В общем, я, действительно, не могу понять всю эту ненависть к этому фильму. И сейчас ты бы мне сказал: Данил, ты что, с дуба рухнул? В этом фильме очень много косяков, и при этом ты с какого-то перепуга защищаешь его! И я бы с тобой согласился, но есть одно «но», Реальная сказка не бесит в плане постановки сюжета. В кои то веки в ней присутствует вполне адекватный сюжет с хорошей и даже местами лучшей идеей. То есть фильм описывает проблемы в реальной жизни: злодеи переписывают историю, ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки, дети становятся воспитанными на СМИ, а настоящий способ победить зло: книги нужно читать, желательно русских народных писателей. Но здесь складывается впечатление, что интернету просто хочется кого-то ненавидеть.
Я не понимаю, как все те же критики или журналисты прощают все косяки серии фильмов «Ёлки», начиная с третьей части, и подобные им с посылом мол, один раз схалтурили ничего страшного не будет, но эти фильмы выходят к Новому году, блин, и в том случае один раз схалтурили уже полный провал, как бы вы не старались!
«Викинг» фильм, который был направлен на искажение реальной истории о славянах, показывая их жестокими и бесчувственными варварами. В конце фильма по приказу Владимира становятся рабами божьими, хотя они по идее не были такими.
Фильм «Повелитель снов» 2016 года, где нам втирают нам в голову дичь о том, что это легкое кино, достаточно простое, но обаятельное, сыгранное с удовольствием и снятое с чувством вкуса. Это не сыгранное с удовольствием и не снятое с чувством вкуса, а кино снятое со вкусом отвращения и недоумения, и все происходящее выглядит так, будто дизайн и сценарий составляли наркоманы, находившиеся под ЛСД несколько лет! Почему им прощается то же самое, что не прощается Реальной сказке?
В отличие от тех же Ёлок, Реальная сказка не приуроченна ни к какому-либо праздничному дню, и поэтому позволительно быть хуже Ёлок. Некоторые говорят, что в этом фильме нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок. То есть фильму «Последний богатырь» можно простить за то, что там немного смешали современность с древними русскими сказками? Конечно блин, студия «Уолт Дисней» лучше всех умеет переосмыслить хорошие произведения! Кто-то говорил, что в Реальной сказке три богатыря, больше похожие на банду мордоворотов, так ведь Илья Муромец объяснил, почему они такими стали. Он же говорил, что в их подвиги перестали верить, а на смену им пришли джедаи, хоббиты, покемоны и так далее!
И, пускай, я могу согласиться с претензиями критиков и зрителей к ней, но это не мешает ей быть фильмов, который хорошо смотрится. Вы смотрите фильм, в конце концов, а фильм это в первую очередь сюжет, история, мысль и идея, а не спецэффекты или эпичная музыка, как сейчас думают! И смотрится Реальная сказка намного интереснее, чем Последний богатырь или Притяжение, где там присутствовали какие-то спецэффекты.
В России за последние 28 лет разучились снимать хорошие отечественные фильмы и мультфильмы. Нет, конечно, были исключения такие как: Брат 1 и 2 часть, Легенда номер 17, Время первых, Поддубный и прочие подобные фильмы, но их никто так активно не рекламирует, как тот же фильм «Викинг», «Притяжение», «Ёлки» и так далее и тому подобное. Но ведь Реальная сказка это из тех в фильмов, где создатели именно старались, старались донести идею фильма. И вместо того чтобы поддержать подобные идеи, критики и зрители отворачиваются, и поливают его грязью.
Знаменитый совет критиков и журналистов: «Вот вы хотите, чтобы не выходили плохие фильмы, не ходите на такие фильмы, и тогда создатели поймут, что вам это не интересно, тогда создатели начнут думать над оригинальными проектами!». У меня вопрос по страшнее: «Почему вы тогда так активно пиарите эти фильмы, что они даже окупаются в прокате?». И меня спросят критики и журналисты: «Нет, с чего ты взял, что мы активно рекламируем и пиарим подобные фильмы?». Я отвечу: «Да потому, что у этих отвратительных фильмов посещаемость сеансов выше, чем у той же Реальной сказки, и сейчас создатели видят, что их фильмы окупаются, над которыми они вообще не стараются и дальше продолжат снимать подобные фильмы, а значит прощайте какие-либо попытки вернуть хорошие фильмы!».
И ведь никто не заставляет говорить, что Реальная сказка отличное кино, нет, это твердый середняк со средним перевесом в хорошее. У этого фильма много проблем, но вместе с ними есть и много хорошего. Фильм «Реальная сказка» не идеальный, но не ужасный, как его хотят представить в интернете.
Нам кажется, что прошла пора добрых - старых, с детства нами любимых, русских сказок. Мы перестали в них верить, не нужны нам стали народные герои и их подвиги.
Даже сказочные персонажи, понимая это, переселились в наш мир. Иван -Дурак стал ВДВешником, Леший бомжем, Василиса Премудрая учительницей, Баба - Яга кондитером, Кощей олигархом, а три богатыря у него во служении. Творить злые дела Кощей и в нашем мире не бросил, и главным его злодеянием стало то, что он лишил нас веры в чудо. В людях пропала вера в прекрасное и Кощею это только на руку. Одно не радует его, не дает покою бессметной его душе, ведь благодаря сказкам, каждый ребенок знает, где искать его смерть и какой же он теперь бессмертный?
В этой фильме мы увидели знакомых нам героев в живом и настоящем мире. Идею этого фильма можно считать необычной, интересной и забавной. Сами персонажи делают просмотр фильма захватывающим, интригующим, отличным. И сыгранно удивительно хорошо. Леонид Ярмольник в образе Кощея вышел жестоким, но выглядел очень оригинально и стильно. Сергей Безруков в роли Ивана – Дурака вышел добрым, смелым и способным прийти на помощь.
Это действительно семейное кино, которое стоит посмотреть.
Не буду останавливаться на подробностях сюжета, тем более что правилами размещения рецензий это запрещено. А хотелось бы полее подробно рассмотреть фабулу, структуру фильма. Идея заключается в том, чтобы перенести или перевести зрителей в мир сказок, при этом место действия - современный мир. Сказочные герои же в нашем мире стали теми, кто соответствует им в обществе по социальному статусу. Надо отметить, что красиво вписать персонажей в наше время создателям явно не удалось. Получилось разве что впихнуть. И это можно считать большим проколом сценаристов. Как раз в полупрофессиональном сценарии заметны авторские потуги Сергея Безрукова, для которого и написание сценария, и продюссирование фильма вовсе не являются профильными занятиями. Особенно раздражают в картине разного рода сказочные метафоры. Например, метафора про дуб.
А авторам фильма, мне кажется, очень удачно удалось передать атмосферу отчаяния, депрессивного настроения. Задача фильма - научить чему-либо или что-то достоверное показать. Так вот данное произведение кинематографа провисло где-то посередине между двумя вышеуказанными задачами. Если уж и брать всю ту атмосферу безнадёжности, тотальной несправедливости, которые, надо отметить, хорошо были переданы зрителям, то непонятно зачем в концовку был вставлен столь топорный и никак не вписывающийся в тональность фильма хэппи-энд. Хэппи-энды в реальной жизни бывают далеко не всегда. Тем более настолько противоречащие всему сюжету. А учит в таком случае фильм разве что надежде на благоприятное стечение обстоятельств. Вдруг произойдёт абсолютно беспричинное и ни от кого не зависящеее чудо, что и показано в финале. Все станут счастливы, всё будет хорошо. Ведь если и давать название продукту, то оно должно вязаться с содержанием. Не так ли? Как-то несерьёзно подошёл Безруков к собственному детищу, ведь он по собственному опыту знает, что жизнь преподносит не самые лучшие сюрпризы. Стоит хотя бы отметить то, что фильм Сергея, не в обиду талантливому и замечательному актёру будет написано, можно назвать единственным его детищем: больше-то у него нет!
Выделяя плюсы картины, хотелось бы выделить проникновенную игру актёров, которые способны заставить сопереживать чувственных людей, а также саундтреки, углубляющие фон мрачного настроения, который сопровождает нас на протяжении всего фильма.
Довольно-таки не плохой фильм. Удивило немного то, что автор сценария - Безруков, одну из ролей исполняет Безруков, генеральный продюсер - Безруков.
Задумка киношки достаточно интересная: герои сказок оказываются в нашей реальности, потому что в них перестали верить, они больше не нужны в сказочном мире. А Кощей Бессмертный, дабы обеспечить безопасность своей жизни, приказывает вырвать во всех книгах страницу, на которой написано, где хранится его смерть. К одной девочке попадает целая книжка, и она дочитывает сказку до конца. Естественно, Кощей оставить это просто так не может.
Ярмольник с ролью Кощея, на мой взгляд, удачно справился. Серьезный, непоколебимый, жестокий, решительный и однозначный.
А Безруков здорово сыграл Ивана-дурака! Кстати, этот образ прекрасно использован для отображения нашей современной действительности:
- Ваня, а какие у тебя свойства остались?
- Да какие там свойства... Дурак я и есть дурак.
- Как это?
- А вот так! Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги да еще благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да?
- Ну да.
- А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Так кто он, человек этот, благодетель или ворюга?
- Не знаю.
- Вот и я не знаю. Дурак потому что.
Это одна проблема, которую затрагивает фильм. Вторая: когда мальчик дошел до вырванной странички в сказке про Кощея, он не смог вспомнить, где же находится смерть злодея. Спросил у матери - та тоже не помнит. Хоть и несколько гиперболизировано, но суть ясна: перестали читать дети русские сказки, забывают героев. Все помешаны на иностранных мультфильмах. Гораздо больше вероятности услышать от современных детей про Бэтмэна, Человека-паука и прочих персонажей, нежели про трех богатырей.
Об этом и говорит Илья Муромец, который работает охранником у Кощея, когда брат похищенной девочки упрекает богатырей в том, что они продались Кощею:
- У вас теперь другие герои: джедаи, хоббиты разные. А как приперло - сразу завыл: где вы, герои... Ну, где ж твои покемоны? Молчишь? То-то же.
Третий, особенно понравившийся момент: тот, кто сломает иголку, в которой смерть Кощея, сам умрет. Цена жизни Кощея - жизнь его убийцы. Удивление Ивана-дурака этой новостью Кощей прокомментировал следующим образом: 'Вот так. Новые времена - новые правила. Теперь это дорогое удовольствие, со злом бороться'.
И четвертый момент. Забавный. Илья Муромец пытается остановить электричку. Держит ее за последний вагон. Машинист же что есть мочи 'газует'. В итоге электричка все-таки отъезжает, а богатырь остается с частью от вагона в руках.
- Ну, ничего делать не умеют, - комментирует он произошедшее своим братьям.
Есть, конечно, и нелогичные моменты: мальчик, к примеру, каким-то образом сразу узнал в персонаже Ярмольника Кощея. Хотя тот выглядит как обычный олигарх.
Также его узнала и девочка. Сначала она назвала его киднеппером, сказала, что денег у родителей на выкуп нет, и тут же попросила 'дяденьку Кощея' ее отпустить. То есть, если олигарх похищает ребенка и приводит его в свой шикарный дом, значит, он автоматически Кощей.
Зачем Кощею Бессмертному (!) три охранника в виде трех богатырей тоже как-то не ясно.
Некоторые актеры недоиграли. Например, на глазах у брата девочки происходит покушение на Кощея: Иван-дурак все пытается его убить. Сначала он Кощея расстреливает (за чем мальчик спокойно наблюдает), затем, когда тот садится в машину, он ее взрывает, а мальчик опять же даже не дрогнул. Он, кстати, практически с одним выражением лица весь фильм провел.
Мать довольно спокойно отчитывает сына за то, что тот оставил сестру одну и та исчезла. Ощущение создается, что у нее не ребенок пропал, а сумочка.
Драка богатырей и Кощея ближе к финалу тоже показана как-то невнятно. Не заморачивались над постановкой этого сражения. Хотя в общем-то, здесь это необязательно: не боевик же.
В общем, неплохой фильм в плане идеи. А вот воплощение недоработано.
Сказать, что фильм совсем не получился, я думаю, нельзя. Идея, определенно, оригинальная и интересная. Персонажи, пусть не все, но тоже вышли запоминающимися: одному Кощею Л. Ярмольника заслуженных дифирамбов сколько спето. Да и С. Безрукова, сдается мне, без устали критикуют больше те, кого содержание каждой новой его работы волнует куда как меньше самого факта ее выхода на экран.
В то же время сказать, что я посмотрел кино с большим удовольствием, означало бы погрешить против истины. Да, какими-то фрагментами, отрезками фильм радовал. «Смертельная битва», например, очень неплохо смотрелась. По крайней мере, до прибытия подкрепления с неуместным огнестрельным оружием. Да и над диалогами, в принципе, авторы поработали результативно. Тут, конечно, больше всего повезло всё тому же Л. Ярмольнику: его герой не скупится на остроумные комментарии по поводу и без. Это импонирует.
И всё-таки вопросов остается слишком много. Идеи, составляющие основу сценария, сыроваты. Переселение сказочных героев в мир людей без четкого и внятного объяснения причин столь глобального процесса, изменение ни с того ни с сего в одностороннем порядке «неким сказочным героем» «правил игры», безропотное подчинение остальных… Непонятно. «Верить перестали»? Допустим. Звучит проникновенно, не спорю. Но где связь? Нужна четкая логическая последовательность: поскольку А, то Б. Иначе никак. Ведь это всё базовые вещи, если что-то подвисает здесь, дальше и смысла нет продолжать!
То же самое с финалом. Я понимаю, что по закону жанра сказку должно венчать чудо. Не вопрос. Но хоть какое-то объяснение у него должно быть?! Не говоря уже о совершенно конкретном способе/средстве. Живая вода, поцелуй, заклинание – что угодно, лишь бы не просто так! Увы, приходится иметь дело именно с последним вариантом. Как следствие, концовка смазана напрочь.
Касательно претензий к действующим лицам хотел бы отметить, прежде всего, абсолютную неубедительность матери в исполнении А. Герман, дикую, проливным сказочным дождем единственно хоть как-то поправимую, «стрижку» Ильи-Муромца и «железную женскую логику» как Василисы, так и девочки Олеси, бесконечно далеких от, казалось бы, бесспорного «со щитом или на щите».
В совокупности все вышеизложенное тянет, на мой взгляд, лишь на
Очень надеялся на этот фильм, и пусть те же первые трейлеры не внушали впечатления, но надежда отстаивала свою позицию до последнего. К сожалению, наше кино и так последнее время находится в упадке, становясь безликим младшим братом западного кинематографа, и единственная отрада — бюджетные ленты, которые у наших часто получаются достойными. Даже Михалков, в прошлом замечательный режиссёр, погнался за Спилбергом, сняв своего 'Спасение рядового Раяна', и, простите, облажался; не плюнул на его новые 'Утомлённые' только ленивый. Хотя и намерения его были положительные.
Так вот, 'Реальная сказка' должна была возвратить старое чувство забытых русских сказок, и напомнить, что у нас вообще-то полно своих колоритных персонажей, на основе которых можно штамповать пачками мульты не хуже этих ваших Шреков. Один из персонажей так и палит прямым текстом: мол, 'вы нас променяли на покемонов каких-то, и мы потихоньку вымираем', что становится основным посылом зрителю. Да вот только кино получилось очень пресное. Актёры играют плохо, причём, хоть с каким-то с энтузиазмом играет только Безруков да Ермольник, хотя и последний без особого огонька. Получается так: Безруков говорит: 'привет, я Иванушка Дурачок', а ты сидишь и думаешь: 'Не-ет, ты — Безруков. В Бригаде ещё играл', т.е. погружения вообще нет, и актёры этому даже не способствуют. Спец. эффекты унылы, из разряда 'лучше бы вообще не делали', и смотрятся не круто. Запоминающихся сцен нет, разве только кроме последнего побоища, да и то, мне оно запомнилось своим идиотизмом. Причём, не помогало даже осознание того, что фильм детский.
Подытоживая, стоит отметить, что хотя бы старт дан, и может кто-то (желательно не Бекмамбетов и ко) подхватят инициативу, да снимут что-нибудь достойное. И представленный фильм хоть и получился первым блином, но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает.
Жили-были сказочные герои в своём сказочном мире. Но постепенно люди перестали в них верить и сказочный мир пришёл в упадок: небо заволокло тучами, трава пожухла, улыбки померкли. Тогда Кащей предложил выход: уйти в мир людей. Так все и сделали. Три богатыря, чтобы хоть как-то избавляться от силушки, пошли в охранники к Кащею. Баба Яга стала печь пирожки в кулинарии, Василиса Премудрая начала преподавать в младших классах. А с Кащеем вышло всё не просто. Номинально он так и остался бессмертным со своей этой иглой в утке-зайце-ларце. Но если раньше, после 'смерти' он возрождался для нового боя с Иваном Дураком, то сейчас переломленная игла будет означать для него безусловную погибель. Вот и пришлось Кащею выдирать страницы с описанием своей смерти из всех сказок. А тех детей, которые успели уже их прочитать, он стал воровать и превращать в недолговечные садовые розы. Так могло продолжаться вечно, но однажды Баба Яга затеяла хитрую интригу, в которую оказался вовлечён старший брат одной их похищенных девочек, а также остальные сказочные герои во главе с Иваном Дураком.
Фильм 'Реальная сказка' оставляет очень двойственные впечатления. С одной стороны, это вроде бы как детский фильм. Но тогда абсолютно не понятно обилие кровавых и просто натуралистичных сцен. Огнестрельные ранения навылет, перерезанные глотки, взрывы, смерти - всё это имеется в избытке. Ну хорошо, предположим, что фильм не для детей, а всё-таки для взрослых, хоть Безруков, как генеральный продюсер, и утверждал обратное. Но взрослые вряд ли будут смотреть этот фильм, не отрываясь. Шуток здесь мало (я бы даже сказал очень мало), сюжет простой, а мораль ну очень детская. В общем, не понятно для кого это снималось.
С другой стороны, сказать, что фильм 100-процентно не получился, я тоже не могу. Определённые плюсы всё же имеются. В первую очередь это актёрская игра Безрукова, Ярмольника и молодого Максима Шибаева. Смотреть на них было приятно, особенно на Леонида. Кащей получился отличный.
Во-вторых, довольно неплохо снята финальная сцена боя между богатырями и кащеевскими клонами. Красиво, динамично. Захватывает.
Ну и, наконец, порадовал очень правильный хронометраж картины. Ни много, ни мало. Ровно столько, сколько надо.
В целом, лента 'Реальная сказка' заслуживает беглого просмотра, но, к сожалению, пересматривать её не тянет. Разве что сцены с Ярмольником. Но для российского кинематографа - очень неплохо.
7 из 10
P.S. На Кинопоиске опять бардак с рейтингом. Я уверен, что будь эта лента снята в Америке, то среднее было бы что-то порядка 6.5. Не заслуживает она 5.1. Однако, местные любители кинематографа, не задумываясь, ставят 1 российским фильмам. Такова их ущербная психология.
Возможно я консервативен, но я считаю, что каждая страна не должна гнаться за успехом других стран и снимать свои фильмы со своим народным колоритом. Возможно именно это идеально описывает качество современных российских кино лент. Ведь в погоне за западом и лаврами блокбастеров, они выдают один за другим невероятно ужасные ленты. Когда как, в советское время колорит был в каждой ленте и эти ленты даже сейчас можно пересматривать с огромным удовольствием. Уже просматривая трейлер этого фильма я понял, что получится настоящее Русское кино. Вот только ожидая большего, увы получил достаточно мало. Фильм не смог показать даже половину того великолепия, которое показывали уйма любимых мною в детстве советских сказок. Опять же за счет того, что создатели порой начинали гонку за Западом и выдавали порядочное количество экшн сцен. Взять хотя бы финальный экшн ряд с Трёмя Богатырями и армией Кащея. Что буквально стало воплощением “Властелина Колец” в немного измененной форме. Да и сам фильм был напичкан этими экшн сценами либо там, где не было нужны, либо этих экшн сцен вовсе не было в нужных моментах. От чего, весь фильм держится на сплошном бла бла бла и исключительно на звездном актерском составе.
В связи с чем, вклад режиссера картины Андрея Мармонтова в качество данной ленты, я оценить и разглядеть просто не могу. К сожалению, в фильме нет ничего, что бы хоть как то удерживало зрителя. Ни динамики, ни остроты, ни напряженности и даже никакой искорки. В связи с чем, многие смело бросят просмотр ленты еще на середине ленты. Хотя стоит признать, что на фоне многочисленного российского отстоя в виде “Беременного” и “Запрещенной Реальности”, фильм смотрится очень ярко и на положительной ноте. Ведь даже Диснеевская “Книга Мастеров” на фоне этой ленты, смотрится как настоящий кино маразм.
При всём качестве ленты, создатели подняли очень немаловажную тему для своей ленты. Все мы знаем, что все люди до поколения 00-ых, выросли на русских народных сказках, которые нам рассказывали по сотни раз и укладывали ими спать. Вспомнив своё детство, я припоминаю те времена, когда родители каждый день рассказывали мне новую сказку и мы играли на улице с детьми в одну из этих сказок. Нынешнее поколение же, выросло исключительно на Западной культуре. В связи с чем, обычные русские народные сказки сменили сказочные персонажи из мультфильмов студии Уолта Диснея, Пиксар, Дримворкс Анимэйшен и ряда других мультипликационных компаний. Что в совокупности с различными Покемонами, Хоббитами и Гарри Поттерами, создало для нового поколения новых героев. Что очень не правильно. Я всегда считал, что мы являемся частью культуры нашей страны, которой так же являются наши сказки. В связи с чем, не зная их, нам должно быть стыдно.
Создатели подняли столь немаловажную тему в качестве основы и решили напомнить не только нашему поколению, но и новому о русских народных сказочных персонажах. А так же о том, к чему возможно и привело то забвение, куда попали все эти персонажи. В этом плане, я безусловно покажу этот фильм моим племянникам, племянницам и порекомендую другим показать их своим детям. Вот только помимо столь интересной основы, увы в остальном сюжет сильно страдает. Страдает как от сырости материала, так и от тупости происходящего на экране. Не понимаю главную проблему картины с выяснением того, как убить Кащея.
Я конечно же понимаю, что он вырвал все страницы из книжек. Но разве многочисленные советские фильмы о Кащее и Интернет уже не способны помочь ? Ну и ладно. Подобных тупостей в картине хоть отбавляй. На многое смотришь с прощением, а на другое с удивлением. Вот мне не ясно, какого чёрта тут дела Синбад, если фильм о русских народных сказках ? Подобные шутки коснулись и того, кем стал каждый из сказочных персонажей в нашей жизни. Леший стал алкоголиком, Иванушка – ВДВшником, Кащей – Олигархом (неприкрытый намёк на то, что Олигархи это зло) и так далее. Юмор же невероятно плоский и для зрителей типа Иванушки Дурачка. Конец же вовсе фантастичный и просто нереальный, чем он меня разочаровал еще больше.
Сергей Безруков и Леонид Ярмольник попали в точку. Персонажи подошли им идеально, были сыграны просто великолепно и глаза не могли нарадоваться всему этому. Собственно как и обворожительной красоте Ирины Безруковой, которая помимо этого умудрилась сыграть свою роль на высшем уровне. Максим Шибаев и Анастасия Добрынина слишком переигрывали. Илья Муромец в исполнении Алексея Дмитриева скорее похож на Равшана из “Наша Russia”, чем на русского богатыря. А все остальные, ровно на своих местах и сыграли вполне прилично.
Музыка Марата Файзулина меня мало чем впечатлила. Вполне обычная, со стандартным звучанием и собраний эмоций в произведении. Единственное, впечатлила музыка в финальном экшн ряде Трёх Богатырей и дальше. Ощущалось уникальное сочетание эпичности и драматичности. В остальном, музыка посредственная.
4 из 10
Скучная, не смешная, местами чрезмерно глупая, но всё же очень поучительная сказка о русском культурном наследии. Посмотреть не можно, а нужно именно за счет поучительной морали. Хотя просмотр картины в целом, может обеспечить вас немалым количеством негативных элементов. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Итак. Начнем с сюжета. Сестричку Саши Богатырева Алесю похищает Кощей (всегда, кстати, до этого фильма думал, что правильно Кащей), по той причине, что та сунула нос куда не надо и узнала его самую сокровенную тайну, а именно, где, так сказать, сокрыта его смертушка. Именно с этого момента Саша начинает встречать различных сказочных персонажей, которые дают ему хинты, где, и самое главное, каким образом спасти сестру. Вроде интересно и ново, но... Вечное 'но' в нашем кинематографе, куда уж без него. Хорошую идею, как обычно, испортили второй половиной фильма. Фильм из семейного кина превратился в явный депрессивный хоррор с кучей крови и трагических смертей.
Актеры. Безруков неплох, впрочем, он неплохой актер, ему положено. Супруга вышеупомянотого Безрукова (имеется в виду её персонаж) ничем не примечательна, ни внутренней, ни внешней красотой. Илья Муромец напоминает представителя той самой татаро-монгольской народности, против которой в былинах сражался. Алеша Попович - просто какой-то чахлик с афро-американской прической, славный Добрыня - бодибилдер с полным отсутствием актерского мастерства и желанием им обладать. К Ярмольнику претензий нет также, он подл, коварен и зловещ, ему веришь на все сто. А мальчик Саша...
...это отдельный абзац. Мальчик-дерево, невыразительный, деревянный, ДСП-шный - эпитетов к нему не хватает. Вот просто смотришь, и видишь подростка, который выучил стих для Деда Мороза, в которого уже много лет не верит. За него фильму минус 4 балла из десяти.
Итог. Не пожалел, что посмотрел фильм, но второй раз никогда и ни за что. С учетом вычета 'За Сашу'
Фильм Сергея Безрукова 'Реальная сказка' - далеко не сказочный фильм. Внешний облик героев изменился, теперь Кощей - олигарх, Иван-Дурак - ВДВшник, а Василиса Премудрая - учительница. События происходят в наши дни, хотя авторы иногда переносят действие в сказочный мир. Зрители будут наблюдать за приключениями героев русских народных сказок.
Авторы явно хотели не напомнить о давно забытых героях, а показать основные проблемы общества и каждого отдельного человека. Проблема заключается в том, что о безнравственности и, например, беззаконии (в фильме много тем) нужно говорить в других фильмах. Авторы добавили в картину множество метафор (например ВДВшник - как образ забытого в обществе человека, защищавшего свою родину). При желании в картине можно найти много подобных моментов.
Вместо героев русских народных сказок вкупе со зрелищной картинкой и отличным сценарием, в картине есть что-то похожее то ли на сказку, то ли на философский фильм на тему морали и нравственности. Сказочные герои и мир, современный город, олигарх, метафоры и приколы смотрятся не органично, поэтому фильму будет непросто найти своего зрителя, способного воспринять то, что происходит на экране.
Но самое главное то, что фильм вышел все-таки душевным. Чувствуется, что авторы вложили душу в картину. В заключении стоит отметить, что это не фильм-сказка, а фильм-размышление и, думаю, посмотреть ленту стоит.