К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пол Томас Андерсон - гений с большой буквы. Для меня он тоже самое, что и Даррен Аранофски. Ну, как вообще люди могут снимать такое кино? Это просто непосильно для одного человека. А Пол Андерсон написал сценарий и снял по нему фильм абсолютно один.

'Магнолия' - это салат, состоящий из историй разных людей, которые косвенно соприкасаются друг с другом. Может, потому что они похожи? Ведь в общем-то проблемы у всех одинаковые и не важно, что Толстой говорил - 'Каждая семья несчастлива по-своему'.
Для меня этот фильм обрел смысл. Он нас учит прощению. Нужно уметь это сделать, даже когда гордость мешает вам в этом. А также, 'Магнолия' показывает, куда может докатиться человек, поступая неправильно. Фильм об отношениях внутри семьи и обществе в целом.

Кино держит в напряжении всех три часа, но делает это с легкостью. Может эта заслуга великоленых актеров? Все справились на ура, но хочется отметить Тома Круза - это точно его лучшая роль. Даже роль вампира Листата ему не так удалась. Здесь же он очень убедителен. Порадовал.

Мелора Уолтерс тоже произвела сильное впечатление. Однако далеко позади всех оставляет музыкальный ряд - Aimee Mann здесь неподрожаема. Каждая ее песня затрагивает за душу, хотелось плакать.

Каждый кадр фильма пронизан смыслом, нет ничего лишнего. Любая деталь имеет значение в этом шедевриальном произведении киноискусства. Я смотрю его каждый раз, как завороженный. Сцена, когда все герои фильма затягивают одну и ту же песню вместе с Aimee Mann потрясла. Гениальный ход. Но конец 'Магнолии' вообще чуть не задушил меня слезами.

'Магнолия' может помочь найти правильный путь многим. Я открыл для себя множество слабостей людей. Мы часто теряемся в этом большом мире и боимся всего, нам нужна помощь, но мы не можем никого о ней попросить. А все потому что, мы не говорим об этом и не умеем слушать. Когда все вокруг плохо, человек вспоминает то плохое, что совершил в своей жизни. И чтобы двигаться дальше, нам нужно получить прощение. Человек должен знать, что его никто не осуждает и его совесть чиста. Ведь 'Мы можем забыть о прошлом, но прошлое никогда не забывает о нас'.

Как сказал мальчик-гений - 'Ты должен быть добрее ко мне'. Это наставление относится ко всем жителям планеты земля. Люди должны быть добрее и более чуткими друг к другу.

Я же говорю огромное спасибо за эстетическое удовольствие, которое мне доставила 'Магнолия'. Один из лучших фильмов за всю историю кино.

10 из 10

23 мая 2007 | 02:49
  • тип рецензии:

Изначально трудно сказать, почему свое самое продолжительное произведение ярко вспыхнувший в 90-ых постановщик Пол Томас Андерсон назвал именем одного цветка преимущественно светлых тонов. И дело тут вряд ли в том, что магнолия, как вечнозеленое растение непреклонно в символизме судьбоносного Рока или вмешательства Божьего, хотя о религии не будет ни единого упоминания, или даже в том, что после всех событий сама жизнь и жизненные линии других остаются неизменны в своем четко определенном колорите безобразия и прелести. Скорее такие истории есть у любого, пусть он порой и сам не знает об этом: как пример, идете в одном направлении, не замечая некоторых людей, проходите мимо, а они потом с отчаянием смотрят вам в спину. Ваши линии жизней, тем не менее, соприкоснулись.

У каждого есть и своя видоизменяющаяся во времени цель – это как основополагающий принцип всего устоя мира людского, слепого в собственном эгоизме до некоторого критического момента. Отсюда режиссер ставит весьма открытую, не спрятанную, как какое-то неведомое, тайное знание, фабулу, что стыдно-то всем без исключения. И это чувство не минует абсолютно никого, даже бедного, описавшегося мальчика. Тут уверенно идет в ход в роли проводника то когерентное свойство «Магнолии» в форме единоличного существования каждого из множества героев, и она, постепенно представляя их, пытается воссоединить их перипетии вместе, словно свернуть все свои лепестки в нераскрывшийся бутон, достигнув такой инъекции апогея, что пора бы тушить свет и ставить занавес.

Но пока еще не время: жалкий гей, наркоманка, недотепа-полицейский все ждут, ничего не делая, да и жалеют они только себя. Популярный идиот-психолог (Том Круз) со своими националистическими проповедями про женщин делает тот необходимый для себя шаг, жена умирающего богатея (Джулиана Мур) не может простить именно себя в отличие от других, а круг смертельно больных замыкается, чтобы начаться заново. И все тот же бедный, описавшийся в прямом эфире на телевидении мальчик с самоуверенным папашей и полное декадентство вокруг, опоясывающее центр произведения. Но цветок вопреки всем законам разряжается, чтобы хоть немного облегчить ношу. Он рождается снова. Он распускает лепестки.

И хочется сказать, что этот фильм не как пастеризованное откровение или квисистенция известных всем свойств жизни, а скорее весомо продолжительный спектакль про обычных людей с постоянно сменяющимся, как декорации, отрывистым действием, складывающимся в одномерный резонанс своими волнообразными скачками. Из-за этого перфорированное представление, ушедшее на свободное плавание с тех пор, как Андерсон задал своеобразную формулу в грандиозном эпилоге, появляясь в нужных для пояснения местах, а то и вовсе комментируя их, держится на плечах актеров, изредка позволяя себе колоссальные врезки-мюзиклы. Даже Том Круз здесь присутствует не поскольку, постольку, чтобы «был в наличии», а собственнолично эгоистически создает для себя еще один новый, запоминающийся образ, согласующий ненормативную лексику в умопомрачительный английский говор, чего, кстати, так не достает отечественному дубляжу из-за боязни открытого мата. Приходиться отделываться эвфемизмами.

Честно говоря, это высоко-форматное сказание не имело никакого законченного смысла. Оскар Уайльд как-то говорил, что никто не богат настолько, чтобы выкупить свое прошлое. Магнолия – лишь как форма утонченной абстракции, что такие вещи происходят каждый день в разных уголках нашего мира. Просто иногда надо лишь обернуться. Только настоящее став когда-то прошлым покажет результат.

В свое время на трассе по гонке за Оскар номинацию «Магнолии» за сценарий забрала «Красота по-американски». И не то чтобы «Магнолия» не была достойна своих наград – у нее другой подход, потому что ей в действительности плевать на зрителя. Она не пытается ублажить, потворствуя занимательным желаниям публики, а непреклонно в своей скрупулезной монотонно-взрывной манере сдавливает, чтобы так в итоге и отпустить. Но сможет ли зритель также плюнуть на «Магнолию», когда он уже оказался в самом центре водоворота скручивающегося бутона?

А Том Круз в очередной раз остался без престижной премии Киноакадемии. Вот уж точно: «Такое иногда случается».

«Магнолия» как одна большая фрустрация, сменяющаяся моментами неопределенного просветления. Но именно в них ее самая красота.

21 ноября 2009 | 02:28
  • тип рецензии:

«Магнолия» - уникальный фильм. Единственный в своём роде. Его можно обозначить понятием – «художественное явление». Есть картины, использующие те же стилистические приёмы, но ни одна из них не создаёт ощущение такого масштаба. Такого напряжения и мощи. Многомерности и сложности. В литературе это сопоставимо с пьесами Шекспира. «Магнолия» - одна из самых высоких и недоступных вершин кино.

И совсем неслучайно многие рецензенты пытаются найти корни «Магнолии» в Библии, приписывая сюжету то, чего в Библии на самом деле нет (как ни впечатляет дождь из лягушек в конце картины, он не является одной из казней египетских). Но уровень, заданный произведением, настолько выходит за рамки кинематографа, что требует особого подхода к осмыслению происходящего, и совершенно естественно, что ответы на самые важные вопросы человек ищет именно в Библии. «Магнолия» задаёт именно эти вопросы.

Кроме того, «Магнолия» использует параллелизм, симметрию - один из литературных канонов Древнего Востока, который присутствует и в Книге Бытия. Для того, чтобы подчеркнуть неслучайность совпадений, они дублируются, создавая сопоставимую связь: двое умирающих прелюбодеев, двое шоуменов, двое предателей, два вундеркинда, два очень добрых человека etc.

По форме «Магнолия» напоминает мандалу – это несколько сложных, очень тонких, изящных, ювелирно отточенных узоров, переплетённых между собой в цельную картину. Здесь нет одного главного героя, если не считать, конечно, главным героем того, кто объединяет все девять основных персонажей – Судьбу. Человек нечасто переживает момент истины. Но случается так, что этот момент для девяти персонажей наступает в одно и то же время. Миг Страшного Суда, катарсиса, откровения.

Невозможно сказать о чём этот фильм, как невозможно в двух словах описать «Гамлета». Для этого пришлось бы пересказывать каждый эпизод картины, а она длится без малого три часа. Но если очень-очень-очень упростить, то это фильм о прощении и милосердии, о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как люди с завидным упорством делают себя несчастными, о судьбе и даже о Боге, который может в ответ на молитву сотворить дождь из лягушек для того, чтобы вместе с ним подбросить просившему то, что тот хотел получить, о проблеме родителей - и детей, о предательстве, о доброте о любви. Это очень печальная, но светлая и прекрасная картина.

Пол Андерсон – автор сценария и режиссёр этой ленты – независимо от того, что было им создано до «Магнолии» и что будет им сделано в кинематографе впоследствии, благодаря одной этой своей работе может считаться великим режиссёром.

Но нельзя не отметить и актёрскую работу. Самое значительное, что следует отметить в этом плане – роль Фрэнка Мэки в исполнении Тома Круза. Кто не видел «Магнолии», не морщитесь. Том Круз здесь превзошёл самого себя, это самая лучшая, самая глубокая, самая сложная его роль. Фрэнк Мэки – наглый и пробивной секс-гуру с холодными глазами, в которых, однако, моментами мелькают боль и отчаяние, этот человек демонстрирует всему свету собственное превосходство, но прячет в броне цинизма тонкую ранимую душу. Минуты его прощания с отцом – одни из самых сильных в фильме.

Превосходно исполнены роли и остальных персонажей. Но больше всего цепляют Линда Патридж (Джулианна Мур) – женщина, которая всю жизнь использовала мужа на полную катушку, а когда пришла его пора умирать, стала мучиться угрызениями совести; полицейский Джим Карринг (Джон Рейли) – почему-то в рецензиях его обычно характеризуют как недалёкого человека, а он совершенно не глуп, просто очень сострадателен; Фил Парма (Филип Сеймур Хоффман) – сиделка при умирающем муже Линды.

«Магнолию» следует смотреть обязательно. Тонкая, умная, прекрасная картина. Она неизменно входит в пятёрку моих любимых фильмов.

31 июля 2011 | 15:11
  • тип рецензии:

Эта история произошла в долине Сан-Фернандо в дождливый день, когда на небе не было ни облачка. Благодаря вмешательству высших сил, а также нагромождению совпадений, случайностей, действий разных людей, их жизни и судьбы переплетутся и проникнут друг в друга в течение одного дня, финал которого будет незабываемым.

Третий полнометражный фильм Пола Томаса Андерсона, после которого не осталось сомнений в том, что он талантливейший молодой режиссер, который еще заставит о себе говорить. В этой картине он еще раз доказал, что он гениальный сценарист и не менее гениальный режиссер, художественный уровень которого очень высок.

В этом фильме Андерсон не стал зацикливаться на одном герое или на одной истории. Кто то может сказать, что то же самое было и в 'Ночах в стиле буги', но там история разворачивалась вокруг одного персонажа и другие образы, пусть и были великолепно прописаны, были добавлены в повествование лишь для того, чтобы показать, какие люди окружали главного героя в то время. В 'Магнолии' Андерсон сделал главным героем не какого-нибудь человека, а жизнь, в которой человек вынужден вертеться как змея, пытаясь устроить свою жизнь и как бы мы не старались, но наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от случайных 'совпадений', которые попадаются на каждом шагу. И все люди так или иначе связаны друг с другом посредством этих самых 'совпадений'.

В начале картины нам дают понять, что совпадения, если и существуют, то это не просто случайное стечение обстоятельств, а некий знак, спосланный свыше. И в доказательство к этому аргументу приводится несколько забавных, пускай и серьезных фактов. Да, несомненно, эти факты выдуманы, но ведь если вдуматься в это и постараться припомнить некоторые события из своей жизни, то в ней можно найти такие вот 'совпадения', после которых эти 'случайные стечения обстоятельств' вряд ли можно будет назвать 'совпадением'. В общем, картина уже в самом начале посылает зрителю мощный информационный поток, над которым следует подумать, а чтобы было время, когда подумать, минут десять нам просто показывают всех главных героев и я если честно после этого был немного обескуражен. Я не думал, что в картине можно будет максимально возможно раскрыть все характеры главных героев в равной степени хорошо. Но я в очередной раз рад, что я ошибался.

Андерсон сумел показать историю таким образом, что мастерски переплел в картине всех героев друг с другом еще раз показав, что наша жизнь зависит не только от нас самих, но и от окружающих нас людей, и без разницы - давно ли мы знаем людей, или же пару минут - каждый человек может изменить жизнь другого самым невероятным образом, улучшив или же усугубив свою жизнь. Или же, чтобы помочь какому то другому человеку, надо принести определенную жертву, и этой жертвой может быть какой-либо поступок, или же собственная жизнь. Просматривая все это время абсолютно не замечаешь и я был очень удивлен, когда под конец обнаружил, что картина длится без малого три часа. За развитием всех историй было наблюдать по-настоящему интересно и занимательно.

Еще один плюс картины заключается в том что несмотря на то, что почти все персонажи сами погубили свою жизнь, погрязнув в пороках и скатились с социальной лестницы к самым низким ступеньками - герои вызывают сострадание, жалость и т.п. Невозможно просто так наблюдать, как герои так или иначе ломают свою жизнь. Так и хочется каким нибудь образом поменять их жизнь, сделать лучше их самих и т.п. И от того, что ничего сделать нельзя и главным героям будет еще хуже становится еще больнее. И кто его знает, как они распорядяться своей жизнью после того, как увидели не то чудо, не то казнь, не то 'послание с небес'. Но определенное влияние это происшествие должно возиметь. Но также больно от того, что мы не знаем, что будет с главными героями дальше, ведь нам не показано четкого финала. Жизнь всех персонажей показана не в развязке, а в кульминации, на пике всевозможных событий, а что будет в конце - об этом можно только догадываться. И даже вроде бы счастливый финал не дает никакой надежды, потому что мы видели, как герои могут в один миг все разрушить. Хотя, надежда умирает последней и мне хочется верить, что у этих киногероев все сложиться хорошо, хотя я и понимаю, что это просто кино и в конце пленки закончилась и жизнь героев, но настолько они мне показались настоящими и близкими, что в их несуществование я поверить не могу.

В общем, как не сложно догадаться, каждому герою уделено максимум внимания и времени на экране, поэтому каждый образ раскрыт в полной мере.

Говорю без всякого пафоса и фальши - Пол Томас Андерсон создал настоящий шедевр о разных людях и об их месте в жизни. И если раньше я сомневался, что фильм шедевр, то после написания сего отзыва и переосмысления своих впечатлений о фильме я теперь в этом не сомневаюсь.

10 из 10

18 июля 2010 | 08:27
  • тип рецензии:

Признаться, очень трудно начать, при наличии большого обилия переживаний по поводу этой картины.

Пол Томас Андерсон написал и поставил картину, ювелирно продумав, глубоко прочувствовав каждого из героев фильма.

Несколько судеб переплетены в незримую нить соотношений друг с другом. У каждого есть о чем сожалеть, о чем каяться; кто-то прикрывается под маской крутого пастыря 'членов', вычурно и манерно преподавая как 'подцепить пышногрудую блондинку', но вместе с тем вынашивая огромную боль детства, предательства отца и трагичной смерти матери.

Эта боль грандиозно выходит на сцену под управлением великолепного Тома Круза, когда тот в противоречивом смятении ненависти и любви, рыдает у смертного одра отца; простодушный полицейский встречает ту, что искал. Она же, в свою очередь, претерпев насилие от отца, становится наркоманкой и пытается зарыться в песках кокаина. Ее отец- известный телеведущий, судьба которого в точь идентична с судьбой отца Френка,- умирает от рака и просит прощения за все у своей жены.

Двое вундеркиндов- один- средних лет, невостребованный в обществе и имеющий один приоритет- вставить брикеты; другой- мальчик, восставший против натиска общества быть тем, кем его хотели видеть... Линда, полюбила своего мужа, умирающего от рака, бывшего некогда ширмой, для получения большого состояния, стонет от боли своих огрехов и бьется о стены безысходности, именуемой 'алчность и цинизм'. И несомненно, удивительный герой Хоффмана, так стремящийся хоть как-то помочь умирающему 'плохому' папе.

Осознание, покаяние, боль, отчаяние, маленькая надежда, невидимое единство объединяют героев в некий 'хорал' под удивительную музыку Эми Манн, где поют их души, где воспевается гимн печали своему прошлому и песня надежды. Просто надежды. Пусть прошлое не оставляет. Но если есть прошлое, то ведь есть и настоящее, где я могу принести на алтарь раскаяния свою маленькую исповедь. Есть и будущее, смотря на которое, я могу захлопнуть дверь перед прошлым и начать все с чистого листа.

Намек на одну из библейских казней- дождь из лягушек- прекрасная метафора, несущая в себе послание, оригинальное предупреждение Высших сил, что если человек не одумается и не начнет искать правильных приоритетов, то в его жизни может пойти дождь из огня и серы.

Но всегда есть надежда. Там, на периферии наших беззаботных или тяжелых или банальных жизней, есть одна ипостась- любовь, с которой нам рано или поздно придется столкнуться. Лучше это сделать самим. Просто потому, что однажды мы придем к концу самих себя.

Все относительно. Много совпадений. Фильм-притча о всех нас.

Пол Томас Андерсон открыл для меня, да я думаю и не только для меня одного, еще одну великолепную грань кинематографа. Поучительного. Откровенного. Умного.

Идеальный видеоряд, изумительная игра актеров, оригинальный монтаж. Никакой эксплуатации ситуаций. Напротив- чем дальше, тем краше и обворожительней. Техническая сторона фильма практически безупречна.

Посмотрите этот фильм. Обязательно.

Мой поклон мистеру Полу.

Шедевр!

10 из 10

08 июня 2009 | 21:18
  • тип рецензии:

Скажу сразу: если вы не любите длинные драмы, где действие развивается медленно, то не смотрите это кино и не тратьте свое бесценное время.

Если к этой категории вы не принадлежите, то располагайтесь поудобнее, желательно, выключите все бытовые приборы и закройте окна, чтобы ничего вас не отвлекало.

Первые полтора часа мы видим 12 персонажей, каждый из которых пытается поведать свою историю, они принадлежат к разным социальным слоям: здесь есть и умирающий от рака миллионер, и уставший от своей работы полицейский, и молодая наркоманка, бывший участник интеллектуальных шоу, глава респектабельного семейства, и ведущий сексистского шоу - и многие другие. Лишь потом всё 12 сюжетов начинают складываться в одну взаимосвязанную линию, которая заставит всех героев по-иному взглянуть на жизнь.

Несмотря на некую затянутость сценария, время просмотра пролетает очень быстро. В этом плане надо признать справедливой номинацию на 'Оскар' для Пола Томаса Андерсона.

Но кто здесь действительно великолепен, так это Том Круз. Тут он сыграл свою, пожалуй, лучшую роль. Играя роль ведущего-сексиста, движущей силы ток-шоу 'Уважение к члену', он показывает широчайший диапазон своего актерского таланта. А ведь всё, что движет им - это злость на своего отца и желание что-то ему доказать. Лучшая роль Круза, справедливо отмеченная 'Золотым глобусом' и третьей номинацией на 'Оскар'.

Можно даже выделить на удивление неплохую главную песню Эми Мэнн 'Save Me ', придающую удивительный, запоминающийся колорит данной картине.

'Магнолия' не стала прокатным хитом, чьи результаты можно назвать скромными, зато отметилась главным призом на Берлинском фестивале и кучей номинаций на различные премии, в том числе и 'Оскар'.

Интересная драматическая лента, которая будет интересна тем, кто устал от голливудского мейнстрима и готов взглянуть на американское кино под другим углом.

8 из 10

24 июля 2008 | 17:07
  • тип рецензии:

Переменная облачность. Такие дни как этот принято вспоминать в числе самых худших. Следующие три часа мы будем наблюдать за судьбой нескольких человек, в жизни которых начался апокалипсис. Начинается дождь из проблем, который будет с силой барабанить по прохудившимся крышам сил и терпимости к невзгодам. Душераздирающая симфония из криков души, которая прозвучит с экрана, опустошит и заставить долго думать в чем же выражается жизненный «хеппи энд».

На краю обрыва сложно удержать себя в руках. Остается закидываться антидепрессантами, осознав, насколько любишь мужа, когда он умирает. Скатиться до самых низов занимаясь сексом с парнями ради кокаина, лишь бы забыть родного отца. Стараться жить правильно и по чести, подавляя чувство одиночества, только потерянный пистолет заставит испытать страх. Андерсон препарирует своих персонажей. Обнажает их внутренний нерв. Так герой Круза, основатель масс-культа, девизом которого является — «Уважай член», уличенный во лжи на интервью широко улыбается, в его глазах ненависть, а губа предательски дрожит.

Вокруг сломанные судьбы, жалкие и несчастные. Телевидение вокруг героев - сеть, вытащившая пару рыбешек на море и заставившая биться головой о землю. «Магнолия» не история рассказанная от начала и до конца. «Магнолия» - отрывок из нескончаемого потока белых и черных полос, что зовутся жизнью. Всем людям на свете не стать счастливыми, на этом вечном дереве для кого-то цветок только расцвел и раскрыл красоту существования, а для кого-то давно увял.

Андерсон филигранно распоряжается небольшими лоскутками историй о людях, которые сами завязли в своих проблемах, безверии и отчаянии. Аккуратно сшивая их в масштабное полотно, с мастерством ранее замеченным разве что у Роберта Олтмана. Его герои простые люди, насколько бы они не заблудились в дебрях они настоящие. Катарсис сравнимый с криком в пустоту. Единственное средство от безысходности – тихо спетая песня. Остается искать близкого человека или просить того, что рядом быть более ласковым. А лягушачий дождь, это не кара небесная, а лишь красивая метафора того, что даже после такого катаклизма на небе выступает солнце и жизнь продолжается.

13 августа 2013 | 04:13
  • тип рецензии:

Одним из признаков магнолий является отсутствие четко выделяющихся чашелистиков и лепестков. Околоцветник состоит из трёхлистной чашечки и 6—12 черепитчато налегающих друг на друга лепестков. В фильме П. Т. Андерсона жизни и судьбы героев подобны лепесткам единого целого, все они связаны между собой, зачастую, очень тесно, а иногда - незримыми нитями, которые невозможно увидеть, но, безусловно, можно почувствовать.

Идеи в «Магнолии» не революционные, темы, лежащие в основе сюжета, стары как мир, но они интересны, сложны и важны, а форма, в которую все это обличено, безупречна. «Магнолия» затрагивает множество самых разных жизненных вопросов, от простейших и невинных, до самых глубоких и неразрешимых. И при этом режиссеру удается избежать навязывания взглядов и выдавливания из зрителя искусственных эмоций.

Фильм П. Т. Андерсона – коллекция разнообразнейших образов: мальчик-вундеркинд Стэнли, которого ценят лишь за его знания и которому не хватает обыкновенного внимания и тепла; умирающий от рака телепродюсер Эрл Партридж, который не может себе простить грехи и ошибки прошлого; присматривающий за ним, Филл, парень с добрым сердцем и огромной человеческой душой; телезвезда и разработчик уникальной методики соблазнения женщин Фрэнк Макки (бесподобная роль Тома Круза), который никак не может простить своему пожилому отцу того, что когда-то давно тот бросил их с матерью; жена Эрла, Линда, лишь совсем недавно осознавшая, что по-настоящему любит своего мужа, и не хочет его терять и ненавидящая себя за то, что изначально вышла замуж из-за денег; честный, правильный и отзывчивый, но немного трусоватый офицер полиции Джим Кэрринг, очередное задание для которого обернулось встречей с девушкой Клаудией и, пожалуй, влюбленностью; в свою очередь, у Клаудии израненная воспоминаниями прошлого психика и тяга к наркотикам, но она хочет начать новую жизнь; Джимми Гейтор, известный и бессменный телеведущий эрудит-шоу, который также, как и Эрл, неизлечимо болен раком, он мужественно продолжает работать, но вот с семейными проблемами разобраться не может, в частности, примириться с дочерью…

Мне фильм показался абсолютно искренним, без фальши, надуманности и каких-то, «за уши притянутых», эмоций. Он не искусственный, не театрально-пафосный, не картонный, напротив, очень жизненный и мощный в эмоциональном плане. И изначально пугающий хронометраж в 3 с хвостиком часа нисколько не портит великолепного, мощного впечатления, которое картина производит. Восхитила и до глубины души поразила игра Т. Круза, Ф. С. Хоффмана, Д. Мур, Д. С. Рэйли, Ф. Б. Холла и М. Уолтерс. Ну, а монологи героя Т. Круза – это вообще блеск!

«Магнолия» – настоящий шедевр. В своем роде, совершенно уникальный. Очень сильная и проникновенная картина, которую нужно иметь в домашней коллекции. Искренне жаль тех, кто не в состоянии отличить искусственное от настоящего, действительно качественное кино от обычной шелухи. Смотрите то, что достойно внимания и цените то, что этого по-настоящему заслуживает.

«Когда закончится дождь, ты все поймешь…»

10 из 10

06 июня 2010 | 22:28
  • тип рецензии:

«Магнолия» принадлежит к очень странному разделу кинематографа. Этот фильм как узел, который невозможно распутать или разрубить. Лишь простое слово и, пожалуй, некое понимание способно что-то с ним поделать.

Жизни столь разнообразных по своей природе персонажей… Одинокий полицейский и красивая наркоманка, которую неоднократно насиловали в детстве. Успешный телеведущий проживающий последние месяцы перед окончательной победой рака и преждевременно повзрослевший ребенок готовый на все ради познания прописных истин. Их так много… И я вовсе не хочу говорить про каждого в отдельности, так как некие сюжетные линии отяжелеют. Обретут ненужный вес в ваших глазах.

Человек, проживающий лишь один единственный день…

Что важного может произойти за столь короткий срок? Можно поискать давно утерянного сына или полюбить того, кто платил за все твои потребности, толком не понимая причин для подобного образа жизни. Можно опозориться на шоу или потерять любимую жену, ранее принимавшую все мыслимые пороки одного похотливого и лицемерного старика. Можно попасть под всеразрушающий град из квакающих лягушек и принять неправильное решение или разрыдаться в кустах над потерянным самоуважением. Пол Томас Андерсон создал удивительное и запутанное кино. Магнолию, постепенно сбрасывающую с себя увядающие лепестки в надежде на новое возрождение.

В этом кино есть Джулианна Мур в истерике вопящая на наглого врача и кающаяся собственному адвокату. Том Круз в идеально подходящей ему роли потерянного манипулятора и женоненавистника. Музыка Айми Манн в момент всепоглощающего прозрения и неотвратимого эпилога. Есть жизнь в глазах мальчика пожелавшего стать лучшим и жажда славы и присутствие зависти в поведении его отца.

Желание быть любимым тем, кто тебя никогда не полюбит. Разнообразные мечты, которые Андерсон безжалостно разбивает при наступлении простой реальности. Что может быть? Или нам всем это привиделось и мы лишь смутные фигурки в сновидениях больного раком старика. Ответом на отчаянный звонок Филипа Сеймура Хоффмана играющего роль немолодого санитара. Или реакцией на неудачно упавшую лягушку.

Важно ли все это? Присутствие старины случая в трех странных историях или массовом столкновении столь различных персонажей в течение одного единственного дня…

«Магнолия» не очень приятное кино. В нем много правды и переизбыток слезливых сцен. Также присутствуют совершенно лишние для развития сюжета персонажи и несколько едва заметных ляпов.

Но все же «Магнолия» это великое кино, заброшенное зрителем из-за собственной сложности и того факта, что оно снято не в 50. Это еще не классика, но лет этак через 30 обязательно ей станет. И ее стоит посмотреть, хотя и велика вероятность того, что это кино не придется вам по вкусу.

17 октября 2011 | 20:17
  • тип рецензии:

Пролог фильма, посвященный описанию невероятных жизненных совпадений, поначалу намекающий нам на то, что фильм как раз-таки будет посвящен этим совпадениям, обманывает нас, и служит целью включения нас в историю, подготавливает к размеренному и неспешному лицезрению картины и обдумыванию бытия. Мы наблюдаем отрывки из повседневности разных людей, принадлежащих примерно к одному классу, живущих в одной и той же стране. Этот срез эпохи, показывающий всеми ощущаемую потерянность и трагичность судьбы, часто иронично смеющейся над людскими невзгодами, через рассказ о жизни нескольких человек, постепенно восходит к абстрактности, а произведение становится поистине метафоричным. Кинолента является притчей о духовных поиска, причем без лишнего пафоса и навязываемых нравоучений, как например, в незадолго до этого вышедшей 'Американской истории Х'. А благодаря выверенному и оригинальному сюжету образно воздействует на зрителя, предлагая ему глубже проникнуть в историю, с человеческой стороны раскрывая разных персонажей, к кому-то из которых зритель обязательно проникнется симпатией и пониманием.

'Магнолия' - произведение поистине многомерное. И на фоне сотен фильмов с одинаковыми сюжетами и банальными истинами, является свежим, распустившимся цветком. Описанный в фильме день закончился, но конец фильма не означает конец историй персонажей, потому что каждый человек на Земле, как и герои 'Магнолии', проснется на следующий день, и яркие события дня предыдущего, оставив свои шрамы, запечатлеет память, а жизнь продолжится.

Каждый герой 'Магнолии' в какой-то момент на минуту останавливается, будто уходя в безвременье, на секунду осознавая себя, принимает решение, преодолевая свою нерешительность; и тем самым, как бы покидает порочный круг бесконечной жизни, которая на самом деле 'слишком длинная'; и вместе со зрителем эмоционально-обобщенно осмысливает действительность, чего Пол Томас Андерсон попытался достичь трехчасовым, но очень живым и динамичным повествованием. То ли я делаю? Что мне на самом деле нужно? Эти вопросы задают себе персонажи, но так как они герои фильма, эти вопросы их не пугают, как нас - людей, а вдохновляют и дают силы на изменение своей судьбы.

31 января 2010 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: