Кто еще умеет создавать такие офигительно-крутые заставки для начальных титров? А еще подбирать к ним одну-единственную песню, точно выстреливающую в лоб? Здесь и сейчас выступает Джаред Хесс, уже без поддержки эмтивишной команды. Да мне вообще пофиг. В этом фильме есть боевые олени с пушкой под маленьким хвостиком, грустный Майкл Ангарано (вот умница, крепко жму твою руку), отрезанные ганады, просто безумный трейлер про конюха и ненасытную блондинку, у которой все есть, кроме конюха (боже, у меня до сих пор истерика, Хесс имеет зажравшуюся публику, эй, ребята, вы тоже любите трейлеры, особенно те, что гениальны самого фильма, машем вам ручкой, а ну, идите сюда, кучкуйтесь, давайте живее...)
А еще один из ранних шедевров Бенжамина Первиса, как-то поехавшего на фестиваль любителей научной фантастики, и совсем не ожидавшего, что его «Дрожжевые лорды: Эпоха Бронко» затянет его в такую клоаку человеческих отношений, называется «Медвежата Гризли на Горе Смерти». Я люблю Джареда Хесса.
Нужно немного рассказать о фильме и поделиться впечатлениями, чтобы оправдать полезность своей рецензии? А может посоветовать обязательно посмотреть «Господа Бронко»? Советовать уж точно не буду, потому что такие картины находят вас сами, добираются закоульными ветвистыми путями, и чем сложнее был путь, тем сильнее они в вас втиснутся. И не захочется их отпускать.
Почему «Господа Бронко»? Да, я тоже уже подумала над названием. Дело в том, что Рональд Шевалье – популярный писака, успешно воплотивший свои подростковые сексуальные фантазии в трилогию «Гарпии-киборги» еще в 15 лет, и спустя столько же лет пожинает плоды именно с сего творения, больше не способен ни на что. Вот он и крадет «Дрожжевых лордов» Бенджамина и превращает брутального, энергичного, харизматичного Бронко в трансвестита Брута, скрещенных Халка Хогана на каблуках и участника Spinal Tap. Бронко – в открытую борется со злом, Брут – ничего плохого в зле не видит, а понятия о дружбе и о том, что он оставит после себя (как и творчество Шевалье), лишь очередной повод над этим постебаться.
Главное – оставаться героем для самого себя и своего родного человека, и неважно, что думают об этом остальные.
Интересный сюжет, распадающийся на три реальности.
Игра актеров. Особенно радует Майкл Ангарано и Дженнифер Кулидж. Появился очередной очаровательный герой-неудачник, достойно вставший рядом с персонажами ЛаБэфа, Айзенберга, Сера и Гордона-Левитта. Ну а Кулидж, как и всегда, блистает, создавая крайне комичного персонажа.
Рокуэлл тоже показывает свои лицедейские навыки. Поклонники актера, я уверен, будут довольны - крайне эксцентричный образ по сравнению с Луной 2112.
Из минусов:
Очень часто сценаристы прибегают к весьма низкосортному юморку. Смотреть многие сцены неприятно.
Сюжет часто скатывается в фарс и абсурд. Из комичного перетекает в нелепый и глупый.
Две вымышленные реальности имеют мало отношения к истории. Возможно, там скрыты какие-то потаенные смысли, но для меня лично так и осталось непонятным необходимость вставок в основную колею.
Несмотря на отличную задумку и необходимость часто поднимать тему 'мечта и пути к ней' для особо отчаявшихся, реализация подкачала. Особенно это видно в финале, который получился уж слишком приторным.
С творчеством Джареда Хесса я до селе была не знакома, но после увиденного могу смело утверждать, что Джаред Хесс - это Эд Вуд нашего времени. Он определённо обладает своеобразным мышлением и воображением, результатом которых, собственно, и есть комедия «Господа Бронко».
Нелепость и придурковатость этого фильма почему-то не раздражают и не утомляют, даже наоборот - умиляют и заряжают позитивом. Магической ауре, созданной Хессом ещё изначально (эти шикарные титры и трек «In The Year 2525»), невозможно сопротивляться, она попросту вне объяснений.
Сюжет до безобразия прост и банален, но здесь гораздо интересней наблюдать не за сюжетной составляющей, а за каждым из неповторимых персонажей, странность которых буквально зашкаливает. Школьник-тихоня Бенджамин, который пишет совершенно больные (в хорошем смысле этого слова) фантастические романы; его мама Джудит - дизайнер-модельер в стиле «футуризм», швея и мастерица фигурок из поп-корна в одном лице - бережливая женщина, которая безгранично заботится о своём единственном сыне; писатель Шевалье, фантазия которого иссякла и который, пользуясь случаем, без зазрений совести крадёт идею романа у своего поклонника; друзья Бенджамина Табата и Лонни - киношники-самоучки, способностей и технической базы которых хватает только на «треш»... Реальная жизнь всех этих нелепых людей переплетается на экране с эпизодами безумного романа Бенджи «Дрожжевые лорды» - как видит своё творение мальчик и взгляд на эту же тему коварного похитителя чужих идей Шевалье.
В этой конве безумных событий красной нитью проглядывается несколько ценных идей. Во-первых, конечно, терпенье и труд всё перетрут, старания вознаграждаются, а справедливость торжествует. Во-вторых, пускай и плоская, но всё же не бесполезная тема развенчания культа личности горе-писаки Шевалье, откуда следует вывод, что всё в этом мире относительно, а слава и признание - временные явления, и невозможно всю жизнь пожинать плоды случайного успеха.
Безусловно, оценивать это совершенно несерьёзное кино серьёзно очень сложно. Но «Господа Бронко» не только выделяются со всей череды себе подобных, а ещё занимают достойную позицию среди оригинально воплощённых сюжетов.
Джареда Хесса смело можно ставить в один ряд с такими мастерами трагикомедии как Уэс Андерсен или Мишель Гондри, не стоит ждать от фильма, что это будет второй 'Наполеон Динамит' или 'Супер Начо', 'Господа Бронко' просто другой, но снятый рукой мастера по фирменному рецепту, чего только стоят открывающие титры, а загримированный до неузнаваемости Сэм Рокуэл просто бесподобен, кроме того в фильме содержится несколько сцен при просмотре которых можно живот от смеха надорвать, Джаред Хесс любит своих героев, неудачников, лузеров, наивных, глуповатых, но искренних в проявлении своих самых светлых чувств, и ты знаешь, что в конце-концов всё у них будет хорошо, а зло будет побеждено, маленькая сказка, кусочек счастья, способный растопить самые холодные сердца...
Фантастические воспоминания про стреляющую задницу реактивного оленя.
Мне всегда нравились такие фильмы.
Чаще всего они как совсем неожиданная отдушина с чьей помощью на некоторое время можно попросту отвлечься. Правда, для этого необходимо иметь правильные воспоминания.
После «Наполеона – Динамита» такой удивительный режиссер как Джаред Хесс стал для меня открытием. Его немногочисленные фильмы заставляют меня искренне смеятся. В основном благодаря своей монументальной искренности вкупе с самоиронией потерянных поколений научной фантастики.
Просто парень Бенджамин (Майкл Ангарано) пишет фантастические рассказы. Несмотря на тотальную бедность, он пытается выбраться из своего серого мирка. Мы видим, как он встречает своего давнего кумира – именитого писателя – фантаста Рональда Шевалье которой как раз прибывает в очередном творческом кризисе…
Такой вот прозаический сюжет.
И, несмотря на некую предсказуемость сюжета, почти всякий зритель будет искренне сопереживать несчастному парню вынужденному работать в магазине больших размеров для женщин и сниматься в фильмах своего знакомого снявшего уже более 80 фильмов.
Как я уже сказал чуть ранее для правильного восприятия «Господ Бронко» необходимы некие «правильные» воспоминания. В раннем детстве мне очень мне очень нравилось зачитываться научной (и не очень) фантастикой. Наверное, именно поэтому я почувствовал интерес к этому удивительному фильму. Впрочем, достаточно пустых воспоминаний, от которых вас все равно не будет никакого проку.
Что еще можно сказать об этом фильме? После ужасной экранизации «Удушья» Паланика я едва сумел узнать Сэма Рокуэлла в роли двух удивительных Бронко. Ощутимо выделяется сам Майкл Ангарано замеченный мною еще в «Человеке в кресле». Прекрасный молодой актер особенно на фоне своих многочисленных коллег по возрасту в том же памятном Голливуде.
А вообще то это очень своеобразное кино. Многим оно покажется скучным, бессмысленным шлаком с идиотским сюжетом и совершенно непонятным юмором. И отчасти они даже будут правы.
Но для всех людей имеющих некие воспоминания или любовь к определенному жанру литературы «Господа Бронко» обязательно вызовут улыбку.
Фильм настолько плохой, что от этого очаровательный. На экране воплощены отнюдь не распространенные типажи героев, как-то:
Неуравновешенная мама Дженнифер Кулидж (полюбившаяся всем мама Стифлера) - обладает шармом женственности, домашности, и наивности, умеет делать несъедобные попкорновые игрушки, не умеет покупать обувь и очень симпатичная, в отличие от ее ночнушек (то есть пижамных костюмов);
Блистательно невнятный писатель Шевалье с противным голосом, отсутствием сюжетов и от этого пошедший на плагиат, непонятно как ставший эталоном для молодых дарований, его картины к книгам - это рай для психиатра с непреходящей темой Луны, грудей, естества и эротики;
Нестойкий подросток Бенджи, сильный духом только в моменты опасности, а вообще милый и адекватный, но с его бэкграундом учиться ему только дома. Улыбка на его лице появляется только в финале, зато сколько смысла несет...
Неразлучная парочка Табата и Лонни, стойко неприятные и смелые, а по идее неплохие. Мне они не понравились просто потому, что смотреть на них противно, особенно Лонни - бррр;
Вымышленный фантастический мир Бенджи - суровый, красивый, сухая романтика непокоренных чужих земель (там и спецэффекты есть, вполне к месту). Я уверена в его реальной возможности где-то в глубине космоса, настолько все неприкрашено.
В общем - смотреть необычно. Главная задача не выкинуть фильм сразу после просмотра, подумать над ним. А по переваривании будет нравиться все больше и больше.
Титры в виде книг по фантастике зачаровывают, песня 'In the year 2525' ошеломляет.
Слияние, но не СУПЕРНАЧО+НАПОЛЕОН ДИНАМИТ... а супруги Хесс сценаристы
Буду чуточку предвзят в оценке. У Джареда Хесса всего 3 фильма полнометражных.
Всем ставлю от 9 и выше. Даже Суперначо.
Итак, что нового в Господах Бронко?
В сценарий много добавила супруга Хесса, Яруша. Такой налет деревенщины, хобби мамы Бенджи, местные ТВ шоу.
Что мы получили от самого Хесса? Превосходных актеров. Но в фильме он специально заставляет их играть плохо.
На IMDB американцы пишут, что понять соль и юмор фильма в полной мере могут лишь мормоны или те, кто жил где-то рядом с ними в маленьких городках. А по-моему в фильме всё ясно.
* История *
Бенджи Пёрвис живёт со своей матерью Юдифь в провинциальном Солтэйре. Этот городок не смог избавиться от деревенского прошлого.
Бенджамин увлекается сочинительством фантастических рассказов и тихо фанатеет от своего кумира Рональда Шевалье. Последний прославился тем, что издал свою первую фантастическую трилогию Кибер Гарпии в 15 лет!
Обучающийся на дому Бенджамин отправляется в городской тематический лагерь писателей. В рамках Клитос Феста (фестиваля фантастики) звезда Р. Шевалье, объявляет конкурс на лучший фантастический рассказ. Главный приз - настоящее издание книги 1000 экз. с распространением через дистр. сеть по всем США + Арт для обложки.
Похоже, мечты Бенджи могут сбыться... Но исписавшийся Шевалье тайно присваивает рукопись мальчика и издаёт под своим именем...
У Хесса не бывает плохих концовок. Бывает что-то такое от чего может нахлынуть волна воспоминаний и встать ком в горле.
* Актеры *
Майкл Ангарано = Бенджи Пёрвис. Сыграл хорошо, ботанично. Нечего добавить.
Джемейн Клемент = Рональд Шевалье (кстати! в фильме очень много говорящих имен и фамилий. Тот же Шевалье - переводится как Рыцарь). Пафосное украшение фильма.
Дженнифер Кулидж = Юдифь, мама Бенджамина. Настоящая мамочка, которая живет чуть отставая от современного мира, делает всё на благо единственного сына. Кулидж играет отлично. Не роняет планку.
Майк Уайт = Дасти, Ангел Хранитель Бенджи по специальной программе хранителей. По-моему, Уайт еще нигде не выглядел так нелепо и смешно. Полный ДЭ получился. Аплодирую.
Ах да... присоединяюсь к американцам, которые говорят Джареду, что в этом фильме им очень не хватало Педро (из Динамита). Хех.
Я ставлю честные 10 из 10. Помните, что я сразу был немного предвзятым.
Поклонники Наполеона Динамита и Суперначо, не пропустите фильм!
Джаред Хесс снял свой третий по счету полнометражный фильм, который вышел в прокат в сентябре 2009 года, но на Кинопоиске страничка фильма появилась только пару месяцев назад. Картина оказалась не популярной и собрала маленькую кассу. Бюджет картины составили 10 миллионов долларов, и коммерчески она с крахом провалилась: собрала меньше 200 тысяч. Большинство критиков и немногочисленных зрителей оценили картину отрицательно, поставив ей балл ниже среднего.
Оригинальный, гениальный стиль Хесса по достоинству оценили только по его первому фильму, который окупился больше чем в 200 раз. Этот фильмы был даже без классического сценарного построения. А юмор там... без стандартного, уже банального стеба коим искрит большинство комедий. Знаете ли, атмосфера такая, как во вставках выражающих нелепое молчание: по дороге катиться «перекати поле». Может быть, его фильмы не нравятся большинству, потому что они не улавливают этой атмосферы? Так в ней вся соль.
Потом был 'Суперначо', уже с голливудским влиянием. Большой бюджет, знаменитые актеры (Джек Блэк в главной роли), и сюжет выстроенный по голливудским канонам. Отличный фильм, но...
3 фильм режиссера, почти оправдал мои ожидания. Фирменная нелепая, «тормознутая» атмосфера. Идеальная для его фильмов игра актеров (иногда они, мне кажется, намеренно играю плохо) и персонажи, которых нельзя забыть. Хотелось бы мне побывать в тех местечках, где он снимает свои фильмы. Наверно, ему атмосфера американской (и мексиканской) глубинки знакома не понаслышке, может быть он вырос в подобных местах.
В этом фильме главный герой не такой запоминающийся как Н. Динамит, но, зато есть несколько запоминающихся второстепенных персонаж, Лонни, паренек обучающийся на дому (как и все в фильме), но снявший уже 82 фильма всех известных жанров...
Да, об этом фильме судить не предвзято уже нельзя, те, кто полюбил Н. Динматиа, любят после него и все фильмы Джареда Хесса.
Судя по данным о сборах, этот фильм стал громким провалом для Джареда Хесса. Наверное, это грустно, и может плохо сказаться на его будущей карьере, однако, если взглянуть с другой стороны, это говорит лишь о том, что мы имеем дело с настоящим авторским кино, которое ставит себе исключительно художественные задачи, ни сколечко не переживая о кассе. Ведь фильм то получился отличный!
Википедия утверждает, что хит Джареда Хесса, картина «Наполеон Динамит», стал настоящей головоломкой для маркетологов. Аудиторию фильма просто невозможно определить. Это создает дополнительные экономические трудности. Я думаю, если внимательно посмотреть на творчество режиссера, можно если не понять причину такого специфического зрительского отношения, то уж точно почувствовать её нутром.
Мир, в котором живут персонажи Хесса - это абсурдная провинциальная повседневность, вялая и тупая. Герои Хесса, это странные романтики, фрики, невозмутимые простаки, подчинившие мир своей особой логике. На этом и строится кино: сначала мы видим фрика, а по итогу полутора часов в его компании, мы в него влюбляемся. Но в фильме «Господа Бронко» Хесс пошел ещё дальше, помимо удручающего мира реального, он создал мир фантастический, яркий и живой, как тугая струя розовой рвоты, вырывающаяся изо рта галактического героя повелителя дрожжей Бронко.
Больше всего меня подкупила тема независимого творчества, так полно раскрытая в этой картине. Все герои фильма – люди творческие. Все они заняты какой-то сущей ерундой: выдумыванием третьесортных фантастических романов, съемками низкобюджетных фильмов, пошивом аляповатых ночных рубашек. Заняты всерьез, никто из них не сомневается в своем творчестве, в фильме нет вообще никакой критики. Режиссер не думает рассматривать своих героев с точки зрения стандартной логики, она чужда ему, отсутствует как понятие. Все его персонажи, такие разные и непонятные имеют только одну общую черту. Все фрики Джареда Хесса глубоко нравственные натуры, их инаковость не выходит за рамки, не превращается в болезненное извращение, она скорей напротив ближе к юродивости, святой простоте.
Эта трогательная история, насыщенная неожиданными сюжетными поворотами, яркими деталями, приводящими в недоумение образами, смотрится легко и приятно. Можно удивляться каждой новой сцене, потому что герои редко делают то, чего от них ждут, да ещё и играют будто бы в пол силы, выдавливая из себя реплики через паузы. Хесс работает без оглядки на зрителя, за что ему большое спасибо. Получается действительно интересно.
Наткнулся на этот фильм случайно, прочитав на каком-то сайте обзор фильмов, провалившихся в прокате и у 'киноэкспертов', но имеющих шансы, по мнению некоторых из критиков, в будущем стать киноклассикой. Меня заинтересовала эта картина, решил посмотреть, и не был разочарован. Надо сказать, это кино не для всех. Хотя фильм и снят вроде для широкой аудитории, которая его не поняла и не приняла (при бюджете в 10 млн долл. он собрал в прокате около 120 тыс. долл., но это не показатель), он похож скорее на так называемое артхаусное, авторское кино.
Фильм пронизан особой комедийной атмосферой, которая заставляла порой похохатывать даже при 'серьёзных' сценах. При этом каких-то 'убойных' или очень смешных шуток в нем практически нет, все дело в атмосфере, которую надо чувствовать. Лично я начал получать удовольствие начиная с титров, а от души хохотать с первых кадров, где показывают главного героя, портрет его отца, рукопись и маму. Считаю, что этот особый стиль фильма стал возможен благодаря отличной режиссуре, сценарию и актерской игре.
Надо отметить, что в фильме почти отсутствуют разные пошлые, похабные, непристойные шутки и разговоры, которыми изобилуют большинство современных комедий, так нравящихся публике и собирающих большие кассы. Это одно из главных достоинств фильма: его не противно смотреть.
Актерская игра великолепна, актёры 'попадают' в роли. Главный герой очень обаятелен и органичен, его мама здорово отыгрывает, писатель похитивший рукопись тоже хорош. Экранизация сцен из книги главного героя, хоть и является пародией на бессмысленную фантастику, не напрягает, а наоборот, является ненавязчивым дополнением к главному действию.
Особо следует отметить музыкальное сопровождение фильма, оно впечатляет. Отличная композиция 'In the year 2525' в начале и конце. Когда в середине фильма врубили Scorpions 'Wind of change', был просто в восторге. Было ощущение, что по-новому прочувствовал эту песню.
В целом, на мой взгляд, фильм не претенциозный, но это хорошее оригинальное кино, за которым можно просто отдыхать.