К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Нам кажется, что прошла пора добрых - старых, с детства нами любимых, русских сказок. Мы перестали в них верить, не нужны нам стали народные герои и их подвиги.

Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир. Иван -Дурак стал ВДВешником, Леший бомжем, Василиса Премудрая учительницей, Баба - Яга кондитером, Кощей олигархом, а три богатыря у него во служении. Творить злые дела Кощей и в нашем мире не бросил, и главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо. В людях пропала вера в прекрасное и Кощею это только на руку. Одно не радует его, не дает покою бессметной его душе, ведь благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть и какой же он теперь бессмертный?

В этой фильме мы увидели знакомых нам героев в живом и настоящем мире. Идею этого фильма можно считать необычной, интересной и забавной. Сами персонажи делают просмотр фильма захватывающим, интригующим, отличным. И сыгранно удивительно хорошо. Леонид Ярмольник в образе Кощея вышел жестоким, но выглядел очень оригинально и стильно. Сергей Безруков в роли Ивана – Дурака вышел добрым, смелым и способным прийти на помощь.

Это действительно семейное кино, которое стоит посмотреть.

5 из 10

26 марта 2013 | 15:17
  • тип рецензии:

Не буду останавливаться на подробностях сюжета, тем более что правилами размещения рецензий это запрещено. А хотелось бы полее подробно рассмотреть фабулу, структуру фильма. Идея заключается в том, чтобы перенести или перевести зрителей в мир сказок, при этом место действия - современный мир. Сказочные герои же в нашем мире стали теми, кто соответствует им в обществе по социальному статусу. Надо отметить, что красиво вписать персонажей в наше время создателям явно не удалось. Получилось разве что впихнуть. И это можно считать большим проколом сценаристов. Как раз в полупрофессиональном сценарии заметны авторские потуги Сергея Безрукова, для которого и написание сценария, и продюссирование фильма вовсе не являются профильными занятиями. Особенно раздражают в картине разного рода сказочные метафоры. Например, метафора про дуб.

А авторам фильма, мне кажется, очень удачно удалось передать атмосферу отчаяния, депрессивного настроения. Задача фильма - научить чему-либо или что-то достоверное показать. Так вот данное произведение кинематографа провисло где-то посередине между двумя вышеуказанными задачами. Если уж и брать всю ту атмосферу безнадёжности, тотальной несправедливости, которые, надо отметить, хорошо были переданы зрителям, то непонятно зачем в концовку был вставлен столь топорный и никак не вписывающийся в тональность фильма хэппи-энд. Хэппи-энды в реальной жизни бывают далеко не всегда. Тем более настолько противоречащие всему сюжету. А учит в таком случае фильм разве что надежде на благоприятное стечение обстоятельств. Вдруг произойдёт абсолютно беспричинное и ни от кого не зависящеее чудо, что и показано в финале. Все станут счастливы, всё будет хорошо. Ведь если и давать название продукту, то оно должно вязаться с содержанием. Не так ли? Как-то несерьёзно подошёл Безруков к собственному детищу, ведь он по собственному опыту знает, что жизнь преподносит не самые лучшие сюрпризы. Стоит хотя бы отметить то, что фильм Сергея, не в обиду талантливому и замечательному актёру будет написано, можно назвать единственным его детищем: больше-то у него нет!

Выделяя плюсы картины, хотелось бы выделить проникновенную игру актёров, которые способны заставить сопереживать чувственных людей, а также саундтреки, углубляющие фон мрачного настроения, который сопровождает нас на протяжении всего фильма.

19 февраля 2013 | 19:05
  • тип рецензии:

Довольно-таки не плохой фильм. Удивило немного то, что автор сценария - Безруков, одну из ролей исполняет Безруков, генеральный продюсер - Безруков.

Задумка киношки достаточно интересная: герои сказок оказываются в нашей реальности, потому что в них перестали верить, они больше не нужны в сказочном мире. А Кощей Бессмертный, дабы обеспечить безопасность своей жизни, приказывает вырвать во всех книгах страницу, на которой написано, где хранится его смерть. К одной девочке попадает целая книжка, и она дочитывает сказку до конца. Естественно, Кощей оставить это просто так не может.

Ярмольник с ролью Кощея, на мой взгляд, удачно справился. Серьезный, непоколебимый, жестокий, решительный и однозначный.

А Безруков здорово сыграл Ивана-дурака! Кстати, этот образ прекрасно использован для отображения нашей современной действительности:

- Ваня, а какие у тебя свойства остались?
- Да какие там свойства... Дурак я и есть дурак.
- Как это?
- А вот так! Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги да еще благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да?
- Ну да.
- А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Так кто он, человек этот, благодетель или ворюга?
- Не знаю.
- Вот и я не знаю. Дурак потому что.


Это одна проблема, которую затрагивает фильм. Вторая: когда мальчик дошел до вырванной странички в сказке про Кощея, он не смог вспомнить, где же находится смерть злодея. Спросил у матери - та тоже не помнит. Хоть и несколько гиперболизировано, но суть ясна: перестали читать дети русские сказки, забывают героев. Все помешаны на иностранных мультфильмах. Гораздо больше вероятности услышать от современных детей про Бэтмэна, Человека-паука и прочих персонажей, нежели про трех богатырей.

Об этом и говорит Илья Муромец, который работает охранником у Кощея, когда брат похищенной девочки упрекает богатырей в том, что они продались Кощею:

- У вас теперь другие герои: джедаи, хоббиты разные. А как приперло - сразу завыл: где вы, герои... Ну, где ж твои покемоны? Молчишь? То-то же.

Третий, особенно понравившийся момент: тот, кто сломает иголку, в которой смерть Кощея, сам умрет. Цена жизни Кощея - жизнь его убийцы. Удивление Ивана-дурака этой новостью Кощей прокомментировал следующим образом: 'Вот так. Новые времена - новые правила. Теперь это дорогое удовольствие, со злом бороться'.

И четвертый момент. Забавный. Илья Муромец пытается остановить электричку. Держит ее за последний вагон. Машинист же что есть мочи 'газует'. В итоге электричка все-таки отъезжает, а богатырь остается с частью от вагона в руках.

- Ну, ничего делать не умеют, - комментирует он произошедшее своим братьям.

Есть, конечно, и нелогичные моменты: мальчик, к примеру, каким-то образом сразу узнал в персонаже Ярмольника Кощея. Хотя тот выглядит как обычный олигарх.

Также его узнала и девочка. Сначала она назвала его киднеппером, сказала, что денег у родителей на выкуп нет, и тут же попросила 'дяденьку Кощея' ее отпустить. То есть, если олигарх похищает ребенка и приводит его в свой шикарный дом, значит, он автоматически Кощей.

Зачем Кощею Бессмертному (!) три охранника в виде трех богатырей тоже как-то не ясно.

Некоторые актеры недоиграли. Например, на глазах у брата девочки происходит покушение на Кощея: Иван-дурак все пытается его убить. Сначала он Кощея расстреливает (за чем мальчик спокойно наблюдает), затем, когда тот садится в машину, он ее взрывает, а мальчик опять же даже не дрогнул. Он, кстати, практически с одним выражением лица весь фильм провел.

Мать довольно спокойно отчитывает сына за то, что тот оставил сестру одну и та исчезла. Ощущение создается, что у нее не ребенок пропал, а сумочка.

Драка богатырей и Кощея ближе к финалу тоже показана как-то невнятно. Не заморачивались над постановкой этого сражения. Хотя в общем-то, здесь это необязательно: не боевик же.

В общем, неплохой фильм в плане идеи. А вот воплощение недоработано.

6 из 10

04 января 2013 | 04:38
  • тип рецензии:

Ну наконец-то появился фильм, который существенно выделяется из общей массы ново-русской фантастики и фентези.

Нет, не художественными достоинствами, конечно. По таким параметрам, как укуренность сценария, нижеплинтусность актерской игры и общая шизофрения происходящего, творение Безрукова уверенно стоит в одном ряду с 'Книгой мастеров', 'Темным миром' и прочими меткими ударами, нанесенными заносчивой Вандерьбильдихе рассейским кинематографом. Достаточно сказать, что единственный хоть сколько-нибудь вменяемый и порядочный персонаж в фильме - это главный, прастиТьма, злодей, и это при том, что последовательностью действий и стройностью мотивации он поразительно напоминает блоху под спидами. Кроме того, у фильма серьезнейшие проблемы с самоопределением. Он то ударяется в постмодернистское ерничание над сказочными клише (увы, даже это он делает на уровне метелицинных 'Богатырей...', а никак не Шрека), то вдруг начинает этим клием прилежно следовать, оправдывая очередную несусветную нелепицу тем, что 'а так в сказке полагается'. Простительные сказке легкомысленность и условность как по волшебству сменяется кровавыми разборками, которые, по-видимому отвечают за слово 'Реальная' в названии.

Нет, среди товарищей по банкам с формалином РС выделяет одно: феерическое самомнение. Или комплекс неполноценности, не знаю точно. Никогда не любил психологов. Обычно фильм демонстрирует зрителю товар лицом и оставляет ему делать выбор. Безруков по-братски обнимает тебя за плечи и, дыша в лицо густым березовосочным перегаром, объясняет, что ты, ***, должен смотреть и любить этот фильм, потому что он, ***, НАШ *хрясь тельняшку на груди*. Чо, ***, не хочешь? Предпочитаешь хоббитов и джедаев? Ты чо, ***, НЕ НАШ, чо ли? Чо? Чем плохи джедаи и хоббиты? Оборзел, чо ли? Они, ***, НЕ НАШИ. Чо ты сказал? Что для фильма, который якобы должен стать для юного зрителя альтернативой бездуховным западным выкормышам, РС поразительно на них похожа, что она бесстыдно и убого передирает сцены из культовых блокбастеров, и что весь фильм сквозит презрением к своей аудитории, которую, мол, иначе чем кровищей и взрывами, на поучительную лекцию о добре и вере не заманишь, и которой, якобы, не нужна логика повествования, все равно отвыкла на своих Трансформерах да Терминаторах?. ... ... ..Ты чо, ***, самый умной, чо ли? Люби Россию, ***!

Нет, я не хочу сказать, что 'Реальную сказку' нельзя полюбить. Можно. Там в конце даже способ предлагается: 'Надо просто верить'. Именно так. Верить и ни в коем случае не думать и не анализировать.

24 ноября 2012 | 21:42
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что я до сих пор люблю сказки - с удовольствием пересматриваю старые фильмы и мультфильмы и периодически интересуюсь новинками.

Вот буквально пару часов назад включила 'Реальную сказку' - относительно недавно вышедший фильм якобы призванный вернуть любовь к русскому фольклору.

Сама идея мне нравится - перенести сказочных персонажей в наше время, показать, как важно бывает верить в чудеса.

Но вот воплощена эта идея в жизнь просто ужасно.

Начнем с того, что 'Реальная сказка' заявлена как семейный фильм, который будет интересен и детям и взрослым. В действительности это смесь сказки и программы 'Чрезвычайное происшествие'.

Детям такое показывать никак нельзя - очень уж много жестоких сцен. Иванушка Дурачок на протяжении всего фильма пытается то застрелить Кащея Бессмертного, то машину его подорвать... А в конце Кащей протыкает Иванушку мечом насквозь, а потом еще горло перерезает. Ну и вдобавок тема киднеппинга.

Что взрослые герои, что дети на протяжении всего фильма ругаются (спасибо хоть что не матом!), употребляя словечки из дворового жаргона. Напоминаю фильм семейный, а значит рассчитан в том числе, на детей маленьких, которые воспринимают все, что слышат с экрана телевизора.

На протяжении всего фильма проскальзывает мысль о том, что современные дети вместо русских сказок верят в Хоббитов, Звездных войн и пр. Но при этом сами создатели фильма создают аллюзии на западные блокбастеры. Вот например финальная сцена битвы. Ничего не напоминает? Я по последнем фильме о Гарри Поттере. Тут еще игла - смерть кощеева, чем не крестраж? И мальчик тоже уничтожает ее во имя добра и мира ценой своей жизни, но в итоге возрождается.

Усиливает ощущение псевдоголливудского фильма соответствующий саундтрек.

В отдельных случаях я не поняла логики происходящего. А именно почему у Кащея привилегий больше чем у других персонажей? Вот Иван - он просто дурак, Василиса даже трудно сказать что премудрая, а Кощей и людей в цветы превращает, и бессмертный (ну почти), и перевоплощаться в других умеет.

Что касается актерской игры, то она тоже никакая за редким исключением. Мне кажется, что для детских фильмов актеров надо подбирать особенно тщательно - дети сразу чувствуют фальшь. И в отличие от взрослых, которые могут досмотреть кино из праздного интереса, они сразу же переключатся на что-то поинтереснее.

Из всех мне понравился Кощей Бессмертный в исполнении Ярмольника, который почему-то говорил не своим голосом. И - как это ни странно - Иванушка в исполнении Безрукова. Что тут говорить? они нашли друг друга, актер и образ. Получился просто сказочный идиот!

Остальных можно было бы заменить манекенами, ничего бы не поменялось.

Повеселила Василиса. 'Вы Василиса Прекрасная?' - спрашивает мальчик. В это время показывают тетку (только потом я признала в ней Ирину Безрукову), малосимпатичную да еще с блондинистой косой как будто из дешевой синтетики. 'Нет, я премудрая' - почему-то на протяжении фильма я не услышала от нее не только премудрой, но и просто умной мысли.

Одним словом, в дальнейшем я буду обходить эту 'Реальную сказку' стороной чего и вам желаю.

Современные сказочные фильмы в погоне за спецэффектами растеряли свою душевность и искренность. Я не хочу верить в сказки с кровью, мраком и взрывами. Пойду посмотрю что-нибудь из старой доброй классики. 'Морозко', например

19 ноября 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Я пошел на 'Реальную сказку' по двум причинам - составить компанию маме и просто поддержать бюджет Сергея Безрукова. А на сам фильм мне было изначально начхать. И он меня впечатлил! Несмотря на то что у фильма крошечный бюджет, не самые известные актеры и наивный сюжет он вышел на редкость удачным. Особенно удачно было время выхода фильма (тогда, да в целом как и сейчас, на подъеме были американские блокбастеры) - и 'Реальная сказка' Безрукова очень живописно разбавила их череду.

Первым делом хочу сказать, что меня не столько впечатлил сам фильм, сколько энтузиазм Сергея Безрукова. Лично мне он доказал, что является не только талантливейшим актером, но и прекрасным сценаристом и отличным мечтателем. Снять такой фильм в наше время - это очень похвально и необычно. И дело тут совсем не в том, чтобы что-то противопоставить западным сказкам, а в том, чтобы напомнить Российским зрителям об их истинном культурном наследии. Возможно, многие скажут, что возрождение вышло провальным и довольно слабо стилизованным. Не соглашусь. Времена меняются, как и мода, а вот герои народных сказок остаются как часть русской культуры. Да и в конце концов, ведь каждому из нас рассказывали эти сказки, на которых выросло далеко не одно поколение. И мне было очень приятно увидеть то, как Безруков перенес знакомых героев в наши дни.

Сказка то сказкой, а доля драматизма здесь определенно присутствует - не знаю как остальные, а я переживал за героев и реально им сочувствовал. Да и к тому же создатели не зацикливаются на фантастике, поднимая многочисленные проблемы современной социальной концепции (вроде общественного пофигизма и проблемы закомплексованности главного героя). А в плане построения сценария здесь вообще практически все идеально - события развиваются динамично и резво.

Но я считаю, что главнейшая составляющая фильма - это прекрасные актеры. Признаться, не ожидал такой прыти от Безрукова - за его игрой в 'Реальной сказке' наблюдать действительно интересно и весело, особенно повеселила сцена проникновения в дом Кащея, которого кстати здесь сыграл Леонид Ярмольник. Он превосходно влился в образ и сыграл по-настоящему здорово. Вообще их с Безруковым дуэт выглядел очень живописно и комично, а для сказки это просто чудесная находка. Исключительно все актеры здесь выглядят прекрасно и очень радуют своей игрой.

В общем, на мой взгляд фильм Безрукова удался на все сто. По крайней мере, в нем есть все что мне нужно - хороший и добрый сюжет, замечательные актеры, юмор и, конечно же, предпосылки к Русским народным сказкам. Да, фильм этот не для всех, не все поймут то, что хотел донести Сергей Безруков. А я прекрасно все понял и мне очень понравилось. Отнюдь не для частого просмотра, но если смотришь - не оторвешься.

10 из 10

06 ноября 2012 | 21:05
  • тип рецензии:

Перед началом просмотра я прекрасно знал, что эта, с позволения сказать, картина мне совершенно не понравится. Я уже привык к тому, что почти каждый фильм, который мы выпускаем в большой прокат, напичканный звездными именами, с огромной рекламной компанией, оказывается полнейшим провалом. В целом, мог сказать, что так оно и получилось снова.

Звезд тут огромное количество. Уже совсем неудивительно, что если в картине играет Сергей Безруков, то рядом просто обязана быть его жена. Хотя из неё Василисы Премудрой особо и не получилось. Да и представить то сложно. Относительно неплох Ярмольник. Хоть и внешне, ну никак не дает никаких ассоциаций с Бессмертным.

Попытка влить в старые сюжеты новизну и особенности нашего времени – это уже далеко не первый эксперимент. И мне кажется, что пора бы понять, что это совсем не работает.

Кругом как всегда огромное количество скрытой рекламы всяких производителей, которую мы, собственно, не должны замечать. Вот только она предательски так и лезет в глаза.

В принципе, посмотрев финальную битву сказочных героев, понимаешь, что возможностей сделать интересное, красивое кино у нас куча. Вот только использовать по назначению мы эти возможности, увы, все никак не научимся.

Возьмите вы оригинал сказки и сделайте хорошую добротную экранизацию, чтобы «Властелин колец» позавидовал. А то Иван-Дурак в образе ВДВшника это может и забавно, но все-таки глупо.

08 июля 2012 | 20:38
  • тип рецензии:

Что же проект Сергея Безрукова, сказка на современный лад, анонс звучал заманчиво. Должны были совместить древние сказки и былины и показать их героев на современный лад. Должны были… Забегая вперёд скажу, что получилось всё нудно, скучно и однобоко, таков уж наш современный кинематограф. Подборка актёров фильма была просто ужасной, артист, который играет Илью Муромца, того и гляди был бы отличным Тугариным Змеем, а на такого великого богатыря он не внешне не даже внутренне не тянул, не говорю уж о каком-то «не сильно мудром» Добрыне и об Поповиче с дредами, даж в нынешним мире эт перебор.

ГГ тоже получился «не ярким», не харизматичным, не весёлым, не остроумным, в конце концов, а каким то занудой, после просмотра узнал, что этому парню 17 лет, мягко говоря удивился. Итак, конечно же, Сергей Безруков, сыграл он как и всегда, очень живо, правдоподобно и интересно, стал украшением фильма, хоть и не большим. Декорации болота в пастельных тонах вовсе не добавили атмосферы фильму, которой у него и нет, а наоборот, как то примитивно были организованы. Музыка временами радовала, как в классических голливудских блокбастерах, но совсем не много. Развязки ожидал другой более эпичной, но не банальной, как вышло.

Итог нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок, Книга мастеров ни чему не научила, вышло чуть лучше, но не далеко. Сама идея может и имеет место быть, но её исполнение получилось уныло!

4 из 10

05 июня 2012 | 19:25
  • тип рецензии:

На 20й минуте просмотра появилось желание выключить фильм. Особенно после того, как мать, потерявшая одного ребенка, отчитывает второго за неуспеваемость по литературе.

А обзывать маленькую несчастную плачущую девочку гнидой? Зачем? Ярмольник — отличный актер, сыграть негативного героя, так, чтоб его зритель возненавидел, он мог бы и без этой гадости. Был бы только нормальный сценарий.

Если в русских народных героев запихнули Синдбада, то почему забыли о Геракле? Да и Горгоне можно было бы хоть маленькую роль в фильме найти.

Иван-Дурак прекрасно знает, что Кощея можно убить одним единственным способом, но, тем не менее, он устраивает стрельбу и взрывы в самом центре города. Ну не дурак, а?

Все твердят о том, что волшебство творить в нашем мире невозможно, но тем не менее шапки-невидимки у Ивана аж 2! Притом, что в сказках она существует в единственном экземпляре. Видимо и там китайцы наладили серийное производство.

И Кощей людей превращает направо и налево. Так какого именно волшебства тогда в нашем мире нет?

Писать об этом фильме можно много и долго, особенно о концовке. Но дабы не рассказывать, еще не смотревшим сие творение людям, что было в финале, ничего писать не буду, хоть и хочется очень.

Единственное, что заинтересовало в фильме — это идея, которую можно описать буквально несколькими словами — «Герои русских сказок обиделись, и перешли в наш мир». Но реализовали ее совсем на чуть-чуть, и, в общем-то, испортили возможность снять действительно классный фильм.

5 из 10

30 мая 2012 | 01:11
  • тип рецензии:

Сказать, что фильм совсем не получился, я думаю, нельзя. Идея, определенно, оригинальная и интересная. Персонажи, пусть не все, но тоже вышли запоминающимися: одному Кощею Л. Ярмольника заслуженных дифирамбов сколько спето. Да и С. Безрукова, сдается мне, без устали критикуют больше те, кого содержание каждой новой его работы волнует куда как меньше самого факта ее выхода на экран.

В то же время сказать, что я посмотрел кино с большим удовольствием, означало бы погрешить против истины. Да, какими-то фрагментами, отрезками фильм радовал. «Смертельная битва», например, очень неплохо смотрелась. По крайней мере, до прибытия подкрепления с неуместным огнестрельным оружием. Да и над диалогами, в принципе, авторы поработали результативно. Тут, конечно, больше всего повезло всё тому же Л. Ярмольнику: его герой не скупится на остроумные комментарии по поводу и без. Это импонирует.

И всё-таки вопросов остается слишком много. Идеи, составляющие основу сценария, сыроваты. Переселение сказочных героев в мир людей без четкого и внятного объяснения причин столь глобального процесса, изменение ни с того ни с сего в одностороннем порядке «неким сказочным героем» «правил игры», безропотное подчинение остальных… Непонятно. «Верить перестали»? Допустим. Звучит проникновенно, не спорю. Но где связь? Нужна четкая логическая последовательность: поскольку А, то Б. Иначе никак. Ведь это всё базовые вещи, если что-то подвисает здесь, дальше и смысла нет продолжать!

То же самое с финалом. Я понимаю, что по закону жанра сказку должно венчать чудо. Не вопрос. Но хоть какое-то объяснение у него должно быть?! Не говоря уже о совершенно конкретном способе/средстве. Живая вода, поцелуй, заклинание – что угодно, лишь бы не просто так! Увы, приходится иметь дело именно с последним вариантом. Как следствие, концовка смазана напрочь.

Касательно претензий к действующим лицам хотел бы отметить, прежде всего, абсолютную неубедительность матери в исполнении А. Герман, дикую, проливным сказочным дождем единственно хоть как-то поправимую, «стрижку» Ильи-Муромца и «железную женскую логику» как Василисы, так и девочки Олеси, бесконечно далеких от, казалось бы, бесспорного «со щитом или на щите».

В совокупности все вышеизложенное тянет, на мой взгляд, лишь на

6 из 10

28 мая 2012 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: