Люди устали, летят вниз камнем, забыв о добре и о том, кто над нами...
В ноябре-декабре 2011, когда я начинал осваивать кинотеатры, я взял флаер, на одной стороне которого был «Кот в сапогах», на другой стороне – этот фильм. Я думал, что будет что-то особенное, но не решился спросить насчёт похода на фильм. Примерно два года спустя я увидел только концовку и лишь в 2022 посмотрел полностью.
Начнём с плохого. Первое, что бросается в глаза – финансовые проблемы. Ещё раз повторю, что о фильме я узнал только из флаера, плюс спецэффектам (довольно реалистичным) уделено маловато экранного времени. Если б не спецэффекты, то фильм выглядел бы так, как будто его мог снять угодно.
Главная сюжетная дыра: в фильме есть вода, способная стирать память. Тогда на кой чёрт Кащей похищает тех, кто знает его смерть? А те, кто не знает секрет, как будто забыли, что есть интернет. И самое смешное – Кащей даёт возможность узнать секрет смерти, независимо как это для него обернётся.
На какую аудиторию, прошу прощения, рассчитан фильм? Вроде как сказка, только тут и выстрелы, взрывы, ДТП, лязганье булата и слова, которые детям лучше не слышать. Ещё очень «оригинальный» побег.
Теперь о хорошем. Основная идея фильма состоит в том, что люди забывают о сказках, являющихся родной культурой, и заменяют их другими героями. «И где ж твои покемоны?» – говорится в фильме. Картина также учит не сдаваться, быть готовым помочь, думать о близких. Показано, как всего лишь один человек, не побоявшийся быть не таким, как все, может изменить многое. На заднем плане красивые фоны Казани. Снова говорю, что спецэффектов мало, но они довольно зрелищны. Да и саундтрек хорошо подобран. Кстати, мне одному кажется, что в «Реальной сказке» есть то, что переняли в «Последнем богатыре»?
Заключение
Идея фильма всегда актуальна и каждый может для себя узнать что-то новое, не думал, что будет такой философский подтекст. Вот только интереснее пересматривать эпизоды, нежели сам фильм. Хотелось бы побольше зрелищности. Зато есть к чему стремиться.
Мне кажется, что мало кто понял смысл этого кино, как глобальной аллюзии на то, что нынче представляет наша культура и какое место в этой самой культуре занимает человек. Это философский эпос, многогранный и талантливо написанный, а зрители свели его к простой сказке.
История такая. Сказочный мир разваливается, оттого, что в его героев перестали верить. Все те, кто давеча боролся со злом, оказались вынуждены послушаться Кощея и улизнуть в наш мир. Там же, Ивана дурака, Василису Премудрую, Лешего, Бабу Ягу ждала совершенно иная жизнь, к которой они были не готовы. Кто-то махнул рукой на то, что приходится быть на поводке у Кощея, а кто-то, как Иван Дурак, всё жаждет его убить. Баба Яга, якобы заодно с Кощеем, плетет интриги, как верней его сгубить. И в эту передрягу попадает мальчик, чья сестра пропала...
Как бы, нам ясно дают понять, насколько исковеркала реальность сказочное нутро. И насколько им чужд мир вокруг. Иван Дурак, например, стал наивным ВДВшником, что воспринимается всеми, как полный глупец, а ведь когда-то про него слагали легенды. Именно на его примере весь фильм ведётся рассуждение о том, что же такое настоящий героизм и не глупость ли это в самом деле, отдавать жизнь за незнакомых людей. Мне кажется, образ Ивана это вполне себе хорошая аллюзия на народ, который героически отдаёт себя Родине.
- Я за Родину воевал! Мне лёгкое пробили! ВДВ не сдаётся!
- Какое ты ВДВ, Ваня? Тебя ж комиссовали. Люди на войне деньги делают, а ты здоровье потерял, дурак.
Есть ещё и великолепный Кощей, что с виду невероятно мил, но легко отдаёт приказ убить человека. Он олицетворение некой страшной силы капитализма, можно, даже руки власти.
- Что дураки, что герои, всё одно. Это же противоестественно отдавать жизнь за чужого человека.
Тут есть и любимые всеми богатыри, что, извратившись в новой реальности, стали прислуживать всемогущему Кощею.
- Какие же вы богатыри? Вы - псы цепные!
И в каждом этом персонаже, в каждой сцене скрыто множество смыслов. Даже начальный диалог, когда богатыри хотят по библиотеку со словами, 'Ну, перепишем историю, нам не впервой', это и то, аллюзия. Это не просто деконструкция сказки, это нечто большее.
Что по актёрам... Они хороши все, исключений нет. Единственное, мне странной показалась мама, что не проронила ни одной слезинки за весь фильм, хотя должна была. Безруков, Ярмольник и все остальные - моё вам почтение.
Да, снято дёшево, но зато есть неплохая операторская работа. Также стоит отметить юмор. Последняя сцена так и вовсе с накалом треша.
А самый главный вопрос, отчего же люди перестали верить в сказку, звучит так. Во-первых, насаждение западной культуры (но эта причина притянута за уши), во-вторых, людям приелась некая нравственность, они стали чужды героизма... Надо больше читать сказок.
И последнее... Кино явно радеет за русскую самобытность. Они переиначили сказку, но не сломали её основу. Можно увидеть множество тонких моментов и отсылок на былины и прочее народное искусство.
И если честно, для меня остаётся загадкой, как в таком тонком, остросоциальном и культурно значимом кино кто-то разглядел обычный попил бюджета. Фильм явно сделан для души.
Знаете, какая моя самая любимая сказка времён СССР?
«Там, на неведомых дорожках»!
История о простом советском школьнике, волею судьбы попавшему в Сказку. О дружбе и смелости, о Добре и Зле. В те времена героям не нужно было мучительно делать выбор. В самой большой и самой могучей стране мира было не принято выбирать между хорошим и плохим. Люди поступали правильно, даже если это стоило им жизни. А те, кто поступил неправильно, - становились изгоями. И в жизни, и в сказке.
Но когда сегодня смотришь этот великолепный фильм с отличными актёрами, волшебной атмосферой и добрым юмором, вдруг понимаешь, что он устарел. Что сегодня такого не может быть. В оккупированной и проданной стране не может быть ни таких героев, ни такой Сказки. И становится мучительно больно.
Но каким-то неведомым чудом на фоне «Утомлённых солнцем» «Сволочей» и прочих «Штрафбатов» с «Матильдами» внезапно появился фильм «Реальная сказка». Я и предположить не мог, что ТАКОЕ возможно снять сегодня. Потому что это сказка. Реальная сказка нашего времени.
В этом фильме замечательно ВСЁ. Если немного задуматься, то восхищаешься КАЖДОЙ мелочью. Во-первых, актёры. Они не просто идеально подходят для данной истории, их персонажи просто созданы для этих исполнителей. Замечательно сыграли и мэтры кинематографа и дети (что для нынешних детских фильмов, увы, - редчайшее исключение). Я просто не могу представить на этих ролях других людей! Кастинг идеален.
Музыка. А была ли она? Я запомнил только рэп. И рэп в тему. Потому что любая добрая и мелодичная песня была бы фальшивым пафосом.
Юмор. Его почти нет, так, пара шуток по ходу драмы. Не для «поржать». А как в жизни шутят и солдаты перед боем, и приговорённые перед казнью. Не для смеха. Просто такие вот мы русские люди.
Печаль и безысходность замечательно передаются непрекращающимся дождём и сыростью. Герои, рассказывая свою историю не ноют, а с болью констатируют факты. Нет эмоциональных спекуляций и переигрывания. И когда кто-то поднимается на смертельный бой, он не устраивает пышного самолюбования. Как настоящий русский человек он делает выбор и спокойно следует ему до конца.
Да, происходящее в нашей реальности нелепо. Но нелепость этого происходящего сквозь внешний лоск делового костюма Кащея ненавязчиво подчёркивается совершенно несуразной причёской Алёши Поповича. Мама Саши вначале кажется истеричной дурой, но как по-вашему выглядит одинокая мать двоих детей, которая пашет без сна и покоя, а ей ещё и зарплату задержали? Это не времена советских сказок, где подобные сюжеты были бы немыслимы. Это «Реальная сказка». И трудности, увы, реальны.
Кто-то может упрекнуть главного героя в искусственности и недоигранности. Дескать, на его глазах гибнут люди, а он не кричит и не впадает в ужас. А что Вы хотели? Насилие, смерть и безысходность валятся на нас со всех сторон. Дети оккупированного Россиона похожи на детей войны, которым забыли сказать, что они на войне. И поведение Саши очень логично и правдоподобно.
«Реальная сказка» сурова и грустна, главный герой – простой парнишка без суперспособностей и дебилоидного позитивизма. Но это сказка. И это лучшая сказка нашего времени.
Если кто из вас помнит советские фильмы для детей, просто пройдите мимо этого хм... фильма.
Если же нервы у вас, как у меня- довольно крепкие, закалённые плохим и очень плохим кино- милости прошу.
Задумка 'Реальной сказки' совершенно не новая. На идее переселения сказочных героев в реальный мир основан неплохой сериал 'Однажды в сказке'. Или потрясающие комиксы 'Сказания'. Сделай авторы что-то подобное и был бы шедевр.
Да даже экранизируй они российское фентези, штампуемое сотнями безымянных и знаменитых авторов по сто штук в год, было бы намного лучше.
Там по-крайней мере есть история, мотивация, нормальный сюжет, раскрытие персонажей, юмор и хоть какая-то логика. Но нет. Оно же для взрослых. А нам надо для детей.
Мы напишем свой странный, если не сказать больше сценарий. Задавать вопрос а как это? А почему? А где логика? Не имеет смысла. Логику этого фильма застрелили ещё на стадии разработки.
По итогу получаем повествование рваное и нелогичное. Нуднейшие диалоги и среднюю актёрскую игру. Кучу пафоса на пустом месте. Посыл о вечном и светлом, если и был, так рассмотреть его не представляется возможным.
Концовка должна была стать вселенским пожаром, прямо-таки эпичной битвой добра и зла, а по факту - очень плохая пародия на мастеров своего дела. С маленьким намёком на 'верь в чудо и оно случится'. При этом само чудо ничем не обусловлено, ни верой людей, ни помощью сил света. Просто есть.
Тот самый момент, когда идею, довольно сносную, загубил сценарий. Впрочем, российскому кино, особенно детскому не привыкать
В этом бестолковом фильме пару раз произносится что-то относительно толковое, например монолог Ивана Дурака о сферическом бизнесмене: бизнесмен, мол, и на благотворительность жертвует, и ворует много, и потому я, Иван Дурак, понять не могу, кто он: вор или хороший человек.
Чувствуется влияние «Последнего киногероя» со Шварцем. К сожалению, в героическом амплуа отличный артист Безруков в подметки не годится американскому губернатору-бодибилдеру, во всяком случае в этом фильме. Не стоит лишний раз упоминать, что и волшебных моментов «Последнего киногероя» — например, когда Дэнни заявляется домой вместе со Слэйтером, а тот затем в первый раз в жизни слушает Моцарта — в «Реальной сказке» нет.
Чувствуется влияние и телевизионного фильма «Санта-Хрякус», экранизации романа Терри Пратчета. Только «Хрякус» талантливей и умней. Авторы «Реальной сказки» ноют, что люди верят нонеча не в героев русских сказок, а в хоббитов и джедаев. Недоумеваешь. Хорошие хоббиты у Толкиена, да и джедаи у Лукаса, — настолько духовно и этически правильный народ, что причины нытья авторов «Реальной сказки», очевидно, сводятся к банальному патриотическому недовольству: мол, проигрывает россейский фольклор в тяжелой конкурентной ситуации. И сравните это нытье с философско-этическим посылом в «Санта-Хрякусе», посылом не местечково-патриотическим, а универсально-общечеловеческим.
В 'Реальной сказке' между тем очень много лубка и какой-то совсем уж топорно поданной духовно-этической мысли наподобие «Надо только верить!», «Чудо снова пришло в мир!» и 'Как же в вас верить, богатыри русские, коли вы сами в себя не верите?'. По сравнению с этим убожеством самые плохие диалоги в фильмах «Нолана» покажутся красноречием Михаила Булгакова и взлетом философской мысли а-ля диалоги Платона. Причем упомянутые перлы духовно-этической мудрости произносятся под такую музыку, которая, прошу заметить, невыносимо сентиментальная.
Финальное сражение, да и вообще весь финал фильма, — манифест низкого качества. Ужасно всё: от полубездарной-полуотсутствующей боевой хореографии и «спецэффектов» уровня «Смертельной битвы 2» до приторной квази-героической сентиментальности.
Саундтрек подбирал, по-видимому, какой-нибудь двоечник из 7-Г класса, который в свободное от прогуливания школы время подрабатывает гопником в спальном районе, ну и по совместительству (для души) подбирает музыку для фильмов.
Ну а задумка была неплохая. Герои русских сказок когда-то переселились в мир людей и теперь в нем живут. А переселились оттого, что люди перестали в них верить. Среди иммигрантов — Кащей Бессмертный (Ярмольник), который бизнесмен, олигарх, гад и злодей, Иван Дурак (Безруков), который дурак, и Елена, которая и не Прекрасная и не Премудрая, а так, недалекая учительница средней школы. Главный герой — унылый школьник Саша, который начал всех этих сказочных персонажей воспринимать наяву, возможно, вследствие того, что латентная шизофрения стала нелатентной, когда кто-то украл его сестру (Саша думает, что это Кащей, то бишь бизнесмен Кащеев).
Задумка неплохая, а исполнение на уровне «Смертельной битвы 2».
В общем, я, действительно, не могу понять всю эту ненависть к этому фильму. И сейчас ты бы мне сказал: Данил, ты что, с дуба рухнул? В этом фильме очень много косяков, и при этом ты с какого-то перепуга защищаешь его! И я бы с тобой согласился, но есть одно «но», Реальная сказка не бесит в плане постановки сюжета. В кои то веки в ней присутствует вполне адекватный сюжет с хорошей и даже местами лучшей идеей. То есть фильм описывает проблемы в реальной жизни: злодеи переписывают историю, ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки, дети становятся воспитанными на СМИ, а настоящий способ победить зло: книги нужно читать, желательно русских народных писателей. Но здесь складывается впечатление, что интернету просто хочется кого-то ненавидеть.
Я не понимаю, как все те же критики или журналисты прощают все косяки серии фильмов «Ёлки», начиная с третьей части, и подобные им с посылом мол, один раз схалтурили ничего страшного не будет, но эти фильмы выходят к Новому году, блин, и в том случае один раз схалтурили уже полный провал, как бы вы не старались!
«Викинг» фильм, который был направлен на искажение реальной истории о славянах, показывая их жестокими и бесчувственными варварами. В конце фильма по приказу Владимира становятся рабами божьими, хотя они по идее не были такими.
Фильм «Повелитель снов» 2016 года, где нам втирают нам в голову дичь о том, что это легкое кино, достаточно простое, но обаятельное, сыгранное с удовольствием и снятое с чувством вкуса. Это не сыгранное с удовольствием и не снятое с чувством вкуса, а кино снятое со вкусом отвращения и недоумения, и все происходящее выглядит так, будто дизайн и сценарий составляли наркоманы, находившиеся под ЛСД несколько лет! Почему им прощается то же самое, что не прощается Реальной сказке?
В отличие от тех же Ёлок, Реальная сказка не приуроченна ни к какому-либо праздничному дню, и поэтому позволительно быть хуже Ёлок. Некоторые говорят, что в этом фильме нельзя перемешивать современность с древними временами русских сказок. То есть фильму «Последний богатырь» можно простить за то, что там немного смешали современность с древними русскими сказками? Конечно блин, студия «Уолт Дисней» лучше всех умеет переосмыслить хорошие произведения! Кто-то говорил, что в Реальной сказке три богатыря, больше похожие на банду мордоворотов, так ведь Илья Муромец объяснил, почему они такими стали. Он же говорил, что в их подвиги перестали верить, а на смену им пришли джедаи, хоббиты, покемоны и так далее!
И, пускай, я могу согласиться с претензиями критиков и зрителей к ней, но это не мешает ей быть фильмов, который хорошо смотрится. Вы смотрите фильм, в конце концов, а фильм это в первую очередь сюжет, история, мысль и идея, а не спецэффекты или эпичная музыка, как сейчас думают! И смотрится Реальная сказка намного интереснее, чем Последний богатырь или Притяжение, где там присутствовали какие-то спецэффекты.
В России за последние 28 лет разучились снимать хорошие отечественные фильмы и мультфильмы. Нет, конечно, были исключения такие как: Брат 1 и 2 часть, Легенда номер 17, Время первых, Поддубный и прочие подобные фильмы, но их никто так активно не рекламирует, как тот же фильм «Викинг», «Притяжение», «Ёлки» и так далее и тому подобное. Но ведь Реальная сказка это из тех в фильмов, где создатели именно старались, старались донести идею фильма. И вместо того чтобы поддержать подобные идеи, критики и зрители отворачиваются, и поливают его грязью.
Знаменитый совет критиков и журналистов: «Вот вы хотите, чтобы не выходили плохие фильмы, не ходите на такие фильмы, и тогда создатели поймут, что вам это не интересно, тогда создатели начнут думать над оригинальными проектами!». У меня вопрос по страшнее: «Почему вы тогда так активно пиарите эти фильмы, что они даже окупаются в прокате?». И меня спросят критики и журналисты: «Нет, с чего ты взял, что мы активно рекламируем и пиарим подобные фильмы?». Я отвечу: «Да потому, что у этих отвратительных фильмов посещаемость сеансов выше, чем у той же Реальной сказки, и сейчас создатели видят, что их фильмы окупаются, над которыми они вообще не стараются и дальше продолжат снимать подобные фильмы, а значит прощайте какие-либо попытки вернуть хорошие фильмы!».
И ведь никто не заставляет говорить, что Реальная сказка отличное кино, нет, это твердый середняк со средним перевесом в хорошее. У этого фильма много проблем, но вместе с ними есть и много хорошего. Фильм «Реальная сказка» не идеальный, но не ужасный, как его хотят представить в интернете.
Не сказать, что он получился особо удачным, но и бездарным его назвать тоже нельзя. Есть в фильме и плюсы и свои минусы. Но, обо всём по порядку.
Начну с актёров, точнее с ролей.
Баба Яга. Претензий нет, обстоятельно и со вкусом.
Кощей. Убедительно. Верю.
Три богатыря. Неубедительные метания Ильи Муромца. Недоиграл. Картонно.
Леший. Убедительно. Верю.
Иван-Дурак. Неплохо, но ничего выдающегося.
Василиса Премудрая. Старалась, но одного старания мало. Впрочем, с ролью справилась значительно лучше, чем мать Саши.
Мать Саши. Это игра? А где эмоции и переживания, которые должны быть искренними, или хотя бы казаться такими?
Саша. Вот на нём можно остановиться подробнее. Типичный современный подросток, которого особо не трогает, когда на его глазах дважды пытаются убить Кощея. С тем же спокойствием он смотрит, как сбивают Лешего. Кто-то из его сверстников снимает это на мобильный. Да, такова реальность.
Сюжет.
Сюжет великолепен, что уж говорить. В кои-то веки сняли фильм не под копирку, а с чистого листа, за что огромный плюс. Правда, концовка заставляет желать лучшего. Безвкусно, и портит всё впечатление от фильма. После 40 минут попыток (попыток чего - не скажу, ибо будет спойлер), должен быть конец фильма, во всяком случае конец фильма в нашем мире. Ан нет, изголились и сделали совсем другой конец. Зачем, когда можно было реализовать целых два варианта более реалистичной концовки. В конце концов, сказка-то - реальная.
Съёмка.
Слава Богу, у оператора не было приступов болезни Паркинсона, и камера не прыгала. Правда, по большому счёту этим грешат в основном западные фильмы. Ну, им же надо на что-то внимание зрителя отвлекать, чтобы тот не понял, что сюжет бездарен. В общем плюс этому фильму и в целом российскому кинематографу.
Спецэффекты.
Компьютерная графика если и была, то была незаметна. За это плюс.
Мальчик Саша (Максим Шибаев, напоминающий в свои лучшие моменты недетскую серьёзность Эйсы Баттерфильда в 'Игре Эндера') живет с одинокой неприятной матерью и мелкой сестричкой Олесей, не похожей, несмотря на россыпи золотых кудрей, на открыточного ангелочка.
Олеся просит брата почитать ей сказку и, добравшись до момента уничтожения Кощея, ребята обнаруживают, что страница книги вырвана, и что никто не помнит, как именно убить бессмертного супостата.
На следующий день они заходят в кондитерский магазин немного навязчиво, но непротивно прорекламированной фабрики Надежды Крупской, где непростая продавщица предлагает Олесе взять книгу сказок. И в этой книге роковая страница оказывается на месте...
Ознакомившись с кратким содержанием фильма, можно решить, что перед нами приторное детское кино с протокольным перечислением сказочных персонажей, а то и вовсе патриотическая агитка в конфетно-былинной обертке.
На деле же это совсем не детский фильм, где демонстрируется кровь и жестокость, а из всего патриотизма - справедливое замечание по поводу новых героев, давно вытеснивших из общественного сознания старых.
По жанру фильм скорее можно отнести ко взрослому фэнтези, чей сюжет вызывает ассоциации с 'Американскими богами' Нила Геймана: сказочные герои, в которых больше не верят люди, пришли в наш мир, где очеловечились почти до полной потери себя.
Иван-дурак (Сергей Безруков в дурацком парике, который сидит на нём лучше всех накладных исторических усов, бород и бакенбардов вместе взятых) - контуженный бывший военный.
Василиса Премудрая работает учительницей в школе.
Леший - бомж, которого периодически сажают в кутузку.
Лучше всех устроился Кощей (Леонид Ярмольник), чьи качества хорошо подходят нашему миру. Бессмертие - отличный бонус для бизнесмена в дорогом костюме, у которого служит охранниками знаменитая троица богатырей, изнывающих от того, что не знают, куда девать свою силу.
В отличие от вошедшей в моду предельной черноты кадра, с помощью которой беспомощные режиссеры пытаются сделать вид, что рассказывают о чем-то серьёзном и мрачном, фильм почти полностью снят в ярких красках и залит солнечным светом.
Его серьёзность выражает в актерской игре, диалогах и мыслях, а не в демонстрации убогих трущоб и серого неба, колом стоящего над матушкой-Россией в каждом втором фильме остросоциальной тематики.
Например, небольшой диалог в машине Ивана и Саши рассказывает о текущем положении дел убедительнее и живее, чем весь фильм 'Левиафан'.
'- Я никак понять не могу, растолкуй мне, дураку. Один человек, к примеру, больницу построил на государственные деньги, да ещё и благотворительный фонд открыл для детей-сирот. Он, получается, кто? Благодетель, да?
- Ну, да.
- А я знаю, сколько он при этом денег украл. Значит, он вор. Кто он, человек этот: благодетель или ворюга?
- Не знаю.
- Вот и я не знаю. Дурак потому что'.
Прибавьте симпатичный саундтрек (из которого, правда, хотелось бы вычесть единственную рэп-композицию), вполне эпично снятую финальную битву, представляющую собой апофеоз постмодернизма ('Бомж с дробовиком' в Лукоморье), фрагмент лекции о творчестве Пушкина с использованием термина 'мифологема' и очень убедительного негодяя, получившегося у Ярмольника, и получится первый (и, возможно, последний) сказочный фильм, снятый о той реальности, в которой приходится жить всем.
Фильм со вторым смысловым рядом, расчитан явно на думающих людей. Будет полезен в первую очередь взрослым.
В “Реальной сказке” сказочные персонажи живут среди людей, они утратили почти все свои волшебные способности и вынуждены устраивать свою жизнь на современный лад. Леший превращается в бродягу, Баба Яга становится поваром, Синбад – гастрабайтером, а Кащей, а точнее Борис Эдуардович Кащеев, возглавляет крупную корпорацию.
Как объясняет один из героев, у Кащея просто оказалось много свойств и качеств “полезных для нашего мира”.
Любимое выражение Кащея “Ничего личного”, так и хочется добавить – “это только бизнес”.
А вообще в этой сказке очень много всего несказочного:
– злодеи переписывают историю;
– взрослые постоянно работают, и у них нет времени на детей;
– дети тем временем, воспитанные бездушными СМИ, становятся жестокими и бесчувственными;
– богатыри превращаются в братков;
– ничего не видеть и не чувствовать в таком мире помогают алкоголь и таблетки;
– а тот, кто борется со злом – тот конечно же дурак, а как же иначе, ведь надо зарабатывать и вписываться в рынок…
Ну а как же милиция вы скажете? А милиция она в системе.
Да и сам фильм “Реальная сказка”, как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на “Кинопоиске” стоит оценка всего 5 баллов.
Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.
Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?
Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:
“Бесенок под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копченое корыто
И лопал на огне печеный ростовщик.
…Сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете…”
Да и сам фильм “Реальная сказка”, как говорится, не вписался в рынок: денег он собрал мало, в кинотеатрах его практически не показывали, и на “Кинопоиске” стоит оценка всего 5 баллов.
Но, к счастью, наш видеообзор посвящен сказке, хоть и реальной. А значит зло победить можно. Вот только не с помощью ракетниц и снайперских винтовок, как в Голливуде. Местный супергерой, в роли которого выступает Иван-дурак, испробовал все виды оружия, и все без толку.
Рецепт борьбы со злом в нашей сказке другой: книги надо читать, желательно Пушкина и жить по совести. А причем здесь Александр Сергеевич?
Он между прочим про банкиров-ростовщиков, которых сейчас принято считать уважаемыми людьми, писал так:
“Бесенок под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
Горячий капал жир в копченое корыто
И лопал на огне печеный ростовщик.
…Сей казни смысл велик:
Одно стяжание имев всегда в предмете,
Жир должников своих сосал сей злой старик
И их безжалостно крутил на вашем свете…”
«Нам никто не оказывал поддержку, только потом появились инвесторы, появились в Казани те, кто понял нас. Мы даже в титры не вставили ещё Министерство культуры, потому что до сих пор не заключён договор — такая вот поддержка задним числом. Это грустно, потому что похоже на реальность, а не на сказку. В своей стране мы как бедные родственники, наши зрители привыкли кормить американского производителя, который только вкладывает деньги в рекламу. А нам нужно ездить по кинотеатрам страны и разговаривать с журналистами и зрителями, чтобы нас поняли»
Эх ма... И все это на фоне... Задумчивый Сережа Безруков, страдает, жалуется русским березкам. Ну как же так? Я за Россию матушку переживаю а мне денег не дают. Грустно...
О творчестве
В целом, как и всегда - сие творение больше похоже на ностальгию Сергея Безрукова по студенческим капустникам. Очередное хоум видео непонятного назначения и качества. Хотя, почему же... Очевидно цель одна - потешить себя любимого. Спродюсировать себя Иваном Дураком. Странно только одно - почему же за НАШ счет? Гм... Видимо это трэнд. Михалков и Бондарчук выливают на наши головы тонны помоев, под видом творческих изысков гениев. Ну, видимо и Сережа решил поделиться с нами - какими должны быть Реальные Сказки. Спасибо Вам Сергей за теплую шапку... по ходу. За наши же деньги, пардон, какаете нам же на голову. Браво! Бис! Море оваций!!!
Это грустно
Вообще, это даже больше чем уныло. Более точным, конечно будет слово НИКАК. Хотя и оно не описывает всю невыносимую тяжесть бытия происходящего на экране. А Сергею просто грустно.
Что имеем на экране
Про обилие кровавых сцен в Детской сказке не писал только ленивый. Очевидно, по мнению Режиссера и сценаристов, Реальная сказка также должна быть сдобрена качественной бранью из уст Былинных русских сказочных героев. Кащей бессмертный в кадре практически не расстается с сигаретой. А что? правильный посыл. Курение - смерть. А ему то что - он же БЕССМЕРТНЫЙ!
Весь актерский состав ведет себя в кадре крайне уныло. Что тоже понятно. Лень играть в таком убожестве - состроим кислые мины и хоть как то впишемся в этот трэш. Режиссура откровенно никакая, сценки все просты до безумия, ни одной попытки заинтересовать зрителя я не заметил. С операторской работой все в том же ключе. Многое снимается с одной точки, не меняя планов. Даже бессмысленные и дорогие сцены - сняты тошнотворно скучно.
Обратите внимание, как 'грациозно' подкуривает Кащей в только что взорвавшейся машине. Шик блеск - КРАСОТА. Снято с одной точки. Ярмольник вообще выглядит идиотом.
В сказке так же полно персонажей совершенно бессмысленных и не нужных. Вероятно приписанных к сценарию, с целью хоть чем то заполнить хронометраж. А то понимаешь актеров позвали, технику съемочную арендовали - а снимать то нечего.
Про Лешего понятно следующее - какое же современное Российское кино без полупьяного гражданина бомжеватой наружности в кадре? Ок. Сережа молодец, знает толк в России матушке. Ну и соответственно кому же как не лешему поведать главному герою самую важную информацию по делу и сгинуть в никуда. Сгинуть нынче модно тоже не тривиальным способом - под колесами анонимуса. Да еще и не просто так - а что бы и школота на телефон сняла твой полет.
Непередаваемой глубины персонаж - получился Леший. А как сыграно, снято поставлено! Вот где глубина Русской души и истинно Русские сказочные чудеса.
Про Синдбада, который так же в наличие - я оставляю додумать Вам самим. Очевидно, там еще более глубокий смысл участия данного персонажа в Самой Реальной Сказке.
На фоне полного отсутствия смысла во всем происходящем на экране, финальный батл с кощеем кажется еще более скучным и пустым, нежели это задумывалось режиссером.
В целом о Современном Российском кино
Ярчайший пример бездарного расходования бюджетных средств. Именно из за таких ярчайших творений современного кинематографа я не слежу за Российским кинопрокатом вообще. Все что изгаляюсь посмотреть, нахожу совершенно случайно, в основном в сетках вещания унылых каналов аля 'Русское кино'. Таких же бездарных и скучных как сие произведение.
Персонально Сергею Безрукову, могу сказать следующее. Упаси господь Вас взяться за что то подобное. В вашем случае, лучше вообще молчать. А то с такими идеями Самых реальных сказок, даже молча станут за дурака принимать.
Эх... И дернул же меня черт досмотреть это 'творение' до конца... Теперь неделю не заснуть.
Спойлер
Гы... Никто, поверьте мне НИКТО еще в мире не снимал такие эпические сцены с 'работниками' РЖД. Это просто бугага... За такое шнобелевскую надо с ходу выписывать. Ей богу.