Как видно из названия моей рецензии, на просмотр фильма меня сподвигло имя «Киану Ривз» в списке актеров. Но кроме этого еще заинтриговал сюжет.
Генри – неудачник и растяпа, занимается тем, что взимает плату за проезд по мосту. Каждый день он сидит в своей будке и смотрит на то, как другие люди куда то едут, а он все время остается на одном и том же месте, так до конца и не определившись со своей жизнью. По нелепому стечению обстоятельств Генри становится соучастником неудавшегося ограбления банка и попадает в тюрьму. Это событие становится знаковым в его жизни, ведь именно в тюрьме он встречает Макса (Джеймс Каан), который как бы ненароком доводит до Генри мысль: раз уж отмотал срок за дело, которое не совершал, то почему б и не ограбить тот злосчастный банк?
И вот то, как это судьбоносное решение - ограбить банк, привело Генри на подмостки местного театра и, кроме того, свело с очень своенравной и амбициозной актрисой, лучше увидеть собственными глазами.
Для фильма характерно неспешное повествование. Но это никак не отразилось на моем интересе. Размеренное развитие сюжета – несомненный плюс этого кино. Вас ожидает легкое, ненавязчивое, приятное зрелище.
Если говорить про актерскую игру, то, в первую очередь, стоит отметить Джеймса Каана. Им был создан очень колоритный, самобытный и харизматичный образ. Его герой Макс так и сыплет житейской мудростью, приправленной изрядной долей юмора. А вот Киану Ривз меня немного разочаровал: в его игре я не увидела ничего особенного. Практически весь фильм актер ходил с унылым выражением лица. Возможно, все дело в персонаже: старина Генри весьма скуп на проявления чувств. Только финальная сцена в дуэте с Верой Фармига порадовала отличной актерской игрой Ривза: здесь точно была и страсть, и запал, и искра!
Прекрасным дополнением к картинке стало музыкальное сопровождение, просто идеально вписавшееся в канву сюжета. Кроме этого приятным бонусом послужила ненавязчивая любовная история, разыгранная Киану Ривзом и Верой Фармига.
В целом, «Криминальная фишка от Генри» оставляет после просмотра приятное впечатление. На мой взгляд, данный фильм - хороший вариант для того, чтобы интересно и с пользой провести вечер.
В этом фильме простой и неспешный сюжет, в котором мечта побеждает рутину, а любовь выглядит забавной и интригующей, опорой для него служит Чеховская пьеса «Вишневый сад».
Киану Ривз и его персонаж Генри Торн такой няшный, что трогает сердце, несмотря на все жизненные каверзы, он остается добрым и отзывчивым. Также очень понравился Петер Стормаре, он играет театрального режиссера, который постоянно идеализирует человеческие эмоции и превозносит актерскую игру, иными слова настоящий творец. У актрисы Веры Фермиги красивые и загадочные глаза, она играет порывисто и в тоже время чувственно, что характерно для ее роли.
Что может быть лучше в театре, чем импровизация, когда актер перестает играть роль и проживает сам эпизод, а огни рампы заливают его сонм?
Я ждала 'Криминальную фишку' по нескольким причинам: во-первых, в фильме снялся Киану Ривз, один из моих любимых актеров, во-вторых, он же дебютировал в роли продюсера картины, в третьих, этот фильм - детище собственной студии КР. Такой Киану Ривз в кубе.
И вот я в маленьком кинозале для арт-хаусного кино. И...не ожидала, что фильм так мне понравится, была готова к любому впечатлению, но он оказался замечательным! Конечно, это кино не для всех, оно не для широкого проката. Тут нет ни драк, ни стрельбы, ни погонь, зато есть умные забавные диалоги, пьеса Чехова и спокойная, нежная, добрая, очень теплая атмосфера, которая оставляет надолго после завершения фильма в душе очень приятное чувство, хочется улыбаться.
Некоторые моменты понравились очень, например возвращение главного героя Генри домой после нудной, скучной работы: он едет по каким-то серым улицам, в сумерках, потом идет, шагает, вокруг все в приглушенно-тусклом свете, поднимается на крыльцо своего типового домика, вся улица из одинаковых домиков... Так остро чувствуется безысходность, тоскливость, бесцельность его существования!
Понравился эффект театра в театре, между зрителями в кинозале и публикой в зале театра сцена с актерами, играющими 'Вишневый сад'. Не случайно 'Вишневый сад', я думаю.
Саундтрек подобран отлично, актеры сыграли прекрасно: Генри (Киану Ривз) такой пассивный и безвольный вначале, что хочется встряхнуть его хорошенько за плечи, чтобы проснулся, взбалмошная, но милая Юля (Вера Фармига), очаровательный, забавный 'мошенник на доверии' Макс (Джеймс Каан), колоритны также и второстепенные персонажи.
Посмотреть этот фильм стоит, настроение он вам поднимет обязательно.
Думаю многие со мной могут не согласятся, но Фишка получилась очень даже хорошим фильмом. Если отбросить в сторону некоторые довольно унылые шутки, проблемы с переходом одного эпизода в другой, то можно заметить картину о безысходности простых обывателей.
Продаешь билеты, подаешь куртки в гардеробе, работаешь в Бургер Кинг. Это фильм о миллионах людей населяющих эту планету. О том, что они спят и большинство так и продолжает спать до конца своих дней. Если бы не случайное событие в жизни Генри, то он бы скорее всего так и продолжил бы спать вместе со своей возлюбленной и всем тем, что его окружало.
Но единожды поменяв что-то в жизни никто не вернется назад. Причем в конце фильма остается ощущение, что будь моя жизнь хоть на каплю менее интересной, я бы тоже нашел себе мечту как у Генри.
Генри это не Лопахин. Да и в целом Вишневый сад как мне показалось можно было бы заменить на 'Гамлета' или 'Ромео и Джульетту' или 'Три сестры', и никто бы не заметил, тем более трудно говорить о том как это будет смотреться американскому зрителю едва ли слышавшему про Чехова. Режиссерская работа не так плоха как о ней здесь пишут. Он смог придать картинку хорошему замыслу сценаристов. Актеры получили немало удовольствия снимаясь в таком легком для них фильме. В конце фильма все порадовались за Генри.
Ну и последнее. Во времена когда снимаются фильмы за сотню миллионов долларов, снять за двенадцать да еще и с такими актерами - многого стоит.
Любовь к А. П. Чехову мне привили еще в школе. Хотя, организм, видать, все-таки сопротивлялся системе и вместо того, чтобы вместе со всеми восторгаться 'Чайкой' и 'Вишневым садом', я запоем проглатывала сборники его рассказов. Рассказы у Чехова совершенно удивительные - меланхоличные, насквозь пропитанные неповторимым его грустным юмором и полные какой-то восхитительной всеобъемлющей пустоты.
Не знаю, любил ли режиссер 'Криминальной Фишки' Чехова или нет, но фильм у него получился очень похожим на рассказы этого писателя. Картина с таким несколько кричащим названием по сути своей очень далека от криминального кино, каким мы привыкли его воспринимать - она не про хитроумно спланированное ограбление, не про погони, не про момент, когда сверло внезапно застревает в бетонной стене, ведущей в Главный Сейф и все висит на волоске, и вы нервно цепляетесь за подлокотник кресла в кинотеатре... Нет.
Этот фильм, он как то сочинение, что мы все с вами писали в школе, про Чеховского 'маленького человека', про жертву Системы, которая в духе американской мечты вдруг решила встрепенуться, расправить крылья и Системе отомстить. Простой сюжет, воплощенный настолько незатейливо, что всем сложносочиненным его собратьям остается только завидовать.
Фильм получился необыкновенно гармоничным - он весь сделан в таких плавных полутонах. Шутки не вызывают бурного смеха - лишь легкую улыбку, пропитанную чеховской меланхоличной печалью. В картинке - никаких ярких цветов, все бледное, предрассветно-мягкое. Музыки удивительно мало - лишь несколько ненавязчивых композиций, из тех, что бывает приятно послушать совсем негромко, почти шепотом. Актеры играют не 'на убой', раздирая твое сердце на куски сумасшедшей энергетикой, а опять же тихонечко так, легко и ласково, и очень приятно. Вот она, та самая уникальная, восхитительная пустота - как Антон Палыч завещал.
Одним словом, прекрасное и нерасторопное кино для тихих межсезонных вечеров.
После двухлетнего перерыва мы можем вновь наслаждаться появлением Киану Ривза на экране. Шла на фильм исключительно из-за него, но как оказалось любовь к актеру не помешала насладиться фильмом полностью.
Сразу стоит сказать, что если вы не поклонник Киану Ривза, нетривиального юмора и немного банальных историй, фильм лучше не смотреть. Он не порадует вас оригинальностью сюжетных поворотов, блестящими актерскими работами, за которые дают Оскар, или шутками, которые потом захочется пересказывать друзьям. Но зато он добрый, слегка философский, местами уморительно смешной (смеялись всем залом) и оставляющий хорошее послевкусие. Фильм на один вечер, но зато не зря проведенный в кинозале.
Киану Ривз прекрасен. Необъективно, но почему-то люблю этого актера с детства и даже сомнительными ролями пришельцев и излишне романтических героев, он не может отбить симпатии. А его Лопахин был настолько убедителен, что захотелось перечитать Чехова.
Вера Фармига чудесна. В кино вижу ее в третий раз. Первый - в 'Мне бы в небо' - очень понравилась, но фанаткой я не стала. Второй - в недавнем 'Исходном коде', но роль была не характерная. В 'Криминальной фишке..' же ей пришлось играть не только свою героиню, но и то, как играет ее героиня. На мой взгляд, во обоих ипостасях, она показала себя, как вполне добротная актриса.
Джеймс Каан очарователен. Эдакий Морган Фримен в 'Побеге из Шоушенка', помноженный на Энтони Хопкинса из 'Ганнибала'. Ни разу не видела этого актера, но его Макс вышел очень обаятельным, веселым и мудрым.
Все остальные актеры тоже молодцы, хотя, как я уже говорила, ждать чего-то выдающегося не стоит.
Музыка, картинка, костюмы в театральной постановке - все это на хорошем уровне.
Еще раз повторюсь, главное достоинство фильма - не в мелочах, а в общем впечатлении, которое он оставляет. А оно - приятное.
«Ну как не совершить преступление, за которое уже отсидел?»
После завершения трилогии в матрице, его роли стали менее динамичными и напористыми, но в них больше реализма. Увидел рекламу криминальной фишки где то в апреле, да еще с одним из моих любимых актеров. Сходил в кино даже не раздумывая и был впечатлён увиденным:
1. Сюжет
Генри - это самый унылый и пессимистичный парень своего возраста в этом городе. По фильму ему около 40 лет, жизнь не удалась, работа самая худшая на планете.
-Почему ты смеешься?
-Как же мне тебя жалко, сидишь и смотришь как другие куда то едут!
Плюс еще к этому на личном фронте у него не самые лучшие отношения, вроде он любит героиню, которую сыграла Веру Фармигу, а вроде и нет. Она хочет от него ребенка, но он понимает, что при их раскладе в жизни они не будут счастливы даже тогда, когда у них появится маленькое чудо. Но жизнь идет вперед и не дает даже посмотреть назад и вспомнить счастливые моменты. Вскоре его приглашают на игру вместо 'типа' заболевшего члена команды, а по дороге на игру они просят, чтобы Гари остановил их у банка. После того как команда игроков вышла Гари понимает, что машина угнанная, но было уже поздно. За вооруженное ограбление банка ему дают 3 года. За это время его бросила девушка, но вскоре при помощи его сокамерника Джеймса Каана у него появляется мечта, она и заключается в слогане фильма.
2. Актерский состав
Киану Ривз уже не раз оправдывает мои ожидания, потому что он может сыграть как и Нео в фантастической трилогии, так и Генри просто унылого парня.
Опечален игрой Веры Фармиги. На мой взгляд сыграла она как то не естевственно что в суде, что и после тюрьмы.
Джеймс Каан всегда играет роли второго плана или по сравнению с другими-короткие, но они получаются свойственные тому идеалу-героя, которого он играет.
Теперь о плюсах: порадовала меня так же постановка Вишневого сада нашего русского писателя, и хочу заметить что на мой взгляд они сыграли отрывки из этой пьесы лучше, чем наши театральные актеры.
Так же я за выбор Генри в конце.
Минусов мало, но они есть: местами падала динамичность фильма, но это не из-за актеров, это из-за непродуманности второстепенных персонажей режиссерами.
Все стареют, даже избранные. Но это не должно мешать актеру играть хорошо.
О фильме
История оригинальна, просто и комична.
В связи с тем, что меня в последнее время малех шокируют краткими и противоречивыми мнениями об увиденном и услышанном, стал пытаться усреднять зрительскую оценку фильмов. И со временем понимаю, что это бестолковейшее занятие, проще продолжать возиться в своем кино-кругозоре и всячески пополнять его. И чем фильм будет менее новым, тем больше шансов у него сложить правильный паззл в кино-избранном.
Фильм, кстати, не выглядит новым. Конечно, классическим он не станет, но вполне внушает надежду на то, что эра криминальных комедий про грабежи еще не закончена.
Многих увидит тема Чайковского с его Вишневым садом в довольно аккуратно выстебанном криминально-юмористическом ключе. К тому же Henry's crime является отличным отдыхом после кин с большей или меньшей плотностью специальных эффектов =)
Тема «актеров» в фильме в последнее время все больше нравится и на этот раз это, как мне кажется не какой-то дешевый и абсурдный фейк, а вполне вполне походит на творчески-рабочий процесс, происходящий в настоящем театре.
Об актерах
Джеймса Кана весьма зауважал здесь, так как он не строит из себя того, кем не является. Он стар и ведет себя на экране, как старый матерый дед. В общем нужно пересмотреть его фильмографию.
Новое и приятное открытие для меня – Вера Фармига. Признаю, что я отсталый кино-хомячек, ибо актриса сыграла в около 40 картинах. На этой неделе ее можно также наблюдать в унылом как Генри, фильме на один раз, Исходный код. Там она в роли военного вообще никакая, как и собственно сам фильм. Старовата, но здесь она не просто держится на другом уровне, здесь она восхитительна, не смотря на второй подбородок. Сейчас занимается режиссерским дебютом картины «Этот тёмный мир».
Ривз как всегда мега-молодец. Чего тут добавишь? Яркий пример того, что система Станиславского работает и в наше время. Нехорошие люди, которые называют себя актерами в России не видят почему-то, что перед ними уже около 100 лет лежит бесценный кладезь винрарной информации по актерской работе. Русское достояние, my ass.
Немного про ненависть к дубляжу
И вновь я проклинаю дубляж. Ребята конечно там безусловно профессионалы, знающие свое дело с прекрасным талантом, но это все же преступление. Ведь голос является очень важной частью фильма. Помните как перевернулось представление о восприятии фильмов с появлением «правильных» переводов Гоблина? И что радовало, ты мог слышать голоса и интонации актеров. Не так конечно гладко, как при субтитрах, но все же кусок отрезаемого от нас пирога стал тогда значительно меньше.
Первый десяток минут фильм раздражает, а именно этот равнодушный парень, который с женой разговаривает так, как будто бы они чужие люди, и абсолютно безэмоциональное лицо. Но проходит мгновение - и ты понимаешь, до чего замечательно играет Киану Ривз. Очень хорошая параллель с жизнью, не имею виду всех, только тут нет лжи, именно поэтому проблема обнажена до невозможности и кажется ясной.
Все персонажи избежали штампов, и сюжет поэтому не кажется нарочитым, хоть и продумывается вперед, но интересно, безусловно интересно. А эта параллель с 'Вишневым садом' очень понравилась, и только из-за этого этот фильм, в котором присутствует достаточно серьезное произведение, приобретает такой яркий окрас и заставляет вдумываться.
Концовка немного банальна, но от этого не стала менее романтичной и трогательной!
Генри не повезло: дружки подставили его при ограблении банка, и Генри ни за что попал в тюрьму на три года. В заключении он знакомится с умным и находчивым мошенником по имени Макс, который отбывает пожизненное заключение. Для Макса тюрьма – родной дом, в котором он счастлив и не мыслит себя на свободе (здесь возникают ассоциации с библиотекарем из «Побега из Шоушенка»). Отсидев срок, Генри решает вместе с Максом, досрочно освободившемся ради друга, ограбить тот самый банк по-настоящему. В этом и заключается фишка фильма – если человек отсидел срок за преступление, которое не совершал, у него появляется право совершить его…
Кино необычное и снято слегка нехарактерно для Голливуда. В этом его главная особенность. Кому-то кино может показаться скучным и затянутым, кому-то – слишком неправдоподобным, но мне лично «Криминальная фишка» понравилась (несмотря на страныый перевод названия фильма для российского проката). Главный успех фильма – удачный кастинг: Киану Ривз, Вера Фармига и харизматичный Джеймс Каан. Такого необычного, слегка заторможенного персонажа, как Генри, мог сыграть только Ривз с его невозмутимым и в то же время лукавым выражением лица. А что касается Фармиги, она составила достойную пару Ривзу, иногда явно выходя на первый план, незаурядный тонкий талант актрисы чувствуется в каждом кадре.
Многое можно ещё сказать про фильм, например, о некоторых удачно использованных классических уловках старых детективных кинолент. Но, не буду намекать на раскрытие сюжетной линии, просто всем пожелаю приятного просмотра.