В одной из фармацевтических компаний Сан-Франциско ставят негуманные опыты на шимпанзе. После провала венца исследований и презентации руководитель научной группы берет к себе на попечение детеныша обезьяны, который умен не по годам и вообще «умный гору обойдет». Покамест нареченный Цезарем малыш растет, профессор кислых щей (не самая лучшая роль Франко) продолжает усовершенствование формулы вакцины, лечащей людям склероз, а приматов делающей в разы умнее. Но вскоре из-за правонарушений подросшего Цезаря отправляют в питомник строгого режима, и он, маша мохнатыми лапками, словно Чапаев шашкой, организует праворадикальное движение обезьяньих.
Отличный маркетинговый ход - обрисовать социально-политический эскиз на тушке фантастического фильма про какое-либо меньшинство и человечество. Гуманитарный институт, вне сомнения, обусловлен скорее самими обезьянами (это ж фильм из цикла «Планета обезьян»), нежели неприкрытым всучиванием дешевого африканского банана вместо шоколадного мороженного с крошкой. В плане современных тенденций и моногамной душевности студийным боссам чрезвычайно повезло с английским режиссёром Уайаттом, который, мало того, не стал снимать приключенческий боевик, как это вытворил Тим Бертон, так еще почти полностью развернул тему на общественную дисциплину, да бережно обошелся с мифологией киноклассики конца 60-х, чего не сделал Мэттью Вон со своим первым голливудским блокбастером «Люди Икс», ссылаясь на расхлябанный приквел «Росомахи». Еще по дебютной работе «Побег из тюрьмы» стало ясно, что Уайатту, не иначе, близка тема ущемлений в пенитенциарном заведении. И если выразится лаконичнее - треть фильма состоит из интеллектуального побоища воспрянувших духом приматов на улицах Грязного Гарри, и только первый час – зарождение истории и про обезьянник, где ожидаемо кормят не фруктами, а кашей Быстров, и по головке не гладят.
При экономном бюджете до сотни миллионов бумажных Вашингтонов Уайатт все равно не смог бы снять прожорливое летнее кино, но изначально должен был снимать нечто иное. Сценарий был обтесан тупыми и ржавыми продюсерскими ножницами, многие фрагменты были подвержены нелегкому упрощению и тупиковой трансформации без ответов. Команда баснописцев взяла нарратив «Района №9» про убедительное бичевание зоо-социологической группы. Игральные фишки поставили на абсолютно компьютерных персонажей, созданных при помощи лаборатории Veta Digital (создатели спецэффектов к «Кинг-Конгу», «Аватару», и, само собой разумеющееся, в роли Цезаря скачет Энди Серкис), ужимки которых при всей неестественности смотрятся до умиления субтильно. Реконструкция франшизы больше походит на пилотный выпуск какого-нибудь нового заморского сериала со слоганом: «Нам не нужны люди, чтобы сделать драму». Слепить мыло с нравоучительным подтекстом можно хоть во вселенной «Терминатора»; а так как сериал о «Планете обезьян» был и в 70-х.
Напиши Пьер Буль свой канонический sci-fi роман в наше время, его бы съели живьем антагонисты дарвинизма, неважно каким путем достигнута разумность блохастых братьев наших меньших. И это не озираясь на эволюционный момент вырождения неандертальцев под натиском физически более слабых и более свирепых, хитрых кроманьонцев. Но для оных нападок темпоральной истории о межпланетных странствиях двух видов разумных животных нужно было бы прославиться на мировом масштабе, и хорошо, что старая «Планета» нашла место на солнце при закате эпохи наивной кинофантастики параллельно со стартом «Звездного пути». На минуточку, предвосхищая все прогнозы, за первый уикенд новый фильм почти окупился, а значит содержательность страдальческой судьбы говоряще-рычащего шимпанзе крайне востребована. И судя по статистике у женщин в большей степени. Хотя уж кому судить, и о каком «меньшинстве» идет речь, – достаточно взглянуть по любящего соседа по подлокотнику кресла в кинотеатре, с которым на выходе из зала захочется обняться и трепетно поцеловаться. Революция грядет. Hail to the king, baby!
Много писать не буду, тут знатных критиков достаточно, они так подробно всё излагают, но всё же своё мнение оставлю.
Да, этот фильм яркий и довольно динамичный, но всё же на любителя. Спецэффекты нельзя назвать потрясающими, поскольку на дворе 21 век и они становятся неотъемлемой частью каждой кинокартины - где то чуть лучше, где то чуть хуже.
Теперь объясню свой заголовок. Поймут меня только те, кто уже фильм посмотрел собственно. Вот добрались они до этого парка и это всё? Это конец? У любого зрителя начнет играть фантазия - как так. Весь фильм повествуют о том, какими иногда люди бывают жестокими, а тут на тебе приматы ушли в парк и их никто после этого трогать не будет, после того, как весь город разгромлен, после человеческих жертв. 'Жестокие' люди это так оставят?? Если следовать логике фильма, то в этот же день, объявили бы охоту на них и перебили всех. С таким то оружием и технологиями, тем более один только Цезарь сильно развит из приматов. Очень сильно напрашивается продолжение, и это явно режиссерский ход (отмечу то, что другие фильмы или книги с похожим названием ещё не смотрел/не читал).
Такая концовка мне не понравилась, можно было придумать что то другое, намекающее на продолжение, но более реалистичное. Так же вызывает умиление - это дубляж главного героя, выполненный Алесеем Чадовым, ну не подходит его голос этому персонажу, не подходит-т-т-т-т... На этом буду закругляться, писать целые рассказы в комментариях к фильму не по мне.
Таким образом, если делать общую оценку, то фильм стоит посмотреть, каждый поймет его по своему и время, при просмотре этой кинокартины, в большинстве случаев, не потеряет.
Этот перезапуск, как минимум по первому фильму, не имеет никакого отношения к каноничной книге и старым фильмам. Здесь уже совершенно другая история и своё виденье. Если вкратце, то молодой ученый испытывает на приматах лекарственный препарат, который очень хорошо на них действует, повышая их интеллект. Но, конечно же, плохое отношение к подопытным приводит к бунту и так далее.
В целом, картина смотрится. Несмотря на огромное количество ляпов и достаточно глупого поведения героев (в основном полицейских и военных) назвать этот фильм откровенно глупым не получится. Картинка также неплохая. Местами графика, конечно, выглядит удручающе, а местами очень даже реалистично. С главной целью – создать реалистичного примата – в общем и целом, справились.
Сюжет, конечно, всё же оставляет желать лучшего, но, как минимум, не раздражает. Правда, ближе к концу ленты, когда начинали развиваться события бунта приматов, не обратить внимание на максимально странные и нереалистичные действия (или скорее бездействия) полицейских и военных просто невозможно. Это выглядит глуповато и сильно портит итоговые впечатления от просмотра.
Как начало франшизы фильм имеет право на существование. И мне интересно чем же эта история продолжится. Если подтянут графику и более вдумчиво поработают над сценарием, могут получиться очень даже неплохие ленты.
Авторы картины сделали ставку на спецэффекты, со всем остальным в фильме весьма скудно. Скорее всего вина в этом сценариста и подбора актеров, что так же имеет отношение к режиссеру. Сделать обезьян цифровыми, а не использовать грим, как прежде, дало минус фильму. Не все из этих обезьян выглядели правдоподобно. На фоне этого должны были проявить себя актеры, играющие людей, но у них это вышло неубедительно. Например главный герой не убедителен в роли ученного, ни внешними ни психологическими данными. В целом практически все актеры не убедительны в своих ролях, начиная от больного отца, до 'злобного' соседа. За 8 лет хронометража фильма старел только Цезарь, остальные актеры ни чуть не изменились в плоть до причесок или одежды. Действия властей и органов исполнения вызывают удивление и множество вопросов.
Диковинки в фильме тоже нет, считаю отношение данного фильма к жанру триллер ошибочно. Даже так называемый 'спойлер' к фильму придумать будет сложно. Дана ситуация и показан ход её происшествия.
Но в целом снято для зрителя, малое количество слов, больше пейзажев и действия, просмотр картины не вызывает отвращения или ожидания скорейшего конца. Для одноразового просмотра годится.
Общеизвестно, что безответственному человечеству свойственно ставить себя на край гибели, будь то угроза глобального ядерного конфликта или загрязнение окружающей среды. Но никогда доминирующий вид на Земле не был столь близок к краху, как в наше время - в эпоху опасных экспериментов на уровне кирпичиков, из которых состоит окружающий нас мир. Фильм 'Восстание планеты обезьян' - очередное красочное предупреждение о том, что ценность человека весьма субъективна с точки зрения природы, и его место в любой момент может занять иная форма жизни.
Невероятно сложно снимать фильмы, финал которых известен всем. Примерно с тем же успехом можно пытаться заинтересовать читателя детективом, развязка которого очевидна с первых строк. Количество умельцев такого уровня даже в плодовитом Голливуде можно сосчитать с помощью пальцев одной руки. И именно такая нетривиальная задача стояла перед режиссером Рупертом Уайаттом, собравшимся рассказать зрителям свой вариант предыстории знаменитой 'Планеты обезьян'.
Удалось ли ему это? В смысле объяснения причин катаклизма, да. Биография примата по кличке Цезарь, который в результате медицинских экспериментов обрел разум сравнимый с человеческим и наделил им своих томящихся в неволе собратьев, изложена весьма подробно, а у его действий есть вполне понятные мотивы. Драма, приведшая в итоге к восстанию обезьян и свержению тирании человека, у Уайатта и его сценаристов получилась.
Но именно в Цезаре, созданном усилиями гениального Энди Серкиса и кудесников из Weta Digital, кроется и главная проблема проекта. Вернее, не в самом Цезаре, а в окружающих его в кадре Homo Sapiens. Нарисованный обезьяний вождь намного значительнее прямоходящих героев с меньшими надбровными дугами. В фильме нет ни одного запоминающегося 'человеческого' образа, нет никого, в ком бы сконцентрировалась вся катастрофа человеческой цивилизации, загнавшей себя в тупик на пике развития.
Сфокусировав все внимание на Цезаре, режиссер превратил 'Восстание планеты обезьян' в один из фильмов о несчастных животных, страдающих от человеческой жестокости, но в конце обретающих вожделенную свободу. Такие картины могут заставить сопереживать бедным зверюшкам, даже всплакнуть в какой-то очень уж драматичный момент, но не более. В этом же случае, как воздух, был необходим либо харизматичный главный герой, осознающий весь ужас приближающегося конца, либо неоднозначный злодей, стремящийся повергнуть мир в прах. Ничего подобного в фильме Руперта Уайатта, к сожалению, нет.
Джеймс Франко ужасно напоминает себя самого на церемонии 'Оскар'. Четко отрабатывая прописанные в сценарии эпизоды, он не вкладывает душу в произносимые реплики и выражения лица. Ну, а какая миссия была возложена на волоокую Фрейду Пинто и отчаянного 'поттерианца' Тома Фелтона вообще неясно. Отсутствие этих персонажей явно не повлияло бы на революционную ситуацию, созревшую в стане приматов.
Что касается спецэффектов, то все тот же Цезарь и пара-тройка его собратьев сделаны идеально. Это абсолютно живые и наделенные всей палитрой эмоций персонажи. Собственно, иначе и быть не могло после всех Горлумов и Кинг Конгов. А вот обезьянья массовка явно подкачала. На общих и динамичных планах текстуры и прорисовка революционеров оставляет желать лучшего. Проблема ли это недостатка финансов или же создатели картины просто упростили себе задачу, неизвестно. Но это бросается в глаза. Ко всевозможным взрывам, крушениям и членовредительству претензий нет.
Ну, и в конце про локализацию картины. Она совершенно безобразна. Складывается впечатление, что большинство героев озвучивали не профессиональные актеры, а не имеющие никакого отношения к лицедейству граждане. Персонаж Джеймса Франко, талантливого ученого с явно внушительным образованием, говорит с интонациями провинциального гопника из одного популярного телевизионного шоу. И, поверьте, это сильно портит общее впечатление. Единственная надежда на то, что на показе для прессы была использована еще не доведенная до ума российская копия картины.
И тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные огрехи, фильм 'Восстание планеты обезьян' можно считать удачным и обязательным для просмотра. И потому, что в нем хватает по-настоящему берущих за душу эпизодов, и потому, что он представляет вполне аргументированную версию предыстории 'Планеты обезьян', и потому, что стоит в очередной раз полюбоваться на работу Энди Серкиса, который давно уже заслуживает номинации на самые престижные кинематографические премии.
Ну, и все любители посудачить на тему - 'как эти макаки могли победить человека со всеми его ракетами и авианосцами' - получат ответ на свой вопрос. Создатели 'Восстания планеты обезьян' придумали очень изящное объяснение.
Известная поговорка гласит: 'Поскреби человека и найдешь обезьяну'. Создатели фильма пошли от обратного: они решили поскребсти обезьяну, чтобы найти там человеческий ум, хитрость, да и прочие гуманистические качества. И, представьте себе, нашли. Главное, издеваться побольше. Тогда любая обезьяна выучит язык, чтобы покрыть вас матом...
Вообще, фильм представляет из себя старую как род приматов историю о 'франкенштейне' - монстре, созданном человеком, но вышедшем из-под власти своего творца. Монстр этот, несмотря на свой нечеловеческий вид, внутри человечен и за него полагается переживать. Чем зритель и занимается на протяжении всего фильма. Кстати, чтобы избежать неуместной иронии, наш герой - вполне себе милое шимпанзе, руководит он также преимущественно шимпанзе, а еще мудрым орангутангом и качком-гориллой. А вот вертлявым макакам и краснозадым павианам нет места в 'Социалистической республике обезьян' - только испортят международную репутацию.
Не совсем понятно, почему фильм носит такое название. Ведь речь в нем идет скорее о восстании обезьян на планете людей; а если режиссер намекает, что вскоре мировой пожар приматной революции охватит всю Землю, которая станет таки планетой обезьян, тогда восставать придется уже отчаянным людям. В общем, в очередной раз собезьянничали.
Молодой учёный занимается разработкой лекарства от болезни Альцгеймера, преследуя личные мотивы: его отец, бывший преподаватель музыки, страдающий от этой болезни, не может играть, да и вообще медленно угасает. Естественно, испытания сначала проводятся на животных, т.е. на обезьянах. Но лекарство даёт побочный эффект: вместе с повышением IQ у обезьян появляется своё мнение насчёт проводимых опытов…
Сама идея того, что хотя обезьяны изменились и в чем-то могли даже составить конкуренцию человеку, но предрассудки не могли заставить людей поменять своё отношение к ним, интересна и, как мне кажется, в фильме развита достаточно. Чтобы они ни сделали, многие люди всё равно будут вкладывать в слово «обезьяна» уничижительный смысл. Интересна и внутренняя борьба Цезаря: в чём-то он остался животным, а в чём-то ему близки человеческие черты, гуманность. Во время самого восстания у него не было цели убивать, он запрещал это и другим обезьянам.
Джеймс Франко в какие-то моменты был хорош, в какие-то моменты – не очень. Да, я помню, что он номинант на премию «Оскар», но не могу сказать, что здесь он меня сильно поразил.
Актёрский диапазон Фриды Пинто невелик, со временем она плавно перейдёт из ролей подруг главных героев в разных вариациях в роли заботливых мам, если, конечно, будет ещё востребована. В этом фильме она сделала ровно то, что от неё требовалось: милые, сочувственные глаза, обаятельная улыбка.
Возможно, Тому Фелтону не стоило браться за роль, потому что отрицательный образ и так слишком сильно к нему прилепился после его игры в ГП (хотя в последнем фильме в обеих частях он меня порадовал). Тем не менее, он хорошо сыграл отвращение к своей работе, обозлённость.
Дэвид Ойелоуо – игра была плоской, хотя в свою роль, в общем, он вписался.
Энди Серкис привычно влез в шкуру другого существа и сделал это на достойном уровне. Это здорово, что есть такой знаменитый актёр, специализирующийся на съёмке в технике capture-motion.
Джон Литгоу – просто понравился. Растерянность, периодически возникающее понимание собственной беспомощности - сумел прочувствовать.
В целом, фильм показался мне растянутым, какие-то вещи нелогичными, поэтому
7 из 10
P.S.: Больше всего было жалко соседа, который каждый раз огребал ни за что.
6 из 10Да простят меня поклонники этого фильма, но я искренне не понимаю чем тут можно восхищаться. кроме конечно феерического Энди Серкиса в роли Цезаря. Так называемая предыстория того как наши далекие предки решили нас поработить впечатляет только умело использованным performance capture и отличным трейлером. Вообще создается впечатление то большая часть 90-то миллионного бюджета ушла именно на создание обезьян и сцен с ними. Что плохо сказалось на самой истории, видимо сценарист остался недоволен гонораром.
Очень уж медленно, даже нудно развиваются события. При в общем -то обычном хронометраже фильм кажется бесконечным, а это не идет ему на пользу. А вообще в последнее время намечается такая тенденция, если снимается предыстория к уже раскрученной франшизе то ее набивают таким неперевариваемым количеством высокоморального содержания что из возможного возродителя франшизы она превращается в ее лебединую песню. Тоже самое произошло с 'Восстанием'. Цезарь конечно прекрасен, но не настолько чтобы вытерпеть все остальные недостатки.
К счастью, в противовес скучно ну сцена удивительно хороша операторская работа. Красива снятая панорама и общие виды. А от некоторых эпизодов реально захватывало дух, например, когда горилла в прыжке сбивает самолет ( не спрашивайте как она это делает).
Хотя при всей своей сомнительной зрелищности фильм имеет одно преимущество, которые сложно переоценить. Энди Серкис в роли Цезаря. Он с непревзойденной легкостью переигрывает всех остальных актеров и делает Цезаря не только главным героем, но и самым живым и заставляющим за себя волноваться персонажем. От героев Джеймса Франко и Фриды Пинто вообще ничего не требуется кроме как выхаживать с важным видом и периодически трагично хмурить брови, понимая что человечество в своем развитии в общем-то не так уж далеко ушло от обезьян. Франко все больше меня удивляет, в одном своем фильме он выкладывается на все 100%, а уже в следующие ходит с полным отсутствием эмоций на лице. А бедный Том Фелтом намертво прирос к амплуа маленького гаденыша. Пока ему даже не удалось дорасти до статуса полноценного гада, чтобы играть, пусть отрицательные, но более впечатляющие роли. Не думаю что вечно быть на подпевках такая уж приятная перспектива.
Итак, 'Восстание планеты обезьян',- хорошее, но в общем-то вторичное и не самое впечатляющее кино. Отлично подойдет для разового просмотра и то только ради Серкиса.
Бунт, начавшийся с печеньки и закончившийся свободой.
У английского режиссёра Руперта Уайатта - tabula rasa касательно Голливуда. Однако кто-то, возможно, знаком с его небесталанной европейской лентой «Побег из тюрьмы», которая была представлена на фестивале в Санденсе. Лента довольно умная по монтажу и сценарию, что обеспечило ей цепляющий трагичный финал, а ещё, лента эта, она выдаёт талант автора. Но европейский дебют совершенно не похож (не то, что люди на обезьян, или наоборот) на голливудский. Первый – малобюджетная артхаусная постановка, где всё построено на актёрах и кривотолках событий. Вторая – тотально мейнстримный продукт, где всё построено на компьютере и прямолинейности.
(там, на экране, появляется первый кадр – скопище приматов совершают разнообразные эволюции. Я думаю, что сейчас будем смотреть «Космическую одиссею» Кубрика)
Но, тем не менее, кинокартина «Восстание планеты обезьян» содержит в себе ряд удивительно смелых режиссёрских ходов. Первый - идёт в ход уже в экспозиции – когда только что родившийся шимпанзе обхватывает крохотным пальчиком руку держащего его Уилла Родмана. Это умиляет, хоть и понимаешь, что является чистейшей преувеличенностью.
(там, на экране, буквально через пару секунд после приматов появляются бегущие афроамериканцы. Моим разнузданным фантазиям и нетронутости природы приходит конец)
Еще один смелый ход - Цезарь произносит громогласно-утвердительное «нет». Здесь автор мог бы обрисовать приматов как высокоразвитых гуманоидов, которые уже вовсю болтают человеческим голосом. Но, как видно, задача была другая. И имя ей – постепенность. Ибо с самого начала мы видим хоть и быстротечное, но поступательное развитие сознания, самосознания, а потом уж вообще коллективного сознания у приматов. Художник постепенно наносит мазки, которые олицетворяют эволюционирование предков человека в более совершенное существо. В этом – главная ценность данной ленты. Её выдумка и находчивость. Руперт Уайатт показал происходившее в незапамятные времена развитие обезьяны в homo sapiens здесь и сейчас, в постинформационной цивилизации гегемонии разума. Он перенёс действие историко-эволюционного формирования человека на много лет вперёд, во время, где человек мнит себя царём природы (бог простит мне этот трюизм), а над городами возведены громадные мосты. Но вернёмся к поступательности. То, что обезьяна начинает говорить, - вроде бы неудивительно. Но в русле вышеупомянутой поступательности развития Цезаря, его первое слово ошарашивает.
(там, на экране, герой Джеймс Франко произносит свои первые слов. Я думаю, что у него ужасный дублёр. Я думаю, что Чадов – ужасный дублёр)
Однако посмотрим на махинации, которые производит режиссёр «Восстания планеты обезьян» с антропогенезом. Антропогенез, то есть эволюция, приведшая к появлению разумного существа, оборачивается в фильме не тотально дарвинистическим представлением о происхождении человека из обезьяны. Здесь Руперт Уайатт обходит дарвинизм. У него в руках другой козырь – некий вирус, способный не только излечить на время от болезни Альцгеймера, но и дать толчок развитию высокого интеллекта у приматов. То есть превращение шимпанзе в более развитое существо в фильме происходит не естественным путём (дарвинизм), а искусственным (я назову это «родманизм» по фамилии героя Джеймса Франко).
(там, на экране, беснующийся и распалённый шимпанзе разрывает красную кофту, надетую на Цезаря. Я думаю, он таким образом показывает, что здесь, в питомнике, – Цезарь такой же, как и все)
Вообще, восстание созданных человеком живых существ или неживых машин против него самого – довольно популярная тема, которая уже много раз обыгрывалась в кинематографе. Это удачная отправная точка для создания успешного кинополотна. То ли потому, что репрезентирует картину основы мироздания, то есть картину антагонизма. То ли потому, что в этом случае ставится под вопрос господствующая роль человека в мире. Но будь-то машины или обезьяны, человек всегда проявляет недальновидность и трагическую самонадеянность по отношению к тем, кто восстает против него. В «Восстании планеты обезьян» есть эпизод, в котором человек просит помощи у Цезаря. Но Цезарь, высокомерно задрав подбородок, разворачивается и уходит прочь. Здесь действующие лица этой битвы меняются местами и тот, кто царствовал, – пал ниц.
(там, на экране, появляется Драко Малфой. Я думаю, почему вместо волшебной палочки у него в руках электрошокер)
А вот вопрос: почему восстают-то? Все эти машины, роботы, твари, почему им не сидится на месте? Интеллект – деструктивная штука. Восстают потому, что с ростом интеллекта начинают осознавать свою иерархическую принадлежность к классу подчиняющихся. Тех, на ком ездят. Тех, кого запрягают. Тех, кого просто держат в неволе. Не-дома. Бунт приматов в киноленте «Восстание планеты обезьян» есть громогласное и разрушительное заявление о естественном праве жить дома. Там, где царит природа. А не человек.
(там, на экране, опять Драко Малфой. Я думаю, может, кто-то подменил киноленту в монтажной)
Недавно отсмотрела фильм «Восстание планеты обезьян», и это пафосное название уже заранее дает определенный настрой, совершенно не соответствующий фильму. Если вы ожидаете на первых же секундах увидеть мартышек, которые бомбят Белый дом бананами, то вас будет ждать неизбежное разочарование.
Краткий замес: Джеймс Франко он же гоблин младший, проводит генетические эксперименты которые приводят к возникновению сверх интеллекта у обезьян, в конце концов он забирает одну экспериментальную особь к себе, и уютно живет с ней и со своим отцом страдающим болезнью Альцгеймера. И все это начинает напоминать какой то дурной ситком. Это уже вторая попытка реанимировать обезьянью франшизу. Восстание планеты обезьян, как и «Люди Х: Первый класс» фильм из разряда «фигпоймиквыл», я имею в виду это, то ли приквел ремейка Бёртона, то ли классического фильма, то ли перезапуск… Кино как бы само не в состоянии определиться.
Фильм четко делиться на две половины. Первая половина особо не богата на события и строиться вокруг обезьяны Цезаря, и к сожалению вокруг персонажа Джеймса Франко, который мало того что играет вяло и озвучен в русском дубляже просто отвратительно, он прежде всего скучен, и не воспринимается как живая персона. Даже в моменты где у него проблемы с отцом, можно сопереживать самому отцу, но никак не персонажу Франко. Нет ну правда, на мой взгляд он ужасен. Как и все попытки построить какой-то драматизм в фильме. Конечно не приятно смотреть как мучают обезьянок, но старые фильмы были направленны против расизма, содержали массу аллюзий, а в этом фильме основная мораль сводиться к тому что, проводить эксперименты над обезьянами плохо. Ибо однажды они придут к вам и дадут люлей! А придут они к вам благодаря высокому интеллекту, который и появился в результате этих экспериментов. Короче замкнутый круг. Но во второй половине фильма начинается отменный экшн! От которого я просто выла в виду моего восторга. Честно говоря, меня удивило, что фильм был не в 3D, ибо тут это было бы вполне оправданно. Человеческие персонажи во второй половине попросту теряются. Например, девушка персонажа Франко. Она, наверное, одна из самых не нужных персонажей, что я видела! Если убрать ее из фильма, не измениться абсолютно ничего. Герой пустышка нужный для галочки, чье предназначение в фильме поцеловаться с главным героем под конец. И даже главный герой ни играет никакой роли в кульминации. Происходит революция обезьян! А он просто стоит, и смотрит на это. Поменял ли он свои взгляды в процессе фильма? Нет. Почувствовал ли он вину за содеянное? Нет. Нужен ли он во второй половине фильма вообще? Нет. Зато там есть орангутанг Марис. И он прекрасен! И играет раза в четыре лучше Франко.
Стоит ли смотреть фильм? Думаю ради экшена вполне. Но у фильма про обезьян есть большая проблема – там есть люди.