Кого-то нам напоминает главный герой… (Отчего-то в голове прочно засел Шурик из «Иван Васильевич меняет профессию». От того ли, что его тоже бросила жена, а он и бровью не повёл?) Ну, точно: «Человек, которого не было» Коэнов! Герой Билли Боба Торонтона действительно очень похож не героя Киану Ривза своим пофигизмом и заторможенной невозмутимостью, при этом он так же несёт в себе некоторое авантюристское семя, которое в произведении Коэнов прорастает в по-настоящему трагический финал, лишь подчёркнутый холодным и отстранённым отношением главного героя к своей собственной судьбе, который после смерти всех своих близких пожалел лишь об одном — что был парикмахером. А произведение Малькольма Венвилля заканчивается… вообще ничем. При всей незаурядности образа Киану Ривза, не особо, однако, выделяющегося на фоне какой-либо иной его работы (в этом плане он чем-то напоминает Владимира Винокура, способного лишь на синкопическое воспроизведение одних и тех же балаганных экзерсисов), фильм оказывается беспощадно загублен бездарной режиссурой и убогим сценарием. Даже не хочется придираться к спринтерской беготне по городу с простреленной ногой; или к связанному подельнику, брошенному на месте преступления, который — как пить дать! — сдаст их всех с потрохами. Нет, больше всего огорчает эта оборванная нить, когда так и осталось непонятным: удалась пьеса или нет?
Абсолютно ничего в этом фильме не представлено хотя бы на уровне средней глубины — всё поверхностно, мимоходно, вскользь. С одной стороны, это вполне коррелирует с внутренним устроением главного героя — ничему не придаётся значения, всё просто пролетает мимо: сходил на работу, ограбил банк, отсидел в тюрьме, потерял жену, отыграл в пьесе, опять ограбил банк, пошёл попить кофе и т.д. Даже любовная история представлена как-то невнятно, сухо, холодно. Вот и главная героиня говорит, что «все считают её холодной». Видимо, режиссёр решил пойти по стопам Майкла Уинтерботтома, который тоже вознамерился символически представить внутреннюю холодность и чуждость двух любовников в виде айсбергов Антарктиды. Но в его киноподелке хотя бы все трахались, а здесь весь фильм больше страдают фигнёй в сверхценность которой трудно до конца поверить, потому что даже эту фигню обрывают по полуслове.
Фильм очень соответствует актуальному на тот момент внутреннему состоянию самого Киану (примерно в то же время начали появляться его знаменитые грустные мемы): одиночество, кризис, холодность, поиски себя. В этой картине Ривз словно исполняет камео, что ещё больше подчёркивает внутреннюю бедноту произведения.
Чувак по совершенной случайности и собственной непроходимой тупости попадает в тюрьму, после которой решает продолжать тупить и косвенно завершить начатое преступление. Я говорю 'косвенно', потому что главный герой особого участия во всем происходящем не принимает, он только подкидывает идею нужному человеку, а дальше только слушает, что ему говорят и, иногда, слушается.
Киану Ривз, которого я очень люблю и почти все фильмы которого я пересмотрела, в этом фильме просто ужасен. Натурально. Я не до конца поняла, была ли это вина его, как актера, или главного героя, у которого напрочь отсутствовали обаяние, очарование, искорка и изюминка. Он просто был бревном. Он даже двигался как-то одеревенело. Меня это просто поразило. То ли Киану пытался играть плохого актера, то ли он был плохим актером, но в итоге он меня разочаровал. В принципе, Вера Фармига далеко от него не ушла. Искорка и изюминка в ней, конечно, были, но её игра мне совершенно не понравилась. То ли переигрывала, то ли недоигрывала, то ли неправильно интерпретировала эмоции, то ли я не тех эмоций от неё ждала, но в целом её реакции и поведение порой вводили меня в ступор. Вина ли это актрисы или, опять же, главной героини - мне до конца непонятно, но в любом случае это минус.
Сюжет скучный, блеклый, неинтересный. Задумка с переплетением криминала и театра вышла скомкано и серо, нединамично, неиронично, непоучительно. Никак. Главные герои совершенно непродуманные и непроработанные, однобокие, серые, унылые. В общем, весь фильм - это одно сплошное 'не'. Два плюса в нем - Джеймс Каан, который был словно свет в конце туннеля, и незамысловатое музыкальное сопровождение, которое отлично вписывалось в ситуации.
Едва ли я бы обратил внимание на этот фильм, если бы там не снимался Киану Ривз. Актер моего детства, для многих запомнившийся по роли разрушителя системы в стильных очках и длинном плаще. Однако вернемся в наши дни. Я посмотрел практически все фильмы с участием Ривза. И этот отзыв полон разочарования.
Сюжет. Как часто бывает, что в фильмах про ограбление первая половина экранного времени уходит на подготовку, а вторая - на само действие. И, как правило, вторая часть фильма оказывается насыщенной и захватывающей. В Henry's Crime вы этого не увидите, как бы вы ни ждали, не увидите. Абсолютно аморфное развитие событий для своего жанра. В рамках одной истории много лишней информации, будто хронометраж увеличен искусственно. Совершенно пустой финал, будто у оператора закончилась пленка, а сценарист потерял несколько десятков страниц сценария. Даже как мелодрама эта картина очень слаба. Характер героини Фармиги так и не был раскрыт, впрочем, как и всех героев.
Саундтрек. Ничего запоминающегося.
И актерская игра. Почти все играли либо хорошо, либо очень хорошо. Все кроме Киану. Я не знаю, но у меня было ощущение, что он принял участие в этой картине исключительно ради денег. Где тот Киану, который был в 'Адвокате дьявола'? Где тот Киану, который снялся в 'Константине'? Я был бы рад увидеть Киану из фильма 'Скорость', но и он не пришел. Отчего-то очень грустно, что Киану Ривз больше не вкладывает душу в свои фильмы. И вы сами можете это понять по его последним работам. Да, печальная биография, но прошло столько лет, пора бы встрепенуться. Я очень надеюсь, что Ривз снова заставит всех говорить о нем, что фильмы с его участием снова будут известны на весь мир. Но пока все очень грустно.
Конечно, наличие Киану Ривза в роли главного героя не могло не напрячь рассудок с самого начала — стоит ли вообще смотреть такой фильм? С другой стороны, покрытый морщинами сюжет про ограбление банка, памятуя о целом сборище друзей Оушена, 'Ограблении по-итальянски' и прочих интересных и динамичных картин, обещал наличие динамики, авантюры, неожиданных поворотов событий... Словом, пусть и избитый, но сюжет, из которого многие смогли сделать конфетку. Но...
Я так и не разобрался с жанром, если честно. Для драмы тут нет психологизма, для мелодрамы — эмоций (откуда бы им взяться, если в главно роли Ривз?), для комедии — почти отсутствует юмор, для криминала — излишняя схематичность ограбления. Возможно, арт-хаус? Увы, скорее, криминальная комедийная мелодрама, право же.
Фильм оказался плох. Фильм настолько плох, что даже удивительно. Плох по всем направлениям.
То, что Киану Ривз — это актер уровня табуретки или торшера, известно многим. Но тут он превзошел себя. Весь фильм Ривз ходит с настолько унылым и отсутствующим видом, что хочется надеяться на именно такую задумку постановщиков, нежели на абсолютную профнепригодность Ривза. Безусловно, самая нелепая его роль.
Вера Фармига безнадежно переигрывала — и там, где это было обусловлено сценарием, и там, где этого и в помине быть не должно. Кроме того, их 'вспыхнувшая любовь' с Ривзом оказалась сухой, как корка прошлогоднего хлеба, безэмоциональной, как Стивен Сигал, и неправдоподобной, как вера в светлое будущее России.
Из актеров хорошо смотрелся только старичок Джеймс Каан. Тут вам и разумная игра, и хоть какой-то юморок, да и сам типаж получился единственно удачным на всю картину.
Сценарное решето оказалось не менее слабым местом в фильме. Создавалось ощущение, что сценарий не просто провисает в определенных местах, а вовсе рвётся. Да и там, где хотя бы был, он оказался изъеденным молью просто до безобразия. Собственно, дыры в сценарии просто запредельные. Если весь этот бред полагать за комедийный наив, то, напомню, комедией фильм никак не является. И это не говоря о том, что никаких сюжетных поворотов не было. Вообще.
Режиссера можно смело увольнять за несоответствие профессии. Фильмы с банальным сюжетом и слабым сценарием зачастую выезжают на неплохой постановке, как, например, 'Ханна'. Тут же режиссер добил зрителя еще и совершенной нединамичностью, отстутствием грамотных акцентов на игровые моменты, да и в целом вызвал своей работой только скуку и уныние, ибо фильм идет без малого два часа, что с учетом вялотекущего действия на экране кажется нелепицей.
Аудиоряд был подобран настолько не соответствующим ряду визуальному, что это даже умиляло. На экране медленно бредет угрюмый, серый Ривз, а на бэкраунде играет что-то разухабистое, едва ли не кабарешное.
В завершение — самый унылый, беззубый, совершенно бесполезный в художественном плане фильм, который довелось увидеть за последние пару лет. Кошмар.
N.B. При бюджете в 12 млн. баксов американский фильм собрал в США аж 100 тысяч долларов.
Не большой поклонник Ривза и сильным актером его не считаю. Но на безрыбье в кинотеатре решил сходить на фильм. В итоге одно большое, сплошное разочарование от просмотра.
Игра главного героя клонит в сон, персонаж Ривза, явно обделённого умом, ведёт жизнь «овоща» без проблеска на горизонте.
Немного оживляет просмотр только его друг-сокамерник, вот уж кто понравился в фильме больше остальных.
Сюжетная линия не таит в себе никакой интриги, сцена с ограблением банка после просмотра вовсе повергла в ступор. Задавал себе вопрос – «И это всё??? Вот так вот просто???»
Где связь названия фильма и происходящего на экране??? Слово фишка таит в себе нечто необычное, заставляет ждать, что «вот вот что-то случится! Вот сейчас герой выдаст что-то, чего не ждёшь!», но у меня это ожидание минут через 30 сменилось тоской, потом уже просто апатией.
Никакой изюминки, никакой задумки для фильма с таким названием.
У этого фильма явно не то название. Или точнее – не тот перевод. В оригинале звучит как «Преступление Генри». И на 90% это всё-таки мелодрама, чем что-то другое.
Совет всем – не настраивайтесь на интригующий фильм, готовьтесь к меланхоличному кино, скучновато-унылому. Тогда не будет такого разочарования от просмотра как у меня.
Развесёлая интерпретация довольно скучного оригинального названия Henry's crime, предпринятая отечественными кинопрокатчиками, настраивала на легкомысленный лад. Я ждал авантюрной комедии в духе приключений Дэнни Оушена или на худой конец что-то вроде 'Ограбления по-тальянски'.
На самом деле 'Фишка' оказалась неоправданно серьёзным фильмом, в котором нет и намёка на комедию.
Полтора часа нам рассказывают историю неудачника, которому, по задумке создателей, мы должны сопереживать. Но сопереживать ему совсем не хочется. Герой Кину Ривза напрочь лишён какой-либо притягательности и обаяния. Он наивен, как Форрест Гамп. Его доверчивость граничит с глупостью, а-то и с тупостью. Иногда (в самые 'драматические' моменты) его лицо вообще перестаёт что-либо выражать.
Здесь очень легко провести параллель с самим Кину Ривзом, чьи актёрские способности с самого начала его карьеры вызывали серьёзные сомнения, а по мере взросления актёра стали вызывать опасения.
Если раньше он ещё выезжал на энергичных боевиках, то сейчас, когда возраст и физическая форма не позволяет, снимается в подобных биографических драмах. Это совершенно естественный ход для актёров, которых мы по инерции считаем 'молодыми'. Но если для кого-то переход в старшую возрастную группу ознаменовался номинациями на 'Оскар', всеобщим признанием и обретением репутации 'Серьёзных Актёров', то Ривз из высшей лиги (в которой он по недоразумению оказался) пал в инферно шлака, подобного 'Криминальной фишке от Генри'. Как говорится, время всё расставило на свои места.
Если же вернуться непосредственно к фильму, то ничего хорошего о нём сказать не могу. По ходу действия перед нами предстаёт целая галерея фриков, один другого скучнее и неинтереснее. Царём горы тут, конечно, является герой Кину Ривза, но не так далеко от него ушли персонажи, сыгранные Джеймсом Кааном и Верой Фармигой. Светлым пятном в этом тёмном царстве посредственностей и очевидностей выделяется охранник банка, на который покусились незадачливые грабители, сыгранный Биллом Дьюком. Я его не видел со времён 'Коммандо' и 'Хищника'. Спасибо, что напомнили о его существовании. Больше создателей 'Фишки' хвалить не за что.
Фильм - скопище нелогичных поступков и никуда не ведущих поворотов сюжета - производит унылое впечатление. И по-настоящему смешён в нём только Кину Ривз в гриме русского помещика. Только благодаря этому я не поставил 1 (что очень хотелось сделать).
Индифферентный аутист Генри, обладатель затюканной супруги, индифферентно собирает автомобильную дань в пользу акул капитализма. Будочную идиллию невыносимой бессмыслицы бытия нарушают друзья-приятели, предлагающие герою-недотепе затариться бакалеей. Бакалея оборачивается идиотским соучастием в ограблении банка, ограбление банка оборачивается тюремным сроком. В тюрьме Генри находит старшего товарища, балагура и большого поклонника пенитенциарной системы; между тем, затюканная супруга уходит к другому, тоже аутисту, но пободрее. Откинувшись, оставшийся у разбитого корыта Генри решает грабануть тот самый банк посредством подкопа, задумка эта приводит к знакомству с симпатичной актриской из заштатного театра. Тихий омут порождает тишайших чертей, тишайшие черти позволяют аутисту устроиться в заштатный театр Лопахиным. Подкоп продвигается, балагур балагурит шуточками от бедра, актриска и Генри крутят любовь во подмостках и наяву, экспрессивный режиссер экспрессивно фэйспалмит, а где-то за кадром раздаются сдавленные рыдания Антона Павловича Чехова.
Казалось бы, кое-что здесь относительно неплохо: жанровая мешанина калейдоскопически мелькает; мораль в наличии; Стормаре хорош; Фармига дает нервические амбиции; ну а великого Каана, существующего голодным оборотнем, просто надо видеть - богатырь, не Ривз. С Ривзом сложнее - его игра апатична до крайности, его игра сделала бы честь и Стивену Сигалу в лучшие годы. Добру и злу Киану внимает равнодушно, и кажется, что рецензируемое мероприятие ему до далекой сиреневой звезды, не спасает даже роскошная бутафорская борода. Эта кромешная бесцветность протагониста набивает унынием симпатичное вроде бы чучелко замысла, в результате творение Венвилля летаргически тянется омертвелой агонией развлечения без развлечения. Кино разваливается на куски возмутительным дефицитом: интертекстуальной иронии не достает ума, авантюрной комедии не достает живости, истории любви не достает химии, всему остальному не достает всего остального. И аттестовать получившийся гибрид возможно только негативными характеристиками. Где-то это кристалл уныния, застывший в льдистой раме; где-то 'Ladykillers' для голодающих детей Африки; где-то рассвет восковых мертвецов; где-то 'Вишневый сад', написанный жизнерадостными идиотами. Все как-то измельчало и потрескалось - Ксанфы всех стран объединились и выпили море, жемчуг растащили и дохлые рыбы гниют на солнце. Осталась только прорубь в небольшом озере, и там барахтается постаревший Нео, обрамленный фальшивой лицевой растительностью. Не стоит миндальничать - проще сжечь этот театр, как в 'Кошечке' Константинопольского.
Давно не видел фильмов с Ривзом. Решил вот посмотреть этот и люто пожалел.
Мало того, что сюжет, в принципе, не нов (фильмы про ограбления банков без применения силы и оружия вообще перечислять не стоит, а идея совершения преступления, за которое уже получено и отбыто наказание, была обыграна в фильме 'Двойной просчет', и обыграна очень даже хорошо), так это еще и усугубили многими другими факторами.
Киану Ривз отличился одним-единственным выражением лица на весь фильм, чем открыл мне глаза на то, что у него во всех фильмах такая же ситуация. Оператор отличился тем, что вообще ничем не отличился. Сценаристы не придумали ничего нового, зато решили смешать кучу старых идей с произведением Чехова, что еще больше усугубило ситуацию с Ривзом, потому что он играл не только лузера\уголовника\грабителя, но еще и актера, а это было для него уже просто неподъемно.
В общем, плюсы у фильма тоже есть: это работа других актеров - друга Генри, режиссера 'Вишневого сада' и еще пары-тройки человек, которые вдохнули жизнь в своих персонажей.
Фильм, в целом, не понравился. Думаю написать письмо режиссеру с просьбой вернуть 108 минут моей жизни... или хотя бы 100 (титры я не стал смотреть). Но, может быть, фильм приглянется любителям Чехова. Лучше б я потратил это время на чтение оригинального 'Вишневого сада' (история Генри действительно напоминает произведение Антона Павловича, но реализация хромает).
Генри – невзрачный американский бюргер, живёт своей бессмысленной, унылой, серой жизнью. Но случилось так, что его подставили пронырливые приятели, в результате чего он сел в тюрьму за ограбление банка. Отсидев положенное, он, наконец, обрёл цель в жизни – обворовать банк, за ограбление которого он уже незаслуженно отсидел. В этом вся суть сюжета.
Но поскольку такой сюжет слишком незамутнён, замутить его были вынуждены несколькими идиотскими минисюжетами. Первый: сокамерник Генри, который пожизненно сидел в тюрьме и ни за что не хотел выходить из неё, всё-таки согласился выйти, только чтобы помочь приятелю обчистить банк. Второй: уход от Генри жены и его нелепый роман с актриской местного театра. Третий: сама процедура обворовывания банка – настолько дебильная и грубая придумка, что не поддаётся ни осмыслению, ни даже какой-либо критике ввиду свой абсолютной тупизны и невменяемости. Четвёртый: значительная часть сюжета проходит на фоне бурной репетиции театром чеховского «Вишнёвого сада». Пятый: сговор с охранником банка. Шестой:. ..
Можно было бы ещё продолжать и продолжать, но нет никакого желания описывать эту дичь.
Вывод. Самый нудный, нелепый и топорно сделанный фильм об ограблении банка. Это финиш!
Главный герой, мягко говоря, неудачник. Весь фильм так и хочется сказать ему: 'Подбери нюни, тряпка!' и все же ждешь, когда же он наконец 'проснется', поймет насколько уныла его жизнь, насколько никчемен он сам, но вот уже две трети хронометража отсмотрена, а герой, хоть и нашедший малюсенькую цель в жизни, все так же уныл.
Жаль, что хорошие актеры, такие как Ривз и Каан попадают в руки к бездарным режиссерам, а те в свою очередь снимают фильмы по еще более бездарным сценариям. И не надо оправданий, ведь можно же было урезать театра и показать побольше криминала. Раскрыть персонажа, который познал насколько дерьмова его жизнь и 'расцвел', открыл в себе талан гениального гения решившего действительно гробануть злополучный банк и показать всем, что он еще что-то значит в этой жизни.
Но увы... после просмотра данного 'шедевра' хочется напиться в стельку или того хуже набрать ванну с водой и пустить кровь...