К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Так как книгу переводила одна из моих преподавательниц, иметь ее в библиотеке и прочтенной считалось приличным. Так я познакомилась с Хёгом - колоритным, точёным, очень скандинавским Хёгом. Увидев красавицу Ормонд, побежала искать фильм, потому что, хоть у меня Смилла немного более гренландка и намного более маленькая и хрупкая, от красоты актрисы на всё глаза просто закрылись.

Хорошо. Смотрим. Ормонд, хоть и пытается изобразить из себя 'настоящую ледяную гренландку', звучит так беспомощно и вяло, когда рассказывает Механику о числах, а свои воспоминания о Гренландии впихивает в головы каждого встречного, не особенно разбираясь, кто это, выглядит немного наивно и очень не как Смилла. Оленьими глазами смотрит она на Механика, вместо того, чтобы вонзиться жестким, независимым и упрямым взглядом.

Отдельно - Механик. В книге он вообще-то бесконечно застенчивый заика огромных размеров, откуда взялся этот альфа-самец в облегающем бадлоне? Откуда? Откуда эти джентльменские замашки у человека, которого соседи считали чуть ли не идиотом?

Как тут правильно сказали, американцы решили перенести детективную историю 'из заснеженного Бостона в заснеженный Копенгаген', не озаботившись ни вчитаться в текст, ни показать особенности датского темперамента, которых в книге хоть отбавляй, ни интересных фактов из жизни инуитов, которые очень интриговали, пока читала. Спрашивается, а зачем снимать фильм, в котором из книги - только события, да и то не все?

6 из 10

14 августа 2013 | 23:58
  • тип рецензии:

Снег, падая на тротуары Копенгагена, превращается в грязь. У подъезда безликого блочного дома — мертвое тело семилетнего мальчика. На ногах — дешевые кроссовки с протертыми подошвами. У него, должно быть, сильно мерзли ноги. Над телом судорожно завывает мать с уродливо раздутым от многолетнего пьянства лицом. Смилла сосредоточенно наблюдает за методичными движениями санитаров скорой помощи. Ее сердце разбито, но разум не затуманен горем. Исайа был ее другом. Навязанным пасынком, которого она неоднократно пыталась прогнать, пока однажды не пустила в свою убогую сырую квартиру. В пустую безликую жизнь. Ее радовали только цифры и снег. Его — рассказы о Гренландии и любые крохи внимания с ее стороны. Грубость, замкнутость Смиллы его не смущала. Для Исайи они были снежным покровом, под которым он интуитивно, по-детски угадывал доброе сердце. Смелость, волю, интеллект, не находящих себе применения в тесном квадрате постылого быта; обросших раздражением и отвращением в бездействии. Кто она, Смилла? Фальшивая северянка. В прошлом - богатая девочка с хорошими манерами, дочь известного врача. Участница полярных экспедиций, геолог и ученый. Сейчас — изгнанница. Потерянная, запорошенная злобой, стоящая над телом мальчика и видящая в нем свое спасение, вновь разгоревшийся огонь, вновь обретенную цель, — доказать, что смерть Исайи была насильственной и наказать виновных. Убийство — это оскорбление души. Мне нужно, чтоб душа Исайи обрела покой.

Почему у мальчика была посмертно взята проба тканей? Почему глава известного медицинского центра покинул свой обитый кожей кабинет, чтобы в канун Рождества провести формальное вскрытие ребенка из малоимущей семьи? Почему на похоронах был замечен владелец крупной рудодобывающей компании, учредитель экспедиции, некогда унесший жизнь отца Исайи? Почему бывший бухгалтер этого конгломерата настолько сломлена виной, что оставляет личные приписки «мне жаль» на официальных пенсионных бланках? Что скрывают архивы? Что скрывает полиция? Что мог знать больной ребенок, загнанный на крышу, и кто этот «друг» этажом ниже, который предлагает Смилле свою помощь? Этот безымянный, заикающийся механик с подозрительно чистыми руками и автомастерской, в которой он никогда не бывает? Почему он готовит ей ужин и спрашивает «могу я вас поцеловать?». Что, как Исайа, он видит под ее многолетними душевными льдами?

Меняются локации, меняются свидетели, меняется течение повествования. Неизменно только черное небо и упорство Смиллы. А также изумительная красота Джулии Ормонд, диссонирующая с повсеместной бесприютностью и грубостью, ее собственной колючестью и резкостью, твердой каменистостью характера, но привлекательная симбиозом веры и цинизма. Отсылающая к трилогии Стига Ларссона, Лисбет Саландер и классическим тенденциям безжалостно реалистичного, сугубо европейского, почти арт-хаусного кино. По мере продвижения вперед картина заметно теряет свою социальную озлобленность, этнические ремарки на тетрадных полях, размеренность и поэтичность изложения, все больше скатываясь в колею традиционного американского боевика. И вот уже пещеры и пустыни мертвой суши — пристанище банальности и одномерности, развязка — сухой кивок «Секретным материалам: Битве с будущим», а образы в поспешной и неаккуратной дорисовке — дань приличиям. Два слова, брошенные вскользь Механиком и призванные, видимо, раскрыть его таинственную личность, меня отнюдь не впечатлили. Подумалось: не трогали бы лучше авторы картины основы бондианы, а ограничили бы персонажа Бирна сугубо романтической миссией в судьбе мисс Ясперсон.

И все же эстетика, морозный воздух Дании и выдержанность в черно-бело-синей гамме скрывают под собственным снежным покровом суетность, надуманность и предсказуемость второй половины картины и великодушно позволяют «Смилле» запомниться своей аудитории достоинствами, ярко выраженными в первой ее части. Силой женского характера. Цепким исполнением Ормонд. Мистическим «чувством снега».

18 июля 2012 | 16:37
  • тип рецензии:

А вы знаете, что значит - читать запоем? В конце 2009го года со мной творилось нечто подобное. Давненько в моей жизни не было такой книги, которая бы поглотила меня настолько, чтобы я перестала следить за временем, чтобы я почти забыла о нем. Я честно пыталась прерываться, но... Боже мой, какая потрясающая книга 'Смилла и её чувство снега' Питера Хёга. Держать читателя в напряжении почти до самых последних страниц книги - это дорогого стоит. Так искусно нарисовать портрет главной героини, что её уважаешь, видишь, понимаешь, совсем как реально существующего человека, - стоит не меньше. Чтобы развернуть сюжет от смерти маленького мальчика к глобальным угрозам - надо иметь немало энергии, фантазии, ума.

Эту книгу читаешь и словно собираешь мозаику. По крупицам, по кусочкам, по деталькам, которые в итоге складываются в большое полотно и открывает реальную картину произошедшего. Страница за страницей следуя за главной героиней - за этой сильной личностью, которая всю жизнь разрывается между двумя непринимающими друг друга культурами, но которая умеет ставить цели и добивается своего, - понимаешь, что картина проясняется, но все время гонит вперед непреодолимое желание узнать развязку истории.

О чем может поведать снег женщине, которая умеет его читать? О чем говорят следы мальчика, бегущего по краю крыши и через секунду летящего вниз? И что делал на крыше ребенок, который больше всего боялся высоты? Что или кто заставил его подняться туда?

Это интригует. Это пробуждает прочитать историю до конца. Чтобы узнать, кто виноват. На все эти вопросы вы, конечно, найдете ответ и в фильме, но...

В тот год у меня появилась немного странная для меня привычка сочетать. После прочтения какой-либо интересной книги мне стало интересно смотреть еще и ее экранизацию. Естественно, что после прочтения 'Смиллы' в моём мозгу занозой засела мысль, что жизнь не удалась, если я не посмотрю фильм, снятый по этому творению Хёга.

И вот - по горячим следам - когда были еще живы в памяти все события книги, когда еще клокотали сильные эмоции и глубочайшие ощущения от прочитанного, - села я посмотреть кинокартину. И что же я увидела?

Видимо, слишком велики были ожидания. И, вероятно, именно поэтому фильм мне не понравился.

Во-первых, потому что одну из главных интриг, раскрыли в самом начале. То, к чему постепенно, шажками ведет Хег, заставляя читателя недоумевать, терзаться сомнениями, предполагать, показали в начальных кадрах фильма. К чему? Чтобы мы постоянно, на протяжении времени просмотра, думали, при чем здесь начальная сцена? Чтобы изначально предугадать, к чему будут сведены сюжетные линии? Но ведь это разрушило всю интригу. Хег постепенно расширяет грани от трагической смерти мальчика к событиям значительно этому предшествующим и куда более масштабным. Но начальные кадры, словно раскрывают нам весь фокус заранее. Исчезает накал, внутренняя остросюжетность.

Во-вторых. Я прекрасно понимаю, что двухчасовой фильм не может вместить в себя все события книги, но в книге есть множество затронутых даже вскользь моментов, которые помогают раскрыть образ главной героини. Джулия Ормонд была в данной киноленте чудо как красива и хороша - и сделала для этой роли все, что могла. Но именно тот факт, что многие детали жизни Смиллы в фильме опущены, делают ее образ совсем не тем сильным, волевым, колоритным, какой нам дан в романе. А потому я усмехалась многим словам и поступкам экранной Смиллы, почти негодуя, что это совсем не в стиле героини. Для меня - после прочтения - не хватило внутренней силы экранной Смиллы. Какой-то сниженный двойник получился.

Я не претендую на объективность, это мое личное мнение о фильме, от которого я, как оказалось, слишком многого ожидала. Все дело в книге Хега. На мой взгляд, она слишком колоритна для экранизации. Каждый кусочек, каждое воспоминание в ней важны для понимания героини и происходящих с ней событий - это произведение нельзя усекать в два часа экранного времени. Теряется образ, теряется логика поступков, исчезают сильные ощущения. И если в завязке фильма, когда Смилла начинает потихоньку распутывать странный клубок противоречий, еще сохраняется некий накал и тревожность, от улики к улике, к новой порции информации, то концовка просто убивает все, чего удалось добиться. Увы. Роман явно слишком хорош для каких-то ни было экранизаций.

21 ноября 2011 | 01:47
  • тип рецензии:

Самый потрясающий фильм о снеге. В сущности, именно снег и можно назвать главным героем этого фильма. Пока не посмотрела этот фильм, никогда не думала, что бывает столько видов и классификаций льда и снега.

Смилла в исполнении Джулии Ормонд удивила. Героиня совершенно нетипичная для Ормонд и для всего кинематографа в частности. Такие исключительные персонажи попадаются редко. Вроде бы одинокая женщина, которой уже перевалило за тридцать, в сущности, ничего не добившаяся, живущая на деньги своего отца, из-за своего конфликтного характера не получившая систематического образования.

Но Смилла знает всё о снеге и в определённых кругах слывет специалистом; Смилла всё-таки заботиться о постороннем ребёнке (но это скорее дань неудовлетворённому материнскому инстинкту), пытается помочь ему, а потом разобраться в его смерти. Она боится замкнутого пространства и люди, виновные в смерти мальчика, пытаются давить на неё именно этим. Но страх она всё же преодолела и в этом фильме, всё это получилось очень реалистично.

Что понравилось в Смилле, так это то, что она вполне осознает все свои недостатки, своё одиночество, и в принципе, признаётся, что она лицемерка, а она лицемерка, поскольку живёт не той жизнью, которой хотела и могла бы жить. Габриэль Бирн тоже поражает. Заикающийся сосед Смиллы, который заикается только тогда, когда она рядом. Здорово!

Концовку фильма немного смяли, но всё же смотрела несколько раз с удовольствием, потому что фильм действительно глубокий, гораздо лучше, чем я ожидала.

9 из 10

30 августа 2007 | 20:19
  • тип рецензии:

Фильмы-экранизации бывают разные. Есть копии, есть авторские прочтения, есть 'упрощенки'. Конечно, многое зависит от источника - женский роман в мягкой обложке не испортит, наверное, даже режиссер-студент. Однако чем серьезней оригинал, тем выше требования к реализации. В данном случае книга Питера Хёга - не самый простой объект для работы режиссера. Многослойность смысла, философский подтекст, четкий язык, рисующий объемную картину и погружающий тебя в особую атмосферу. Лично я настолько впечатлился книгой, что бросился искать экранизацию, надеясь на 2й, или по крайней мере, 1й ее тип. Скандинавский сюжет, скандинавские авторы, и... 20 сенчури фокс. С каждой минутой просмотра предвкушение перетекало в разочарование, и вскоре в нажатие клавиши 'стоп'. Сложилось ощущение, что фильм создавался для той части американской аудитории, которая смотрит один мелодрамодетектив за другим, но тут их решили познакомить с заснеженным Копенгагеном в декорациях вместо, например, заснеженного Бостона. А так как сам сюжет, очищенный от всех 'лишних' наслоений, атмосферности и прочих достоинств книги, на самом деле немного фантастичен, то на выходе имеем ширпотреб продукт, адаптацию для массового рынка.

Смотреть тем, у кого слишком напряженный график для чтения книги. Не смотреть тем, кто любит вслушиваться, всматриваться, вчитываться.

2 из 10

17 февраля 2013 | 12:08
  • тип рецензии:

'Я знаю все о снеге,' - говорит Смилла. 'Есть много его видов: каник - падающий снег, акилукак - мокрый снег, из него нельзя построить снежный дом, ты не должен использовать его для этого...' Ее делает по-настоящему счастливой только математика, снег, лед, числа. Есть люди, которые чувствуют бога, так и Смилла чувствует снег.

Этот фильм - бесконечное приближение к совершенству, воплощенному в головокружительной правильности снежинок безжалостных к мыслям Смиллы, в прямых линиях улиц Копенгагена и в суровом молчании ледяных просторов Гренландии, безупречного и жестокого северного Абсолюта. Не случайно именно на севере помещали скандинавы Хель – царство мертвых. Туда, в Гренландию, и отправляется Смилла в поисках ответов на свои вопросы, в поисках правды, в поисках себя.

“Снежное чувство Смиллы” успешно маскируется под детектив. Удивительное ощущение создает этот фильм. Ощущение нереальности, хрупкости окружающего мира, тонкости материальной оболочки, способной вот-вот порваться. В традиционном понимании это и не детектив, и не научная фантастика, и не драма. Это какая-то смесь несочетаемых компонентов и жанров, из которой получился очень изысканный, странный, притягательный коктейль покрытый тонкой корочкой звенящего льда. Неторопливое тягучее повествование.

Снятый по роману Питер Хега 'Смилла и ее чувство снега', фильм чудным образом воплотил в себе всю тишину и волшебство печатных страниц. Очень холодное произведение с огоньками тепла. И все-таки мне кажется, что существуют фильмы, которые не нужно объяснять. Во всех смыслах. И не нужно, и невозможно. Фильмы не конструкции, а Монолиты, капли воды, вмещающие весь мир. Алмазы, которым противопоказана огранка. Такие фильмы, попытки пристроить к которым искусственные конструкции аннотаций, вступительных статей и комментариев, заканчиваются провалом. Как провалилась Вавилонская башня, пытавшаяся дотянуться до небес. Такие фильмы у каждого свои. И фильм о Смилле и ее снеге для меня один из таких.

И даже знойным летом в лицо ударит ледяной ветер, когда мы вспомним ту, которую звали Смилла Ясперсен и которая умела чувствовать снег…

02 января 2011 | 21:30
  • тип рецензии:

Этот фильм, честно говоря, как мне показалось, стоит сам по себе в стороне от других фильмов своего жанра.

Во-первых, главную роль здесь играет атмосфера фильма. Обстановка скандинавского города со своим нордическим характером полностью переносится на зрителя, затягивая его в свои объятия. Оставшееся время в течении дня вы будете погружены в настроение фильма.

Во-вторых очень точно подобранные актера не дают даже повода задуматься о том, что они лишние в этом фильме.

Режиссер - Билле Аугуст мелькал в кино, но именитым назвать его трудно. Однако этот сценарий, написанный по одноименной книге снял замечательно.

И остается необсужденным сам сценарий. Достаточно интересно закрученный сюжет, чем-то напоминающий ставшего в последнее время знаменитым Дэна Брауна. Так что фильм должен понравиться всем любителям жанра триллер.

7 из 10

27 июня 2006 | 20:35
  • тип рецензии:

Вот даже не знаю, что сильнее меня разочаровало. То ли неоправданные ожидания захватывающего экранизированного детектива, от которого большинство читателей прям в восторге. То ли неоправданные ожидания атмосферной картинки от режиссера Билли Аугуста, снявшего такую прекрасную мелодраму 'Жена художника'. Факт в том, что я еле заставил себя досмотреть этот тягомотный фильм и после этого сразу же удалил книгу, потому что пропало всякое желание вот это еще и читать. А ведь начиналось довольно интригующе. Мальчик, боявшийся высоты, спрыгивает с крыши собственного дома. Дело сразу закрывают по причине самоубийства, но соседка Смилла уверенна, что малыш явно скинулся не по своей воле, а что-то или кто-то заставило его бежать к краю пропасти. Но на все её замечания никто не желает давать вразумительные ответы, да и вообще угрожают, чтоб любопытная девушка не лезла в чужие дела.

И вот если бы классический детектив продолжался, то я бы смотрел с удовольствием, даже закрыв глаза на сумасбродство главной героини. Наверное, в книге раскрыт ее внутренний мир, что помогает понять мотивацию ее поступков. Но по фильму это абсолютно чокнутая мадам, которая постоянно врывается без стука, хватает людей за гениталии, хамит на каждом углу и несет какой-то бред про математику. WTF? Я даже сбился со счета, сколько тут мелких раздражающих нелепостей. Например, когда она якобы прячется в лифте. Ну, конечно, никто не мог заметить боковым зрением такой рояль в кустах. А прятаться за шторкой в душе - это просто умора. Но ведь можно включить воду, не отодвигая штору, чтоб создать напряжение зрителем. А после купания в ледяной воде достаточно выпить всего одну таблетку и заняться сексом. Никаких последствий не будет. В общем, убедительностью тут не пахнет ни на грамм. Хотя всё же хотелось узнать, что случилось с тем мальцом на крыше.

И тут самый большой облом. На смену плохонькому детективу поперла такая упоротая фантастика, что у меня чуть ли истерика не началась. От фантастики в сюжете мой интерес к фильму окончательно угас. Он покрылся толстым слоем непробиваемого льда. Я просто понятия не имею, почему всем так нравится книга, если фильм просто никакой. Он сделан в худших традициях дешевых триллеров, где главный герой с легкостью докапывается до сути и никто не может его остановить целой толпой, где наугад подбираешь всегда правильный ключ, где медленно идут на тебя с пистолетом в руках, чтобы убить, но не спускают курок. Это всё дешево и безвкусно, уж извините. Полнейшее разочарование.

3 из 10

26 декабря 2015 | 23:24
  • тип рецензии:

Очень хорошее начало и очень плохой конец. Несколько затянутое начало фильма компенсируется некой тайной, которую необходимо распутать героине, и местом действия фильма - романтически-пугающий зимний Копенгаген. Но чем ближе развязка, тем банальнее становится сюжет. А развязка вообще 'высосана из пальца' и смехотворна. Это и сгубило вообщем положительную оценку фильма.

11 июня 2006 | 16:35
  • тип рецензии:

Раньше об этом фильме я ничего не слышал. Просто заинтриговало звучное название - 'Снежное чувство Смиллы', а когда оказалось, что это нордический триллер с участием мировых звёзд ( пусть и не первой величины, но всё же ), то появилось однозначное желание - посмотреть. Увы, фильм не оправдал моих надежд.

Самое ценное и самое красивое, что есть в картине - это изображение снега и атмосфера холода. Как ни странно от этого веет теплом. Остальное хоть и небезынтересно, но вызывает скорее недоумение. Первое, что бросается в глаза, та поразительная лёгкость, с которой главная героиня докапывается до истины и наказывает виновных, и никто не в силах её остановить. Не правдоподобно. Другой спорный момент - злодеи с картонной харизмой, не вызывающие никаких эмоций.

Не убедительно. И как следствие всего этого - глупый финал.

5 из 10

08 октября 2010 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: