К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кристофер Смит – режисер с интересной творческой траекторией. В нулевый он снимал эффектные слешеры – про монстров в метро («Крип»), про офисную резню («Корпоративка») и – один из моих любимых фильмов – забористую слешер-фантастику с петлями и спиралями времени «Треугольник». В 2010-м году Смит внезапно меняет тональность и снимает фактурный, но прямолинейный хоррор в средневековом антураже – «Черная смерть» с Шоном Бином. С тех пор древние проклятия явно интересуют Смита больше, чем просто кровавая резня. И если «Проклятие. Призраки дома Борли» (2020) меня расстроили, то про новое «Проклятие. Посвящение» (оба фильма, естественно, не имеют отношения к франшизе «Проклятие») я прямо не знаю, что и думать.

Формально «Проклятие. Посвящение» - мистический детектив про проактивную и смелую девушку, которая расследует самоубийство своего брата-священника. Брат перед тем, как «прошагавши, прыгнуть со скалы», успел убить другого монаха. Дело происходит у черта на рогах (хм!) в Шотландии – и красоты тамошних видов, скал и неба уже делают фильм достойным просмотра. Местные монахини настроены явно недружелюбно, а вот расследователь из Ватикана (всегда инфернальный Дэнни Хьюстон) прямо-таки излучает благодать и принятие. Самым объективным лицом в этой истории выглядит обычный коп, который тоже расследует это дело, но в основном путается у всех под ногами.

Естественно, обычным детективом дело не обойдется – героиня то и дело падает в обморок, ей открываются пугающие видения из прошлого – и фильм потихоньку выруливает из обычного мистического ужастика в пространство «Сердца Ангела» и «Омена». Но до их уровня, увы, не дотягивает. У тех фильмов помимо крепкого сюжета и драматической развязки было постоянное напряжение, зритель буквально сидит на краешке кресла. «Проклятие. Посвящение», при всей формальной кровавости и мистике, попросту скучный. В нем почти ничего не происходит – основное действие происходил то во флешбеках, то во флешфорвардах. Героиня ходит туда-сюда, дерзит монахиням, падает в обморок, и так по кругу.

Развязка, однако, заставляет пересмотреть отношение к фильму. В нем действительно начинают происходить неожиданные и интересные вещи – и даже с элементами любимых Смитом перемещениями во времени. Скучные эпизоды внезапно склеиваются и «монтируются» перед зрителем по-новому, и история обретает истинный смысл. Жаль, что этот режим режиссер врубает только ближе к концу.

Заодно зритель остается с неоднозначным послевкусием – за кого «болеть» в этом фильме. И такая неоднозначность, пожалуй, тоже в плюс. Но потенциал у этой истории явно недоиспользован. Одного жуткого ритуала с шагающими к пропасти спиной вперед грешниками хватило бы на отдельную франшизу. Но до края зрительского интереса фильм явно недошагал.

01 апреля 2023 | 14:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: