Не играю в игры, так как не могу себе позволить настолько тупо тратить своё время.
Ведь существуют хорошие игрушки с классным сюжетом? Да? Просто я вообще полный ноль в этом и не хочу верить, что всё настолько плохо и в индустрии игр. Почему нужно было экранизировать это, не принеся что-то новое? Всем известен и любим «Индиана Джонс». Эталон жанра! Почему бы не повторить хотя бы его уровень, если не можете придумать что-то новое?
«На картах не значится» - аплодисменты нашим локализаторам, что не назвали по своему, как они обычно любят. С первых минут фильма у меня появилось ощущения дежавю. Я всё это уже видел в других картинах. Хорошо, возможно в этом фильме последует интересное раскрытие персонажей, будут затронуты интересные темы или же сюжет только кажется клишированным, а в финале будет сюрприз? Нет. Не будет. Будет сцена после титров, которую поймут лишь геймеры, ведь это творение снова снято для них – любителей тыкать в экран и кричать: «О, как в игре!» или же «Ты понял? Понял? Это отсылка!».
Вот есть туалетная бумага. Она выполняет определённую функцию или даже функции. Нужная штука, согласитесь? Есть мир, где средства производства принадлежат ничтожному числу определённых людей. Эти люди занимаются тем, что производят различный товар и продают его большому количеству других людей. Бывают такие случаи, когда эту самую туалетную бумагу произвели в таких больших количествах, что её уже невозможно продать. Она уже у всех есть. Беда! Прибыль пропала! Что делает эта кучка «трудолюбивых» людей? Они производят другую бумагу, но уже с запахом, например, клубники. И о чудо! Продажи снова пошли в гору! Но тут есть проблемка, для производства этой клубничной бумаги были затрачены определённые ресурсы и в более большем количестве, нежели с обычной бумагой. Однако суть этой бумаги осталась прежней. Парадокс!
Может не стоит снимать постоянно одно и то же, за такие большие деньги? Может, стоит потратить их с умом? Снять более глубокое кино или хотя бы полезное. А не вот это – клишированное, банальное, предсказуемое и тупое творение, где актёры не играют, а раздеваются для женского сегмента или же присутствуют лишь для рекламы. Творение, где не стараются снять необычно, применив специальные эффекты, потому что есть компьютерная графика. Творение, все твисты которого ты уже видел в других фильмах…
Продолжаем расслабляться в кресле и говорить: «Да, это классное кино», а после идти в магазин за очередным рулоном с другим запахом.
Лёгкий летний незамысловатый наивный пустой одноразовый ладно скроенный подростковый приключенческий боевик. Не настолько изобретательный, глубокий и умный, как 'Сокровище нации'. Не настолько масштабный, популярный и культовый, как 'Индиана Джонс'.
Просто кино. Просто развлекательное. Довольно неплохое. Смотреть можно!
Перед нами обыкновенный приключенческий квест-фильм, созданный по мотивам популярной компьютерной игры с главной кинозвездой всей планеты последних месяцев на первом плане. По большому счёту - ничего удивительного. Как впрочем, ничего нового и удивительного фильм собой не привносит, если только не считать летающих пятьсотлетних кораблей... Да и те, вероятно (в игру не играл), уже были в игре... Неплохие трейлеры. Три крутых известных актёра (Холланд, Уолберг, Бандерас). Фан-база геймеров + примкнувшая фан-база 'паука' уже как минимум обеспечены, а это, согласитесь, в наше время ох как немало!.. Ну да ладно, давайте по делу! Остановлюсь на основных моментах о фильме:
- смотрится легко. Интересно. Увлекает. Провисаний нет. Вроде всё путём... Только и гениального и чего-то нового - тоже нет! Раскрытие тайн и шаги от загадки к загадке - уровень креатива и серьезности сродни детскому саду - и это слегка расстраивает. Безалаберность в смысле постоянно отсутствующих в кадре копов в момент краж, драк, хулиганств, бесчинств - тоже отсылает к невозможному в наше время, особенно учитывая нашпигованность везде и повсюду видеокамер и устройств слежения. Даже в финалке копы появляются не ради того, чтобы влёгкую догнать грузовой вертолет с сомнительными парнями, а скорее ради фона... и традиций жанра голливудских боевиков... В общем, и без того, помимо копов, смысл фильма не глубокий - обыкновенное развлекалово под поп-корн;
- Том Холланд, конечно, красавчик! Выход фильма - не нужно быть гением - изначально был закошен под заведомо успешную третью часть 'Паука', потому новый проект с его участием на не остывшей славе проекта марвеловского - был явлением ожидаемым. Нужно отдать должное Тому - 'паука' в нём нет!.. вероятно, всему виной мелированные тёмные волосы (шучу!) и более серьёзное и сосредоточенное лицо, а не привычные по трилогии кривляния. Первую треть/половину фильма он и вовсе божит: то в баре, то на выставке, то в потасовках, то демонстрируя своё красивое накачанное тело, то влюбляя своей эрудицией и ловкостью. Правда, в остальных двух-третьих/половине фильма солирование Тома размывается участием в кадре Марка, Антонио и двух женских особ, а также двух 'шотландских кулаков'. Уолберг, к слову, вообще - ЛУЧШИЙ! Почти что играя на нейтралке мимикой и жестами и с русским голосом Тома Круза - бесподобно отыгрывает и влюбляет в себя похлеще молодой современной звезды!;
- качество картинки, почему-то, не самое чёткое было в кинотеатре. Спецэффекты уровня среднего - хотелось бы и лучше! Постановка драк и разные выкрутасы - довольно неплохо и эффектно, особенно когда в деле Холланд, однако за реалистичность, вероятно, тут брали даже не фантастичного 'паука', а скорее.. космически фантастическую и нереально невозможную Вселенную 'Форсаж' последних лет десяти... Ибо слово 'физика', реальность, сила гравитации - были явно не в ходу в сценарии фильма. Зато, удачливости и живучести главного героя стоит позавидовать даже Дункану МакКлауду ('Горец')...
- тема сисек, к несчастью, нераскрыта... (хотя всё вроде бы шло к лёгкой любовной интрижке...) Как впрочем, не нашлось место кровожадности, крови и качественной пальбе. Ведь даже из пары явных убийств с использованием холоднейшего оружия - первое не показали, второе показали в лице тонкой едва заметной струйки крови. Что уж тут говорить... Невооруженным глазом видно желание усадить на зрительные сидушки максимальное количество школьников и молодёжи (напомню, ограничение лишь 12+..).
..Удастся ли собрать фильму кассу? Сказать сложно... Думаю, всё зависит от ковида. Будет запрет в кинотеатрах - заработает фильм чуть больше, чем на грани. Все запреты будут сняты - думаю уйдёт в неплохой плюс, однако грандиозных рекордов бить, как третий 'Паук', явно не будет. Тем не менее, похоже, сиквелу - быть. Мои прогнозы для студии довольно оптимистические.
По мне - фильм годный. Разумеется, не шедевр. От недавней 'Аллеи кошмаров' я кайфанул гораздо больше и... качественнее. Как впрочем, и от давнего 'Сокровища нации'. Сам по себе фильм по сказочности и детскости смахивает на добрые киношные приключения от студии Disney - в духе 'Пиратов Карибского моря' (к ним в фильме есть пасхалка, кстати) - только ещё более добрее. Лично я о просмотре не пожалел! Чего и вам всем желаю!!.. Так что, друзья, не ленитесь и не сомневайтесь - в кинотеатрах, как ни крути, смотреть кино куда интереснее, чем дома - какой бы ЖК или плазма у вас не были.
С Новым... Холландом, друзья!!..
7 из 10
P.S. Предположу... Величайшим бы СТЁБОМ мирового кино и гениальнейшим МАРКЕТИНГОВЫМ ходом бы стало появление в фильме Макгуайра и Гарфилда, пускай и не в 'паучьих ролях'!..
В чём проблема снять качественный фильм по играм? Ведь есть уже интересные сюжеты внутри многих RPG, которые, казалось бы, достойны экранизации. Проблема лишь в том, что эффект даже от самых запутанных и изощренных сюжетов внутри игр кратно преумножается в сознании ввиду причастности. Когда игрок погружен в гущу событий, сам принимает какие-то решения, разгадывает загадки, отстреливается и убегает от бандитов, его увлечение историей фактически оказывается выше положенного. На поверку, если задуматься, многие сюжеты являются достаточно примитивными, но внутри игры, когда 'зритель' погружен не только с головой, но и с руками, они работают на Ура! Однако когда создатели пытаются эти же сюжеты вытащить на киноэкран и освободить зрителя от соучастия в процессе, те самые розовые очки снимаются, и сюжет остается работать сам по себе, чего обычно недостаточно. Внутри этой теории я с большой опаской жду Last of Us, от которого не хочется испытывать разочарования.
Однако есть и другая мысль: сюжеты культовых игр и правда хороши, но при экранизации требуют существенной адаптации, на которую киноделы оказываются попросту не способны. Ввиду желания разжиться деньгами на хайповом названии известной игры, они делают что-либо, лишь бы выпустить в кинотеатры.
Предисловие.Uncharted - достаточно увлекательная серия игр про искателя приключений Нейта Дрейка. Она не только раскрывает различные байки про сокровища, но и позволяет игроку самому найти золото Эльдорадо, страну Шамбалу, 'Атлантиду песков' и многое другое. Пиратские приключения в современной реальности. Такие истории многих не оставили равнодушными, отчего игры набрали достаточно существенную популярность. В сфере кинематографа также был человек, фанатеющий от серии Uncharted, - Нейтан Филлион. Для него персонаж Дрейка - это как Дэдпул для Рейнольдса, мечта. На просторах интернета даже фанатская короткометражка вышла с его участием. Зрители сразу отметили схожесть и органичность актера в этой роли. Однако внутри производства фильма после очередной замены режиссера на главную роль взяли наводящего ужас на подростков, находящегося на хайпе после Человека-ПаукаТома Холланда. Справился ли дружелюбный сосед?
Сюжет. Два брата из приюта, Сэм и Нейт, грезят приключениями. Но помимо известных мифов им известны ещё и байки, которые говорят, что мифы могут оказаться правдой. Судьба разводит их ещё в детстве. Сэм обещает вернуться за своим младшим братом позже, но помимо открыток Нейт много лет ничего не получает и уже отчаивается увидеть его вновь. Однажды он встречает незнакомца, который не только напоминает ему о золоте Магеллана, но и обещает помочь найти брата. Байки про сокровища взрослого парня уже не сильно привлекают, а 'Сэма, которого я помню, больше нет', отчего он отказывается от авантюры. Но, спустя время, родственные чувства берут вверх, и он врывается в приключения, чтобы найти брата.
Персонажи. Не знаю, почему, но с мотивацией у всех героев очень трудно. Вроде бы изначально Нейтом движет желание найти брата, но уже в следующей сцене он забывает про родственника и жаждет золота, а вспоминает про него лишь после подсказки от другого персонажа в середине фильма. Ущемление антагониста, формирующее его, тоже беспочвенное. 'Золото портит людей' - это, возможно, единственное оправдание, устраивающее зрителя. Но пользуются им все и всюду. Персонажей же фильм сливает из сюжета очень бестолково и небрежно. Арка героини Софии Тейлор Али - это нечто. Нечто почти ненужное всему этому фильму.
Атмосфера. В чем не откажешь этому фильму, так это в духе приключений и авантюризме. То, чем была интересна серия игр, вполне неплохо перенеслось на киноэкран, что уже успех. И в этом моменте я понял, под каким углом стоит смотреть на фильмы по играм. Если после просмотра тебе хочется поиграть в одноименную игру, фильм справился со своей задачей. Они не должны нести в себе эстетическую ценность, они должны качественно погружать в атмосферу вселенной игры, чтобы завлечь зрителя окунуться в мир гейминга.
Юмор. Пускай шутки в фильме были достаточно поверхностные, они смогли доставить отдельное удовольствие. В момент, когда зритель напрягался от происходящего на экране, они вовремя разряжали обстановку и возвращали несерьезный и озорной настрой, что шло картине только в плюс.
Актерская игра. Да, внутри блокбастера зритель не ждет потрясающей работы от исполнителей. И да, Нейтан Филлион был более органичен в роли Дрейка. Но Том Холланд, что более важно, смог абстрагироваться от роли Человека-паука, что уже хорошо. Восторга не было, но и большого разочарования тоже, а этого вполне достаточно.
5 из 10
(рейтинг 54%)
На фильмах по играм всё ещё лежит особое проклятие, и Анчартед не смог его разрушить. Это легкий попкорновый блокбастер, который может развлечь при условии полного отсутствия ожиданий. Однако, если фильму по игре получилось вовлечь зрителя в прописанную вселенную и вызвать желание погрузиться в мир гейминга, то со своей задачей он уже справился. А большего от него требовать попросту глупо...
Начну свой сумбурный поток сознания с признания: мне, как зрительнице, нравится Том Холланд, серьезно. Вот так незатейливо и по-простому с первой строчки своего очередного опуса признаюсь ему в любви. Приятный малый, который вернул в кино моду на хороших парней, а не манерных, вечно мечущихся в своих бессмысленных переживаниях нытиков, коими напичканы фильмы последнего десятилетия. Такие парни, как Нейтан Дрейк, вызывают симпатию: они верят в произносимые клятвы и сами блюдут обозначенные договоренности, они прислушиваются к другим и сами остаются с ними честны. Согласитесь, это очень много в наше время, когда слово не стоит практически ничего. Я обожаю Холланда еще со времен танца с зонтиком, восхищаюсь его физической формой и обаянием в целом, казалось бы, заурядного ушастого лица, на экране. Но у него такая фантастическая харизма, что смотришь и, ей-богу, писаный красавец, даже рост не становится помехой. Подобное теплое чувство я испытывала, наверное, только к Джеки Чану (краснеет). И если на последнего «Человека-паука» писать ничего особо и не хотелось – невыносимо раздражали меня мужские слезы (в том числе и его, Томьи), которые заняли большую часть хронометража, то тут найдется пара-тройка бравурных (в меру) словес.
Первый вопрос, который у меня возник еще при просмотре трейлера: где Скала, где прячется этот неотъемлемый атрибут любых киношных джунглей? Ребят, ну серьезно, это же прямо его формат, за который, кажется, он может не только как следует потолкаться локтями, но и пару раз в лоб дать. Джунгли, загадки и тайны, старые карты, изобретательные пираты, ммм – ну сразу же именно он напрашивается в ассоциативный ряд. А тут – Марк Уолберг, опа, не ожидали? Я его давненько нигде не видела, но он, весь такой вальяжный и подкачанный, доверительно моргает с экрана, поигрывая бицепсами. Ну, думаю, никак Скалу заперли в каком туалете, пока заключали контракт, не иначе. Чудно.
Здесь подтягивается и старина-интриган Бандерас (который наконец собрался и стал выглядеть на 10 лет моложе, а не старше), его отец (которого исполнил какой-то местный Дроздов), начинаются приключения, стильные и опасные (противоречащие законам гравитации) трюки, полуоткрытые рты статистов, наблюдающих за лихими маневрами Тома. Нет, ну я тоже хочу, думаю, поглазеть как следует! И отдохнуть в кинотеатре, когда кино – это просто кино, без подтекста.
Прошла неделя, вот я на сеансе, и что скажу: ожидания оправдали реальность. Не в смысле, что кино оказалось таким невероятным, а потому, что именно такое я и представляла: добротный среднестатистический приключенческий боевичок с парой-тройкой забавных реплик, красивыми видами и торжеством добра над злом. Типа приходишь на свидание после 25-ти и уже не ждешь не то что коня, оставленного привязанным у входа в кафе, но и принца. Ждешь нормального такого мужика, который дома и проводку починит, и картошки пожарить сможет после работы, и замок в двери врезать. Лепота же. Расскажу, что по чем.
Ну что, как водится, у главного героя должен быть брат, который невероятно тяготеет к различного рода приключениям. Хлебом не корми, дай без спросу залезть в какой музей и что-нибудь спионерить. Этой романтической лабудой он заражает и своего младшего брата, а дети, как водится, легко внушаемы и наивны. Младшенький верит старшенькому, ждет от него вестей, пока тот смывается и лихо путешествуя, не забывает слать ему открыточки с записочками о великом и вечном (а-ля из малого рождается великое – админ какого-нибудь паблика с цитатами, уверена, прольет море слез). Но, хвала создателю, Нейтан таки не растерял мозги окончательно: работает, перебивается законно и не очень, так, чтобы хватило на стильную квартирку на чердаке. И вот в его такую в общем неплохую жизнь врывается Салли – плут и манюка – который приглашает парня поискать величайшие сокровища мира. Мужик такой вроде бы и заурядный для одного из главных персонажей: все те же мотивы (поиск наживы), все та же история о череде обманов и неудач, сделавших его таким опасливо-суетливым. Но зритель может-таки что-то прочувствовать и от добряка: легкий нрав, переменчивая подлючесть, закладка на тиндере.
Компания собирается пестрая: каждый из персонажей (кроме Нейтана, конечно, тот наивен, как слеза младенца) только и ждет, что его обманут, поэтому поступает о всем законам психологии: обманывает первым. В этой куче-мале мелких и больших подлостей появляется герой Бандераса, как классический андипод, поигрывая злобными глазками из-под летящих бровей. Он что-то лепечет на злодейском, после пытаясь соперничать с главными героями в погоне за богатствами. Не обошлось без дамочек, которые только и гляди раскидывают во все стороны неугодных им мужиков. Это торжество феминизма позволяет какой-то пигалице явно афроамериканского происхождения брать верх над крупными, но не шибко умными верзилами, заправлять ими и даже стать звездой финальной битвы. Ох, дамы, доиграемся с этим образом сильной женщины, подведем всяких плохишей аля Стэтхем да под монастырь.
И из этой вот солянки получается вполне себе смотрибельное приключенческое кино, которое посмотрел, получил удовольствие, а на следующий день забыл. Хорошая музыка, не напрягающие диалоги (здесь слез было гораздо меньше), просчитанные персонажи. Расчет делается на зрелищность – и последние полчаса фильма его полностью оправдывают. Получается не затасканно и красиво, ну чего еще можно желать? К тому же я всегда с большой опаской отношусь к фильмам, которые снимали по компьютерным играм. Понятное дело, что смысла в них зачастую искать не стоит, глядишь, как все вокруг дерутся и скачут, и на душе тебе светло и радостно. Но создатели приятно удивили тем, что какую-никакую, а сюжетную линию выдержали. Лично я не заметила здесь сильно провисающих покрывал повествования, все так бодренько.
Хорошая лента для вечернего развлечения, зрелищная и увлекательная. Не стоит ждать много, и вы не будете разочарованы, а даже приятно удивлены. Рекомендую всем любителям легкого тривиального кинца с бадамумами и дядьками с большими кулачищами.
Вместо p.s. – мне вот только кабриолет жалко. Столько лет держался, чтобы принять такую мученическую, совершенно не антикварную смерть. Сердечко любителя красоты трепещет.
Uncharted: В поисках потерянных сокровищ Магеллана
В далеком 2007 году свет увидела игра «Uncharted: Drake’s Fortune» от студии NaughtyDog, которая практически сразу заимела оглушительный успех. Фактически дав свет полноценной франшизе из практически десятка игр, продажи которых в совокупности составили более 42 миллионов копий. Неудивительно, что на волне этого успеха, первые разговоры об экранизации серии видео игр о Нэйтане Дрейке появились еще в далеком 2013 году. Однако картина практически сразу же погрязла в производственном аду и превратилась в один из главных долгостроев своего времени.
В разное время режиссерами проекта были назначены Сет Гордон, Дэвид О. Рассел, Шон Леви, Джо Карнахан, Дэн Трахтенберг и ТрэвисНайт. Однако ни один из режиссеров не задержался на своем посту долго. В том числе и потенциальные исполнители главных ролей, среди которых были Марк Уолберг, Джерард Батлер и многие другие. Не удивительно, что после такого долгого пребывания картины в производственном аду, мало кто надеялся, что из этой затеи выйдет нечто путное. Тем более, что на пост режиссера сел Рубен Фляйшер, который незадолго до этого разочаровал многих фильмом «Веном». Что вышло из этой затеи? Давайте разбираться.
Сюжет данной ленты развивается вокруг Нэйтана Дрейка, который работает барменом, промышляет мелким воровством и с самого детства мечтал о приключениях. Считая себя потомком легендарного пирата Фрэнсиса Дрейка. Однажды он знакомится с неким Виктором Салливаном, который предлагает ему отправится на поиски давно потерянных сокровищ Магеллана.
В отличии от многих зрителей, я считаю крайне похвальным то, что создатели данной ленты не стали дословно переносить содержание оригинальной игры на широкий экран. Практически каждая часть игровой франшизы сама по себе имела крайне кинематографичный сценарий и постановку, который наглядно указывал кинематографистам на какую-либо надобность в экранизации. В данном же случае, авторы данной ленты взяли общую идею и некоторые наработки других частей. Но развернули всё это в некое подобие «ремикса».
В итоге получилась далеко не претендующая на лавры шедевра, но весьма увлекательная развивающаяся по всем традициям приключенческого жанра история с обилием различных приключений, путешествий по другим странам, загадкам и поисками сокровищ. При этом, одной из главных движущих сил истории является не сам сюжет с поисками сокровищ, а динамика взаимоотношений еще совсем зеленого, но перспективного Нэйтана Дрейка и матерого, но напрочь циничного и эгоистичного Виктора Салливана. Подавая их взаимоотношения и словесные перепалки с вполне приятным юмором и ярко выраженными элементами бадди-муви. Портят общее впечатление лишь абсолютно поверхностные и картонные злодеи, которые не внушают убедительной угрозы и за счет этого сильно смазывается уровень сопереживания главным героям.
Учитывая то, какие режиссеры ранее собирались снимать фильм, назначение Рубена Фляйшера на пост режиссера нельзя назвать отличным решением. Тем не менее и к моему удивлению, Фляйшер нисколько не ударил в грязь лицом. Нельзя сказать, что Фляйшер идеально воссоздал атмосферу, дух и настроение оригинальной серии игр. В том числе и то, что картина может похвастаться уникальным авторским почерком. Тем не менее, пусть и «по учебнику», но Рубен Фляйшер снял весьма увлекательный и интересный фильм по всем правилам и лекалам приключенческого жанра. Охотно радуя общей динамикой повествования, весьма не плохими экшн сценами и красочной картинкой.
В Томе Холланде по-прежнему не видишь того самого Нэйтана Дрейка, который так полюбился многим за эти годы. Тем не менее, Холланд действительно старается и за его интерпретацией Дрейка вполне приятно наблюдать. Тоже самое можно сказать и про Марка Уолберга, который по большей части отыгрывает тоже амплуа и в той же манере, что и в большинстве своих предыдущих ролях. Тем не менее, Холланду и Уолбергу удалось создать весьма органичный и приятный актерский дуэт, который во многом тянет на себе весь фильм. Главные злодеи ленты в исполнении Антонио Бандераса и Тати Габриэль получились очень пресными и скучными. Спасает Бандераса лишь действительно неожиданный и крутой поворот сюжета спустя почти час экранного времени. Остальные актеры же показались не безликими. Не производя ни плохих, ни хороших впечатлений. Но вполне успешно заполняя «экранное пространство» своим присутствием. В том числе и София Али, которая явно не вытянула столь интересный и перспективный образ. Отдельное спасибо за камео Нолана Норта, который некогда подарил свой голос Нэйтану в играх.
7 из 10
Анчартед: На картах не значится – это долгожданная экранизация культовой серии видео игр о воре и искателе приключений Нэйтане Дрейке, которая всё таки добралась до зрителей после продолжительного пребывания в производственном аду. Нельзя сказать, что авторы картины идеально воссоздали дух оригинальной игры и идеально попали в образы с главными актерами. Тем не менее, получился весьма увлекательный, интересный и довольно таки зрелищный приключенческий фильм, выполненный по всем лекалам жанра, который охотно развлекает на протяжении всех почти двух часов экранного времени.
Десять с лишним лет назад на Кинопоиске появилась страница с фильмом по мотивам серии игр Анчартед. За это время в проекте поменялись режиссеры и сценаристы. Натан Филлион, которому фанаты прочили роль Дрейка и который украшал собой постер, так и остался не удел. А Марк Уолберг, который изначально должен был сыграть главного героя, в итоге постарел и занял место Салли. И вот долгострой наконец-то вышел на большие экраны.
Создатели фильма Анчартед не пошли по пути полного копирования сюжета игры, которая, итак, выглядит кинематографичной. И правильно сделали, ведь смотреть все тоже самое, только уже на большом экране в исполнении реальных актеров, было бы скучным занятием. Вспомним Короля Льва (2019) с его покадровым копированием оригинального фильма 1994 года. В экранизации игры новая история, по-другому изображено знакомство Нейтана Дрейка и Виктора Салливана. Однако из игр взяты самые лучшие экшен-сцены. Часть из них воспроизвели в урезанном формате. Но многие были, наоборот, расширены, в них добавили больше динамики и зрелищности.
Актеры Том Холланд и Марк Уолберг привнесли в персонажи свои образы из других фильмов. У Дрейка в характере появились черты Питера Паркера, а у Салли черты всех персонажей Марка Уолберга, с присущими им чувством юмора и толикой наглости. По типажу и темпераменту София Тейлор Али удачно подошла для роли Хлои Фрейзер.
Рукопашные поединки, стрельба из укрытий, погони, головокружительный экшн, интересные диалоги, герои с чувством юмора и эпичная музыка. За это фанаты серии игр Анчартед полюбили франшизу. Все это учли и создатели фильма, которые перенесли на экран всего, но по чуть-чуть. Чтобы уместиться в 2 часа. А еще в фильме есть камео. Оно особенно порадует поклонников игр. А некоторых даже заставит прослезиться. Привет от Марвел.
Из минусов стоит отметить максимально упрощенную историю. Она интересная, но путь, по которому двигались главные герои к финалу оказался слишком коротким. И последовательность их действий можно описать в три – четыре предложения.
Многие годы выходили экранизации различных игр: Дум, Обитель зла, Расхитительница гробниц, Мортал Комбат, Сайлент Хилл и другие. Часть из них были достойными, но больше половины фильмов не оправдали ожиданий ни фанатов, ни обычных рядовых зрителей. Что же касается фильма Анчартед, то он может порадовать и фаната, и других любителей приключенческих фильмов.
«Анчартед: На картах не значится» - история приключений Нейтана Дрейка и Виктора Салливана, которые отправляются на поиски утраченных сокровищ… Начну с того, что я не являюсь игроком компьютерных игр, поэтому мое впечатление о «Анчартеде» основано только на увиденном на экране без сравнения с первоисточником.
Чем меня привлек данный фильм? Тем, что давно не было приключенческих фильмов, где целью был поиск сокровищ, по духу «Анчартед» напоминает «Сокровище нации», «Лару Крофт» и «Индиану Джонса».
Еще одна причина похода в кино это задействованные актеры Том Холланд (фанаткой которого я постепенно становлюсь) и Марк Уолберг, которого было приятно увидеть в роли наставника. Могу сказать, что «Анчартед» мне понравился, получилось неплохое, легкое кино с харизматичными героями, которые следуют шаг за шагом на встречу приключениям в поисках сокровищ.
Кино получилось динамичное, яркое с визуальной точки зрения зрелищное, были разные интересные локации, герои помотались по миру. Что касается экшен-сцен, они были неплохие, но практически все засветили в трейлерах. И к слову, сцена с самолетом действительно хоть и была зрелищной, но в некоторых местах не отпускала мысль, что после такого герой вряд ли бы выжил, ну да ладно всё это можно списать на магию кино и жанр фильма. Мне понравились сцены погонь, драк всё смотрелось довольно бодро.
О актерах. Том Холланд, Нейтан Дрейк, молодой искатель приключений, он работает барменом, подворовывает у своих клиентов, разбирается в истории и не теряет надежды найти своего пропавшего брата, Холланд в образе смотрелся неплохо, за его персонажем было интересно наблюдать. Марк Уолберг, Виктор Салливан, искатель сокровищ, который предлагает Нейтану объединится в поисках сокровищ и возможности выяснить, куда пропал брат Дрейка, Марк Уолберг смотрелся в образе органично.
Уж не знаю, соответствуют ли в полной мере эти персонажи игровым, но как экранные герои мне понравился актерский дуэт Холланда – Уолберга. Антонио Бандерас, Монкада, охотник за сокровищами из влиятельной семьи, антагонист жаждущий вернуть то что, по его мнению, принадлежит его семьи, Бандерас в образе был харизматичен.
В общем, «Анчартед: На картах не значится» получился неплохим приключенческим фильмом, с визуальной точки зрения зрелищное, нескучное, динамичное кино, в котором блистает Том Холланд на пару с Марком Уолбергом. Я бы сказала, получился, прям такой летний блокбастер, который в период зимней хандры прям, как глоток свежего воздуха.
С первых же секунд зрители нового фильма 'Uncharted' окунаются в безбашенный саспенс. Нейт Дрейк (Том Холланд) болтается в воздухе километрах в десяти над землей, вцепившись в какой-то огромный грузовой вьюк, привязанный веревкой к такому же тюку, в свою очередь, привязанному к самолету. Цепляясь за крепко связанные грузы, Нейт пытается вернуться обратно на борт воздушного судна, но его планам мешает красный гоночный автомобиль, выпавший, кажется, из люка все того же самолета и пролетевший опасно близко от лица нашего героя.
Поклонникам одноименной игры данная сцена наверняка хорошо знакома (и даже, наверно, имеет какую-то логику) - но вот все прочие зрители (вроде меня) сидят в зрительном зале изрядно ошарашенные, вспоминая старый анекдот: 'Мужик приходит домой, пьяный, одежда изорвана, весь в синяках. Его встречает жена:
- Где же это тебя так угораздило?
- Дорогая! Не поверишь... после работы в парке посидели, зарплату отметили, ну, я домой собрался, иду, значит, и вдруг навстречу лошадь! И сбивает меня с ног! Ну я ж мужик! Встаю, значит, иду дальше, и вдруг навстречу олень! Поддевает меня рогами и несется дальше! Я снова встаю, но тут машина прям капотом в меня! Но я все равно встаю и иду. И тут вылетает ракета! Я пытаюсь в сторону, а она мне все равно прямо в грудь.
- Ну ты заливаешь! Ну про зверей я еще могу поверить, про машину... но про ракету - гонишь!
- Если не веришь, сама спроси у директора карусели!'
К счастью, довольно быстро выясняется, что все происходящее - всего лишь плод воображения главного героя, маленького Нейта, взбирающегося в окно музея вслед за старшим братом, и вроде бы на какое-то время сюжет устаканивается, развернувшись лицом к реальности. Нам рассказывают о братьях Дрейках, которые после смерти родителей вынуждены жить в сиротском приюте при монастыре. Старший, Сэм, внушает младшему Нейтану, что они потомки пиратов, и потому их жизненная цель - путешествовать по миру в поисках сокровищ.
Проходят годы. Повзрослевший Нейт давно потерял брата из виду, работает в баре, подрабатывает мелким воровством. И вдруг в его жизни появляется некто Виктор Салливан (Марк Уолберг), утверждающий, что был лучшим другом Сэма и вместе с ним подобрался совсем близко к разгадке местонахождения сокровищ Магеллана. Салливан предлагает Нейтану продолжить поиски вместе - кроме того, вроде как одновременно с поиском золота наш герой получает шанс найти своего старшего брата (как именно, Виктор утаивает). И давно жаждущий приключений Нейт без особых раздумий с головой бросается в сомнительный омут авантюрных игрищ.
К сожалению, фильм очень быстро снова поворачивает от реальности в мир, где не существует законов физики и логики (даже тот самый эпизод с самолетом и автомобилем из пролога получит продолжение, оказавшись вовсе не фантазией мальчика и не сном). И ближе к финалу это начинает подбешивать - очень сложно болеть за героев, которым мало того что не писаны законы земного притяжения, так еще и не понять, в какой момент и почему именно они не писаны - потому что за пару эпизодов до этого, к примеру, тот же самый персонаж вел себя как самый обычный человек, да еще и довольно неуклюжий.
Умом я понимаю, что снимали по компьютерной игре, где действующие лица самым непредсказуемым образом набирают буквально 'из воздуха' некие умения и оружие, но почему это происходит так внезапно в фильме - никто не берется объяснять. Выглядит это, действительно, как некая безумная карусель, где герои то машинами швыряются, то из старинной пушки по вертолетам палят.
К сожалению, Том Холланд в роли Нейта Дрейка не показал нам вообще ничего нового - он все тот же Питер Паркер, с теми же (почти) умениями, такой же прической и точно такими же ужимками. Даже его сиротство, кажется, прямиком из 'Человека-Паука' переехало в 'Uncharted'.
Разочаровали обе девицы, Хлоя (София Тейлор Али) и Брэддок (Тати Габриэль). Обе какие-то невзрачные (даже белый ежик Брэддок не спасает), неинтересные, кособокие, играть не умеют - такое ощущение, что создатели изрядно потратились на Холланда, Уолберга и Бандераса - на женский пол уже бюджета не хватило.
Кстати, о Бандерасе - этот хорош, как обычно, - похудел, в форме, из своего абсолютно плоского персонажа делает интересного человека буквально двумя широкими мазками.
Еще из явных плюсов - бойкий экшен и красивая картинка; в общем, разок посмотреть можно, но не более. Скучаю по временам, когда в в подобных археологически-авантюрных фильмах на главных ролях и на подпевках у мужчин-главных героев были красавицы вроде Анджелины Джоли или хотя бы Кейт Кэпшоу. Мне кажется, если уж режиссер делает ставку на визуал, как минимум женский пол в кадре должен быть приятен глазу, а не отталкивать с первого же взгляда.
Фильм я смотрела ещё в кинотеатре. Первое, что бросается в глаза – адаптированное на русский язык название. Причём тут карты, я до сих пор понять не могу. Но опустим, тут уже к переводчикам названий вопрос.
Фильм основан на серии игр Uncharted в жанре приключенческий боевик. В игру играла, на те, в которые не играла, смотрела прохождение. Сюжет фильма отдалённо напоминает серию игр: те же главные герои, такие же поиски сокровищ, однако само начало истории ушло далеко за канон. Но если не брать это во внимание, то, в принципе, фильм пропитан атмосферой того самого «анчика» – здесь и физика попрощалась с нами, когда Нейт прыгал по падающим из самолета машинам, и шуточки над Салли, и враги, стреляющие как штурмовики – в общем, всё, как в игре. Что насчёт самого сюжета, то он клишированный в этом жанре – напоминает Индиану и Лару Крофт, но в целом неплохо. А вот когда фильм только начался, была мысль, что это новая часть Человека-паука, уж такой он, Том Холланд, паутины и костюма не хватало.
В общем, фильм неплохой, но нет в нём изюминки что ли, ведь фильмов с подобным сюжетом очень много (привет Индиана и Лара). Хотя, я думаю, любителям этих франшиз, а также игр, фильм понравится. Вот жду продолжение, возможно, дальше – ещё интересней?!
Фильм «Анчартед: на картах не значится» представляет собой оживший оксюморон, поскольку нет в этой картине вещей важнее, чем карты. Фильм начинается с карты, продолжается с нею и завершается во имя ее разгадки. Главный герой не знает сокровища важнее карты, а у другого она висит на стене. Возможно, потому что именно карту в любом ее виде можно назвать символом приключения, и без нее в подобных фильмах никуда, а «не значится» на карте вовсе не маршрут, а лишь конечная точка, которая в приключении может быть где угодно, ведь именно она является главной тайной.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание в этой картине – ее динамика. Дело вовсе не в ее отсутствии или ее наличии, а в исключительно неравномерном темпе, выбранном авторами «Анчартед». Первая треть картины, представляющая собой каноничное представление пары главных героев и краткую завязку сюжета, довольно тосклива, ведь говорить главным образом не о чем – бэкграунд персонажей и заявленная цель приключения довольно условны и не сильно важны для картины вообще. Зато потом, стоит лишь ввязаться в приключение, события начинают развиваться столь стремительно, что не лишним было бы притормозить, отдышаться и оглядеться вокруг, ведь скорость рассказа достигается недостаточной детализацией и невнимательностью к деталям, столь важным для создания необходимой любой картине неповторимой атмосферы и оживления ее героев. Кроме того, отсутствие достаточного экранного времени для каждого сюжетного поворота неминуемо ведет к его максимальному упрощению, что создает впечатление, что героям все дается как-то неправдоподобно легко. Например, план их первого «дела» куда сложнее, заковыристее и интереснее, чем его косячное воплощение, сведенное к невероятной удаче и сопутствующему мордобою. Каждая – каждая!!! – загадка отгадывается с первого раза, первая пришедшая мысль оказывается верной, что порождает массу вопросов, почему же весь мир столетия не додумался до того, что так просто поняли бармен-неудачник и случайный аферист. Если же героям вдруг не везет, то последствия – легкий испуг, а не новые трудности, которые стоило бы преодолеть.
Сам сюжет в «Анчартед» скорее линеен, чем многослоен, и сводится по большей части к разгадыванию простеньких загадок на логику, которые, словно в компьютерной игре, служившей первоисточником (примечание: я не знакома с первоисточником, но происходящее слишком похоже на обычный квест), имеют только один правильный ответ, неминуемо порождающий новую загадку. То, что в процессе разгадывания герои чередуют оплетенные паутиной тоннели и вполне современные помещения, кажется весьма спорным решением. Видимо, авторы пытались показать, как тайное много лет было у всех на виду, но то, что герои из покрытого пылью истории тайника вваливаются на вполне современное мероприятие, обесценивает их усилия, их риск, разрушает атмосферу приключения, погружения в прошлое, которая хотя бы как-то создавалась до указанного момента. Куда интереснее попасть туда, куда столетия не ступала нога человека, а не туда, где все миллион раз истоптано какими-нибудь работниками ЖКХ. Я уж молчу, что подчеркнутая явность необычных элементов публичных мест никогда не привлекала ничьего внимания. Все это создает ощущение абсолютной недостоверности происходящего на экране, что венчает совершенный сюжетный ляп (или непреднамеренная недоговоренность) при разгадке последней тайны: если работу над ней главного героя мы хотя бы видим, то подобное со стороны его конкурентов - нет, тогда почему же случается такой финал?..
Как и любой уважающий себя голливудский фильм, «Анчартед» не мог обойтись без хоть какой-нибудь центральной идеи и несложной морали. Такую роль в картине играет доверие, и все, с ним связанное. В качестве источника своего приключения авторы выбрали загадку клада моряков, ни капли друг другу не веривших, а их невольными наследниками в современности сделали отъявленных одиночек, как никому не доверяющих, так и не заслуживающих доверия. К чести киноделов, они вовсе не пытались донести, что подобных людей можно изменить в одночасье, стоит лишь подсунуть что-то объединяющее, и к финалу не меняется ни суть Нейтана, ни суть Салли, пусть даже все их успехи в поиске сокровищ были основаны на эпизодической вынужденной работе в команде. Однако, некоторые подвижки в избранном направлении есть, некие частички доверия друг к другу в конце зарождаются, что метафорически схоже и с результатом всего приключения в целом. Возможно, подразумевалось, что истинное сокровище – умение поверить другому человеку, не использовать его, не обмануть, словом, навык самому быть человеком, едва ли постигнутый героями полностью, но хотя бы начавшими подсознательно это понимать. Возвращаясь к самим персонажам, отмечу, что финал в отношении них оставил меня в противоречивых чувствах: если допустимо предположить, что реакция Нейтана на окончание приключения, ценного для него самого по себе, вполне правдоподобна, то с Салли такое допущение не прокатывает – слишком упорно весь фильм его рисовали меркантильными красками, чтобы поверить в такое хладнокровие в таких обстоятельствах.
Развлечение, развлечение, развлечение – и больше ничего. Именно это представляет собой «Анчартед». В этой картине нет ничего выдающегося: ни актерских работ, ведь играть нечего, ни небанального сюжета, ведь фильмов, подобных этому, мы видели сотни. Я не думаю, что эти два часа вы заскучаете, оскорбитесь или произойдет еще что-то огорчительное, но и ничего ценного не приобретете. Фильм выскочит из головы со скоростью пули, подобной тем, которыми щедро обменивались его герои. Почему бы не посмотреть?.. Почему бы не смотреть?.. Это всего лишь крепкий середнячок, пусть он не обманывает ожидания.