кинокомпания должна быть благодарна всё тому же 'Властелину колец', запустившему тренд на фэнтези в кино. Многие хотели увидеть тот же масштаб, ту же зрелищность и эффектность, многоликость и витиеватость сюжета, что было во 'Властелине...', но всё-таки 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - это не тот размах.

'Властелин...' с лёгкостью завоевал все слои зрительской аудитории, а вот 'Хроники...' всё же акцентировались на детско-юношеской публике, да и снят фильм не с такой серьёзностью и посылом. 'Хроники...' - это развлечение, способное заинтересовать детей, ведь именно они и являются главными героями экранизации, но для взрослой аудитории фильм сопряжён с линией детскости, выбранной для 'Хроник...'. Ничего плохого в этом, разумеется, нет, но всё же рамки аудитории оказались ограниченными. С другой стороны нет претензий к авторам картины в плане визуальных эффектов, декораций и эпичности. Сделано всё лихо, привлекая внимание; масштабность сдержанная, но точно не узкая. И, в целом, такая важная характеристика как для жанра фэнтези как эффектность сделана на высоком уровне (чего только лев Аслан один стоит!), что позволяет с уверенностью сказать, что 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - это вполне успешная экранизация.

Да и несколько персонажей прямо-таки привлекают. Например, долгое время всё возникали споры как же должен выглядеть фавн мистер Тумнус. Его хотели даже сделать оцифрованным, но, в конце концов, когда реквизиторы, мастера костюмов, дизайнеры и гримёры с парикмахерами представили мистера Тумнуса в исполнении Джеймса МакЭвоя, то отпали все сомнения - вот он этот важный для сюжета персонаж. Говорящий бобёр, который вечно ворчит и бубнит, тоже запомнится и полюбится. Тильда Суинтон, воплотившая образ Белой колдуньи, вновь подтвердила свой высокий статус и талант, выразительно сыграв главного антагониста. А вот из четвёрки Певенси полюбилась Джорджи Хенли, сыгравшая Люси, а остальные вроде как и не портят общего впечатления, но и разнообразить эмоции получаемые от просмотра данного фильма как-то не удосужились.

Хороший старт первой части 'Хроник Нарнии...' позволил выпускающей студии дать зелёный свет производству ещё двум картинам по произведениям К.С. Льюиса. В целом, 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - хороший представитель жанра, достойный просмотра. Видно, что при его создании все очень старались и хотели порадовать зрителя. По большей части это и произошло.

8 из 10


P.S.: Осталось только добавить, что сам я литературный первоисточник не читал (постараюсь в ближайшее время исправить сей пробел), но есть информация из достоверных уст, что книга лучше.

27 декабря 2020 | 12:58
  • тип рецензии:

Граница между вымыслом и реальностью иногда заходит за свои пределы. Просто не замечаешь, в какой момент реальность, а в какой иллюзия. И вроде понимаешь, что нужно находиться где-то в одном мире. А с выбором могут быть и последствия, Фантазируя для себя новый мир, заставляя проживать в нём свою жизнь, как-то не естественно. Но для кого-то – это способ уйти от проблем. А вот это уже повод поскорее вытащить человека оттуда. Нужно убедить его жить в настоящем, а не в выдуманном мире.

Для четвёрки настал тяжёлый период. Неизвестно будущее, а в реальности всё плоховато, что и надежды на лучшее нет. Младшая сестричка живёт ещё в своих детских мечтах, поэтому её и не воспринимают серьёзно. Найдя что-то запредельно невозможное, её глаза видят новый мир, явно не похожий на тот, где процветает идиллия. И вся эта обстановка в новом месте, где травоядные – добряки, а злодеи жуткие твари заставляет немного верить в происходящее в этом мире. Ведь во внешней оболочке эти создания ничем не отличаются от людей, и они следуют одним законам, которые стараются не нарушать.

Главная злодейка с холодным равнодушием и жестокостью, с леденящей внешностью выдаёт это всё напоказ, добиваясь здесь своей правды. Боясь лишиться всего для неё – огромное поражение. И для четвёрки может этот новый мирок, как способ раскрыться в лучшую сторону. Ещё и предстоящая борьба с испытаниями проявит все качества для каждого в отдельности. Ведь только группой и головой можно противостоять злу и решить идеальную справедливость. А новый мир – просто предстаёт здесь, как средство облегчения.

18 января 2020 | 21:27
  • тип рецензии:

Как с помощью детской фантазии и одного платяного шкафа заложить в обыкновенную сказку - притчу, размером с целую волшебную страну? Притчу далеко не «детскую» и на столько запутанную и аллегоричную, что невольно начинаешь задумываться, а не бред ли сумасшедшего в своё время зафиксировал Льюис.

Кентавры и фавны, великаны и циклопы, гномы и Санта Клаус - масштабнейшее сплетение культур, мифов и легенд сливается в одну историю, где есть совершенно чёткое определение добра и зла. Сам сюжет рассказывает о тяжелом военном времени и о четверых братьях-сёстрах, которых увозят подальше от опасного Лондона, претерпевающего жестокие немецкие бомбёжки. Находясь на территории большого поместья, где кроме затворника профессора и старой брюзжащей домоправительницы больше никого нет, ребята занимают себя чем могут: играют в «города», лапту и прятки. Вот в один из таких «увлекательных» вечеров и происходят вещи, совершенно необъяснимые и чересчур фантастичные.

Было бы глупо отрицать проводимые параллели между Нарнией и миром реальным, как бы не отпирался от всего этого сам автор оригинального произведения. Но войну и сопротивление «по ту сторону» шкафа отобразить у Эндрю Адамсона получилось очень даже внушительно и совершенно «по-взрослому». Но не в пессимистичном ключе, как это обычно бывает, а в нравоучительном, что, в свою очередь, может стать прекрасной настольной сказкой для совсем молодых зрителей.

Способствует этому и прекрасный актёрский состав. Если же быть точнее, прекрасная и младшая её половина - Джорджи Хенли. И что печально, как и в случае с более успешным «Гарри Поттером», за основной массой весь этот состав и остался навсегда в «платяном шкафу» – после премьеры за ребятами закрепились ярлыки по типу «тот чувак/иха из Нарнии». И если персоны Рэдклиффа или Эммы Уотсон периодически мелькают на больших экранах, то в случае со Скандаром Кейнсом, Уильямом Моусли и Анной Попплуэлл дело обстоит куда хуже - последующие части “Хроник” и периодические роли в локальных сериалах совсем не делают погоду. Благо ещё подрастающая Хенли даёт надежду на реинкарнацию своего таланта.

Всецело, техническая часть выполнена для своего времени очень качественно и вполне реалистично, что прекрасно передаёт атмосферу сказки, снабжая последнюю недвусмысленными отсылками к библейским сюжетам. И, признаться, очень радует, что с этим совершенно не перебарщивают, делая прекрасное, красочное кино для любого зрителя (опустим коммерческие притязания), без лишнего религиозного давления. Смущает некоторый напущенный пафос со стороны некоторых героев картины, но, думается, что всё это издержки сюжета, характеры героев и ничего криминального.

9 из 10

30 января 2019 | 20:31
  • тип рецензии:

Фэнтези. Первая часть Хроник из трех снятых. Вообще хотели экранизировать все семь книг, но права выкупили только на первые четыре. Давно хотел посмотреть, но тут что то захотелось фентези - и поэтому решил это сделать. Боялся, что после первой части продолжение смотреть не захочется - ошибся. Посмотрю все части. Это было небольшое предисловие. Теперь приступим к разбору.

Плюсы:

1. Весьма простая, но интересная история - история, как я понимаю, была взята из первой книги (которую я не читал, я вообще Нарнию не читал, но после просмотра захотелось). Конечно же перед нами очередная история про спасение мира, с грандиозной битвой между добром и злом в конце. Как вы заметили - оригинальностью не блещет, но все же оторваться от экрана просто невозможно.

2. Обитатели Нарнии - тут вам и кентавры, и великаны, и кого только здесь нет. Костюмы и компьютерная анимация просто грандиозная. Лично я не заметил каких либо косяков в этом плане. Причем видно, где использовали костюмы, а где графику. В общем костюмеры и дизайнеры поработали отлично.

3. Запоминающиеся персонажи - все типажи вам хорошо известны, но от этого они не становятся скучными. Здесь сразу видно, кто добрый, а кто злой. Это все таки детское кино, поэтому я считаю такой подход правильным. Рановато детям забивать голову тем, до чего они сами со временем дойдут.

4. Отличная финальная битва - она сделана по классическому канону, который вы все прекрасно знаете. Классические маневры, схватка предводителей, развивающиеся знамена, ну и сами схватки сделаны отлично. Что и говорить, я люблю сцены сражений в кино, и данная картина в этом меня не разочаровала.

Минусы:

1. В некоторых сценах виден убогий хромакей - это факт, несмотря на довольно высокий уровень графики в картине, есть все таки просадки. Это касается нескольких сцен в середине картины. Неужели так трудно было их подправить? Косяк.

2. Четыре правителя? Вы серьезно? - это бред. Включаю 'режим придирчивой взрослой сволочи'. Почему правителей должно быть четыре? Да, я понимаю, что это детская книга, но уж простите, вместо одного правителя ради процветания государства вы посадили на трон четверых? О какой тогда стабильности мы говорим? Должен быть один правитель, остальные должны быть его советниками - не более, иначе государству грозит смута и гражданские конфликты. Сильный минус.

Немного о главных героях:

1. Белая Колдунья в исполнении Тильды Суинтон - правительница Нарнии, держащая в страхе ее жителей. Крайне жестокая, не терпящая неудач. Это можно сказать при первом взгляде на нее. Тильда была великолепна.

2. Лев Аслан, которого озвучивал Лиам Нисон - могучий зверь, можно сказать, что символ Нарнии. Очень мудрый и добрый. Кем он точно является пока неизвестно, я думаю, что это пояснят в следующих картинах.

3. Люси, Эдвард, Питер и Сьюзан Павенси - дети, которые случайно оказываются в Нарнии, и которым предстоит стать героями, которые спасут эту страну от зла. Поначалу кажутся довольно скучными, но постепенно в каждом из них просыпаются те черты характера, о которых они даже не знали. Лично мне больше запомнилась малышка Люси и старший брат Питер.

Так же здесь снялся еще молодой Джеймс МакЭвой в роли фавна Мистера Тумнуса, и Джим Бродбент в роли профессора, который мне кое кого напомнил.

В итоге получилось отлично фэнтезийное детское приключение с очень красочной картинкой.

7 из 10

07 февраля 2018 | 21:39
  • тип рецензии:

В канун Нового 2005 года, зрители получили сразу два мега-блокбастера. Новый «Гарри Поттер» — адаптацию лучшей книги во всей серии, а также «Хроники Нарнии» — ошеломительно красивую, чистую и добрую сказку.

Да, конечно, «Walt Disney» остался в своем репертуаре. Фильм вышел стопроцентно «семейный» — но разве следовало ожидать чего-либо другого от классического образца «христианского фэнтези» для детей? Говорящие бобры, греческие фавны, настоящий Санта Клаус (он же Отец Рождество) — все это адресовано младшему поколению и обязательно испортит впечатление от фильма у тех, кто не знаком с первоисточником.

Однако картину не зря прозвали «младшим братом «Властелина Колец». Уровень милитаризма и агрессивности в ней не по-детски высок (боевые сцены вообще балансируют на грани рейтинга «старше 13 лет»). Некоторые кадры по своей красоте могут поспорить даже с, мне ненавистному, «Кинг Конгом». О спецэффектах следует говорить лишь в превосходной степени — правда, и здесь не обошлось без огрехов (например, пар от дыхания детей на морозном воздухе был виден крайне редко).

Главная ахиллесова пята «Хроник» — актерская игра. Назвать Белую Ведьму злодейкой можно лишь условно, хотя в сражении она выглядела весьма достойно. Среди всех детей по настоящему выкладывался лишь Кейнс (Эдмунд) — он слегка изменил книжный образ своего героя, превратив нарцисса и сладкоежку в гораздо более человечного, живого и эмоционального парня.

Создатели фильма очень рисковали, вложив в откровенно детскую картину такие сумасшедшие деньги (180 миллионов долларов) и запустив ее одновременно с двумя сильнейшими конкурентами — «Кинг Конгом» и «Гарри Поттером». А ведь от доходности этого проекта напрямую зависит судьба экранизации остальных шести книг «Хроник Нарнии». Фильм окупился и даже сполна, однако последующие серии саги ждал неминуемый громкий провал. Жаль, надеюсь, что в скором времени сделают достойный перезапуск первой части и уже продуманное хорошее продолжение.

Итог: несложная, захватывающая, безумно красивая и доступная для любой аудитории история о добре и зле. При более качественной актерской игре и режиссуре «Хроники Нарнии» стали бы настоящим шедевром.

7 из 10

25 июля 2017 | 21:18
  • тип рецензии:

В декабре 2003 года - подошла к концу трилогия «Властелин колец». Спасибо, мистер Джексон. Это было мощно. Вовек не забуду, как конники Рохана собирались на решающую битву, на помощь Гондору. Как они позже выстроились в линию… Как слушали своего короля… Как вовремя пришли на выручку… Да, это было мощно… До сих пор в ушах слышен стук копыт, хотя прошло уже 13 лет…

Два года спустя, в 2005-ом, помимо очередного «Гарри Поттера» (4-го по счёту), «Дисней» решил побаловать нас ещё одним фэнтези – экранизацией «Хроники Нарнии», британского преподавателя, писателя, поэта, учёного и богослова – Клайва Стейплза Льюиса. Пригласив на место режиссёра Эндрю Адамсона, подарившего нам на тот момент двух первых «Шреков» и, основательно вложившись в этот проект (180 000 000 долларов), мировая компания понадеялась наделать много шуму и постараться догнать ещё не забытого «Властелина колец». Ну, а также нынешнего «Гарри Поттера». Положа руку на сердце, отмечу, что частично у них это получилось. По крайней мере, с первой частью…

Вторая Мировая война. Лондон. Желая уберечь своих детей от бомбёжки, хаоса и разрухи, мать отправляет их к старому другу семьи – профессору Керку. Необычному, таинственному человеку, живущему в большом магическом доме… Впрочем, волшебным является не столько дом, сколько шкаф, находящийся в одной из комнат. Пустых комнат… А шкаф… Ну, как зеркало Еиналеж в первом Гарри Поттере - манит и притягивает взор. Да и большой он. Так и хочется залезть внутрь. Кто знает, что там за тайны скрывает в себе этот могучий великан… Меньшая из четырёх братьев и сестёр (детей мамы) Люси Пэвенси решила это узнать… Любопытство, живой интерес, жажда приключений и мечты - приводят её в волшебный мир… А следом и её братьев, с сестрой: Питера, Эдмунда, Сьюзен…

Опасное это дело – мечтать… А вдруг исполнится?.. Пожелали оказаться в волшебной стране, вот и оказались. Через портал, веру, магию, но оказались… И что прикажете здесь делать? Радоваться? А что, если всё не так просто, и местные колдуны, ведьмы способны вред причинить, а?. Спасала мать своих чад от войны, да сама того не зная привела их на встречу с мужеством, силой, решимостью, верой в семью, истинные ценности жизни… И повзрослели они…

Это не детская сказка. Это добротное и интересное продолжение истории о Гарри Поттере и «Властелине колец». А сколько схожего! Снимали в Новой Зеландии, с теми же панорамными видами, что и у Джексона. Затем пляшущие огоньки в пещера фавна. Потом главные герои… Они немного напоминали, как и Гарри (и его компанию), так и хоббитов. Ну, и, естественно, битва… Такое сражение показали, что, если бы оно не напомнило битву за Минас Тирит, то…

Вообще, как я заметил, создатели «Хроник Нарнии», хоть и старались подражать более нашумевшим лентам, всё же не забывали, что снимают они совсем новую, незнакомую историю. И на этом был свой акцент… Говорящие животные, библейские рассказы (семья, жертва собой ради других), тайны, загадки, волшебная страна с картой, которая… Опять-таки напоминает «Властелин»! Шир и всё прочее, от него исходящее… «Шир!», «Бэггинс!»…

Ну, ладно… Хватит о великом… Что же до Нарнии, то мне понравилось. Да, честно. Было в этом что-то магическое, притягательное, душевное, семейное…

Кстати! Я сразу заметил, что есть погрешности, недочёты, да и игра четверых детей не всегда была на высоком уровне. Но! На это можно закрыть глаза, накинув за саму сказку лишний балл. А дети? Ну, парень, что играл Эдмунда был хорош (актёр Скандар Кейнс). И злость передавал, как надо, и обиду... И раскаяние в содеянном. Однако мне больше понравились действия, связанные со всей этой четвёркой ребят. То есть, то, как они ладили, в какие переделки попадали, как выпутывались. И здесь были, как приключения, так и психология. Добро, которое в вечной борьбе со Злом, недопонимания, зависть, обида, обман, желание всё исправить…

Несмотря на то, что это были не профессиональные актёры, а люди, приглашённые исключительно для этого масштабного проекта (и в основном из Великобритании, чтобы подчеркнуть, что это английское фэнтези), они вызывали симпатию, уважение… Да и я быстро привыкал к ним… Мол, именно к ним, а не к кому-то, кого покажут в следующих частях этой волшебной истории… А игра? Думаю, наберут обороты, проявят себя и покажут, на что способны Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси Пэвенси…

Хочется сказать отдельное спасибо за музыкальное оформление. Что в начале фильма, когда было показано название, рельсы, поезд, тревожные мысли каждого из четверых детей, что в моменты, когда нужно было подчеркнуть магию, таинственность, что в финальном сражении – это всё было сильно, красиво и запоминающе… Композитор: Гарри Грегсон-Уильямс («Царствие небесное», «Шрек» и так далее, опытный парень)…

Я был бы не я, если бы не сказал про злую колдунью Джадис… Актрису, сыгравшую эту злодейку я помню по фильму «Пляж», с Лео Ди Каприо. Что там, что здесь эта Тильда Суинтон не была так проста, как казалось на первый взгляд. Жёсткая, привлекательная сирена, которая своим внешним видом и мнимой страстью обворожит, завлечёт, а потом… Опасная дама… Но страстная… Ди Каприо это тоже ощутил… Впрочем, это уже не для сказки… Однако то, как она любовно обрабатывала Эдмунда, не могло не напомнить мне именно тот фильм… Коварная колдунья… Хитрая… И это ещё один плюс фильму «Хроники Нарнии…

Вы знаете, если бы меня так сильно не впечатлила битва в конце, то, возможно, оценка была бы ниже, но так как я не читаю книг, а именно смотрю экранизацию, как отдельную историю, то… Высший балл…

Уверен, что этот фильм можно пересматривать и пересматривать не раз… И за хронометраж спасибо – 2 часа 10 минут пролетают незаметно. Что, несомненно, ещё один плюс картине…

Что снимут дальше – покажет время. А пока, взвесив всё и учитывая личные пристрастия –

10 из 10

Просто пришёлся по душе. Просто оказался в нужном месте, в нужное время… Так бывает…

Благодарю за внимание!

07 декабря 2016 | 00:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: