К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

I'm Still Here 2010 года является режиссёрским дебютом Кейси Аффлека (брата того самого Бена МАРТАвича).

По сути, перед нами предстаёт самый настоящий пранк Хоакина Феникса и Кейси Аффлека, в котором первый почти на целый год уходит из кино и решает стать рэпером. Как вы понимаете, снято это всё в стиле псевдодока (со всеми вытекающими) – ручная камера, дичайшая зернистость и live в самые “интимные” моменты жизни главного героя.

Если пытаться вспомнить что-то похожее, то мне на ум приходит 'Borat: Cultural Learnings of America for Make Benefit Glorious Nation of Kazakhstan' 2006 года (но в нем объектом пранков становятся обычные люди) и начало 'Dumb and Dumber To' 2014 года (вообще художественный фильм), где Джим Керри 20 лет притворялся овощем ради рофла. В “I'm Still Here” пранку подвергается буквально весь Голливуд, ведь Хоакин — актер => он общается со своими коллегами, журналистами, фанатами и подобным контингентом.

Сказать, что идея смелая и амбициозная – ничего не сказать. Но, лично у меня при просмотре постоянно возникала одна мысль – Недостаточно. Недостаточно смешно, недостаточно остро, недостаточно правдиво (об этом чуть дальше). Вроде пытаются высмеять снобистских деятелей культуры, которые общаются с упоротым пивнем Фениксом, но каких-то особо интересных реакций я не могу вспомнить. Хоакин выбирает для новой карьеры хип-хоп, записывая и исполняя музыку уровня “Йоу. Ае. Угу. Это рэп, детка. Бич, мазафака”, но музыканты также не дают насладиться троллингом (кроме момента в студии звукозаписи, где нужно было видеть лицо Пи Дидди)

И тут стоит понимать, что, как по мне, это не столько вина фильма. “Проблема” заключается в американской культуре, которая нацелена на максимальное принятие любых (законных) выходок и самовыражений. Можно легко найти сборники видосов из американского метро, где челы моются в ванне посередине вагона, гадят на сидения и творят другую дичь. Это не Россия, где только попробуй не уступить место очередной наглой бабке. Но, справедливости ради, в ленте никто даже жопу на Оскаре не покажет.

Если что, я не осуждаю и не одобряю подобные действия.

Возвращаясь к теме веры в происходящее. В самом фильме проговаривается, что не все люди действительно верят в такую смену образа Феникса, что лишает картину части рофлов “Бората”, когда окружающие на полном серьёзе воспринимали происходящее безумие. Но именно здесь заключается, на мой взгляд, самая интересная мысль в картине.

Пускай инфу о розыгрыше и сливали журналистам (о чем говорится в самой ленте), но токсичная реакция общества на изменения в твоей жизни лишний раз убеждает, что, в основном, люди не очень приятные существа. Фениксу никто не старается помочь или не пытается разобраться в причинах таких кардинальных перемен. Все просто рофлят с его убогости (в новом образе), осуждают за поведение и не воспринимают в серьёз его слова. Эта тема активно поднимается в последней трети фильма, за чем больно и грустно наблюдать. Ведь даже медийная и признанная всеми личность подвергается условному буллингу. Что уж говорить про простых людей, ведущих себя не так как все или старающихся сделать что-то хорошо, но у них просто не получается.

Ну и наблюдать за постепенным разложением личности в момент творческого кризиса тоже не особо приятно. Слишком печальное зрелище (хоть и не лишенное некоторых приколдэсов).

4.5 из 10

29 марта 2023 | 21:15
  • тип рецензии:

Эксперимент Феникса. Хоакин известный своим странным поведением внезапно заявил, что с актерской карьерой покончено. Само заявление не есть чем то удивительным, забавляет иное, Феникс решил делать карьеру рэпера. Поступок странный, но, может это то к чему актер шел, отодвигая становление хип-хоп исполнителя внушительным списком ролей? Нет. Наоборот, становление Хоакина как мастера читки развивается по стезе моральной деградации, и тут начинается самое интересное.

Почему Хоакин решил примерить образ рэпера, а не скажем художника, или писателя? Потому что, имхо, именно этот образ меньше всего вяжется с его амплуа, и в глазах окружения Феникса его желание читать рэп выглядит абсолютно шизофренически. Но, одним посылом к творчеству дело не заканчивается, выстраивая свою карьеру исполнителя в жанре хип-хоп актер хаотично разрушает собственный авторитет, заполняя свободное время алкоголизмом, маргинальными выходами, и странной рефлексией. Этот самый хип-хоп это как будто внутренний нарыв, что созревал за годы актерской карьеры, и к концу 2008-го наконец лопнул излив тонны странного ропота, истерик и абсолютной неуверенности в себе.

Может это попытка актера заявить миру о том что ему больно? Вот посмотрите на меня, я не идеален, и я могу быть сволочью, и жить ею. Моментально пустив под нож все нажитые навыки, и как скульптор наоборот с наслаждением разрушать все достижения. Если искусство многогранно, то искусство Хоакина-рэпера это невыносимо отвратительные стороны актера собранные воедино. Вместо обаятельного и застенчивого профессионала перед микрофоном бормочет заросший детина с воспалённые эгоцентризмом и детской обидой. А творчество его совершенно не доставляет, ибо высосано из пальца. При этом старания в е больше напоминают классический сценарий неудачника с амбициями и все дальше по ходу сюжета замечаешь как обнажается негативный образ, а привычный Хоакин растворяется.

Если отбросить весь негатив и сосредоточиться только на чистой стороне Феникса то видно, что это очень самоотверженно смелый творческий эксперимент. А именно самоотдача своих скрытых негативных сторон на растерзание индустрии ближнему окружению, и самому себе. Как моральный мазохизм только это самобичевание происходит под мнимым контролем Кейси Аффлека и пары товарищей. Вызывает уважение, и трепет, такая роль это по определению жертва и показатель мастерства, имхо, а если коротким предложением то весь фарс Феникса можно уместить в одно, полное самолюбования предложение,-

'Взгляните на меня, я актер тонкой душевной организации, я сильный, я личность'. Спасибо за почву для размышлений мистер Хоакин.

13 августа 2021 | 10:19
  • тип рецензии:

Термин 'Мокьюментари' (псевдодокументальный фильм) был придуман уважаемым кинематографистом Робом Райнером (в качестве режиссёра выпустил несколько очень достойных картин, таких как 'Несколько хороших парней', 'Пока не сыграл в ящик', 'Привет, Джули!').

Фильм, а точнее телеспектакль стационарных камер 'Я всё ещё здесь' был задуман двумя актёрами - Хоакином Фениксом и Кэйси Аффлеком. Первый исполнил главную роль в нём, а второй снял его, если так можно выразиться. Для того, чтобы их работа получила международный резонанс ими была выдумана легенда для Хоакина феникса, будто он перестаёт сниматься в кино и полностью предаётся своему новому пристрастию - музыке, как бы у Феникса есть стремление записать сольный хип-хоп альбом для чего он даже пользуется своими связями и в качестве наставника заполучает знаменитого рэппера Шона Комбса со сценическим псевдонимом 'Пи Дидди'. Газеты пестрели этой новостью, а так как Кэйси Аффлек и Хоакин Феникс держали в большом секрете свою задумку, то переход последнего из актёра в певцы принимался за чистую монету. Честно признаюсь и я поверил этой информации, но добавлю, что сильно по этому поводу не загрустил. У Феникса была хорошие роли, как, например, в фильмах '8 мм' и эпохальном 'Гладиаторе', но всё же он был больше на вторых ролях, так что если у него там что-то случилось в голове - то это его проблема, пусть попробует себя в качестве рэппера, мне от этого не холодно, не жарко.

И вдруг, по прошествии года после заявления Хоакина Феникса по поводу карьеры хип-хоп-исполнителя, он и его соратник Кэйси Аффлек наконец открывают карты. Они оповещают весь белый свет, что, мол, мы вас всех разыграли, не собирается Хоакин превращаться в певца и всё это - только лишь псевдодокументальная постановка. Не знаю какие там фантазии посещали создателей сего действа, скорее всего они представляли как будет взбудоражена пресса и обычные люди скажут, что их так здорово разыграли. Но особой провокации не вышло, как и пресса, так и обычный человек больше почувствовали себя обманутыми и эта выходка была воспринята без воодушевлённого восторга. А после того как на экраны вышел целиком смонтированный фильм про то, как Феникс корчил из себя новую звезду хип-хопа, то ажиотаж по поводу 'Я всё ещё здесь' быстро спал. Зрителю приходится следить за тем, как Феникс праздно шатается по звёздным тусовкам, ведя себя будто он уже большая звезда, позволяет себе матерно выражаться, да ещё и практически без вуали демонстрирует пристрастие с алкоголю, наркотикам и дамам лёгкого поведения. Аффлек и Феникс думали, что это будет интересно? Ха! Как бы не так!

Постоянная волокита со стремлением Феникса выступать в качестве певца, его гнусное поведение - это всё, на чём выстраивается 'Я всё ещё здесь'. Ни о каких метаниях творческого человека не задумываешься во время просмотра фильма. В одном из эпизодов СМИ называет Хоакина Феникса похожего на бомжа и я с ними совершенно согласен, но то, что Феникс вдруг преобразится после объявления настоящих помыслов создателей 'Я всё ещё здесь', будто он метафорический Феникс на самом деле, восставший из пепла, не было воспринято с желаемым восторгом. Пока смотришь 'Я всё ещё здесь', то постоянное мельтешение камер также затуманивают взор и уже вскоре становится абсолютно всё равно где он находится - на светской тусовке или же в номере очередного фешенебельного отеля, потому что ничего нового не получишь от этих кадров. Единственный интерес - это кадры со знаменитостями, как, например, Джек Николсон или же Бен Стиллер. Ни в одном художественном фильме такого количества звёзд не встретишь, а тут они есть и можно хоть немножко ознакомиться какими они бывают вне фильмов. Правда этих эпизодов чрезвычайно мало, было бы их больше так и 'Я всё ещё здесь' был бы более изобретательным.

Что же, за попытку создать что-то новенькое и шокировать публику - это плюс Хоакину Фениксу и Кэйси Аффлеку, но за сопровождение, поданное с помпой, минус, потому что эффекта взорванной бомбы 'Я всё ещё здесь' не произвёл.

5 из 10

12 августа 2015 | 16:46
  • тип рецензии:

Именно такими были первые слова главного героя, очень талантливого и являющегося моим любимцем, актера и теперь наверное по совместительству музыканта Хоакина Феникса. Совсем недавно он официально объявил о завершении своей актерской карьеры для того чтобы полностью посвятить себя музыке. Кто-нибудь может себе представить Хоакина как звезду хип-хопа, толком не умеющего читать рэп и держать ритм? Конечно же нет, хотя Феникс человек разносторонний и многогранный, но с музыкальной карьерой как мне кажется у него шансов не было бы. После неудачных попыток записать свой первый музыкальный альбом, стало известно о выходе этого якобы документального фильма «Я все еще здесь», вот только тогда еще никто не знал что это не откровенная история запутавшегося в себе актера, а попросту один большой и весьма нестандартный розыгрыш, а кино по сути это обычная фикция с серьезным глубоким подтекстом.

Не могу сказать что я в восторге и от поступка Хоакина, и от просмотра сей ленты. Конечно не могу сказать что фильм получился полным дерьмом и все такое, свои достоинства у «Я все еще здесь» все же имеются, но по большей части происходящее на экране получилось весьма глупым и нелогичным, особенно убивали сцены когда некоторые друзья Феникса ходили по его дому абсолютно голыми и попутно трясли своими членами перед камерой. Это выглядело все не забавно, как наверняка и должно казаться, а тупо и скучно. Хотя сцена когда на голову спящему Хоакину срет его некогда лучший друг достаточно сильно позабавила. А момент когда во время очередного концерта Феникс не выдерживает и спрыгивает со сцены в зрительский зал и начинает избивать какого-то зрителя перед этим дразнившего его, вызвала у меня только приступ смех и некоторую недоуменность, не уж то паренек действительно съехал с катушек?

К счастью нет, ибо все что здесь показано обычная постановочная хрень и этот образ Хоакина, похожий на помесь Джона Леннона и Питера Джэксона, является не постоянным, что не может не радовать и не обнадеживать. Кстати если это действительно такой классный фейк, то центральный герой сыграл очень даже неплохо, хотя ему больше идут менее экстраординарные и малость сумасшедшие образы. Хотя некоторые с виду бездумные разговоры Хоакина о жизни, людях и актерской карьере, в который ты являешься некой пешкой и не имеешь права на какое-либо свободное творчество, действительно очень хороши и вполне справедливы.

Если вспоминать еще забавные и даже шокирующие моменты, то вспоминается заказ шлюх в номер, попутный показ заигрывания с ними и акта совокупления, прием различного рода наркотиков, немного забавные ситуации с Беном Стиллером, пытающегося впарить Фениксу сценарий «Гринберга», а также момент когда знаменитый Пи Дидди прослушивает записи героя этой ленты и по его глазам становится видно что он шокирован и находится в полнейшем недоумении. Из действующих лиц помимо конечно самого Феникса отметил бы конечно же по совместительству режиссера, продюсера и мужа его сестры актера Кейси Аффлека, а также мимолетные, но все же появления таких звезд как Брюс Уиллис, Джэк Николсон, Дэнни ДеВито и Билли Кристал.

Больше и вспомнить то особо нечего, все было как-то спонтанно, глупо и нереалистично. В общем же можно подвести краткий итог и с чистой совестью назвать «Я все еще здесь» достаточно нелепым и неординарным розыгрышем, из-за которого талантливейший актер Хоакин Феникс мягко скажем просрал пару лет своей жизни для того чтобы якобы стать звездой хип-хопа. Посмотреть это кино в целом можно, но вот рассчитана она явно на любителя, причем не таланта главной звезды, а масштабных и мало смешных розыгрышей. На меня это потерянное время Феникса не произвело впечатления, хотя я с нетерпением жду возвращения Хоакина в мир большого кино и советую ему так больше не поступать. Оценка же «Я все еще здесь» только такая, а именно:

5 из 10

30 июля 2011 | 12:49
  • тип рецензии:

Посмотрев этот фильм, я не могу дать ему оценку. Это все равно, что судить чью-то жизнь. Ведь в художественных фильмах зачастую вымышленные герои, их проблемы и чувства. В ком-то они находит отклик, кто-то называет их фальшивыми. Игра актеров может быть плохой или хорошей. Реальной жизни со всеми ее составляющими сложно дать оценку. Здесь невозможно сказать, верю или не верю.

Хоакин Феникс, красивый мужчина с потрясающей харизмой и внутренним магнетизмом, показал, что все не вечно, ни наши желания ни наши мечты. В фильме очень ярко показано, что все в руках человека, и что если ты хочешь летать - лети, если ты решил упасть, вряд ли кто-то тебя может спасти.

На протяжении всей картины людей рядом с Хоакином было много, но я так и не увидела ни одного любящего его человека, ни одного. Возможно, отдав кино чуть больше, чем он сам того хотел, он решил придумать нового себя, решил доказать всем, что на самом деле его никто не знает. Не думаю, что тот кого мы видим на экране, на самом деле и есть его внутренняя составляющая. Эти переживания знакомы каждому челоовеку. Как говорит, сам Хоакин - 'У каждого наступает такой момент в жизни, когда тебе не нравится кто ты, что ты делаешь, кто рядом с тобой'. Так произошло с ним, и когда-то происходит с каждым из нас.

Во время просмотра картины у меня возникали разные чувства: иногда я искренне не понимала, зачем это смотрю, в иные моменты сопереживала главному герою всей душой.

Творчество в виде хип-хопа, в исполнении Хоакина, на мой взгляд, лишь показывает, насколько наши желания порой обманчивы и нелепы. И сам герой понимает это со временем все больше.

Каждый может устать, каждый может попробовать идти другой дорогой. Но не у каждого будет шанс вернуться назад.

Выбор не решает все, но решает многое.

09 марта 2011 | 15:49
  • тип рецензии:

Признаюсь честно, по ходу данного фильма мне запомнилась одна фраза, а именно высказывание ведущей Голливудских новостных хроник: «Сможет ли Феникс восстать из пепла актерской карьеры и покорить музыкальный олимп? Или все это просто розыгрыш? Выпустит ли он свой альбом? И самое главное: Какая разница?»

А разница действительно есть. Дело в том, что человек совсем не следящий за миром шоу-бизнеса и человек краем глаза ознакомляющийся с подобными новостными выпусками (а уж тем более человек, закопавшийся в мире глянцевых журналов, твиттера знаменитостей и подобных ему продуктов, делающих нас на один клик ближе к жизни богатых и знаменитых) может и будут смотреть на данный фильм одними и теми же глазами, но воспринимать его будут совершенно по-разному.

Например, хотя Casey Cooper и не ведет счет засветам Бритни Спирс, не строит астрологические прогнозы подтверждающие жизнеспособность пары РобСтен и не знает, за сколько очередная знаменитость купила себе не менее очередной особняк, но в курсе того, что показано в самом фильме он был с самого начала. И о интервью на шоу Дэвида Летермана, Оскаровской пародии Бена Стиллера, выступление в n-ом клубе и интернет слухах/пародиях я был в курсе и без какого-либо интереса к происходящему (т. е. без целенаправленного выискивания новостей о Хоакине Фениксе). Потому с одной стороны как свидетель происходящего интерес к картине был, но с другой стороны повторение того что я уже и так видел (да еще и видел тогда, когда это было актуальным и могло показаться реальной действительностью) не сделал итоговый просмотр занимательнее.

Теперь перейдем к самой картине. «Я все еще здесь» (I'm Still Here, 2010) на технический манер съемок обыкновенной документалки проводит нас по отрезку жизни небезызвестного актера Хоакина Феникса, который завязал с актерством, подался в рэп-индустрию и перенял внешность Зака Галифианакиса. Ну а далее следует сцена затяжного падения некогда адекватного актера.

При этом обставлено все это с полным заказом на серьезность происходящего. По крайней мере потерявшемуся Шону «Не называйте меня Пи Дидди» Комбсу веришь, а Хоакин исправно выдает пример опустившегося на дно человека – обросший, с огромным животом, вечно дымящий сигаретой, потрепанный, заказывающий в номер шлюх, нюхающий что-то, вызванивающий того самого Пи Дидди и вечно жалующийся что его не понимают.

Насчет вызванных эмоций… признаться честно, иногда мне даже было его жалко. Хотя может быть кто-то взглянет на такого вот недотепу болезненного вида, блюющего в унитаз или на его ассистента пару раз за фильм сверкнувшего в кадре своим мужским достоинством (хотя пара девчонок на заказ на пару мгновений тоже засветили свои прелести) и даже посмеется.

Кроме вышеперечисленных событий (Оскар, Летерман и т.д.) картина по большей части сосредоточена на жизни самого Хоакина. Пару раз прозвучал его рэп, пару раз мелькнуло в кадре пара знаменитостей (максимум по минуте уделили только Бену Стиллеру, Эдварду Джеймсу Олмосу и собственно пи Дидди, так что парада звезд все-таки ждать не стоит – это кино скорее о Фениксе и паре его ассистентов) - и вот к концу просмотра всё это бытовое зрелище с уклоном в драму, распущенность и прочеие атрибуты морального разложения дополненные полным духовным упадком уже начинает тебя тяготить, становится скучно, безынтересно…

Насчет правды-матки упомяну следующее: сценарист у документального фильма, финальные титры «удивившие» среди строчек himself/herself наличием скажем Тима Аффлека в роли отца Хоакина, не говоря уже о признании Дэвида Летермана и хитрой физиономии режиссера на интервью - в общем, делаем выводы. Ну и в мире фильма истину вряд ли стоит искать, в конце концов это всего лишь фильм…

Что все-таки стопроцентно придает значимости картине, а вернее даже не ей самой, а проекту в целом и особенно идейной его составляющей – так это неординарность. В конце концов, документалок снимается масса, игровых фильмов, пожалуй, еще больше, а замутить такой вот розыгрыш и обставить его на протяжении такого длительного времени само по себе, даже в обход получившемуся видео-творению, достойно внимания – за выдумку, за терпение, за попытку расшевелить зрителя, за знаменитостей такого уровня во все это вовлеченных.

Заключительная часть пожалуй понравилась мне больше всего – буквально вырванная из общего будничного контекста проекта сцена своеобразного возвращения на круги своя - без слов, без особого действия, с одним героем, с природой и музыкальным фоном вышла какой-то умиротворенной… И если руководствоваться не прописанной истиной, что главное в фильме – хорошо закончить, ну т.е. какие бы ни были общие впечатления, финал, поставив точку в повествовании, их исправит или же наоборот усугубит. В данном случае: исправил…

Хотя если вспомнить всё остальное…

Итог: «потерянный год Хоакина Феникса» и почти потерянные 108 минут для зрителя, в которых по большей части интересует именно идея, нежели пусть и по-документальски качественное, для Голливуда довольно необычное и с виду даже весьма достоверное её экранное воплощение.

09 марта 2011 | 13:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: