Я честно говоря поклонница этой серии игр, поэтому, когда узнала, что будет прям фильм я обрадовалась и естественно решила сходить, потому что по трейлеру вроде как казалось, что будет интересно, но это только по трейлеру. По факту, если вы играли в игру, то для вас фильм уже априори будет понятен, не особо интересен, потому что судьба всех персонажей уже известна. Они бы хоть изменили ради интереса...
Сюжет очень простой, ну как бы искатель сокровищ Виктор Салливан ищет корабль с сокровищами и для этого берет в помощника молодого и пока что неопытного Натана Дрэйка... тот по началу отказывается, но Виктор его уламывает.
В самом фильме нет ничего неожиданного, типо загадки детские, вот в Сокровище нации были интереснее и в том же классическом Индиане Джонсе. А еще собрали все клише кино про искателей сокровищ.
В фильме хороший юмор, большинство шуток улыбает и порою смешно.
Игра актеров не сказать, что чем то удивила. Том Холланд играет того же человека паука только в другом костюме, Бандерас играет Бандераса. Только Уолберг порадовал своей игрой и он по большей части и улыбал.
Стоит так же сказать фильму спасибо за крутую атмосферу и спец. эффекты, вот они реально завораживают собой. Потому что исполнены на очень профессиональном уровне, вот за них реально спасибо...
По поводу саундтрека в фильме ничего сказать нельзя. Вот в Индиане он цеплял, а тут просто атмосферная музыка и не более.
Итог. Фильм можно посмотреть один раз с детьми к примеру или со второй половинкой, а потом лучше пойти и сыграть в Анчартед и узнать всю историю Дрэйка.
Нейтан Дрейк и Виктор Салливан по прозвищу Салли, искатели приключений. Они отправляются на поиски потерянных сокровищ экспедиции Магеллана. Параллельно Нейтан надеется найти своего брата, пропавшего много лет назад.
Этот фильм по мотивам серии одноимённых игр стал первой крупной премьерой 2022 года. В игры я не играл, так что воспринимаю кино как отдельный продукт. Что же получилось?
А вышел такой типовой попкорновый блокбастер. Сюжет слабый, но общая динамика происходящего и большое количество юмора и экшена отвлекают от этого. Крепкая постановка Рубена Флейшера ('Веном', 'Добро пожаловать в Зомбиленд'). Хорошо и изобретательно сделана сцена в самолёте, хотя говорят что полностью скопирована с игры. Ну и финальный замес на испанских галеонах, конечно, абсолютно нереалистичен и сделан на зелёнке, но позабавил.
Том Холланд в роли Нейтана Дрейка до конца не избавился от 'синдрома человека-паука'. Здесь его персонаж уж очень напоминает Питера Паркера из марвеловской серии. Также забавно и несколько неуклюже разбирается с противниками, не забывая при этом отпускать различные шутки-прибаутки. В принципе, в данном кино это нормально смотрится. Ну и он показывает неплохую химию с Марком Уолбергом, сыгравшим Виктора Салливана. Такой циничный бывалый искатель сокровищ на контрасте с более молодым и наивным героем Холланда.
Злодеи, к сожалению, так себе. Абсолютно не впечатляют. Антонио Бандераса тупо сливают, а героиня Тати Габриэлле такое себе. Из прочих персонажей более-менее София Тейлор Али в роли напарницы Дрейка и Салли Хлои Фрейзер. И обошлись, кстати, без романтической линии.
Одноразовый приключенческий экшен. На классику жанра определённо не тянет. Но смотрится нормально и отторжения не вызывает.
Если честно, то большая часть фильмов, дебют которых произошел после 2020 года, не увенчались успехом.
Возможно это связано с тем, что большинство градаций сюжета легко предугадать. Из-за этого режиссеры и сценаристы пытаются сделать что-то новое, но не всегда новое лучше, чем старое. Трафарет, который отложился у зрителей на кинофильмы достаточно сложно изменить. Поэтому сложно оценивать такие картины, как Анчартед, без пристрастия и не приводить в пример шаблон экшен-приключения, состоявшегося в течение всего существования кинематографа.
Фильм Анчартед — это экранизация серии игр Uncharted от NaughtyDog.
Графика на уровне.
Персонажи трафаретны, несмотря на то, что в экранизации играют именитые актеры, как Марк Уолберг и Антонио Бандерас.
Сюжет пытается тебя удивить, чтобы не быть похожим на историю игры 2016 года.
Большие ожидания, которые я возлагал на этот фильм, к сожалению, не оправдались. Хорошая история, актерский состав, сюжет все вроде было, но в совокупности получился фильм среднячок, с большой натяжкой.
Сюжет. Два брата, с богатой историей семьи, оказываются в сиротском приюте. Их там разлучают. И вот, проходит 15 лет как они не видятся друг с другом, хотя старший пытался держать связь, посредством бумажных открыток.
Нейтан (младший брат) работает барменом и попутно не упускает возможности кого-нибудь обчистить. Но неожиданно появившийся загадочный и серьезный Виктор рассказывает ему про брата и предлагает отправиться на поиски утерянных сокровищ.
В самой истории, мне лично, не хватило раскрытия отношении между Виктором и Сэмом (старший брат), (возможно в следующих частях).
Актерский состав был для меня отличным, пока я не посмотрел их игру.
Марк Уолберг. Смотрел много его фильмов и там он мне не казался таким «бревном». Такое чувство, что его играет какой-то робот, без чувств и эмоции, тупо читая текст.
Том Холланд. В целом, не плох, но из-за его однообразной игры в разных картинах, ощущение что это человек-паук, забывший свой костюм, присутствовало на протяжении всего фильма.
Антонио Бандерас. Как постарел – забыл все об актерской игре.
Ну и среди остальных актеров не нашлось чего-то стоящего.
Фильм смотрибелен, смотрится легко, но без эмоции. Отмечу, что в жанры к фильму, можно было добавить и «фантастику», так как то что происходило в финале фильма, было ничем иным как фантастикой (своего рода, как в последних сериях фильмов «Форсаж»). Пересматривать фильм не зачем и не за что, но, если будет продолжение, я посмотрю.
Из довольно жёсткой серии видеоигр опять слепили детсад с поиском сокровищ
И в таком уже нечастом жанре приключений опять слепили подростковую поделку с рейтингом пиджи13 и сотней миллионов бюджета. Куда уходят такие космические деньги уже решительно непонятно, но уж точно не на сценаристов. Несмотря на уже вышедшие 4 части оригинальных игр, решили пойти по пути наименьшего сопротивления и слепить невнятный сиквел с пресным содержанием. А ведь до этого было несколько частей расхитительницы гробниц с налётом фантастики. Что уж говорить про эталон в плане фильмов об Индиане Джонсе, который намного сильнее в плане драматургии и приключений.
Но увы, чуда не случилось и фильм по игре получился максимально пресным и примитивным. Кстати, можно ещё вспомнить приключения от Джеки Чана под названием 'Доспехи Бога' и уж этот фильм уделывает поделку от Sony на счёт раз в плане постановки трюков. И это обидно, учитывая смелость и качество игровой серии в плане приключений, пейзажных красот, а также собственно самих приключений.
Развязка так вообще ввергает в полное недоумение. Это значит вот так сейчас прячут несметные сокровища... А филиппинцам видимо лень было заглядывать в пещеры. Так что в копилку очередных нудных и примитивных фильмов прибыло - этот просмотр опять занял несколько дней, настолько нецепляющим было зрелище. Шутки опять же для детей и это смешно видеть при таких затратах на поиск драгоценностей. Вряд ли бы злодеи стали в реальности так сюсюкаться с любителями. А главные персонажи именно такими и выглядят, но рояли в кустах всегда спасают. Видно, как всё даётся легко персонажам, хотя в оригинале Нейтан довольно сильно влипал в неприятности. Был даже авторский видеоролик с Нейтаном Филлионом в роли Дрейка и эта короткометражка уделывает полный метр в лёгкую. Так что хорошего приключенческого фильма с нормальным логичным рейтингом R от Sony можно не ждать и будет очередной детский аттракцион со смишными бандитами и героичными любителями по поисками пластиковых блестяшек.
Анчартед: На картах не значится - американский приключенческий боевик, созданный на основе серии игр Uncharted. Перед просмотром данной картины я очень сильно снизил планку, но по итогу он оказался чуть-чуть лучше. Рубен Фляйшер является режиссером данной картины. В его коллекции такие фильмы, как: Зомбиленд(2 части), Веном(1 часть) и Охотники на гангстеров. Неоднозначная режиссерская карьера, в основном средние фильмы. Анчартед в принципе пополнил список средних фильмов в карьере Рубена. Сам фильм я бы сопоставил с недавно вышедшим Красным уведомлением. Сюжет у обоих фильмов оставляет желать лучшего, разве что актерский состав тащит на себе весь фильм.
Сюжет. Нейтан Дрейк является главным героем фильма. Нейтан в детстве попадает в сиротский дом вместе со своим братом(Сэмом). Брат Нейта сбегает оттуда. После этого прошло целых 15 лет. За это время они так и не увиделись. Главный герой работает барменом, а также является мелким воришкой. На него выходит Виктор Саливан(Салли) который предлагает ему хорошенько срубить бабла, попытавшись найти давно потерянные сокровища Магеллана. Салли также знаком с Сэмом. Именно это подтолкнуло главного героя согласиться.
Актеры. В этом фильме присутствует достаточное количество знаменитых актеров, но выделить хочу следующих: 1. Марк Уолберг сыграл роль Виктора «Салли» Салливана. Мне кажется, одно из немногих, что меня впечатлило в этой картине, это актерская игра Марка с Холандом, а также химия между этими актерами. Герой Марка обладал хорошим чувством юмора, а также он притягивал зрителя своей харизмой. На мой взгляд, даже тем, кому фильм совсем не понравился, хотя бы актерская игра Марка точно должна была понравиться. 2. Том Холланд исполнил роль Нейтана Дрейка. Как-то непривычно было увидеть Тома не в роли Человека-Паука ведь теперь он у всех ассоциируется с этой ролью. Холланд вполне справился с главной ролью. Я не проходил ни одну из частей Анчартед, поэтому не могу назвать различия между одним и тем же героем в игре и фильме. Но, как я вижу по рецензиям, различия колоссальны. Том признавался, что эта роль стала самой сложной в его актерской карьере. Ведь ему пришлось выполнить столько трюков самому, что наверняка было утомительно. Также в фильме приняли участие: София Тейлор Али, Антонио Бандерас и Тати Габриэлле. Ну, их персонажи меня не особо впечатлили, слишком шаблонные они были.
Сам фильм имеет множество недостатков, среди которых: плохой сюжет, много шаблонных героев. А также много вырезанных сцен, которые мы увидели в трейлере, но в фильме так и не дождались. Давайте разберем все по порядку. Сюжет оставляет желать лучшего. Все ближе к концовке фильма понимаешь, что в сюжете явно намудрили. Злодеи - это просто ужас. Ну и финальная битва меня также разочаровала. Экшен сцены в фильме весьма неплохи, но их очень мало. Будь их хоть чуточку побольше, то это точно сыграла бы картине на руку. В конце фильма точно дали понять, что на этом останавливаться не будут. Нас точно в ближайшие годы ждет вторая часть, а в случае удачи может даже серия фильмов или что-то большее.
Эпилог. Анчартед собрал неплохую кассу, да и в соперниках у него был лишь Смерть на Ниле. Бюджет фильма составил $120 000 000. Сборы в США составили $146 442 079. Одна касса в Америке уже окупила затраты на фильм. Сборы в мире составили $248 600 000. Таким образом, общие сборы составили $395 042 079, что, как мне кажется, совсем неплохо. Я включаю режим ожидания на вторую часть фильма. Надеюсь, они исправят все ошибки, а также сменят режиссера, поставив кого-то поопытнее. После такой рецензии вы, наверное, удивитесь такой оценке фильму с моей стороны. Но хочу повториться, я слишком снизил планку перед просмотром, поэтому оценка выше 6. Советую фильм к просмотру на 1 раз он точно сойдет.
Не уверен, что пошел бы на Анчартед в кинотеатр при обычных условиях, но события последних недель заставили изменить свое решение. Может, этот фильм и не самый лучший, но, боюсь, не последняя ли хорошая буржуинская картина из тех, что мы увидим за долгие месяцы.
Как известно, cерия Uncharted является одной из самых популярных на игровых консолях. Ее даже можно смело назвать культовой. Ничего удивительного, что в конце концов пришло время экранизации игры. Современный Индиана Джонс так и напрашивался на полный метр. Ну, вот и напросился. Нет-нет, все не так уж и плохо. Но и не то чтобы феерично.
Молодой, но весьма одаренный карманник по имени Нейтан Дрейк знакомится с неким Виктором Салливаном, который оценив его способности, предлагает отправиться на поиски баснословных сокровищ. А заодно - попытаться найти брата Нейтана Сэма, который пропал с радаров несколько лет назад. И возможность найти которого привлекала Нейтана куда больше, чем все сокровища мира.
Вот, собственно говоря, и вся нехитрая завязка фильма Анчартед: На картах не значится, который является фактически приквелом к игре (если, конечно, можно так выразиться).
Что касается выполнения непростой задачи, нашим героям придется изрядно помотаться по свету, побывав в Бостоне, Барселоне и даже на Филлипинах. При этом, несмотря на широту географии, приключения в итоге оказалось трудно назвать невероятными или завораживающими. Хотя тут вам и квест, и экшен, и красоты локаций.
При этом все выглядит как-то банально и шаблонно. Не хватает драйва, сопереживания героям, приключенческого адреналина. И герои вроде на своих местах, но какие-то картонные.
Кстати, о героях. Актерский ансамбль можно назвать очень даже неплохим. Смазливый Том Холланд органично смотрится в роли молодого Нейтана.
А Марк Уолберг вполне себе Виктор Салливан.
С другой стороны, один из главных антагонистов Сантьяго Монкада, которого сыграл Антонио Бандерас получился каким-то невнятным. Нет в нем злодейской харизмы. Что можно смело сказать и о его помощнице Джоан Брэддок (сыграла Тати Габриэль), до предела клишированной. В общем, они бы не затерялись в конкурсе самых унылых злодейских дуэтов.
Одним словом - средне.
Если же посмотреть на историю создания фильма, то надо вообще радоваться, что он появился на свет. Столько перипетий и выбывших из проекта участников, начиная с 2008 года…
С первых же секунд зрители нового фильма 'Uncharted' окунаются в безбашенный саспенс. Нейт Дрейк (Том Холланд) болтается в воздухе километрах в десяти над землей, вцепившись в какой-то огромный грузовой вьюк, привязанный веревкой к такому же тюку, в свою очередь, привязанному к самолету. Цепляясь за крепко связанные грузы, Нейт пытается вернуться обратно на борт воздушного судна, но его планам мешает красный гоночный автомобиль, выпавший, кажется, из люка все того же самолета и пролетевший опасно близко от лица нашего героя.
Поклонникам одноименной игры данная сцена наверняка хорошо знакома (и даже, наверно, имеет какую-то логику) - но вот все прочие зрители (вроде меня) сидят в зрительном зале изрядно ошарашенные, вспоминая старый анекдот: 'Мужик приходит домой, пьяный, одежда изорвана, весь в синяках. Его встречает жена:
- Где же это тебя так угораздило?
- Дорогая! Не поверишь... после работы в парке посидели, зарплату отметили, ну, я домой собрался, иду, значит, и вдруг навстречу лошадь! И сбивает меня с ног! Ну я ж мужик! Встаю, значит, иду дальше, и вдруг навстречу олень! Поддевает меня рогами и несется дальше! Я снова встаю, но тут машина прям капотом в меня! Но я все равно встаю и иду. И тут вылетает ракета! Я пытаюсь в сторону, а она мне все равно прямо в грудь.
- Ну ты заливаешь! Ну про зверей я еще могу поверить, про машину... но про ракету - гонишь!
- Если не веришь, сама спроси у директора карусели!'
К счастью, довольно быстро выясняется, что все происходящее - всего лишь плод воображения главного героя, маленького Нейта, взбирающегося в окно музея вслед за старшим братом, и вроде бы на какое-то время сюжет устаканивается, развернувшись лицом к реальности. Нам рассказывают о братьях Дрейках, которые после смерти родителей вынуждены жить в сиротском приюте при монастыре. Старший, Сэм, внушает младшему Нейтану, что они потомки пиратов, и потому их жизненная цель - путешествовать по миру в поисках сокровищ.
Проходят годы. Повзрослевший Нейт давно потерял брата из виду, работает в баре, подрабатывает мелким воровством. И вдруг в его жизни появляется некто Виктор Салливан (Марк Уолберг), утверждающий, что был лучшим другом Сэма и вместе с ним подобрался совсем близко к разгадке местонахождения сокровищ Магеллана. Салливан предлагает Нейтану продолжить поиски вместе - кроме того, вроде как одновременно с поиском золота наш герой получает шанс найти своего старшего брата (как именно, Виктор утаивает). И давно жаждущий приключений Нейт без особых раздумий с головой бросается в сомнительный омут авантюрных игрищ.
К сожалению, фильм очень быстро снова поворачивает от реальности в мир, где не существует законов физики и логики (даже тот самый эпизод с самолетом и автомобилем из пролога получит продолжение, оказавшись вовсе не фантазией мальчика и не сном). И ближе к финалу это начинает подбешивать - очень сложно болеть за героев, которым мало того что не писаны законы земного притяжения, так еще и не понять, в какой момент и почему именно они не писаны - потому что за пару эпизодов до этого, к примеру, тот же самый персонаж вел себя как самый обычный человек, да еще и довольно неуклюжий.
Умом я понимаю, что снимали по компьютерной игре, где действующие лица самым непредсказуемым образом набирают буквально 'из воздуха' некие умения и оружие, но почему это происходит так внезапно в фильме - никто не берется объяснять. Выглядит это, действительно, как некая безумная карусель, где герои то машинами швыряются, то из старинной пушки по вертолетам палят.
К сожалению, Том Холланд в роли Нейта Дрейка не показал нам вообще ничего нового - он все тот же Питер Паркер, с теми же (почти) умениями, такой же прической и точно такими же ужимками. Даже его сиротство, кажется, прямиком из 'Человека-Паука' переехало в 'Uncharted'.
Разочаровали обе девицы, Хлоя (София Тейлор Али) и Брэддок (Тати Габриэль). Обе какие-то невзрачные (даже белый ежик Брэддок не спасает), неинтересные, кособокие, играть не умеют - такое ощущение, что создатели изрядно потратились на Холланда, Уолберга и Бандераса - на женский пол уже бюджета не хватило.
Кстати, о Бандерасе - этот хорош, как обычно, - похудел, в форме, из своего абсолютно плоского персонажа делает интересного человека буквально двумя широкими мазками.
Еще из явных плюсов - бойкий экшен и красивая картинка; в общем, разок посмотреть можно, но не более. Скучаю по временам, когда в в подобных археологически-авантюрных фильмах на главных ролях и на подпевках у мужчин-главных героев были красавицы вроде Анджелины Джоли или хотя бы Кейт Кэпшоу. Мне кажется, если уж режиссер делает ставку на визуал, как минимум женский пол в кадре должен быть приятен глазу, а не отталкивать с первого же взгляда.
Фильм «Анчартед: на картах не значится» представляет собой оживший оксюморон, поскольку нет в этой картине вещей важнее, чем карты. Фильм начинается с карты, продолжается с нею и завершается во имя ее разгадки. Главный герой не знает сокровища важнее карты, а у другого она висит на стене. Возможно, потому что именно карту в любом ее виде можно назвать символом приключения, и без нее в подобных фильмах никуда, а «не значится» на карте вовсе не маршрут, а лишь конечная точка, которая в приключении может быть где угодно, ведь именно она является главной тайной.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание в этой картине – ее динамика. Дело вовсе не в ее отсутствии или ее наличии, а в исключительно неравномерном темпе, выбранном авторами «Анчартед». Первая треть картины, представляющая собой каноничное представление пары главных героев и краткую завязку сюжета, довольно тосклива, ведь говорить главным образом не о чем – бэкграунд персонажей и заявленная цель приключения довольно условны и не сильно важны для картины вообще. Зато потом, стоит лишь ввязаться в приключение, события начинают развиваться столь стремительно, что не лишним было бы притормозить, отдышаться и оглядеться вокруг, ведь скорость рассказа достигается недостаточной детализацией и невнимательностью к деталям, столь важным для создания необходимой любой картине неповторимой атмосферы и оживления ее героев. Кроме того, отсутствие достаточного экранного времени для каждого сюжетного поворота неминуемо ведет к его максимальному упрощению, что создает впечатление, что героям все дается как-то неправдоподобно легко. Например, план их первого «дела» куда сложнее, заковыристее и интереснее, чем его косячное воплощение, сведенное к невероятной удаче и сопутствующему мордобою. Каждая – каждая!!! – загадка отгадывается с первого раза, первая пришедшая мысль оказывается верной, что порождает массу вопросов, почему же весь мир столетия не додумался до того, что так просто поняли бармен-неудачник и случайный аферист. Если же героям вдруг не везет, то последствия – легкий испуг, а не новые трудности, которые стоило бы преодолеть.
Сам сюжет в «Анчартед» скорее линеен, чем многослоен, и сводится по большей части к разгадыванию простеньких загадок на логику, которые, словно в компьютерной игре, служившей первоисточником (примечание: я не знакома с первоисточником, но происходящее слишком похоже на обычный квест), имеют только один правильный ответ, неминуемо порождающий новую загадку. То, что в процессе разгадывания герои чередуют оплетенные паутиной тоннели и вполне современные помещения, кажется весьма спорным решением. Видимо, авторы пытались показать, как тайное много лет было у всех на виду, но то, что герои из покрытого пылью истории тайника вваливаются на вполне современное мероприятие, обесценивает их усилия, их риск, разрушает атмосферу приключения, погружения в прошлое, которая хотя бы как-то создавалась до указанного момента. Куда интереснее попасть туда, куда столетия не ступала нога человека, а не туда, где все миллион раз истоптано какими-нибудь работниками ЖКХ. Я уж молчу, что подчеркнутая явность необычных элементов публичных мест никогда не привлекала ничьего внимания. Все это создает ощущение абсолютной недостоверности происходящего на экране, что венчает совершенный сюжетный ляп (или непреднамеренная недоговоренность) при разгадке последней тайны: если работу над ней главного героя мы хотя бы видим, то подобное со стороны его конкурентов - нет, тогда почему же случается такой финал?..
Как и любой уважающий себя голливудский фильм, «Анчартед» не мог обойтись без хоть какой-нибудь центральной идеи и несложной морали. Такую роль в картине играет доверие, и все, с ним связанное. В качестве источника своего приключения авторы выбрали загадку клада моряков, ни капли друг другу не веривших, а их невольными наследниками в современности сделали отъявленных одиночек, как никому не доверяющих, так и не заслуживающих доверия. К чести киноделов, они вовсе не пытались донести, что подобных людей можно изменить в одночасье, стоит лишь подсунуть что-то объединяющее, и к финалу не меняется ни суть Нейтана, ни суть Салли, пусть даже все их успехи в поиске сокровищ были основаны на эпизодической вынужденной работе в команде. Однако, некоторые подвижки в избранном направлении есть, некие частички доверия друг к другу в конце зарождаются, что метафорически схоже и с результатом всего приключения в целом. Возможно, подразумевалось, что истинное сокровище – умение поверить другому человеку, не использовать его, не обмануть, словом, навык самому быть человеком, едва ли постигнутый героями полностью, но хотя бы начавшими подсознательно это понимать. Возвращаясь к самим персонажам, отмечу, что финал в отношении них оставил меня в противоречивых чувствах: если допустимо предположить, что реакция Нейтана на окончание приключения, ценного для него самого по себе, вполне правдоподобна, то с Салли такое допущение не прокатывает – слишком упорно весь фильм его рисовали меркантильными красками, чтобы поверить в такое хладнокровие в таких обстоятельствах.
Развлечение, развлечение, развлечение – и больше ничего. Именно это представляет собой «Анчартед». В этой картине нет ничего выдающегося: ни актерских работ, ведь играть нечего, ни небанального сюжета, ведь фильмов, подобных этому, мы видели сотни. Я не думаю, что эти два часа вы заскучаете, оскорбитесь или произойдет еще что-то огорчительное, но и ничего ценного не приобретете. Фильм выскочит из головы со скоростью пули, подобной тем, которыми щедро обменивались его герои. Почему бы не посмотреть?.. Почему бы не смотреть?.. Это всего лишь крепкий середнячок, пусть он не обманывает ожидания.
Начну свой сумбурный поток сознания с признания: мне, как зрительнице, нравится Том Холланд, серьезно. Вот так незатейливо и по-простому с первой строчки своего очередного опуса признаюсь ему в любви. Приятный малый, который вернул в кино моду на хороших парней, а не манерных, вечно мечущихся в своих бессмысленных переживаниях нытиков, коими напичканы фильмы последнего десятилетия. Такие парни, как Нейтан Дрейк, вызывают симпатию: они верят в произносимые клятвы и сами блюдут обозначенные договоренности, они прислушиваются к другим и сами остаются с ними честны. Согласитесь, это очень много в наше время, когда слово не стоит практически ничего. Я обожаю Холланда еще со времен танца с зонтиком, восхищаюсь его физической формой и обаянием в целом, казалось бы, заурядного ушастого лица, на экране. Но у него такая фантастическая харизма, что смотришь и, ей-богу, писаный красавец, даже рост не становится помехой. Подобное теплое чувство я испытывала, наверное, только к Джеки Чану (краснеет). И если на последнего «Человека-паука» писать ничего особо и не хотелось – невыносимо раздражали меня мужские слезы (в том числе и его, Томьи), которые заняли большую часть хронометража, то тут найдется пара-тройка бравурных (в меру) словес.
Первый вопрос, который у меня возник еще при просмотре трейлера: где Скала, где прячется этот неотъемлемый атрибут любых киношных джунглей? Ребят, ну серьезно, это же прямо его формат, за который, кажется, он может не только как следует потолкаться локтями, но и пару раз в лоб дать. Джунгли, загадки и тайны, старые карты, изобретательные пираты, ммм – ну сразу же именно он напрашивается в ассоциативный ряд. А тут – Марк Уолберг, опа, не ожидали? Я его давненько нигде не видела, но он, весь такой вальяжный и подкачанный, доверительно моргает с экрана, поигрывая бицепсами. Ну, думаю, никак Скалу заперли в каком туалете, пока заключали контракт, не иначе. Чудно.
Здесь подтягивается и старина-интриган Бандерас (который наконец собрался и стал выглядеть на 10 лет моложе, а не старше), его отец (которого исполнил какой-то местный Дроздов), начинаются приключения, стильные и опасные (противоречащие законам гравитации) трюки, полуоткрытые рты статистов, наблюдающих за лихими маневрами Тома. Нет, ну я тоже хочу, думаю, поглазеть как следует! И отдохнуть в кинотеатре, когда кино – это просто кино, без подтекста.
Прошла неделя, вот я на сеансе, и что скажу: ожидания оправдали реальность. Не в смысле, что кино оказалось таким невероятным, а потому, что именно такое я и представляла: добротный среднестатистический приключенческий боевичок с парой-тройкой забавных реплик, красивыми видами и торжеством добра над злом. Типа приходишь на свидание после 25-ти и уже не ждешь не то что коня, оставленного привязанным у входа в кафе, но и принца. Ждешь нормального такого мужика, который дома и проводку починит, и картошки пожарить сможет после работы, и замок в двери врезать. Лепота же. Расскажу, что по чем.
Ну что, как водится, у главного героя должен быть брат, который невероятно тяготеет к различного рода приключениям. Хлебом не корми, дай без спросу залезть в какой музей и что-нибудь спионерить. Этой романтической лабудой он заражает и своего младшего брата, а дети, как водится, легко внушаемы и наивны. Младшенький верит старшенькому, ждет от него вестей, пока тот смывается и лихо путешествуя, не забывает слать ему открыточки с записочками о великом и вечном (а-ля из малого рождается великое – админ какого-нибудь паблика с цитатами, уверена, прольет море слез). Но, хвала создателю, Нейтан таки не растерял мозги окончательно: работает, перебивается законно и не очень, так, чтобы хватило на стильную квартирку на чердаке. И вот в его такую в общем неплохую жизнь врывается Салли – плут и манюка – который приглашает парня поискать величайшие сокровища мира. Мужик такой вроде бы и заурядный для одного из главных персонажей: все те же мотивы (поиск наживы), все та же история о череде обманов и неудач, сделавших его таким опасливо-суетливым. Но зритель может-таки что-то прочувствовать и от добряка: легкий нрав, переменчивая подлючесть, закладка на тиндере.
Компания собирается пестрая: каждый из персонажей (кроме Нейтана, конечно, тот наивен, как слеза младенца) только и ждет, что его обманут, поэтому поступает о всем законам психологии: обманывает первым. В этой куче-мале мелких и больших подлостей появляется герой Бандераса, как классический андипод, поигрывая злобными глазками из-под летящих бровей. Он что-то лепечет на злодейском, после пытаясь соперничать с главными героями в погоне за богатствами. Не обошлось без дамочек, которые только и гляди раскидывают во все стороны неугодных им мужиков. Это торжество феминизма позволяет какой-то пигалице явно афроамериканского происхождения брать верх над крупными, но не шибко умными верзилами, заправлять ими и даже стать звездой финальной битвы. Ох, дамы, доиграемся с этим образом сильной женщины, подведем всяких плохишей аля Стэтхем да под монастырь.
И из этой вот солянки получается вполне себе смотрибельное приключенческое кино, которое посмотрел, получил удовольствие, а на следующий день забыл. Хорошая музыка, не напрягающие диалоги (здесь слез было гораздо меньше), просчитанные персонажи. Расчет делается на зрелищность – и последние полчаса фильма его полностью оправдывают. Получается не затасканно и красиво, ну чего еще можно желать? К тому же я всегда с большой опаской отношусь к фильмам, которые снимали по компьютерным играм. Понятное дело, что смысла в них зачастую искать не стоит, глядишь, как все вокруг дерутся и скачут, и на душе тебе светло и радостно. Но создатели приятно удивили тем, что какую-никакую, а сюжетную линию выдержали. Лично я не заметила здесь сильно провисающих покрывал повествования, все так бодренько.
Хорошая лента для вечернего развлечения, зрелищная и увлекательная. Не стоит ждать много, и вы не будете разочарованы, а даже приятно удивлены. Рекомендую всем любителям легкого тривиального кинца с бадамумами и дядьками с большими кулачищами.
Вместо p.s. – мне вот только кабриолет жалко. Столько лет держался, чтобы принять такую мученическую, совершенно не антикварную смерть. Сердечко любителя красоты трепещет.