К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вольное обращение с первоисточником - дело совершенно привычное. Шерлок Холмс Гая Ритчи орудовал кулаками чуть ли не чаще, чем дедуктивным методом, но никто сильно не возмущался. Теперь тотальному переосмыслению подверглись самые известные персонажи Александра Дюма. И взялся за них автор всея 'Обители зла' - Пол У. С. Андерсон.

Сомнения начинают закрадываться в душу уже с самых первых минут просмотра. Темп повествования поначалу пытается быть максимально динамичным, и от того происходящее на экране кажется чересчур сумбурным. Затем становится поспокойнее (порой даже слишком спокойно), но неприятные впечатления остаются. Ну а потом начинаешь постепенно проникаться сюжетом. Ну как проникаться. Это сюжет изо всех сил пытается проникнуть в кору твоего головного мозга, но сил ему не хватает, и приходится всем сюжетным потугам завязнуть где-то на уровне аудио и визуальных ощущений. Где им самое место. Сценарий более-менее пытается следовать канону: д'Артаньян из Гаскона, три дуэли с мушкетерами, Констанция, Миледи, подвески королевы. Но только подается все это так несерьезно, что даже несмешно. Бэкингем с его летающими кораблями, Миледи, которую так и тянет назвать Элис, Арамис с повадками главного героя небезызвестной Assassin's Creed.

Получилась вполне стандартная для Андерсона программа - ярко, динамично, глуповато, со slo-mo. Ну и Мила Йовович, куда же без нее. Только загвоздка в том, что в случае с 'Обителью зла' многие недостатки кино-франшизы закрывались достоинствами первоисточника, которые порой даже удачно вставлялись в фильмы, ну и прочими фанатскими радостями. В 'Мушкетерах' же несерьезное наполнение встречается с практически идиотическим в данном случае флером XVII века, и от этого становится еще более безрадостно. Такое чувство, что по роману Дюма нарисовали комикс страниц эдак на 50, чтобы продавать в газетных киосках, а потом вдруг его экранизировали.

Еще один обескураживающий факт - при просмотре совершенно не хочется сопереживать главным героям. Но это легко объясняется: актерский состав отрицательных персонажей получился в разы сильнее. Миледи 'Элис' Йовович (тут уж без комментариев), Кристоф Вальц в роли кардинала Ришелье, Орландо Блум в роли Бэкингема, Мэдс Миккелсен (Ле Шифр из 'Казино Рояль', кто не в курсе) в роли Рошфора. Даже Тиль Швайгер мелькнул в эпизоде. Стороне добра в этом плане похвастать нечем. Мушкетеры получились неубедительными, а д'Артаньян - вчерашний Перси Джексон и геймер из одноименного фильма - и вовсе салабон. Хотя драться умеет.

Последняя надежда 'Мушктеров' - это визуальная составляющая. Экшн довольно хорош, хотя его и не так много, как хотелось бы. Драки поставлены красиво, с обязательным slo-mo, которое вкупе с кое-какими ракурсами заставляет вспомнить '300 спартанцев'. Спецэффекты также на уровне: все красиво взрывается и разлетается на щепки, когда это нужно. Ну и простые мирные виды, пейзажи и интерьеры получились крайне живописными. Что касается 3D, то объем чувствуется, но к нему так быстро привыкаешь, что если бы не давящие на голову очки, то про стерео-эффект можно было бы и не вспоминать. В общем, это никак не уровень предыдущей работы Андерсона - 'Обитель зла: Жизнь после смерти', где после выстрела в голову одному из монстров хотелось протереть очки от его мозгов.

В итоге: очередной блокбастер на один раз от Пола Андерсона. Без зомби, но с боевой Милой Йовович. Несмотря на многочисленные провисания и глупый сюжет, посмотреть можно, но чувство, что чего-то очень сильно не хватает, вряд ли вас покинет при просмотре.

7 из 10

15 октября 2011 | 22:59
  • тип рецензии:

Роман Александра Дюма мало того, что прекрасно прошёл проверку временем, так ещё и является одним из самых экранизируемых произведений мировой литературы. Правда с этим делом ему не очень-то и везёт, поскольку сценаристы, словно сговорившись, стараются друг друга перещеголять и добавить отсебятины, порой такой, что от оригинала не то, что рожек да ножек - не остаётся вообще ничего, кроме имён главных героев. Часть из экранизаций вполне смотрибельны, некоторые же и вовсе, даже не смотря на отсебятину, оказываются многоразовыми вещами, которые смотришь и наслаждаешься, не обращая внимания на косяки и отклонения от оригинала. А некоторые столь отвратительны, что жалеешь время, потраченное на них.

К какой же из этих категорий стоит отнести одну из самых вольных из попадавшихся вашему покорному автору от Пола Андерсона? Уже с первых же минут он ясно даёт понять зрителю - постарайтесь забыть книгу, а просто развлекайтесь, ибо перед вами самый настоящий цирковой аттракцион, в котором будет всё - и акробатические трюки, и полёты в небесах, и чудеса пиротехники, и хитроумные ловушки, и переодевания, и вообще всё, что только ваша душа пожелает. Надо сказать, что заявленная программа полностью оправдывает ожидания - смотреть фильм легко и весело, никто не прикидывается, что тут должно пахнуть реализмом - вот что-что, а снимать так, что фильм просто пролетает Андерсон умеет. Казалось бы, после таких слов должна была быть зелень, но отзыв-то почему-то серый и мой читатель начинает уже недоумевать - отчего?

Ответ очень прост - главный герой Дартаньян. О Боже, как же он бесил уже со второй сцены со своим участием! Персонаж, должный по всей видимости вызывать симпатию и веселить выглядел полнейшим дебилом, а многократно повторявшаяся шуточка про лошадь уже в первый раз вызвала фейспалм - потом пришлось занять руки, дабы не отбить лоб, поскольку с каждым повторением это оказывалось всё более и более тупым. Добавим к этому абсолютно бездарного актёра и получим то самое, что полностью испортило всё удовольствие, которое предвкушалось.

Добавляем к его кривляниям ещё и то, что экранными партнёрами у него оказались те, кто явно знает, как надо вести себя перед камерой. Трио мушкетёров выглядели ровно такими, как от них ожидаешь, когда надо они веселили, когда надо - напускали трагизма и верилось, что они этакие суперагенты 17 века в стиле невыполнимой миссии. Их слуга Планше был самым типичным комичным персонажем, способным, если понадобится, на подвиг. Кардинал - Кристоф Вальц отработал превосходно, его герой умеет побеждать - но умеет и проигрывать с достоинством. Миледи - Милла, ты была шикарна, глядя на тебя без труда можно было поверить, что ты и роковая соблазнительница, и обновлённый вариант Элис. Герцог Бекингем - он просто был, вот и весь сказ. Рошфор - Мадсу Микельсену даже играть особо не пришлось, режиссёр по полной использовал его харизму - вот только зачем по ходу надо было превращать его в одержимую истеричку, но даже эта пакость не смог отнять к нему симпатий. Констанция - смотри пункт про Бекингема. Король и королева - он туповатый идиот, она - кукла, а большего ничего и не требовалось.

Конечно, фильм переполнен штампами - заранее было понятно, как закончится та или иная сцена, но, благо, всё это искупал визуал. Бои поставлены хорошо и зрелищно, шутки - кроме идиотии Дартаньяна - всегда к месту. А больше-то ведь ничего особо и не нужно для чистого разлекалова. Да, диалоги не блещут глубиной сценарной мысли, да, от истории остались одни воспоминания - Калиостро вообще-то на 100 с лишним лет позже жил - мода - это вообще сборная солянка сразу из нескольких стилей - но в данном случае это оказалось бы неважно. Если бы Лерман так не бесил и в каждом появлении на экране его не хотелось придушить!

5 из 10

14 августа 2019 | 23:26
  • тип рецензии:

Каждая фантазия американских кинематографистов на тему Дюма (впрочем, Возвращение мушкетеров сразу выдает желание наших не отставать) не более чем комедия, сколько бы они не тужились и не нагнетали хоть драмы, хоть саспенса. Чтобы каждый следующий фильм не напоминал предыдущий, приходится идти на хитрость, вольно или невольно уродуя сюжеты книг. Выбор средств богатый. Можно обучить мушкетеров восточным единоборствам, заставить драться вертелами вместо шпаг, обязать графа Морсера служить простым матросом. Этого мало? Можно сменить героям ориентацию или пол, встроить нехитрое действо в ложе альтернативной истории или соорудить кроссовер, объединяющий персонажей из «вселенной Дюма».

Роман Три мушкетера хорошо известен владетелям Великого и Могучего. С возрастом начинаешь задаваться всякими крамольными вопросами. Так ли плоха Миледи, так ли хороши мушкетеры? Кто такой Ришелье – убивец-кардинал или тонкий политик? Не зря ли автор симпатизирует одним и обвиняет других лишь на том основании, что одни якобы изначально благородны, а другие, ну конечно – порочны и скверны. (Позднее (я имею в виду роман 10 лет спустя) сами Д’Артаньяны признают, что Ришелье был супер-пупер, а Мазарини вообще никто). И все же Три мушкетера остаются отличным развлечением для молодежи; не напрягающим ум в поисках скрытого смысла (ответы достаточно легко получить не прибегая к философии или другим наукам), произведением о людях славных, романом, способным увлечь.

Новая адаптация пытается совместить в себе пересказ некоторых ключевых мест романа, экшн и комедию. Итак, я узнал. Мушкетеры дерутся на дуэли не где-нибудь на лесной опушке (дуэли под запретом властей), а на центральной площади Парижа, чтобы дамы могли насладиться прекрасным зрелищем. Так народ узнает своих героев. Король открыто, в присутствии своего министра поощряет смутьянов. Ришелье – вот негодяй – стремится захватить власть в стране только потому, что он мерзавец. (В действительности кардинал был очень хорошим правителем, одним из лучших за всю историю, а шашни королевы и Бекингема едва не привели к войне, ради предотвращения которой ни один труженник шпаги и стакана не шевельнул и пальцем). Троица (так команда выглядела до того как к ним присоединился молодой гасконец) непрерывно острит и вообще разыгрывает из себя Джеймсов Бондов. Арамис благословляет врагов прежде чем их прикончить потому что он религиозен. Святая простота упрощения, смешно.

Смышленый ученик пытается не отстать и довольно часто это у него получается. Хороша шутка с лошадью, которой Рошфор должен принести извинения. Провинциал не умеет общаться с девушками, хотя король еще менее опытен в любовных делах и просит научить его признаваться в любви и говорить какие-нибудь простенькие деревенские комплименты. Последнее, правда, способно насмешить очень немногих. Порадовал кардинал, выдавший несколько очень эффектных реплик и критических замечаний. Планше оказался слугой Портоса соответствующей комплекции и славным парнем. Легко и смешно – значит хорошо. Считаю первый выпад мушкетеров удачным.

Но на одних пародиях и обыгрывании штампов фильмов, уже снятых «по мотивам Дюма» далеко не уедешь, еще же надо сюжет развивать и восполнить некоторый недостаток экшна. На десятой сцене с участием шпаг и людей заснет даже самый истый фанат какого способа выяснения правых и виноватых. Фехтование, к слову сказать, получилось немного скучным на мой взгляд, можно сказать, не интерактивным (лучше бы в стиле китайского Героя полетали). Миледи однажды полетала при помощи различных приспособлений и тросиков. Несмотря на широкие и точные удары выглядела она при этом какой-то красивой разряженной куклой и сама эта сцена была вставлена явно по принципу чтобы было. Поэтому где-то к концу вылетел летучий корабль марки «Пчёлка». Что по волнам бы он плыл, что среди облаков летал – все един кораблик, только меньше трудиться над эффектами надо в этих фотошоповских облаках. Законы физики были попраны!

Опечалило отсутствие чудовищных механизмов, на которые намекало начало. Машина смерти не заставила отвиснуть челюсть и в плане ведения военных действий представляется малопригодной. Короче, из серии «что-то необычное для тех времен, скрещенное с чем-то маловразумительным». Ни стимпанка, ни паропанка, ни даже киберпанка замечено не было. Что-то промелькнуло, но только для того чтобы долго не возиться, а сразить злодея очередным dues ex machine. Ну и чтобы громыхнуло в кадре на радость девочкам и мальчикам.

Переизбыток действующих лиц и множество не выстреливших ружей довершают картину. Почему Д’Артаньян взялся помогать королеве? Про госпожу Бонасье он забыл еще до приземления, от королевы не получил в награду перстня, а про поцелуи вообще не вспомнил ни разу. Первый министр Карла Первого перестав быть влюбленным (что он нашел в Анне Австрийской я так и не понял, точнее не понял, понял ли это он сам), остался злодеем. Миледи перехитрила саму себя, причем по всем фронтам. Прежде всего, из ее многочисленных талантов оказалось востребованно лишь кривляние с оружием, предательств и отравлений за ней почти не числилось. Почему она расщедрилась под конец объясняется только одним, но это так не свойственно персонажам Дюма, что пусть бы лучше оставили все как было. Где ее любимчик де Вард? Или это намек на счастливый хэппи-энд, которого как я понимаю, мы вряд ли дождемся. Д’Артаньян, очутившись в компании более опытных коллег, заметно поскучнел, да и в целом особого задора за ним заметно не было. Концовка открыта для новых свершений, которых уже не будет, ибо фильм фактически провалился в прокате.

И все же думаю фильм для одного раза неплох. Много негатива, но достаточно и позитива, особенно в первой половине.

12 февраля 2012 | 10:11
  • тип рецензии:

До сих пор в таком недоумении: что это было? Стеб, пародия или просто комедия? При просмотре меня кидало от одного жанра в другой и обратно. Все герои на столько комично поданы, на сколько это вообще можно было сделать. Но в то же время все мушкетеры - это вполне целостные адекватные образы.

Зацепиться в 'Мушкетерах' абсолютно не за что. Разбирать каждого персонажа в отдельности бессмысленно. Атос, Партос и Арамис - актеры сыгравшие этих персонажей ранее были мне неизвестны - ни один не выделился как целостная (самостоятельная) личность, но в целом составили неплохое трио. Шутки-прибаутки, веселые драки и неизменное 'один за всех' - всего этого с лихвой хватает.

Д'Артаньян (Логан Лерман) молодой, симпатичный и дерзкий юноша, готовый ради любви и в огонь и в воду. К слову сказать, Логан Лерман успел уже примелькаться в Голливуде и вполне ничего себя так зарекомендовал (в копилке актера такие фильмы как 'Эффект бабочки' и 'Перси Джексон и похититель молний'), приятная внешность, чуточка актерского мастерства и с ролью Д'Артаньян он справляется на отлично.

Мила Йович - в этот раз в роли истеричной, непредсказуемой изменщицы и предательницы - Миледи. Не обошлось и без того, что бы не продемонстрировать нам умения Милы во всех видах боевых искусств. Миледи умело обращается как с пистолетом, так и со шпагой; убивает и взглядом и руками. Вот только все эти ужимки и кривляния выглядят комично и только. (хотя может на это и был расчет?!)

Тандем Король и Королева меня порадовал-вот уж где полная гармония персонажей. Они хоть и вели себя неадекватней всех, зато как вместе смотрелись! Взгляд не оторвать.

Итог: банальная, всем известная история про Королеву, ожерелье, заговор и мушкетеров, только в новой (как это сейчас принято) обработке. Юмористически-придурковатая картина на один вечер, из разряда посмотрел и забыл.

5 из 10

...to be continued

12 августа 2012 | 00:36
  • тип рецензии:

Когда читаешь отрицательные отзывы на Мушкетёров, становится, право слово, смешно, от того, что указывается главной причиной недовольства – несоответствие классике. Ну это же смешно! Неужели кто-то мог подумать, что от автора Обители Зла, Смертельной битвы и Смертельной гонки мы дождёмся заботливого перенесения культового романа Александра Дюма на экраны. Да ещё и в порядком надоевшем всем объёмном формате!

При таком раскладе стоит надеяться на яркую картинку, “вау” спецэффектов и молиться, чтобы было, по крайней мере, не отвратительно. К чести самого режиссёра отвратительно не стало. Стало очень весело. От чего?! Да от всего! Известно, что дядюшка Пол любит смачные эффекты, но зачем в истории про четырёх слуг Франции награждать одного из них подводным костюмом в стиле Дарта Вейдера? Или к чему обольстительной и коварной Миледи прыжок с крыши а-ля Assasins Creed? А перелёты через невидимые острые нити? Заставлять лорда Бэкингема строить воздушные корабли?

То, что создатели кинули в топку оригинальный роман, прочитав его вероятно, как в своё время ваш покорный слуга до встречи мушкетёров, это понятно. Непонятно зачем смешивать всё в одну кучу. На протяжении всего сеанса от картины веет тем, чего так не хватало многим предыдущим экранизациям Дюма – истовым авантюризмом, тягой к любви, к безумствам с верными друзьями. Но как только, всё это выше упомянутое выходит на первый план, Андерсон загоняет его назад, словно взбесившуюся лошадь.

Актёрские работы в общем и целом не плохие, но радует только Кристоф Вальц, как всегда неподражаемый в образе злодея, и как ни странно Милла Йовович. Муза и жена режиссёра всегда там, где не может взять талантом, берёт красотой, и в Мушкетёрах это умение ей очень пригодилось. Только во всех боевых сценах на её лице невооружённым глазом видна гримаса Эллис из Обители Зла. Если говорить про Орландо Блума, то он здесь совсем не к месту. По натуре он и так чрезмерно слащав, поэтому в фильме он какой-то сахарный, от чего во рту сразу как-то становится приторно. Ну и смешно, конечно. Толку от такого злодея, не больше чем от Людовика 13 мудрого правителя и героя-любовника (разумеется, тоже в этой картине). Из нашей героической четвёрки Мушкетёров неплохо смотрятся Рэй Стивенсон (Портос) и Логан Лерман (Дартаньян). Да и то, благодаря российскому дубляжу.

Но, в общем и целом, повторюсь, лента ни в коем случае не отталкивает от себя. Тем более что и с 3D здесь всё в порядке, и маразм сюжета дальше забавы не идёт. Просто фильму не повезло с режиссёром и со сценарием. Но вспомните последних российских Мушкетёров и вы поймёте, что всё могло быть гораздо хуже.

Вывод: Ладно скроен да не ладно сшит… У фильма был неплохой задел, но такова видать судьба идеального романа – остаться без идеальной экранизации. Мушкетёры Андерсона получились прелестью для глаза и потехой для мозгов.

7 из 10

Страсть Андерсона делать открытые финалы с прицелом на сиквелы, мы знаем со времён Обители Зла. Но при наличии оного здесь сиквела, пожалуй, не надо.

23 октября 2011 | 02:57
  • тип рецензии:

Когда фильм вышел в прокат, и появились первые отзывы, мне казалось, что тут и так все ясно - Андерсон? Милла Йовович? 3D? Да какая тут может быть классика? Неужели кто-то всерьез считает, что можно воспринимать сие как 'экранизацию'? И также ясно для меня было то, что смотреть я фильм не собираюсь.

Однако, вышло иначе - именно на этом фильме проходило 'обкатку' домашнее 3D. И неожиданно я оказалась довольна увиденным. Ну посудите сами - бессмертное наше и всенародно любимое 'Пара-пара-порадуемся', на котором выросло целое поколение, тоже весьма вольно обращалось с оригиналом, хотя драматизма фильму было не занимать. Веяние времени, однако, популярны были тогда музыкальные фильмы.

А сейчас что популярно? Правильно - комиксы и 3D. Так вот рецепт: берем оригинальное произведение Дюма, безжалостно вырезаем оттуда лишние эмоции, второстепенных персонажей, домыслы и предысторию событий, влияющие на мотивацию героев, избегаем ненужных смертей, а оставляем лишь примерную сюжетную канву, доведя отрицательных персонажей до состояния сверхзлодеев (а как иначе, в комиксах злодей, он просто ЗЛОДЕЙ, причина тому никого не интересует), а положительных - до полной идеализации (они ж за правое дело, так что уж там) - и вот вам - современный комикс, пардон, графический роман, который очень просто нарисовать, а потом оживить эти картинки, сдобрив юмором, трюками и спецэффектами. Плюс небольшие вольности, нарочито вылезающие за пределы реальности в те времена - и все, зрелище готово, народ идет в кино, и детей с собой берет без опаски.

И самое интересно, что раздражения у меня фильм не вызвал, а настроение поднял. Может, виной тому эйфория от 3D? Но мне кажется, что если бы Дюма жил в наше время, его 'Три мушкетера' были бы именно такими, в формате комикса. А если у кого-то после просмотра возникнет желание приобщиться наконец к оригиналу - тем лучше.

Другими словами - неразумно обвинять стриптизершу в неумении станцевать партию из классического балета - надо просто идти или на стриптиз, или на балет - оба развлечения имеют право на существование. Кстати, продолжения мушкетерского развлечения нам, кажется, не избежать...

11 мая 2012 | 17:11
  • тип рецензии:

Что может сделать любящий муж для своей жены? Ну, например, подарить машину, скажете вы. Или бриллиантов, лучших друзей любой девушки, как гласит популярный афоризм, прикупить. И будете правы, конечно. А что может сделать для обожаемой жены муж-режиссер? Правильно, снимать ее в своих лентах. 'Детка, ты будешь звездой!'- сказал Пол Андерсон Миле Йовович и наваял невесть сколько 'обителей зла'. Но Мила всё-таки девушка, и ей, видимо, надоело ходить грязной, потной и замученной в тесном латексе. а потому заботливый супруг создал для неё костюмный фильм с умопомрачительно красивыми нарядами, а поскольку Андерсон - режиссер небезызвестный, то и партнеры Миле достались на загляденье. По сути дела, она главная 'девочка' в картине. Две ее 'конкурентки' на самом деле больше статистки:пара эпизодов - вот и вся роль.

Это, так сказать, замечания по поводу необходимости подобной экранизации. Причем, для этой ленты и им подобным очень удобно употреблять ярлык 'по мотивам'. В данном случае лента настолько же далека от книги Дюма, насколько игра на гармошке деревенского самоучки далека от исполнения симфоническим оркестром гениальных произведений Бетховена или Моцарта. По окончании картины возникает только один вопрос: зачем это снимать? И ответ у меня был только один: 'Жена захотела'.

Однако давайте абстрагируемся от 'зачем' и перейдем к 'что' и 'как' И здесь, как ни странно, плюсов найдется достаточно. Впрочем, почему странно? Андерсон - режиссер вполне приличный и ленту снял забавную и динамичную. А если учесть, что актеры в большинстве своем заняты первоклассные, то результат вполне закономерен. Сюжет имеет отдаленное сходство с первоисточником: есть молодой гасконец Д*Артаньян на смешной лошади и есть некие персонажи, которые носят имена героев Дюма. На этом сходство с книгой заканчивается, и в дело вступает неудержимая фантазия режиссера, а апогеем или вернее,'апофигеем' всего является битва летающих кораблей. Все мило, временами остроумно и занимательно, хотя и невероятно легковесно Актеры играю профессионально, но чуть отстранённо, словно и им немного неловко от происходящего.

Замечательно хороши Орландо Блум в роли герцога Бэкингема и Джеймс Корден в роли Планше. Каждый в своем роде. Понравился юный король Франции в исполнении Фредди Фокса В очередной раз зачётно воплотил негодяя Ганса Ланду Кристоф Вальц, только на сей раз его зовут Ришелье. И столь же отлично сыграл очередного злодея Мадс Миккельсен, не особенно усердствуя в роли Рошфора. Очень понравился Люк Эванс в роли Арамиса, но кому может не понравится такое 'два в одном'). В основном персонажи довольно карикатурны и не слишком реалистичны но, может, в том и состоял авторский замысел - 'сыграть в Дюма понарошку'. Если так, то пародия удалась.

Для того чтобы 'отправить голову в отпуск', фильма лучше не найти. Жаль только Дюма и те прекрасные романтические иллюзии, которые дарил читателям этот роман. Фильм, увы, не таков. Он из другой категории, которую как-то обозначила мне пожилая билетерша в кинотеатре: 'на раз посмеяться'. Пожалуй, точнее не скажешь.

04 апреля 2017 | 18:52
  • тип рецензии:

Начну с того, что не буду выискивать какие-либо исторические несоответствия, которых в этом фильме немерено. Скажу только, что фильм и не позиционируется как исторический, так что всё нормально. Также я не собираюсь акцентировать внимание на отклонениях от первоисточника (Три Мушкетёра Александра Дюма), так как никогда особо эту книгу не любил.

Сложные у меня отношения с режиссёром Полом Андерсоном. Его первые фильмы такие как «Смертельная битва», «Солдат» и первая «Обитель зла» мне нравятся, но со временем его фильмы смотрелись всё зрелищнее, экшена становилось всё больше, а смысла всё меньше. В первую очередь я решил посмотреть этот фильм из-за актёрского состава: Люк Эванс, Рэй Стивенсон, Мадс Миккельсен, Орландо Блум, Кристоф Вальц. И вы посмотрите, в фильме Пола Андерсона опять снимается Милла Йовович! Я, конечно, понимаю, что они супруги, но ведь не обязательно снимать жёнушку в каждом своём фильме.

Но вот что мне и вправду не нравится в последних фильмах Пола Андерсона, так это копирование разных сцен из других популярных фильмов. Просто так, ради красивых кадров. Вот и этот фильм ещё в самой первой сцене нагло копипастит «Код да Винчи» и «Матрицу». Как говорится: с миру по нитке – Полу Андерсону фильм. В основной же своей части фильм старается походить на «Пиратов Карибского моря». Во всём. Антураж, похожие персонажи, юмор, красивые дуэли на шпагах под эпичную музыку. Тут даже играет актёр из пиратов, что только усиливает ощущение копипасты.

Сюжет общими грубыми чертами напоминает историю, рассказанную в первоисточнике, однако, подстраивая её под попкорновый блокбастер. Здесь есть персонажи ответственные за юмор, который здесь местами смешной, а местами сомнительный. Есть зрелищный, но бессмысленный экшен. Есть абсолютно нереалистичные трюки. Есть абсолютно бредовые ситуации. Смысла особого только нету. Если кто-то думает посмотреть этот фильм ради каких-то хитрых дворцовых интриг – забудьте. Интриги тут ради интриг, а экшен ради экшена. Сразу вспоминается такой же зрелищный, но бессмысленный фильм: «Лига выдающихся джентльменов».

Актёрская игра: по большей части на уровне, для блокбастера. Порадовал, конечно, Кристоф Вальц, собственно как и всегда. Мадс Миккельсен был хорош в роли злодея (он вообще положительных персонажей играет?). Также можно выделить Орландо Блума, в актёрских талантах которого лично я сомневаюсь, но тут он смотрелся неплохо. Единственное что можно сказать про кастинг, то, что он получился действительно звёздным, но почему французов играют кто угодно, но не французы. Англичане, американцы, датчане, но не французы!

Итого: Откровенно одноразовый боевичок. То же самое, что и с фильмом «Лига выдающихся джентльменов». Глупый, бредовый, с зашкаливающим количествам пафоса. Но фильм смотреть на самом деле весело. Что называется: на один раз под пивас.

6 из 10

09 июня 2018 | 04:05
  • тип рецензии:

Пол У. С. Андерсон давно зарекомендовал себя как режиссёр фантастического жанра; все его картины, где он выступал постановщиком, не были лишены этого жанра и вот, видимо, он решил, что пора себя попробовать в русле исторической фантастики и взял для эксперимента (кто же его надоумил?) классическое произведение Александра Дюма старшего 'Три мушкетёра' и не мудрствуя лукаво назвал его оригиналом на английском языке: 'The Three Musketeers', хорошо, что наши переводчики сменили название на просто 'Мушкетёры', а то могла бы возникнуть путаница, ведь в 1993-ем году вышел фильм с таким же названием.

Уже начальные сцены вызывают немалое удивление, ведь наши любимые герои не только умело дерутся на шпагах, но и обладают боевыми искусствами, что и бойцы из 'Смертельной битвы' могли бы позавидовать. Затем умиляет Милла Йовович и странноватая задумка с чертежами самого Леонардо Да Винчи, где он прорисовал создание 'Летучего корабля'. Вот же чудо-то какое, наша мультипликационная сказка даже и близко не вписывается с размахом этой идеи. Йовович проходит опасную ловушку и тут ловим мы себя на мысли: она не вышла из образа в фильме 'Обитель зла'? Слишком уж похоже.

В общем, человек, воспитанный на классическом произведении вряд ли не будет задавать себе вопросов по поводу фантазий Пола У. С. Андерсона, а их будет предостаточно.

К сожалению, никак не получалось привыкнуть к мысли, что вот такие вот они Атос, Портос и Арамис, а также примкнувший к ним Д'Артаньян. Если ещё Атос, которого исполнил Мэттью МакФадьен ещё и неплох, как и Арамис (его сыграл Люк Эванс), то остальные вызывают недоумение. В особенности мальчишка Логан Лерман, которого сейчас усиленно тянут в различные кассовые проекты, но должного таланта пока не замечено, провал с 'Перси Джексоном: Похитителем молний' об этом красноречиво утверждает.

Если отойти от благородной четвёрки друзей, то здесь всё немного лучше. Кристоф Вальц опять в образе коварного антигероя (естественно, Ришелье), он воспринялся сам собой и сыграл хорошо. Йовович и её красота не вписывалась в памятный образ Миледи, но что-то у неё получалось. Гораздо больше интересен в непохожей для себя роли Орландо Блум и будем надеяться, раз уж он так справился с необычным персонажем, что это его шаг к полноценному возвращению. Остальные мало заслуживают внимание, разве что Джэймс Корден с неизвестным нам Планше, хотя в книге такой герой имеется, да Тиль Швайгер, который явился нам лишь в минутной роли.

Смотря 'Мушкетёров' нужно однозначно отключить мозг и воспоминания и предаться лишь получению зрелища, здесь Пол У. С. Андерсон не подкачал - сцены воздушных боёв и нескольких схваток выглядят блестяще, но для громогласного заключения, что это ещё один этап в исторической фантастике нельзя, ведь остальные ключевые моменты в фильме упущены ради всё той же зрелищности, а прямолинейное такое кино уже не раз выходило за последние года, чего стоят одни только 'Трансформеры'. Итак, зрелищность - высшая оценка, всё остальное - ниже среднего, а замахивались-то явно на что-то большее, но не случилось.

6 из 10

21 февраля 2012 | 12:04
  • тип рецензии:

Великолепный роман Александра Дюма уже несчетное количество раз переносился на экран - ибо кинематографистам не дает покоя идея сделать на этой теме как можно больше денег. Что в принципе никому бы не мешало сделать по настоящему стоящий фильм - но к сожалению, материал отдали в руки Пола У. С. Андерса. Режиссера с амбициями, и даже имеющего в своей фильмографии неплохие работы, но в последнее время дарящий нам красивые пустышки.

Версия 2011 года имела в своей основе неплохую концепцию - взять всем известный сюжет, и наполнить его размашистым действием в стиле паро-панка, к тому же кардинально изменив образы главных героев. Что в принципе очень удачно провернул Гай Ричи со своим 'Шерлоком Холмсом'. Надо признать, создатели старались - актерский состав смачный, все выглядит очень дорого и визуально роскошно.

И примерно первый час лично я думал, что все получилось - первые сцены сделаны со вкусом и весьма занимательны, знакомство с героями проходит оригинально, и действие развивается стремительно - чего стоит одна по настоящему удачная разборка мушкетеров с гвардейцами. К сожалению, чем дальше, тем более бредовым и разнузданным становится действие. И безусловно, центрально слабым звеном является сценарий - по началу особых перемен от романа не видим, но затем становится ясно, какая это безобразная адаптация. Да и даже не в этом дело - здравого смысла все меньше, в то время как Андерсон все больше наполнял события самым натуральным китчем - с совершенно невразумительными поворотами событий.

Вышеупомянутый каст хорош лишь отчасти - актеры хорошие, да вот роли бледно прописаны. Логан Лерман - новоиспеченный д’Артаньян, по началу очень бойко начинает, но после почему-то самым натуральным образом скисает. Да и актера надо было подобрать по харизматичнее - но вариант как 'то, что есть' рассматривать можно. Мэтью Макфейден воплотил неплохого Атоса. Хоть и чересчур 'мрачновато-героического'. Люк Эванс - Арамис - сам по себе смотрится неплохо, но роль уж больно схематичная, как будто второплановая. А вот Рэй Стивенсон порадовал. Я хорошо его запомнил по блестящей роли в великолепном сериале 'Рим' - и здесь он играет неотесанного и могучего Портоса - образ как раз по нему. Также видно, как неприкрыто любуется своей ненаглядной Миллой Йововоич в роли Миледи режиссер - при том, что она была лишь одной из главных героинь, ее здесь слишком много. И какой-то особой игры она здесь точно не выдает - типичный образ соблазнительной убийцы, а не тот утонченный портрет, который мы помним из книги. Хотя кое-где на нее еще можно полюбоваться - своей красоты Милла еще не утратила - но в этом плане мне тут больше понравилась Габриэлла Уайлд-Констанция. Вот уж кто по настоящая леди, обладающая обворожительной красотой - не ожидал. Темных личностей тут хватает, и самый неудачный наверное Орландо Блум - изрядно утомляющий своими кривляньями, и больно карикатурный, он навевает на мысли о том, что куда лучше смотрелся бы в роли одного из мушкетеров. А вот Мадс Миккельсен и Кристоф Вальц привычно радуют, примерив на себя злодейские маски - для последнего это уже превратилось в амплуа. И да, положительные эмоции подарило камео Тиля Швайгера - вот кого не ожидал увидеть.

Визуальный ряд безусловно радует, но дальше он слишком много заимствует у других, куда более удачных постановок. Что впрочем нисколько не умоляет усилия декораторов, гримеров и костюмеров - вот они сработали по высшему разряду. Операторская работа эффектна и позволяет все как следует разглядеть, но когда мы видим эти стремительные наплывы, постройки к примеру кажутся уж какими-то совсем игрушечными, но возможно это вина не такого уж большего бюджета. Музыка к фильму выполняет свою работу, выдавая стандартные композиции, которые неплохо разбавляют экшн-сцены.

Хронометраж на мой взгляд немного затянут, при том что второй час тянется куда медленнее. Чрезмерно много напускного драматизма и пафоса - не даром почитатели творчества великого писателя были в праведном гневе.

Надо сказать, что от такого режиссера можно было ожидать куда как худшего - а так мы имеем вполне себе одноразовый, развлекательный фильм. Неплохая попытка запустить новую франшизу (о чем прямо говорит финал), но судя по сборам вряд ли себя оправдавшая - и вполне заслуженно.

6 из 10

19 февраля 2012 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: