Молодому человеку Адаму Кэссиди, выросшему в не самом благополучном пригороде, но мечтающем воплотить в жизнь все прелести Американской мечты без блэкджека и шлюх, предстоит стать мелким винтиком в механизме коварных интриг собственного босса, пославшего Адама не по всем известному адресу, в котором ни солнце, ни луна не светит, а к своему сопернику. Правда, последствия сей корпоративной резни могут быть весьма печальными.
Экранизация одноименного бестселлера 2004 года американского писателя Джозефа Файндера, фильм 'Паранойя' 2013 года, вышел под руководством известного режиссера и продюсера Роберта Лукетика, снискавшего славу, в первую очередь, как постановщика ряда романтических комедий, будь это 'Блондинка в законе' или 'Голая правда'. Во второй раз вступив на жанровую тропу триллеров после ленты 'Двадцать один', Лукетик умудрился снять 'Паранойю' довольно традиционно и не сказать чтобы нетривиально.
Данный фильм, относящийся к редкому ныне жанру корпоративного триллера, старательно выполнен в духе незабвенных 'Разоблачения', 'Уолл Стрита' и 'Опасной правды' с не очень оригинальной начинкой и центральным идейным посылом, заключающемся в том, что тот, кто сильнее, хитрее и изворотливее, тот и прав в бурлящем мире великосветских корпораций.
Банальность следует за банальностью, сюжет движется тропами восьмидесятнического олдскула и перманентно заигрывает со зрителем в нуар, оборачиваясь, впрочем, в финале хитрым вервольфом постмодерна под крики 'Король мертв! Да здравствует король'. Фильм по сути не предлагает зрителю ничего большего, кроме развлечения, подкрепленного рядом мелькающих в кадре узнаваемых и любимых лиц староголливудской гвардии: от бессменно антагонистичного Гэри Олдмана до облысевшего до состояния Вина Дизеля Харрисона Форда, который в фильме Лукетика играет эдакого корпоративного Риддика, от харизматичной Эмбет Дэвидц до брутального Джулиана Макмэхона, от декоративного Ричарда Дрейфусса, роль которого чудовищно мала и погублена ядом клише, до сексуальной Эмбер Херд, примеряющей на себя роль корпоративной femme fatale. Лайем Хемсворт, в свою очередь, вновь исполняет героя, который рвется всяческими методами вырваться из удушливого мира одноэтажной многоквартиной Сабурбии, борется за свое место под сладостным солнцем больших корпораций, надеясь получить миллионы в кармане и пентхаус впридачу с красоткой подле со следами ботокса и силикона в нужных отапгрейдженных местах. Практически такого же героя Хемсворт играл и в фильме Дито Монтиеля 'Эмпайр Стейт' и постепенно приклеивающееся к нему амплуа симпатяги с амбициями всего лишь чуть-чуть эволюционировало.
Операторская визуальная стерильность Дэвида Таттерсолла и стильный электронный саундтрек моментами превращают фильм в эдакий красочный видеоклип, что несколько сбивает с толку и не коррелируется в дальнейшем с остальной компоновкой сцен и мрачной линией повествования. Визуальная приторность, выхолощенная гламурная стерилизованность делают 'Паранойю' не более чем приятным фильмом, явственного послевкусия, однако, не оставляющего. Игра сыграна, король оказался всего лишь калифом на час, а пешка достигла своих целей, преодолев все препятствия.
Излишняя сюжетная прямолинейность лишила фильм вплоть до самого финала качественной интриги, лабаринт сюжета оказался до безобразия простым, а паранойя корпоративного мира обернулась сиюминутной амнезией и фобией, которую можно легко преодолеть и самому, взбираясь по такой огромной и многотрудной корпоративной лестнице. Корпоративные акулы издохли от творческого голодания.
'В народе говорят-бойся своих желаний. Я никогда этому не верил'
Ну вот и выдалась возможность поглядеть один из самых ожидаемых, лично для меня, фильмов 2013 года. О чем же фильм 'Паранойя'? Сразу скажу что для меня было удивлением что для фильма позиционирующем себя как триллер, на место режиссера позвали Роберта Лукетича. Это тот парень что снял 'Голую правду' и 'Киллеров', а это все же романтические комедии. Но получилось у него довольно-таки неплохо! Фильм действительно захватывает и даже не думает отпускать до самого конца. Главный герой, практически в начале картины, попадает в ситуацию из которой действительно нет выхода... разве что внедриться в конкурирующую компанию и выкрасть чрезвычайно секретную информацию о прототипе новейшего телефона(хотя скорее портативного компьютера, умещающегося на запястье) что обещает революцию в сфере мобильных технологий. О том как закрутится сюжет я умолчу, дабы не испортить впечатление от просмотра тем кто еще не видел этот потрясающий фильм. Одно могу сказать точно-фильм мотивирует стремится к практически недосягаемым вершинам.
Ну а теперь об актерском составе. Когда в трейлере показались Харрисон Форд и Гэри Олдман, я сразу понял-фильм получится достойный! Это, ни больше, ни меньше, МАСТЕРА своего дела. Их игра действительно заслуживает похвалы. Отдельное спасибо нашим актерам дубляжа- эмоции и интонации выполнены на фантастическом уровне! Столь качественного дубляжа я не слышал уже давно. Это относится и к главному герою, которого играет Лиам Хемсворт, родной брат 'Тора' что недавно шумел в кинозалах. Разумеется среди таких гигантов он слегка невзрачен, но и он играет на высшем уровне. Это персонаж которому действительно ВЕРИШЬ. Ведь если он не выполнит условия, что поставила ему мегакорпорация, все его близкие окажутся в опасности. Отец, друзья, любимая девушка которая так сильно уверена что он не создан для серьезных отношений... и эту девушку сыграла Эмбер Херд, которая засветилась в 'Никогда не сдавайся' и 'Ананасовый экспресс'. Здесь же она играет 'женщину, что пытается выжить в мире мужчин'. Весьма противоречивый персонаж...
И все-таки, о чем же этот фильм? Знаете, лично для меня смысл этого фильма заключается в том что безвыходных ситуаций не бывает. Даже когда жизнь поворачивается к тебе не самой приличной стороной, самое главное - не отчаиваться и решать проблемы с гордо поднятой головой. У главного героя-Адама Кэссиди это получилось. Быть может получится и у вас?
Такие фильмы как 'Паранойя' (2013-й год) не могут пройти незамеченными, потому что их ждать будут ещё до объявления премьеры, ведь продюсеры картины и её координаторы раскладывают правильные ставки и делают верные акценты.
Ну вот судите сами, когда только взгляните на список актёров, которые заявленные в участии в 'Паранойе'. Среди них сразу же бросятся в глаза два имени: Харрисона Форда и Гарри Олдмана. А когда читаешь превью фильма, то понимаешь, что двим актёрам удостоена участь конкурировать друг с другом по страницам сюжета и по своим персонажам. Заманчиво? Да не то слово! Эти два актёра давно доказали свой талант и состоятельность. Если уж дальше говорить за них, то они безусловно справились со своими ролями, да ещё как справились! Буквально на глазах волк превращается в ягнёнка и наоборот. Этот фильм я могу порекомендовать только ради того, чтобы увидеть великолепную игру двух заслуженных актёров: Харрисона Форда и Гари Олдмана. Помните классику боевика 'Без лица'? Вот что-то наподобие только без стрельбы, погонь и взрывов, тут психологическая схватка на фоне бизнеса.
Вторым моментом, который я бы я отнёс к правильному решению продюсеров, является приглашение молодого и подающего надежды актёра Лиама Хемсворта. Он постепенно карабкается к голливудскому Олимпу, в его послужном списке есть уже удачные роли в таких лентах, как 'Последняя пламя' и 'Голодные игры'. В плюс ему запишу то, что он выбирается а такие роли не только благодаря смазливому личику, но и таланту с потенциалом. Такая роль, как в 'Паранойе' ему необходима - надо учиться у таких людей, как Форд и Олдман, да и Ричарду Дрейфуссу есть что показать молодому парню. Но, признаюсь, его утверждение на роль в 'Паранойе' скорее аванс и даже по-своему риск, но Лиам Хемсворт аванс свой не совсем оправдал, всё же ему далеко ещё соревноваться с такими монстрами мирового кинематографа, как Форд и Олдман, но и хуже фильму он не сделал, всё-таки харизма у парня имеется, да и в финале становишься гордым за его героя - а это именно заслуга Лиама Хемсворта.
Можно и дальше пробежаться по актёрам, ведь среди них опять же сплошной сплав опыта и молодости: Эмбер Хёрд и Ричард Дрейфусс, Анджела Сарафян и Джулиан МакМэхон, но их роли не так уж весомы (хотя Сарафян мне очень понравилась), больше хочется сказать за режиссуру. Постановщиком 'Паранойи' выступил австралиец Роберт Лукетич. Как по мне, так он режиссёр довольно крепкого, но всё же среднего кино. Он снял романтические комедии с привкусом мелодрамы ('Если свекровь – монстр…', 'Голая правда' и 'Киллеры'), но ему куда больше удался триллер ('Двадцать одно'), поэтому даже неудивительно, что Лукетич вернулся к этому жанру с 'Паранойей'. Но на сей раз ему не удалось всё также хорошо. Фильм вроде бы с одной строной обладал динамикой, в нём находились резкие сюжетные поворты, было место драматизму и иногда он вызывал ненависть (к героям, не к фильму), но не обошлось и без скучных моментов, которые словно добивали хронометраж ленты, а не влияли на её развитие. Слишком много к тому же диалогов было вставлено в кино вместо физического действия. Скажем так: хотелось больше дареналина от шпионажа и неожиданных тайн, чем разглагольствований.
Но тут, правда, можно сказать, что вину на себя могут взять и сценаристы-адаптаторы романа Джозефа Финдера (ещё один роман этого писателя был экранизирован и немного получше - это я за 'Особо тяжкие преступления'). У пары сценаристов Джэйсона Дина Холла и Барри Л. Леви, как мне кажется, просто не оказалось достаточно опыта, чтобы выбрать из книги самые интересные моменты и положить их на кинематографическое полотно. Они нагромоздили, отчего общее впечатление немного смазанным получилось.
'Паранойя' - фильм неплохой, кому-то он будет на один раз, кто-то пересмотрит его, кто-то же с удовольствием расслабиться под хорошо поставленный фильм с детективной основой, раздумывая над тем, что же стоит за всей этой мутной историей. Могу порекомендовать, но сильно многого не ждите.
Фильм «Паранойя». Шпионский триллер Роберта Лукетича. Блестящий актерский состав: Гари Олдман и Харисон Форд, сладко подмазанные красавчиком Лиам Хемсворд. Последний играет айтишника Адама, согласившегося шпионить для интернет корпорации. Он быстро оказывается втянут в давнюю вражду двух владельцев технологических империй, в исполнении «графа Дракула» Гари Олдмана и «Хан Соло» Гарисона Форда. Каждый персонаж считает молодого человека пешкой, которой всегда можно пожертвовать. Но, конечно же, наш герой не так прост! Наивность сюжета качественно затерта блестящей игрой гениальных актеров и подслащена красивым и не менее талантливым младшим братом «Тора», австралийцем Лиамом Хемфсвордом. Весьма постермевшая (со времен «Ромового дневника») Эмбер Херд должна была добавить изюминки для мужской части зрительного зала… Но нет. То ли художники по костюмам недоработали, то ли постельные сцены скуповаты. Джош Холлоуэй (Сойер из сериала «Остаться в живых»), довольствующийся небольшой ролью агента ФБР приходит на помощь главному герою, помогает найти себя, но не часто радует своих поклонниц появлением в кадре.
Зато Джулиан Мак Махон, играющий начальника службы безопасности компании «Уайт», уже какой фильм подряд, выдает свое «вампирское существо». Потому что ну нельзя так хорошо, и главное одинаково, выглядеть на протяжении 15 лет (со времен его участия в дибильном сериале «Зачарованные»). Великолепный саундтрек - всё вовремя, всё к месту, ничего лишнего, спасибо Джанки ЭксЭл! Джанки, пожалуй, я скачаю твою работу к этому фильму. Все самое важное в 'Паранойе' узнается из трейлера, и это как раз тот случай, когда двухминутный проморолик говорит о произведении больше, чем полуторачасовой хронометраж оригинала. Ставлю фильму твердую четверку. Поставила бы пять, но лично мне не хватило насыщенности в любовной линии сюжета.
p.s. Не доверяй никому – тогда никто тебя не предаст!
«Я взял пустой стакан с водой, наполнил его энергией,
выдал за шампанское, и ты его вылакал…»
На премьере фильма «Паранойя» молодого и претенциозного, как все австралийцы, режиссера Роберта Лукетича, невольно думаешь: должно быть, у этих корпоративных толстосумов нехило развита акрофобия (боязнь высоты — прим. автора)! Ведь всю свою жизнь они проводят на самом верху многоэтажной Америки — в мире, где уровень твоей состоятельности определяется этажом, на котором ты работаешь.
Главный герой фильма — Адам Кэссиди (брат Криса Хемсфорта — Лиам, по прозвищу Тор-младший) тоже был бы не прочь заразиться этой фобией: каждый день подниматься на эскалаторе, а потом — на лифте, проходя фейс-контроль в небожители. Однако он — простой парень из Бруклина, офисный планктон, которому материнская плата заменила родную мать, а отцовские нравоучения — кнут и пряник начальника Николаса Уайетта (Гари Олдман).
И кто бы мог подумать, что именно Уайетт вместо того, чтобы наказать Адама за незаконное пользование корпоративной кредитной карты, сделает ему прибыльное предложение, от которого, как бы сказали в «Крестном отце», он не сможет отказаться.
За полмиллиона долларов, которых бы с головой хватило на лечение больного эмфиземой отца, молодому IT-шнику предложили примерять роль троянского коня: проникнуть в компанию АЙКОН (АЙФОН?) главного конкурента Уайетта — мистера Годдарда (Харрисон Форд) — и украсть прототип супер-гибкого смартфона Аккура. То, что сначала просточку Адаму показалось воровством и корпоративным шпионажем, Уайетт назвал единственной для парня «возможностью узнать, как живут другие». И Адам согласился…
У него появилось все, о чем только может мечтать мальчишка, перечитавший книги Яна Флеминга: крутые тачки, дорогие часы, роскошные апартаменты и симпатичные подружки (Эмбер Хёрд). Но все не то, чем кажется. Иначе бы фильм не назывался «Паранойя»…
Когда Кэссиди начинает понимать, что за ним и его новой жизнью следят, а планы Уайетта на его счет поменялись, у парня начинает развиваться чувство, вынесенное в заглавие фильма. В войне двух королей — Годарда и Уайетта — Кэссиди решает сделать ход конем…
Картину «Паранойя» Лукетич, как заботливая мамаша, «вынашивал» целых четыре года. И ему воздалось: в картине согласились сыграть замечательные актеры. Наверное, этим летом по касту его способен переплюнуть разве что звездный десант «РЭД 2», где на каждый сантиметр кинопленки — или оскароносец, или голливудская суперстар. При небольшом бюджете картины, значительная часть которого ушла на зарплаты именитым актерам (лысому Форду, огнедышащему Олдману, красавчику Хемсворту и, уверен, в скором будущем девушке Джеймс Бонда — Эмбер Херд), картина окупит себя с головой — в этом не сомневаются даже кинокритики.
Отдельное внимание Роб уделил мелочам. Постоянные намеки на конкуренцию между крупными брендами отсылают нас к реальным корпоративным войнам: ведь не зря компания, в которой работает Адам, называется «Айкон». Каждый раз, когда герой Гари Олдмана появляется в кадре с «надкусанным яблоком», нового генерального директора Apple Тима Кукса, где бы он ни был, атакует приступ икоты.
Без нескольких кульминационных моментов эта картина явно была бы не такой хлесткой: в основном, погоду сыграли ветераны Голливуда Гари Олдман, Харрисон Форд и их словесное фехтование. В «Паранойе» Олдман примерил на себя роль злюки-толстосума, у которого настроение меняется чаще, чем ставки на бирже. Про героя Олдмана мы вроде как все знаем с самого начала, в дальнейшем он нас сможет удивить разве что амбициозностью и коварностью своих поступков. А вот персонаж Харрисона Форда — более объемный, как лакмусовая бумажка, меняющая свой цвет в зависимости от обстоятельств. Он — сложный персонаж, нелинейный, ведь помните как в начале? В этом фильме все не то, чем кажется…
Очередной кульминационный момент — это уничижение Адамом его собственной квартиры, напичканной всякими жучками и камерами. В этот самый миг поклонники Джорджио Армани нервно впиваются ногтями в обивку сидений — ведь несколько интерьеров для «Паранойи» создавал именно его бренд.
Кстати, порой, когда в кадре появлялись Олдман, Форд и их молодой партнер по фильму Хемсворт, уверен, Лиаму казалось, что он на уроке актерского мастерства — выдавливанию эмоций, которые поднимали на-гора Олдман и Форд, учат разве на последних курсах актерских училищ. Однако на одном Форде далеко не уедешь, и Лукетич это прекрасно понял. Именно поэтому молодой австралийский режиссер решил примерять на себя маску Хичкока, испытав свое режиссерское эго в стезе саспенса.
Ему и вправду удалось пощекотать зрителям нервишки, однако вышло у него по-своему, по-лукетичевски. При этом фильм не утонул в чрезмерной клиповости, которой пестрит нынешняя кинопродукция. «Паранойя» остался фильмом — с внятным сюжетом, осязаемыми образами героев и понятной мотивацией каждого из них. Кстати, о клипах: без музыки не обошлось, удачный подбор саундтреков — тоже один из плюсов картины.
«Паранойя» повествует о только, что на днях возникшей между двумя телекоммуникационными компаниями очень серьезной негласной войне. В центре главного события – Адам Кэссиди, который является сотрудником одной из этих воющих между собой компаний, совершивший однажды именно для себя непростительную ошибку. Но вместо того чтобы уволить парня, начальство дает ему еще один шанс исправиться. И теперь Адам должен проникнуть в конкурентную компанию в качестве шпиона.
Вскоре главный герой кинокартины «Паранойя» попадает неожиданно для себя в окружение роскоши и гламурных вечеринок, о которых он всю свою жизнь только и мечтал. Но его истинный начальник не забывает с каждым новым днем дергать Адама за ниточки, напоминая ему о том, что его главная задача – помочь начальству заполучить многомиллиардное состояние. Но Адам то же хорошо понимает, что он всего лишь пешка в захватывающей игре своего босса. И герой триллера «Паранойя» находит единственное верное решений в данной ситуации для себя, а именно пойти как можно дальше.
Сначала очень не хотела идти на этот фильм. Отпиралась долго. Но подруги всё таки уговорили. Со скрипящим сердцем зашла я в зал кинотеатра..
Но не пожалела. Фильм поначалу может показаться скучным и не интересным, но это не так. Сюжет: амбициозный паренёк, скажем так, из низов общества хочет славы и богатства, поэтому устраивается на работу в хорошую компанию. После провальной презентации его и его друзей выгоняют с работы. Вскоре он с друзьями совершили кое-что не очень хорошее, и Адам попадает в передрягу. В какую? Именно это вам и предстоит узнать.
Сюжет поначалу кажется простым. Две корпорации 'воюют' друг с другом, пытаются быть первыми в мире технологий. Но это только так кажется. Фильм помогает нам проникнуть в этот непростой мир бизнеса и лжи, где никому и никогда нельзя верить, даже своим самым главным помощникам. И персонажи, которые с первого взгляда кажутся простыми и добрыми, чистосердечными, могут оказаться гнусными негодяями.
Но некоторые аспекты так и остаются недосказанными. Хотелось бы уточнения, но, увы, в фильме этого не было.
Актёры порадовали тоже. Лиама Хемсворта увидела в первый раз, но слышала, что он снимался в 'Голодных Играх'. Очень понравился как внешне, так и его актёрские способности. Гари Олдман как актёр тоже понравился, а как герой не очень, злыдень тот ещё. Эмбер Хёрд тоже хорошо сыграла. В общем актёрский состав на высоком уровне.
Адам Кэссиди -типичный «белый воротничок», пытающийся преуспеть на должности молодого специалиста в крупной телекоммуникационной корпорации. После одной весьма дорогостоящей ошибки он сталкивается лицом к лицу с безжалостным президентом компании Николасом Уайтом, который соглашается не увольнять провинившегося при одном условии: Адам должен шпионить за старым наставником своего босса -главой другого гиганта индустрии -Огастином Годдартом…
«-Хорошие художники копируют. Великие –воруют. В этом мире не осталось нечего подлинного.» (с)
Новый, разрекламированный фильм постановщика «Двадцати Одного», «Киллиров» и «Блондинки в Законе»-Роберта Лукетича, на поверку оказался довольно таки крепеньким «разговорным» триллером. В центре которого противостояние двух матёрых гигантов промышленной индустрии, конструирующие всякие айпады, айфоны и прочие игрушки 21-ого века. К тому же, написан и разыгран предлагаемый зрителю сюжет вполне неплохо. В главных ролях такие тяжеловесы мирового кино, как Харрисон Форд (Годдард) и Гари Олдмэн (Уайт), которые создают атмосферу фильма просто находясь в кадре! К тому же у этих великих актёров здесь есть несколько совместных сцен, которые поставлены очень сильно, и оставляют после приятные воспоминания. Да и молодые Лиам Хемсворд(Адам Кэссиди), Эмбер Хёрд (Эмма), Лукас Тилл (Кевин) и Анжела Сарафян (Элисон)–составляют неплохую «вторую скрипку». Да-да, хоть сюжет и вертится вокруг незаконной деятельности персонажа Хемсворта, который и является главным героем картины, нет нужды говорить, что все те сцены, которые молодой актёр делит со своими старшими коллегами, целиком и полностью принадлежат им. И это не только поминавшиеся Форд и Олдмэн (которые крупным планом изображены на рекламном постере фильма), но так же и Ричард Дрейфус играющий больного отца героя, за лечение которого тот должен выплачивать большие счета, и Эмбет Дэвитц в роли помощницы Уайта Джудит Болтон (весьма не однозначная героиня, как покажет финал)…
«-Не кому не доверяй. И тебя некто не обманет.» (с)
Сценаристы Джозеф Финдер (триллер «Особо Тяжкие Преступления») и Джейсон Дин Холл – написали нескучный сценарий, основанный на одноименном романе Джозефа Файндера, опубликованного в 2004 году. Книга стала американским хитом сезона, и в Голливуде купили права на её экранизацию. Но, ведать прошедший в конце нулевых финансовый кризис заморозил начало работы над планировавшейся картиной. И потому фильм «Паранойя» выходит в свет лишь сейчас, почти 10 лет спустя, от появления в печати прородителя-романа. Диалоги персонажей прописаны уверенно, сюжет развивается бойко, попутно делая акцент на атрибутике роскошной жизни «людей другого типа» (не помню дословно, но кажется так назвал свой класс герой Гари Олдмэна): классные тачки, красивые дома, дорогие костюмы и побрякушки, ну и разумеется женщины (в лице героини красотки Эмбер Хёрд, которая специализируется на образах неприятных женских персонажей в кино).На мой сугубо частный взгляд, «Паранойя» вышла не хуже других «болтливых» остросюжетных картин последних лет. Из которых на память приходят первым долгом сиквел культового фильма Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги не Спят», и «Придел Риска». Можно также помянуть и «Мартовские Иды» Джорджа Клуни, хоть там речь шла и о политике. Всё это чисто одноразовые картины, которые смотрятся с интересом лишь однажды, пока идут в прокате. А после либо забываются, либо изредка ( как правило в подобных рецензиях) поминаются. Но не пересматриваются. Ибо всё что нужно было понять, авторы смогли выложить в финале этих фильмов, а ради игры занятых в них актёров, смотреть повторно на «болтологию» скучно (если, конечно вы не являетесь фанатом кого не будь из этих самых актёров). Фильм Лукетича щеголяет именами Харрисона Форда и Гари Олдмэна, например…
«-Ты ведь не хочешь смотреть на то как я завариваю чай?» (с)
Оператором «Паранойи» выступил Дэвид Тэттерсолл, снявший «новую» трилогию «Звёздных Войн», и мистическую драму «Зелёная Миля». И смотреть картину нескучно. Оператор постоянно находит интересные ракурсы, меняет планы не слишком резко, переходит со статичной съёмки к подвижной, чередует крупные и средние планы с редкими общими, в которых запечатлены прекрасные панорамные виды «стеклянного муровейника». Вообщем, смотреть фильм довольно приятно, картинка красивая. Большего от подобных картин и не ждёшь, в чисто визуальном плане. Музыка звучит электронная, и вполне подходящая. Так что и человеку трудившемуся над саундтреком ленты (некий Джанки Экс Эл)-спасибо. Хотя в паре ключевых для сюжета сцен, музыка могла быть и по эффектней…
Главный посыл картины – лучше пробиваться в класс «людей другого типа» своими силами, и желательно длинным путём, что бы после на обвинение в некрасивом поведении заявить совершенно честно, что ты победитель и «имеешь на это право». Ну а до тех пор –живи «за мостом», питайся картошкой фри и будь парнем из пригорода. Ведь главное иметь не много-много денюшек, а верных друзей и благие цели. Ну что можно сказать, истины наивные, «пионерские», но поданы в сопутствии увлекательного сюжета и не вызывают иного чувство как все целого приятия. Тем более, к тем «другим» я, в отличии от предприимчивого героя картины и не стремился…
6 из 10
P.S
Как итог- смотреть можно. Но создателям особо гордится нечем - типичный, рядовой 'разговорный триллер', из ряда тех, что модно было снимать в 90-ые. Возможно выйди он тогда, то с поправкой на время имел бы больший успех, нежели какие то жалкие 3,5 миллиона долларов сборов при десятикратно большем бюджете...
'Хороший художник копирует идею, великий - ворует'
А вот мне фильм понравился!
Есть определенный стиль (быстрые кадры с городом, яркие огни, здания и мосты-мосты-мосты!), есть неплохой сюжет, есть отличный актерский состав. Хотелось бы подробнее о последнем: Лиам Хемсворт сыграл ту роль, которую называют 'ни хорошо, ни плохо', но что-то мне подсказывает, что именно после этого фильма брат 'Великого Тора' будет нарасхват.
Отдельно хотелось бы отметить великолепную на мой взгляд ГЛАВНУЮ женскую роль (и это я не про Эмбер Херд!), роль двуличного психолога получилась по-моему на ура. Что касается Гари Олдмана и Харрисона Форда, то это такие акулы, которым достаточно показать свои милые мордашки и все начнут кричать от радости, тут все было стабильно, на высшем уровне, у таких актеров никак иначе и не может быть!
Ну и вдобавок бы хотелось сказать спасибо, что не смотря на достаточно замысловатый сюжет, было легко и доступно воспринимать сценарий и действия, которые разворачивались с большой скоростью (что по-моему в этом фильме, с учетом всех гаджетов, планшетов, АйКонов и прочего-прочего было очень важным моментом!).
Не могу и не хочу понять, почему этот фильм назвали 'пустышкой', готов с этим спорить и всем рекомендую к просмотру!
Именно так лично я бы назвал этот фильм, потому что мотив паранойи здесь не определяет суть происходящего. Амбициозный Адам (Лиам Хемсворт) обременённый долгами и больным отцом жаждет выбиться в люди, но из-за буйного темперамента вынужден согласиться на ряд неблаговидных и незаконных поступков. Как водится при сделках с совестью, пряник быстро сменяется кнутом или, вернее, удавкой на шее, которая грозит бесславным концом не только Адаму, но и его близким.
Роберт Лукетич снял фильм в весьма академичной манере. По фабуле он несколько напоминает 'Уолл-стрит' Оливера Стоуна. И хотя великий оператор Дэвид Тэттерсолл здесь ощутимо отдохнул, смотрится фильм хорошо, если настроиться на вдумчивое повествование. Если кому-то фильм кажется скучным, то это беда клипового сознания, насаждаемого повсюду. На самом деле за относительной простотой происходящего на экране - довольно поучительная правда жизни, колющая глаза обществу потребления: безудержные амбиции, случайные связи, стремление быть 'как все' и одновременно остаться собой...
Лиам Хемсворт справляется с ролью, равно как и обворожительная Эмбер Хёрд. Но главное в фильме конечно - это участие таких мастеров как Гэри Олдман и Харрисон Форд. Они как всегда на высоте и радуют каждой сценой со своим участием. Равно как и Эмбет Дэвидтц, и Джош Холлуэй.
Именно такие фильмы нужно смотреть, чтобы окончательно не утонуть в море цинизма. Они призывают вспомнить простую, но от этого не менее важную истину: в жизни куда важнее оставаться человеком, чем быть товаром, стремящимся продать себя подороже, как сами знаете кто. Часто ли мы вспоминаем об этом?