Премьеру третьей части легендарного городского комедийного боевика «Плохие парни» ждали многие поклонники франшизы. И по всей вероятности бОльшую часть целевой аудитории составляют именно те, кто буквально вырос на первых двух фильмах. Стоит напомнить, что премьера первой картины состоялась в далеком 1995 году, а продолжение было выпущено в 2003. Было много слухов и различных обсуждений вокруг съемок новой части, но при этом все верили в успех, что в итоге и подтверждают цифры за первые дни зарубежного проката. И, как стало известно, продюсеры уже дали зеленый свет на разработку четвертого фильма. И чтобы понять феноменальность состоявшейся франшизы, необходимо отложить в сторону бросающуюся в глаза мишуру в плане зрелищного экшена и разглядеть истинные и в то же время очевидные вещи.
Забавно, но содержательной истории как таковой в новом фильме нет. Все очень просто, банально и до ужаса вторично. По сюжету озлобленная супруга погибшего мексиканского криминального авторитета после побега из тюрьмы вместе с сыном намеривается отомстить всем служителям закона, кто имел непосредственное отношение к аресту ее любимого мужа. И все бы ничего, да только вот два неунывающих напарника окажутся не такими уж легкими мишенями, ведь за их плечами огромный опыт полицейской работы и многолетняя крепкая дружба.
Во время просмотра поначалу отчетливо заметны отголоски авторской постановки режиссера первых двух картин Майкла Бэя, у которого, кстати, первым фильмом в карьере был именно «Плохие парни». По всей видимости или продюсеры, или сами режиссеры, кстати тоже новички в большом кино, целенаправленно снимали первые сцены в узнаваемой зрителям стилистике. Поэтому уже с первых кадров наблюдается и цветовая подача, и нижние ракурсы и другие аспекты фирменного Бэевского подчерка. А тем временем герои как всегда дурачатся, много говорят и шутят. Благодаря этому не сразу понимаешь, что в режиссерском кресле сидят совершенно другие люди, но уже ближе к середине, где авторы уже со всей серьезностью пытаются подстроить постановку под свой формат авторского видения, наблюдается некоторое проседание в сюжетном развитии, так как драматургия буквально топчется на месте. То злодей нападет на полицейских, то полицейские бегают за неуловимым убийцей, а между делом сами напарники теряются в сомнениях, пытаясь понять, все-таки они уже старые или еще пока нет. К сожалению, в сценарном плане основная часть откровенно проигрывает и началу, и финальной развязке, хотя концовка тоже не блещет особыми достижениями, поэтому нужно просто расслабиться и получать удовольствие от происходящего на экране, где под завершение создатели пытаются создать в ограниченном пространстве крупномасштабный экшен, который чем-то напоминает последнюю часть «Крепкого орешка» с большим заброшенным зданием и падающим вертолетом (+ последнюю часть 'Неудержимых', где старичкам добавили молодую гвардию в подмогу).
Режиссеры всячески намеривались создать что-то своё, но при этом отдавая дань уважения оригинальной картине. И все же, если рассматривать всю трилогию в целом, то первый фильм, конечно, сделал серьезный шаг в жанре комедийного экшена, заняв достойное место в списке лучших голливудских творений. Второй фильм, безусловно, усилил свои позиции, но уже не в рамках драматургии или комедии, а конкретно в постановке крутого экшена, который даже сейчас ничем не уступает многим современным боевикам. А вот что касается новой картины, то она, по сути, точно не лучше двух предыдущих, но при этом однозначно имеет право на жизнь. И все же создатели нового фильма не продвинулись вперед, а, наоборот, серьезно отступили назад, проигрывая по всем фронтам у предыдущих частей.
Но в чем же все-таки фишка, благодаря которой зрители любят плохих парней? И для ответа на данный вопрос достаточно вспомнить такие проекты, как «Смертельное оружие», «48 часов», «Типа крутые легавые, «Час Пик» и многие другие, где вся прелесть заключается именно в крутой связке главных героев, которые буквально являются одним целым. Каждый усиливает друг друга и в то же время дополняет необходимыми качествами и особенностями характера. Поэтому даже при среднестатистической постановке и слабом сценарии главные герои всегда будут смотреться с большим интересом и останутся любимчиками публики. И здесь, возможно, кто-то скажет, что всё это благодаря актерам, но на самом деле вся заслуга принадлежит в первую очередь кастинг директорам, режиссерам и продюсерам, которые нашли, просмотрели и утвердили актерский ансамбль. Именно благодаря им мы и увидели легендарных напарников в многочисленных франшизах и отдельных культовых фильмах.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм получился неплохим, но могло быть, если честно, и лучше, хотя некоторая осторожность со стороны продюсеров ожидаема, так как с последнего фильма прошло много лет, и новая часть могла не зацепить аудиторию, поэтому бюджет картины весьма ограничен для такого формата франшизы. Зато теперь большие боссы точно не станут ограничиваться в деньгах и, возможно, новый фильм будет куда более зрелищным, масштабным и захватывающим в рамках драматургии и юмора. Приятного просмотра.
Большей фанатки первых двух частей этой франшизы, чем я, вам не найти. Как же я ждала выхода третьей части! Я обожаю сексапильного красавчика Майка, и вечно ворчащего, трусоватого Маркуса. Обожаю их искромётные диалоги, пикировки, удаль, здоровый цинизм. Вернее сказать, обожала. Ожидание затянулось на двенадцать лет, и на выходе получился средненький боевичок, эксплуатирующий ностальгические чувства фанатов.
Все части франшизы строятся по одной схеме: утомлённый излишней витальностью Майка, Маркус отказывается с ним работать, но...затем появляется очередная сволочь, инфернальная гнида, справиться с которой в одиночку, не под силу даже Майку. И тогда - то, скрипя роскошной работой стоматолога, Маркус соглашается поработать с Майком в самый - самый последний раз... 'Плохие парни навсегда' не являются исключением. Маркус натягивает засаленный халат, и роскошествует под допотопным вентилятором (бедные американские пенсионеры, их пенсии не хватает даже на приличный кондиционер!), наслаждаясь заслуженным отдыхом, и отвечая отказом на все предложения о совместной работе. И тут, откуда не возьмись появляется... дайте волю своей фантазии. На самом деле, это абсолютно неважно, сюжетные перипетии никогда не играли в этих фильмах важной роли, важна была атмосфера расслабленного засранства, и пофигизма. На этот раз сценаристы вдохновлялись каким - то индийским сериалом. Большая часть фильма, (а особенно финал) сделаны с пугающей серьёзностью, и напоминают какой - то дамский роман с потерянными детьми, и жёнами.
Большинство шуток посвящено старости напарников, и их ветеранской немощи. Лоснящийся от жира, с трудом раздвигающий в натужной улыбке толстенные, хомячьи щёки Лоуренс, меньше всего похож на пенсионера. Впрочем, как и холёный, мускулистый Смит. Фильм идёт, а они (бегая и прыгая, стреляя, взрывая, разбивая головы соперникам) всё шутят и шутят про старость. Смешно. Угу - угу.
Уилл Смит так и не отошёл от 'Гемини'. Он какой - то деревянный, исчезла юношеская удаль, большую часть фильма с его лица не сходит растерянная гримаса человека, которому в поликлинике дали контейнер для анализов, а туалет оказался закрытым на ремонт. Лоуренс пытается внести в это кино свежую струйку, но (в большинстве случаев) струйка получается стариковской, тоненькой, из которой каши не сваришь.
Сняли это чудо какие - то неизвестные мне ребята с фамилиями продавцов шаурмы, получилось у них слабенько. Фильм не спасает даже Людвиг Железнобокий, и другая молодёжь в кадре. Попытка противопоставить высокие технологии и старые, мордобойные методы Майка, эта попытка убога и не реализована до конца. Да, в кадре всё взрывается, горит, и плюется огнём, вроде бы всё как надо, но... чего - то не хватает. Слишком много серьёзности, и мало хулиганства. Эротический потенциал старичка Смита не реализован чуть больше, чем полностью. Остались одни воспоминания о былом.
Лоуренс объявил о съёмках четвёртой части. Лучше будет, если от неё откажутся. Учитывая направление, выбранное создателями, в четвёртой части мы увидим Майка и Маркуса лихо гоняющими на инвалидных колясках представительского класса по элитному дому престарелых, и расследующих загадочную кражу памперсов и йогуртов со склада хосписа. Чернея провалами в беззубых ртах, напарники будут задорно шепелявить своё вечное - Fat boys, fat boys, watch you in next life...