К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Я знаю все о снеге,' - говорит Смилла. 'Есть много его видов: каник - падающий снег, акилукак - мокрый снег, из него нельзя построить снежный дом, ты не должен использовать его для этого...' Ее делает по-настоящему счастливой только математика, снег, лед, числа. Есть люди, которые чувствуют бога, так и Смилла чувствует снег.

Этот фильм - бесконечное приближение к совершенству, воплощенному в головокружительной правильности снежинок безжалостных к мыслям Смиллы, в прямых линиях улиц Копенгагена и в суровом молчании ледяных просторов Гренландии, безупречного и жестокого северного Абсолюта. Не случайно именно на севере помещали скандинавы Хель – царство мертвых. Туда, в Гренландию, и отправляется Смилла в поисках ответов на свои вопросы, в поисках правды, в поисках себя.

“Снежное чувство Смиллы” успешно маскируется под детектив. Удивительное ощущение создает этот фильм. Ощущение нереальности, хрупкости окружающего мира, тонкости материальной оболочки, способной вот-вот порваться. В традиционном понимании это и не детектив, и не научная фантастика, и не драма. Это какая-то смесь несочетаемых компонентов и жанров, из которой получился очень изысканный, странный, притягательный коктейль покрытый тонкой корочкой звенящего льда. Неторопливое тягучее повествование.

Снятый по роману Питер Хега 'Смилла и ее чувство снега', фильм чудным образом воплотил в себе всю тишину и волшебство печатных страниц. Очень холодное произведение с огоньками тепла. И все-таки мне кажется, что существуют фильмы, которые не нужно объяснять. Во всех смыслах. И не нужно, и невозможно. Фильмы не конструкции, а Монолиты, капли воды, вмещающие весь мир. Алмазы, которым противопоказана огранка. Такие фильмы, попытки пристроить к которым искусственные конструкции аннотаций, вступительных статей и комментариев, заканчиваются провалом. Как провалилась Вавилонская башня, пытавшаяся дотянуться до небес. Такие фильмы у каждого свои. И фильм о Смилле и ее снеге для меня один из таких.

И даже знойным летом в лицо ударит ледяной ветер, когда мы вспомним ту, которую звали Смилла Ясперсен и которая умела чувствовать снег…

02 января 2011 | 21:30
  • тип рецензии:

Не знаю, как отнесется к этому фильму человек, который перед этим не читал 'Фрекен Смилла и ее чувство снега' Петера Хёга. Я прочитала. Поэтому полфильма смеялась в голос.

Понятно, что очень сложно экранизировать любой роман. Бывают попытки более удачные, бывают менее. Эта, к сожалению, менее...

В книге автор постепенно, шаг за шагом приоткрывает завесу тайны: изначально нет ничего, ни одного факта, лишь интуиция Смиллы, лишь ее стремление к действию. В фильме интрига практически раскрыта в первые 20 минут фильма.

Персонажи получились действительно какими-то картонными (при всем моем глубоком уважении к Джулии Ормонд и Гэбриелу Бирну) образ Тёрка искалечили до невозможности. Абсолютно не переданы отношения между персонажами: Смиллы с отцом, с механиком, Яккельсеном, Рауном, в конце концов. Последние полностью отсутствуют...

И, конечно же, финал... Традиционный для американского кинематографа, хотя фильм вроде бы европейский (ну кто сказал режиссеру, что драка и взрыв в финале обязательны?)... Получилось плоско и пошло...

Однако, стоит упомянуть и о достоинствах фильма. Вижу одно неоспоримое - это работа визажиста с Джулией Ормонд - выглядит она в этом фильме потрясающе!

13 ноября 2010 | 20:51
  • тип рецензии:

Раньше об этом фильме я ничего не слышал. Просто заинтриговало звучное название - 'Снежное чувство Смиллы', а когда оказалось, что это нордический триллер с участием мировых звёзд ( пусть и не первой величины, но всё же ), то появилось однозначное желание - посмотреть. Увы, фильм не оправдал моих надежд.

Самое ценное и самое красивое, что есть в картине - это изображение снега и атмосфера холода. Как ни странно от этого веет теплом. Остальное хоть и небезынтересно, но вызывает скорее недоумение. Первое, что бросается в глаза, та поразительная лёгкость, с которой главная героиня докапывается до истины и наказывает виновных, и никто не в силах её остановить. Не правдоподобно. Другой спорный момент - злодеи с картонной харизмой, не вызывающие никаких эмоций.

Не убедительно. И как следствие всего этого - глупый финал.

5 из 10

08 октября 2010 | 22:56
  • тип рецензии:

Помимо заявленной Джулии Ормонд, в картине принимают участие Г. Бирн, Р. Харрис, Р. Лоджиа, Т, Уилкинсон, М. Адорф, В. Редгрейв. Столь звёздному интернациональному составу исполнителей фильм, конечно, обязан имени режиссёра - двукратного обладателя пальмовой ветви каннского фестиваля Билле Аугуста.

Чисто фестивальный классик, сделавший себе имя на длинных бытовых драмах обратился к мейнстриму, решив снять триллер. Как правило, подобная смена полюсов к хорошему не приводит. Поклонники оценившие ранние работы воспринимают такой шаг, как продажность, а для широкой публики, проходящей мимо арт хауса, результат кажется чересчур усложнённым. Этой участи не избежали Годар, Феллини, Бергман, Трюффо и т.д. Аугуст ряды пополнил. 'Смилла' в прокате провалилась, критикой не замечена, а режиссёр вернулся к истокам. Нельзя сказать, что исход несправедлив. Фильм далёк от идеала, но тем не менее заслуживает внимания. Необычный, по сюжету, захватывающий детектив теряет к финалу глубинность замысла заявленную с первой красивейшей сцены падения метеорита на глазах охотника 150 лет назад и его безнадёжного бегства на упряжке с лайками.

Профессиональная работа с актёрами и умение создавать атмосферу закручивает, более чем на час, интригу в тугой узел так оригинально, что не оторвёшься от экрана. Детектив как повод для размышлений о силах природы и беззащитности человека; его недостижимой мечты в слиянии с природой, ибо пессимистичесский взгляд режиссёра даёт понять, 'что венец творения' может и высок в своих стремлениях (что тоже не факт), но телом слаб и любой оживший доисторический червь легко его поработит. Плюс побочные линии о загрязнении окружающей среды, цене прогресса и человеческой разобщённости.

Последние полчаса разваливают сюжет и подтекст до основания, сводя замысел к банальным решениям. И если в течении просмотра чувствуешь, что смотришь умный фильм, то после, понимаешь, что посмотрел средненький триллер голливудского образца. Возможно студии не дали режиссёру права на окончательный монтаж и сами угробили картину.

Всё же Аугуст убедительно продемонстрировал владение киноязыком и приёмами саспенса. 'Смилла', наверняка разочарует рядового зрителя, но синефилу доставит определённое удовольствие.

7 из 10

12 мая 2010 | 11:39
  • тип рецензии:

Возможно, это неправильно, оценивать фильм, сравнивая его с первоисточником, но всё же я поставила лишь '5', и то только благодаря игре и красоте Джулии Ормонд...

Прочитала 'Смиллу и её чувство снега' Питера Хёга, и была потрясена до глубины души этим романом - захватывающим, жёстким, философским, с мощным социальным подтекстом. Разумеется, как только узнала о существовании фильма, сразу же его разыскала и посмотрела. Итог - разочарование. Я даже не знаю, поняла ли я бы вообще что-нибудь в фильме, не читая книгу... Удивило, что сам Хёг так поучаствовал в перетасовке фактов в угоду краткости сюжета фильма, или это всё-таки 'заслуга' сценариста г-жи Бидермен?

Если отвлечься от сравнения - актёрская игра, исключая Ормонд, невыразительна, характеры какие-то несформированные, незаконченные; при внимательном просмотре много неясностей в сюжете (например, если Вы смотрели фильм, можете понять, откуда в любовной сцене у механика такие ужасные шрамы на руках?); вообще остаётся впечатление скомканности, кажется, что нам так много хотели сказать, но так и не нашли средств, чтобы донести свои мысли...

Я не увидела в фильме ни захватывающего сюжета, ни интриги, а финал попросту сделан на скорую руку и хочется сказать банальное: 'Не Верю!'

5 из 10

26 апреля 2010 | 14:45
  • тип рецензии:

Самый потрясающий фильм о снеге. В сущности, именно снег и можно назвать главным героем этого фильма. Пока не посмотрела этот фильм, никогда не думала, что бывает столько видов и классификаций льда и снега.

Смилла в исполнении Джулии Ормонд удивила. Героиня совершенно нетипичная для Ормонд и для всего кинематографа в частности. Такие исключительные персонажи попадаются редко. Вроде бы одинокая женщина, которой уже перевалило за тридцать, в сущности, ничего не добившаяся, живущая на деньги своего отца, из-за своего конфликтного характера не получившая систематического образования.

Но Смилла знает всё о снеге и в определённых кругах слывет специалистом; Смилла всё-таки заботиться о постороннем ребёнке (но это скорее дань неудовлетворённому материнскому инстинкту), пытается помочь ему, а потом разобраться в его смерти. Она боится замкнутого пространства и люди, виновные в смерти мальчика, пытаются давить на неё именно этим. Но страх она всё же преодолела и в этом фильме, всё это получилось очень реалистично.

Что понравилось в Смилле, так это то, что она вполне осознает все свои недостатки, своё одиночество, и в принципе, признаётся, что она лицемерка, а она лицемерка, поскольку живёт не той жизнью, которой хотела и могла бы жить. Габриэль Бирн тоже поражает. Заикающийся сосед Смиллы, который заикается только тогда, когда она рядом. Здорово!

Концовку фильма немного смяли, но всё же смотрела несколько раз с удовольствием, потому что фильм действительно глубокий, гораздо лучше, чем я ожидала.

9 из 10

30 августа 2007 | 20:19
  • тип рецензии:

Этот фильм, честно говоря, как мне показалось, стоит сам по себе в стороне от других фильмов своего жанра.

Во-первых, главную роль здесь играет атмосфера фильма. Обстановка скандинавского города со своим нордическим характером полностью переносится на зрителя, затягивая его в свои объятия. Оставшееся время в течении дня вы будете погружены в настроение фильма.

Во-вторых очень точно подобранные актера не дают даже повода задуматься о том, что они лишние в этом фильме.

Режиссер - Билле Аугуст мелькал в кино, но именитым назвать его трудно. Однако этот сценарий, написанный по одноименной книге снял замечательно.

И остается необсужденным сам сценарий. Достаточно интересно закрученный сюжет, чем-то напоминающий ставшего в последнее время знаменитым Дэна Брауна. Так что фильм должен понравиться всем любителям жанра триллер.

7 из 10

27 июня 2006 | 20:35
  • тип рецензии:

Очень хорошее начало и очень плохой конец. Несколько затянутое начало фильма компенсируется некой тайной, которую необходимо распутать героине, и местом действия фильма - романтически-пугающий зимний Копенгаген. Но чем ближе развязка, тем банальнее становится сюжет. А развязка вообще 'высосана из пальца' и смехотворна. Это и сгубило вообщем положительную оценку фильма.

11 июня 2006 | 16:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: