К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На уровне сценария тут формально всё ок – персонажи и их взаимоотношения прописаны хорошо и общий смысл задумки читается ясно. В формате литературного произведения, с прописыванием «он посмотрел в даль и задумался о…» это было бы наверно хорошо, но всё портит одно маленькое «но» – предсказуемость.

Даже если закрыть глаза на все художественные условности, то все равно где-то после полу часа просмотра становится кристально понятен вектор повествования и конец истории, плюс к этому персонажи прямо озвучивают суть сюжетных арок, что для книг ок, но в значительно более динамичного киноформата это выглядит как прямые спойлеры.

Из-за предсказуемости пропадает эффект погружения, и история разваливается на набор малосвязанных сценок разной направленности.

Сейчас вот будет минутка драматургии, далее немного старого черного английского юмора, далее немного философии с переходом в серую мораль, потом немного откровенной комедии и снова прыжок в драматургию.

Повторюсь – главная проблема этой чехарды предсказуемость и как следствие полное отсутствие интриги. Честно говоря, так и не понял почему так получилось, единственное логичное объяснение включения в сюжет откровенного комедийного абсурда – авторы не смогли свести задуманные причинно-следственные связи истории и то что выбивалось, просто прикрутили синей изолентой, по принципу «пусть думают, что это не баг, а фишка».

Как результат драма отдельно, комедия отдельно. Смотреть можно, но не хочется.

5 из 10

25 мая 2024 | 13:37
  • тип рецензии:

Давненько я не видел такого отвратительного фильма. Я не отрицаю самоиронию, черный английский юмор, циничность и конъюнктуру, если они оправданы и выполнены хотя бы на удовлетворительном уровне.

Кинокартина 'Неотразимая Тамара' не просто плохо написанный сценарий с идиотскими и неуместными шутками, глупыми персонажами и топорной концовкой, это ещё и абсолютно утомительная режиссура. Смотреть фильм просто неинтересно, нет стимула просто.

Актерская игра тоже не сказать, чтобы блещет, но работа великолепной Джеммы Аттертон это просто ни в какие ворота. Одно и то же выражение лица весь фильм. Непонятны и мотивы и цели главной героини. Она глупа и аморальна.

Фильм, не нужный никому, в том числе и его создателям.

2 из 10

18 апреля 2011 | 21:29
  • тип рецензии:

Давным-давно Стивен Фрирз поставил замечательный (но далеко не идеальный, и оттого, возможно, ещё более замечательный) фильм 'Стукач'. С тех пор ничего действительно стоящего из-под его чуткого руководства не выходило. Он никогда не писал сценарии лично и даже с годами так и не выработал собственного авторского почерка.

'Неотразимая Тамара' (на самом деле - 'Тамара Дрю') - нечто вроде 'хулиганской версии' известной английской классики 'Вдали от безумной толпы' Томаса Гарди (примерно так же, как 'Бомж с дробовиком' с Рутгером Хауэром можно рассматривать 'хулиганским вариантом' 'Гарри Брауна' с Майклом Кейном):

Тамара Дрю, добившись каких-то там успехов на журналистском поприще, зачем-то возвращается в родную глушь. Причем, стоит заметить, что уезжала она 'гадким утёнком' с томокрузовским шнобелем, а вернулась - боже упаси не 'секс-бомбой', но с вполне пропорциональными чертами лица. Конечно, начался переполох. Хотя, строго говоря, переполох и до её приезда 'полошился' на славу. Вместо ежеминутных убийств а-ля Агата Кристи и мисс Марпл, в деревеньке кипят воистину бразильские страсти. Но вот в эту 'тьму тараканью' забредает некая рок-поп-панк группа с чрезмерно-харизматичным барабанщиком-песнописцем, на которого слюнями брюзжат две местные школьницы. И пошла хаотичная перетасовка карт.

В фильме есть смешные моменты, но их мало (мы говорим не о дубляже, конечно, а об оригинале). Большую часть экранного времени занимают салонно-адюльтерские банальности, которые лично у меня уже в печёнках сидят, и утомительные и боже какие очевидные перетасовывания влюбленных пар между собой, благо и персонажи тут как карты плоские.

Никакого смысла вся эта возня на пустом месте не имеет, а разваливающийся на глазах сюжет номинально связывают воедино две эдакие перманентные 'деус экс макины' в лице озабоченных фанаток-малолеток: Фильм, как упрямая птица-еж, наотрез отказывается парить в выси небесной, и посему каждые минут 20 эта парочка переферийных персонажей с разбегу отвешивает киноленте смачный, но беспричинный пинок под зад. Фильм кое-как пикирует некоторое время в воздухе, затем неуклюже пропахивает землю подбородком, и наша парочка вновь пинает его без замаха и стыда.

Примерно после первых минут 30-ти становится понятно, что в итоге всех персонажей непременно распределят по парам (ну прям как на 1-ое сентября), помирят и поженят. Что такого 'неотразимого' наши прокатчики (а заодно и сам Стивен Фрирз) нашли в полноватой и неуклюжей Джемме Артентон я категорически не знаю (в фильме даже есть фраза: 'И как на ней эти шорты не разойдутся?!'). Остальные актёры сильно бледные, а уж персонажи - в лучшем случае стереотипы, в худшем - дырка от бублика поделённая на ноль без палочки. Говорят кино снято по комиксу, но я тут ничего 'комиксного' и в помине не вижу. То есть тут вообще нет ничего интересно или 'свежего' в принципе. Ну хоть что-нибудь? Нет. Нету. Всё как обычно. Как было уже тысячи раз.

Я не могу объяснить почему 'не смешно'. Ну вот, допустим, что смешного в сцене, где один мужик, сидя на унитазе, подслушивает разговор помирившейся парочки, и втихую через дверь подглядывает как они целуются? Я не против поцелуев, или перемирий, или унитазов, или подглядываний. Но это скучно, банально, не оригинально, видано не раз, и 'не смешно'. Стивен Фрирз вообще никогда не отличался импонирующим мне чувством юмора. Даже просто сравнивая его 'Опасные связи' с 'Вальмоном' Формана можно заметить почти незримую, но краеугольную разницу между профессиональным постановщиком и художником. Но уже всё лирика.

2 из 10

p.s. На схожую тему существует довольно милый фильм Шлезингера 'Неуютная ферма'.

20 апреля 2011 | 00:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: