В доисторические времена фильм был выпущен в России компанией 'Лизард' с левым синопсисом про подводную станцию и Арктику. Ни того, ни другого в фильме нет. А есть сборная солянка из чего только можно. Начинается фильм как условный рип-офф «Чужих»: отряд наёмников по приказу корпорации прибывает на заполонённый неведомыми тварями объект, где их постепенно перебывают. Причём тут даже персонаж по имени Ютани есть. Одновременно с этим идёт привет «Обители зла» - сцена с клонированной барышней уж больно кое-что напоминает. А далее начинают всплывать и мутанты, и клонирование, и артефакты. Тут даже опытам с останками ангела («Евангелион»?) место нашлось. В идейном и сюжетном плане задатки для смачного винегрета класса Б имеются. И технические возможности имелись: качественные декорации, качественные грим и костюмы монстров в духе фильмов 80-90-ых. Особенно порадовал монстр, бегавший по поверхности, похожий на мутантов из «Внутреннего страха» и «Наблюдателей 2». Это всё здорово. Но вот проблема фильма оказалась в том, как он снят. Снят он под игры и блокбастеры. Т.е. у нас здесь цветовая гамма под игры (мне напомнило Doom 3), обилие световых вспышек, модная ручная трясущаяся камера и быстрый монтаж, при котором всё адово мелькает, ракурс камеры меняются раз 3-4 секунды. Мне не понятно, на какую целевую аудиторию рассчитывали авторы. На любителей блокбастеров? Наверняка будут плеваться, мол, «дешёвые резиновые костюмы» и тд. На любителей жанровых малобюджеток? К чему тогда этот эпилептический клиповый монтаж? Скажем, у студии The Adlymu или позднего Бруно Маттеи такое было?
Вообще мне фильм скорее понравился, чем нет, но съёмки и манера монтажа сделали его трудноватым для просмотра. Классический фантастический сюжет и классные олдскульные эффекты порадовали весьма и весьма, но вот к чему здесь такой эпилептический монтаж и пьяная операторская работа я так и не понял.
Просмотр напомнил мне одну компьютерную игру, в которую я гонял как-то давно. Грубо: вы оказываетесь где-то на секретной станции, понимаете, что произошло нечто ужасное и вам нужно срочно валить оттуда. На выход прорывается группа из еще живых людей, остатки персонала и спецназ. Им предстоит пройти через кучу уровней, зараженных людей, монстров, спасательную команду желая увидеть спасительный свет.
Заметно, что фильму не хватило деньжат на спецэффекты и соответственно нескольких громких австралийских имен, которыми кишит Голливуд. Все остальное в плане напряженности атмосферы, бешеных перестрелок, предсказуемости поворотов сюжетов, музыкального сопровождения вполне прилично.
Чтобы выделиться идеей на фоне других фильмов, где-то после половины фильма объясняется, что же это все-таки такое. Звучит, конечно, странно, неправдоподобно и довольно смело. С другой стороны раз уж сказано примем как есть.
Для любителей средних, но низко бюджетных фантастических боевиков.
Принцип 'куй железо пока не остыло' во все времена актуален, но не в этом случае. Взяв за основу 'Обитель зла', 'Лефиафан', 'Доом', 'Чужие' создатели фильма пытались слепить что - то свое оригинальное, но..
В итоге маловразумительное зрелище. Сценарий судя по всему писали несколько людей и каждый не знал что пишет другие. Настолько все разрозненно и не понятно (откуда но подводной станции взялся этаж с джунглями и с таким же тропическим дождем). Зомби действуют не последовательно, одних как бы кушают и убивают, а с другими занимаются борьбой, меряются силами, бегают на перегонки.
Спецэффекты единственное светлое пятно, но в сравнении с остальным происходящим на экране.
Просмотрел этот фильм. Впечатления от него какие-то непонятные, но что несомненно, - это кино далеко не шедевр. Поэтому рецензия является отрицательной.
Вся картина достаточно скомкана. Не совсем ясно, кто и как занимался монтажем. По сюжету фильма создатели замахнулись на слишком много разных, но в некоторой степени, смежных тем. В итоге оказалось, что все в фильме описывается достаточно поверхностно, сумбурно и без каких-либо объяснений. В фильме есть и страшный вирус, и непонятные зомби, затронута даже религиозная тематика, вспомнили и о любви нацистов к древним артефактам, и в конце устроили чуть ли не противостояние двух различных групп спецназа. А как известно, когда кладешь в кастрюлю все подряд, без разбору, не стоит ожидать, что получится что-то и вкусное, и полезное, и сытное одновременно.
Сама постановка и операторская работа тоже оставляет желать много лучшего. Практически весь фильм снят при недостаточном мигающем освещении. Видимо для того, чтобы скрыть недочеты в работе гримеров и специалистов по спецэффектам.
Создатели картины не утруждали себя в пояснениях происходящего на экране. Для того, чтобы уследить за всеми нехитрыми поворотами сюжета, зрителю приходится все-таки прибегнуть к дедукции. Это достаточно неудобно в картине указанного жанра. Похоже расчет создателей был на аудиторию первой части картины 'Обитель зла'. Но всё сходство этих двух фильмов можно представить в виде сравнения латуни и золота, - из далека похожи по блеску, а при приближении ничего общего.
Порекомендовать этот фильм не могу даже поклонникам 'Обители зла' и 'DOOM', ну если уж Вам совсем делать нечего. Тем же, кому и эти картины не нравятся, просто ограничьтесь прочтением названия. Много Вы не потеряете.