Очень оригинальный фильм. Начинается 'Магнолия' довольно легко, а потом плавно, незаметно становится всё серьёзнее и серьёзнее. Фильм постоянно держит в напряжении. Кажется, что все герои уже обречены: женщина, решившая покончить жизнь самоубийством; мальчик, участник телешоу, чувствующий стыд и позор перед глазами миллиона зрителей; полицейский, не сумевший поймать бандита и потерявший пистолет; девушка-наркоманка, не решающаяся открыться новым чувствам; старик, умирающий от рака и испытывающий угрызения совести из-за того, что когда-то оставил больную жену с маленьким ребёнком на руках... Казалось бы, уже нет надежды, но...
Ливень из лягушек - какой абсурд! Но именно он даёт героям фильма второй шанс. Лично я увидела в 'Магнолии' следующую мысль: присмотритесь к тому, что происходит вокруг вас! То или иное ваше действие сейчас вызовет ряд последствий в дальнейшем. Присмотритесь к людям, которые находятся рядом с вами: наверное, у каждого из них можно чем-то поучиться, и неслучайно вы знакомы именно с ними.
Совпадения случаются в жизни гораздо чаще чем мы их замечаем. Одни называют их случайностью, другие - неизбежностью. Каждый человек в каждое мгновение имеет возможность выбора, причем как по отношению к себе, так и в отношении других - родных и близких, или просто знакомых.
В 'Магнолии есть всё: случайная встреча и закономерная цепь жизненных событий, вкус победы и безысходность, волнение и радость, кураж и отчаяние, любовь и ненависть одновременно, но...
Мы чаще всего обращаем внимание только на то, что нас интересует в данный момент. Если хотите - это фильм-тест. Абсолютно разные герои как по профессии так и по темпераменту попадают в ситуации, казалось бы совсем не свойственные им. И не случайно... Этот фильм не для развлекательного просмотра. Психоделическая тема, c непрерывно нарастающим темпом к концу фильма не даст расслабиться человеку, настроившемуся на эту волну... На Волну 'Магнолии'. Вопрос не в том, нравится фильм или нет. Этот уж точно. Это фильм для мгновенной реакции мозга на происходящее, и в тоже время это серьезная проверка настоящей человеческой души зрителя - Фильм-размышление.
Пережить с героями фильма те события, которые произошли, едва ли можно пожелать. Но.. через весь фильм проходит вечная тема любви. Настоящей любви, зарождающейся в недрах корысти и нашей вечной неудовлетворенности, возможно в результате бездушного и бездуховного окружения. Плакать от любви и жалости одновременно, и сквозь зубы шептать: 'Я тебя ненавижу'. Или просто искренне полюбить умирающего. Здесь их по меньшей мере трое.
В чём смысл жизни? Выигрывать и зарабатывать на женщинах или на детях? А может лучше поиграть в игру 'доведи человека до безумия'? И получится. Иногода это даже полезно, но... Мы теряемся в джунглях. В джунглях урбанизированного и напичканного ложью и грязью современного общества. Где уж разобраться как поступить? Искать вечное и чистое ? или жестко уничтожать грязное? Опасное занятие, ибо зло порождает зло - всегда. C'est fini. Но иногда это неизбежно, как неизбежна расплата за всё. Расплата... Вот настоящий финал фильма. Расплата каждого в отдельности и всех нас. И кое-кто об этом уже знает.
Просмотреть фильм рекомендую. Страшная, полная трагедии мелодрамма, скорее драма, с легким налетом жесткой иронии. Настроившись на просмотр в конце не пожалеете. Будет над чем поразмыслить.
Что значит «фильм о жизни»? Казалось бы, как просто, и в то же время сложно. Любой фильм есть фильм о жизни. Но кинокартина о людях, о переплетении судеб, о прошлом, которое так часто нас не отпускает – это фильм «Магнолия» Пола Томаса Андерсона.
Режиссер представил поистине трехчасовое полотно, всматриваясь в которое поначалу можно запутаться в обилии персонажей и историй, фильм кажется мозаикой или пазлом, фрагменты которого беспорядочно разбросаны перед зрителем. Однако погружаясь все больше в кинокартину, перестаешь замечать ход времени, будто действительно сама жизнь разворачивается перед глазами и все расставляет на свои места.
Магнолия – растение теплолюбивое. Подобно этому красивому цветку, каждый персонаж фильма ищет тепла, только тепла человеческого («Папа, будь ко мне добрей»). Будь то молодой привлекательный мужчина, преданный своим отцом и рано лишившийся матери, который пытается заменить отсутствие любви в своей жизни демонстрацией нарочитой маскулинности, сводя отношения чисто к сексуальному удовлетворению. Или горе-отец, на смертном одре желающий снова обрести сына, от которого он отвернулся много лет назад. Или умирающий от рака телеведущий, стремящийся наладить отношения с дочерью, которой он сломал жизнь. Или молодая одинокая женщина, ненавидящая себя, но пытающаяся открыть душу добропорядочному полицейскому, в лице которого надеется обрести любовь. И так от персонажа к персонажу мы видим людей, каждый из которых ищет любви, тепла и ласки. Кто-то находит их, кто-то нет.
«Магнолия» также затрагивает такую жизненную тему как прощение. «Всегда можно простить человека. Это очень тяжело. Что мы можем простить?» - говорит себе примерный полицейский Джим. На протяжении всего фильма кто-то из персонажей либо хочет быть прощенным, либо сам должен простить кого-то или самого себя. А кому-то, тем не менее, суждено остаться непрощенным.
Прошлое, которое не отпускает, - также один из важнейших мотивов кинокартины. Персонаж Тома Круза даже придумывает себе новую биографию, но стоит ему заглянуть в глаза своему прошлому, как боль тут же накрывает его с головой. Но эта боль приносит и освобождение от паутины лжи и одиночества, в которую он себя самостоятельно загнал. В то же время никому не нужный неудачник, когда-то бывший ребенком-вундеркиндом, живет воспоминаниями о прошлом успехе и потерянной гениальности. Прошлое для него – это победы в телевикторинах и признание, настоящее – одиночество и презрение окружающих. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».
Заканчивается «Магнолия» тоже очень жизненно. Мы посмотрели не какую-то историю от начала и до конца, а стали свидетелями переплетения судеб определенных людей. Почему все именно так сложилось и сплелось? На это режиссер не дает ответа, ссылаясь на мудрость высших сил. Однако фильм оставляет определенное послевкусие: ощущение, что истории наших героев не закончены. Они словно будут продолжаться и дальше после титров.
'Магнолия', снятая на стыке тысячелетий, по совместительству является своего рода переходной работой в творчестве Пола Томаса Андерсона (которому на тот момент было лишь 29 лет). В картине заметен ряд схожестей с предыдущим фильмом постановщика - под названием 'Ночи в стиле буги', снятым двумя годами ранее. Схожести эти заключаются в следующем. Во-первых, обоим лентам присуща своеобразная смесь из жанров (комедия, драма, а порой даже сложно сформулировать, что ты смотришь, настолько это сочетание необычно), порой внезапно сменяющих друг друга, подобно тому, как сильный дождь вдруг заканчиваясь, сменяется спокойным ясным днем. Во-вторых, изрядная доля актеров из 'ночей' перекочевала в данную картину, в следствии чего, невольно возникают интересные параллели между характерами героев.
Важность же 'Магнолии' заключается в том, что несмотря на проскальзывающие время от времени комедийность и аляповатость, постановщик, все же, наибольшее время отводит драме. Поздние же работы Андерсона ('Нефть', 'Мастер'), уже полностью преобразуются в данный жанр, а комедийность всецело заменяется эпичностью, философией, жестокостью. И надо признать, такие фильмы удаются ему лучше, однако несмотря ни на что, Пол, судя по всему, решил вернуться к первоистокам, если обратить внимание на ожидающий нас лишь в апреле следующего года - 'Врожденный порок', где главную роль исполнит Хоакин Феникс (снявшийся также в последней работе Андерсона - 'Мастер').
Сюжет как таковой строится на переплетении судеб казалось бы непричастных друг к другу людей, решивших вдруг серьезно задуматься о прошлом и настоящем, дабы изменить грядущее. Подобно главным действующим лицам 'Соляриса', снятого Андреем Тарковским, герои 'Магнолии', по Андерсону, также могут искупить все свои грехи лишь искренне раскаявшись, тем самым очистившись, переродившись. Кажется, что переломить самих себя и встретиться, героям помогает Провидение, некие высшие силы (а не череда просто череда случайных действий, как может показаться сначала), словно вконец уставшие от моря греха, в пучине которого оказались наши братья по несчастью. В конце концов - вся наша жизнь есть череда различных событий, случайных и целенаправленных, ожидаемых и непредсказуемых - 'как коробка шоколадных конфет', одним словом, и 'никогда не знаешь, какая начинка тебе попадется'. Однако есть одно 'но', а точнее даже не один, а целых два варианта. № 1. Плыть по течению, всецело вверив свою жизнь случаю, или же уметь видеть этот самый случай, а видя - действовать, иначе говоря - 'ловить момент'. А это уже вариант под № 2. Решать всегда вам.
Такое случается. В этом нет ничего исключительного. Такое просто случается.
Фильм, Пола Томаса Андерсона «Магнолия» как настоящая кино-мозайка вбирает в себя десяток драматических жизненных линий, которые во многом благодаря некоему вмешательству сил свыше, а так же совпадениям и случайностям, станут переплетаться друг с другом, проникая в друг-друга, в течение практически одного дня. Людей, которые, задействованы во всех совпадениях объединяет прошлое, которое нельзя назвать идеальным, потому что так или иначе каждый из всех действующих лиц драмы одного дня, когда-то был, подвергнут пресловутому «человеческому греху».
Как не крути прошлое никуда не уйдет от нас, мы можем обманывать себя, меняя фамилию, пытаться забыть о прошлом, придаваясь наркотикам и сексу с неизвестно кем. Прошлое всегда будет с нами, это то, что уже свершилось, мы можем лишь не допустить в будущем те ошибки, которые были, но забыть их практически невозможно.
Ибо сказано: 'Мы можем покончить с прошлым, но прошлое еще не покончило с нами'.
Жалеть об упущенных моментах жизни или ошибках допущенных в прошлом не есть плохое занятие, особенно, когда наступает время, когда это действительно стоит сделать. При этом не стоит забывать, что жалость не может заставить того, кто тебя уже не любит или никогда не любил, полюбить тебя. Скорее всего, в таком случае нужно уметь жалеть не себя, а сожалеть о поступках, которые были совершены или о которых необходимо было совершить, но лишь по каким-то субъективным обстоятельствам этого не произошло.
А какой стыд! На миллион лет... одной только жалости и стыда... но так не бывает. Не позволяй, чтобы о тебе говорили: 'Он ни о чем не жалел'. Не позволяй. Жалей обо всем, чего ты хотел, Жалей всех и всегда. Не забывай об этом.
Финальный монолог сострадательного и рассеянного полицейского, всем своим смыслом дает своеобразный итог картины: люди так и не научились прощать, мы не умеем жалеть людей, хотя иногда можно просто простить.
Иногда людей нужно просто простить. Но иногда и отправить в тюрьму. Однако, будет непросто отразить это дело в рапорте. Но закон есть закон. И черта с два я его нарушу. Но всегда ведь можно простить. Это всегда вопрос. Что можно простить? Это самая сложная часть работы.
Простить, когда другого выхода просто нет, потому что опять-таки прошлое никуда от нас не уйдет, его нельзя забыть, оно всю жизнь будет лежать тяжким грузом на наших плечах, и мы лишь можем простить, облегчив этот самый груз.
Судьбы людей соединяются в одну жизненную линию. Да это совпадения, но подумайте сами, вся наша жизнь это и есть одно простое совпадение, такие вещи случаются сплошь и рядом, от них никуда не убежишь.
Представьте, насколько сильно мы можем что-нибудь изменить в жизни, если только существование таких фильмов делает нас другими. Фильм обо всем, фильм об ответах на несуществующие вопросы.
«Магнолия» повествует нам истории и судьбы разных людей, показывая нам тот глубокий смысл, что все связано между собой. Игра всех без исключения актеров не может не запомниться, и как было уже сказано, игра Тома Круза действительно заслуживает внимания.
Как итог, получился не шедевр, а просто отличное кино. Не для развлечения, а для размышления. Тем более, после просмотра таких фильмов как «21 грамм» и «Столкновение», «Магнолия» смотрится на порядок слабее.
Прекрасный фильм. Наверное, одна из лучших ролей Т.Круза. Чего только стоит его выступление перед мужской публикой и кричащее 'we are men'! Сюжет более чем оригинален. Фильм несколько затянут, но его это не портит.
Так получилось, что я посмотрел этот фильм уже в 2008 году. Много читал про него, но что-то рецензии и хвальбы не возбудили мой киноманский интерес. И вот «Магнолия» случайно попала ко мне в руки. И, о чудо! На экране шедевр, затягивающий с первых кадров.
Фильм просто восхитительный. Сценарий, актёры, саундтрек – всё на высоте. Три часа (да, картина не самая короткая)просидел, не отрываясь от экрана. Впечатления от просмотра феерические.
Завидую счастливчикам, не видевшим ещё эту картину. Ведь им ещё только предстоит насладиться этим творение Пола Томаса Андерсена.