Когда-то этот фильм мне очень нравился, поэтому захотелось заглянуть на его страничку на Кинопоиске. Почитала отзывы, и решила пересмотреть «Магнолию» еще раз.
Видимо, со временем все-таки меняются жизненные приоритеты и те же самые вещи начинаешь рассматривать уже под другим углом. Вот так у меня было и с фильмом «Магнолия».
Первый раз я была от него в диком восторге и если бы тогда существовал этот замечательный сайт, это был бы очень восторженный отзыв. Но посмотрев его сейчас, я подумала – а от чего я, собственно говоря, в восторге-то была?
Ведь ни о какой гениальности по сути здесь речи быть не может. Есть просто довольно интересная картина, скроенная и сшитая по принципу лоскутного одеяла, когда из разных жизней разных персонажей складывается некий коллаж… Данный прием почти всегда срабатывает безотказно, т.е. вызывает определенные эмоции - начинаешь ощущать себя частичкой происходящего, чувство сопричастности – великое чувство… Поначалу это вызывает восхищение – то, насколько причудливо режиссеру удается переплести человеческие судьбы…
Возможно, в этом и заключается некий гениальный режиссерский посыл, о котором пишут зрители, о всепрощении, об искуплении грехов, о милосердии даже…
Но пусть меня простят поклонники «Магнолии», в фильме этого нет, на мой взгляд… Получился не коллаж, а мешанина. Сбросав много всего в одну кастрюлю, можно приготовить очень вкусное блюдо, а может получиться и совсем обратное – это ведь смотря что бросать и в какой последовательности.
Одним словом, после повторного просмотра вывод был неутешительным: кругом -сплошные подлецы, жестокие циники, шлюхи, самовлюбленные телеведущие, чей моральный облик также далек от совершенства и т.д. и т.п. Возникает мысль грустная и печальная – «Весь мир – бардак, все люди – б***».
Один только лягушачий дождь чего стоит - с претензией на некий символизм, но… слишком уж странный. Не дотягивает фильм до того уровня гениальности, чтобы данная аллегория не покоробила…
Однако, все же не могу сказать, что фильм совсем уж плохой, т.к. он дал возможность моему любимому Тому Крузу показать свой актерский талант во всей красе – как он упивается своей игрой, которая здесь столь искрометна, что не может не вызвать восторг даже у тех, кто не является поклонником этого актера. А уж если в данном творении есть хоть одно светлое пятно, то все-таки не могу назвать фильм совсем уж никчемным.
Магнолия здесь не только цветок, но и название одной из улиц в пригороде Лос-Анджелеса, что по воле режиссёра превратилась в микрокосмос, объединяющий судьбы и непростые человеческие отношения. В этом образе нашла своё выражение переломная эпоха конца одного и начала другого тысячелетия, а равно и авторское беспокойство об устройстве мира. В прологе картины предлагаются 3 невероятных сюжета о роли случайности в нашей жизни и роковых стечений обстоятельств. Невероятные совпадения, случающиеся в жизни, связывают и судьбы восьми основных героев фильма, чьи истории переплетаются подобно лепесткам магнолии.
Среди выбранных постановщиком персонажей выделяются: умирающий от рака телеведущий, его дочь-наркоманка, порвавшая с отцом отношения по причине, якобы, его сексуальных домогательств, свято верящий в справедливость коп, влюбившийся в эту самую наркоманку, юный вундеркинд, принимающий участие в передаче, которую ведёт бывший вундеркинд, ныне законченный лузер, не сумевший приспособиться к взрослой жизни, пожилой телепродюсер, его молодая жена, вышедшая замуж по расчёту, и теперь раскаивающаяся в содеянном, сын продюсера - шоумен сексистской ТВ-программы под названием 'Соблазни и погуби', который ненавидит отца, потому что тот некогда бросил его с матерью на произвол судьбы…
Плотный событийный ряд меж тем умещается в одни календарные сутки. Более того, вторая треть фильма представляет собой всё нарастающую кульминацию, когда посредством параллельно развивающегося действия влияние на зрителя усиливается до такой степени, что «противостоять» эмоциональному напору происходящего становится просто невозможно. Особенно, если учесть, что фильм длится три часа, невольно заставляя вспомнить фреску Роберта Олтмена 'Короткие планы' (1993). Но в отличие от патриарха Олтмена, молодой Пол Томас Андерсон долгое время избегает всяческих ироничных пассажей. Более того, рок (как и рак, впрочем) является здесь определяющим мотивом для тех нешуточных страстей, что разыгрываются на экране.
Но на кульминационном пике рефлексия всеобщего непонимания вдруг сменяется массовым единением, в буквальном смысле - пением героев в унисон. Этот момент становится той точкой отсчёта, после которой кино социально-психологической диагностики преобразуется в философскую притчу «со следами» авторских метафор. Порой слишком «глубоких» и где-то даже рискованных. Так дождь из гигантских жаб (одна из них серьёзно повредит физиономию одному из персонажей) предстаёт чем-то вроде кары небесной, наказанием Господним, обрушенным на головы земных грешников. Столь необычный вид осадков будет моментом истины, что приведёт героев к раскаянию, а зрителя к тому самому переживанию, что принято называть катарсисом.
Несмотря на абсолютную достоверность града смачно шлепающихся об асфальт жаб, пробивающих капоты машин и даже хрупкие крыши, режиссёр уверял, что все земноводные были настоящими, но при этом во время съёмок ни одно из них не пострадало. Если же говорить об аналогиях столь смелой аллегории, то нечто похожее тремя годами раньше использовал Спайк Ли в фильме 'Девушка 6', но у него с неба падали телефоны. В отличие от традиционной голливудской продукции, Андерсон снял кино без меркантильного расчёта. По итогам года международное жюри критиков именно 'Магнолии' вручило Гран-при ФИПРЕССИ, назвав её лучшим фильмом сезона. В этом соревновании она на 2 голоса обошла 'Танцующую в темноте' Ларса фон Триера.
Главный, как по мне, недостаток данной картины является, то, что пролог вначале фильма, а также слоган: «Безжалостная форма невероятных совпадений» не оправдывает ожидания. Возможно только мои. Я не увидел историю, где волей невероятных случайностей или совпадений как-то меняется ход событий. Нам показали просто историю, где переплетаются жизни людей, коих в кинематографе достаточно. После просмотра, мне сразу, вспомнилась мелодрама «Реальная любовь», где у разных героев кто-то чей-то родственник или знакомый. То же самое и в картине «Магнолия». Навскидку, еще вспоминается «Сука Любовь», «13 разговоров об одном», «Столкновение». Правда, все эти произведения были сняты после фильма Андерсона, но я, все же, имею виду совсем другое…
В принципе, Андерсон, повторил структуру повествования со своего предыдущего фильма «Ночи в стиле буги» (правда, та картина была более динамичной, а Магнолия прямо таки изобилует долгими планами и имеет неторопливый сюжет, но с этого следует, что Андерсон экспериментирует с режиссерским почерком), где много разных героев, их жизни переплетаются в силу того что они заняты одним и тем же поприщем. Мало того, в той картине был эпизод, где герою Дона Чидла нужны деньги и волею случая они у него внезапно появляются. Если из таких вот моментов и состоял фильм «Магнолия», тогда, я считаю, и пролог бы оправдался, и идея Андерсона в полной мере была б реализована.
Ну что не говори, но Пол Томас Андерсон – талантливый режиссер. Я смотрел все его картины. И все они, мне очень нравятся. Каждый его фильм имеет свою притягательную энергетику. Также и с фильмом «Магнолия». Несмотря на хронометраж и кое, какие придирки, мне, все же, хочется его пересмотреть. Мне нравиться и как раскрываются персонажи (особенно герой Тома Круза), и момент, где все герои поют «Save Me» Aimee Mann, и дождь из лягушек, и режиссерский почерк картины, и моральные стороны фильма, и, конечно же, три истории вначале.
«Магнолия» – кино необычное, талантливо сделанное и авторское, а поэтому, обязательное к просмотру.
Крепкая взрослая драма с хорошей игрой актёров, о том что нужно ценить как никак каждый момент в своей жизни и каждый шаг, ошибка-влияет на будущее.
Отличная игра актёров, не ожидал такой потрясающей игры от Тома Круза, а то засиделся в боевичках он что-то, порой уже надоедает смотреть его в боевиках, а тут он блестнул талантом, сопереживал его герою, т. к. с виду он такой весёлый, а внутри оказывается поломанный человек, как и все мы. Все мы не идеал как никак!
Филипп Сеймур Хоффман хорошо отыграл, хороший был актёр на самом деле, очень жаль что больше нет его на нашем свете!(.
Остальные персонажи мне неочень запомнились, потому что им не так много времени уделено, разве что бывшему ТВ звезде, который не можешь даже на пластинку для зубов заработать, все таки иногда маленькие ошибки меняют наше будущие, даже самые незначительные для нас!
Фильм понравится не многим из-за своей затянутости(аж целых 3 часа),да и данное кино больше для истинных Киноманов, а не для обычного зрителя, воспитанном на Marvel блокбастерах и всяких боевичках, но поверьте-посмотрите этот фильм обязательно, уж лучше потратить время на Магнолию, чем просто упустить время впустую, а если не понравится-ну ничего страшного,3 часа хоть и время и за это время происходит очень много событий, но посмотреть фильм ничего плохого, я понимаю смотреть какой-нибудь Трэш 2х часовый, но данное кино как Магнолия обязательно к просмотру, потому что оно оригинальное. Конец увы не приходит к логическому завершению, потому что после такого конца стоит подумать, поразмышлять, но зато рёжиссер подкинул своих фишек в фильм, чего стоит только финальная сцена с лягушками, ну это очень оригинально!
Но фильм всё таки не прям идеален, минусы всё таки есть:
Некоторые актёры видно переигрывают или играют, ,Ай иди от меня зритель, я кривляю лицо в камеру',но всё таки простительно, потому что сценарий фильма очень и очень грамотный, всё очень продумано до мельчайших деталей, что не отпускает глаза от экрана и заставляет на протяжении 3х часов наблюдать жизни наших героев.
Музыка сделана потрясающе, без неё бы многое фильм потерял всё таки, всё так гармонично!
Всё таки ливень из лягушек дал всем героям второй шанс прожить свою жизнь по новому, а нам стоит жить одну единственную жизнь и не допускать глупых ошибок, как допускали герои данного фильма.
«Магнолия»-сильная драма с сильным актёрским составом и очень грамотным сценарием, даже если он вам не понравится, то уж равнодушным фильм вас не оставит уж точно, потому что он раскрывает нам очень жизненную тему и научит многому!
Судьбы людей, происшествия, эмоции и чувства. Эмоции на пределе, на грани накала. Фильм вскрывает истину, обнажает души и показывает самое главное, вы ведь знаете что это? Каждый мало-мальски чувствующий человек знает, что в нашей жизни нет ничего важнее милосердия и любви. Нет, никто не должен кричать об этом, нашей задачей является лишь хранить чистоту под сердцем, слушать его всегда, сию секунду и навеки...
Сын и отец, отец и дочь, вундеркинды, полицейские и шоумены - все мы одно, потому что ничто друг без друга. И у каждого есть своя ниша и свои обязательства в этом мире, но здесь опять же становится ясно - важнее то, что внутри.
Думаю, эффект фильма во многом обуславливает игра актёров. Просто потрясающе! Эти срывы и крики одних персонажей наравне со спокойствием и мудростью других. 'Всему должно быть объяснение' - как сказал гениальный мальчик. А я добавлю: ещё причина и следствие. Том Круз как всегда в своей манере 'лидера полного энергии', но здесь он превзошёл себя! Немного не понравился персонаж Джимми Бейкер, насильники дочерей не бывают хорошими людьми по первому впечатлению. Вообще не понятно было ли насилие? Если нет, то тогда с его дочерью что-то не то. Но! она тоже не кажется отрицательным персонажем.
Пол Андерсен говорит нам о случайностях, но о чём речь! Проблема как раз в том, что наша жизнь это одна большая случайность, да и человек придумал это слово в оправдание себе... Погода выступает, как нечто объединяющее для людей, которые бегут друг от друга и себя, зная, что это бесполезно и больно. Природа всё равно живёт, для нас, причём переживая вместе с нами.
Фильм, как одно большое библейское пророчество, в конце которого всплывает правда и всё встаёт на свои места, и дождь из лягушек, как апокалипсис перед которым все равны...'Но это ведь случилось!' говорится в конце фильма голосом за кадром. И после у меня возникает только один вопрос: может стоит поторопиться быть искренними?..
Как говорится во вступлении, это история о виселице, ограблении и невероятных совпадениях. Но прежде всего это история о грехах и прощении.
Очевидно, мы имеем несколько сюжетных линий, которые происходят в одном времени и в одном месте; они, прямо или косвенно, влияют друг на друга. Это, как бы, разные лица, проявления одного и того же. Или, как показано на обложке фильма, лепестки цветка магнолии, вечнозеленого дерева, которое символизирует саму жизнь.
Самый несчастный
Все события происходят на фоне телепередачи, так, что логично с нее и начать. Это американский оригинал нашего шоу 'Самый умный', только здесь соревнуются взрослые и дети. Один из героев - участник этого шоу, мальчик, которого отец использует как машину по зарабатыванию денег. Его будущее - это другой герой - бывший победитель, которого лишили денег его родители и он остался голосующим на обочине жизни.
По эту же сторону, девушка, пострадавшая от приставаний своего отца и сейчас зажатая где-то между наркотиками и проституцией. И тренер по пикапу, более известный как Том Круз, брошенный отцом на произвол судьбы со смертельной больной матерью.
Разумеется, смертельно больные родители хотят получить отпущение за свои грехи. Нельзя сказать, что их простили. Но важно другое: дети избавились от тяжелой ноши, дочь известного ведущего вспомнит о том, что у нее есть мать. А плэбой будет общаться с мачехой.
Теория удачи
Вероятность того, что произойдет нечто сверхъестественное невелика, а то что это событие будет благоприятным вообще ничтожна. Но это случается - дождю из лягушек, наверное, даже французы не рады, но гром среди ясного неба - вполне обычное явление.
Мне кажется, что основной посыл в том, что удача - это необязательно золото, но это всегда шанс изменить свою жизнь, иногда эта возможность может действительно плохо пахнуть.
Первые вступительные минут 5-10 смотрела, не отрываясь в ожидании чуда. Потом внимание начало рассеиваться, рассеиваться и на 42-ой минуте я уснула… проснувшись досмотрела. И абсолютно не пожалела. Фильм прекрасен!
Не люблю я Тома Круза – просто не переношу, но здесь… Эта сцена, когда речь зашла о его прошлом, а он молчит и смотрит… Это гениальная сцена! И вся жизнь его отражается в этом многословном молчании, в его, казалось бы, стеклянных глазах.
Нам специально показали обычное поведение этого человека – он ни секунды не может просидеть спокойно, беспрерывно хлещет кофе, постоянно производит какие либо действия – ходит, жестикулирует и т.д. Что может заставить такого человека застыть?
Это высшая драма. Драма детства, самая глубокая рана детства.
Поразил меня персонаж Джулианы Мур. Она отлично играет.
Третий по счету полнометражный фильм режиссера Пола Томаса Андерсона 'Магнолия' принес ему мировую славу и многочисленные награды и номинации, в числе которых, помимо трех номинаций на 'Оскар', оказался главный приз Берлинского кинофестиваля 'Золотой Медведь'. Несмотря на огромный для драмы хронометраж почти в три часа, 'Магнолия', благодаря великолепной постановке и оригинальному сценарию Андерсона, умудряется захватить внимание зрителя с самого начала, когда демонстрируется небольшой пролог о различных совпадениях, случающихся в жизни, и удерживать его до финальных титров. Своего рода вступление к основной части сделано настолько захватывающе и увлекательно, что от экрана оторваться невозможно. Можно сказать, что именно эта часть фильма да финал с лягушками являются самыми динамичными моментами всей картины, так как Андерсон - сторонник размеренного стиля повествования. Однако не стоит сразу делать скоропалительные выводы: 'Магнолия' вовсе не скучна, а большой хронометраж в этом случае идет только на пользу, так как с героями хочется оставаться подольше, хочется знать, что же будет дальше. Андерсон в этом своем фильме строит рассказ по принципу того же 'Столкновения' или 'Вавилона', т.е. нам одновременно показывают несколько сюжетных линий, которые в обязательном порядке связаны между собой и к концу неким образом пересекаются. Андерсон сумел привнести в данный шаблон много своего, что, собственно, и делает 'Магнолию' отличной от того же 'Столкновения'. Главным преимуществом картины является отличный сценарий за авторством самого режиссера: каждый главный персонаж проработан до мелочей и каждый из зрителей сможет узнать в ком-то себя.
Этих персонажей играют неплохие актеры. Есть в 'Магнолии' и так называемые 'постоянные' актеры Андерсона. К ним можно отнести Филипа Сеймура Хоффмана, сыгравшего Фила Парму, сиделку Эла Партриджа. Роль скорее второстепенная, однако Хоффман держит ее на высоком уровне. Филип Бэйкер Холл (Джимми Гэйтор) впечатлил не так сильно, равно как и его экранная дочурка-наркоманка Мелора Уолтерс. Надо сказать, что героиня последней - девушка Клаудия, явно не от хорошей жизни ставшая заядлой наркоманкой, является очень несчастной и одновременно... самой бесючей. Клаудия мало того что асоциальное существо, так еще имеет серьезные проблемы с психикой. Но на ней сделан особый акцент, если судить по концовке. Вот от кого не ожидал хорошей игры, так это от Джулианны Мур, однако она даже переплюнула Мелору и дала ей сто очков вперед. Уильям Х. Мэйси умело продемонстрировал нам ироничного человека-'ходячую энциклопедию', мучающегося от неразделенной любви. Джон С. Рейли исполнил привычное для него амплуа незадачливого и нерешительного мужчины, на сей раз копа, внезапно влюбившегося в прямо противоположного ему человека. Сильную игру продемонстрировал Том Круз. Роль секс-гуру Фрэнка Мэки можно назвать одной из лучших в его карьере, номинация на 'Оскар' тому подтверждение. Джереми Блэкмен, играющий современного преемника героя Мэйси, сыграл довольно неплохо для ребенка.
Добавьте ко всему вышеперечисленному великолепную операторскую работу Роберта Элсвита и чудесный саундтрек от Джона Брайона, и вы получите один из лучших фильмов в истории кино. Даже сегодня есть люди, которые мало того что не смотрели, но и слыхом не слыхивали ни про Андерсона, ни про его 'Магнолию', которая в первую очередь говорит не о превратностях судьбы - это лишь внешняя оболочка, за которой режиссер прячет самое главное. Нет, фильм, конечно же, о нас с вами. Это правдивое и безжалостное зеркало, в котором отражаемся все мы.
«Магнолия» принадлежит к очень странному разделу кинематографа. Этот фильм как узел, который невозможно распутать или разрубить. Лишь простое слово и, пожалуй, некое понимание способно что-то с ним поделать.
Жизни столь разнообразных по своей природе персонажей… Одинокий полицейский и красивая наркоманка, которую неоднократно насиловали в детстве. Успешный телеведущий проживающий последние месяцы перед окончательной победой рака и преждевременно повзрослевший ребенок готовый на все ради познания прописных истин. Их так много… И я вовсе не хочу говорить про каждого в отдельности, так как некие сюжетные линии отяжелеют. Обретут ненужный вес в ваших глазах.
Человек, проживающий лишь один единственный день…
Что важного может произойти за столь короткий срок? Можно поискать давно утерянного сына или полюбить того, кто платил за все твои потребности, толком не понимая причин для подобного образа жизни. Можно опозориться на шоу или потерять любимую жену, ранее принимавшую все мыслимые пороки одного похотливого и лицемерного старика. Можно попасть под всеразрушающий град из квакающих лягушек и принять неправильное решение или разрыдаться в кустах над потерянным самоуважением. Пол Томас Андерсон создал удивительное и запутанное кино. Магнолию, постепенно сбрасывающую с себя увядающие лепестки в надежде на новое возрождение.
В этом кино есть Джулианна Мур в истерике вопящая на наглого врача и кающаяся собственному адвокату. Том Круз в идеально подходящей ему роли потерянного манипулятора и женоненавистника. Музыка Айми Манн в момент всепоглощающего прозрения и неотвратимого эпилога. Есть жизнь в глазах мальчика пожелавшего стать лучшим и жажда славы и присутствие зависти в поведении его отца.
Желание быть любимым тем, кто тебя никогда не полюбит. Разнообразные мечты, которые Андерсон безжалостно разбивает при наступлении простой реальности. Что может быть? Или нам всем это привиделось и мы лишь смутные фигурки в сновидениях больного раком старика. Ответом на отчаянный звонок Филипа Сеймура Хоффмана играющего роль немолодого санитара. Или реакцией на неудачно упавшую лягушку.
Важно ли все это? Присутствие старины случая в трех странных историях или массовом столкновении столь различных персонажей в течение одного единственного дня…
«Магнолия» не очень приятное кино. В нем много правды и переизбыток слезливых сцен. Также присутствуют совершенно лишние для развития сюжета персонажи и несколько едва заметных ляпов.
Но все же «Магнолия» это великое кино, заброшенное зрителем из-за собственной сложности и того факта, что оно снято не в 50. Это еще не классика, но лет этак через 30 обязательно ей станет. И ее стоит посмотреть, хотя и велика вероятность того, что это кино не придется вам по вкусу.