Новый фильм создателей 'Приюта', с тем же великим Гильермо дель Торо в продюсерах, оказался выдающимся триллером о 'прозрении' одной женщины, запутавшейся, в перипетиях сюжетной линии фильма. 'Прозрение' - кино, которое для кого-то покажется очень странным, а кто-то найдёт его очень новаторским.
Кино рассказывает историю женщины, попавшей в странную, запутанную, по-началу-мистическую историю. Гильем Моралес преподносит нам блюдо в необычной тарелке - насколько понятно из синопсиса и трейлера - глаза исполняют в фильме одну из главных ролей, и Моралес талантливо заигрывает с этим аспектом, фильм не только играет на зрении главной героини, но и так же на зрительском! Представляете, когда главная героиня 'закрывает глаза' (не хочу спойлерить, потому назову так один сюжетный поворот, и судя по тому, как я его назвал - вы наверно подумали, что главная героиня ослепнет в фильме, но нет, я не стал бы тогда так очевидно называть его (смотревшие фильм, наверняка поняли, что я лгун, а если это читает не смотревший, то он наверняка запутался уже, и это не навредит ему при просмотре, если ещё учитывать, что позже будет сюжетный твист, который перечеркнёт тот твист, что я почти заспойлерил тут, так что всё в порядке)) мы перестаём видеть лица людей, хотя, чуть позже становится ясно, для чего было использовано это чудо, однако это очень впечатляет, особенно после кучи просмотренных однотипных американских жанровых фильмов. Поверьте.
Продолжаю тему предыдущего абзаца ('Игры с глазами зрителя'). И следующим, менее весомым, однако так же очень впечатляющим ходом является 'Вид от первого лица'. Это эффектно. Когда главная героиня ощущает 'что-то' (вы наверно уже догадались, что я против спойлеров), камера сразу переключается на first person mod и показывает нам, что же происходит с её зрением от лица самой героини, и несмотря на то, что это не первый фильм, который показывает нам 'first person', здесь всё равно имеются претензии на оригинальность, потому что благодаря сюжетной истории, данный ход выглядит здесь совсем иначе, и подан он немного в другом ключе и для других целей. Ещё об одном пункте 'Игры с нашим зрением' хотелось бы рассказать в этом абзаце - операторская работа - редко, но и она пытается (успешно) обмануть нас, порой операторские приёмы сбивают с толку - не совсем понятно, что мы видим на экране - полёт камеры, или 'first person', а иногда, оператор открыто заигрывает со зрением - делает в кадре некоторые объекты видными, но неразличимыми. На этом, пожалуй закрою данную тему.
Теперь сосредоточимся на актёрах. Белен Руэда, исполнительница главной роли в 'Приюте' вновь предстаёт перед зрителем на первом плане. Она всё так же очаровательна и блистательна. Ей вновь удалось полностью вжиться в роль и показать свой талант. Её героиня, Хулия, очень сложный персонаж, она попадает во множество (очень) непростых ситуаций, и Руэда превосходно обыграла каждый кадр, нечто подобное можно сказать и об остальных актёрах, у фильма прекрасный кастинг, благодаря которому фильм смотрится очень 'живо'.
Хотелось бы ещё отдельно высказаться о музыке. Фернандо Веласкез - известный испанский композитор, автор потрясающего музыкального сопровождения к 'Приюту' и 'Дьяволу' вновь оказывается в своей стихии, очередная его жанровая работа вновь добавляет свой ценный вклад в атмосферу фильма, и добавляет ему напряженности и эффектности. По сравнению с его предыдущей работой в 'Дьяволе', здесь композитор избрал более мягкий музыкальный стиль повествования, однако это не означает, что музыка здесь совсем спокойная. Просто прослушайте трек-лист 'Дьявола' и вы поймёте, что я имел в виду.
'Прозрение' может с легкостью не понравится аудитории 'провисшей' и 'торчащей' от американских штампованных поделок, хотелось бы посоветовать его тем, кто устал их принимать, и конечно любителям жанра. 'Прозрение' - кино мрачное, необычно сотканное, захватывающее и местами очень напряженное, если оно вам понравится, то обязательно надолго осядет в вашей памяти.
Ежели кто-то думает, что этот фильм один из многих однотипных мистических триллеров, то необходимо срочно избавиться от таких мыслей, иначе вы рискуете сознательно пропустить превосходное кино. Горячие испанские киноделы во главе с компадре Гильермо дель Торо засандалили настолько занимательный, не побоюсь этих слов, película de suspense, что я бы с удовольствием 'по прозревал' бы у телевизора еще часок. Ведь вы же не откажетесь потрепать себе нервы фильмом почти без банальных 'jump-моментов' и прочей 'стуко-скрипо-внезапной пугальщины'.
'Прозрение' хорошо прежде всего своим саспенсом, да-да, классическим саспенсом, который придумал еще дядя Хичкок. Уж чего чего, а напряжения здесь достаточно. Режиссер играет со всеми приемами, способными натянуть ваши нервы в ожидании того, что вот вот уже начинает рисовать фантазия в отношении жертвы. Но это не все, чем интересно кино. Фильм общается со зрителем по разным направлениям. Хотите погадать, кто он, главный антагонист, будьте любезны. Хотите сопереживать протагонисту, пожалуйста. Все сценарные, операторские и режиссерские силы направлены и на это.
Но не предавайтесь эйфории товарищи фанаты страшных дел киноискусства. Есть здесь и небольшие шероховатости поведения персонажей, притянутость некоторых моментов. Так что в восторге вы не останетесь, не сомневайтесь. Зато вы проведете 2 часа в отличной напряженной атмосфере с увлекательным и динамичным финалом, наблюдая и переживая за симпатичную, кстати, женщину, получая очередную дозу саспенса.
Весьма достойный просмотра испанский триллер, с отличным, кстати, постером и, что обидно, мало раскрученный.
Джулия страдает от прогрессирующей болезни глаз. Она уже потеряла 20 процентов зрения – и приступы, приводящие к ухудшению, повторяются один за другим. Но не это самое страшное, что могло бы с ней произойти. Сестра-двойняшка Джулии Сара, которая ослепла от такой же болезни, была найдена повешенной в подвале своего дома, где она жила в полном одиночестве. Джулия не верит, что это было самоубийство, и совершенно уверена, что она узнает всю правду, если найдет таинственного бойфренда Сары, о существовании которого практически никто не помнит. Несмотря на безразличие со стороны полиции и недоверие собственного мужа Исаака, Джулия начинает расследование: ей нужно во что бы то ни стало отыскать убийцу сестры до того, как ее глаза перестанут что-либо видеть...
Первый must-see 2011 года «Los ojos de Julia» не просто фильм ужасов запятая триллер, но работа особой визуальной и повествовательной красоты. Прекрасная испанская актриса Белен Руэда, которую вы должны были запомнить в роли отчаявшейся матери, тщетно пытающейся отыскать потерянного ребенка, в другом продюсерском проекте Гильермо дель Торо «El Orfanato» («Приют») играет Джулию на пронзительной высоте драматического таланта. Режиссер Гильем Моралес в 2004 году снял крепко сбитый «El habitante incierto» («Незванный жилец»), в котором попрактиковался в распознавании кошмара, который может испытать человек в собственном доме: мужчина впускал в дом незнакомца, который попросил воспользоваться телефоном для срочного звонка, а спустя время герой начинал подозревать, что этот незнакомец так и остался где-то в его доме. В «Los ojos de Julia» Джулия будет парализована слепотой и страхом и, главное, уверенностью, что кто-то пытается ее убить, но этого убийцу она сможет только осязать в кромешной темноте своей болезни. Это страх в его первобытной форме.
Удивительная атмосфера царит в этом фильме. Испания, которая традиционно воспринимается царством солнца, фруктов и красок, показана в фильме мрачной, удушающей, с тяжелым свинцовым небом и жуткими тенями и полутенями. Гильем Моралес выступил одним из сценаристов в своем втором (а уже каком!) полнометражном фильме – и фильм этот как раз и отличает авторская цельность. «Los ojos de Julia» интеллигентный хоррор, а такие встречаются не часто. Примером подобного кино может послужить шведский шедевр «Впусти меня», который стал основой для американского римейка. Альфред Хичкок и Дарио Ардженто несомненно были бы в восторге от такой режиссерской работы.
И напоследок.
Имя Гильермо дель Торо настолько авторитетно в мире кино, что, выступая в роли даже не режиссера, но продюсера того или иного фильма, он, с одной стороны, обеспечивает фильму более, чем пристальное внимание, а, с другой стороны, затмевает собой имя режиссера. Это великолепно с коммерческой точки зрения, но за режиссеров обидно. В 2007 году так получилось с крепким хоррором «El Orfanato» («Приют»), когда мало кто запомнил, что это фильм не дель Торо, а Хуана Антонио Байона. И мне совсем уж не хочется, чтобы режиссера «Los Ojos de Julia» Гильема Моралеса тоже упустили из виду.
9 из 10
NB! Необъяснимо, но факт, что 'Глаза Джулии' в русском прокате почему-то обзывается 'Прозрение'. Так что имейте ввиду, что это один и тот же фильм.
Время идёт. Фильмов становится больше и не смотря на казалось бы столь радужную перспективу, это не всегда идёт на пользу зрителей. Ведь очень часто нынче можно встретить критику в адрес того или иного триллера с фильмом ужасов. Мол 'не страшно' и 'не ощутил даже напряжения'. Словно либо зрители уже зажрались и стали менее впечатлительными, либо уже кинематографисты стараются в пол силу. В связи с чем, порой ждать от жанра чего то особенного сложно. Конечно же, если у руля проекта не стоит такой именитый режиссер и продюсер Гильермо Дель Торо, который уже давно завоевал звание лучшего сказочника жутких историй и пожалуй одного из лучших визионеров нашего поколения.
Вот и его очередной продюсерский проект поставленный режиссером Гильем Моралесем произвёл на меня достаточно сильное впечатление. Я очень редко смотрю ТВ и уж тем более фильмы по ТВ. Так как обилие рекламы портит всю малину, но начав смотреть этот фильм по ТВ, я настолько был увлечен просмотром, что просто не мог оторваться от экрана своего телевизора. Чего может добиться от меня далеко не каждый фильм. Очевидно, что как триллер и детектив фильм заточен просто великолепно. На протяжении всей ленты нагнетая атмосферу полную напряжения, саспенса, динамизма и остроты повествования.
Пытаясь напугать или же нагнать муравьев на кожу обилием достаточно нервных сцен. Что достигается при практически полном отсутствии какого либо жестокого насилия, крови, убийств и трупов на экране. Словно показывая то, что достойные триллеры должны развиваться именно атмосферно, а не пичкая в зрителя лицом кровью и оторванными конечностями в формате 3D. Тем самым, создавая образ очень серьезного и сильного кино. Где радует еще более и то, что фильм получился очень ровный, лишенный каких либо провисаний и пробелов. Что не может не радовать. Особенно роскошное финальное оформление ленты, которое выдаёт просто чудеса визуализации в рамках казалось бы уже отсталого коммерческого жанра.
Вот за что я люблю фильмы творчества Гильермо Дель Торо, так за то, что сюжет в его фильмах не повторяется. Он всегда полон оригинальных и свежих идей, которые дублируются и копируются уже после его просмотров, а не до. Вот и изначально настроившись на нечто подобное фильму 'Глаз' с Джессикой Альбой в главной роли, я обнаружил для себя нечто куда более совершенное и интересное. Тем более, что вся оригинальность сюжета отлично сочетается с основной моралью ленты. Тем самым оставляя всё происходящее ленты под огромным сомнением. Особенно то и дело поднимая вопрос, всё это происходит реально, или же является визуальными галлюцинациями главной героини ? Словно отражая всю нашу беспомощность перед визуальным восприятием мира. Когда стоит её у нас отнять, мы не только проваливается в мир полный темноты, но и теряем свою роль в этой жизни.
Собственно как и главный антагонист ленты, который обладая плотью и кровью неожиданно для себя стал человеком невидимкой, а главная героиня ленты дезориентирована своим новым положением. Тем более, что всё это выдаётся в очень насыщенной и плотной форме. Вот почему при просмотре ленты то и дело создаётся ощущение, что на протяжении всей ленты произошло даже слишком много событий для одной ленты. Не давая возможности отдышаться и еще более интригуя зрителя тем, реален ли этот таинственный 'наблюдатель', или же он действительно обладает уникальной способностью быть невидимым ?
Однозначно фильм был бы совсем иным, если бы не исполнительница главной роли Белен Руэда. Я в очередной раз убедился, что не зря жанр фильмов ужасов и триллеров оказался в полностью матриархальном положении. Ведь куда приятней и естественней сопереживать привлекательной молодой женщине, а не мужчине в целом. Вот и тут, весь фильм Белен Руэда радует не только достаточно привлекательной внешностью, но и действительно сильнейшей игрой. Демонстрируя удивительную правдоподобность в отражении признаков слепоты и многого другого. Аж на фоне её все остальные актеры легко отошли на второй план и даже едва запомнились.
Музыкальное сопровождение композитора ленты Фернандо Веласкеза выполнено достаточно добротно. Во многом идеально дополняя ленту с атмосферной точки зрения и изящно выделяя весь напряженный, острый, динамичный и интригующий дух ленты.
8 из 10
Очень крепко поставленный, динамичный, интригующий и очень напряженный детективный саспенс триллер. Редкий случай достаточно оригинальной идеи и достойной её воплощении на экране, ознакомится с которыми я вам крайне рекомендую.
В очередной раз для себя открыл, что испанский кинематограф в жанре триллеров и ужасов давно взял верх над Голливудом, испанцы осознано не позволяют в этом направлении кино непоправимых ошибок. В первую очередь это касается банальности любого сюжета, и правильно расположение акцентов конечного продукта, таких как атмосфера картины, актерская игра и прочие элементы.
Фильм «Прозрение» на самом деле далек от совершенства, но выдерживая полностью жанр триллера, он способен полностью поглотить вас в свою атмосферу, он не смотрится каким-то страшным или жизненно правдоподобным, он как раз такой, какой нужен для настоящего триллера. Сценарий фильма довольно таки насыщен, насыщен событиями, напряженным зрелищем.
Понравилась актриса Белен Руэда, видел с ней всего две картины «Приют» и «Море внутри», и должен признать, играть актриса умеет и фильм «Прозрение» практически весь держится на ней. Второстепенный актерский состав играет убедительно, как это всегда было свойственно испанским актерам, можно предположить о не совсем правдоподобных персонажах фильма, но ни в коем случае нельзя сказать о неправдоподобности актеров, которые их играют.
Очень качественно оформленный визуальный ряд фильма, заметно, что руку к созданию приложил Гильермо дель Торо. Если вам надоели голливудские шаблонные вставки, которые выходят ежегодно и без особого различия между собой, то фильм «Прозрение» станет для вас настоящим комком свежего воздуха.
Удачное вложение Гильермо дель Торо - 'Прозрение'. Даже очень удачное.
По всем пунктам расписывать не буду - по всем жанрам распишу туда напиханным. Не станет Дель Торо участие принимать в съемках незатейливого триллера, да оно и правильно.
Не незатейливый триллер? Да. В основном, жанр таков. Вся присущая жанру таинственность, интрига и полусверхъестественная замануха - все на месте. Слепая сестра главной героини кончает жизнь самоубийством. Или ее убили? Подключается детективная направленность. Цепь событий развивается, один ключ к разгадке за другим героиня находит, а потом все оказывается, если быть внимательным, предсказуемо, а если невнимательным, то вполне себе неожиданно. И в любом случае, поворотов в сюжете множество, и большинство из них предугадать совершенно невозможно.
Ужасы? Да. Элементы присутствуют. Брожения в темноте, 'мне сказали стоять на месте, схожу-ка я в подвал', странные тени, мелькающие за спинами героев. И недюжинный саспенс, ибо героиня, то слепая, то полуслепая, оказывается в поле зрения своего преследователя, мы это видим, она нет. Саспенс.
Но что же дальше? О-о, а дальше просто прекрасно.
Драма. Сидеть и обливаться соплями при просмотре триллера про маньяка-убийцу, это, конечно, да... А от мелодрам, кроме 'Горбатой Горы', давно уже ни в одном глазу. Драматическое начало в фильме очень мощное, мало в каких триллерах подобное встретишь. Драма главной героини сильна: потеря зрения как беспомощность и физическая недостаточность. А еще как причина смерти многих ее близких. От руки героя, у которого драма еще хлеще (пардон за спойлер, но, думаю, по здравому смыслу понятно, что, если бы все-таки самоубийство, то и всего фильма не было бы). Его не ненавидишь - ему по-настоящему сочувствуешь и даже переживаешь за него, мне этот персонаж приглянулся больше всех.
И мелодрама. Даже эпизоды про нюни тут есть. Подсюжетами показано несколько нюнь, а есть даже одна основная нюня. И настолько логичная, что комар носу не подточит, но се-ля-ви.
В общем, 'Прозрение' - картина очень хорошая. И интересная, и интригующая, и напряженная, и жутковатая, и чувственная, и драматичная. Все сразу. Притом фильм не вышел вычурным и не смотрится как беспорядочно напиханные эпизоды. Все очень гармонично подается зрителю, сюжет совершенно связный и захватывающий, фильм действительно приятно смотреть.
Очень ждал я этот триллер, спродюсированный Гильермо Дель Торо и со звездой 'Приюта' в главной роли, и фильм меня слегка разочаровал. Визуально кино выглядит очень интересно, атмосферно и мрачно, плюс много интересных и новаторских фишек - в частности, когда героиня слепнет, нам не показывают лица окружающих людей, очень нестандартный и эффектный прием. Проблемы, на мой взгляд, в режиссуре.
Действие на экране часто перенасыщено, слегка лихорадочно, и просто напрашивается на то, чтобы его хоть на минуту притормозили, так как дефицит драматических пауз, позволяющих как следует воссоздать напряжение, чувствуется очень отчетливо.
А выглядит все следующим образом - героиня что-то узнала, через минуту она на месте, на этом месте уже что-то случилось, она прибегает в другое место, там сию минуту тоже что-то случается и это не производит ощущения динамики, а, скорее, суматохи, не позволяющей прочувствовать саспенс. Убийцу разгадать несложно, хотя в финале есть один небольшой финт.
В общем, кино весьма и весьма неплохое, просто в руках более опытного и талантливого режиссера вышел бы блестящий психологический триллер. Ну а Белен Руэда снова чудо как хорошо играет.
Фильм молодого испанского режиссёра Гильема Моралеса вызывал интерес, в первую очередь, благодаря имени продюсера – великого и ужасного Гильермо Дель Торо. Известно, что мексиканский режиссёр принимает активнейшее участие в развитии испаноговорящего кино, содействуя подающим надежды кинематографистам в съёмках дебютных работ. Один из прежних проектов Дель Торо, мистический триллер «Приют», был высоко оценен критиками и тепло принят аудиторией во многом благодаря непривычной манере повествования, не предполагающей лукавого заигрывания со зрителем, столь характерного для поднадоевших американских фильмов ужасов. Помимо этого, в фильме чётко прослеживалась драматическая составляющая, выгодно выделяющая его из множества плоских и одномерных жанровых поделок. Наконец, в главной роли картины Моралеса снялась Белен Руэда, чьё незаурядное артистическое дарование мы также имели возможность оценить в ленте «Приют». Поэтому (прошу простить читателя за затянувшееся вступление) фильм «Los Ojos De Julia» или, как его остроумно озаглавили российские прокатчики, «Прозрение» был обязателен к просмотру.
Сразу нужно отметить, что с визуальной точки зрения кино выполнено с изрядным своеобразием. Можно по-разному относиться к несколько театральному построению мизансцены кадра, а также к увлечённости оператора нестандартными, в чём-то даже вычурными планами, однако эти визуальные изыски весьма эффектно использованы для создания тревожной, напряжённой атмосферы, которая просто переполняет данный кинематографический опус. К таким находкам следует отнести и эфемерное свечение, что источают незрячие глаза ослепших героинь фильма, и мрачное, вечно затянутое ненастными тучами небо, грозно доминирующее над безрадостными ландшафтами. Вообще же Моралес имеет в своём распоряжении превеликое множество разнообразных изобразительных средств и каждому находится своё место в этой хитроумной кино-мозаике. Пожалуй, их даже слишком много!
Сильной стороной картины стоит признать в высшей степени удачный подбор актёров: это касается не только убедительной, искренней и отчаянно проникновенной игры, но и чисто внешнего соответствия исполнителей образам, фигурирующим в истории. Даже второстепенные, проходные персонажи наделены яркой индивидуальностью (подчас это достигается при помощи уже отмеченной выше театральности, но последняя, как ни странно, вовсе не идёт во вред картине, которую в принципе отличает некоторая фантасмагоричность). Что касается главных действующих лиц «Прозрения», здесь мы имеем просто великолепный актёрский ансамбль, а Белен Руэда даже номинировалась за исполнение роли Хулии на главную испанскую кино-премию Гойя.
Музыку к фильму написал композитор Фернандо Веласкес, известный отечественному зрителю по работе над лентами «Приют» и «Дьявол». По своему обыкновению, музыкант больше сконцентрировался на создании особенной атмосферы, нежели на написании запоминающихся, хитовых тем. При этом, несколько романтических, мелодичных композиций в скоре можно выделить без труда. Коротко говоря, саундтрек в высшей мере гармонично сочетается с визуальным рядом картины, что, пожалуй, можно назвать лучшей похвалой работе кино-композитора.
Но увы! Идеал недостижим, и работа Моралеса не лишена весьма прискорбных недостатков. Как уже отмечалось выше (тогда мы говорили о визуальной составляющей фильма), режиссёр умудрился запрятать в рукав такое количество козырей, что хватило бы на несколько полноценных колод (в нашем случае, фильмов). И если увлечённость различными операторскими средствами выразительности смотрится вполне актуальной для «Прозрения» – хотя и есть соблазн упрекнуть режиссёра за злоупотребление излишне прямолинейными кадрами «от первого лица» (затуманенный взгляд слепнущей героини) – то в плане повествования фильм имеет существенные изъяны. Они проявляются и в массе совершенно невероятных совпадений и стечений обстоятельств, и в неразрешённых к финалу конфликтах и оставшихся без объяснения сюжетных линиях; но главное – это внезапный кинематографический кульбит, который история исполняет в третьем акте.
Дело в том, что на протяжении первых двух актов картины режиссёр выстраивает в чём-то неординарный, жутковатый мистический триллер – по всем канонам жанра он базируется на виртуозно исполненном принципе «американских горок», где главный герой, будучи ввергнутым в пучину сверхъестественных событий, время от времени получает логическое обоснование загадочных феноменов, в результате он оказывается вынужден ставить под сомнение истинность собственного восприятия реальности, после чего кошмар возобновляется с новой силой. В этой части повествования Моралес проявляет себя истинным художником! Справедливости ради, следует заметить, что и финальный акт «Прозрения» демонстрирует исключительный талант режиссёра. Проблема в том, что в какой-то момент сценарист ступает на путь, проторенный одной из основательниц готического романа, Анной Радклифф, чьё могучее воображение позволяло создавать непередаваемую атмосферу ужаса и таинственности, неизменно разрушаемую в финале натужными натуралистическими построениями. Здесь то же самое! Ярчайшая мистическая составляющая оказывается позабыта, а повествование приобретает характер напряжённого детективного триллера (очень интересного и увлекательного, хочу заметить), который, тем не менее, производит впечатление концовки совершенно другого фильма. Надо отметить, что такое механистическое скрепление жанров, похоже, вообще является характерной чертой творческого метода режиссёра, ибо в другой, более ранней работе «Незваный гость» он также смешивает жутковатый триллер с чёрной комедией. В любом случае, очевидно, что такой казус возникает вовсе не из-за забывчивости автора, но является чётко спланированным сюжетным приёмом. Тем не менее, подобное решение кинематографистов вызывает (по крайней мере, лично у меня) искреннее сожаление.
И тем не менее, с фильмом непременно стоит ознакомиться всем ценителям жанра и поклонникам испанского кино, ибо если абстрагироваться от указанных недостатков, которые, к тому же, могут получить совсем иную оценку у других зрителей, лента «Глаза Хулии» рассказывает нам полную мрачного драматизма историю о прозрении (нельзя не отметить необыкновенную для отечественных локализаторов проницательность). Это повесть о том, что в глазах любимого человека можно увидеть целую вселенную, а можно – ощерившуюся в беззубой ухмылке бездну. О том, что предательство и самопожертвование разделяет лишь незаметная грань. О том, что, даже потеряв зрение, можно обрести дар видеть истину…
Я ждала этот фильм. И вовсе не потому, что у него какой-то совершенно фантастический сюжет, или мне очень хорошо знакомы главные герои данной картины (хотя главная героиня Джулия знакома мне по фильму 'Приют'), а потому, что продюсером данного фильма является не кто иной, как Гильермо дель Торо, моя любовь и моя радость. Всё же как-то фильмы, к которым он приложил свою руку, отличаются от тех... эээ, ну, к которым он её не приложил.
Стоит отметить, что это хороший фильм. Даже несмотря на то, что меня очень удручали некоторые моменты, но об этом поговорим немного позже.
Итак, в центре событий у нас Джулия, нам неизвестны ни её профессия, ни цель жизни, а только то, что у неё прогрессирующая болезнь глаз, которая уже довела якобы до самоубийства её родную сестру. А ещё нам известно, что у Джулии есть любящий муж, которого Джулия не перестаёт любить аж до самого конца фильма, несмотря на то, что муж её, мягко говоря, поступает с Джулией не лучшим образом. А чтобы узнать всю трагедию этой семьи, стоит посмотреть фильм.
Уже по такому кратенькому описанию сюжета становится понятно, что это что-то новое. Во всяком случае, лично я помню только один фильм, в котором затрагивается проблема слепоты, проводятся операции, а далее мистика и ещё раз мистика (если я кого-то заинтересовала, то это 'Глаз' с Джессикой Альбой). Но, в любом случае, это только маленькие схожести, а в целом фильмы не похожи друг на друга.
А теперь конкретно о самом фильме и разборе полётов:
● первое, что запомнилось настолько ярко и крайне возмутило, так это то, что Джулия, будучи уже слепой захотела остаться в доме, где была убита её сестра. Сразу вопрос и обязательно с капс локом: А ЗАЧЕМ??? Если честно, мне абсолютно непонятен этот поступок и если бы я не знала всей истории, назвала бы Джулию идиоткой. Во всяком случае по меньшей мере странно, когда человек, зная, что в этом доме и так происходят странные вещи, кто-то ходит и чья-то тень всё время мелькает перед глазами, всё равно идёт туда и остаётся там (а я напоминаю, что она слепа на тот период времени).
● второе, что просто удивляет - ну какой же это ужастик? Триллер, конечно же, триллер. Тут у нас и детективная линия, и убийства, и даже маньяк имеется, но вот действительно пощекотать нервы этому фильму не удалось. Много беготни, много паники.
● а вот спасибо сценаристам за то, что в этом фильме нет предсказуемости. Вернее, до момента, когда Джулия ослепла и к ней пришел смотритель, предугадать что-то было нереально. Вот потом, конечно, то ли сценаристы устали, то ли у них идеи закончились, но как раз потом всё стало на свои места. И большую роль в этом сыграло то, что этот самый смотритель снимался таким образом, чтобы не было видно его лица. Ну и кто теперь не догадается, что он на самом деле никакой не смотритель, если его даже показывать отказываются?
● и последнее, что стоит отметить - это наличие довольно необычного персонажа, по фильму известного, как 'невидимка'. Вот это и правда офигенный персонаж, интересный и необычный. С такими вряд ли кто-то сталкивался.
Фильм заслужил свою 8, а подкачала, пожалуй, его мрачность и безрадостность. Нет, я понимаю, что это триллер, но там уж всё слишком мрачно. Этим напомнило 'Других'.
Гильермо Дель Торо - один из лучших визионеров современного кино, которому одинаково удачно получается соединять в своих фильмах красивую обертку и столь же вкусную и аппетитную начинку. Пока я ни разу ни писал обзоров на его фильмы, но поверьте, все они очень мне дороги, и каждая из них является настоящей жемчужиной мирового кинематографа - будь то сугубо личный 'Лабиринт Фавна' или коммерческий 'Блэйд-2'. Внутренне до сих пор переживаю, что треклятые голливудские продюсеры не выдали ему 100 миллионов долларов на постановку масштабных 'Хребтов безумия' Г. В. Лавкрафта - уверен, что в результате такого творческого союза двух людей, одинаково располагавших богатейшим воображением и неординарным умом, привел бы если и не к рождению нового шедевра, то уж точно к появлению добротного фильма. Но помимо своих прямых обязанностей режиссера и сценариста, этот человек занимается продюсированием, в особенности стараясь поддерживать творения испанских кинематографистов, которые также отлично показали себя и в жанре 'хоррор'. И если вызывает недоумение продюсирование сомнительных лент типа 'Пока её не было', то на родных пенатах у него ни одного прокола не было. Вспомнить хотя бы замечательный 'Приют' Хуана Антонио Байоны, чей голливудский дебют произойдет в недалеком будущем. На этот раз мы имеем дело не с новичком в кино, более того, Гильем Моралес еще в 2004 году поставил артхаусный хоррор о 'незнакомцах в доме', и на этот раз к его следующему детищу внимания определенно будет больше, ведь фильм выходит повсеместно в широкий прокат, и, надо сказать, он этого полностью и бесповоротно заслужил.
Вообще, если вы в последнее время устали от однотипных обезжиренных голливудских страшилок, то в таком случае не лишним будет обратиться к европейскому кино, которое постоянно нас радует жесткими, провокационными и нетривиальными проектами типа 'Райского озера' или 'Мучениц'. А Моралес поставил вот классический по схеме триллер в лучших хичкоковских традициях с небольшой дозой брутальности, смотреть который - одно удовольствие.
Фильм, как и положено, снят в мрачной цветовой гамме, что создает соответствующее настроение, и держать в напряжении он будет не хуже, чем какой-нибудь столь популярный ныне псевдодокументальный хоррор, и ныне редко встретишь постановщика, который бы мог держать зрителя за грудки практически все экранное время. Этот фильм держит, и оторваться на протяжении всего действа не получится, да и не захочется.
Конечно, без отличной актерской игры этот праздник на улице поклонников хоррора не состоялся бы, и здесь особняком на фоне очень приличных актерских работ выделяется, конечно, Белен Руэда как центральное звено всей ленты - ведущая расследование гибели своей сестры молодая женщина, которая уверена, что это не было самоубийством, как это называют представители полиции, а хладнокровное убийство...Что ж, как вы поняли, оно так и есть, и наша героиня ведет смертельно опасное расследование в ситуации, когда никто, вплоть до родного мужа, ей не доверяет, и все усугубляется, потому что она, как и её сестра, имеет большие проблемы со зрением, и чем дальше она углубляется в обстоятельства смерти своей родной кровинушки, тем больше и у неё проявляется этот порок, усугубленный нервным перенапряжением и огромным стрессом, что делает еще более уязвимой перед убийцей... Сыграла она замечательно, как и в вышеупомянутом 'Приюте', даже ситуация приблизительно похожа - в обоих случаях Белен сыграла героиню, которая потеряла близкого человека и старается всеми силами докопаться до правды, которая может оказаться страшной и стоить её героям жизни. Мимика, жесты, речи - все в этой актрисе заставляет произнести сакраментальное 'Верю'. Все остальные актеры сыграли замечательно, и вся актерская игра является лишним поводом к просмотру этого фильма. Как и любой триллер, здесь много неожиданных виражей и сюжетных коллизий, логично встроенных в сюжет. Так что, определенно, высший пилотаж. Даже концовки у обоих фильмов весьма схожи по настроению и наполнены такой светлой грустью, которая оставляет приятный осадок на душе.
Итого: первоклассный триллер, украшенный актерской игрой Белен Руэда и мастерской режиссурой Гильема Моралеса, держащими зрителя в напряжении и поддерживающими интерес к происходящему на экране. Один из самых удачных проектов Дель Торо, и я желаю ему выступить в прокате столь же удачно, как и упомянутому 'Приюту'. Он этого заслуживает как никто другой.