Обычный день в долине Сан-Фернандо (место действия почти всех фильмов Андерсона). Все занимаются своими делами - кто-то управляет толпой быдловатых мужиков средних лет (Круз), кто-то пытается спасти от рака постепенно затухающего мужа (Мур), кто-то за этим самым мужем ухаживает (Сеймур Хоффман), кто-то патрулирует улицы и представляет себя в сериале про крутых полицейских (Райли), кто-то вдыхает очередную полоску кокаина (Уолтерс), а кто-то пытается признаться в любви (Мэйси). В общем, все живут, копошатся, что-то делают, но вдруг кто-то свыше дернул за ниточки, и понеслось...
Сорокалетнее американское дарование Андерсон уже не раз заявлял, что 'Магнолия' - лучший фильм, который он когда-либо создаст. Это весьма спорное утверждение, ибо уже вышло кино, которое вполне может состязаться с 'Магнолией' на равных - 'There Will Be Blood' от того же Андерсона. Он один из немногих современных режиссеров, кто придерживается той идеи, что фильмы не должны разлекать - они должны мотивировать, должны заставлять людей задумываться о своих поступках. Во всех его работах нет откровенно злых или приторно добрых персонажей - условности, которых до сих пор придерживаются остальные, Андерсона не волнуют. У него ведущий семейного телешоу изнасиловал собственную дочь, а наркоманка страдает от одиночества и хочет кому-нибудь раскрыть душу. Женщина вышла замуж по расчету за старика с большим кошельком, а теперь жить без него не может. Гениальный ребенок может наизусть пропеть на французском отрывок из 'Кармен', но страдает от недостатка внимания со стороны родителей. И так везде - Андерсон показывает жизнь как она есть, без четкого разделения на 'хороших' и 'плохих', без притворства. У каждого есть по скелету в шкафу, у некоторых - даже несколько.
Общее художественное великолепие, выстроенное в олтмановской 'мозаичной' манере (на экран выкидывается десяток персонажей, а вы, уважаемые зрители, сами разбирайтесь, кто есть кто), сильнейший каст (один талантливый актер сменяется другим не менее талантливым), превосходный сценарий, и, конечно же, персонажи, которые словно сходят с экрана - объемные, живые, детально проработанные (Линда с ее вечными истериками, отчаянно слетающим с языка 'fuck' и вспышками ярости; Фрэнк, жестокий и неумолимый с виду и страдающий от безотцовщины внутри; Гейтор, умирающий от рака, но продолжающий вести свое шоу несмотря ни на что) - Андерсон безжалостно срывает с них маски, разоблачая то одного, то другого, то третьего, выставляя их пороки на общее обозрение. Шаблонные, на первый взгляд, герои на проверку оказываются совершенно незаезженными, созданными с нуля, выписанными со вниманием к деталям, а та самая 'форма невероятных совпадений' сталкивает их в судьбы в пронзительном финале.
'Магнолия' задает очень много вопросов (что такое одиночество? есть ли на свете любовь? как дальше жить?), но не дает ни одного четкого ответа. Финал ставит своеобразную точку с запятой - вроде бы вся история рассказана, герои прошли через ад и очистились благодаря дождю из лягушек (еще одно ПРОСТОЕ СОВПАДЕНИЕ), но никакой отеческой морали от Андерсона не ждите. Почерпнуть много мудрости можно из нескольких по-настоящему гениальных сцен (особенно выделяется монолог Эла и исполнение всем кастом 'Wise Up', песни с говорящим названием, которая еще сильнее подчеркивает несовершенство мира), но не ожидайте, что Андерсон проведет за ручку от начала до конца.
Такого чувственного, эмоционального, страстного, доводящего до экзальтированного восторга кино не было за последнюю десятилетку (опять же до выхода 'There Will Be Blood'). Во всех трех часах повествования нет ни единого холостого снаряда, все бьет идеально в цель.
После просмотра данного фильма я долго не мог понять, что я о нем думаю, но спустя неделю я, наконец, созрел на красную рецензию.
Фильм представляет нам несколько, идущих параллельно, историй, которые по идее фильма должны быть связаны и, тем самым, реализовывать идею о том, что каждое событие вызывает цепь других событий. Также режиссер хочет показать, что случайностей не бывает, потому что все взаимосвязано и является результатом предшествующего стечения обстоятельств. Но хочет не значит может.
Идея интересная, и к сегодняшнему дню можно найти множество фильмов, построенных по этой схеме. 'Магнолия' же является одним из первых подобных фильмов.
Начну с того, что сама идея хоть и многообещающая, но в фильме воплощена слабо. Мы видим несколько историй, которые кстати не особо заставляют нас сопереживать, за исключением истории Тома Круза, да и связаны они довольно банально, и не оставляют места для интриги. В других похожих фильмах, например 'Реальная любовь' присутствует элемент неожиданности, когда оказывается, что герои разных историй в конечном счете также связаны. В этой ленте такого нет.
Режиссер фильма был вдохновлен историей, в которой женщина хотела убить мужа, но попала в окно, и в итоге убила мужчину, который в попытке суицида прыгнул с крыши дома, и как раз пролетал мимо окна этой пары. Как бы то ни было, в фильме нету таких интересных поворотов событий, и нету цепи случаев, вызванных чем-то иным. Здесь просто повествование о разных случаях в жизни людей.
Музыка в фильме вполне хорошая, но вот монтаж ужасный. Люди, которые этим занимались просто взяли список полных композиций и наложили их поверх того, что сняли. Песни очень часто совсем не совпадают с настроением в сценах. Вот кто-то ведет обычный диалог, а музыка играет такая, что кажется будто вот-вот начнется схватка между супер героями. Очень сложно слушать напряженную музыку в течение пяти минут. Иногда мне казалось, что у меня в браузере просто вылезла рекламная вкладка с этой музыкой. Мне кажется в данном случае создатели фильма просто хотели прибавить остроты фильму и замазать скучные диалоги, ведь как мы знает, все гораздо лучше выглядит под музыку.
Одной из положительных сторон фильма является актерская игра. В фильме поистине собраны хорошие актеры, которые справились со своими ролями, хотя в некоторых случаях казалось, что они явно переигрывают. Кто-то в хорошем смысле, делая героя даже забавным (Джулианна Мур, Том Круз), а кто-то просто надоедает своим вечно напряженным лицом (Мелора Уолтерс). Хотелось бы отдельно похвалить Тома Круза. Было непривычно, но приятно видеть его в таком образе. На самом деле желание посмотреть этот фильм у меня появилось после того, как я увидел фрагмент одной сцены с этим актером, и именно эта сцена и те эмоции, которые он передал, оправдали мои ожидания.
Я смотрел фильм в оригинале, и хочу сказать, что язык там крайне грязный. Я не противник ругательств в фильмах, но из этой работы можно было убрать минимум 30% процентов fuck-ов, не испортив ничего.
В заключении хотелось бы сказать, что фильм очень долгий, хотя для меня это не минус, но многим это может не понравиться, оригинальный, но не яркий, с хорошей актерской игрой, но слабыми персонажами, с хорошей музыкой, но с ужасным монтажом этой музыки, с интересной идеей, но слабой реализацией. Режиссер, Пол Томас Андерсон, называет эту картину своей лучшей работой, и с этим я согласиться не могу. 'Мастер' в разы лучше.
Не случайные случайности или случайные неслучайности
Есть очень красивый цветок, содержащий около 240 видов. Вечнозеленое растение. То, что никогда не увядает. То, которое полно жизни. Имя ему «магнолия».
Это очаровательное растение дало название третему полнометражному фильму тогда еще совсем молодого американца Пола Томаса Андерсона. Выпустив в прокат предыдущую свою картину про порноиндустрию «Ночь в стиле бугги», режиссер-самоучка в 1999 сгреб в охапку почти весь актерский состав и переместил его на съемочную площадку «Магнолии».
В самом начале в виде пролога в ленте использована история про самоубийство Роналда Опуса, на которую фильм изо всех сил опирается, как на спасительный костыль в своем завершении. Слоган картины прямо таки кричит зрителю, что это рассказ о том, какими неимоверными и непредсказуемыми порой бывают случайности. «Безжалостная форма невероятных совпадений» - фраза, которая интригует таинственностью, настраивает на то, что произойдет обязательно что-то эпичное. Но… не произошло. Убираем слова «Безжалостная» и «невероятных», и тогда выйдет вполне адекватная тому, что вы увидите на экранах, предпосылка.
9 героев. 9 разных судеб и историй. Но все они между собой как-то связаны - такими тоненькими и хрупкими сопельками. Фильм поначалу знакомит зрителя со всеми действующими персонажами. Знакомит. Знакомит. Знакомит… Затем рассказывает о том, чем они живут в данный момент: умирающая звезда теле-шоу (Филип Бейкер Холл), молодой мачо (Том Круз), проповедующий ботанам как заарканить барышню в постель («Уважай член!»), дерганная наркоманка(Мелора Уолтерс) влюбившаяся в полицейского-неудачника (Джон Рейли), маленький вундеркинд(Джереми Блэкмэн), отец которого заставляет участвовать в упомянутом теле-шоу, красавица-жена (Джулианна Мур), вышедшая замуж по расчету, но теперь вынуждена наблюдать за мучениями старого мужа на смертном одре(Джейсон Робардс), некогда бывший участник детского шоу(Уильям Х. Мэйси), ставший заурядностью и так далее.
И тут – БАХ! – происходит просвещение сией публики! Они вдруг начинают сожалеть о прошлых поступках, раскаиваться в своих деяниях, восставать против системы. Все как положено, да, но где же тот обещанный финал, в котором должно снизойти на героев озарение и распахнет глаза всем на этом белом или не очень свете? А нет его. В тумане. Зато можно было понаблюдать за жабьим дождем. Я не шучу. Там был дождь из лягушек. Примерно к концу третьего часа в картине появляются осадки в виде животных. Ну, есть такое метеорологическое явление. В этом мире и не такое бывает. Режиссер его решил использовать, незнамо почему и, главное, к чему. И это была своеобразная отсылка к Библии, правда Андерсон сначала был не в курсе.
По мере просмотра меня затягивало все больше и больше в воронку этого урагана «Магнолия». Плавные переходы из жизни одного персонажа к другому, постепенное раскрытие характеров героев, ловкий подбор тем «о наболевшем» для каждого, актерский состав – нет слов. Все снято в мозаичной ненавязчивой манере Олтмена. И даже не смотря на то, что повествование длится 3 часа, смотрится все буквально с одного момента и до последней точки, хотя местами некоторые кадры затянуты. И вот когда героиня Мелоры Уолтерс улыбнулась мне, зрителю, казалось, что именно в этот момент режиссер произведет на свет ту самую суть ленты – свяжет крепким канатом все перипетии и покажет паутину случайностей, о которой было так много разглагольствований в начале. Но он поступил иначе и дал титры. Спасибо, было вкусно, но суховато.
Фильм был удостоен огромного количества премий и номинаций, хвалебных од и занесения кассет и дисков на почетные полки. А режиссера и после неоднократно называли «одним из наиболее ярких талантов, появившихся за последнее время». Что ж, интересно кто еще в этом списке…
Вероятно «Магнолией» можно либо восхищаться, либо стараться поскорее забыть. А какой выбор сделать, каждый определиться самостоятельно.
'Какая же ты странная. ., Магнолия !' - вот такая фраза пришла в голову на финальных титрах. И затем..размышления. О себе, о героях, о своих близких и дальних и снова о героях фильма, хотя слово 'герой' в данном случае абсолютно неуместно. Это Мы. И те, кто живет с нами рядом и не очень, с кем мы каждодневно сталкиваемся, конфликтуем и делим что-то, кто нас так, злит и причиняет боль, раздражает и мы сполна платим им тем же. Так же раздражало начало и развитие фильма: 'да что вы все такие запутанные в себе и в своих иллюзорных проблемах?!'. Как то сами по себе складывались ярлыки: эта истеричка, эта наркоманка и тоже истеричка. Кто вообще сделал вас такими и зачем я вообще смотрю этот фильм?. Но он затягивал и не отпускал, менял ритм, настроение, он говорил: ' ты что не слышишь? я же сказал, КТО..! '.
А потом пошел дождь... Видимо Бог не знает способа, как еще достучаться до Земли. И эта шоко-терапия работает. Кто?- Я. Каждый. Пока каждый не остановит в себе ненависть, раздражительность, истерику, пока не оторвется от своего 'мне так плохо', не сделает над собой усилие, до тех пор мы все коллективно и будем производить это самое 'плохо' и одиноко умирать, отравленные сожалениями об утраченной возможности любить, радоваться и видеть рядом тех, кто хочет оставаться рядом. Рождаться снова и снова повторять свои ошибки, продолжая цепь неслучайных случайностей и закономерных совпадений.
Фильм для 'взрослых душ', для гурманов, оставляющий послевкусие. Для каждого свое.
«Лучший способ воспитать хороших детей, это сделать их счастливыми» (О. Уайльд)
К просмотру данного фильма я настраивала себя дней 5. Во-первых, длинный хронометраж (3 часа, это вам не хухры-мухры). Во-вторых, неоднозначные отзывы. Собрала волю в кулак, я села к просмотру. Фильм начинается с интригующей сцены самоубийства/убийства некоего парня. В основу этого небольшого сюжета Пол Т. Андерсен вложил городскую легенду. Парень сбрасывается с крыши и где-то между этажами его настигает шальная пуля дробовика. Вся мистика данной ситуации в том, что стрелявшая была его мать, а внизу на уровне первого этажа несколькими днями ранее над магазином рабочие застелили тент. Невероятная цепочка совпадений привела к гибели горе самоубийцы, и, если бы не роковой выстрел, всё могло бы быть иначе.
В фильме несколько сюжетных линий показывающих героев, членов их семей и знакомых. С примерно 15-й. минуты сюжет заиграл динамическими красками. Каждый персонаж связан, так или иначе друг с другом.
Френк Мэки (Том Круз) – популярный гуру мужского движения втирающий, и не плохо зарабатывающий на этом, о величии мужского пола над женским. Он учит мужчин психологически повелевать над женщинами. Его девиз «Покори и уничтожь!». Что скрывается за этой граничащей с шизофренией самоуверенностью? Что скрывается за его агрессивной и вызывающей манерой держаться и общаться с женским полом? Боль и обида на отца, который бросил их с матерью тогда, когда они остро нуждались в его поддержке. В тот момент, когда мать умирала на его глазах от рака, а ему пришлось заботиться о ней, они не получили отцовской и мужниной помощи. В реале я встречала в сети подобных индивидов. Теперь я понимаю их ненависть к женскому полу. Получая от отцов подобного рода детские психологические травмы, по всей видимости, они от обиды за то, что их матери страдали, считают, что другие женщины не имеют права быть счастливыми, любимыми и обласканными мужчиной.
Игра Тома Круза восхитительна. Он прекрасно передал то состояние сломленного психологически человека, который оказался на грани неадекватного поведения и неспособности нормально влиться в социум. Несущего на своих плечах гору детской обиды и ненависти на отца и женщин. И в то же время, в самом конце, он нам показывает ту любовь, которая, пусть и глубоко внутри теплится по отношению к умирающему родителю. Что это, как не прощение? В общем, не просто так Круза номинировали на «Оскар».
Эрл Патридж (Джейсон Робардс) – умирающий от рака старик умоляющий своего сиделку Фила (Филип Сеймур Хоффман) разыскать своего сына. Кого б вы думали? Того самого Френка Мэки. Старик Эрл и есть тот самый отец, который бросил жену и сына на произвол судьбы в тот момент, когда они так остро в нём нуждались. Перед ожидающей вечностью он раскаивается в своих грехах и жаждет увидеть сына, чтобы попросить прощение. Фил находит Френка. Но Френк не сразу желает приехать к одру умирающего отца. Тем не менее, он находит в себе силы простить старика и даже, если думать в позитивном ключе, примиряется с мачехой Линдой Патридж (Джулиана Мур), которая пыталась покончить с собой из-за чувства вины по отношению к мужу за измены ему. Она единственны й персонаж наличие которого я не поняла зачем она нужна была в фильме. Игра Филипа Сеймура Хоффмана тоже была удивительной. Он достойно передал сострадание к человеку.
Джимми Гейтор – несменный, вот уже как 30 лет, ведущий игры приходит к дочери наркоманке поговорить и понять за что она его так ненавидит. Оказывается, дочь обвиняет его в домогательствах, правда он сам толком не помнит, было такое или нет. Жена, всю жизнь преданная бросает его, когда узнает правду (у меня было такое ощущение, что мать догадывалась). Ну а дочь, будучи слабой и инфантильной, грех же не воспользоваться трагичным прошлым и не превратиться в наркоманку, чуть ли не питающуюся наркотиком. Хм… от таких доз скопытиться можно, а ей хоть бы хны. И вот надо же, именно такой непутёвой особе встречается набожный, правильный полицейский Джимми. Он, как свет в конце туннеля для Розы, но воспользуется ли она его помощью? Это остаётся за кадром. Кстати, Джимми единственный персонаж, который не вызывает негативных эмоций.
Донни Смит - вундеркинд, который в 60-х. годах играл на той самой игре. Недолюбленный, недопонятый, во взрослой жизни он превратился в неудачника, которого выгнали с самой простой работы продавца. При лучшем раскладе и при помощи родителей, он смог бы использовать свой умственный потенциал в другом ключе и добиться успехов в жизни и карьере.
Стенли Спектор – мальчик вундеркинд, так же, как и Смит наделён завидным умом и эрудицией. Отец использует его способности на приумножение благосостояния. Остаётся надеяться, что что судьба будет более благосклонна к нему и он употребит свои способности в нужном направлении.
Какой смысл я вынесла из фильма? Ну, во-первых, затронута тема отцов и детей. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. Детьми нужно заниматься, воспитывать и главное не предавать. Во-вторых, из темы мистического, как ожидалось с первых кадров, для меня очевидно, если человеку суждено погибнуть, он погибнет, если суждено выжить, он выживет несмотря ни на что. Разочарована тем, что тема «случайности не случайны» не раскрыта в фильме.
И помните, господа, «Мы можем забыть о прошлом, но прошлое о нас не забыло».
«Магнолия» - американская трехчасовая психологическая драма, снятая режиссером Полом Томасом Андерсоном в 1999 году. Данный фильм получился своеобразным и оригинальным, и он на любителя. Кино несет в себе напряжение и интересную, психологическую атмосферу, а его история очень длинная, и в ней раскрываются случайные не случайности. Обычному зрителю это кино возможно не понравится, думаю его оценят настоящие киноманы. Фильм на первый взгляд скучный и очень длинный, но с другой в нем раскрывается глубокий смысл и сильная драма, построенная на эмоциях главных героев.
Мы видим что из-за различных совпадений, в который сложно поверить, переплетаются жизни людей и проникают друг в друга в течение всего одного долгого и насыщенного дня, и видим, что у каждого героя своя боль, своя история и своя драма…
Фильм точно необычный, и поэтому он имеет свою исключительность. Актерский состав в этой драме был интересный и достойный, и именно на них и держится все настроение и атмосфера. Том Круз обаятельный мужчина и сильный, стоящий актер, и мне он нравится, и я считаю его отличным голливудским актером, и в этой драме он играл хорошо и номинацию на премию Оскар получил заслуженно. Джулианна Мур мне особо никогда не нравилась, но в этой драме ее невозможно не заметить, и роль была у нее тяжелая и эмоциональная, и справилась она с ней хорошо. Джон Си Райли в этом фильме, мне кажется, больше всех привлекает к себе внимание, и его герой порядочный человек, но в жизни ему катастрофически не везет. Ранее мне неизвестная актриса Мелора Уолтерс в роли наркоманки впечатлила меня и понравилась больше всех.
Этот фильм, как одна длинная и тяжелая история, которая пропитана сломанными жизнями людей и сюрпризами судьбы. Меня чрезвычайно поразила концовка фильма, когда с неба падали жабы, было впечатляющи и оригинально. «Magnolia» (Магнолия) – кино для тех, кто любит психологические драмы и тяжелые фильмы, и лично мне данный фильм понравился, и я считаю, что он заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Магнолия», и эта история Вам раскроет все необычное и то, что нельзя объяснить в этой жизни. Кино балансирует между чередой случайных совпадений и случайностей, и мы видим, что из-за маленького пустяка, все может кардинально измениться.
Наверное, каждому из нас хочется дойти до самого края, чтобы начать сожалеть и захотеть все исправить. Иногда, когда это осознание приходит, ты еще можешь встать с постели и держать в руках телефонную трубку, а иногда – нет. Иногда подобное – лишь временное явление, «юношеский максимализм», иногда это может продолжаться всю жизнь. Наверное, этот фильм (снова и снова, как и многие другие, как большинство) о самом главном для нас – о критериях своих решений (о принципах? нет, отнюдь, здесь одних принципов мало, нужно еще нисвержение «принципов»). «Магнолия» рисует картину разговора человека с самим собой, разговора с миром окружающим и, что самое важное, о connection между одним и другим (помните, «Вас вызывают по второй линии» - что-то вроде такой фразы), о соответствии одних слов другим, а еще – о «испорченном телефоне» - о том, как четко слышен в трубке голос собеседника.
Судьбы героев развиваются совершенно по-разному. Кому-то можно позавидовать, кого-то – пожалеть. Думается: ага, принципы вот этого явно не от мира сего, поэтому и живется ему не сладко. Но фильм не укладывается в такую простую мораль. С самого начала действия мы понимаем, что сюжет строится на совпадениях (это лишь один такой фильм в ряду других). Совпадения - это фатализм своего рода, это как у братьев Коэнов. Только одно «но» - здесь весь «прикол» не в слепой фортуне, а в людях, в их взгляде на мир. Верно, не хотел господин режиссер утверждать, что «Черт возьми, вот какие принципы, берите пример! Вот на его стороне будет удача». Он вообще не хотел говорить о логосе, он воззвал к чувствам, ко дну темного колодца под названием «человеческая душа». И здесь мы все оказались равны. Именно для этого нужна была цепь случайностей. Она должна была уравнять всех (звучит печально, но даже при социализме нам неплохо жилось). Но, только уравняв, можно дать надежду каждому. Словно господь Бог подарил нам возможность ошибаться, и сознавать свои ошибки, и снова ошибаться, и снова, и снова исправлять содеянное.
Но надежда заключена не в этом, это - надежда на обретение счастья. Наверное, знал режиссер и сам так думал, что счастье – это только то, что кажется, но суть не в том. Человек хочет видеть счастье и он его находит. Счастье – это мера нашей человечности. И настоящее счастье именно в прощении и сострадании, в бескорыстном. Об этом задумываются в конце фильма почти все герои: и полицейский, и герой Тома Круза, и оба больных раком, и медбрат, и Клавдия. В меру нашей человечности мы можем быть счастливы или несчастны, в меру нашей человечности мы будем честны с самими собой и с миром. Именно в меру нашей человечности мы будем способны на самое бескорыстное чувство из всех – на любовь. Строго говоря, весь этот фильм – о любви, это его главная тема. И неважно, какая она, эта любовь – любовь между супругами или любовь ко всем людям. Воистину, Любовь – это не только синоним Бога, но и синоним Человека. И Любовь не может искать правых и виноватых, она может только прощать и давать еще одну попытку. Снова и снова. Думаю, вы не раз задумывались о том, что жизненные перипетии даются нам, словно хотят чему-то научить. Так и здесь, события развивались так, чтобы герои могли уяснить, что их урок наконец-то выучен и пора перейти к следующему.
Помните, в конце фильма голос рассказчика за кадром говорит нам о случайностях. Говорит о том, что такое бывает не только в кино или в книгах, и это звучит с пафосом и немного преувеличенно, как нам может показаться с одной стороны, но с другой – мы не можем не верить этим словам, не можем и все тут. Не будь случайностей, мы бы выучили урок, сделали домашнее задание, и вечером нам нечем было бы заняться. Но случай дает шанс выйти на пенсию и все еще чувствовать притягательную остроту жизни. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».
«Магнолия». Мы увидели множество судеб. Увидели много горя и страданий, много подлости и глупости. Увидели жизнь с самых разных сторон, с высоты птичьего (и, простите за каламбур, легушачьего) полета. И задумались: как бы она не сложилась, никто не может (и не в праве) отказаться от чувства справедливости, от потребности делать добро. И нам, всего лишь сидящим за монитором или возле телевизора, стало желанней жить, не так ли?
Изумительный, глубокий, насыщенный и очень мощный фильм. Я смотрел его первый раз, когда был еще совсем ребенком, и, разумеется, остался вдалеке от происходящего на экране. Наверное, потому, что смотрел просто как на картинку.
И вот спустя много, много лет, я решил пересмотреть его из-за проснувшегося интереса к ранним фильмам Пола Томаса Андерсона. И о чудо! Это один из лучших фильмов, который я посмотрел за последнее время. Взрыв тепла и эмоций, эйфория как во время просмотра, так и много часов после него. Куча пищи для размышлений, актерская игра, сценарий, атмосфера - все просто совершенно! Этот фильм можно либо любить, либо не понять. Потому что люди разные, жизни разные, если этот фильм вас не задел, то это нормально, он просто не для вас, его нужно ощутить, ощутить его философию, в меру додумать и осмыслить, съесть в приправу со своим собственным опытом и мировоззрением, иначе картина покажется пресной.
Эта картина подарила мне маленький праздник, я благодарен создателям и лично Полу Томасу Андерсону огромный поклон и жду не дождусь его новых творений.
Жизнь сложная штука. Со стороны может показаться, что она проста, но это всего лишь заблуждение, не верьте.
А есть ли в жизни счастье..? Да, безусловно, абсолютно точно оно где-то есть, и порой мы даже знаем его в лицо. Но так часто просто не хотим его замечать, и продолжаем идти дальше своей намеченной дорогой. Кстати, ещё одно заблуждение: мы думаем, что мы знаем свою дорогу и держим под контролем свой путь, имеем какой-то выбор, но это не так. Мы просто плывем по течению. Выбор, конечно, есть, но чтобы его сделать, нужно как минимум оторвать задницу от пригретого места! Но зачем нам это, ведь итак тепленько.
Человек настолько глуп, что, даже зная своё счастье, продолжает метаться и что-то искать, но находит лишь приключения на одно проблемное место, тем самым погружаясь с головой в в это самое место, где царит госпожа-ложь. Кстати, ещё одно заблуждение, что есть люди, которые говорят правду. Таких нет, врут все. Ложь бывает разной, но каждый это делал и делает, кто-то просто недоговаривает, считая, что это не обман, какие глупости. Какое же счастье иметь возможность договорить всё, сказать всё...без всякого обмана!
Увы, но всё это: постоянная ложь, своя или чужая; обиды, явные или скрытые; метания, с поводом или без повода - пустая трата жизни. Мы ничего не делаем сами, за нас всё делает Кто-то, а мы лишь марионетки, стоит приглядеться и будут видны верёвочки на руках и ногах. Печально. Можно попытаться освободиться, и вдохнуть глоток свободной счастливой жизни, но после будет трагедия, где смерть не самый плохой вариант.
А теперь о кино: Несколько историй незнакомых друг с другом людей, на примере которых показана жизнь с разных её сторон, увы, но стороны эти все чёрного цвета. Наверное, оно и правильно - максимальная приближенность к жизни. А какие эмоции мы видим на экране..! Станиславский забыл бы свою знаменитую фразу, и увлеченно наблюдал бы за происходящим.
Что такое жизнь..? Жизнь - это безжалостное стечение обстоятельств, в чем мы прекрасно убеждаемся, смотря это кино.
Есть ли шансы быть счастливым в жизни..? Да, безусловно, абсолютно точно они есть, но вероятность счастливого исхода равна вероятности наступления чуда, такого, как дождь из лягушек.
Концептуальная драма, рассказывающая о влиянии людей на судьбы других людей, о тонкой взаимосвязи, которая, проходя через весь фильм, остается незамеченной для его героев. Это фильм о следствиях.
С первого мгновения фильма мы врываемся в гущу событий, поначалу не связанных, знакомимся с множеством героев, не имеющих ничего общего, кроме одного - их всех тяготит прошлое.
Прошлое весь фильм стоит тучей за спинами героев. Оно раскрывается постепенно: от диалога к диалогу, через интервью и звонки агентствам знакомств, через предсмертные раскаяния и пьяные монологи, постепенно приводя нас от следствий к причинам.
Все просто: просто разные люди, просто разные судьбы, просто совпадения.
Происходящие в фильме наиболее напоминает мне карточную игру: раздача колоды, постепенное повышение ставок, раскрытие карт и, конечно, 'раздача слонов'.