К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не надо много слов, чтобы описать этот фильм: невероятно красивая картинка и отвратительное наполнение.

Тут вам и капли дождя, и прыгающие мастера, Тони Люн Чу Вай дико напоминающий Нео из Матрицы, да и сцены поединков тоже напоминали фильм братьев Вачовски. Ну пусть драки и вторичны, но сняты они красиво. Вот только ничего кроме них в фильме и нет.

Сюжет подаётся обрывками, эпичными лирическими вставками. Смотреть невыносимо, история превращается в банальность. Фильм напоминает компьютерную игру: небольшой монолог одного из героев, а затем эпичная драка. Сама история тоже не очень сложна, весь фильм, несмотря на огромный промежуток времени, который он охватывает, можно было уложить в 10 - 15 минут.

Возможно понравится ярым любителям китайских фильмов, но меня совершенно не впечатлило. Фильм стоит смотреть только ради спецэффектов.

5 из 10

20 июля 2014 | 01:14
  • тип рецензии:

Псевдоисторическая, псевдофилософская, костюмированная, патриотическая китайская псевдодрама с элементами восточных единоборств.

Что хотели скопировать на этот раз китайцы: Они сражались за Родину, Унесенные ветром, Лоуренс Аравийский абсолютно не важно, так как получилось то, что всегда получается у китайцев при копировании - не похоже на оригинал совсем, но с кучей блескучей отваливающейся мишуры, прилепленными по ходу с разных боков забытыми деталями, оставшимися от разборки оригинала, и совершенно неуместными, идиотскими улучшениями. Одни фольклорные песнопения на лавочке в борделе, названные оперой чего стоят. Да и сам бордель как место культурного досуга знати и богатых горожан, куда спокойно приводят жен и дочерей знати еще та сценарная находка. Режиссер и сценарист читали про Европу, не поняли не одной буквы, слепили что получилось исключительно по цветным картинкам.

Не трате время, посмотрите что-нибудь из молодого Джеки Чана или Героя, если вам нравятся костюмированные китайцы. Этим пусть лучше мучают школьников в Пекине на уроках патриотизма.

Все очень плохо! Оценка

2 из 10

09 июня 2014 | 00:13
  • тип рецензии:

Сыро - ученическая работа и все тут. Я недавно пересмотрела «2046» и поняла, что этим фильмом режиссер закрыл тему, объединявшую все его картины, начиная с «Диких дней» (теперь, когда я относительно равнодушна к Такеши, мне кажется, что он лучший у него.) Ну да, потом были «Черничные ночи», но это так - бонус для фанатов.

В «Великом Мастере', Карвая кидает в разные стороны: начинает показывать японскую оккупацию, но как будто вспоминает, что это почти один в один было в 'Цветах войны' и бросает; пытается раскрыть философию боевых искусств, и осекается (по правде сказать, не зря - все эти тайны восточных мастеров уже так давно стали общим местом, что воспринимаются пародией на себя самих). Временами, проскальзывает прежняя какая- то игра на полутонах, на чем - то невысказанном, но тут режиссер опять ловит себя, теперь уже на самоцитировании..

В общем, это не фильм, а какое- то бесконечное нащупывание нового пути, без вникания во внутреннюю логику и потому неудачное. Это кино и о Семье, и о Любви, и о Войне, и о Супер силе. Но ведь некоторые вещи просто не сочетаются. Невозможно соединить вместе бои в стиле 'одним махом, семерых побивахом' как у Джана Имоу, с нарочито обывательской, скучной действительностью. Невозможно запихнуть все на свете вопросы бытия в два часа.

Боев мало и они выглядят ненатурально; Джан - такая блеклая, какой я её никогда не видела; маленький Брюс Ли мелькает на секунду перед самыми титрами; музыка не запомнилась вообще (а ведь Умебаяши, же!) – И в целом, все выглядит как двухчасовой трейлер

Увы.

4 из 10

29 апреля 2014 | 14:10
  • тип рецензии:

Перед просмотром, естественно, как и многие, смотрел трейлер и читал вот это описание: 'Основатель старейшей Школы боевых искусств намерен уйти на покой и передать дела достойному преемнику. Но самый лучший его ученик вынашивает куда более амбициозные планы — он намерен объединить все разрозненные школы в одну. С этой целью он вызывает на поединок лидера каждой школы и, одерживая победу раз за разом, объединяет все школы. Последней остается школа его умершего учителя, отстоять память которого на поединок выходит его дочь, тайно влюбленная в своего соперника…'

А посмотрев задался вопросом, в чьем воспаленном мозге родилось это описание, может очень сильно не удачный перевод...? Содержание фильма абсолютно не соответствует этому описанию, точнее про великого мастера уходящего на покой и бой с дочерью верно, но в остальном - полный бред.

Фильм снят очень красиво, чего и можно было ожидать от Вонга Кар-Вая. Бои поставлены и сняты прекрасно, сочетая в себе последние тенденции жесткости европейского и американского кино и красивую 'сказочность' китайских лент. Есть и философская составляющая... Однако, фильм оставляет ощущение бесцельности... Повествование описывающее жизненные перипетии нескольких героев, некоторые из которых кажутся абсолютно лишними... и незаконченными...

Результат - фильм не биография, не драма, не файтинг... Настолько же скучный, насколько и красивый, неимоверно затянутый...

Создается впечатление, что делали два разных фильма, но из-за каких-то странных обстоятельств на монтаже сделали один... Возможно это ощущение родилось из-за того, что нам предлагали более широко взглянуть на биографию Ип Мана в временно периоде, но это и сыграло злую шутку с фильмом... В байопике лучше выбрать конкретный, небольшой, период, тогда историю можно раскрыть для зрителя наиболее полно, как, например, это сделано в Али.

22 июля 2013 | 00:09
  • тип рецензии:

Перейду сразу к сути. Большего надругательства над кинематографом в целом и жанром исторического боевика о боевых искусствах я, наверное, пока не видел- бог миловал.

Вонг Кар-Вай, скорее всего, последние лет 10 пролежал в спячке, раз всерьёз рассчитывал хоть на что-то, так снимая боевые сцены. Нет, если напрочь выкинуть из головы воспоминания о Матрице, извратить свой вкус в кино до неузнаваемости, перенестись во времени лет на 15 назад- тогда, быть может, хоть каким-то образом и можно было бы оценить данное творение, хотя бы без мата. Но на дворе 2013-й год, матрица давно стала классикой жанра и определённой вехой в истории экшн-жанра и постановки экшн сцен. Также давным давно уже известны приёмы маститых ( и не очень) режиссёров, когда фильм режется на куски и они подаются вразброс. И также, никого не удивишь постоянными флешбеками и параллельным сюжетом развивающимся в них. Но Кар-Вай, по-моему, одним махом смог всех удивить. Ну как удивить- человек, который ни с того ни с сего на ровном месте падает лицом в кучу навоза тоже ведь, по сути, удивляет народ. Так вот, смотреть на боевые сцены в данном фильме- это своеобразный акт мазохизма. пародия, причём ужасная, на Матрицу и Героя. Добавь режиссёр в сцены немного юмора и я решил бы, что это на самом деле пародия. Этот проливной дождь и брызги, из-за которых ни черта не видно. Замедленные кадры и полёты, будто бы снятые каким-то аматором. Добавим сюда не то что рваное, а в клочья изодранное повествование, разобраться в котором, наверное, под силам только самому Кар-Ваю.

Смотреть сие творение неинтересно и практически невозможно. Очень сложно заставить себя смотреть отвратительно снятое кино. И вдвойне сложнее заставить себя смотреть отвратительно снятое кино, в котором ещё и невозможно ничего понять.

В любом случае Кар-Вай оказал огромную услугу восточным(да и не только) режиссёрам и показал как не надо снимать кино.

3 из 10

05 июля 2013 | 14:43
  • тип рецензии:

Да, фильм является биографическим. Но сложилось впечатление, что история не о великом мастере, а о том как падают капельки дождя, как ветер раздувает снег, о как она эффектно одела пальто...

С самого старта фильма — мастер эффектно раскидал не понятно какую толпу китайцев, не понятно по какой причине. Причем в дождь как из ведра. При этом камера не делает акцент на самом мастерстве, а на том, как эффектно разлетаются капельки.

Слишком много китайских имен, каждые несколько минут появляется новое лицо. Всех не запомнишь. Вот она идет в белом плаще по снегу, в следующем кадре она в черном плаще в здании. Почему просто так китаец устроил драку, потом убил своего учителя? оказывается этот китаец — главный злодей (ему можно). Я не узнал главного злодея в последней драке, хоть бы шапку снял...

Ожидал добрый фильм, простой как дверь, как Ип Ман (2008).

Получил вечером пафосную дипрессию, и выучил не мало китайских дзю.

3 из 10

08 июня 2013 | 02:07
  • тип рецензии:

Итак в гонку на создание великого супергероя включились признанные мастера. Давайте заглянем в прошлое-это необходимо чтобы понять все что происходит. Много времени прошло с того момента как великий актер Брюс Ли покинул сей мир. Первый азиатский супергерой оставил после себя не слишком большое наследство-несколько фильмов, последний из которых был закончен уже после его смерти. Брюс Ли был не слишком опытным бойцом в реальной жизни (его фанаты по прежнему путают его экранный образ с реальным актером из Гонконга).Как бы то ни было, харизма и актерское мастерство прославили Брюса на долгие годы. Продюсеры и режиссеры ковали деньги из его славы как при его жизни так и после его смерти.

Фильмы про Ип Мана-новое слово в исскустве 'брюсплотэйшэн'.Раньше выпускали на экраны двойников;Брюса Лая или Лея(как хотите).Сейчас все немного по другому-решили зайти с тыла. История инструктора по ушу из захолустного Фошаня превратилась в эпическую драму. Все началось с эпика 'Ип Ман' (2008) с Донни Йеном. Трудно сказать где правда, и где выдумка в фильмах этой серии. Дело в том что правды об Ип Мане известно так мало что вся его жизнь пришлось просто-напросто выдумать. Все сюжетные линии:поединки с мастерами, патриотические схватки с японцами-все выдумано. Повторяю-ВСЕ. Никаких эпических подвигов Ип Ман не соверщал-мирно преподавал ушу. Единственная причина по которой его имя гремит с киноэкранов-он умудрился быть учителем знаменитого актера(количество реальных поединков которого приближается к нулю, да-да).

Таким образом в каждом фильме о 'великом мастере' мы видим некий собирательный образ человека которого не было. Была и у нас подобная схема-лениниана, например. Люди всегда жаждали чуда. Они веря во все что угодно; в зеленых человечков, в тибетскую медицину или во всемогущее кунфу. К сожалению никто не скажет им что любой средний врач из поликлиники намного действеннее великого шамана, а мастера кинфу отправит в нокаут даже разеядник по боксу. Вердикт:фильм-сказка. Обсуждению не подлежит

06 июня 2013 | 21:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: