`Двенадцать стульев` - моё любимое произведение. Я перечитывал его 2 раза, учитывая, что одну книгу я читаю только 1 раз, это много. А фильмы снятые по этой книге уже сбился со счёта, сколько раз пересматривал.
Но работа Леонида Гайдая, на мой взгляд, лучшая! Самая колоритная роль у Сергея Филиппова, он сыграл Ипполита Матвеивича. Арчил Гомиашвилли и Михаил Пуговкин заставили смеятся над их искромётной игрой до слёз!
Лучший момент фильма, также на мой взгляд, - сцена где Воробьянинов хочет в своих мечтах поцеловать девушку, а сам едва не поцеловал `наш ответ Керзону`.
В общем, это надо видеть, словами не передать! Если посмотрите - не пожалеете! Всем рекоммендую.
Бесспорно, лучшая экранизация Ильфа и Петрова. В книге сюжетная основа с поиском заветного «бриллиантового» стула – лишь общая катушка, на которую наматываются разноцветные нити случайностей. Мелькают города, невероятное количество персонажей сменяют друг друга с оглушительной скоростью.
Гайдаю удалось на этом материале снять искромётную эксцентрическую комедию. Подошёл он к задаче довольно смело.
Главным героем окончательно сделан Бендер (фильм начинается с его появления, а не со старгородского льва Кисы Воробьянинова), тексты разбросаны и розданы разным персонажам, не всегда тем, что в романе. Изнурёнков и Ляпсус-Трубецкой слиты в одно лицо. Но это нисколько не мешает. В две серии без труда умещается всё главное, за что мы любим знаменитый роман.
А вот Киса Воробьянинов в исполнении Сергея Филиппова получился просто конгениально. Создаётся впечатление, что артист специально был рождён для этой роли. Одно слово вертится в голове, лишь только он возникает на экране: «Это он».
И, конечно, сверх этого в фильме невероятно много фирменных гайдаевских трюков, много солнца. Фраза Ильфа и Петрова, завершившая роман («Город двинулся в будничный свой поход»), вырастает в развёрнутый эпилог. Возникает резвая экскурсия по всем памятным местам шестидесятничества. И тут же кинотеатр, где идёт фильм «12 стульев», и вечные персонажи любимой книги, которые всегда среди нас, идут на сеанс.
Свое знакомство с '12 стульями' я начал, как ни странно, с компьютерной игры - примитивного квеста в шуточной форме по мотивам романа Ильфа и Петрова. Понравилось еще тогда все, абсолютно все. А это была всего лишь игрушка! Заинтересовавшись, прочитал книжку, ну а после посмотрел фильм. Вот такое неординарное знакомство у меня вышло с произведениями про 'дюжину стульев'. Что сказать, великолепное чувство, когда понимаешь, что фильм- шедевр, который является оригинальной книжкой, перенесенной на экран благодаря великим актерам и прекрасной режиссуре.
Кинолента включает в себя множество сатиры и шуток, которые легки и понятны русскому человеку. Именно русскому, скорей даже советскому человеку. Иностранцем этот фильм воспримется абсолютно иначе, он просто-напросто не поймет большинства моментов. Правда он сможет насладиться непревзойденной игрой актеров и интересным сюжетом. Шутки имеют, так скажем, культурную и даже интеллигентную, по-своему красивую интонацию, чего, к сожалению мы не наблюдаем в современном кинематографе. А если и наблюдаем, то крайне редко.
Все роли сыграны безупречно и на совесть. Актеры прекрасно справились с харизматическими героями, чьи образы сможет вспомнить каждый, кто хоть раз видел этот фильм. Они тщательно продуманы и каждый из них обладает теми или иными 'забавными' качествами, которые присуще совершенно различным слоям населения СССР. Тут и Арчил Гомиашвили, который великолепен в роли Остапа Бендера, и Сергей Филиппов, сыгравший удивительно забавного и в то же время наивного Кису Воробьянинова. А Наталья Крачковская, 'мечта поэта', просто неподражаема в роли женушки с необъятными грудями. Великолепны все! Я не смог найти актера, который бы выполнил свою работу в этом фильме с какими-либо ошибками или огрехами. Имя каждого знает вся (ну почти вся... не знают люди необразованные) Россия, это выдающиеся мастера своего дела.
Не понятно, зачем была сделана экранизация романа американцами. Их 'The Twelve Chairs' не коим образом не может донести до зрителя США все то, что заложено в произведение Ильфа и Петрова. Это русский фильм, для русского народа, который живет на нашей земле, который дышит нашим воздухом, который знает нашу политику и нашу жизнь. Создать мощный, качественный фильм, в котором царит русская атмосферу дано только режиссеру, рожденному в СССР.
Скажем спасибо авторам за великолепные диалоги и монологи, в особенности за Остапа Бендера, чьи слова хочется учить наизусть. Множество фраз, которые вошли в нашу речь как фразы крылатые, множество изящных афоризмов да и просто красивых предложений, которыми бы каждых хотел щеголять подобно герою Арчила Гомиашвили. Может стоит попробовать запомнить парочку и блеснуть красотой речи перед коллегами или друзьями!?
Эту киноленту следует включить с список тех фильмов, которые просто обязательны для просмотра. С такого фильма следует начинать свое знакомство с мировым кинематографом, это классика. Великолепная работа Леонида Гайдая!
Увы, не могу разделить высокие оценки для этого двухсерийного фильма. Работа для Леонида Гайдая явно очень слабая. Я даже решусь сказать больше - провальная, по сравнению с уровнем скажем Бриллиантовой руки.
Не знаю, чем так понравился Остап Бендер в этом фильме. На мой взгляд - совершенно не похож. Обаятельности и присущей Остапу по книге гибкости, никакой.
Юмор надо сказать тоже натянутый. В общем по сравнению с экранизацией романа 1977 года, режиссёра Марка Захарова, эта вещь Гайдая слаба.
На сегодняшний день мы знаем немало экранизаций романов И. Ильфа и Е. Петрова с легендарным уже Остапом Бендером. С. Юрский, А. Миронов, Е. Меньшиков, С. Крылов... Кто из них лучший? По-моему, каждый сумел передать авантюрный блеск в глазах великого комбинатора. Но, опять-таки по-моему, Бендер Миронова слишком холоден, Юрского - слишком расчётлив. Остап Арчила Гомиашвили - настоящий творец, ловкий, лёгкий, изобретательный. Актёрский состав интересен. Особенно выразительны герои Ю. Никулина (дворник), М. Пуговкина (отец Фёдор), С. Крамарова (одноглазый шахматист), Н. Крачковской (Грицацуева)...
Это ещё одна лента Леонида Гайдая на все времена!
Интересней просмотр после прочтения книги, и, желательно, нескольких версий. Тогда найдёте 'своего' Бендера. Хотя стоит ли? Великого комбинатора играли только замечательные (хочется сказать 'великие', но тут дело времени) актёры.
Смешно, но и Юрский и Миронов в приватных беседах признавали, что Остап Бендер для них - актерский провал. Конечно же, 'красавец с черкесским лицом' (как назвали его сами авторы), язвительной улыбкой и потрясающей гибкостью и точностью движений - это Арчил Гомиашвили.
Любопытная особенность - достаю с полки '12 стульев' выпуска начала 60-х - и на иллюстрациях вижу Кису и Остапа именно такими, какими они предстали в фильме. То есть и художник-иллюстратор представлял себе героев (за 10 ЛЕТ ДО выхода фильма!) только таких типажей.
Не смотря на всю гениальность Андрея Миронова и Сергея Юрского, Арчил - это для меня единственный образ Остапа. Даже 'Теленка' я смотрю как совсем другой фильм, фильм не про Остапа Бендера.
Для описания таких фильмов подходит только одно словосочетание (пусть и заезжанное) - Шедевр на все времена!