Как я уже писал в своем отзыве на последний фильм Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», есть фильмы, которые тебе понравились, вроде как, но ты совершенно не можешь объяснить чем. С данным фильмом Пола Томаса Андерсона весьма схожая ситуация: ты по-прежнему не понимаешь к чему эти продолжительные однообразные и затяжные крупные планы лиц персонажей, которые в этот момент совершенно ничего не делают важного для повествования, но тебе все равно нравится за этим эпизодом наблюдать. С этой картиной получилось несколько попроще и куда яснее, чем с последней работой Кубрика, однако в чем-то мои эмоции после просмотров этих двух фильмов были схожими.
Для начала следует отметить, что это второй проект-эксперимент актера Тома Круза после 'Джерри Магуайера', где он пробует себя в совершенно нетипичных для своего амплуа ролях. Хоть здесь он и играет второплановую роль, однако задерживается в памяти буквально с первых же минут своего появления на экране. Его персонаж – секс-гуру Фрэнк МакКей на протяжении всего повествования вызывает к себе самые разные эмоции: от восхищения и иронии, до жалости. На мой взгляд, данный персонаж – одна из многочисленных изюминок проекта.
Вообще, при просмотре, невзирая на достаточно емкий хронометраж и весьма и весьма меланхоличное и размеренное повествование, скуки не наблюдается. Наверное, потому что, с каждой новой минутой, с каждым новым эпизодом, ты подсознательно ощущаешь, что напряжение между персонажами растет, чтобы наконец взорваться в крайне проникновенной сцене исповеди и раскаяния в больнице. Серьезно, финал и вся вторая половина фильма меня неимоверно впечатлили.
Вообще, следует отметить, что практически 80-х процентов успеха этой ленты – заслуга невероятнейшего таланта актерского состава. Помимо вышеупомянутого Круза, здесь в высшей степени великолепно проявили себя такие блистательные лицедеи авторского кинематографа как Филип Сеймур Хоффман, Филип Бейкер Холл (известный нам еще по ранним работам Андерсона), Джуллиана Мур, Джон Си Райли, Альфред Молина и еще туча великолепных второплановых, но менее известных актеров.
Магнолия – еще один плюс в копилку Пола Томаса Андерсона. Не самая лучшая его работа, однако, не посмотреть ее любителям действительно интересных авторских драм будет не позволительной ошибкой. Да и шанс увидеть Круза в далеко нетипичных для него ролях выпадает не так уж часто. Надо ловить момент, особенно поклонникам актера. Вообщем, от меня:
Главный, как по мне, недостаток данной картины является, то, что пролог вначале фильма, а также слоган: «Безжалостная форма невероятных совпадений» не оправдывает ожидания. Возможно только мои. Я не увидел историю, где волей невероятных случайностей или совпадений как-то меняется ход событий. Нам показали просто историю, где переплетаются жизни людей, коих в кинематографе достаточно. После просмотра, мне сразу, вспомнилась мелодрама «Реальная любовь», где у разных героев кто-то чей-то родственник или знакомый. То же самое и в картине «Магнолия». Навскидку, еще вспоминается «Сука Любовь», «13 разговоров об одном», «Столкновение». Правда, все эти произведения были сняты после фильма Андерсона, но я, все же, имею виду совсем другое…
В принципе, Андерсон, повторил структуру повествования со своего предыдущего фильма «Ночи в стиле буги» (правда, та картина была более динамичной, а Магнолия прямо таки изобилует долгими планами и имеет неторопливый сюжет, но с этого следует, что Андерсон экспериментирует с режиссерским почерком), где много разных героев, их жизни переплетаются в силу того что они заняты одним и тем же поприщем. Мало того, в той картине был эпизод, где герою Дона Чидла нужны деньги и волею случая они у него внезапно появляются. Если из таких вот моментов и состоял фильм «Магнолия», тогда, я считаю, и пролог бы оправдался, и идея Андерсона в полной мере была б реализована.
Ну что не говори, но Пол Томас Андерсон – талантливый режиссер. Я смотрел все его картины. И все они, мне очень нравятся. Каждый его фильм имеет свою притягательную энергетику. Также и с фильмом «Магнолия». Несмотря на хронометраж и кое, какие придирки, мне, все же, хочется его пересмотреть. Мне нравиться и как раскрываются персонажи (особенно герой Тома Круза), и момент, где все герои поют «Save Me» Aimee Mann, и дождь из лягушек, и режиссерский почерк картины, и моральные стороны фильма, и, конечно же, три истории вначале.
«Магнолия» – кино необычное, талантливо сделанное и авторское, а поэтому, обязательное к просмотру.
Чудесное, волшебное кино. ПТА удивил всех, второй полнометражный фильм (Sydney не в счет, на мой взгляд это неплохая проба пера), доказывающий что автор настоящий художник. Без всяких преувеличений, Пол Томас Андерсон является представителем абсолютно классического американского кино наряду с Джармушем, Джоном Кассаветисом, Робертом Олтменом, Капрой…
Кино оставляющее след в истории искусства, да я буду настаивать, что этот фильм является самым настоящим предметом искусства. По словам автора - это его лучшая работа и с ним трудно не согласиться, хотя можно и поспорить. Фильм удостоенный множеством наград и абсолютно заслуженно.
Отличный сюжет, отличная идея (на мой взгляд немного перекликается с фильмом Роберта Олтмена Short Cuts), переплетение всех линий событий фильма безупречно точно воплощены. Масштабность действий впечатляет, фильм очень динамичный и не скуп на образы, ролевые модели людей, которые оказываются связанными судьбой или случаем. Наверно это главный вопрос фильма, на который ПТА дает свое видение. Столько равноценных историй в одном фильме удается раскрыть очень редко, но Пол справляется с этим очень качественно. Пол обладает великолепным «безумным» сценарным даром, это он доказывает во всех своих великих фильмах.
Не люблю писать про синопсис, но про один эпизод, который входит в список самых эффектных и гениально придуманных (или красиво и уместно процитированных) не магу не написать. Сцена с непреднамеренно выпавшими осадками в виде живых земноводных. Сцена отыграна актерами безупречно, так же и снята оператором великолепно.
Хочется немного сказать об актерском ансамбле и музыкальном оформлении. Нет смысла перечислять всех артистов которые понравились, все справились со своими ролями и привнесли в них столько эмоций и настоящей души, что веришь им безрассудно и окончательно попадаешь в плен цветного экрана. Но хочется отметить Тома Круза, возможно это его лучшая роль в кино. Так иронично подойти к персонажу не каждый сможет. Что же касается саундтрека, то он просто шедеврален, очень качественный, уместный и просто красивый.
Надеюсь что этот маленький опус убедит вас посмотреть этот замечательный фильм. А может даже и пересмотреть. Очень мощное и эффектное формальное кино.
И в очередной раз я пропустил одного из лучших режиссеров мимо себя. Надо сказать, последнее время, я стал часто слышать про Пола Томаса Андерсона, и в частности про 'Магнолию'. Сейчас я увидел этот фильм, и нахожусь под невероятным впечатлением.
С точки зрения режиссуры.
Это что-то невероятно, взять хотя бы тот факт, что данный фильм - это альманах людских жизней, я бы даже сказал, что это сборник новелл. И хоть в фильме почти ничего фантастичного, он просто берет и захватывает тебя с первых минут. И не отпускает все свои 3 часа. Пол Андерсон просто взял обычную концепцию сценария и плюнул на нее. Он думал в каком-то ином направлении, и не прогадал. Проследить мысль режиссера по ходу фильма тяжело, но он и хочет, чтобы зритель пошевелил мозгами, чтобы получить настоящее наслаждение. Этот фильм радует, заставляет плакать и в то же время вдохновляет. Рассматривать режиссуру можно бесконечно долго - она невероятна. Поверьте на слово, или посмотрите сами.
Актерская игра.
На сколько мне известно, Пол Андерсон писал сценарий под определенных актеров. И по моему - это правда. Объясню это так. В 'Магнолии' умирающий человек - выглядит как умирающий. Огромную часть фильма занимает актерская игра. Действительно шикарная игра. Актерский состав невероятен. Чего стоит Том Круз и Филип Сеймур Хоффман. За кем, за кем - а за Крузом было очень интересно наблюдать в этой картине. Вы все поймете - когда посмотрите.
Техническая составляющая.
Не могу сказать почему, но операторская работа здесь сразу бросается в глаза, конечно в хорошем смысле. Эти длинные монологи снятые одним кадром, или же невероятные движения камеры просто завораживают. Оператор фильма - Роберт Элсвит вместе с Андерсоном буквально заставляют смотреть на обычные вещи, под необычным и невероятным углом. Операторская работа - это отдельная и интересная тема для разговора в этом фильме.
Я мог бы сказать больше о фильме, но и Вам оставлю хоть немного. Скажу лишь, что с первых минут видно, сколько сил потрачено режиссером на этот фильм. Картина заставляет нас думать, сопереживать, испытывать большое количество эмоций, в то же время мотивирует и вдохновляет. На это стоит потратить время. Можете требовать от фильма слишком много - и Вы это получите. Я бы поставил фильму больше десяти. Но это невозможно. Пол Томас Андерсон - гений. А 'Магнолия' - шедевр.
«Магнолия» - американская трехчасовая психологическая драма, снятая режиссером Полом Томасом Андерсоном в 1999 году. Данный фильм получился своеобразным и оригинальным, и он на любителя. Кино несет в себе напряжение и интересную, психологическую атмосферу, а его история очень длинная, и в ней раскрываются случайные не случайности. Обычному зрителю это кино возможно не понравится, думаю его оценят настоящие киноманы. Фильм на первый взгляд скучный и очень длинный, но с другой в нем раскрывается глубокий смысл и сильная драма, построенная на эмоциях главных героев.
Мы видим что из-за различных совпадений, в который сложно поверить, переплетаются жизни людей и проникают друг в друга в течение всего одного долгого и насыщенного дня, и видим, что у каждого героя своя боль, своя история и своя драма…
Фильм точно необычный, и поэтому он имеет свою исключительность. Актерский состав в этой драме был интересный и достойный, и именно на них и держится все настроение и атмосфера. Том Круз обаятельный мужчина и сильный, стоящий актер, и мне он нравится, и я считаю его отличным голливудским актером, и в этой драме он играл хорошо и номинацию на премию Оскар получил заслуженно. Джулианна Мур мне особо никогда не нравилась, но в этой драме ее невозможно не заметить, и роль была у нее тяжелая и эмоциональная, и справилась она с ней хорошо. Джон Си Райли в этом фильме, мне кажется, больше всех привлекает к себе внимание, и его герой порядочный человек, но в жизни ему катастрофически не везет. Ранее мне неизвестная актриса Мелора Уолтерс в роли наркоманки впечатлила меня и понравилась больше всех.
Этот фильм, как одна длинная и тяжелая история, которая пропитана сломанными жизнями людей и сюрпризами судьбы. Меня чрезвычайно поразила концовка фильма, когда с неба падали жабы, было впечатляющи и оригинально. «Magnolia» (Магнолия) – кино для тех, кто любит психологические драмы и тяжелые фильмы, и лично мне данный фильм понравился, и я считаю, что он заслуживает внимания и положительной оценки. Посмотрите «Магнолия», и эта история Вам раскроет все необычное и то, что нельзя объяснить в этой жизни. Кино балансирует между чередой случайных совпадений и случайностей, и мы видим, что из-за маленького пустяка, все может кардинально измениться.
Переменная облачность. Такие дни как этот принято вспоминать в числе самых худших. Следующие три часа мы будем наблюдать за судьбой нескольких человек, в жизни которых начался апокалипсис. Начинается дождь из проблем, который будет с силой барабанить по прохудившимся крышам сил и терпимости к невзгодам. Душераздирающая симфония из криков души, которая прозвучит с экрана, опустошит и заставить долго думать в чем же выражается жизненный «хеппи энд».
На краю обрыва сложно удержать себя в руках. Остается закидываться антидепрессантами, осознав, насколько любишь мужа, когда он умирает. Скатиться до самых низов занимаясь сексом с парнями ради кокаина, лишь бы забыть родного отца. Стараться жить правильно и по чести, подавляя чувство одиночества, только потерянный пистолет заставит испытать страх. Андерсон препарирует своих персонажей. Обнажает их внутренний нерв. Так герой Круза, основатель масс-культа, девизом которого является — «Уважай член», уличенный во лжи на интервью широко улыбается, в его глазах ненависть, а губа предательски дрожит.
Вокруг сломанные судьбы, жалкие и несчастные. Телевидение вокруг героев - сеть, вытащившая пару рыбешек на море и заставившая биться головой о землю. «Магнолия» не история рассказанная от начала и до конца. «Магнолия» - отрывок из нескончаемого потока белых и черных полос, что зовутся жизнью. Всем людям на свете не стать счастливыми, на этом вечном дереве для кого-то цветок только расцвел и раскрыл красоту существования, а для кого-то давно увял.
Андерсон филигранно распоряжается небольшими лоскутками историй о людях, которые сами завязли в своих проблемах, безверии и отчаянии. Аккуратно сшивая их в масштабное полотно, с мастерством ранее замеченным разве что у Роберта Олтмана. Его герои простые люди, насколько бы они не заблудились в дебрях они настоящие. Катарсис сравнимый с криком в пустоту. Единственное средство от безысходности – тихо спетая песня. Остается искать близкого человека или просить того, что рядом быть более ласковым. А лягушачий дождь, это не кара небесная, а лишь красивая метафора того, что даже после такого катаклизма на небе выступает солнце и жизнь продолжается.
Пол Томас Андерсон снимает редко. Но при этом каждая его работа, по крайней мере из просмотренных мною - сильное, самодостаточное произведение. Это и недавний 'Мастер' с Хоакином Фениксом, удостоившийся многих престижных наград и номинаций, и 'Нефть' 2007 года, также не оставшаяся без наград и получившая признание среди кинокритиков, и заметно большее, чем 'Мастер' - среди зрителей. Но лучшую свою картину, по моему, он снял ещё в 1999 году. О ней здесь и пойдет речь.
Если свет нам не поможет бог пошлет на землю дождь.
Фильм, называющийся 'Магнолия', увлекает зрителя на целых три с лишним часа, и это, наверное, и отпугивает некоторых зрителей от отличного фильма. И фильма, который я бы вовсе не назвал затянутым - имеются в мире картины, которые при меньшей продолжительности куда менее интересны. Здесь же фильм захватывает буквально с первых минут двумя великолепно выполненными составляющими - сценарием и актерской игрой.
Сюжет здесь состоит из нескольких сюжетных линий и из ближайших ориентиров я могу назвать только лишь 'Столкновение' Пола Хаггиса, но если там у нас главная тема - предрассудки, то здесь у нас в центе внимания ошибки прошлого. Жизнь в представлении Андерсона - череда ошибок, которые делают люди. Эти ошибки накапливаются и накапливаются до тех пор, пока не обрушиваются на виновных и не виновных сокрушительной волной. Но этого люди очень часто не замечают, ибо они подобны зрителям в ток-шоу, которые видят лишь то, что им хотят показать, а не то, что есть на самом деле. И вот Андерсон и решает показать нам закулисье.
'Я расскажу тебе все, и ты мне все расскажешь. И может, нам удастся избежать того дерьма, в котором плавают другие люди'.
И творится за кулисами настоящий ужас, бардак. Многие вещи в которые мы когда-то верили, оказываются ложью. То, что при беглом взгляде могло показаться обычной случайностью, стечением обстоятельств, совпадением, оказывается сложно запутанным клубком из людских судеб, который любой котенок сойдет с ума распутывать. Не случайно, также, нам показывают в начале фильма мистификацию, где совпадение при внимательном рассмотрении оказывается вполне логичным течением событий.
'Мы можем покончить с прошлым, но оно никогда не покончит с нами'
Главные герои Магнолии - обычные люди. Люди живущие обычной жизнью. Дети, старики, мужчины, женщины. Люди - пленники своих ошибок и своего прошлого, отчаянно пытающиеся вести якобы счастливую жизнь. Персонажей в фильме немало и сыграны они просто потрясающе. Том Круз, Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Джон Си Райли, Альфред Молина, Уильям Мейси - всех и не перечесть. Отдельно я отметил бы Круза, сыгравшего одну из лучших ролей в своей карьере, хотя и другие актеры не оплошали.
'Магнолия' - фильм который действительно впечатляет. Он и технически снят на высоком уровне, и сыгран отменно, и обладает сильным сценарием. А также он заставляет задуматься над тем, сколько ежедневно мы совершаем ошибок, пусть даже и мелких на первый взгляд. Сколько раз мы держим при себе свои чувства, сколько раз мы врем, сколько раз мы обманываем самих себя. Очень и мудрый жизненный фильм. Всем советую.
Что значит «фильм о жизни»? Казалось бы, как просто, и в то же время сложно. Любой фильм есть фильм о жизни. Но кинокартина о людях, о переплетении судеб, о прошлом, которое так часто нас не отпускает – это фильм «Магнолия» Пола Томаса Андерсона.
Режиссер представил поистине трехчасовое полотно, всматриваясь в которое поначалу можно запутаться в обилии персонажей и историй, фильм кажется мозаикой или пазлом, фрагменты которого беспорядочно разбросаны перед зрителем. Однако погружаясь все больше в кинокартину, перестаешь замечать ход времени, будто действительно сама жизнь разворачивается перед глазами и все расставляет на свои места.
Магнолия – растение теплолюбивое. Подобно этому красивому цветку, каждый персонаж фильма ищет тепла, только тепла человеческого («Папа, будь ко мне добрей»). Будь то молодой привлекательный мужчина, преданный своим отцом и рано лишившийся матери, который пытается заменить отсутствие любви в своей жизни демонстрацией нарочитой маскулинности, сводя отношения чисто к сексуальному удовлетворению. Или горе-отец, на смертном одре желающий снова обрести сына, от которого он отвернулся много лет назад. Или умирающий от рака телеведущий, стремящийся наладить отношения с дочерью, которой он сломал жизнь. Или молодая одинокая женщина, ненавидящая себя, но пытающаяся открыть душу добропорядочному полицейскому, в лице которого надеется обрести любовь. И так от персонажа к персонажу мы видим людей, каждый из которых ищет любви, тепла и ласки. Кто-то находит их, кто-то нет.
«Магнолия» также затрагивает такую жизненную тему как прощение. «Всегда можно простить человека. Это очень тяжело. Что мы можем простить?» - говорит себе примерный полицейский Джим. На протяжении всего фильма кто-то из персонажей либо хочет быть прощенным, либо сам должен простить кого-то или самого себя. А кому-то, тем не менее, суждено остаться непрощенным.
Прошлое, которое не отпускает, - также один из важнейших мотивов кинокартины. Персонаж Тома Круза даже придумывает себе новую биографию, но стоит ему заглянуть в глаза своему прошлому, как боль тут же накрывает его с головой. Но эта боль приносит и освобождение от паутины лжи и одиночества, в которую он себя самостоятельно загнал. В то же время никому не нужный неудачник, когда-то бывший ребенком-вундеркиндом, живет воспоминаниями о прошлом успехе и потерянной гениальности. Прошлое для него – это победы в телевикторинах и признание, настоящее – одиночество и презрение окружающих. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».
Заканчивается «Магнолия» тоже очень жизненно. Мы посмотрели не какую-то историю от начала и до конца, а стали свидетелями переплетения судеб определенных людей. Почему все именно так сложилось и сплелось? На это режиссер не дает ответа, ссылаясь на мудрость высших сил. Однако фильм оставляет определенное послевкусие: ощущение, что истории наших героев не закончены. Они словно будут продолжаться и дальше после титров.
Обычно, если пытаться рассказать малознакомому человеку «историю своей жизни», или хотя бы цепочку основных её событий – получается плохо. Я пробовала.
Потому что на словах история выходит до того нереалистичная, дешево-драматичная, с таким количеством совпадений и причинно-следственных связей, что ни один режиссер не стал бы экранизировать. Уж слишком надумано.
Наши суматошные, трагичные, глупые, сумасшедшие жизни вмещают в себя больше, чем сюжеты любых фильмов и книг. До того больше, что это даже кажется безвкусным. Переплетаются, расходятся, ломаются. Идут по кругу. И сплошь состоят из абсурдных совпадений и фатальных столкновений, к которым мы так привыкаем, что совершенно перестаем – и к лучшему! – их замечать.
Как чья-нибудь жизнь – местами невозможно нелепая и мерзкая, местами светлая, драматично скачущая то вверх, то вниз, такая, какая есть, с давно забытым началом и пока еще неизвестным концом, но определенно захватывающая – такая и «Магнолия». Линии картины, сплетенные в сюжет, следуют за Жизнью – начинаются ниоткуда и приходят в никуда, потому что и в жизни ничто не имеет четкого конца, пока сама она не оборвется – а может быть, даже и после. Но между «ниоткуда» и «никуда» успевает столько всего произойти.
Историй в «Магнолии» так много, что сразу у меня и не получается сосчитать. Они изощренно переплетаются друг с другом, некоторые - дублируют друг друга (но герои, совершающие одни и те же ошибки, выбирают разные выходы), некоторые сливаются в одну. И все задевают – все до единой. Наверное, потому что получились такими близкими к той самой жизни. Не в её реализме, а в её какой-то судьбоносности. В ее сложности, безысходности и красоте.
И задачей запутавшихся, отчаявшихся, в большинстве своем жалких героев – они не нуждаются в перечислении, уж лучше один раз увидеть – становится не совершенствование самих себя, не поиск ответа на вопрос, не преодоление всех трудностей на пути и не путь к катарсису, а сама их жизнь и те крупицы Понимания, которые они волей-неволей на ее протяжении получают.
Здесь невозможно не сказать об одной из самых сильных сцен картины – сцены пропевания персонажами слов закадровой песни, странной для художественного кино сцены – и настолько удачной, что у меня идут мурашки, даже когда я просто о ней вспоминаю. Песня, конечно, выбрана не случайно. Перевод строчек Эйми Манн примерно следующий: «Ты добился, чего хотел, и теперь едва можешь это выдержать – и ты знаешь, что это никогда не кончится. Это никогда не кончится, пока ты не помудреешь – так, может быть, лучше просто сдаться?»
Но сдадутся не все - будут жить, и ломаться, и снова жить дальше, учиться, и делать страшные ошибки, запутываться, распутываться, раскаиваться, и снова жить, но с каждым днем Понимать чуть больше, потому что все наше существование – об этом.
Ничего не завершается, даже когда весь мир уже, кажется, сходит с ума – в еще одной безумно сильной, почти апокалиптической сцене картины. Дождь из лягушек кончается, и остаются все те же люди – ставшие ни капельки не лучше, но капельку мудрее, - и кое-кто из них попробует продолжить жить по-новому, попробует что-то изменить. И пусть пробуют. Вдруг когда-нибудь получится.
Вот так бывает. Что может произойти в обычный летний день, который похож на другие как две капли воды. Разве что какая-нибудь случайность? Или совпадение? Никто никогда об этом не узнает, можно лишь догадываться, что все что с нами происходит это цепь событий идущая за пределами нашей реальности.
Кто мог догадаться, что для некоторых людей обычный день станет встречей с прошлым. С тем самым прошлым, что не дает спокойно заснуть по ночам, постоянно подогревая старые раны. Ничем не связанные друг с другом люди вдруг станут в чем-то похожи, а их судьбы переплетутся словно дополнения друг друга.
Каждая из этих историй затрагивает что-то личное и даже интимное, пытаясь понять, что же происходит внутри человека, с которым все, казалось бы уже ясно. Люди не идеальны, а многие порой настолько порочны, что не остается сил на прощение. А ведь каждый в этом нуждается. Какого быть тому, кто всю жизнь обманывал любимого человека, а под конец раскаялся? Думаю, на этот вопрос пока не придумали ответа.
У каждого свои скелеты в шкафу и каждый поступает с ними по своему. Осуждать нет смысла, понять и простить не у каждого получится. Произойти может все что угодно, даже дождь из лягушек, важно лишь любить друг друга и никогда не лгать любимым. Ложь - источник всех пороков и всех душевных тяжб. Если спохватиться слишком поздно, можно растерять всех, кто был тебе когда-либо дорог.
В общем все мы лепестки одного цветка, в наших руках судьба не только нас, но и других людей, наших близких. Никто никогда не знает, как повернется жизнь, мы можем делать только то, что в наших силах. Вообщем, давайте любить друг друга и никогда не лгать.