К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не впечатлило. Одним словом ремейк. Ремейк на потрясающий немецкий фильм 2001 года выпуска, один из моих самых любимых. Всего однажды в жизни мне ремейк понравился больше оригинала – «Три дня на побег». Ремейк же «Эксперимента», увы, провалился, как и когда-то сам эксперимент…

Допускаю, что посмотри я сначала эту подделку, а не немецкий оригинал, моё мнение было бы чуть более высоким, но в любом случае, кардинально оно бы не изменилось. Все потому, что идею сильно извратили. Испортили всё, начиная персонажами, заканчивая нелогичностью сюжета. В оригинале каждый, даже второстепенный персонаж был настолько живым и глубоким, что ты веришь в реальность происходящего и в каждый поступок героев. В ремейке же все персонажи как картонные декорации, такие же поверхностные и не настоящие, а событии надуманные и неправдоподобные. В оригинале показаны ученые, что затеяли эксперимент, раскрывающиеся по мере развития сюжета как и прочие персонажи фильма. Я считаю это очень важным, особенно важно, как «раскрывается» руководитель эксперимента. Тут же руководитель какой-то игрушечный, его показывают от силы две минуты за весь фильм!

Еще одно отступление от оригинального сюжета – загородный, условно назовем его «бункер», где проводится эксперимент, вместо медицинского института в городе. Это конечно не принципиально, если бы не ощущение, что подопытные оставлены там под присмотром видеокамер и только. Если ученые тоже находятся в бункере, то нам их не показывают, от слова совсем. Раздав инструкции, руководитель испаряется, в фильме мы его больше не увидим. Как происходит контроль за происходящим и происходит ли он вообще? Увы, мы не увидим, реакцию ученых на конфликтные ситуации между зэками и охранниками, как это было в оригинале. Это на мой взгляд убило весь сюжет, делая его неправдоподобным и поверхностным. Все «контролирует» красная лампа, которая загорится, если эксперимент провалится. Чем еще невыгодно отличается загородный бункер от мединститута в городе? Охранники не могут его покидать, они, так же как и зэки заперты в нем до конца эксперимента. Но у них откуда-то куча бутылок со спиртным и они не стесняются нажираться прямо под объективами видеокамер…

В оригинале сокамерником главного героя становится интереснейший персонаж, майор авиации, сыграющий ключевую роль под конец, а тут вместо него какой-то сомнительный бывший зэк, еще и скинхэд, совсем не вызывающий симпатии. Вместо наивного, но неглупого продавца из киоска тут глупенький романист, очень оторванный от реальности. К тому же он болен диабетом, что выясняется, когда эксперимент уже идет полным ходом, а ему становится плохо без лекарств. О чем он вообще думал, подписываясь на эксперимент? То как на ситуацию отреагировали охранники, выглядело неубедительно и опять же неправдоподобно.

И самое важное – ключевые персонажи – лидер охранников и противостоящий ему лидер заключенных. В оригинале главный злодей это потрясающий персонаж, смотреть за его постепенным преображением невероятно интересно. Это настоящая эволюция, от невнятно лопочущего что-то на собеседовании тихони, до лидера других надзирателей, изощренного садиста. А тут никакой эволюции, главный злодей почти сразу показывает свое истинное лицо, без каких-либо видимых предпосылок к этому, причем его поведение слишком нарочито и утрировано. Я ему не верила на протяжении всего фильма. Он вызывал во мне не ненависть, как Берус из немецкого фильма, а только лишь раздражение и досаду. Не думаю, что в этом вина актера, актер-то потрясающий, вот в «Последнем короле Шотландии» я его персонажу верила и еще как! Так что думаю, во всем виноват режиссер, сделавший из главного злодея бесячего психа с кашей в голове.

В оригинале протагонист провоцирует антагониста оскорбительным высказыванием в его адрес, что и порождает между ними настоящую ненависть и вражду. В ремейке же ненависть персонажа Уитакера к 77-му рождается из ничего, на пустом месте.

Главный герой ремейка еще более невнятный. Сделали из него какого-то неудачника и пацифиста… Работает в доме престарелых, но и оттуда его увольняют, поэтому он и идет в эксперимент - деньги нужны. Какая-то размазня, а не герой. И вроде понятно, что как человек он очень хороший, добрый, но симпатии не вызывает, разве что самую малость, а вот сочувствия не вызывает совсем. В оригинальной же версии главный герой это отважный и безрассудный бунтарь, для которого законы не писаны, бывший журналист. Он и в эксперимент-то пошел, чтобы написать скандальную статью, что стало бы его триумфальным возвращением в профессию. Он восхищает своей силой духа, в отличие от «копии». Да и внешность у Броуди очень уж специфическая. Для каких-то ролей может и идеальная, но точно не для этой роли, на мой субъективный взгляд.

Не почувствовала я и нагнетания, нарастающей угрозы, напряжения, растущего с каждой секундой, как это было со мной при просмотре оригинальной версии. Не имея под собой никаких реальных оснований, издевательские действия надзирателей в отношении 77-го выглядели надуманно. Черный ящик, неожиданно появившийся в оригинальной версии фильма на 5-й день, был как удар под дых, шокируя и пугая. Здесь же вместо ящика какая-то металлическая капсула, часть то ли вентиляционной трубы, то ли еще чего-то такого, в общем, часть самого бункера, которая была тут с самого начала. Ни о какой свето и звукоизоляции в ней и речи нет, поэтому, никаких эмоций она не вызывает. К тому же догадаться, что главный герой ремейка страдает клаустрофобией, не представляется возможным, в отличие от героя оригинальной версии. Там это было очевидно и на «контрольном измерении», и когда герой рассказывал о своем детстве подруге.

Что уж говорить о чудовищном ляпе, когда сильно порезанная рука 77-го всего через минуту вдруг чудесным образом «исцеляется». Даже намека на порез мы не видим.

В общем, просматривая сие творение, я постоянно испытывала непреодолимое чувство неловкости и даже стыда за происходящее, потому что не верила в то, что мне показывают, и постоянно сравнивала с оригиналом, не в пользу ремейка. И чем больше я сравнивала, тем сильнее было мое разочарование. Хотелось просто выключить фильм на середине… Надо же так испоганить отличную идею! Стоит ли говорить, что финал так же не убедил, выглядя еще менее правдоподобно, чем весь фильм. После просмотра ремейк отправился в помойку. А оригинал хочется пересматривать снова и снова.

Единственное, что очень понравилось, так это диалог ближе к финалу между Бэрисом и другим охранником. Охранник: «К черту красную лампу!» Бэрис: «Как ты можешь так говорить?! Красная лампа это все, что у нас есть!» Вот это было гениально!

Ставлю 4 только за это, а еще потому, что польза у фильма все же есть. Через него кто-то возможно захочет посмотреть немецкий оригинал.

4 из 10

15 мая 2018 | 01:22
  • тип рецензии:

Один из фильмов, который должен посмотреть каждый человек в наше время. Фильм достаточно жёсткий и очень серьёзный по своему смысловому наполнению, он поднимает такое количество важных вопросов и вызывает столько мыслей, что боюсь, обязательно что-то упущу, комментируя его.

В центре сюжета два десятка самых разных людей, решивших поучаствовать в психологическом эксперименте за хорошие деньги. По смыслу эксперимента участники делятся на две категории в зависимости от их психологических особенностей и помещаются в аналог тюрьмы закрытого типа. Половина из них становится 'заключёнными', половина - 'надзирателями'. Поначалу и те, и другие воспринимают это как игру под взорами молчаливых камер, но с каждым днём каждая категория людей начинает проверять рамки дозволенного, вживаясь в свои роли.

Смотреть очень интересно, и наверное, многие сказали бы, что страшно. Я скорее видела обычную жизнь, метафору которой демонстрируют в подобных условиях. В нашей жизни всё именно так, как в фильме - сильные пожирают слабых; те, кому не удалось реализоваться в жизни и кто был вечно угнетаем, однажды почувствовав возможность, выпускает всю свою внутреннюю озлобленность на других, будто отыгрываясь за свои неудачи. Мы видим это повсюду. Фильм прекрасно показывает, как легко человек превращается в нелюдя, как только чувствует привкус власти и безнаказанности. Как силён у большинства людей стадный инстинкт, и как дорого даётся 'особое мнение' тем, кто примыкать к стаду не желает. Быть верным своим принципам и моральным ценностям при мощном внешнем давлении всегда было и будет очень сложно.

Фильм очень ярко демонстрирует, как легко выпустить своего внутреннего демона и как сложно его потом остановить; как важно оставаться человеком в любой ситуации. Ты чётко видишь, что зло всегда порождает ещё большее зло и всегда возвращается. Ты видишь, что довести можно даже самого доброго, а сломать кого угодно, даже самого сильного. Что сейчас ты на коне, а завтра под конём, ведь ничто не вечно. Ты видишь волков в овечьих шкурах и настоящих Людей в тех, кого воспринимал поначалу совсем иначе. Список можно продолжать и продолжать. Это фильм о нашей жизни, о жёсткой её части.

-Ты всё ещё считаешь, что мы стоим выше обезьян в эволюционной иерархии?
-Да. Мы можем повлиять на развитие событий ©

8 из 10

24 июля 2017 | 18:59
  • тип рецензии:

Используя весь тот накал, что накопился в его памяти за годы работы в редакции газеты для построения сложных, многогранных историй с неожиданными героями и спорными решениями, в 1999 году писатель Марио Джордано написал, пожалуй, свою самую известную книгу, озаглавленную как «Black Box». Разыграв на странице романа нешуточную интригу с откровенно агрессивными мыслями, вызванными итогами взаправду проведенного тюремного эксперимента в Стэнфорде, Джордано заинтересовал своей работой публику, которая превратила книгу в бестселлер. И совершенно неудивительно, что успешно распроданный тираж книги в купе с положительными критическими откликами протоптал «Black Box» дорогу на большие экраны, где идею Марио Джордано подхватил именитый немецкий режиссер Оливер Хиршбигель. Лента 'Эксперимент' появилась в прокате спустя два года после публикации романа и оказалась напряженным, неординарным зрелищем для крепкой аудитории. Хиршбигель сумел прочитать истинную суть романа, проиллюстрировав ее на на пленке в достойном произведении, однако на этом экранный путь «Black Box» оканчиваться не собирался. Конечно, никто не задумывал снимать сиквел ленты Хиршбигеля, однако на ее основе воздвигнулся англоязычный римейк, поставленный Полом Шойрингом. И хотя обновленный 'Эксперимент' миновал широкий прокат, он все равно сумел заинтересовать собой аудиторию, соскучившуюся по крепко сбитому триллеру замкнутого места действия.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с рядовым парнем по имени Трэвис (Эдриан Бооуди), который был вполне доволен своей должностью смотрителя дома престарелых, однако в виду череды сокращений ему пришлось искать новое место занятости, что, впрочем, не так-то просто. Рассматривая разнообразные варианты того, что делать дальше, герой замечает весьма интригующее объявление, обещающее легкий заработок за две недели участия в одном интригующем социальном эксперименте. Ну а так как иных вариантов у него все равно не предвидится, Трэвис таки решается ввязаться в авантюру, совершенно не подозревая при этом, что его мировоззрение в скором времени поменяется раз и навсегда. Поставив подпись под договором, герой вместе с командой таких же ловцов удачи как и он сам, отправляется в уединенное место, где участникам эксперимента придется сыграть в подобие социальной игры не для слабонервных. Волею нанимателей, подопытным предстоит разбиться на две команды: надсмотрщиков и заключенных. Самому же Трэвису пришлось примкнуть к последней и впоследствии на самом себе ощутить, что такое настоящая жестокость в условиях, где права человека не значат ничего, а на каждое действие найдется не менее эффективное противодействие.

За режиссуру 'Эксперимента' решил взяться именитый специалист по планировке побега из тюрьмы, Пол Шайберг, не понаслышке знакомый с суровыми нравами мест лишения свободы. Будучи одним из ключевых создателей рейтингового сериала 'Побег', Шайберг прекрасно понимал, на что именно нужно ставить болевые акценты и как низвергнуть самонадеянность привыкших к комфорту индивидуумов в пучину боли и агонии. Не собираясь томить свою аудиторию в ожидании основного действия, режиссер в быстром, но отнюдь не поспешном темпе знакомит нас с ключевыми фигурами повествования во главе с Трэвисом и недолго думая начинает плести вокруг подопытных постоянно разрастающуюся паутину, в которую попадает каждый из участников эксперимента. То, что поначалу казалось детской игрой, постепенно превращается в садистские забавы, исполненные самыми низменными чувствами, которые только может вызвать власть. Возможность навязывать свою волю окружающим без страха последующего ответа за сомнительные поступки прорывает ткань сознания, выуживая наружу истинную суть человека. И если именно на это рассчитывали авторы эксперимента, то они получили все, что им было необходимо, да еще и сторицей. Пол Шойринг аккуратно и вместе с тем резко ведет историю, ни на миг не отступая от заданной линии сурового рассказа. Все, что нам необходимо видеть, разворачивается в условиях импровизированной тюрьмы. Нет никакого спасения, шанса на побег, ограничительной кнопки. Участникам необходимо разобраться во всем самостоятельно. А в столь разношерстой, ненадежной компании граничный уровень тестостерона закипает в кратчайшие сроки и на самом деле никто не знает, чем окончится эксперимент. Но в любом случае, его плоды будут играть весомую роль.

Отхвативший заглавную роль Эдриан Броуди находится на совсем законном месте, блестяще передав характер парня с улицы, который по сути не добился в жизни ничего стоящего, в связи с чем без раздумий отправившийся в тюрьму, чтобы заработать денег. Вполне понятный, до боли злободневный образ с течением хронометража разительно меняется, превращаясь в совершенно иного человека, способного противостоять ударам судьбы. И если в данный конкретный момент Трэвис лежит избитым на полу, это не означает, что он не поднимется и не выскажет свою твердую волю вопреки стразу быть покалеченным. Игра Броуди символизирует стремление к справедливости и чести несмотря на всю несправедливость, бушующую вокруг него. Пускай ему придется стерпеть унижение, агонию и насмешки, он вынесет из этого достойный урок, осознав самую что ни на есть простую, но действенную истину гласящую о том, что даже маленький человек способен на многое, если в его глазах не потускнеет огонек.

Не менее уверенно отыграл свою партию и еще один лауреат 'Оскара', согласившийся сыграть в социальный садизм Пола Шойринга и Марио Джордано. Неповторимый Форест Уитакер в некоторых нюансах даже превосходит своего визави Эдриана Броуди, выдав мощную, насыщенную игру, вызывающею одновременно восторг и острую ненависть. Согласно прописанным в сценарии откровениям, Уитакеру довелось воплотить в жизнь откровенного неудачника, 42-х летнего невостребованного мужчину, продолжающего жить под крылом деспотичной матери. По всему видно, что у него нет друзей и товарищей, не говоря уже о любимой девушке. Судьба не оставила ему ни единого шанса самоутвердиться в реальной жизни, однако участие в эксперименте преображает его не хуже, нежели Трэвиса. Получив в руки власть и право вершить правосудие, Бэррис в исполнении Уитакера испытывает неподдельное удовольствие от открывшихся перед ним возможностей, не упуская ни единого случая продемонстрировать свое величие. Откровенно жалкая, убогая личность, сыгранная Уитакером, априори неспособна вызвать сочувствия, но если рассматривать Бэрриса, как апогей проводимого эксперимента, то он вызывает искренний интерес. За его поступками и решениями хочется следить и выносить из них уроки. Да, он заслуживает наказание по всем заслуженным статьям, но все же в нем есть изюминка, придающая сюжету динамику и животную агрессию, которая делает фильму Шойринга честь.

В итоге хочу сказать, что 'Эксперимент', это жесткое и прямое кино, не ищущее темные уголки, чтобы скрыть свои оголенные кровоточащие раны. Создателям удалось понятным и вместе с тем эффектным образом показать зверя внутри рядового человека, что вызывает сложные эмоции, подкрепленные обоснованным психологизмом. Пол Шойринг не посрамил наследие Джордано и смог достойно ответить немецкому коллеге Хиршбигелю. Его 'Эксперимент' смог выстоять, подарив зрителям полтора часа отборного напряжения, которое, к сожалению, имеет слишком крепкие связи с реальным миром и от того нешуточно тревожит.

8 из 10

06 мая 2017 | 00:11
  • тип рецензии:

Весьма и весьма неоднозначный фильм. С одной стороны в нем должны были показать тайное, скрытое в человеком, до чего могут довести его дикие и потайные желания в жизни, при их исполнении, но не всё вышло так, как хотели бы того авторы. Но теперь по порядку.

Актерская игра фильма просто на высшем уровне, нету пробелов, переигрывания, слабой игры. Всё просто на высшем уровне, приятно смотреть, хочется верить.

Но вот во что не хочется верить, это в некоторые части сюжета, которые разнятся с реальностью. Да, мы увидим многие выплывающие грехи, но ведь по сути, некоторые из них смехотворны, и явно не развиваются за такое количество времени, как того хотели авторы фильма. Слишком много было недоговоренных вещей, нюансов, которые весьма портят картину в целом. Эти психологические неточности, которые были подделаны для придания фильму эпичности, это и есть главное разочарование фильма, собственно, как и основная мораль. Всё словно ведет в никуда.

Но тем не менее, если не углубляться в детали, не размышлять обо всем глобально, то фильм имеет право на существование, как неплохая история о том, до чего можно дойти, живя жизнью, которой мы не хотим или скрывая настоящих себя. Фильм в действительности подталкивает к главному вопросу:

- А как бы я поступил в такой ситуации?

За хорошую актерскую игру и неплохую, но весьма перекрученную идею:

6 из 10

05 июня 2016 | 03:52
  • тип рецензии:

Фильм разочаровал.

Прежде всего, именно подача идеи не убедительна. Т. е. есть ощущение, что режиссер перегибает палку. Знаете, бывает смотришь фильм и понимаешь, что да, это правда, так и происходит на самом деле. А вот здесь у меня такого ощущения нет. Я бы усомнился во многих сценах. Если, конечно, сохранять хоть долю рефлексии и здоровой критики. Т. е. в этом плане фильм явно слабоват.

Ну и что касается самой идеи. Она конечно тоже страдает от неудачной подачи. Возникает ощущение, что режиссер тобой пытается манипулировать или убедить в чем-то, причем делает это грубо и в лоб. И если бы я не знал про реальный стэнфордский тюремный эксперимент, то скорее не поверил ему, чем поверил. Но даже и зная про этот эксперимент, я не верю, потому что режиссер, опять же, перегибает, тем самым искажая смысл и играя на эмоциях.

В фильме много недосказанности. Причем не той, которая заставляет задуматься. А той, которая его ограничивает и примитивизирует.

Я не раз убеждался в том, что, на самом деле, самыми сильными, богатыми и успешными (действительно такими, а не пытающимися такими казаться) оказываются самые добрые нежные и ласковые — шутка) — самые морально совершенные, скажем так. Самые «тонкие», которые различают оттенки и умеют выбирать правильные. Хотя на первый взгляд иногда все выглядит ровно наоборот, при более близком знакомстве и по прошествии некоторого времени в моей жизни всегда оказывалось так. Просто часто зависть и другие атрибуты собственного несовершенства мешают видеть это таким образом.

Без всего этого «довеска» фильм оказывается реально античеловеческим и при этом скорее искажает реальность, чем приоткрывает завесу, как другие. Вот эта недосказанность все портит — и то зерно истины, которое в фильме есть, уже тоже вранье, потому что не бывает правды наполовину.

В общем, я режиссеру не поверил. И мне жаль тех, кто поверил.

24 апреля 2016 | 13:39
  • тип рецензии:

Пару недель назад смотрела 'Эксперимент', оригинальную немецкую версию. Была шокирована и опустошена. Теперь посмотрела американский римейк. Не буду сравнивать, ибо фильмы получились абсолютно разные. Каждый хорош по-своему, в каждом чувствуется национальный колорит.

Потрясающая динамика между Броуди и Уитакером! Два моих любимчика меня не подвели. Жиганде был просто рожден сыграть тюремщика - прям его шкура. В этой версии мне еще очень понравился хороший охранник - Бош. Прям симпатию мою вызвал. Немецкий 'Бош' был каким-то слабаком и слюняем, а этот! Прям ух! Понравился, короче, - настоящий борец за справедливость. У Мэгги Грейс небольшая роль, но я прям умилялась им с Броуди.

А смысл фильма все тот же: 'Выше ли мы обезьян в эволюционной иерархии?' Герой Броуди отвечает на него так: 'Да, потому что мы можем повлиять на ход событий'.

И к сожалению, это, судя по фильму, и есть единственное отличие. Эх, а ведь фильм-то снят по книге, написанной на основе реальных событий. Неужели весь этот кошмар - реальность..?

7 из 10

23 октября 2015 | 04:22
  • тип рецензии:

Америка, наши дни. Главный герой (Эдриан Броуди) решается участвовать в социологическом исследовании за солидное вознаграждение. Условия кажутся простыми: на две недели группу мужчин изолируют и воспроизводят условия тюремного заключения. Одни из добровольцев «преступники», другие — «тюремщики». Но всё оказывается не так просто...

Фильм показывает эксперимент, который должен продемонстрировать, что люди равны животным, если они отрезаны от мира. Но начало фильма прямо доказывает, что этот эксперимент — не чистый, ему нельзя верить, поскольку изначальные условия были подставными. Со всеми потенциальными участниками проводили собеседование и выбрали именно этих людей на определённые роли. Все вопросы, которые нам показали — о морали, религии, сострадании, гомосексуальных отношениях были связаны с последующими событиями и доказывали, что на роль тюремщиков изначально выбирали людей, склонных к насилию. В каждой группе быстро выделились лидеры — Трэвис и Келли. А если бы их поменяли местами? Неужели такой человек, как Трэвис, стал бы мочиться на головы заключённых, не дал бы инсулин больному человеку? В начале фильма нам показывали его, как человека правильного, он работал в доме престарелых, участвовал в акциях, защищал слабых, не допуская насилия в своей жизни, в то время у Келли изначально ничего не было, кроме злобы на жизнь, ему больше 40, а он до сих пор привязан к грубой матери, живёт и работает ради неё.

Это глубоко-психологический фильм и его качество зависело в первую очередь от игры актёров. Они справились с задачей. Эдриан Броуди прекрасно сыграл роль правильного человека, борца за правду, за жизнь свою и окружающих, удивительно натурально показывая эмоции. В игру Фореста Уитакера тоже веришь, процесс превращения человека в монстра, который был в нём всю жизнь, впечатляет. Остальные актёры убедительно показали, что любое страшное событие происходит только если большинство с этим согласно или трусливо помалкивает.

Фильм наглядно доказывает бесчеловечность социальных исследований такого рода, ведь за научными формулировками и надуманными теориями стоит жестокое превращение людей в подопытных животных, прикрытое фальсифицированными данными.

За всё это

10 из 10

03 января 2015 | 19:36
  • тип рецензии:

На фильм Пола Шойринга «Эксперимент» я вышел совершенно случайно. Увидел, что там снимается Эдриан Броуди с Форестом Уитакердом, да еще и плюс парень из «Никогда не сдавайся» - Кэм Жиганде. Думал, что обязан посмотреть на эту необычную связку актеров.

Фильм получился необычным в плане задумки. Но реализация задумки немного прогнулась, такое бывает, ведь стоящую задумку – трудно реализовать. Пола Шойринга я знаю только по сериалу – «Побег», который также был связан с замкнутыми пространствами для людей, но не для всех людей они замкнуты в сериале.

Характеры главных героев не смотря на малое время – хорошо раскрыты:

Трэвис – хиппи, пацифист, решающий все вопросы мирным путем, но его мировоззрение явно поменяется во время эксперимента.

Баррис – тихий человек, пришедший на эксперимент, чтобы просто заработать денег на операцию маме; неожиданностью стало, что у него получилось возглавить надзирателей, думал, что это получится больше у Чейза. Это одна из неожиданностей в фильме.

Любой, кто чувствует, что у него власть – рано или поздно начинает звереть по отношению к слабым. Псевдонадзиратели видят, что за любые наказания по отношению к псевдозаключенным их не останавливает главный смотритель всего – красная лампа. И понимая, что на их взгляд они не перегибают палку – начинают просто избиение над своими соучастниками эксперимента. Но точка кипения есть у каждого, главное, чтобы она вовремя вскипела, чтобы дать отпор этому насилию. Со временем герои вживаются в свои роли и забывают то, зачем они пришли на эксперимент.

Интересно сделали ученые, завысив цену оплаты в четырнадцать тысяч долларов, ведь они знали, что тихо и мирно люди не продержатся этот промежуток времени.

Итог. Фильм обязателен к просмотру, хоть один раз, но нужно посмотреть, понять, как с приобретением власти – теряются человеческие качества и забывается знакомство перед самим экспериментом, а ведь могли стать хорошими товарищами.

«Все еще думаешь, что на эволюционной лестнице мы стоим выше обезьян?» ©

7 из 10

04 декабря 2014 | 18:41
  • тип рецензии:

Скучнейший, зауряднейший фильм-оскорбление, плевок в сторону тех людей, что согласились принять участие в настоящем эксперименте. Наверняка этот выкидыш американского кинематографа опечалил еще и режиссера немецкого 'оригинала, но об этом судить трудно — я его не видела.

Актерская игра на уровне голливудского боевичка про русскую фамилию (Броуди я вообще не считаю актером: он всегда одинаково печален, ему не нужно прилагать усилий для этого), такие же 'высокие' по форме и содержанию диалоги ведут персонажи между собой. Неформальные лидеры настолько неформальны, что, уверена, в настоящем эксперименте их бы затоптали в очереди за халявными бобами. Только подумайте: эволюционировать из маменькиных сыночков в сэра генерала надзирателей и доблестного защитника заключенных за одни сутки... Смешно.

А что самое странное, так это то, что психологизма и драмы в это фильме ноль целых ноль десятых, несмотря (и даже вопреки) тому, что в основе лежит реально проведенный психологический эксперимент, всколыхнувший общественность. Все можно было снять намного острее. Больнее. Страшнее. А не так, словно вместе с формой заключенных и надзирателей людям выдали еще и карточки с характером отыгрываемого персонажа в трех предложениях.

Итог: любоваться на стрелки часов было интереснее, чем следить за происходящем на экране. Признаюсь, до конца я не дошла — устала смотреть на это чучело психологического триллера, набитого двадцати одним миллионом хрустящих американских долларов.

2 из 10

28 июля 2014 | 20:54
  • тип рецензии:

Очень низкопробный ремейк потрясающего немецкого фильма.

Да, качество картинки получше и экшона(sic!) чутка добавили. Но... какое же кино стало бессмысленное. Бессмысленные конфликты, бессмысленные персонажи, бессмысленные действия.

В оригинальном фильме каждый персонаж был личностью. Даже самые незначительные и 'маленькие' персонажи имели в себе душу, имели предысторию. Были настоящими людьми, а не декорациями. В этом же фильме даже главного героя не смогли раскрыть. Не смогли показать его превращение и преображение из хиппи в озлобленного человека. Просто в какой-то момент он неожиданно устроил погром. Не из-за чего, просто так. Он терпел горы унижений, никак не отреагировав на них, а в один момент просто вспылил. Единственный раскрытый более-менее персонаж - охранник. Да и тот лишь очень посредственно.

К слову о персонажах. Их испортили. Из главного героя - 'хулигана' и 'своего в доску парня' сделали хиппи и пацифиста. Из наивного, но умного и доброго парня сделали наиглупейшего романиста. И в другой ситуации это могло бы и сыграть на руку (Как-никак, нужно вносить что-то новое в переснятый фильм), но не в данном случае. Эти персонажи тут абсолютно не к месту, да и выглядят искусственно и фальшиво.

Персонажа создателя эксперимента вообще вычеркнули из сюжета (а ведь в оригинале это был такой неоднозначный персонаж!).

Атмосфера фильма слишком наигранная и детская. Нет той давящей тяжести, что была в оригинале. Да и конец сделали слишком 'хэппи'. Да, тут тоже всё не гладко кончилось, но это не сравнится с тем, что было в оригинале.

Не рекомендую тратить время на эту пустышку. Смотрите оригинал и только его.

3 из 10

01 июля 2014 | 23:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: