Помнится, фанаты первой и второй частей с большой тревогой обсуждали на форумах и в социальных желание продюсеров вернуть историю о детективах Маркусе Бернетте и Майке Лоури на большие экраны. И при просмотре 'Плохих Парней Навсегда' становится ясно, что опасения эти были отнюдь не беспочвенны...
Потому что здесь, с самого начала и до финальных титров, зритель наблюдает за тем, как растерявший за последние годы почти всю харизму Смит и сильно погрузневший Лоуренс изо всех сил пытаются соответствовать своим же образам, воплощенным на экране 17 лет назад. К сожалению, попытки не выглядят убедительно, - и один и второй больше похожи на тех дядечек, которые постоянно доказывают окружающим что 'они все еще молоды', чем на знакомых по первым частям 'парней из Майями'.
Если первые два фильма зритель любил не только за драки и погони с перестрелками, но и за большое количество черного юмора и шуток 'на грани фола', то из 'Плохих Парней Навсегда' и эта составляющая исчезла - диалоги между напарниками стали по-стариковски сентиментальными, а если кто-нибудь и решает отпустить шутку, то исключительно политкорректную. И если вышедшие в 1995 и 1995 части можно было с уверенностью назвать 'крепкими полицейскими боевиками', то вышедший в прошлом году фильм можно считать пародией на них...
Что же в итоге? 'Плохие Парни' являли собой пусть и не самую оригинальную, но вполне крепкую кинофраншизу, которая определенно заслуживала лучше участи, НО - из-за жадности голливудских продюсеров оказалось превращенной в 'проходной боевичок'
Мне жаль, но я не поклонник жанра черной экшн-комедии. И наверное поэтому этот фильм вообще меня не впечатлил.
***
Между тем, это уже третья серия приключений черных копов из Майами, которых играют Уилл Смит и Мартин Лоуренс. Честно говоря, я и первые-то фильмы этой саги не помню, хотя точно их смотрел.
И тут я расскажу про содержание фильма.
На персонажа Уилла Смита нежданно-негаданно начинается охота: ему мстит женщина из прошлой жизни, которую он когда-то любил, посадил в тюрьму, и которую он считает ведьмой. И вот смелый полицейский внезапно попадает в лазарет, однако мужественно выздоравливает. И далее - вот он уже в Мексике с группой крутых ребят, готовый взять ведьму за... ну, не знаю - наверное за костяную ногу.
Замес крутой, да и драк, трюков, перестрелок в фильме хватает. Поклонникам юмор-энд-экшн такое кино наверняка понравится. Однако все знают, что снимать продолжения кассовых историй - дело почти всегда неблагодарное. Продукт обычно получается вторичный и не такой свежий, как первые фильмы. Если говорить конкретно о 'Плохих парнях навсегда', то тут дело даже немного пахнет нафталином.
Реплики в этом фильме не веселят, драки и перестрелки не заставляют проскакивает на стуле, да и лихие копы-полицейские уж изрядно постарели, неловко передвигаются, да еще обвиняют друг друга в покраске волос.
Я все-таки досмотрел 'Плохих парней-2020', и - вообще никаких выводов не сделал, эмоций не испытал. Финал фильма предсказуем, актеры ничего нового в игру не внесли. Оно и понятно: это ведь продолжение продолжения...
В общем, ставлю фильму низкую оценку. Повторюсь: жанр явно не мой, и наверное поэтому данное кино меня вообще не зацепило.
Пока Майами пухнет как Акира, все залипают в табакерку с танцами. История в их руках, ведь пишется не победителями, а пересказами. Это вальяжный репрезент танцев 90-х — обуглившиеся от своего пафоса люди сделают ваш день, спляшут прямо на рабочем месте и будут вертеть расплывшимся по всей физиономии эго, как механическим хулахупом. У каждого настоящего мужика должна быть собака, а ещё у каждого настоящего мужчины должен быть другой мужчина. Это константа, ребят, тут уж ничего не поделаешь. Какой бы молох не покушался на их связку, все усилия тщетны, даже ведьмины игры терпят крах перед лицом латентной глупости и показушного ума, лишь денежная порча что-то решает в этом грязном мире. Декстер Морган мог спокойно подкармливать южных рыбок новым материалом, он всё делал тихо, хладнокровно и расчётливо — ему не нужен был весь этот бедлам, дабы наказывать неверных. А это что такое!? Ух, что-то уже голова болит от всего этого, свинец в висках всё тяжелее, слова складываются в конструкции всё менее охотно. Вот же невезуха, а так хотелось высказаться по всем животрепещущим темам. Да как они посмели затронуть моего любимого Бога!? Что он им такого сделал? Окей, друзья, хотите кататься полвека на своей этой карусели — пожалуйста, рано или поздно даже последний колхозник плюнет на это, вот только не надо впутывать в это святых, пожалуйста.
Вот и выявилась там вся девственная натура Мартина Лоуренса. Так уж получается, что чем больше тянешься к чистоте и невинности, тем больше грязи прилипает к твоей белоснежной робе. А чем больше вязнешь в том болоте, тем скорее настигает осознание, что вечно так продолжаться не может. И это безостановочно! Замкнутый круг любви и ненависти, и чтобы хоть как-то разбавить своё бренное пребывание в этом Сан-Джуниперо, они стараются обратить всё в юмор. Вот так просто! Именно поэтому, когда мудрого буддиста находят прошитого в районе горла в конце лета паршивого, никто ничего не выносит из этого. Все уроки были напрасны, остаётся только дальше вечно троллить да вечно против быть. Это шутовское проклятие. Шуты, которые уже давно перестали быть смешными, если вообще когда-то такими являлись. Те, что придерживают свои морщины и проетые щёчки руками, чтоб не обрушились на пол в самый ответственный момент. А ещё у него нет секса. Вот уж трагедия, посочувствуем бедняжке. Хм, я может раскрою тайну, но тут ни у кого нет секса — его не существует. Это химера, имитация любви, двигаться, чтоб теплее и обниматься, чтоб не так одиноко, чтоб не один у мерцающего в ночи экрана. Это всё неправда, красиво, но так мимолётно. Это лишь всполохи молнии, выпускаемой и производимой могущественными под одеялком Богами и Богинями, озаряя всё вокруг. Вот так и происходит. Стреляет сильно, буря достигает своего апогея, а потом уходит в небытие, словно и не было её. Забавно, не правда ли?
Но Уилл Смит не такой, он куда более прозорливый, чем всё это сборище. Он уже давно смекнул, что «больше хайпа, больше фейма!» — на этом далеко не уедешь — вроде и хватало всего, но удавка почему-то всё туже сжимается и душит в отчаянном желании чего-то большего. И он решил стать королём! Сначала поднялся до небывалых высот, покорил свой пик, превзошёл предел. А потом стал плодить клонов. Много-много! Ещё больше клонов! Что ж за чертовщина тут творится? Вот один Уилл Смит, и вот ещё один, а там, на горизонте уже и целая армия. Только и ждём момента, когда они нас всех поработят. Этот умелый газлайтер после одной пробы пера, протоптал всё же себе дорожку. Помню, как они состряпали чучело — страшное такое, с синтетической кожей и стеклянными глазами, теперь оно ходит в колледж и выстраивает планы на будущее, у нашего гомункула всё отлично. А в то же время, уже в Мексике зреет новая волна, она решимости полна. Они лишь спят и видят, как заполонят все наши воздушные замки и не оставят нам даже места, даже частички воздуха чистого. А королю уже неинтересны плотские утехи. Какое до них дело, когда перед тобой распахиваются такие огромные врата? Милый красноволосый кукольник когда-то захватывал целую страну — новая армия целится на весь мир. Один таргет падает на машину, пока у продюсера сбивается тот самый прицел…
Добраться бы до Неверленда! Как Элли и Джоэл, правда у меня, к сожалению, нет иммунитета — каждый удар бьёт слишком больно, чтоб терпеть и дальше. В Городе Грехов становится слишком тесно, он уже сам не выдерживает своих габаритов, как Гниющий — да, субстанция на самом дне помойки, на самом дне Dark Souls 2, оно вбирает в себя всю эту гниль, чтобы потом взорваться или же обрушиться на игрока лавиной нечистот. А раскрасить серые будни поможет раскраска. Видите, какой я гений! Меня такому в этом фильме научили. Понимаете ли, когда человек выходит на пенсию, глупость и деменция подходят не постепенно с годами, а сразу же. Вышел — отрезал. Впитать в себя все стереотипы для формирования платформы нового импровизированного стенд-апа. Полежать на диванчике, посмотреть мыльные оперы, помаяться дурью. Да, ты за это сражался? К этому были все те детские наивные мечты, которыми нас пичкали долгие годы? Да, долгие годы в неведении, годы лжи и лицемерия. Но я скажу «Нет!». Больше не буду, теперь я подрос и вижу всё максимально ясно. Я больше не принимаю их рекламу, я больше не гожусь в армию, я научился творить и создавать искусство. А они могут и дальше продолжать свою беготню, устраивать перестрелки, подшучивать друг над другом, делая вид, что искренне. Я протяну руку всем, кто со мной.
Пора бы уже ставить точку. Как «Форсаж» и прочие протухшие консервы с завода, они могут лишь производить то, что не нравится и делать из этого то, что хочется. Вот такая вот магия. Мне больше особо нечего сказать, прелюбодеяние и подобострастие повсюду, глаза устали смотреть на всё это из раза в раз, так что я пока просто отойду в сторону. Пока Майями стреляет в ночь дробью огней, плохие парни резвятся и варятся в своём модном котле, мы же собираем команду, где-то внутри то, о чём пока ещё никто не знает и даже не подозревает, чем это может обернуться. Но однажды оно восстанет, и мир увидит, как должно быть. Такова моя мечта…
Гуляли вместе и умрем вместе. Плохие парни до конца жизни.
Именно такой лозунг был у главных героев на моей VHS кассете а после и на DVD. Что мы имели после двух первых фильмов? Два очень крутых продуманных персонажа, с отличной мотивацией, очень разных и дополняющих друг друга. Талантливых актеров, которые даже самую скучную сцену могли превратить в фееричное шоу. Не побоюсь этого слова, великолепные, логичные сюжеты. Харизмотичные антагонисты, вызывающие бурю эмоций. Восхитительный юмор, заставляющий в детстве смеяться в голос и сейчас при пересмотре улыбаться до ушей. К сожалению, в новой части практически ничего из вышеперечисленного нет.
Обидно, что боевик полюбившийся практически всем, о чем говорят его высокие оценки, превратился в очередную версию 'Форсажа 7'. Для меня не понятно, как столь могучие сценаристы Голливуда, не смогли создать хотя бы логичный и не вызывающий желание стукнуть ладонью по лбу сюжет. Он у фильма отвратительный, высосанный из пальца. Действия и мотивация некоторых персонажей не подается объяснению. Повороты на 360 градусов, в стиле 'Болливуда' здесь тоже присутствуют. Вспомните, Хорди Молья из второй части. Импульсивный маньяк, который заставлял его бояться. Здесь злодей носит обтягивающие, кожаные штаны и имеет след от пирсинга на брови. Эх, старина Мартин Лоуренс, видимо, совсем растерял всю прежнюю хватку. Игра актеров положительных эмоций не вызывает.
Юмора в фильме много и это его хорошая сторона. Хоть и смеялись мы чаще с глупых, ничем не обоснованных действий персонажей. Прощай 'Плохие парни', встречайте 'Форсаж 15'.
Я не слишком стар для этого дерьма! Пока еще НЕ...
То ли накопилось, то ли бомбануло на ровном месте... не понять. Но именно этот фильм побудил меня к написанию отзыва, хотя за столько лет были поводы и подостойнее. Поэтому, я, как на духу, просто изложу свои мысли вслух.
«Плохие парни навсегда», на определенном этапе затянувшегося производства, лишился Джо Карнахана в качестве режиссера. И этот факт окончательно зарубил мою веру в этот проект и ничего хорошего я от него ждал, т. к. достойный зубодробительный, смешной и динамичный боевик (коими являлись предыдущие части) в наше время осилит не каждый. И, как мне кажется, именно Карнахан был идеальной заменой, слившемуся Майклу Бэю (который все равно нам ничего нового не показал бы) и, возможно, смог бы оживить уже почти почившую франшизу.
Вместо этого проект отдали двум молодцам, которые уж точно обеспечат приток новой крови и энергии... думали они. А в итоге мы получили пенсионерский боевик, ибо:
1. Все экшн-сцены сняты настолько стабильно и смонтированы настолько плавно, что создается впечатление, будто у авторов была следующая установка: основной костяк аудитории этого фильма – фанаты, выросшие на первых двух частях, и они уже выросли. Да что там выросли – постарели, а у стариков реакция уже не та и вечно трясущаяся камера, клиповый монтаж и постоянное мельтешение с многочисленными взрывами, как было у Бэя уже не прокатит. Зритель слишком стар для Бэевщины!
2. То же с диалогами. Они медленные, вялые и абсолютно не цепляющие. Весь фильм строится на том, что всё окружение Майка Лаури (Уилл Смитт) убеждает его остепениться, образумиться и уйти на покой, обзаведясь семьей. И это центральная идея фильма – герои (как и актеры) постарели и необходимо достойно завершить их историю, дав дорогу молодым. И правильно! Я не против. Но зрители то не на столько старые, что не в силах уловить происходящее на экране. Зачем нужно делать все настолько медленно и навязчиво мне решительно не понятно.
3. Сюжетный твист и развязка выдались и вовсе в духе мексиканского сериала (над чем поглумился герой Лоуренса). Задел на продолжение притянут за уши Уилла Смитта. Да и сам сюжет высосан из его же пальца.
При всём при этом я не могу сказать, что фильм как-то разочаровывает или раздражает. Ожидания и так были занижены. Я понимаю, что все постарели (и актеры и герои и зрители) и многочисленные призывы к покою и ко степенности резонны и не лишены смысла, и супер-динамика Майкла Бэя, зачастую, уже утомляет, да и все эти возрастные темы, мне, как повзрослевшему уже зрителю, да и просто человеку уже ближе… НО! Сделано всё спустя рукава. Вяло, скучно и без экспрессии. Камео Майкла Бэя – яркий тому пример.
Технически всё хорошо: сочная картинка, отличный звук, хорошие спецэффекты. Но для голливудского проекта – это норма, так что заострять на этом внимание не стоит.
Не думал, что когда-нибудь такое ляпну, но мне не хватало Бэя у руля!
Единственное, на чем этот фильм выезжает из плохих в нормальные, так это Мартин Лоуренс. Тут состоялся его бенефис. Он тут максимально органичен и смешон. И именно он и его выпады запомнились больше всего.
В качестве аналогии на ум приходят сразу 2 франшизы со схожей судьбой: Смертельное оружие и Крепкий орешек. Если у Ричарда Доннера с Гибсоном и Гловером (все уже немолодые на тот момент надо заметить) таки получилось сделать динамичный и смешной боевик со смыслом и душой. И завершить историю героев, достойно и вразумительно отправив их на покой, то у создателей «крепкого орешка» получилось лишь похоронить эту франшизу и карьеру Брюса Уиллиса заодно.
Так что Брукхаймер (который тоже уже не тот) и компания достигли среднего результата. Ни рыба, ни мясо – проходняк.
5 из 10
P.S.
Я не собирался красить данный отзыв в красный цвет, да и по содержанию он серый (как и сам фильм), но на момент написания, нет ни одного отрицательного отзыва, а этому фильму они просто необходимы.
В прокат вышла долгожданная третья часть боевика с Уиллом Смитом и Мартином Лоуренсом. Кирилл Горячок рассказывает, чего ждать от новых приключений неразлучных напарников.
Неразлучные напарники Маркус (Мартин Лоуренс) и Майк (Уилл Смит) по-прежнему гоняются за преступниками, как и двадцать лет назад. Но годы дают о себе знать, и Маркус принимает нелегкое решение уйти на заслуженную пенсию. Он твердо стоит на своем и не поддается уговорам друга. До тех пор, пока однажды неизвестный стрелок на мотоцикле не выпустит очередь из автомата в Майка прямо посреди улицы. Чудом оставшись в живых, детектив решает найти и отомстить негодяю. И для этого ему очень нужна помощь старого товарища.
Признаться, мало кто верил, что «Плохие парни 3» все-таки появятся на свет. Оригинальная дилогия, поставленная мастером экшна Майклом Бэем, не слишком требовала продолжения, а Уилл Смит, и тем более Мартин Лоуренс, уже совсем не в той форме, что прежде. Как показывает практика, возвращение культовых боевиков зачастую оканчивается плачевным результатом. И «Плохие парни навсегда» с большой вероятностью ждала та же судьба. И, по большей части, так и получилось, если бы не чудесный дуэт в главных ролях.
Есть что-то трогательное в отношениях двух пятидесятилетних копов, отправляющихся на очередное смертельное задание, как в «старые-добрые времена». Майк и Маркус задорно молодятся друг перед другом, меряются мускулами и дыхалкой, — вот только возраст уже не тот, прыгать через капот автомобилей не получается, а шутки незаметно перешли в русло семейной жизни и всевозможных болячек. Химия между Смитом и Лоуренсом мощна, как и раньше, они очень обаятельно перебрасываются дружескими подколами, а в печальные минуты плачут в товарищеское плечо. Бельгийский дуэт режиссеров Адиля Эль Арби и Билалла Фалла (сериал «Снегопад») местами очень остроумно высмеивает каноны предыдущих фильмов, и показывает, как «крутизна» героев боевиков 1990-х смотрится сегодня довольно нелепо. В этом смысле авторы уловили правильную интонацию и продолжили историю отношений Майк и Маркуса сентиментально и забавно.
Впрочем, если бы «Плохие парни навсегда» так и оставались бы в поле комедии о дружбе, то было бы совсем замечательно. К сожалению, экшн часть в фильме получилась куда хуже комедийной. Перестрелки и погони в триквеле не сопоставимы с оригинальными фильмами, выглядят они совсем уж посредственно и блекло, нет в них той динамики, которая соответствовала бы главным актерам.
Плохо дело обстоит и со сценарием, а, вернее, с антагонистами картины. В образе злодеев здесь в который раз предстают очень злые мексиканцы, которыми движет необъяснимая жажда разрушения и хаоса. Актер Джейкоб Скипио, конечно, неплохо машет ногами, но грозный вид изображать у него получается с трудом, да и как персонаж прописан он безобразно. Кроме того, режиссеры старательно подражают «Форсажу», используют те же самые тропы, возвышенные фразы о ценности семьи и дружбы, но осилить уровень пафоса и безумия гоночной франшизы им не удается. Во второй половине «Плохих парней навсегда» авторы подготовили твист, который вовсе превращает кино из веселого «бадди-коп» боевика в мыльную оперу, на которую без слез не взглянешь. И накал абсурда в финале, к сожалению, перевешивает все хорошее, что было в картине.
Взглянуть на дуэт Смита и Лоуренса спустя столько лет приятно, артисты со всей душой и профессионализмом подошли к делу. «Плохие парни навсегда» — милое кино про мужскую дружбу, которая не угасает с годами, а только крепнет под натиском новых преград. Жаль, что одна преграда осталась неодолимой — откровенно слабый сценарий, и, говоря начистоту, абсолютная ненужность триквела вообще.