Вы думаете, как вы тут оказались? Ну-у-у-у... это долгая, очень долгая история о добре и зле, о хорошем и плохом чуваках. Это не важно сейчас. Сейчас важно, что это всё привело вас сюда.
Вас посадили. Вы ни при чём. Условно, мы все заключённые на планете Земля, хотя кто-то всё время пытается сбежать (их возвращают обратно постоянно с небес на землю). Но внутри одной большой тюрьмы, есть тюрьмы поменьше. Маленькие матрёшки внутри большой Матрёхи - матери всех матрёх земных.
'Если срок отмотал, то можно и преступление совершить?'
Бывает так, что нас обвинили без вины. Без вины виноваты. Мы понесли наказание, ничего не сделав. А после... вдруг нам хочется оправдать наказание, т.е. совершить преступление как бы постфактум... отбыв сначала наказание, уже потом преступить закон. Жена наказала вас за измену, к примеру, когда вы ничего не сделали, а потом вы пошли и изменили... это же уже не измена, получается?)
Или как?
Вообще, странно и занимательно, сколько в мире преступников, которые стали таковыми не потому, что хотели, а как бы в отместку... после того, как их долго клеймили какими-то плохими и злыми людьми, когда они ещё не были таковыми.
Мне понравилась очень картинка этого кино, голоса... всё душевненько. Кинокадр такой... показывает то, что надо, захватывает массу, говорит о многом, даже когда герои молчат и само действо почти ничего не говорит, но кадр всё дополняет, ставит на место. Иногда иронично, иногда почти даже смешно.
Каст прикольный. Кроме 'Матрицы', тут 'мать Нормана Бейтса', Фарго, 'Крёстный отец'... много кто ещё. Примечательные люди.
К минусам можно отнести провисание сюжета в некоторых местах. Динамика теряется. Есть зацикливание на одном месте... - это надо перетерпеть. Зато есть своя любовная тема... из разряда 'она его сбила, а он влюбился', хотя всё не совсем так было.
В этом фильме простой и неспешный сюжет, в котором мечта побеждает рутину, а любовь выглядит забавной и интригующей, опорой для него служит Чеховская пьеса «Вишневый сад».
Киану Ривз и его персонаж Генри Торн такой няшный, что трогает сердце, несмотря на все жизненные каверзы, он остается добрым и отзывчивым. Также очень понравился Петер Стормаре, он играет театрального режиссера, который постоянно идеализирует человеческие эмоции и превозносит актерскую игру, иными слова настоящий творец. У актрисы Веры Фермиги красивые и загадочные глаза, она играет порывисто и в тоже время чувственно, что характерно для ее роли.
Что может быть лучше в театре, чем импровизация, когда актер перестает играть роль и проживает сам эпизод, а огни рампы заливают его сонм?
'Криминальная фишка от Генри' - это пособие как надо снимать комедии. Фильм вышел в 2011 году. И это один из немногих современных фильмов напомнивших мне детство. Своей добротой и простотой он мне напомнил комедию - 'Мышиная охота'. И я не понимаю, почему у фильма такие низкие оценки.
Многие жалуются на актёрскую игру. Киану Ривза раскритиковали по чём зря. Мол, играет как бревно, просто ужасно. Но не ужели не ясно, что это задумка режиссёра. Уже прочитав аннотацию, в которой говорится: 'Встречайте Генри — самого унылого парня в Америке.', можно догадаться, что играть он будет не Нео. Я считаю, что с этой ролью он справился прекрасно. Я смеялся от души, над неизменным лицом главного героя в любой ситуации и реакции на это окружающих. Киану Ривз просто великолепен. Лучше он выглядел только в роли Нео. Про других актёров можно сказать тоже самое. Джеймс Каан и Вера Фармига радуют глаза.
Есть жалобы на банальность и 'бредовость' сюжета. Но сюжет мне таковым не показался. Опять таки, то что с героем постоянно происходят глупые вещи, это издержки жанра, так как это комедия. Почему никто не жалуется на Чарли Чаплина, хотя глупости там предостаточно и он очень похож на Генри. Так же почитав комментарии я понял, что исходя из названия и слогана люди шли на криминальный фильм, но попали на мелодраму и комедию, что тоже сказалось не очень хорошо на рейтинге фильма. Ограбления банка тут как такового нет. А вся интрига и 'изюминка' в другом.
Юмор тут гораздо лучше чем в большинстве всех сериалов, фильмов и мультфильмов. Может тут опять не хватило субтитров, как в фильме 'Шоу Трумена'. Или может все ожидали второсортных шуток в стиле 'Дедпул' или 'Южный Парк'. Но юмор тут очень добрый и без ненужной пошлости, что несомненно является плюсом.
Мораль и ирония, которой она обыграна тоже просто прекрасны. Не нужно ждать случая, а идти и делать.
Здесь не было никаких стереотипов и никакой политики несмотря на большое присутствие русских персонажей.
Саундтрек не просто хорошо контактирует с картинкой, но и даже въедается в память.
Минусов я вообще не заметил.
В общем замечательная и добрая комедия, которая оставила приятное послевкусие и большую дозу хорошего настроения.
Когда я начинал смотреть этот фильм, даже не думал, что он мне так сильно понравится. «Криминальная фишка от Генри» - криминальная комедия, которая получилась весьма оригинальной, интересной и действительно забавной. Я получил огромное удовольствие от этого фильма, и даже в конце так хотелось узнать, что будет дальше у героев.
Мы видим Генри, которого знакомые попросили их довести и не сказали куда и зачем. Они ограбили банк и скрылись, а его арестовали и посадили в тюрьму. Отсидев срок ни за что, Генри одолевает мысль теперь ограбить этот злополучный банк, ведь у него есть гениальный план, и мы видим его неожиданную, криминальную историю ограбления, новой дружбы и конечно же любви…
У фильма есть пару сюрпризов для зрителя, от которых реально не можешь удержаться от смеха. В этой комедии была приятная атмосфера, и реально было интересно смотреть. Актерский состав был отличным. Киану Ривз является моим любимым актером, и в этом фильме он сыграл своего героя Генри шикарно. Красивый и свежий дуэт ему составила Вера Фармина. Она интересная и яркая актриса, и вместе они в этом фильме здорово смотрелись. Ну не могу не сказать про Джеймса Каана, ведь мне нравится этот актер еще с «Крестного отца», и в этом фильме было приятно его увидеть. Действительно стоящую и отличную комедию сложно снять, чтобы она не была скучной, глупой и банальной, но эта комедия реально отличная, и мне она очень и очень понравилась. Посмотрите «Криминальную фишку от Генри»,и Вы будете в восторге от этого замечательного, яркого и забавного фильма.
Если бы ты так сильно не увлекался дрелью, ты бы не наделал так много глубоких дыр в стенке. Если бы ты умел выбирать себе друзей, они никогда бы не оставили тебя в беде. Если бы ты умел нанимать бригаду ремонтников, никто бы тебе так быстро не проломал стену на нижнем этаже и не вывел на четных товарищей. Ну а если ты решил пойти на незаконный подвиг, за который тебе руку вряд ли бы пожмут, то должен отличиться незаметно, так, будто ты пребываешь в двух местах сразу, и никто тебя не сумеет ни в чем обвинить. Обычно таким занимаются скрытные особы без документов или те, кто решил пойти на слишком большой риск ради утешительного приза за свои старания, обычно, таких людей не хотят брать в долю, так они могут потребовать большую цену, обычно, они все придумывают сами, когда составляют план и рисуют карту, чтобы было все четко расставлено по местам. Обычно, таким людям не рекомендуется мешать, когда процесс начался и отвлекать их от этого, обычно, им не приписывают ярлыков и никто на них не наговаривает, обычно, они берут себе простые имена, а некоторые не меняют старых, так как и этот персонаж - начинающий грабитель Генри.
Увидев данную картину, мое представление о сегодняшних экстравагантных криминальных комедиях сильно изменилось - я и не думал, что их можно отснять в таком легком механичном формате, как это применил режиссер Малькольм Веннвиль, о котором я узнал после просмотра данного ухищренного рандеву с продуманным сюжетом. Он будто бы сам описал все для исполнителей, определил ракурс для оператора, включал проигрыватель и проверял освещение - этого хватило для режиссерского анализа, правда, не самого примирительного и превосходного. Все-таки, фильм получился эдаким монотонным прикрытием для настоящего 'бьющего' в глаза кадра, который нужно было бы продлить или заполнить им весь хронометраж. Тем самым, получилось опасно и своеобразно, как для широкой аудитории. Сравнивая данный фильм с коэновской авантюрой 'Игры джентльменов', я скажу, что Веннвиль хотел преобразовать свою работу для несколько иных идейных целей, даже конец это подтверждает - герой спешит навстречу аплодисментам, а не в руки судебных заседателей. Но, в принципе, я не считаю, что это грандиозный провал или неудача - где-то средний оттенок.
Оперативная 'фишка' от мозговитого парня из Буффало не прошла даром, Киану Ривз заделался неплохим золотокопателем и драматургическим актером, который просто совершает свое преступление. Смесь радости с горечью, инициативы с подчинением, хобби с любовью вышла у него неплохо, постарался на славу, хотя тоже кое-где переигрывал, а кое-где просто не попадал в точку -так же и средненько. На этой линии могли бы стать Вера Фармига и Джеймс Каан, но пробились в следующий ряд, намного выше Ривза: первым оказался непревзойденный опытный вор Каан, к которому совсем не имею претензий, за ним следовала симпатичная Фармига, для которой эта роль была не из самых лучших. Впрочем, они оба исполнили твердую драму, изредка перегибающуюся на сатиру и грубый юмор - выше среднего уровня. Противный подстрекатель Фишер Стивенс хотел заполучить больше всех и унестись с этим, никого не обделив, но он не знал, как этому поспособствовать, потому запомнился злой иронией и неслыханной афористичностью. Но неимоверно блестящим характером, артистичным и неукоснительно внятным, был театральный режиссер в роли Петера Стормаре, по поводу которого мне также нечего сказать, как и о Каане - умелая гвардия объединилась, и это радует. Отстраненным, но угодливым человеком, оказался персонаж Билла Дьюка, охранник, который мог подметить каждую неудачу и найти виноватых, но он молчал, дабы получить от этого выгоду - довольно для высокой оценки.
История с подземными раскопками, о которых никто не должен был догадаться, почти что должна была держаться за занавесом, но показывалась вновь, привлекала внимание. Этот напор был еще одной 'фишкой' данного кинематографического свершения. Небольшие поправки в актерских задачах, задуманный режиссерский символизм и доверенное окружение - принимается мною за недостаток. Хорошее я уже очертил вначале.
Когда идет репетиция, все готовятся на полную и с шумным задором повторяют текст, когда кипит работа в подвале, шумят сам материал, который приводят в действие, и мастер, которому подсказывают, как было бы лучше. Когда роют проход под театром, надеясь пробраться в банк, уже никто не будет шуметь, ведь здесь важнее не ранить слух, не обмануть зрение, а ухватить свое, не используя при этом никаких слов... Кто бы согласился на это коварство?
Читая отзывы к этому фильму, я отметила такую деталь: большинство называют этот фильм чем угодно, только не комедией, а если и комедией, то отдаленно напоминающей именно этот жанр. Когда я начинала смотреть этот фильм, первые минут 10 просмотра у меня оставили довольно странное впечатление: скучно, уныло, герой безынициативный, все плавно, равномерно, сонно и вообще никак. Казалось, смотреть дальше было просто невозможно, но я решила попробовать. Постепенно с каждой минутой просмотра меня начинал веселить тот факт, что герой такой заторможенный. И чем дальше смотрела, тем смешнее становилось - вся нелепость происходящего в фильме нисколько не тяготила, наоборот, показывала то, что жизнь сама по себе именно такая нелепая бывает. Слишком серьезно воспринимать не стоит ее, как и не воспринимает ее таковой главный герой Генри, которого играет Киану Ривз. Это своего рода пародия.
Плыть по течению всю жизнь или что-то изменить в ней. Жизнь меняется, как и меняется отношение к жизни у главного героя. Ведь если так посудить, у него, как и у многих окружающих нас людей, нет цели в жизни, ни к чему не стремится, он ничего не хочет. И смешно то, что главной целью жизни он ставит - ограбить банк. Если учесть то, что он преступником не является, то цель его просто смехотворна. Однако если бы не эта цель (как парадоксально бы это ни выглядело), он не нашел бы то, что он даже не искал - любовь.
Киану Ривз очарователен даже в такой роли. Роль неожиданная и интересная. Герой словно с другой планеты свалился и пытается адаптироваться к местным аборигенам. Вера Фармига забавно играет роль в роли, заставляя невольно улыбнуться ее наигранной жестикуляции и мимике. Джеймс Каан великолепно вписался в роль и оживил своим присутствием фильм.
В целом, комедия удалась, стоит только постараться рассмотреть ее. Твердая
Генри Торна сложно назвать счастливым человеком. У него унылая работа, унылая семейная жизнь в безумно унылом городе, в котором каждая минута длиннее часа. Попав в тюрьму по ложному обвинению в оргаблении банка, Генри решает изменить свою жизнь. Но насколько это возможно для человека, привыкшего плыть по течению?
Фильм 'Криминальная фишка от Генри' (оригинальное название - 'Преступление Генри') заинтересовал меня отличным актерским составом. От фильма я ничего хорошего не ждал, учитывая некоторую банальность сюжета, но фильм меня не разочаровал. Лента Малкольма Венвилля не является полноценной криминальной комедией, ибо по сути фильм близок к жанру комедийной мелодрамы, рассказывающей о месте маленького человека в современном мире(неслучайно в ленте фигурирует 'Вишневый сад' Чехова как прямая экстраполяция биографии Генри).
Снят фильм в простой и реалистичной манере, потому работа оператора Пола Кэмерона ничем особо не выделяется, сосредотачиваясь на раскрытии главных героев.
Кеану Ривз отлично справился с ролью Генри, создав нехарактерный для себя образ настоящего неудачника, который стремится изменить свою унылую жизнь.
Колоритный образ актрисы Юлии получился у Веры Фармиги, неожиданно представшей в данном фильме в комедийном образе. Ярко исполнил свою роль Джеймс Каан, герой которого является ключевым в интриге картины.
'Криминальная фишка от Генри' - очень неплохой фильм для одноразового просмотра, который Вас и развлечет, и заставит задуматься.
Есть такое кино, в котором неловко. Героям неловко. Зрителям. Всем неловко. И это должно быть смешно. Но получается, почему-то, просто неловко. Последней лентой такого рода, которой довелось познакомиться автору этих строк, была картина «Довольно добрый человек». Криминальная комедия про преступника, который ходит всюду с кислой миной, с ней же бывает потрахиваем старухой, с ней же жрет и с ней живет. После просмотра хочется сплюнуть. «Преступление Генри» показывает, что дело было не в плохой концепции – смешное кино про унылого парня, которого насилуют обстоятельства, снять можно – а в таланте. У сделавших «Доброго» его было маловато. У снявших «Генри» – в избытке.
Прежде всего, фильм вышел просто забавным и интересным. Может, не рассмешит, но пару раз улыбку вызовет точно. И одним из главных источников юмора выступает Вера Фармига. Появившись перед зрителем она только раздражает. Эгоистичная истеричная баба. Постепенно превращается в остроумную милую даму, которой хочется сочувствовать.
Сопереживать вообще хочется всем. Каждый из персонажей закончен и оживлен. Имеет свои достоинства, мешающиеся со слабостями. Такими, как, например, зависимость от тюрьмы.
Единственный герой, которого было практически физически трудно воспринимать – сам Генри. Когда Ривз опускает голову, кажется, что он сейчас поднимет ее к небу, наденет черные очки и полетит спасать Тринити. И это этого избавить чрезвычайно сложно.
Но эта лента получила удивительно низкие оценки у критиков, а сборы с ее проката в США вообще повергают в шок. Что касается фактора последнего, то я объяснить его вообще не в состоянии, а вот первый перестал быть загадкой, когда я прочел отзывы на Кинопоиске. Публика разочаровалась, не увидев на экранах традиционную криминальную комедию. Все ждали «11 друзей Оушена», а тут клерк играет Чехова на сцене. Не формат. Для отформатированных голов.
Флегматичная криминальная мелодрама с вкраплениями чеховских мотивов
Этот фильм малоизвестного американского режиссёра хочется называть простым первоначальным названием – «Преступление Генри». Здесь совсем нет «фишек» и крайне мало «криминала» в его привычном понимании. Любители «плутовских» афер в духе «Друзей Оушена» могут быть обмануты в ожиданиях, поскольку перед нами совсем другой жанр. Отдельные эпизоды могут напомнить «Мелких мошенников» Вуди Аллена, но ещё больше поводов для сравнения с другой картиной Вуди – «Матч-пойнт». Пожалуй, ненавязчивая аллюзия на шедевр русского классика у мистера Венвилля получилась аккуратнее и убедительнее, чем у его именитого коллеги.
Неторопливый и слегка отстранённый стиль повествования выдержан в духе братьев Коэн – по крайней мере, в первой половине, где в центре внимания неудачная поездка Генри на бейсбол и её последствия. Во второй части акцент смещается в сторону театра, мелодраматические нотки усиливаются, а Малкольм Венвилль недвусмысленно указывает на «Вишнёвый сад» в качестве источника своего вдохновения. Попытка перенесения чеховской атмосферы в наши дни получается крайне любопытной. И неудачник Генри, доплывший по течению жизни до развода и тюремного срока, и взбалмошная актриса Юлия, растрачивающая себя в провинциальных постановках и глупых телероликах, - это же абсолютно чеховские персонажи. Нереализовавшаяся, прекраснодушная интеллигенция с большими и наивными мечтами. Хорошие, в сущности, люди, заплутавшие в сумерках души. И каменное выражение лица Киану Ривза, слегка раздражавшее в «Константине» или «Королях улиц», здесь совершенно уместно.
«Что ж это за жизнь, без мечты?» - «Не знаю… Обыкновенная».
Стоит отметить, что вкус и чувство меры практически не изменяют режиссёру. Эпизоды не выглядят затянутыми, диалоги не кажутся чрезмерными и неестественными, пафос сведён к минимуму даже в сложных сценах с участием бывшей супруги Генри. Финальная сцена, притворяющаяся голливудским хэппи-эндом, - это вообще очень скользкая дорожка, на которой у авторов было не меньше десятка возможностей скатиться в приторную пошлость. И хотя именно в этой сцене диалог героев явно перенасыщен, в целом финалу удалось удержаться на нужном уровне эмоций.
Конечно, фильм здорово оживляет персонаж Джеймса Каана, «вор на доверии», которому гораздо лучше удаётся втираться в доверие, чем извлекать из этого пользу. Помимо комедийной составляющей и необходимого резонёрства, этот герой отвечает за адаптацию чеховской лирики к началу 21-го века. Ведь, в самом деле, совершенно неважно, доберётся ли он до своих гигантских грейпфрутов или вернётся в любимую камеру. Обаятельная Вера Фармига в роли нарочито циничной актрисы гораздо более органична, чем в предыдущей роли в «Исходном коде». Ну и харизматичный Стормаре – это «хозяйская фасоль», не буду о нём.
В недостатки запишем вторичность идей и уж слишком неизящный план ограбления. Многие не оценят и постановку Чехова в театре Баффало, просто из принципа «руки прочь от классика!», и напрасно.
Не рискну однозначно советовать этот фильм, но послевкусие осталось приятное.
Ну что же, фильм не типичен для Голливуда, что только делает его особенным, чем-то исключительным из правил и свободным от штампов американского кино, относя его больше к европейскому. Ну и в фильме разыгрываются настоящие страсти по Антону Палычу. Никогда не думал, что Лопахин будет грабить банки, что уже накладывает улыбку на лице. Ну и сама постановка фильма достаточно иронична, но не глупа. Немного растянута, немного скучна, но для такого рода фильмов это естественно. Актеры играют хорошо, даже очень. Так что наблюдать за действием можно наслаждаясь - никто не навязывается и не переигрывает. Ривз в своем амплуа - нуден и задумчив по жизни, а остальные весьма комичны, ну и находчивы, что не может не радовать. В целом весьма не плохой криминал от Генри, весьма.