К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пол Томас Андерсон снимает редко. Но при этом каждая его работа, по крайней мере из просмотренных мною - сильное, самодостаточное произведение. Это и недавний 'Мастер' с Хоакином Фениксом, удостоившийся многих престижных наград и номинаций, и 'Нефть' 2007 года, также не оставшаяся без наград и получившая признание среди кинокритиков, и заметно большее, чем 'Мастер' - среди зрителей. Но лучшую свою картину, по моему, он снял ещё в 1999 году. О ней здесь и пойдет речь.

Если свет нам не поможет бог пошлет на землю дождь.

Фильм, называющийся 'Магнолия', увлекает зрителя на целых три с лишним часа, и это, наверное, и отпугивает некоторых зрителей от отличного фильма. И фильма, который я бы вовсе не назвал затянутым - имеются в мире картины, которые при меньшей продолжительности куда менее интересны. Здесь же фильм захватывает буквально с первых минут двумя великолепно выполненными составляющими - сценарием и актерской игрой.

Сюжет здесь состоит из нескольких сюжетных линий и из ближайших ориентиров я могу назвать только лишь 'Столкновение' Пола Хаггиса, но если там у нас главная тема - предрассудки, то здесь у нас в центе внимания ошибки прошлого. Жизнь в представлении Андерсона - череда ошибок, которые делают люди. Эти ошибки накапливаются и накапливаются до тех пор, пока не обрушиваются на виновных и не виновных сокрушительной волной. Но этого люди очень часто не замечают, ибо они подобны зрителям в ток-шоу, которые видят лишь то, что им хотят показать, а не то, что есть на самом деле. И вот Андерсон и решает показать нам закулисье.

'Я расскажу тебе все, и ты мне все расскажешь. И может, нам удастся избежать того дерьма, в котором плавают другие люди'.

И творится за кулисами настоящий ужас, бардак. Многие вещи в которые мы когда-то верили, оказываются ложью. То, что при беглом взгляде могло показаться обычной случайностью, стечением обстоятельств, совпадением, оказывается сложно запутанным клубком из людских судеб, который любой котенок сойдет с ума распутывать. Не случайно, также, нам показывают в начале фильма мистификацию, где совпадение при внимательном рассмотрении оказывается вполне логичным течением событий.

'Мы можем покончить с прошлым, но оно никогда не покончит с нами'

Главные герои Магнолии - обычные люди. Люди живущие обычной жизнью. Дети, старики, мужчины, женщины. Люди - пленники своих ошибок и своего прошлого, отчаянно пытающиеся вести якобы счастливую жизнь. Персонажей в фильме немало и сыграны они просто потрясающе. Том Круз, Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Альфред Молина, Уильям Мейси - всех и не перечесть. Отдельно я отметил бы Круза, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере, хотя и другие актеры не оплошали.

'Магнолия' - фильм который действительно впечатляет. Он и технически снят на высоком уровне, и сыгран отменно, и обладает сильным сценарием. А также он заставляет задуматься над тем, сколько ежедневно мы совершаем ошибок, пусть даже и мелких на первый взгляд. Сколько раз мы держим при себе свои чувства, сколько раз мы врем, сколько раз мы обманываем самих себя. Очень и мудрый жизненный фильм. Всем советую.

10 из 10

11 августа 2013 | 17:16
  • тип рецензии:

Признаться, очень трудно начать, при наличии большого обилия переживаний по поводу этой картины.

Пол Томас Андерсон написал и поставил картину, ювелирно продумав, глубоко прочувствовав каждого из героев фильма.

Несколько судеб переплетены в незримую нить соотношений друг с другом. У каждого есть о чем сожалеть, о чем каяться; кто-то прикрывается под маской крутого пастыря 'членов', вычурно и манерно преподавая как 'подцепить пышногрудую блондинку', но вместе с тем вынашивая огромную боль детства, предательства отца и трагичной смерти матери.

Эта боль грандиозно выходит на сцену под управлением великолепного Тома Круза, когда тот в противоречивом смятении ненависти и любви, рыдает у смертного одра отца; простодушный полицейский встречает ту, что искал. Она же, в свою очередь, претерпев насилие от отца, становится наркоманкой и пытается зарыться в песках кокаина. Ее отец- известный телеведущий, судьба которого в точь идентична с судьбой отца Френка,- умирает от рака и просит прощения за все у своей жены.

Двое вундеркиндов- один- средних лет, невостребованный в обществе и имеющий один приоритет- вставить брикеты; другой- мальчик, восставший против натиска общества быть тем, кем его хотели видеть... Линда, полюбила своего мужа, умирающего от рака, бывшего некогда ширмой, для получения большого состояния, стонет от боли своих огрехов и бьется о стены безысходности, именуемой 'алчность и цинизм'. И несомненно, удивительный герой Хоффмана, так стремящийся хоть как-то помочь умирающему 'плохому' папе.

Осознание, покаяние, боль, отчаяние, маленькая надежда, невидимое единство объединяют героев в некий 'хорал' под удивительную музыку Эми Манн, где поют их души, где воспевается гимн печали своему прошлому и песня надежды. Просто надежды. Пусть прошлое не оставляет. Но если есть прошлое, то ведь есть и настоящее, где я могу принести на алтарь раскаяния свою маленькую исповедь. Есть и будущее, смотря на которое, я могу захлопнуть дверь перед прошлым и начать все с чистого листа.

Намек на одну из библейских казней- дождь из лягушек- прекрасная метафора, несущая в себе послание, оригинальное предупреждение Высших сил, что если человек не одумается и не начнет искать правильных приоритетов, то в его жизни может пойти дождь из огня и серы.

Но всегда есть надежда. Там, на периферии наших беззаботных или тяжелых или банальных жизней, есть одна ипостась- любовь, с которой нам рано или поздно придется столкнуться. Лучше это сделать самим. Просто потому, что однажды мы придем к концу самих себя.

Все относительно. Много совпадений. Фильм-притча о всех нас.

Пол Томас Андерсон открыл для меня, да я думаю и не только для меня одного, еще одну великолепную грань кинематографа. Поучительного. Откровенного. Умного.

Идеальный видеоряд, изумительная игра актеров, оригинальный монтаж. Никакой эксплуатации ситуаций. Напротив- чем дальше, тем краше и обворожительней. Техническая сторона фильма практически безупречна.

Посмотрите этот фильм. Обязательно.

Мой поклон мистеру Полу.

Шедевр!

10 из 10

08 июня 2009 | 21:18
  • тип рецензии:

Концептуальная драма, рассказывающая о влиянии людей на судьбы других людей, о тонкой взаимосвязи, которая, проходя через весь фильм, остается незамеченной для его героев. Это фильм о следствиях.

С первого мгновения фильма мы врываемся в гущу событий, поначалу не связанных, знакомимся с множеством героев, не имеющих ничего общего, кроме одного - их всех тяготит прошлое.

Прошлое весь фильм стоит тучей за спинами героев. Оно раскрывается постепенно: от диалога к диалогу, через интервью и звонки агентствам знакомств, через предсмертные раскаяния и пьяные монологи, постепенно приводя нас от следствий к причинам.

Все просто: просто разные люди, просто разные судьбы, просто совпадения.

Происходящие в фильме наиболее напоминает мне карточную игру: раздача колоды, постепенное повышение ставок, раскрытие карт и, конечно, 'раздача слонов'.

22 января 2007 | 13:46
  • тип рецензии:

Сильный фильм. Понравился. В первую очередь фильм показал насколько мы все разные и зависимые. Чувствуется красота и драматичность историй героев. Ни у одного из них она не пуста. Наполнена надеждами и тайнами. Будь то наркоманка, или жена умирающего.

Благодаря своей длительности фильм в мельчайших подробностях обнажает сущности каждого персонажа. Существует около 240 видов магнолий. Встречаются самые необычные, с разным содержанием лепестков, оттенком цвета и каждая уникальна и прекрасна. Так и судьба человека уникальна, возможно закономерна, но не лишена смысла и уж точно не пуста. Возможно, отвратительна как раздавленная колесом машины лягушка и прекрасна как раскаяние грешника или прощение любящим человеком одновременно.

В этом фильме так много слез, что они кажутся необходимыми для осмысления огромной пропасти между человеческой любовью и человеческой гнусностью. А ведь как быстро здесь преодолевается это расстояние длиною в пропасть. Фильм не для каждого. Для любителей тяжелого душевного крика и последующего воскресения

17 августа 2011 | 02:35
  • тип рецензии:

Гениальное кино. Грандиозное событие мирового кинематографа на стыке двух веков. Многомерный фильм, разбивающий иллюзии и фальшивый блеск. Вершина художественного мастерства. Это все о 'Магнолии', картине, в которой постепенно переплелись судьбы разных людей. Несмотря на продолжительность драмы, она нисколько не затянута, ибо каждый пазл планомерно встраивается в общую мозаику, являясь неотъемлемым элементом целостной картины. Вся атмосфера пропитана стильной и завораживающей музыкой.

В интервью ее создатель Пол Томас Андерсон сказал, что «… я и вправду считаю что „Магнолия“, к счастью или нет, является лучшим фильмом, который я когда-либо создам». Любопытно, что он самостоятельно написал сценарий за две недели в возрасте 29 лет, доказав, что он величайший режиссер современности. В качестве пролога Андерсон взял за основу городскую легенду о предположительном самоубийстве вымышленного человека по имени Роналд Опус, который спрыгнул с крыши девятиэтажного дома и мог остаться в живых в связи с сеткой, но погиб из-за роковой случайности. В то время, когда он пролетал мимо окна 8-го этажа, в его голову попал заряд дроби. Все решила доля секунда, которая, как показывает сама действительность, способна и спасти жизнь, и забрать ее. Человеческое существование ведь и состоит из многих удачных, нелепых, роковых, трагических, спасительных совпадений и случайностей. Однако не стоит забывать, что случай - это псевдоним Бога на этой земле.

Актерский состав картины органично подобран. Каждый вжился в свою роль. Особо отмечу превосходную игру Тома Круза, который согласился играть в данной картине на нерентабельных для него финансовых условиях, всего за 100 000 долларов. 'Магнолия' кардинально доказывает его значительные актерские способности. Этот фильм разрушит представления тех, кто, возможно, еще сомневается в его таланте. Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман, в частности, также на высоком уровне справились со своими ролями.

Подобно прекрасному цветку магнолии, имеющему 240 видов, символу непорочности, благородства, настойчивости и ушедшей любви, каждая история сочетает что-то связанное с ним или противоположное. Все персонажи вызывают какие-то чувства, например, жалость. Зритель увидит и маску, и настоящую человеческую натуру, и лицемерие, и отчаяние, и доброту, и воздаяние за грехи, и низменные пороки, и многое другое. Основная мысль фильма, я думаю, что каждый в итоге будет отвечать за свои совершенные действия и расплачиваться за плохие поступки. Поэтому следует помнить об 'эффекте бумеранга' и 'эффекте бабочки', центровых законов Вселенной.

'Магнолия', сочетающая тонкие и ювелирные отточенные узоры, состоит из ряда новелл, повествующих о следующих личностях.

- Фрэнк Мэки - мотивационный оратор, обучающий соблазнению, циничный, эгоистичный снаружи, оказывается человеком с надломленной судьбой, непростым детством и ранимой душой.

- Линда Патридж вышла замуж по расчёту, изменяла мужу, но к концу пребывания супруга на этой земле осознала, что любит его. Но, увы, время вспять не повернешь.

- Стэнли Спектор - вундеркинд, обладающий феноменальной памятью, являющийся белой вороной среди детей и игрушкой в руках своего алчного отца, зарабатывающего на нем. Ребенку не хватает внимания со стороны близких ему людей и он просит только то, чтобы папа был к нему добрее.

- Донни Смит - известный вундеркинд 60-х годов, 'взрослый Стэнли', который представляется жалким и глубоко несчастным неудачником, никому уже не нужным.

- Эрл Патридж - умирающий тяжело больной старик, прелюбодей. Он бросил свою семью, когда его жена умирала от рака, в трудную минуту жизни. Но потом судьба посмеялась над ним и он уже сам оказался смертельно болен.

- и др.

'Лягушачий дождь', редкое метеорологическое и крайне нериятное погодное явление, присутствует в данном невероятно жизненном фильме о человеческих чувствах и ошибках. Здесь дождь из лягушек олицетворяет собой, предполагаю, зловещий знак, кару небесную. Недаром, 'казнь лягушками' была одной из 'десяти казней египетских'.

'Магнолия' - шедевр мирового кинематографа.

10 из 10

21 октября 2014 | 16:20
  • тип рецензии:

«Магнолия» очень сильная, реалистичная драма от режиссёра Пола Томаса Андерсона.

В картине умело переплетаются несколько жизненных линий. Здесь мы видим, пожилого мужчину, чьи дни уже сочтены; его молодую жену, слишком поздно осознавшую ценность своего брака; его сына: самоуверенного, красивого и бесчувственного молодого человека; маленького мальчика, так называемого вундеркинда, до которого никому нет дела; и его отца, давно забывшего родительские чувства и ставшего для ребёнка жестоким менеджером; полицейского, любящего свою работу; наркоманку, пытающуюся сбежать от своих прошлых кошмаров; её отца, бездушного лицемера и многих многих других. И всем этим героям предстоит пережить сложный период жизни, когда кажется, что всё складывается против них. Когда прочный и выстроенный мир вдруг начинает рушиться без предупреждения, когда становится непонятно, что делать дальше. Но, самое главное, каждому из героев предстоит пережить период, когда обстоятельства становятся сильнее человека. Что делать в такие моменты? Является ли это случайностью либо следствием наших прошлых действий и мыслей? Ну, а зрителям кроме прочего, предстоит ответить на вопрос, насколько глубоко переплетены наши жизни, как один человек может невольно повлиять на другого?

Актёрская игра в картине безупречна. Здесь нет «киношных героев», а есть вполне себе живые люди, в житейских историях которых мы волне себе узнаем своих знакомых и даже себя. Том Круз, на мой взгляд, это одна из лучших работ актёра, какой тонкий переход от самоуверенного секс-гуру до подавленного противоречием своих чувств молодого мужчины. Джулианна Мур, была великолепна в роли терзаемой чувством вины и одновременного любящей, жены навсегда теряющей своего мужа. Уильям Х. Мэйси в роли человека неоправдавшего возлагаемые на него ожидания и страдающий от недостатка любви в своей жизни, очень тронул. Также хочется отметить тонкую работу Мелоры Уолтерс, Джона Рейли и Филипа Сеймур Хоффмана.

Глубоко запала в душу и музыка, сопровождавшая фильм: всё было здесь к месту и в тему. Особенно понравилась песня «Wise Up» в исполнении Эйми Мэнн.

«Магнолия» фильм достаточно тяжёлый и немного печальный, но однозначно рекомендуемый мной к просмотру, как побуждающий стать сильнее, поумнеть и перешагнуть боль, скопившуюся в нашей жизни.

26 февраля 2012 | 21:53
  • тип рецензии:

Наверное, у каждого в жизни была такая ситуация, когда в каком-нибудь пустяковом разговоре от собеседника звучала просьба подсказать 'какой-нибудь хороший фильм, который можно посмотреть и прям задуматься о смысле жизни...' И, уж наверняка, у каждого из вас находился свой ответ на эту просьбу - ведь у всех есть такой фильм, от которого его штырит больше всего.

Давным-давно, во времена, когда интернет был медленный, а DVD-диски еще не стали считаться устаревшим форматом, в одной далекой-предалекой галактике один маленький мальчик захотел приобрести DVD-диск с фильмом 'Куда приводят мечты?'... Однако, взяв в руки бокс с диском и заподозрив, что диск был пиратский, мальчик обратился к консультанту видеосалона и попросил его посоветовать 'какой-нибудь хороший фильм, который можно посмотреть и прям задуматься о смысле жизни...' 'И, желательно, в хорошем качестве', - добавил мальчик. Консультант, не долго думая, снял с прилавка диск с фильмом 'Магнолия' и передал его в руки пареньку. Так, по воле консультанта видеосалона, состоялось мое знакомство с работой Пола Томаса Андерсона.

Те три часа, что я провел, погруженным в сюжетных перипетиях фильма 'Магнолия', оставили в моей душе столь неизгладимое впечатление, что по сей день я говорю всем, кто просит подсказки в вопросе 'Что посмотреть?' - 'Посмотри фильм 'Магнолия', не пожалеешь.' И люди смотрят и не жалеют. Некоторые говорят, что фильм нудноват, затянут и тяжел для восприятия. Но поверьте: никто еще не говорил после просмотра о том, что зря потратил 3 часа. Каждый найдет в этом фильме что-то для себя - не найти невозможно. Ну, и в качестве еще одного немаловажного аргумента можно добавить, что 'Магнолия' стала обладательницей премии «Золотой медведь» — высшей награды Берлинского кинофестиваля, считающегося одним из самых уважаемых кинофестивалей в мире.

В общем, если вам нужен 'какой-нибудь хороший фильм, который можно посмотреть и прям задуматься о смысле жизни' - посмотрите 'Магнолию', не пожалеете. ©

07 июня 2012 | 12:38
  • тип рецензии:

Скажу сразу: если вы не любите длинные драмы, где действие развивается медленно, то не смотрите это кино и не тратьте свое бесценное время.

Если к этой категории вы не принадлежите, то располагайтесь поудобнее, желательно, выключите все бытовые приборы и закройте окна, чтобы ничего вас не отвлекало.

Первые полтора часа мы видим 12 персонажей, каждый из которых пытается поведать свою историю, они принадлежат к разным социальным слоям: здесь есть и умирающий от рака миллионер, и уставший от своей работы полицейский, и молодая наркоманка, бывший участник интеллектуальных шоу, глава респектабельного семейства, и ведущий сексистского шоу - и многие другие. Лишь потом всё 12 сюжетов начинают складываться в одну взаимосвязанную линию, которая заставит всех героев по-иному взглянуть на жизнь.

Несмотря на некую затянутость сценария, время просмотра пролетает очень быстро. В этом плане надо признать справедливой номинацию на 'Оскар' для Пола Томаса Андерсона.

Но кто здесь действительно великолепен, так это Том Круз. Тут он сыграл свою, пожалуй, лучшую роль. Играя роль ведущего-сексиста, движущей силы ток-шоу 'Уважение к члену', он показывает широчайший диапазон своего актерского таланта. А ведь всё, что движет им - это злость на своего отца и желание что-то ему доказать. Лучшая роль Круза, справедливо отмеченная 'Золотым глобусом' и третьей номинацией на 'Оскар'.

Можно даже выделить на удивление неплохую главную песню Эми Мэнн 'Save Me ', придающую удивительный, запоминающийся колорит данной картине.

'Магнолия' не стала прокатным хитом, чьи результаты можно назвать скромными, зато отметилась главным призом на Берлинском фестивале и кучей номинаций на различные премии, в том числе и 'Оскар'.

Интересная драматическая лента, которая будет интересна тем, кто устал от голливудского мейнстрима и готов взглянуть на американское кино под другим углом.

8 из 10

24 июля 2008 | 17:07
  • тип рецензии:

Да, именно это слово пришло мне на ум после просмотра этого фильма. В этом фильме показано переплетений жизней разных людей, у каждого из которых свое прошлое, свои проблемы, свои несчастья.

Здесь есть обида, есть прощение, есть симпатия, есть презрение, в конце концов, есть ненависть и любовь. И фильм показывает, что проявление негативных эмоций ни к чему не приводит- а точнее это приводит лишь к еще большим страданиям. Фильм заставляет задуматься, как мы относимся к окружающим нас людям-здесь наглядно показано, как даже мгновенное проявление любви к человеку может изменить его жизнь. Захотите ли вы после этого еще раз за разом срывать свою злость на близких? Дело ваше.

Не факт, что вы проникнетесь каждой из историй. Не факт, что каждая личная драма, из приведенных в фильме вас впечатлит. Но каждый из вас может найти в фильме нечто свое, свои мысли. И вот еще- может когда нибудь через несколько месяцев, а может и лет, когда вы будете уже несколько иными людьми, вы можете открыть для себя этот фильм заново, найдете в нем что то новое. Не это ли характеризует хорошее кино- способность с каждым новым просмотром вызывать новые чувства? И режиссер Пол Томас Андерсон создал именно такое кино.

21 марта 2010 | 14:12
  • тип рецензии:

Чудесное, волшебное кино. ПТА удивил всех, второй полнометражный фильм (Sydney не в счет, на мой взгляд это неплохая проба пера), доказывающий что автор настоящий художник. Без всяких преувеличений, Пол Томас Андерсон является представителем абсолютно классического американского кино наряду с Джармушем, Джоном Кассаветисом, Робертом Олтменом, Капрой…

Кино оставляющее след в истории искусства, да я буду настаивать, что этот фильм является самым настоящим предметом искусства. По словам автора - это его лучшая работа и с ним трудно не согласиться, хотя можно и поспорить. Фильм удостоенный множеством наград и абсолютно заслуженно.

Отличный сюжет, отличная идея (на мой взгляд немного перекликается с фильмом Роберта Олтмена Short Cuts), переплетение всех линий событий фильма безупречно точно воплощены. Масштабность действий впечатляет, фильм очень динамичный и не скуп на образы, ролевые модели людей, которые оказываются связанными судьбой или случаем. Наверно это главный вопрос фильма, на который ПТА дает свое видение. Столько равноценных историй в одном фильме удается раскрыть очень редко, но Пол справляется с этим очень качественно. Пол обладает великолепным «безумным» сценарным даром, это он доказывает во всех своих великих фильмах.

Не люблю писать про синопсис, но про один эпизод, который входит в список самых эффектных и гениально придуманных (или красиво и уместно процитированных) не магу не написать. Сцена с непреднамеренно выпавшими осадками в виде живых земноводных. Сцена отыграна актерами безупречно, так же и снята оператором великолепно.

Хочется немного сказать об актерском ансамбле и музыкальном оформлении. Нет смысла перечислять всех артистов которые понравились, все справились со своими ролями и привнесли в них столько эмоций и настоящей души, что веришь им безрассудно и окончательно попадаешь в плен цветного экрана. Но хочется отметить Тома Круза, возможно это его лучшая роль в кино. Так иронично подойти к персонажу не каждый сможет. Что же касается саундтрека, то он просто шедеврален, очень качественный, уместный и просто красивый.

Надеюсь что этот маленький опус убедит вас посмотреть этот замечательный фильм. А может даже и пересмотреть. Очень мощное и эффектное формальное кино.

10 из 10

29 января 2014 | 00:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: