«Ищу друга на конец света» - еще один фильм-винегрет, которые в последнее время появляются со скоростью грибов после дождя.
Начало фильма неплохое. Земля замерла в ожидании апокалипсиса. Отчаяние на грани апатии, показанное в первых кадрах, цепляет и настраивает на драму на пороге конца света. Мир живет в ожидании астероида, который уничтожит Землю. Додж (Стив Каррел) оказался один перед лицом катастрофы. Его бросает жена, уборщица уходит встретить последние дни с семьей, а у нашего героя нет никого. Его друзья устраивают предапокалиптическую вечеринку, полную разврата и наркотиков, но подобные развлечения не находят отклик у Доджа, меланхоличный парень которого в обычной жизни назвали неудачником, оказывается трезвомыслящим и порядочным малым, хоть и депрессивным. Он оправляется в путешествие, чтобы найти свою первую любовь. Поиски любви перед глобальной катастрофой – хорошая тема для неглупого и романтичного фильма. Улицы полны одуревших от алкоголя, наркотиков и, прежде всего, страха людей, которые громят дома, витрины, автомобили. В воздухе пахнет катастрофой, и есть вероятность, что люди сами уничтожат себя, не дожидаясь астероида. Страшно ли умирать в одиночестве – вопрос, который можно было бы обыграть и преподнести достойно, будь у Лорен Скафарии адекватный взгляд на свои сценарные потуги.
Зачем нам драма, когда можно добавить воды в виде тупых пошлых шуток и шитой белыми нитками любовной линией. Скафария легко добавляет в подруги к Доджу соседку-истеричку Пенни (Кира Найтли), которая хочет найти своих родителей.
Скафария разбавляет свой фильм примитивным юмором, то ли подростковый фильм, то ли комедия средней руки. Парочка из Каррела и Найтли никакая. Каррел играет хоть и меланхоличного мужика с печатью хронического неудачника на челе, но играет. Непонятно, сколько лет Пенни, но в исполнении Найтли она превращается в бесформенную тетку без возраста, нечто околосорокалетнее с мозгами и поведением тринадцатилетней. Если добавить, что Найтли безбожно переигрывает, выдавая всевозможные конвульсии одутловатого лица, то зрелище получается весьма неприятное.
«Ищу друга на конец света» - проходной фильм, в котором были неплохие идея для того, чтобы снять полноценное добротное кино, но Лорен Скафария сделала все, чтобы создать очередную пустышку.
В 2012 году согласно календарю народа майя Земле должен был наступить долгожданный конец. Вдохновивших ожиданием полярного лиса, режиссеры предлагали свои версии развития событий. Ларс фон Триер показал утонченную и мучительную «Меланхолию», Роланд Эммерих с голливудской щедростью укокошил Землю в непритязательном голливудском разгуляй-боевичке «2012», Ева Грин и Юэн Макгрегор разыграли любовь на грани отчаяния в «Последней любви на Земле» Маккензи, а дебютантке в мире кино Лорен Скафарии негоже было оставаться в стороне и не подзаработать на модной теме.
Фильм «Ищу друга на конец света» уже своим названием выдает все секреты и интригу. К Земле приближается астероид по имени Матильда. Никто не уйдет живым, как сказал бы Джим Моррисон. Все, что остается жителям планеты – это провести последние дни в свое удовольствие. Главный герой – Додж (Стив Каррел) остается один: его жена, осознав конец света, сбежала, а бухать до полусмерти в компании друзей-утырков неинтересно. Он хочет разыскать свою первую любовь, но находит непривлекательную соседку Пенни (Кира Найтли), которая хочет последние дни встретить с родителями. Пользуясь несложной формулой создания сахаросодержащего продукта для романтических особ «один плюс один равно два» Скафария пытается соорудить из героев романтическую пару. Фильм начинается с откровенной безнадеги, но Лорен не делает ставку на вселенское отчаяние: она добавляет в сюжет юмор на грани чернухи. Постепенно градус черного юмора спадает, сменяясь романтической комедией, а в середине фильма Додж начинает решать сложные психологические проблемы отцов и детей, дуреха-Пенни по-прежнему истерит и нервно дрыгает всеми мышцами некрасивого лица. Только прибытие Матильды спасает героев от полного позора, а зрителей от тягомотины.
Главный минус фильма в том, что Скафария сама не поняла, что хотела снять: комедию, романтическую мелодраму или драматический фильм об одиночестве перед лицом катастрофы. Выход был прост, Лорен Скафария одела «все лучшее сразу», как результат – скомканное, невнятное кино, с невыразительными героями, с наскоро слепленной любовью, кино, которому хочется пожелать судьбы, уготованной календарем майя Земле – раз и навсегда исчезнуть.
Даже для единичного просмотра фильм выходит на слабую троечку. И это при шикарной, но, к сожалению, убитой задумке!
Во-первых, скачут, как лихие скакуны в чистом поле, жанры, сменяя друг друга. То мы смотрим драму, то та сменяется лубофью, а любовь - комедией. Я знаю, эти жанры указаны в шапке фильма, но, мама дорогая, какая же каша из этой смеси получается! Потому что фильм не успевает везде и сразу. Это плохая мелодрама, потому как неясно, откуда любовь берется. Это плохая драма, потому что среди жанров еще и комедия указана, которая мешает прочувствовать все 'прелести' конца света. Это плохая комедия, потому что смешно периодически, а остальные жанры жутко мешают юмористической составляющей развиваться.
Во-вторых, героев и не пытаются раскрыть. Пенни то тонко чувствующая натура, то самый безалаберный человек в мире. Если поначалу она вызывает умиление, то позже, невесть откуда взявшаяся лубоф, добивает ее персонажа палками и окончательно превращает фильм в драму-мелодраму.
Иными словами, нужно было акцентировать внимание на легкости, которую заявили поначалу. Тогда и фильм не был бы похож на сырую рыбину. А так...
Вся суть передана в названии. Конец света через 3 недели. Народ сходит с ума каждый по своему, включая главных героев, которые встретились и сблизились, по большому счету, благодаря прогнозируемому апокалипсису.
Фигня какая-то вышла. Сумбурная, непонятная, поверхностная фигня. Единственное, что мне понравилось - задумка. Я прямо пол фильма ситуацию пыталась на себя примерить. Но это, конечно, из разряда фантастики - заранее нам о конце света никто бы не сообщил.
А так, сюжет слабый, герои и их поведение, а уж тем более чуйства - темный лес. За весь фильм ни одного по-настоящему романтического момента, но при этом фильм неожиданно становится глубоко-романтичным и сопливым. С какого..? Очень непонятно мне было. Концовка абсолютно неинтересная и какая-то смазанная, ожидаемая и скучная до невозможности.
Актеры ни о чем, но все это 'благодаря' сюжету. Что им сделать, если у Кэрелла было прописано играть меланхоличного, скучного, потерянного мужичка, а у Найтли - корчить рожи в каждой сцене. Непонятно, кстати, зачем и почему, но её героиня постоянно пытается (именно пытается) плакать, но у неё не всегда получается. Уже надоело на эти потуги смотреть. И это учитывая то, что я Киру люблю.
Ни о чем. Растянуто и неинтересно. Порадовал только герой Адама Броди. С его появлением и исчезновением комедия началась и закончилась.
После долгой и утомительной учебы, я решила посмотреть фильм, который советовали все мои друзья. Большое количество положительных рецензий на Кинопоиске убедила меня в том, что фильм надо посмотреть. Начало было забавным и остроумным, я много ожидала от фильма, пока к середине данной киноленты мною не овладела скука. Жуткая скука. Мне было куда интереснее смотреть на собаку, которая была в кадре на заднем плане, чем на актеров.
Кира Найтли меня разочаровала. Как актриса она всегда мне нравилась, особенно в фильме 'Герцогиня', но в данном кино она даже не старалась.
Стив Карелл (Он же Ной, он же сорокалетний девственник), который исполняет главную роль в фильме, играет посредственного и мерзкого типа, который постоянно жалуется на жизнь и сам не знает чего и кого он хочет!
Диалоги в фильме: скучные, нудные, бессмысленные, унылые, кислые и пресные. Даже парочка остроумных шуточек не спасли положение, собака все равно захватывала меня куда больше, чем Кира Найтли со своей отвратительной мимикой и Стив Карелл не имеющий мимику вообще!
Сюжет абсолютно бесплодный. Я не понимала смысл их действ на протяжении всего фильма. Кто и зачем выделил деньги на данное кино? Вот что действительно меня интересовало куда больше концовки.
Концовка фильма разочаровала, хотя мне было уже все безразлично, я благодарила судьбу, что все это кончено! Теперь я знаю как выглядит ад...
В этой «комедии» – режиссерском дебюте Лорин Скафария – мы видим типичную историю – бой митс гёрл, освеженную приближающимся концом света. По-настоящему смешно заявленный в начале фильма апокалипсис, вселяет надежду на последний отрыв, который предстоит пережить землянам перед падением злосчастного (спасительного на самом деле) метеорита «Матильда». Но вместо этого мы получаем 40-летнего девственника влюбляющегося в прекрасного мальчика – Киру Найтли.
После веселого и энергичного старта, картина превращается в набор сентиментальных клише и несвязных эпизодов, происходящих под звуки винила. Вопрос: “why won’t you die already?” возникает очень быстро и не перестает покидать до самых титров. И да, сцена самого конца света также излишне мелодраматична.
Следуя моде на панику к подходящему концу света, Лорин Скафария видимо решила, что пришло время собирать капусту. Всего-то делов - распечатать книжку да пригласить парочку актеров для дополнительного внимания. Только ничего не вышло, фильм, естественно, много не заработал.
Жаль Стива Каррела.. Прекрасный же актер! Ну зачем же время тратить на такие фильмы?? Тоже, видимо, 'мода' зацепила.
Не удивлюсь его партнерше. Надеюсь что участие Найтли в фильме свидетельствует о спаде ее популярности, потому что видеть ее часто не полезно для здоровья. Особенно удивляет, когда ее называют красавицей, при ее-то угловатости, перекошености и невыразительности.
Фильм смотрела в кинотеатре с друзьями и попкорном, поэтому уходить не хотелось. Интересно первые 20 минут фильма, далее все 'страньше и страньше'. Далее полная неразбериха, беготня героев в поисках 'первой и последней', чтоб вдруг понять, что они (с чего-бы это??) любят друг дружку..
Уже по-разному в кино изображали наступления Конца Света, астероиды, инопланетные оккупанты, эпидемии вируса, или просто коллапс цивилизации. В фильме «Ищу друга на конец света» само падения мира практически не показано, зато есть наблюдение за самыми интересными обитателями нашей планеты – людьми.
Западная пресса и критики просто обожают дебютантов в режиссуре, в особенности, когда звучит какая-то новая идея или способ ее изложения. В данной ленте есть и одного и второго понемногу, телевидение и радио ведут отсчет до наступления катастрофы, в страховой компании по этому поводу отменяют дресскод, дети начинают переворачивать бокалы спиртного, а взрослые, решив попробовать «все» перед концом, не против отведать несколько доз героина.
Аморальный коллапс происходит намного раньше природного, хотя с такой стороны, с которой его показывают в фильме, можно предположить, что в реальной жизни он начался уже давно. Но лента режиссера Лорин Скафария мораль не читает, ее главным посылом для зрителя оказывается романтика.
Вот и получился такой мыльный конец света, где двое заблудших в этом мире находят друг друга и побеждают все. Есть редкий, но неплохой юмор, есть оригинальный сценарий, но нет в этом фильме искренности. Если вы готовы выслушать режиссера и воспринять ее слова как обычный фон – тогда просмотр удастся, если же стараетесь понять ее слова – тогда станет ясно, что она не сказала ничего.
А как все недурственно начиналось: от мужика-ботаника сбегает жена прямо накануне конца света. Он идет домой и находит там рыдающую и немного безумную красавицу-соседку, которая обещает ему найти любовь всей его жизни в обмен на организацию самолета на ее родину.
У режиссера были вполне благие намерения: он хотел снять еще один фильм о конце света (не зря ведь у нас на дворе 2012 год), но только не в виде драмы или блокбастера, а в виде легкой романтической комедии. Увы, и легкость, и романтичность, и комедийность затерялись где-то на четверти пути.
После скромного запаса шуток, которые были израсходованы за первые полчаса, фильм скатился до сплошной банальщины и абсолютно ожидаемых поворотов событий. Все реплики и действия мог бы написать любой прохожий, который видел хотя бы пару классических чик-фликов. Непонятно, где тут работа сценариста. У меня лично сложилось впечатление, что человек, сочинивший шутки на первые полчаса картины, куда-то вдруг испарился и его место занял сценарист-автопилот.
На игру Киры Найтли так вообще тошно смотреть. Она никогда не отличалась особым талантом к перевоплощениям, но плакать-то нужно уметь! А вместо того, чтобы в одном очень нужном моменте пустить слезу, она своими кривляниями просто убила момент. По-хорошему, такую ужасную сцену стоило переснять, но то ли рабочий день на съемочной площадке заканчивался, то ли Найтли попросила за это добавку к своему гонорару. В общем, стыд и срам.
Итак, уважаемые, предлагаю не тратить время и сходить на стоящее кино!
Каждый хоть раз фантазировал на тему того, чтобы он сделал, если бы точно знал, что через какое-то время наступит конец света: возьмет огромный кредит, совершит безбашенный поступок, успеет попробовать все, что не пробовал до этого или сделает все это сразу.
Главный герой фильма «Ищу друга на конец света» решает найти главную любовь своей жизни, которую потерял восемнадцать лет назад. Естественно, на своем пути он встречает девушку, она решает помочь и меняет представление уже совсем зрелого мужчины о настоящей любви.
Нет никакой надежды, что конец света не наступит так скоро, и что все еще можно будет успеть, дни неумолимо бегут, а вместе с ними шанс не встретить последний час в жизни в одиночестве.
Додж - сорокалетний мужчина, от которого сбежала жена, у него заурядная работа, нет детей, он одинок и совершенно потерян. Ему в руки попадает письмо от бывшей возлюбленной, она помнит его и жалеет, что они расстались много лет назад. Теперь Додж просто обязан ее найти, тем более что больше заняться все равно нечем.
Сюжет прост как дважды два, в поисках смысла жизни история скатилась на банальные попойки, массовые наркотические угары и мародерства. Весь романтизм происходящего заключен в последних десяти минутах фильма.
Невероятно странна роль Киры Найтли, псевдо романтичной, одинокой, замкнутой девушки. Персонаж не типичный и не привычный для повелительницы пиратов и натуры чаще всего утонченной. Пожалуй, роль сравнима, но менее серьезна, чем работа Найтли в «Опасном методе».
Модный в последние пару лет сюжет про конец света преподнесен зрителю в комедийно-ироничном стиле, но этот факт совершенно не гарантирует, что фильм можно считать комедийным.