К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Всему свое время – важная истина, особенно, когда речь идёт о фентези нулевых.

Довелось посмотреть первую часть Хроник Нарнии, есть несколько мыслей

Главная проблема фильма – мой возраст на момент просмотра. Если бы мне было лет семь, я скорее всего сильно впечатлился бы. Но это уже давно не так, поэтому вот какие у меня претензии:

- плохой каст. В фильме по сути 6 актёров, которых видно за гримом и эффектами, четверо из них дети, и дети эти играют очень слабо. Я бегло пробежался по их фильмографии, и в целом ни у кого после Хроник карьера не сложилась, это не удивительно

- плохая химия между актерами. Вытекает из предыдущего пункта, но иногда и между слабыми актерами бывает какая-то искра, но тут этого нет и близко, все очень натянуто

- графоний по ощущениям устарел уже на момент выхода. Вообще весь фильм снимался на зеленке, практически не видно натурных съемок, поэтому закономерное устаревание, которое никак не замаскировать

- сюжет скучный. Я не читал книг, не знаю, насколько там всё захватывает (или нет), но в фильме все происходящее очень, очень скучно. Очень!

- мерисьюшность героев. У них всё получается просто потому что надо толкать сюжет. Самый старший брат с утра корявенько держит меч в руках, а через сутки уже крошит направо и налево всяких троллей и гоблинов. И так во всём

- общая пресность всего происходящего. Какие-то нелепые клише, слабые диалоги, вот это вот всё

- минус чисто российской локализации – какой-то совсем слабый дубляж

Из плюсов выделю примерно ничего, не зацепился глаз ни за что

Просто порадуюсь, что Гарри Поттера и Властелин колец я посмотрел тогда, когда они выходили.

5 из 10

12 ноября 2024 | 10:05
  • тип рецензии:

'Хроники Нарнии' - это, как мне кажется, буквально не стареющая классика, пусть и выпущенная относительно недавно (в 2005 году). Но фильм сам снят по книге 'Лев, Колдунья и Платяной Шкаф', автором которой является Клайв Стейплз Льюис, и, честно говоря, экранизация получилась довольно-таки удачной.

Сам фильм начинается абсолютно не со сказки, а с самого настоящего кошмара - семья пытается укрыться в бомбоубежище, чтобы выжить. Спустя время, мать отправляет своих детей подальше от города, чтобы они были в безопасности. Но дети весьма непоседливы, так что сидеть и скучать в поместье им уж очень не хотелось, и вот именно с этого момента и начинается сказка, а проводником в неё служит шкаф.

Этот фильм прекрасен всем, начиная спецэффектами и заканчивая актёрской игрой, сюжет тоже просто превосходный, причём здесь сразу раскрывается и проблема семейных отношений, когда старшие дети вынуждены заменять младшим родителей, а также есть тема предательства, искупления, самопожертвования. По сути, этот фильм можно смело назвать образцом того, что действительно стоит показывать детям.

Но самая первая сцена в Нарнии, пожалуй, самая запоминающаяся - заснеженный лес, одинокий фонарь и таинственный фавн. Как вспомню, так сразу чувствую тепло на душе. Как жаль, что Нарнии не существует в реальной жизни, я уверена, что многие из нас мечтали оказаться там хотя бы ненадолго.

Без отрицательных персонажей в этой истории не обошлось, и, что самое интересное, роль антагониста здесь играет Тильда Суинтон - актриса, которой достаются обычно образы положительных героев. Здесь же она Белая колдунья Джадис. И даже её путь прописан и грамотно раскрыт в фильме, что редко бывает у экранизаций.

Так что, честно говоря, это великолепный фильм, актуальный для всех возрастов: для детей он является чем-то поучительным, для молодых людей способом вернуться в детство, ну а для взрослого поколения возможностью прикоснуться к сказке.

09 сентября 2024 | 10:15
  • тип рецензии:

Оригинальный роман 'Лев, колдунья и платяной шкаф' я читал давным-давно, в далеком уже детстве, и тогда фэнтези не произвело на меня особого впечатления, никак не отложившись в памяти. Детско-подростковые фэнтези, которые попадались мне в те годы, вроде Гарри Поттера и Артемиуса Фаула, казались мне куда интереснее и насыщеннее, так что дальше первой книги мое знакомство с Нарнией не ушло. Зато экранизация романа оставила чуть более ощутимый отпечаток в памяти, пусть и опять же не сравнимый с другими подобными проектами.

Итак, первые 'Хроники Нарнии' повествуют про двух братьев и двух сестер, которые вынуждены расстаться с родителями и жить у старого профессора в его немаленьком доме. Детское любопытство приводит их к непримечательному на первый взгляд шкафу, за дверцами которого оказывается целая волшебная страна, Нарния. Правит Нарнией ледяная колдунья своей беспощадной рукой, и естественно четверка наших героев оказывается в самом центре магической круговерти.

Касательно соответствия фильма первоисточнику ничего сказать не могу, так как, повторюсь, читал роман я давным-давно. Однако ощущения 'Хроники Нарнии' оставляют такие же, как и книга - ну, вроде, пойдет. Серьезно, фильм я пересмотрел относительно недавно, но не могу сказать, что он оставляет после себя в памяти что-то яркое, что-то, что заставило бы бежать и советовать его всем вокруг.

'Лев, колдунья и волшебный шкаф' это достаточно невыразительное и во многом штампованное фэнтези, которое не за что особо вспомнить. Говорящие животные, злая волшебница, мифические твари всех мастей и размеров, и все это соединено средней историей о пророчествах, избранности и прочих вещах, к которым все уже привыкли.

Итоговый продукт нельзя назвать плохим, подается весь материал достаточно неплохо, у экрана удерживает динамичное повествование и в целом приятные персонажи. Но и выдающимися 'Хроники Нарнии' на мой взгляд не являются.

Касательно центрального актерского состава ничего особого сказать не могу. Дети играют как могут, иногда получается неплохо, а иногда прям не очень, особенно у младших. Зато радует Тильда Суинтон, очень органично вписавшаяся в образ злой колдуньи-королевы, и вызывает улыбку Джеймс МакЭвой в роли фавна.

Визуально лента смотрится неплохо. Насыщенные цвета, неплохая постановка кадра. Для детского фэнтези картинка действительно хорошая, и до сих пор выглядит достойно, несмотря на уже внушительный возраст.

Вердикт: первые 'Хроники Нарнии' это неплохое фэнтези, которое наверняка нашло своего зрителя. Лично для меня же лента просто прошла, особо ничем не зацепив.

18 февраля 2023 | 15:13
  • тип рецензии:

Смотрели фильм с дочкой. Причем сразу скажу, книгу до этого не читал. Ожидание от фильма было только одно - детское фэнтези с красивой картинкой. Посмотрели за два захода по половине фильма. Если совсем сжато: первая половина фильма - настоящая сказка, вторая же половина - подобие средневекового эпоса а-ля рыцари круглого стола. Весьма посредственное подобие.

В начале нас аккуратно знакомят с героями. Что хорошо, коротко и без особых деталей, т. к. действия в реальном мире тут практически не играют роли. Главное было показать характеры героев. Мы видим четверку детей разных возрастов, которые периодически конфликтуют между собой.

Дальше начинается наиболее интересная часть фильма. Самая младшая из детей попадает в волшебный снежный мир. Потом попадают и остальные. И вот эта часть действительно удалась фильму. Повествование движется не спеша, под красивое музыкальное сопровождение. Мы с дочкой смотрели эту часть завороженно.

Шаг за шагом нас знакомят с основными жителями страны. Затем по сюжету случается переломный момент, когда нужно всем действовать быстро, а у героев обостряются конфликты и происходит раскол.

И начинается вторая часть фильма, которая сильно расходится со сказочной первой. Тут сразу скажу, понимаю, что наверняка в книге все описано гораздо детальнее и выразительнее, а в фильме всего не показать. Но с другой стороны, фильм - это отдельное произведение. Если не получается сделать хорошо, то возможно стоит сделать его длиннее или разбить на два фильма. Но нет, фильм стандартного хронометража, получился сумбурным и невразумительным. Лично мне не хватило волшебства сказки, смотрелось как обычное детское легкое кинцо.

Да, этап погони был еще интересен и раскрывал усиливающуюся разрозненность и неуверенность детей. А вот знакомство с главным защитником (лев Аслан), возвращение брата из плена снежной королевы, баталия и концовка были очень сжатыми. Такое ощущение, что из этих моментов вырезали половину содержания, если не больше.

Из-за этого возникает куча вопросов. Почему лев Аслан считается таким мудрым и справедливым? Откуда у старшего брата набралось столько смелости возглавить войско? Почему дети решились рискнуть жизнями ради Нарнии? Ответы вроде как есть, но они для галочки.

И это пожалуй главная претензия к фильму - он не цепляет. Вот и получается: первая половина дает надежду, а вторая - разочаровывает.

Ну и по деталям.

Сцена баталии выглядит, как обычное сражение стенка на стенку. Если заменить животных и мифологических существ на людей, то можно забыть, что действие происходит в волшебном мире. Да, там был феникс, который разжег огненную полосу. Но через нее тут же прошли и забыли. Великая злая колдунья использует свой посох... просто как палку.

Графика. Учитывая возраст картины, то в целом неплохо. Второстепенные существа (гиппогрифы, русалки, минотавры и т.д.) получились вообще здорово. Только вот из-за супер динамичных сцен, не удавалось толком никого разглядеть.

Актерская игра. Понятно, что от детей ждать многого не приходится. С другой стороны у нас есть пример Гарри Поттера, когда дети играют отлично. Тут же от их отыгрыша эмоций все время просыпался внутренний Станиславский.

Музыка. Вот тут все нормально. Не могу сказать, что хоть что-то запомнилось, но и негатива не вызывало. Музыка была всегда уместна.

К сожалению, фильм оказался посредственным. А жаль.

5 из 10

09 февраля 2023 | 22:55
  • тип рецензии:

Вторая Мировая. Четверо детей отправляются в эвакуацию из Лондона в особняк эксцентричного пожилого профессора. Однажды, играя в прятки, дети натыкаются в одном дальнем углу на странный волшебный шкаф, служащий порталом в страну Нарнию, оккупированную злой колдуньей. Спасти Нарнию могут только они, ибо таково пророчество...

Сейчас таким сюжетом никого не удивить, но у этой истории есть два преимущества. Во-первых, в нулевые, на волне популярности 'Властелина Колец' и 'Гарри Поттера', такие истории воспринимались еще неплохо (хотя если посмотреть на кассовые сборы большинства)... Во-вторых, что важнее, цикл о Нарнии - один из жанрообразующих, именно от него и пошли истории об избранных подростках. Дорогостоящая экранизация такой классики была обречена на успех, несмотря на некоторые проблемы.

Собственно, проблемы эти заложены в самой книге. Она вышла давно и проверку временем откровенно не прошла. На фоне все того же 'Гарри Поттера', в котором помимо приключений и легкого христианского подтекста рассматривается целый комплекс общечеловеческих проблем, 'Хроники Нарнии' выглядят чем-то совсем уж детским. А еще есть более суровый и лучше мифологически проработанный 'Властелин Колец' (а ведь Толкин и Льюис были друзьями, так что между авторами конкуренции не было), полемизирующие с 'Нарнией' тяжеловесные 'Темные начала'... Взрослому зрителю, знакомому с этими историями, фильм про льва, колдунью и волшебный шкаф покажется просто милой киносказкой с простеньким подтекстом и довольно серыми персонажами.

Надо сказать, Голливуд эту сказку заметно улучшил. Дело не только в замечательном визуале, хотя Нарния выглядит как настоящая волшебная страна. Дело в первую очередь в актерах. Дети действительно подобраны отлично и играют здорово, без лишних переигрываний передавая характеры своих персонажей. Благодаря Джеймсу Макэвою фавн Мистер Тумнус из сказочного существа превратился в достаточно живое создание, в существование которого начинаешь верить. Даже нарисованные говорящие звери получились вполне живыми.

Но главной удачей фильма стала Тильда Суинтон в роли Колдуньи. Она играла много кого, и одни ее персонажи были сложными и глубокими, другие выезжали исключительно на ее харизме. Абсолютно скульптурная злобная Колдунья - из последних. Стараниями Суинтон эта говорящая функция обрела лицо - недоброе, холодное, но живое и убедительное. После просмотра запоминается именно она, а не говорящий лев и компания.

А вот сюжет по мелочам даже улучшили. Особенно заметна тема Второй Мировой - в книге она упоминалась одной фразой в качестве объяснения, почему детей вдруг отправили к какому-то незнакомому деду. Фильм же начинается с нее - и в открывающей сцене характеры детей раскрываются куда нагляднее, чем в паре абзацев текста.

Правда, не все так радостно. 'Лев, колдунья и волшебный шкаф' - вторая книга цикла. Понятно, почему киносерию начали с нее - в 'Племяннике чародея' сюжет далеко не так эпичен и конкурировать с историями из Средиземья и Хогвартса вряд ли бы смог. Но именно там рассказывается о первом знакомстве с Колдуньей и ее характере, о мифологии Нарнии и о том, что это за фонарь стоит посреди леса. В фильме об этом не рассказывается - есть фонарь, и ладно.

Но такие мелочи кино не портят. Эндрю Адамсон честно и старательно экранизировал книгу, в чем-то существенно ее подтянув, и не позволил ей затеряться среди клонов 'Гарри Поттера' и 'Властелина Колец'. Не его вина, что первоисточник основательно устарел.

7 из 10

05 января 2023 | 14:33
  • тип рецензии:

Хроники Нарнии давно стали эпитетом к теме хороших детских фильмов и сказок. Почему? Сейчас объясню

Во-первых, главные герои - сами дети. Дети войны, которых мама отправила на подселение в большой особняк к старому профессору подальше от города с его опасностями. Так дети получаются практически без присмотра, но со своей маленькой семьей, в которой они могут получить и досуг, и поддержку. Но саморегулирующиеся дети - это всегда некоторый хаос, что и получилось, собственно.

Во-вторых, это сюжет. Конечно, там есть какой-то потусторонний мир, в который попадаешь...через шкаф. И в один день шкаф дает пройти, в другой - нет. Магия!

В-третьих, там есть сказочные персонажи типа злой колдуньи.

В-четвертых, это типичный для всех сказок сюжет борьбы добра со злом. И вы сами можете догадаться, ЧТО победит.

И всё закручивается, когда дети играют в прятки и самая младшая девочка попадает в страну Нарнию через шкаф, там подружилась с местным жителем, чем доставила ему массу неприятностей. да и в принципе навела переполох в стране, где сто лет царит зима...

Что будет дальше - сами посмОтрите.

Что хочу сказать еще: это идеальный фильм для зимних каникул или просто для зимних вечеров, чтобы совпадало настроение.

Не обязательно смотреть с детьми. Взрослые тоже много чего для себя почерпнут, включая сюжеты добра, смелости, но и предательства, алчности...

Прекрасный каст, дети очень гармонично смотрятся. Ну и Тильда просто сверкает в роли злодейки.

Очень красиво снято и дорисовано графикой. Фильм точно нужно смотреть на большом экране, чтобы получить от него максимум.

И можно даже пересматривать. Потому что точно откроешь для себя что-то новое

9 из 10

24 января 2022 | 09:41
  • тип рецензии:

Представьте себе картинку: хвойный лес, весь покрыт абсолютно белым, чистейшим снегом, от одного взгляда на который понижается температура в комнате. По земле, засыпленной этим белоснежным покрывалом, идет маленькая девочка. Поскрипывающий хруст раздается под ее ногами. После нескольких шагов между ветками деревьев она различает мягкий свет, а потом выходит к его источнику. Фонарному столбу. Посреди леса. А за одной необычной находкой, тут же следует другая...

Кинокартина «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» (2005 года) снята по мотивам романа Клайва Стейплза Льюиа «The Lion, the Witch and the Wardrobe» (1950 года) и повествует о приключениях четверых детей, родители которых во время Второй мировой войны отправляют их из Лондона в деревню к старому профессору. В его доме дети обнаруживают таинственный платяной шкаф, посредством которого они попадают в сказочную страну Нарнию, где обитают фантастические животные и мифические существа. Оказывается, что эта страна находится под властью злой Колдуньи, из-за которой там – вечная зима. Дети должны помочь царю Аслану, Великому Льву, который много столетий назад основал Нарнию, победить Колдунью, разрушить заклинание и освободить жителей волшебной страны.

В этой истории юным детям семьи Пэвэнси приходится не только противостоять злому злу в лице Колдуньи, но также и встретится с собственными недостатками и страхами и сразиться с ними. Сказочный мир лишь поначалу кажется веселым и забавным, на деле же он таит в себе множество секретов и опасностей. И, находясь здесь, принимая ответственность за свои решения, дети сами не замечают, как меняются сами и изменяют мир вокруг.

Приключения – это всегда непредсказуемо и рискованно, но вместе с тем интересно и захватывающе. Так откройте же эту дверь к чудесам и впустите в свою жизнь немножко магии.

06 декабря 2021 | 17:53
  • тип рецензии:

Два десятилетия назад новозеландский кинорежиссёр Питер Джексон хитростью выбил у крупной компании 'New Line Cinema' контракт на съёмки трилогии по культовому произведению Джона Рональда Руэла Толкина 'Властелин колец'. Среди поклонников многостраничной фэнтези-саги бытовало мнение, что труд Толкина не приспособлен к экранизации, но Питер Джексон опровергнул это, создав, пожалуй, лучшие фильмы в жанре 'фэнтези', собрав рекордную кассу и получив множество престижнейших кинопремий, в том числе и 'Оскар', когда его ещё присуждали за действительно знаковое кино, не идя на поводу у популистов.

Боссы из 'New Line Cinema' удовлетворённо потирали руки, в то время как иные студии-конкуренты хватались за голову, понимая какой лакомый кус они упустили из виду. Но некоторые решили заштопать прорехи, выкупив права на экранизацию других классических произведений всё в том же жанре фэнтези, хоть он долгое время и не считался столь заманчивым (как Вы понимаете, всё изменилось после выхода на экраны 'Властелина колец'). Например, ещё одна крупная студия - 'The Walt Disney Company' - отправила в производство фэнтези-ленту по сюжету британского писателя Клайва Стэйплса Льюиса 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф'.

Вообще, К.С. Льюис написал семь книг из цикла 'Хроники Нарнии' и естественно, что для, так сказать, затравки и проверки как себя покажет экранизация в финансовом плане и откликах зрительской аудитории была взята первая, условно говоря, ознакомительная часть 'Хроник...'. В ней зритель знакомится с двумя братьями и двумя сёстрами из семьи Певенси, которые укрылись в доме друга их матери из-за частых бомбёжек Лондона во время Второй мировой войны. И там самая младшая из квартета Певенси - Люси - внезапно находит в шкафу проход в новый мир, где фавны и кентавры разгуливают по лесам, а все звери умеют говорить. Это волшебное место называется Нарния, но уже долгое время оно стонет под гнётом злой Белой колдуньи, которая приказала докладывать ей тотчас, если в Нарнии объявятся дети из расы людей...

Конечно, необходимо понимать, что постановка любого фильма в жанре фэнтези - это трудоёмкое и затратное дело, но если оно удачно себя показывает в кинотеатрах, то это можно называть безусловным и абсолютным успехом, а собранная касса может достигать самых радужных мечтаний. В 'The Walt Disney Company' не поскупились на создание фильма, выделив шикарный по меркам 2005-го года бюджет в 180 миллионов долларов. А сама картина собрала в мировом прокате практически 750 миллионов, заняв четвёртое место в рейтинге самых кассовых лент года. Но, по большей части, давайте уж будем справедливыми, таким сборам кинокомпания должна быть благодарна всё тому же 'Властелину колец', запустившему тренд на фэнтези в кино. Многие хотели увидеть тот же масштаб, ту же зрелищность и эффектность, многоликость и витиеватость сюжета, что было во 'Властелине...', но всё-таки 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - это не тот размах.

'Властелин...' с лёгкостью завоевал все слои зрительской аудитории, а вот 'Хроники...' всё же акцентировались на детско-юношеской публике, да и снят фильм не с такой серьёзностью и посылом. 'Хроники...' - это развлечение, способное заинтересовать детей, ведь именно они и являются главными героями экранизации, но для взрослой аудитории фильм сопряжён с линией детскости, выбранной для 'Хроник...'. Ничего плохого в этом, разумеется, нет, но всё же рамки аудитории оказались ограниченными. С другой стороны нет претензий к авторам картины в плане визуальных эффектов, декораций и эпичности. Сделано всё лихо, привлекая внимание; масштабность сдержанная, но точно не узкая. И, в целом, такая важная характеристика как для жанра фэнтези как эффектность сделана на высоком уровне (чего только лев Аслан один стоит!), что позволяет с уверенностью сказать, что 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - это вполне успешная экранизация.

Да и несколько персонажей прямо-таки привлекают. Например, долгое время всё возникали споры как же должен выглядеть фавн мистер Тумнус. Его хотели даже сделать оцифрованным, но, в конце концов, когда реквизиторы, мастера костюмов, дизайнеры и гримёры с парикмахерами представили мистера Тумнуса в исполнении Джеймса МакЭвоя, то отпали все сомнения - вот он этот важный для сюжета персонаж. Говорящий бобёр, который вечно ворчит и бубнит, тоже запомнится и полюбится. Тильда Суинтон, воплотившая образ Белой колдуньи, вновь подтвердила свой высокий статус и талант, выразительно сыграв главного антагониста. А вот из четвёрки Певенси полюбилась Джорджи Хенли, сыгравшая Люси, а остальные вроде как и не портят общего впечатления, но и разнообразить эмоции получаемые от просмотра данного фильма как-то не удосужились.

Хороший старт первой части 'Хроник Нарнии...' позволил выпускающей студии дать зелёный свет производству ещё двум картинам по произведениям К.С. Льюиса. В целом, 'Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф' - хороший представитель жанра, достойный просмотра. Видно, что при его создании все очень старались и хотели порадовать зрителя. По большей части это и произошло.

8 из 10


P.S.: Осталось только добавить, что сам я литературный первоисточник не читал (постараюсь в ближайшее время исправить сей пробел), но есть информация из достоверных уст, что книга лучше.

27 декабря 2020 | 12:58
  • тип рецензии:

Граница между вымыслом и реальностью иногда заходит за свои пределы. Просто не замечаешь, в какой момент реальность, а в какой иллюзия. И вроде понимаешь, что нужно находиться где-то в одном мире. А с выбором могут быть и последствия, Фантазируя для себя новый мир, заставляя проживать в нём свою жизнь, как-то не естественно. Но для кого-то – это способ уйти от проблем. А вот это уже повод поскорее вытащить человека оттуда. Нужно убедить его жить в настоящем, а не в выдуманном мире.

Для четвёрки настал тяжёлый период. Неизвестно будущее, а в реальности всё плоховато, что и надежды на лучшее нет. Младшая сестричка живёт ещё в своих детских мечтах, поэтому её и не воспринимают серьёзно. Найдя что-то запредельно невозможное, её глаза видят новый мир, явно не похожий на тот, где процветает идиллия. И вся эта обстановка в новом месте, где травоядные – добряки, а злодеи жуткие твари заставляет немного верить в происходящее в этом мире. Ведь во внешней оболочке эти создания ничем не отличаются от людей, и они следуют одним законам, которые стараются не нарушать.

Главная злодейка с холодным равнодушием и жестокостью, с леденящей внешностью выдаёт это всё напоказ, добиваясь здесь своей правды. Боясь лишиться всего для неё – огромное поражение. И для четвёрки может этот новый мирок, как способ раскрыться в лучшую сторону. Ещё и предстоящая борьба с испытаниями проявит все качества для каждого в отдельности. Ведь только группой и головой можно противостоять злу и решить идеальную справедливость. А новый мир – просто предстаёт здесь, как средство облегчения.

18 января 2020 | 21:27
  • тип рецензии:

Как с помощью детской фантазии и одного платяного шкафа заложить в обыкновенную сказку - притчу, размером с целую волшебную страну? Притчу далеко не «детскую» и на столько запутанную и аллегоричную, что невольно начинаешь задумываться, а не бред ли сумасшедшего в своё время зафиксировал Льюис.

Кентавры и фавны, великаны и циклопы, гномы и Санта Клаус - масштабнейшее сплетение культур, мифов и легенд сливается в одну историю, где есть совершенно чёткое определение добра и зла. Сам сюжет рассказывает о тяжелом военном времени и о четверых братьях-сёстрах, которых увозят подальше от опасного Лондона, претерпевающего жестокие немецкие бомбёжки. Находясь на территории большого поместья, где кроме затворника профессора и старой брюзжащей домоправительницы больше никого нет, ребята занимают себя чем могут: играют в «города», лапту и прятки. Вот в один из таких «увлекательных» вечеров и происходят вещи, совершенно необъяснимые и чересчур фантастичные.

Было бы глупо отрицать проводимые параллели между Нарнией и миром реальным, как бы не отпирался от всего этого сам автор оригинального произведения. Но войну и сопротивление «по ту сторону» шкафа отобразить у Эндрю Адамсона получилось очень даже внушительно и совершенно «по-взрослому». Но не в пессимистичном ключе, как это обычно бывает, а в нравоучительном, что, в свою очередь, может стать прекрасной настольной сказкой для совсем молодых зрителей.

Способствует этому и прекрасный актёрский состав. Если же быть точнее, прекрасная и младшая её половина - Джорджи Хенли. И что печально, как и в случае с более успешным «Гарри Поттером», за основной массой весь этот состав и остался навсегда в «платяном шкафу» – после премьеры за ребятами закрепились ярлыки по типу «тот чувак/иха из Нарнии». И если персоны Рэдклиффа или Эммы Уотсон периодически мелькают на больших экранах, то в случае со Скандаром Кейнсом, Уильямом Моусли и Анной Попплуэлл дело обстоит куда хуже - последующие части “Хроник” и периодические роли в локальных сериалах совсем не делают погоду. Благо ещё подрастающая Хенли даёт надежду на реинкарнацию своего таланта.

Всецело, техническая часть выполнена для своего времени очень качественно и вполне реалистично, что прекрасно передаёт атмосферу сказки, снабжая последнюю недвусмысленными отсылками к библейским сюжетам. И, признаться, очень радует, что с этим совершенно не перебарщивают, делая прекрасное, красочное кино для любого зрителя (опустим коммерческие притязания), без лишнего религиозного давления. Смущает некоторый напущенный пафос со стороны некоторых героев картины, но, думается, что всё это издержки сюжета, характеры героев и ничего криминального.

9 из 10

30 января 2019 | 20:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: