Лента представляет из себя совершенно синтетический конструкт буквально на всех уровнях.
В реальности «Объединенная зона безопасности» занимает очень маленькую площадь (в ширину около 800 метров), на которой очень компактно располагается ряд объектов, в частности «Мост невозврата», который в ленте показан как какая-то дикая территория, находится от самого известного места зоны, где лицом к лицу стоят корейцы буквально в сотнях метрах (в поисковик можно вбить «карта объединённой зоны безопасности (JSA)» и убедится.
Этот пяточек, включающий мост – это буквально единственное место на границе серверной и южной Кореи, где возможен теоретический личный контакт. Вдоль остальной части границы идет, так называемая «Демилитаризованная зона» шириной 4 км, которую случайно не заметить невозможно, что делает принципиально невозможными показанные в ленте события.
Подозреваю, что любой в обеих Кореях знает эти нюансы и для них данная лента, это аналог нашей экспортной клюквы, когда для принципиальной возможности работы истории ее заворачивают в откровенно подтасованные декорации.
В данном случае даже если принять все художественные условности, то все равно не понятно куда смотреть.
Вначале фильм пытается выглядеть серьезным детективом, но сыпаться «детектив» начинает с того момента, как актеры открывают рты, т. к. несут они какой-то бред. Кратко происходящее можно описать так – дети в своих дворовых играх изображают расследование лучше.
Опять же допуская условность, что в конфликте между заклятыми врагами, при том что стороны дают противоречащие показания, принимается решение о проведении независимого объективного расследования, приведу единственный эпизод, очень хорошо иллюстрирующий качество расследования – следователь пытается разобраться в ситуации, ведя подсчет патронов с места трагедии, у неё получается 16, в то время как в обойме пистолета 15. Что делать? Провести экспертизу какую-нибудь? Баллистическую может? Не в этой вселенной! Тут начинаются «гениальные» расспросы в стиле Пуаро, с целью вывести злоумышленника на чистую воду. Остальной уровень «расследования» на таком же уровне.
Собственно, очень быстро становится очевидно, что детектива тут нет от слова совсем, но может филь не про это? Может планировалась драма на тему непростых человеческих отношений? Но и тут полный идиотизм! Опять же, даже если принять все художественные условности, дающие принципиальную возможность произойти подобным событиям – то что происходит, это даже для художественного произведения дно.
Совершенно ясно читается пацифиский посыл авторов, на который, игнорируя всё, натягивается сюжет. Буквально после 1 флешбека становится понятно куда дует ветер, а после того как в 3-м или 4-м флешбеке вводится в сюжет недостающий персонаж становится кристально понятно что произойдет, но далее следует еще более часа тяжелой драматургии, в которой персонажи в камерных декорациях философствуют на совершенно синтетические темы, а в конце изображают не менее искусственные душевные страдания.
Справедливости ради стоит сказать, что в этом потоке бреда проскакиваю некоторые интересные моменты, но обращать на них внимание – это как искать плюсы от ложки меда в бочке дегтя.
В результате, как ни старался, так и не смог даже в теории понять откуда у картины такой высокий рейтинг. Тут нет ни эмуляции жизни, ни подобия расследования, а их элементы нужны исключительно для продвижения простого пацифиского нарратива.
5 из 10