В нашем случае, история в которой Киану Ривз играет недотепу, плывущего по течению и случайно отсидевшего за ограбление банка.
В данном случае нельзя назвать фильм чем-то особенным. Просто одна из историй жизни ещё одной ничем не приметной личности. Да и режиссура не сильно выделяет этот фильм из своей массы. Вроде и комедия, но действительно смешных моментов почти нет. В основной своей массе содержится только ирония. Сопровождающая призывом к использованию и управлению своей жизнью.
Возможно, что игра актеров могла бы сделать что-то увлекательное в сюжете, но так как фактически мало места для разгона – хорошие персонажи просто исполняют по хорошему все то, что происходит, но не более того. А ведь по большому счету фильм получается достаточно интересным. Просто немного не дотягивает до рамки увлекательности, а ведь даже призыв к поиску цели выполнен качественно. И при этом как гармонично в своих ролях смотрелись актеры Киану Ривз и Джеймс Каан. Надеюсь у них еще будет возможность сыграть вместе и показать что-то более интересное.
Назвать вечер потраченным впустую - вот правильная формулировка мыслей после просмотра этого фильма.
Как и ожидалось многих сюда привлекло именно участие Ривза, а более искушенного зрителя 'завлекаловкой' могли стать Фармига и Каан. Начнем с ролей в порядке убывания.
Самой прекрасной ролью оказалась игра Джеймса Каана - он безупречно играл роль человека, который всю жизнь живет криминалом - мимика, движения, артистичность - ему присущи все качества настоящего джентльмена, хоть и выдуманного - но исполнение было прекрасным, и персонаж оказался действительно живым - за что ему поклон. Накинем фильму четыре бала за это.
Вера Фармига - не могу сказать, что она плохо справилась с ролью - просто вполне привычное для нее амплуа с которым она без проблем и особых блесков справилась. За что добавим еще один.
И вот, главное имя на постере - Киану Ривз. Полный провал фильма, полнейшая неудача - ну не идут Ривзу с его-то лицом роли мелодраматического характера, ровно как и жанр. Здесь я смотрел на него как на дядьку из 'Дня, когда земля остановилась'. Так же прохладно, так же безвкусно и так же глупо. Без сомнений для какого-нибудь актера третьего сорта такая игра была бы прорывом, но для Киану - шаг назад. Причем большой шаг.
Смысловая нагрузка картины сведена к минимуму - конечно были замашки на что-то большее, вроде предателя и все такое - но мы это понимаем сразу с появлением оного и интереса к фильму больше не возникает.
Фильм прост, до нельзя прост - ни музыки, ни операторской работы. Пустая смена кадров, пустые лица, и в результате пустой вечер. Обидно - но за превосходную игру Каана.
После полуторалетней отсидки за преступление, которого не совершал, Генри выходит на свободу совершенно другим человеком. Осознав за решёткой свою непредсказуемость в выборе жизненного пути, герой Киану Ривза решает ограбить банк, тем самым сделав что-то осознанное в своей жизни.
Новый фильм с участием Киану Ривза явно не претендует на мейнстримный проект, в отличии от многих его ранних работ. Это скорее неспешная и чуть ли не вялотекущая постановка. Зритель становится свидетелем перевоплощения Генри Торна из человека текущего по течению жизни (причём в самой жалкой её стадии), до человека, пытающегося жить по своему плану.
Героиня Веры Фармиги лишь добавляет 'оборотов' замыслу Торна. Она как бы стимулирует его желание измениться. Причём сама от этого она только выигрывает, так как впускает в свою жизнь солидную долю авантюры и немного адреналина.
В свою очередь Макс Сальцман, прекрасно сыгранный Джеймсов Кааном, кажется наиболее живым персонажем. Всему виной его обаяние, которое проявляется практически в каждой сцене, после которых трудно сдержать улыбку.
'Криминальная фишка' не рассчитана на широкого зрителя. Во всяком случае не для тех, кто ожидает от картины добротного экшена или стремиться увидеть на экране более 3-х действующих лиц. Лента получилась более скромная в этом плане и на шедевр явно не претендует, но для того, чтобы скоротать вечер в приятном одиночестве она будет вполне приемлема.
Генри в исполнении Киану Ривза, это парень с каменным лицом. Ко всему происходящему он относится исключительно нейтрально, не проявляя никаких эмоций, ничего не показывая с помощью своего лица, мимика вообще минимальна, а точнее ее нет и вовсе. Ривз как появился с первых минут с одним выражением лица, так он с тем же выражением и встретил титры фильма режиссера Малькольма Венвилля. Ривз сейчас снимается не так часто, он, наверное, считает, что добился всего, что хотел и позволяет себе продюсировать картины, в которых сам и снимается. Мы, конечно, можем только догадываться о таких вещах, а Киану исполнил одну из своих худших ролей последнего времени, это точно, да и сама лента чем-то выдающимся не выделяется и качеством не отличается, это точно.
Генри работал обычным, так называемым, пропускным билетером на трассе, ни о чем не думал, был вполне доволен жизнью. Доходы у мужика были не такие большие, чтобы себе позволить многое, но у него была симпатичная жена, правда, которая сомневалась в том, что муж ее искренне любит. А Генри просто такой по натуре, он, кажется, что испытывать какие-либо чувства вообще не в состоянии, черств, как хлеб. Еще одно не очень хорошее качество Генри, это то, что он слишком доверчив. Однажды, воспользовавшись этим, его надурили друзья, сказав, что едут играть в бейсбол, хотя, на самом деле они приехали грабить банк, а наш унылый парень оказался соучастником, исполнив роль “стоящего на шухере”. Как итог – несколько лет тюрьмы и вопрос от нового тюремного знакомого: “Какова твоя мечта, парень?”.
После освобождения из тюрьмы, у Генри появилось время для мыслей, он долго искал ответы и, наконец, нашел свою единственную на всю оставшуюся жизнь мечту. Оказывается, предназначение нашего героя заключается в ограблении банка, серьезном ограблении, которое принесет ощутимый куш. Генри дожидается освобождения своего тюремного товарища, который и задал тот самый жизненно важный вопрос, товарища его зовут Макс, а его роль исполнил Джеймс Каан. Заодно наш герой влюбляется в одну девушку, и все они начинают готовить ту самую криминальную фишку.
Самые основные минусы “Криминальной фишки от Генри”, это его явная затянутость, которая заставляет время от времени посматривать на часы или надеяться на то, что, вот-вот, и будет обязательно интересно. Да и однообразное выражение лица Киану Ривза так и настраивает на сонное состояние, ты с трудом удерживаешь себя от того, чтобы не провалиться в сон. Есть еще у меня претензия к оригинальности. Ну, сюжетов с ограблением мы на своем веку насмотрелись достаточно, а тут еще и спектакль с театрами, актеры, музыка, дурацкие персонажи, в общем, вылитая картина Коэнов “Замочить старушку”, хотя, лента о Генри выглядит даже поинтереснее. Ничего нового этот фильм о криминальной фишке предложить не может, кормя нас тем, что все зрители уже когда-то видели.
Если говорить о положительных сторонах картины Венвилля, то самый основной плюс, это актерская игра, исключая только отсюда Ривза, который ничего не показал. Понравился своим старанием и бесконечным юмором Джеймс Каан со своим персонажем Максом, моменты с его участием скрашивали фильм, придавая ему некоторую гладкость. Отдельные овации Петеру Стормаре, его Дэрек, этот художественный руководитель – нечто, отличная актерская работа.
В общем-то, из нового фильма с Киану Ривзом получилась скучноватая и унылая картина, к которой остается какое-то противоречивое впечатление. Вроде бы и есть здесь, на что посмотреть, а вроде бы, чего то и не хватает. Средненькая лента, средненькая, таков вывод.
Не очень известный режиссер Малькольм Венвилль известен разве что своей криминальной драмой «44 дюйма» и сборником фотографий мексиканских рестлеров. Его последний на данный момент фильм про фишку Генри чем-то напоминает картину Вуди Аллена «Мелкие мошенники», разве что вместо гастрономической составляющей здесь присутствует духовная, а именно место булочной занимает театр.
В начале, фильм повествует о жизни некоего Генри, его скучной работе, жене, которая хочет ребенка и друзьях, которые на самом деле вовсе и не оные. В результате все получат то, чего достойны, а главный герой осуществит свою мечту. Криминальная составляющая фильма конечно вторична, но в случае если она была бы на первом месте, мы бы получили очередной банальный фильм об ограблении банка. А так это мелодрама с довольно тонким юмором, сюжет которой завернут вокруг этой самой своеобразной криминальной фишки.
Что касается актерского состава, то в первую очередь хотелось бы выделить Джеймса Каана, который можно сказать выжал максимум из своей роли. Убедительно смотрится Вера Фармига, особенно в роли чеховской героини. Ну а Киану Ривз просто вылитый Антон Павлович, разве что пенсне не хватает.
Фильм понравился, несмотря на не слишком насыщенный сюжет смотрится на одном дыхании, главное перед просмотром настроиться скорее на фильм с хорошим юмором и саундтреком, чем на серьезное кино о грабителях банков.
Бедный, бедный Генри, поехал с парнями мяч погонять, а в итоге сел на три года за ограбления банка. Сразу возникает вопрос: Почему Генри никого не сдал? Нет, действительно – это хороший вопрос, нужный вопрос, ведь эти парни, по сути, не его друзья, последний раз он виделся с одним из них в школе. Закон чести тут отпадает сразу. Может быть потому, что Генри – самый унылый парень в мире? А, что ему надоела его жизнь и когда судьба дала шанс, почему бы не сесть. Хотя, тоже нет. Ведь Генри говорил, что тюрьма ужасное место. Ну да ладно оставим это на совести Генри.
Дальше еще интереснее Генри выходит на свободу, его бывшая подружка уже живет с другим, и наш герой решает, «а ограблю я банк, за который уже отсидел». Остальное дело техники, дожидается бывшего сокамерника, устраивается работать в театр актером, параллельно роет туннель, ну и конечно влюбляется в актрису.
По идеи задумка очень даже не плохая и мог получиться отличный криминальный боевик с элементами мелодрамы, но чего-то не хватает. То ли актеры халтурят, то ли сценаристы слишком перемудрили с мелодрамой и немного с образом Генри (ну слишком он унылый). А, самого ограбления, по сути, и нет, мы ожидаем, когда Генри пророет туннель, войдет в банк, каким ни будь хитрым образом взломает сейф, а потом с красоткой пуститься в бега. Конечно театр, играет свою ключевую роль в этом фильме, но его слишком много, все-таки это криминальная фишка от Генри, а не театральная фишка от Генри.
Начало фильма демонстрирует зрителю унылую картину жизни главного героя (Киану Ривз). Работа его, скучнее не придумаешь, сидеть в будке перед въездом на платный участок трассы и принимать оплату проезда. Он покорно принимает все повороты судьбы. А повороты эти становятся все круче и приводят его в тюрьму, за ограбление банка, в которое он оказался, сам этого не подозревая, вовлечен. Сама по себе тюрьма мало влияет на Генри, однако, вопрос сокамерника (Джеймс Каан) о том, какова его мечта, сеет в сознании Генри смуту. Выйдя на свободу он из фрагмента старой газеты, украшающего стену уборной местного кафе узнает о существовании подземного хода, вырытого во времена сухого закона, между тем самым банком и театром. И Генри решается на немыслимое: ограбить банк по-настоящему. Помогать ему в этом будет бывший сокамерник Макс, по такому случаю решившийся покинуть стены тюрьмы, где он планировал провести остаток жизни, кроме него по ходу подготовки подтянется еще пара разномастных персонажей. Ну и без любви никуда – Генри влюбляется в театральную актрису Джулию (Вера Фармига).
В фильме очень мало ограбления и очень много театра. Львиную долю времени занимают репетиции «Вишневого сада». Ограбление находится на втором, а то и на третьем плане, а вот «Вишневый сад», напротив, играет первостепенную роль. Собственно, фильм о том, что нужно идти к своей мечте, не мириться со сложившимися обстоятельствами и не бояться перемен. И буквально все сюжетные линии призваны эти идеи утверждать. Ну с Генри и так все понятно. Джулия – уже немолодая провинциальная актриса, мечтающая о Голливуде, хоть она и твердит, что вот-вот бросит все и рванет туда, понятно, что это длится уже не первый год и никуда она не поедет. Все что Джулии остается – это скандалить с режиссером в своем театре, где она, вроде как, звезда. Мошенник Макс дофилософствовался до того, что тюрьму определил, как лучшее для себя место на земле, и если бы не Генри, то в ней бы он и умер.
Актерскую игру Киану Ривза трудно комментировать: с одной стороны все довольно однообразно, а с другой –, вроде бы, просто роль такая. Джеймс Каан просто невероятно харизматичный, можно сказать, что все движение в фильме шло именно от него. Вера Фармига, в отличие от своего персонажа, играет очень ярко и убедительно, никаких нареканий не вызывает. Также хорошо подобраны актеры на второстепенные роли: охранник банка, грабители, режиссер театра.
Из недостатков можно назвать то, что «Вишневый сад» в концепцию фильма не так стройно укладывается, как хотелось бы. Аналогию возможно проследить, но она все-таки хлипковата. Хотя подобные недочеты можно запросто простить создателям фильма просто за то, что они уделили такое внимание русской классике.
Низкий рейтинг фильма и большое количество негативных отзывов о нем, по-видимому, следствие неправильного позиционирования фильма, плюс еще эта отсебятина переводчиков - «криминальная фишка». Зритель ждет динамичную криминальную комедию, а получает неспешную серьезную драму/мелодраму. Фильм привлек не свою целевую аудиторию – и вот результат. А, вообще, у фильма очень хороший, жизнеутверждающий посыл. Самого Генри можно рассматривать, как гиперболизированный образ современного обывателя, живущего своей однообразной жизнью, не имеющей далеких устремлений. Посмотрите фильм, возможно, он заставит вас по-новому взглянуть на свою собственную жизнь.
Безумно люблю Киану Ривза. Мне нравится, как он играет, его внешность, его взгляд, его герои… «Фишку», хотела посмотреть давно, не зная о ней ничего, кроме того, что в ней снялся Ривз. Однако, постер я видела, и хочу сказать, что он создаёт ложное впечатление о фильме: Генри представляется изысканным грабителем-интеллектуалом, организовывающим ограбление банка с собственной командой. Как я ошиблась…
В аннотации чёрным по белому написано: Генри – самый унылый парень Америки. Вся нелепость происходящая на экране в самом начале расписана в аннотации. Я смотрела, плевалась и думала – почему он согласился сниматься в этой роли!? Каково же было моё удивление, когда я узнала, что он был одним из продюсеров этого фильма…
Нет-нет: фильм не полностью плох. Где-то с появления Юли (Вера Фармига) он меняется в корне. Перестаёшь плеваться вовсе, и даже становится стыдно за то, что ты это делала в начале. Безумно интересно наблюдать за перевоплощением Генри, игрой Киану Ривза, Веры Фармиги, Джэймса Каана и Фишера Стивенса, да и сами события становятся более интересными. Всё бы ничего, если бы не развязка. Почему именно так решили закончить данный фильм? Ощущение было такое, что это не самая последняя сцена, а та на которой остановились съёмки и по каким-то причинам не возобновились, и создатели решили выпустить в прокат, то, что отснято. Я понимаю, что так задумано, но меня такой финал разочаровал очень!
Несмотря на моё разочарование «последним действием пьесы», как я уже сказала, есть вещи из-за которых «Криминальную фишку» всё же посмотреть стоит.
Генри напоминает прутик, плывущий по течению реки: куда занесёт, там и будет лежать. Это нерешительный человек, без цели в жизни, он весь в себе, но при этом и внутри он пуст… Он будто не живёт вовсе. Даже пожизненно осуждённый зэк был поражён его таким отношением к жизни, сказав: «Истинное преступление – не осуществить свою мечту». Но у него и мечты то не было!
- У тебя нет мечты!? Что это за жизнь такая?
- Не знаю. Обыкновенная.
- Ну, вот, смотри, куда она тебя привела…
Как всё кардинально меняется, когда в жизни Генри появляется Юля. Она такая живая, такая эмоциональная, что даже существо по имени Генри не выдержало – вдохновилось и изменилось. По истине: мужчину определяет женщина, находящаяся с ним. Если прежняя жена Генри (Джуди Грир) была ни рыба, ни мясо, то и Генри ей соответствовал в утрированной степени. То ли дело огонь – Юля: вот это женщина, с такой и сам захочешь жить!
Именно романтическая линия в фильме хороша: знакомство, развитие отношений, чудесное свидание возле поражающего воображение водопада, подсвеченного луной, с поднимающейся испариной… Провальной стала «криминальная» часть. Сперва Генри взбрело в голову, что его мечта – это ограбить банк, за несовершённое ограбление которого он сидит, а в итоге… Ох, что было в итоге, меня расстроило, взбесило, я кипела от негодования… Неужели нельзя было придумать иное завершение неплохой истории, начавшейся с середины фильма.
Как говорится, «думайте сами, решайте сами» смотреть или не смотреть. Я, как преданная поклонница творчества Киану Ривза не жалею, актёр меня не разочаровал. Ну, а по поводу самого фильма я достаточно высказалась. Моя оценка только из уважения к своему кумиру:
Как видно из названия моей рецензии, на просмотр фильма меня сподвигло имя «Киану Ривз» в списке актеров. Но кроме этого еще заинтриговал сюжет.
Генри – неудачник и растяпа, занимается тем, что взимает плату за проезд по мосту. Каждый день он сидит в своей будке и смотрит на то, как другие люди куда то едут, а он все время остается на одном и том же месте, так до конца и не определившись со своей жизнью. По нелепому стечению обстоятельств Генри становится соучастником неудавшегося ограбления банка и попадает в тюрьму. Это событие становится знаковым в его жизни, ведь именно в тюрьме он встречает Макса (Джеймс Каан), который как бы ненароком доводит до Генри мысль: раз уж отмотал срок за дело, которое не совершал, то почему б и не ограбить тот злосчастный банк?
И вот то, как это судьбоносное решение - ограбить банк, привело Генри на подмостки местного театра и, кроме того, свело с очень своенравной и амбициозной актрисой, лучше увидеть собственными глазами.
Для фильма характерно неспешное повествование. Но это никак не отразилось на моем интересе. Размеренное развитие сюжета – несомненный плюс этого кино. Вас ожидает легкое, ненавязчивое, приятное зрелище.
Если говорить про актерскую игру, то, в первую очередь, стоит отметить Джеймса Каана. Им был создан очень колоритный, самобытный и харизматичный образ. Его герой Макс так и сыплет житейской мудростью, приправленной изрядной долей юмора. А вот Киану Ривз меня немного разочаровал: в его игре я не увидела ничего особенного. Практически весь фильм актер ходил с унылым выражением лица. Возможно, все дело в персонаже: старина Генри весьма скуп на проявления чувств. Только финальная сцена в дуэте с Верой Фармига порадовала отличной актерской игрой Ривза: здесь точно была и страсть, и запал, и искра!
Прекрасным дополнением к картинке стало музыкальное сопровождение, просто идеально вписавшееся в канву сюжета. Кроме этого приятным бонусом послужила ненавязчивая любовная история, разыгранная Киану Ривзом и Верой Фармига.
В целом, «Криминальная фишка от Генри» оставляет после просмотра приятное впечатление. На мой взгляд, данный фильм - хороший вариант для того, чтобы интересно и с пользой провести вечер.
«Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?»
После завершения трилогии в матрице, его роли стали менее динамичными и напористыми, но в них больше реализма. Увидел рекламу криминальной фишки где то в апреле, да еще с одним из моих любимых актеров. Сходил в кино даже не раздумывая и был впечатлён увиденным:
1. Сюжет
Генри - это самый унылый и пессимистичный парень своего возраста в этом городе. По фильму ему около 40 лет, жизнь не удалась, работа самая худшая на планете.
-Почему ты смеешься?
-Как же мне тебя жалко, сидишь и смотришь как другие куда то едут!
Плюс еще к этому на личном фронте у него не самые лучшие отношения, вроде он любит героиню, которую сыграла Веру Фармигу, а вроде и нет. Она хочет от него ребенка, но он понимает, что при их раскладе в жизни они не будут счастливы даже тогда, когда у них появится маленькое чудо. Но жизнь идет вперед и не дает даже посмотреть назад и вспомнить счастливые моменты. Вскоре его приглашают на игру вместо 'типа' заболевшего члена команды, а по дороге на игру они просят, чтобы Гари остановил их у банка. После того как команда игроков вышла Гари понимает, что машина угнанная, но было уже поздно. За вооруженное ограбление банка ему дают 3 года. За это время его бросила девушка, но вскоре при помощи его сокамерника Джеймса Каана у него появляется мечта, она и заключается в слогане фильма.
2. Актерский состав
Киану Ривз уже не раз оправдывает мои ожидания, потому что он может сыграть как и Нео в фантастической трилогии, так и Генри просто унылого парня.
Опечален игрой Веры Фармиги. На мой взгляд сыграла она как то не естевственно что в суде, что и после тюрьмы.
Джеймс Каан всегда играет роли второго плана или по сравнению с другими-короткие, но они получаются свойственные тому идеалу-героя, которого он играет.
Теперь о плюсах: порадовала меня так же постановка Вишневого сада нашего русского писателя, и хочу заметить что на мой взгляд они сыграли отрывки из этой пьесы лучше, чем наши театральные актеры.
Так же я за выбор Генри в конце.
Минусов мало, но они есть: местами падала динамичность фильма, но это не из-за актеров, это из-за непродуманности второстепенных персонажей режиссерами.