Зеркальное отображение нас с Вами. Наших жизней, отношений, наших чувств...
Магнолия один из тех фильмов, когда зрителю толком ничего не показывают, даже не смотря на то, что он длится 3 часа, потому что мы видим только один день из жизни, один день, напичканный эмоциями, событиями, поступками и признаниями персонажей до степени…дождя из лягушек. В этот один день уложилось все их прошлое…
Фильм увлек с первой минуты, с повествования о трех случайностях. Далее – знакомство с героями – пересказывать не стану, но впечатлили все! Абсолютно! До единого! Все 3 часа сидишь, смотришь и понимаешь, что каждое чувство, событие и случайность происходили, происходят или произойдут когда-нибудь в жизни каждого из нас. Каждый персонаж чему-то учит зрителя, заставляет в уме проигрывать свою жизнь, ошибки, прошлое… Вкладывает в наши головы осознание того, что ничто не спасет от губительной силы наших прошлых поступков и безжалостной формы невероятных совпадений. Ведь любое наше (или героя в фильме) действие или слово может разрушить (улучшить) жизнь любого человека и наоборот. Фильм показывает, что всех нас объединяет одно – мы запутываемся в жизни, как мухи в паутине. И что хорошо, что плохо понимаем в конце, когда единственным верным решением остается прощение или мольбы о нем…
И все это благодаря замечательному режиссеру и сценаристу – как оказалось, т. к. «Магнолия» это моё знакомство с ним - Полом Томасом Андерсоном. Всё замечательно, всё и все на своих местах. Браво!
Актеры – непревзойденная игра!
Том Круз – даже не ожидала, потрясающе сыграл человека который учит всех, но сам не понимает кто он и как ему реагировать на события, которые с ним случаются. Особенно поразила сцена молчания в интервью и встреча с отцом, когда он одновременно и добить его хотел и броситься на шею…
Джулианна Мур – блестяще сыграла очаровательную суку-жену, которая ой как не вовремя осознала, что упустила любовь, променяла её на деньги и измены. И теперь она готова умереть из-за этого «не вовремя»…
Очень понравились Джон Си Райли, Мелора Уолтерс и, конечно же, Джереми Блэкман, маленький вундеркинд.
Спасибо, Вы помогли вспомнить о том, что в жизни важно.
«Магнолия» - уникальный фильм. Единственный в своём роде. Его можно обозначить понятием – «художественное явление». Есть картины, использующие те же стилистические приёмы, но ни одна из них не создаёт ощущение такого масштаба. Такого напряжения и мощи. Многомерности и сложности. В литературе это сопоставимо с пьесами Шекспира. «Магнолия» - одна из самых высоких и недоступных вершин кино.
И совсем неслучайно многие рецензенты пытаются найти корни «Магнолии» в Библии, приписывая сюжету то, чего в Библии на самом деле нет (как ни впечатляет дождь из лягушек в конце картины, он не является одной из казней египетских). Но уровень, заданный произведением, настолько выходит за рамки кинематографа, что требует особого подхода к осмыслению происходящего, и совершенно естественно, что ответы на самые важные вопросы человек ищет именно в Библии. «Магнолия» задаёт именно эти вопросы.
Кроме того, «Магнолия» использует параллелизм, симметрию - один из литературных канонов Древнего Востока, который присутствует и в Книге Бытия. Для того, чтобы подчеркнуть неслучайность совпадений, они дублируются, создавая сопоставимую связь: двое умирающих прелюбодеев, двое шоуменов, двое предателей, два вундеркинда, два очень добрых человека etc.
По форме «Магнолия» напоминает мандалу – это несколько сложных, очень тонких, изящных, ювелирно отточенных узоров, переплетённых между собой в цельную картину. Здесь нет одного главного героя, если не считать, конечно, главным героем того, кто объединяет все девять основных персонажей – Судьбу. Человек нечасто переживает момент истины. Но случается так, что этот момент для девяти персонажей наступает в одно и то же время. Миг Страшного Суда, катарсиса, откровения.
Невозможно сказать о чём этот фильм, как невозможно в двух словах описать «Гамлета». Для этого пришлось бы пересказывать каждый эпизод картины, а она длится без малого три часа. Но если очень-очень-очень упростить, то это фильм о прощении и милосердии, о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как люди с завидным упорством делают себя несчастными, о судьбе и даже о Боге, который может в ответ на молитву сотворить дождь из лягушек для того, чтобы вместе с ним подбросить просившему то, что тот хотел получить, о проблеме родителей - и детей, о предательстве, о доброте о любви. Это очень печальная, но светлая и прекрасная картина.
Пол Андерсон – автор сценария и режиссёр этой ленты – независимо от того, что было им создано до «Магнолии» и что будет им сделано в кинематографе впоследствии, благодаря одной этой своей работе может считаться великим режиссёром.
Но нельзя не отметить и актёрскую работу. Самое значительное, что следует отметить в этом плане – роль Фрэнка Мэки в исполнении Тома Круза. Кто не видел «Магнолии», не морщитесь. Том Круз здесь превзошёл самого себя, это самая лучшая, самая глубокая, самая сложная его роль. Фрэнк Мэки – наглый и пробивной секс-гуру с холодными глазами, в которых, однако, моментами мелькают боль и отчаяние, этот человек демонстрирует всему свету собственное превосходство, но прячет в броне цинизма тонкую ранимую душу. Минуты его прощания с отцом – одни из самых сильных в фильме.
Превосходно исполнены роли и остальных персонажей. Но больше всего цепляют Линда Патридж (Джулианна Мур) – женщина, которая всю жизнь использовала мужа на полную катушку, а когда пришла его пора умирать, стала мучиться угрызениями совести; полицейский Джим Карринг (Джон Рейли) – почему-то в рецензиях его обычно характеризуют как недалёкого человека, а он совершенно не глуп, просто очень сострадателен; Фил Парма (Филип Сеймур Хоффман) – сиделка при умирающем муже Линды.
«Магнолию» следует смотреть обязательно. Тонкая, умная, прекрасная картина. Она неизменно входит в пятёрку моих любимых фильмов.
Наверное, каждому из нас хочется дойти до самого края, чтобы начать сожалеть и захотеть все исправить. Иногда, когда это осознание приходит, ты еще можешь встать с постели и держать в руках телефонную трубку, а иногда – нет. Иногда подобное – лишь временное явление, «юношеский максимализм», иногда это может продолжаться всю жизнь. Наверное, этот фильм (снова и снова, как и многие другие, как большинство) о самом главном для нас – о критериях своих решений (о принципах? нет, отнюдь, здесь одних принципов мало, нужно еще нисвержение «принципов»). «Магнолия» рисует картину разговора человека с самим собой, разговора с миром окружающим и, что самое важное, о connection между одним и другим (помните, «Вас вызывают по второй линии» - что-то вроде такой фразы), о соответствии одних слов другим, а еще – о «испорченном телефоне» - о том, как четко слышен в трубке голос собеседника.
Судьбы героев развиваются совершенно по-разному. Кому-то можно позавидовать, кого-то – пожалеть. Думается: ага, принципы вот этого явно не от мира сего, поэтому и живется ему не сладко. Но фильм не укладывается в такую простую мораль. С самого начала действия мы понимаем, что сюжет строится на совпадениях (это лишь один такой фильм в ряду других). Совпадения - это фатализм своего рода, это как у братьев Коэнов. Только одно «но» - здесь весь «прикол» не в слепой фортуне, а в людях, в их взгляде на мир. Верно, не хотел господин режиссер утверждать, что «Черт возьми, вот какие принципы, берите пример! Вот на его стороне будет удача». Он вообще не хотел говорить о логосе, он воззвал к чувствам, ко дну темного колодца под названием «человеческая душа». И здесь мы все оказались равны. Именно для этого нужна была цепь случайностей. Она должна была уравнять всех (звучит печально, но даже при социализме нам неплохо жилось). Но, только уравняв, можно дать надежду каждому. Словно господь Бог подарил нам возможность ошибаться, и сознавать свои ошибки, и снова ошибаться, и снова, и снова исправлять содеянное.
Но надежда заключена не в этом, это - надежда на обретение счастья. Наверное, знал режиссер и сам так думал, что счастье – это только то, что кажется, но суть не в том. Человек хочет видеть счастье и он его находит. Счастье – это мера нашей человечности. И настоящее счастье именно в прощении и сострадании, в бескорыстном. Об этом задумываются в конце фильма почти все герои: и полицейский, и герой Тома Круза, и оба больных раком, и медбрат, и Клавдия. В меру нашей человечности мы можем быть счастливы или несчастны, в меру нашей человечности мы будем честны с самими собой и с миром. Именно в меру нашей человечности мы будем способны на самое бескорыстное чувство из всех – на любовь. Строго говоря, весь этот фильм – о любви, это его главная тема. И неважно, какая она, эта любовь – любовь между супругами или любовь ко всем людям. Воистину, Любовь – это не только синоним Бога, но и синоним Человека. И Любовь не может искать правых и виноватых, она может только прощать и давать еще одну попытку. Снова и снова. Думаю, вы не раз задумывались о том, что жизненные перипетии даются нам, словно хотят чему-то научить. Так и здесь, события развивались так, чтобы герои могли уяснить, что их урок наконец-то выучен и пора перейти к следующему.
Помните, в конце фильма голос рассказчика за кадром говорит нам о случайностях. Говорит о том, что такое бывает не только в кино или в книгах, и это звучит с пафосом и немного преувеличенно, как нам может показаться с одной стороны, но с другой – мы не можем не верить этим словам, не можем и все тут. Не будь случайностей, мы бы выучили урок, сделали домашнее задание, и вечером нам нечем было бы заняться. Но случай дает шанс выйти на пенсию и все еще чувствовать притягательную остроту жизни. «Мы можем покончить со своим прошлым, но прошлое еще не покончило с нами».
«Магнолия». Мы увидели множество судеб. Увидели много горя и страданий, много подлости и глупости. Увидели жизнь с самых разных сторон, с высоты птичьего (и, простите за каламбур, легушачьего) полета. И задумались: как бы она не сложилась, никто не может (и не в праве) отказаться от чувства справедливости, от потребности делать добро. И нам, всего лишь сидящим за монитором или возле телевизора, стало желанней жить, не так ли?
Несмотря на неприязнь к Тому Крузу, стоически выдержала фильм, все 3 часа. Хотя и соглашусь, что первый час затянут. Но лишь потому, что сценаристам надо было ввести в фильм такое огромное количество персонажей и нас с ними, соответственно, познакомить.
Фильм о сложности человеческих отношений, проблемах взаимопонимания и доверия. Кажущаяся приветливой координатор на тв не пускает мальчика в туалет, ссылаясь на важность работы (конечно, а что ей еще важно? ничего!), мать не знает о жуткой проблеме дочери - наркоманки с отцом, сын (Том Круз) знать не хочет отца и пытается залечить детские раны психологическим приемом выгораживания себя крутым для окружающих в процессе семинаров для неуверенных в себе мужиков. И все мы так похожи в своих несчастьях и даже соединены невидимой нитью.
Хочется упомянуть в отдельности лягушачий дождь. Позволю себе заметить, что это не бред, как упомянуто во многих рецензиях выше, а, как мне кажется, желание сценариста показать серьезность ситуации и то, как герои из нее выпутываются. В Библии (в Исходе) есть четкое на это указание. В числе одной из десяти казней египетских упоминается чудо с падающими с неба лягушками. Так что получается, с одной стороны - казнь и напоминание нам, грешникам, как мы ужасно живем, а с другой стороны - полицейский молился о своей потере и жаловался Богу на свою нерасторопность и - на тебе с неба пистоле, целый и невредимый. Услышал, мол, Бог его молитвы.
Порадовала перекличка историй Донни Смита со Стэнли. В отличие от Донни, которого родители использовали ради своего лишь благосостояния, для Стэнли на мой взгляд, не всё потеряно Он нашел в себе силы - и ответить отказом на самой передаче и подойти к отцу с просьбой о любви.
В целом - фильм интересный. Но не больше того. Если бы подсократить, может, просмотр не был бы таким нудным.
«Мы можем проститься с прошлым, но прошлое не может нас простить»
Очень умная и очень серьезная драма от великого Пола Томаса Андерсена. Фильм представляет набор нескольких историй с разными персонажами, которые связаны между собой какими-то случайными событиями. Каждый персонаж переживает какую-то свою трагедию, у каждого свои скелеты в шкафу и свои терзания. Но всех их объединяет одно – это жизнь, и она не предсказуема и состоит из различных случайностей, которые происходят сплошь и рядом.
Игра актеров просто изумительная. Особенно порадовали Том Круз и Джулианна Мур, да и Филипп Сеймур Хоффман с Уильямом Х. Мейси тоже сыграли великолепно. Да и вообще, Полу Томасу Андерсену всегда удаётся собрать в своих фильмах потрясающий актерский состав и добиться отличной игры.
Отдельно хочется отметить историю, обыгранную Джоном С. Райли и Мелорой Уолтерс. История о полицейском, который приезжает на вызов от соседей о криках и беспорядках в одну квартиру и обнаруживает там женщину, которая в депрессии. После нескольких минут разговоров он уже влюбляется и готов на всё ради неё. Он назначает ей свидание и готов открыть все свои тайны и ничего не скрывать от неё. Он даже говорит, что потерял свой пистолет сегодня, и что вообще он никудышный полицейский и посмешище. Она же, в свою очередь, так и не решается ему открыть свой секрет, что она наркоманка и отказывает ему. Но в конечном итоге он всё-таки придет к ней и уже не отпустит от себя никуда. Настолько трогательная и душевная получилась эта новелла, что стоит особняком среди всех остальных.
Очень поразил своей красотой эпизод, когда все персонажи фильма по очереди поют одну и ту же песню, находясь в разных местах города, и камера плавно переходит от одного к другому. Просто гениальный эпизод, который можно смело записывать в классику кинематографа.
Ну и, конечно, нельзя не отметить просто мастерски сделанный финал фильма под лягушачий дождь. Режиссер просто поразил своей способностью так грамотно передать атмосферу фильма, используя такую, казалось бы, необычную метафору.
Мораль фильма такова. Как бы мы не проживали свою жизнь, всё равно наше прошлое не пройдет бесследно и отразится на нас или на наших близких в будущем. И все случайности, которые встречаются в жизни, не такие уж и случайные, а вполне объяснимые, просто мы не всегда хотим вникать в суть происходящего.
Представьте, насколько сильно мы можем что-нибудь изменить в жизни, если только существование таких фильмов делает нас другими. Фильм обо всем, фильм об ответах на несуществующие вопросы.
«Магнолия» повествует нам истории и судьбы разных людей, показывая нам тот глубокий смысл, что все связано между собой. Игра всех без исключения актеров не может не запомниться, и как было уже сказано, игра Тома Круза действительно заслуживает внимания.
Как итог, получился не шедевр, а просто отличное кино. Не для развлечения, а для размышления. Тем более, после просмотра таких фильмов как «21 грамм» и «Столкновение», «Магнолия» смотрится на порядок слабее.
При первом просмотре фильм мне скорее не понравился. Множество малозанимательных, если не откровенно занудных, историй из жизни ничем не примечательных людей, средних американцев конца 20 века. Причём пересекаются эти истории только в конце фильма. И что тут такого особенного или хотя бы оригинального? – спрашивал я себя, – за что эта картина отхватила столько золота на престижных кинофестивалях и стала культовой для многих киноманов? Мне хотелось отмахнуться от этих вопросов как от досадных недоразумений, но в то же время меня не покидала мысль, что эта история историй таит в себе какую-то важную истину, на восприятие которой нужно быть заранее настроенным, либо же суметь разглядеть её под ворохом несущественных событий. С настроем у меня не получилось, поэтому пришлось начать ворошить нагромождение впечатлений и вить из них единую ниточку, которая могла бы привести к драгоценному зерну истины. Имея перед собой такую благородную цель, я посмотрел творение Пола Томаса Андерсона ещё раз.
И убедился, что фильм действительно не так прост, как кажется на первый взгляд. Заинтриговывая зрителя в самом начале убийственной историей про самоубийство, которое не удалось бы, не соединись оно с убийством (две другие аналогичные истории звучат, к сожалению, крайне невнятно), дальше режиссёр ведёт зрителя длинными унылыми закоулками жизненных историй столь же унылых персонажей: умирающего старика, желающего исповедаться перед смертью своему санитару-сиделке; его молодой жены, к своему ужасу осознавшей, что она действительно любит своего старого некрасивого и богатого мужа; его брошенного в детстве сына, ставшего популярным учителем искусства соблазнения; мальчика-вундеркинда, вынужденного держать марку умника на телешоу-викторине, и не могущего удовлетворить свои самые естественные желания… Персонажей много, около десятка, так что в голову невольно закрадывается вопрос: а не переборщил ли режиссёр (он же автор сценария) с количеством героев, ведь следить одновременно за таким количеством перипетий – дело не из лёгких. Но всё-таки следишь, вдохновляясь идеей отыскать за всем этим истину. И, если следишь внимательно, не ожидая какого-то экшна, запутанных интриг или слезливых драм, то в какой-то мере проникаешься страданиями героев и начинаешь им сочувствовать. И великолепный лягушкопад в конце фильма воспринимаешь уже почти как спасительное чудо или чудесную развязку всех этих тягуче-длинных историй. И заново открываешь для себя известную, вроде бы, аксиому, что в мире не бывает случайностей, что всякая так называемая случайность является точкой пересечения разных жизненных линий, неким узловым пунктом множества судеб, и в каждой такой точке человеку даётся шанс изменить свою судьбу.
На самом деле аксиоматичность последнего утверждения только кажущаяся, так же как и простота и незатейливость историй героев Магнолии. Большинство людей воспринимает мир как хаотическое нагромождение множества большей частью не связанных событий и вещей, относящихся друг к другу случайным образом. Ну а к случайностям и внимание может быть только случайное, и никакой пользы из таких событий человек для себя вынести не может. Но стоит только сделать усилие, напрячь сознание и начать воспринимать мир целостным образом, как сразу всё меняется, роль случая начинает быстро уменьшаться и в конечном счёте сама действительность случайности сводится на нет. Пол Томас Андерсон как раз и сделал такое усилие, попытавшись представить нашу жизнь, состоящую из пересечения множества плоскостей, равнодушных и случайных относительно друг друга, как единое многомерное пространство, пронизанное тысячами и миллионами сквозных нитей, и наша жизнь, которая кажется нам самостоятельной и самодостаточной, на самом деле есть только одна из великого множества этих взаимопереплетающихся ниточек…
Поняв и оценив задумку режиссёра, я всё же не стал поклонником его картины. На мой взгляд, ей в изрядной мере присущи невнятность кинематографического языка (из-за чего у неё много хулителей) и затянутость, переходящая в занудство (а это уже массовый грех новейшего Голливуда, делающего «умное» кино). Ситуацию во многом спасает отличная игра актёров (особенно хочется отметить бесподобную Джулианну Мур и удивительного, впечатляющего Тома Круза), но всё же неувлекательность повествования остаётся серьёзным недостатком произведения Андерсона. Просмотр этого фильма, при отсутствии настроя на мироощущение режиссёра, о котором я говорил вначале, требует известного усилия. Правда, усилие это окупается и стоит своего результата. Будем надеяться, что Пол Томас Андерсон будет совершенствовать свой киноязык с каждым новым своим фильмом.
В силу того, что такой удивительной силы фильм, как «Магнолия», существует, было бы очень сложно попробовать написать на него рецензию человеку, который с миром кино знаком достаточно поверхностно. Но в то же время после просмотра этой эпической драмы режиссера и сценариста Пола Томаса Андерсона захотелось сделать тщетную попытку зафиксировать некоторые свои впечатления от этого, несомненно, выдающегося фильма.
«Магнолия», как и все живое в природе, – результат естественного развития; она не возникла сама по себе. Во-первых, эта картина показывает мирок одного из районов Лос-Анджелеса, города, в котором будущий режиссер родился и вырос. Значительная часть героев причудливой киномозаики Андерсона так или иначе связана со средоточием лицемерия – телевидением. Его отец Эрни Андерсон был теле-актером, а затем и менеджером крупной телевизионной компании. Поработал в телеиндустрии и сам П. Т. Андерсон. Во-вторых, «Магнолия» считается произведением, вдохновленным «Коротким монтажем»Роберта Олтмена, учеником которого Андерсон себя считает, и памяти которого он посвятил другой свой фильм – «И будет кровь». «Магнолия», тем не менее, является абсолютно самодостаточным произведением. Если «Короткий монтаж» был снят мэтром, автором нескольких шедевров, которому никому ничего уже не нужно было доказывать, то фильм Андерсона стал его opus magnum, поэтому в нем все-таки немного больше энергии, эмоционального надрыва. Олтмен создает психологическое полотно американского общества как, безусловно, талантливый, но все же сторонний исследователь, а Андерсон, как мне кажется, переживал вместе со своими персонажами те же эмоции, что и они. По этой причине в «Магнолии» порочные или просто несчастные герои вызывают у зрителя большее сочувствие. И если «Короткий монтаж» дает искусный слепок американского общества, то «Магнолия» уже претендует на жанр притчи, которая полна предапокалиптических страстей.
П. Т. Андерсон создал блестящий сценарий, который содержит в себе мастерски переплетенные друг с другом истории нескольких героев, испытывающих по той или иной причине разочарование от жизни. Во многом они сами загнали себя в угол; однако причина их фрустрации кроется не только в их собственных поступках. Пересказанная в начале фильма известная мистификация о неудачном самоубийстве, которое обернулось свершившимся убийством, указывает зрителю на то, насколько зависимы судьбы людей не только от их собственных решений и деяний, но и от тех, кто находится поблизости от них. Фильм снят с сумасшедшей энергией, он действительно приковывает к экрану. Во многом это заслуга не только П. Т. Андерсона как сценариста и режиссера, но и оператора картины – Роберта Элсвита, который позже получит «Оскар» за работу над фильмом «И будет кровь». Другая важная составляющая, которая подчеркивает наиболее напряженные моменты «Магнолии», создавая эффект crescendo, – музыка композитора Джона Брайона, а также песни, исполненные известной в Америке рок-исполнительницей Эйми Мэнн, которые, напротив, словно закрывают кульминационные моменты, придавая импульс новому витку повествования. Можно обратить внимание, что начало рассказа предваряет исполненный Мэнн многолетний хит Хэрри Нильсона‘One’. Под мелодию этой песни мы знакомимся с героями фильма, она подчеркивает их отчужденность и одиночество. Другой ключевой момент фильма связан с песней ‘Save Me’, которую герои, находящиеся в разных точках Лос-Анджелеса, начинают наедине с собой напевать. Находясь на грани нервного срыва, они почему-то вспоминают один и тот же куплет, словно ощутив в глубинах своего сознания тягу к преодолению своего одиночества. Актерскому ансамблю удалось с блеском передать это «бытовое отчаяние». Хороши без исключения все: Филип Бейкер Холл, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Джейсон Робардс, Джон Си Рэйли, Джулианна Мур, Мэлора Уотерс, Джереми Блэкман… Особо стоит упомянуть о Томе Крузе, чья великолепная игра поражает, поскольку рушит привычный стереотип о красавчике и супергерое, созданный «Невыполнимой миссией» и другими «крутыми» фильмами.
Заслуга всех актеров и режиссера в том, что им удалось воссоздать, может, и не вполне оригинальное, но от этого не менее правдивое видение «общественного договора», согласно которому жизнь вне общества невозможна. Эгоизм и равнодушие порождают порочный круг факторов, которые коверкают судьбы людей. Безответной глупость людская не остается – миазмы дурных поступков, намерений, чувств отравляют всю улицу Магнолий, всю Калифорнию, всю Америку и весь мир. И небеса, к которым взывает отчаяние героев, не в силах очистить прозрачными водами эту грешную землю, которую, словно Древний Египет, покрывает дождь из лягушек. Библейским страстям – библейский катаклизм: Лос-Анджелес Олтмена накрывает вполне реальное землетрясение, а Лос-Анджелес Андерсона – настоящая казнь египетская. А когда этот дождь, ставший для людей подобием ветхозаветного знамения, окончится, перед ними будет выбор, который стоит перед каждым человеком ежедневно: оставить свою душу навеки в Египте, или, преодолевая духовную леность, отправиться на поиски Обетованной Земли. Буквально отправляться, впрочем, никуда и не требуется: нужно лишь внимательно присмотреться. А пугающий дождь свидетельствует лишь о том, что далеко не все потеряно. Иначе вся суша вновь бы исчезла под водами мирового океана.
Интересно и даже весьма забавно почитать слова недовольных сим творением. Большинство недоброжелателей говорит о патетичности, надрывности. Не спорю - боли и трагичности в фильме было очень много, а слезы вообще подсчету не поддаются. Но его сила именно в этой простоте ситуаций, судеб, в разбалансированности переплетенных друг с другом людей и человеческих эмоций.
Люди изнутри стремятся к лучшему что в них есть, к миру и хоть немного - к покаянию. 'Человеки' часто забывают, что они люди. А 'люди' это не животные, люди живут с какой-то целью, стремятся к прекрасному... И потому фильм все свои 3 часа так трогательно травит душу. Посмотрите только на глаза сексуального гуру, когда его вывели на чистую воду - они предельно выразительны. Говорят о многом. Взгляните на полицейского в ожидании слов и глаз своей новоявленной подруги за столом в кафе. Вот ради чего жизнь разворачивает перед нами свои хитросплетения. Учитесь думать и верить что называется.
Мне, кстати, этим чуть навеяло сцену в ресторане из первого 'Крестного отца', когда юный Корлеоне нервно вращает глазами уже вернувшись с пистолетом за стол. Кто видел, тот поймет.)
Здесь крупное созвездие актерских работ и почти все они, даже маленькие, демонстрируют местами даже обжигающий внутренний накал и драматизм, которые вложил режиссер, как при помощи сценарных находок, так и за счет энергичного монтажа. Режиссерская работа действительно шедевральна. К слову - на 'Нефти' на пару с Дей-Льюисом он тоже крайне мощно развернулся. А актерам низкий поклон, они великолепны - даже Круз, Том Круз здесь играет так, что кажется будто он лучший выпускник академии Ли Страсберга. Или даже похож мощью мастерства на молодого Пол Ньюмена.
И даже музыкальный момент-фрагмент оказался не надуманным, органичным, и даже можно сказать естественным. А финал вообще получился чуть ли не реверансом всем 'хэппи-эндам' кинематографии. Вот только в отличие от них он вызывает своей душевностью, не смех, а уважение. И заставляет задуматься ради чего все именно вот так, на нерве, а не иначе, по-другому. Наверное так и должно быть. В человеческой жизни.
'Магнолия' - обалденное кино, эмоции зашкаливают. На одном дыхании смотрится.
Описывать не буду фильм, просто скажу, что он очень достойный! Но на одном моменте нужно остановиться особо - это Том Круз. Я его всегда считал хорошим актером, но то, что я увидел в его исполнении - это ...не могу даже слова подобрать ..завораживало! Выдающаяся роль! На него я смотрел буквально с открытым ртом, вся энергетика от его игры передавалась через экран и полностью охватывала меня. Сердце билось чаще и иногда просто становилось трудно дышать! Я местами с трудом понимал, что он говорил, потому что был полностью поглощен в то, как он это говорил. Считаю, что это его лучшая роль и вообще одна из лучших ролей, что я видел.