Приквелы, безусловно, хороши тем, что их можно смотреть, даже если не видел оригинала. С 'Восстанием планеты обезьян' дела обстоят именно так. Картина является перезапуском четвёртого фильма из цикла 'Планета обезьян', который в свою очередь являлся приквелом серии. Казалось бы, это означает, что перед нами ремейк приквела. Однако всё не совсем так. В отношении 'Восстания' скорее применим термин 'спин-офф', так как сама история изменена: это касается и персонажей и сюжета в целом. По сути, перед нами новый приквел.
Первая картина серии массовому зрителю приглянулась: восемь баллов на ImDB и неплохие рецензии критиков - явное тому доказательство. Ну, а дальше, ясное дело, прорвало. Включая 'Восстание планеты обезьян', на сегодняшний день по данной вселенной снято семь фильмов и один сериал. Начало же всему этому безумию положил писатель Пьер Буль, чей роман 'Планета обезьян' увидел свет в 1963 году.
Как уже говорилось выше, чтобы насладиться 'Восстанием планеты обезьян', предыдущие фильмы серии смотреть вовсе не обязательно. Перед нами фактически полноценный проект. Выглядит он, и правда, автономно: так мог бы выглядеть первый фильм новой серии. Но не будем забегать вперёд - обо всём по порядку.
Фильм знакомит нас с молодым учёным Уиллом, пытающимся создать лекарство от болезни Альцгеймера. Он испытывает новые штаммы вируса на приматах. Однако вскоре проект, над которым учёный так долго работал, закрывают, а всех подопытных обезьян усыпляют. Но один детёныш шимпанзе всё-таки выживает, и Уилл берёт его под свою опеку. Вот только он и не подозревает, что уровень интеллекта у маленького примата гораздо выше, чем у его сородичей.
О, да, живя в мире, где планету скорее захватят роботы, нежели обезьяны, было бы смешно увидеть в фильме настоящих приматов. Любители графики и спецэффектов торжествуют не зря - обезьяны вышли по-настоящему живыми. Сравнить качество прорисовки целой расы данного фильма можно разве что с 'живыми' моделями пришельцев из 'Района №9'. Можно было бы ещё сравнить с На'ви, но уж больно синекожие гуманоиды из 'Аватара' похожи на людей, а потому такое сравнение не совсем уместно.
Фильм берёт не только великолепными спецэффектами, но и хорошей динамикой происходящего. По сути, в фильме нет никаких скачков. Действие постепенно-постепенно нарастает. Из-за этого картина ничуть не надоедает, а даже наоборот - смотреть её с каждой минутой всё интереснее.
Актёрский состав не разочаровал. Главную роль отдали звезде '127 часов' Джеймсу Франко. Ранее его также можно было видеть в фильме 'Человек паук' (Гарри Озборн). С ролью учёного в нашем фильме об обезьянах Джеймс, безусловно, справился. Вообще, как актёр, он, несомненно, растёт с каждой новой ролью - и с этим его можно лишь поздравить.
Отца Уилла сыграл небезызвестный Джон Литгоу. Сцен с его участием не так уж и много в фильме, но сделать вывод о том, что сыграл он достаточно неплохо, в общем-то, можно.
На главную женскую роль, конечно, пригласили очередную красавицу - Фриду Пинто. Удивительно, но эта очаровательная девушка - индийская актриса с португальскими корнями. Её дебют состоялся в картине 'Миллионер из трущоб'. В 'Восстании' сыграла она хорошо. По сути, многого от неё здесь и не требовалось - основная нагрузка всё-таки была на Джеймсе Франко.
Одну из множества побочных ролей в фильме сыграл Брайан Кокс. Актёр он известный, а перечислить все фильмы, в которых он играл, в контексте данной статьи просто невозможно - 'КиноПоиск' утверждает, что их 166 штук. Но, всё-таки, вот некоторые из них: 'РЭД', 'Идентификация Борна', 'Звонок', 'Люди Икс 2', 'Троя', ' Храброе сердце'.
Последний, о ком хотелось бы сказать, это Том Фелтон. Да, да, именно он играл во всех частях 'поттерианы' нелюбимого многими Люциуса Малфоя. Здесь он от своего прежнего образа недалеко отошёл - его персонаж тоже отрицательный. Так что проблемой данная роль для Тома не стала.
В целом, сценарий фильма порадовал - всё 'вновь придумано' достаточно неплохо. Однако некоторые претензии к картине всё-таки есть. Напомню, что главный герой пытается найти лекарство от Альцгеймера. У него есть и личные мотивы - его отец страдает от этой болезни. Ничего не напоминает?
На самом деле, данная часть сюжета, мягко говоря, позаимствована из фильма 'Фонтан' великолепного Даррена Аронофски. Там главный герой в исполнении Хью Джекмана, ставит опыты на обезьянах, ища лекарство от рака - его жена медленно умирает от этой страшной болезни.
Сама идея того, что животные поумнели вследствие экспериментов, тоже не нова - стоит лишь вспомнить фильм 'Глубокое синее море', в котором, кстати, также при попытке создания лекарства от болезни Альцгеймера, учёные ненароком создали разумных акул.
Фильм вышел отменным. Его определённо стоит посмотреть всем - никаких знаний об оригинальной 'Планете обезьян' здесь не нужно. Как и упоминалось в начале статьи - этот фильм мог бы стать первым в новой серии. Руперт Уайатт (режиссер картины) по этому поводу уже достаточно смело высказывался и даже рассказал в интервью, каким он видит продолжение своего 'Восстания'.
Несмотря на огромную популярность вселенной Планеты обезьян, я долгое время ничего о ней не знала. Познакомил меня с ней фильм Тима Бертона, после которого у меня остались несколько смешанные впечатления. Так что поначалу мое отношение к новой трилогии, начавшейся в 2011 году, было почти безразличным. И желание посмотреть фильм Руперта Уайатта было совершенно спонтанным. Должна признать, что я не ожидала, что фильм мне настолько понравится! Сейчас, к премьере заключительного фильма трилогии я решила пересмотреть две первые части, и вот мой отзыв на первую - Восстание планеты обезьян.
В попытке найти лекарство от болезни Альцгеймера ученый Уилл Родман создает лекарство, которое испытывают на шимпанзе. В результате одного происшествия проект были вынуждены закрыть, а всех обезьян - усыпить. Однако Уилл обнаруживает, что одна из подопытных шимпанзе родила сына, и ученый решает взять детеныша к себе. Он обнаруживает, что шимпанзе, которому он дает имя Цезарь, обладает необычайными способностями для обезьян - как к примеру, развитие памяти, освоение языка жестов, игру в шахматы, способность мыслить творчески и планировать. С годами Уилл все дальше продвигается в создании лекарства, пытаясь создать более сильную формулу, как и Цезарь становится самым умным среди обезьян. Они еще не представляют, как их действия повлияют на судьбу нашего мира.
Хоть я и не читала книгу французского писателя Пьера Буля, но я знаю примерный сюжет. В фильме же рассказывают совершенно новую, неизвестную нам историю, которая связана с действиями книги. Не всегда предыстория какой-нибудь известной истории оказывается достаточно убедительной, чтобы фанаты могли в нее поверить. Но в Восстании история была очень правдоподобной, реалистичной и увлекательной. Эксперименты с новым и неизвестным лекарством, опыты на обезьянах - серьезное испытания как для нашего мира, так и для мира приматов. Особенно понравилось то, что больше времени уделяют именно обезьянам. Может они не обладают теми же способностями, что и люди, но тот факт, что обезьяны становятся такими же полноправными героями фильма... Здесь также хочется отметить спецэффекты и технологию motion-capture. Обезьяны здесь - это не актеры в сложном гриме, где все равно можно угадать человеческие черты. Они выглядят как самые настоящие приматы. Это придает еще большую реалистичность происходящих событий.
В фильме собрали прекрасный актерский состав. Джеймс Франко сыграл ученого Уилла Родмана, который стремится создать лекарство от болезни Альцгеймера, чтобы излечить своего отца, что вызывает уважение и симпатию. Новые черты характера Уилла раскрываются, когда он берет к себе Цезаря. И все-таки, наблюдая за отношениями главных героев, мы не можем не заметить различия между двумя мирами. Это и становится главной мыслью фильма, да и всей трилогии.
Немало именитых актеров сыграли яркие роли второго плана: Джон Литгоу - Чарльз Родман, отец Уилла, который, несмотря на стремительно прогрессирующую болезнь Альцгеймера, пытается заботиться о сыне, а также помогает Цезарю освоиться в мире; Фрида Пинто - хоть и сыграла небольшую роль подруги Уилла Кэролайн, но ей удалось раскрыть характер героини, которая готова бороться за правое дело; Брайан Кокс - строгий владелец питомника, которому не чужды такие понятия как понимание и сострадание; Том Фелтон - весьма убедительно играет антагониста, злобного охранника зверинца, которому очень нравится показывать свое превосходство над приматами; Дэвид Ойелоуо - предприимчивый и расчетливый руководитель компании Уилла. Актеры сыграли очень хорошо, создали весьма убедительных персонажей. Но все-таки не они были главными героями фильма...
Главные герои фильма - это обезьяны. В этом и заключается главный плюс фильма и его последующих сиквелов: мы можем наблюдать за развитием событий и с точки зрения приматов. Их глазами мы видим мир, мы видим, как к ним относятся люди, мы также понимаем, что что-то в этом неправильно... Все это мы моем наблюдать с помощью главного героя - шимпанзе Цезаря, который с детства обладает необычными для обезьяны способностями, который вырос среди людей, и еще только начинает понимать, как устроен этот мир. Путь Цезаря - с того момента, как он научился языку жестов, до того момента, когда он становится вожаком приматов - я наблюдала, затаив дыхание. А Энди Серкис не перестает меня удивлять. Уже представивший миру двух необычных героев, созданных при помощи технологии 'захват движения' - Голлума и Кинг-Конга - он исполняет роль Цезаря. И вот уже в который раз поражаюсь его мастерству - ведь ему предстоит играть и раскрывать персонажа движениями, жестами, мимикой, осанкой. Сыграл он великолепно - благодаря игре Энди ни разу не возникало сомнений, что именно Цезарь является главным героем фильма!
Среди множества приматов можно выделить еще нескольких персонажей - это воинственная горилла Бак, гордый лидер шимпанзе Ракета и мудрый орангутанг Морис. Этих обезьян также сыграли актеры - Ричард Райдингс, Терри Нотари и Карин Коновал - который наделили своих героев индивидуальными чертами характера, что особенно выделяло этих персонажей.
Такие фильмы я очень ценю - от который не ждешь ничего особенного, но в результате они превосходят все наши ожидания. И судя по развитию истории, заложенной в Восстании, не меня одну впечатлил фильм Руперта Уайатта. Уже сегодня я пойду в кино на новую часть трилогии, которая уже собирает восхищенные отзывы зрителей и критиков. Так что я рекомендую к просмотру фильм Восстание планеты обезьян всем любителям фантастики.
Если после «Планеты обезьян» 1968 года выходили продолжения о противостоянии людей и разумных обезьян, то «Восстание…» повествует о том, с чего всё началось. Задумка была удачная, и вполне себя оправдала.
Главным героем является особенный шимпанзе Цезарь, несущий в своих генах признаки, приближающие его по развитию к человеку. До чего же радостно осознавать, что исполняет эту роль Энди Сёркис, уже побывавший в шкуре Кинг-Конга в фильме 2005 года! В его исполнении Цезарь получился живым, как настоящий примат. Интересной получилась идея с лекарством Альц, одна из вариаций которого на деле оказывается смертельной для людей. На этой основе развивается конфликт между первооткрывателем Уиллом и бизнесменом, крайне раздражающего своими убеждениями о том, что деньги правят миром. Именно его бы я назвал главным антагонистом фильма. Искреннюю жалость вызывает отец Уилла, страдающий неизлечимой болезнью, и по вине которого с Цезарем начинают происходить различные несчастья.
Особенностью фильма является то, что он заставляет зрителя сильнее сопереживать обезьянам, чем людям. Дикие приматы – тоже живые и даже обладают зачатками чувств, усиленных в данном фильме вмешательством химических препаратов. Цезарь вызывает искреннюю жалость после череды разочарований и предательств, когда одиноко мёрзнет и грустит в своей клетке, вспоминая о счастливой домашней жизни. Однако новое разочарование преображает грусть в гнев и желание отомстить – пробил роковой час. Намёки на то, что подобный взрыв ярости может произойти с Цезарем, появляются с самого начала фильма, самым запоминающимся из которых стала сцена, в которой он огрызается на собаку. Становление Цезаря лидером благодаря подавлению задиристого сородича и обретение им новых друзей в облике гориллы и орангутанга Мориса вызывает неподдельный восторг, как и первая месть человеку, доставившему ранее массу проблем шимпанзе. Ставшее знаменитым противостояние на мосту Золотые Ворота, где происходит кара врагов и героическая оплата доброты Цезарю, не оставит равнодушным никого, как и последняя встреча Цезаря с Уиллом и Кэролайн.
Те, кто смотрел хотя бы один из старых фильмов в серии «Планета обезьян» будут рады и недвусмысленным отсылкам, проскальзывающим сквозь события.
В фильме не вызывает нареканий ни развитие сюжета, ни финал, который, с одной стороны, позволяет считать его завершённым, а с другой – оставляет и замечательную возможность для логического продолжения. Придраться к актёрам я также не могу, а интересные сюжетные ходы, драма и сопереживание главным персонажам делают «Восстание планеты обезьян» самым примечательным научно-фантастическим фильмом на некосмическую тематику начала 2010-х годов. Может, по успеху он и не сравним с «Парком юрского периода», но благодаря трогательным взаимоотношениям персонажей и действительно интересной идее достоин заслуженной похвалы.
Официально этот фильм считается ремейком давно вышедшей в свет целой серии картин, однако, на мой взгляд, он таковым не является. Сюжет был не то что дополнен — он был радикально изменен, что только подогрело мой интерес.
Начинается все с того, что подающий надежды ученый, отец которого страдает от болезни Альцгеймера, разработал препарат, основная задача которого — дополнительное стимулирование клеток головного мозга. Опробовать лекарство было решено на обезьянах, что привело к удивительным последствиям: IQ животных, которых принято считать предками человека, начал стремительно увеличиваться. Однако в скором времени работа над препаратом была закрыта, и, казалось, фильм можно завершать уже на 10-й минуте, но главный герой забирает к себе домой детеныша обезьяны, на которой ставились опыты. Вскоре выясняется, что способности матери передались и ему…
Главной прелестью «Восстания планеты обезьян» я считаю решительное смешение жанров. Фильм начинается, как милая семейная комедия о взрослении обезьянки с интеллектом человека; потом он скатывается в драму, строящуюся на становлении этой самой обезьяны и развитии болезни отца главного героя. А заканчивается все удивительно красивым боевиком с массой пальбы, крушением самолета и отчаянной борьбой не на жизнь, а на смерть.
Фильм держит в напряжении с первых минут и до самого конца. Множество раз он заставляет вздрагивать от удивления, настолько непредсказуемы отдельные сюжетные ходы. Кроме того, «Восстание планеты обезьян» содержит в себе довольно хорошо поставленную идею о том, что каждое живое существо имеет право на свободу и, позиционируя себя, как венец творения природы, человечество совершает самую большую ошибку с момента своего появления на Земле.
Среди других достоинств картины следует выделить актерский состав. В очередной раз порадовал Джеймс Франко, вновь показавший, что ему хорошо удаются роли в абсолютно разных фильмах – от глуповатых комедий до фантастических боевиков. Ему удалось прекрасно передать всю гамму чувств своего героя к Цезарю. Наблюдать за историей дружбы человека и обезьяны было так увлекательно во многом именно из-за таланта Джеймса.
Другие актеры не отстают от Франко: все находятся на своих местах и убедительно отыгрывают свои роли. Музыкальное сопровождение, визуальные эффекты (очень жаль, что фильму не удалось получить за них Оскар) - все выполнено на высшем уровне, вкупе с сюжетом доставляя зрителю неподдельное удовольствие от просмотра.
Фильм, на мой взгляд, заслуживает оценки — 9/10. Может, это необъективно, и определенные недостатки в нем, разумеется, есть, но создатели сумели подать картину так, что во время просмотра они просто не замечаются. Напротив, моя единственная мысль, оставшаяся после финальных титров, касалась того, что через несколько лет я обязательно пересмотрю этот фильм.
Изначально было совершенно непонятно чего ожидать. Ни один фильм из серии 'Планеты обезьян' мною просмотрен не был. Реклама по телевизору указывала на то, что данная картина - бредовый бред. А вот трейлер - совершенно обратное. Из него у меня сложилось впечатление, что Восстание планеты обезьян - довольно интересная душераздирающая история об отношениях умной обезьяны и старичка с болезнью Альцгеймера, и как-то к ней еще экшн примешан и Франко. В связи с этим возникли опасения, что картина может уклониться в сторону непонятного треша как это было в Искусственном разуме, где в принципе идея частично схожа только вместо обезьяны - робот. Но нет. Уайатт таки знает, где нужно остановиться.
Идея разработки лекарства, способного побороть неизличимые болезни, включая Альцгеймера, конечно, животрепещуща. И особенно она важна для людей, столкнувшихся с ними в собственной жизни. Когда страдает твой родственник, друг или просто знакомый, а не кто-то неизвестный и далекий, тогда все по-другому. Есть вещи, которые менять нельзя. Смирись с этим. (с) А как?! Как? Разве не нужно бороться, пока есть надежда? И потому совершенно понятно, зачем главный герой Уилл вводит весьма неоднозначный препарат отцу, а затем так яростно пытается найти более действенное лекарство. Просто иногда, как ни старайся, сделать ничего нельзя. И это самое печальное и с этим трудно справиться.
Безусловно, одними из главных действующих персонажей являются обезьяны - несчастные животные, подвергающиеся всевозможным лабораторным исследованиям, которых без малейшей жалости готовы усыпить лишь только потому, что они скорее всего уже не принесут больших денег, или прозябающие в питомнике под надзором ненавидящего и потому всячески их обижающего сторожа или запертые в клетке зоопарка лишь для того, чтобы развлекать жаждущих зрелища людишек.
Взаимоотношения Уилл-Цезарь-отец Уилла интересны. Здесь в полной мере проявляется настоящая человечность потому как обезьяна (да, очень умная, но все же обезьяна) более сострадательна, чем люди. Цезарь ни в коем случае не мог терпеть того, как сосед Родманов ведет себя по отношению к больному пожилому человеку. Машина не дороже здоровья. Цезарь рос в любви и ласке, но не все люди одинаковы: кто-то боится, кто-то считает себя выше всех других существ, кто-то в плохом настроении - бессмысленная жестокость и злоба повсюду.
Обезьяна - не декоративная собачка, не домашнее животное, как заявляет и сам Уилл, а потому в городе, доме и взаперти ей не место. Цезарь в итоге нашел свой истинный дом.
Красивая графика и отличная игра Энди Серкиса (который, кстати, в списке актров из фильма занимает далекое 68 место) создали прекрасный образ Цезаря - обезьяны с такими красивыми все понимающими глазами. Вообще актеры порадовали - и Франко, и Литгоу, и Пинто, и Фелтон.
Не скажу, что концовка, которая после титров такая уж неожиданная. Что-то в духе 'Я - легенда', где упоминалось о различных опасностях, связанных с разработками нового лекарства. Все же подтверждает идею невмешательства. А концовка до титров выглядит немного незаконченно, спишем на позицию приквела что ли.
Единственное, что мне действительно не понравилось - озвучка. Почему у Франко голос и интонации как у укуренного рэппера?! Так и напрашивалось 'Йоу' после каждой его фразы, особенно в самом начале после разнообразных умных слов вроде 'когнитивный'. Первые минут пять смотреть нормально невозможно - распирает от смеха, потом, конечно, привыкаешь, но все же.
С развитием генной инженерии, направления ныне бурно развивающимся, перед человечеством открываются безграничные возможности... Возможность подарить людям надежду на выздоровление от неизлечимых болезней, сделать счастливыми миллионы людей на Земле. Но, к сожалению, как у многого есть обратная сторона медали, ведь вмешательство в природу никогда не остается без последствий. Даже если все просчитано и взвешено, всегда остается фактор непредсказуемости, что и случилось в фильме.
Цезарь необыкновенно умный примат, понимающий свое превосходство над людьми. Так случилось, что волею случая Цезарь оказался, замешан в генных экспериментах, и был вынужден выбирать между миром людей и миром обезьян. Как показывает нам опыт природа все равно неизбежно возьмет своё...
Актерский состав получился сбалансированным. Джеймс Франко в роли молодого ученого, смотрелся серьезно и полностью справился со своей задачей. Джон Литгоу, ранее мне неизвестный, в роли отца молодого специалиста и борющийся с болезнью Альцгеймера смог передать ту атмосферу безысходности и стремления жить полноценной жизнью. Фрида Пинто, ранее знакомая нам по картине Миллионер из трущоб, смотрелась симпатично и видно, что её актерский талант только растет. Ну и отдельное спасибо остальным актерам, в особенности Энди Серкису, которому досталась самая трудная игра - роль примата Цезаря. Энди просто феноменально изобразил мимику обезьяны.
Надо отдать должное режиссерской бригаде в лице Руперта Уайатта, у которого состоялся первый серьезный фильм и надеюсь не последний.
P.S. Релиз на DVD данного фильма выйдет 8 декабря 2011 года. Всем советую посмотреть - это того стоит.
Итак, 'Восстание планеты обезьян' - очередной пример того, как Голливуд любит реанимировать старые ленты и перезапускать их, ведь истории о планете обезьян были сняты ещё в семидесятых. Тем не менее Руперт Уайатт пошел по новому пути. Он решил показать с чего всё началось, так сказать с истоков.
Сюжет крутится вокруг учёного, работающего над проблемой изобретения препарата от болезни Альцгеймера, когда одна из обезьян, над которой проводился опыт производит на свет детёныша, который уже в утробе усвоил препарат. Конечно, он растёт становится умнее и сообразительнее. А исследования тем временем идут дальше и это приводит к довольно тяжким последствиям.
Актёров набрали интересных, пусть и в основном их работы были второплановыми, Джеймс Франко достойно справился со своей работой, Фрида Пинто, не вполне ясна её роль, да и героиня её появилась тут лишь в нагрузку. Всё остальное заполнил Энди Сёркис своей компьютерезированной мимикой, да и остальные, кто играл обезьян, были на высоте.
И впрямь, спецэффекты очень хорошо выполнены, можно поздравить команду по спецэффектам. Операторская работа очень похвальна, Эндрю Лесни, в чьём послужном списке есть трилогия 'Властелин колец' показал высший пилотаж, особенно в экшн-сценах. Саундтрек оставляет положительное впечатление. он удачно вписан в повествование.
'Восстание планеты обезьян' не претендует на очень серьёзное кино, но поднимает интересные вопросы. Стоит ли шутить с природой? Что если люди благими намерениями в очередной раз создают новый способ погубить себя? Показывается и то, что иногда животные, более 'человечны' чем люди. Иногда, подступая к передовым изобретениям, лучше остановится. Может и в другие фильмы показывали то же, но всё же очень интересная работа.
«Восстание планеты обезьян или пособие по революции»?
Что это было?
Цезарь встаёт на авто и даёт команду. Штук шесть здоровенных горилл подбегают к автобусу, опрокидывают его и начинают толкать в сторону полицейских. Те в свою очередь притихли в засаде. Тишина... И тут из тумана появляется лошадь, всадником на которой... как вы думаете? ну конечно обезьяна! Не смог я после этого сдержаться и улыбнулся.
Сценарий
На примере этой сцены можно сказать пару слов о сценарии. В фильме есть несколько моментов, при виде которых широко открываются глаза и губы невольно образуют букву 'О'. Так и тут: ты видишь сплочённую массу приматов, борющихся за свои права, данные им природой, но отнятые человеком (ничего, кстати не напоминает?), хотя в тоже время если вспомнить про автобус, встаёт логичный вопрос: а какого чёрта он делал поперёк дороги, тогда как он был потенциальной защитой для нападавших и у полицейских было время его убрать? Но именно такие моменты как раз и притягивают внимание зрителя к этому фильму.
Отдельное слово хочу сказать, пожалуй, о самой захватывающей части ленты- подготовке к бунту. Все произошедшие в нашей истории революции были построены по тому же принципу, что и описанная в фильме. Когда Цезарь готовил своих 'сподвижников', передо мной была не обезьяна, а собирательный образ, воплощением которого в жизни были: Ленин, Бухарин, Зиновьев, Кастро. Все методы, которые использовал этот примат, будь то горячие речи или печенье, которое он раздавал другим обезьянам- всё это вы можете найти (кое-что, конечно, в иной форме, но суть-то остаётся таже) в таких книгах, как 'Записки о революции' и д. р.
Актёры
Тут я хочу отметить Тома Фелтона, всем известного по Гарри Поттеру. Прекрасно сыгранная роль, в которую действительно веришь.
Спецэффекты
Несмотря на всю прорисовку и детальность, у меня так и не получилось забыть, что приматы были компьютерные.
Этот фильм, хотя до шедевра ему очень и очень далеко, задел меня за живое, отсюда и такая высокая оценка
Недавно мне выпал шанс стать свидетелем довольно-таки любопытного зрелища: одна из научно-популярных программ телеканала Discovery выдвинула провокационную гипотезу, заявив, что морские коньки бурили нефтяные скважины в водах Атлантического океана, что неизбежно могло бы привести к экологической катастрофе, а после и вовсе вымиранию человеческой расы. Но пока эти причудливые животные продолжают вынашивать новый план установления мирового господства, представители отряда приматов занимаются освоением американских просторов, терроризируя местных жителей своим вербальным и практическим интеллектом.
Вооружённые силы США безрезультатно пытаются оградить государство от вторжения бесноватых обезьян, продолжающих бомбардировку Сан-Франциско ручными гранатами, но они не знают того, что знает зритель по ту сторону экрана. Приквел 'Планеты обезьян' обрекает человечество на неминуемое поражение, чтоб вернувшийся после многолетних странствий герой Марка Уолберга вступил на покорённую краснопопой цивилизацией планету. Вопреки броскому названию и красноречивому слогану, которые рисует картину анархической революции континентального размаха, фильм поворачивает совершенно в иное русло, умиляя сентиментального зрителя цифровой CGI технологией.
Несостоявшийся фантастический боевик уступил своё место социальной драме очеловеченной обезьяны, которая большую часть отведённого ей хронометража special for you торгует, обросшим волосяным покровом, фейсом Энди Серкиса, изображающего безграничную тоску о вещающих свободу диких просторах. Вполне-таки милый семейный фильм о домашнем животном упорно отказывается перерастать в обещанный создателями триллер, монотонно повествуя о нелёгкой судьбе подопытного шимпанзе, выставляя людей, как и подобает, сволочами, особенно этого ублюдка Драко Малфоя, чтоб в надвигающейся революции поставить плохих мальчиков в угол к общему восторгу обозлившихся на свой род зрителей.
Приёмы, которыми пользуется режиссёр, дабы добиться безусловной симпатии к Цезарю, не изменились со времён пресловутого 'Освободите Вилли', а идейно-смысловой посыл киноленты легко определим: вторжение в Божий замысел чревато серьёзными последствиями, вплоть до открытой демонстрации недовольных экологическим состоянием кухни лобстеров. Но пищи для ума всё же здесь искать не стоит: она как бы есть, но и как бы давно переварена аналитическими центрами головного мозга, не нуждаясь в повторной дозировке, зато обратная сторона медали радует последним словом в области визуальных технологий, пытаясь как можно реалистичнее преподнести смоделированных на компьютере приматов.
Оваций не будет, всё-таки прорисовка далека от идеала, но стоит отдать режиссёру должное - местами обезьяны напоминают своих реальных прототипов, оправдывая бюджет многомиллионного проекта. Как бы не маскировался фильм под самостоятельную от романа Пьера Булля историю, его финальный твист доказывает обратное. Восстание вольера обезьян обусловлено потребностями соответствовать параметрам правильного приквела, что приводит к крайней несуразности оного.
Предстоящее порабощение планеты, которое непременно осветит в мельчайших подробностях грядущее продолжение, напоминает детскую развлекательную программу 'В гостях у сказки': интеллектуально развитые обезьяны, чей IQ всё же недотягивает до аналогичного коэффициента умственного развития человека, строят наполеоновские планы, без труда нанося тяжёлый урон в тыл оснащённого последними достижениями научно-технического прогресса врага, выставляя род людской сборищем беспомощных идиотов. То ли обезьяны неуязвимы, то ли режиссёр тоже видел репортаж про нефтедобывающих морских коньков, но 'Rise of the Planet of the Apes' так же далёк от научной-фантастики, как я от кресла президента. А ведь обидно - завязка не располагала к такому повороту событий.
Этот замечательный жанр переживает сейчас сложную стадию, спецэффекты всё лучше. Каждый фильм как торжество темпоральной концепции виртуальной аддикции, царит гилозоизм, но смысла всё меньше.
Научная фантастика выстрелив Космической Одиссей, Бегущим по лезвию, Чужим и прочими жанроопределяющими лентами заглохла на корню. Нет конечно что то и появляется, но либо это реверанс в сторону альтернативного кино, либо оно есть, но я это не видел. Хотя Аватар...а почему бы и нет?
Боевая фантастика цветёт пышно, но безвкусно, забываясь по выходу из кинотеатра. Я не могу пересказать сюжет последнего Терминатора, но могу запросто поведать сюжет первого. Хотя Миссия Серинити, 5 элемент...есть, есть примеры.
Ненаучная фантастика оккупирована супергероями, вирусами, инопланетянами, апокалипсисами, предвыборным обещаниями Единой России и прочим не реальными, но масштабными сценариями. Нет мне нравится, но блин достало уже(
Псевдонаучная фантастика время от времени выцарапывает для себя бюджет у продюсеров и даёт миру роскошный, на мой взгляд, Район №9 и любимых Потрошителей.
Спорить по этим типажам не буду, это только моё виденье жанра, то есть единственно верное)
*Восстание планеты обезьян* на мой взгляд отличный пример псевдонаучной фантастики, псевдо потому что любой студент, не гуманитарий, порвёт научное обоснование сюжета на ленточки для бескозырок.
Ведущая роль у Джеймса Франко, я давно за ним наблюдаю, интересный типаж, мощный потенциал, харизма. Но из ряда тех актёров у которых нет фильма-основания, ну представте Шварцнеггера без Терминатора, всё хорошо, но чего то не хватает. Или Кристиан Бейл, сногсшибательный актёрище, но опять же нет своего Крёстного отца, Охотника на оленей или Крепкого орешка.
Джеймс хорош, всё ровно, смотреть приятно, парень широко шагает. Но обезьяны его переигрывают.
Больше я там актёров, не видел...Дарко Малфой был, который из Гарри Потерра, ну собственно Дарко Малфоя и играет.
Эпизодом прошёлся обаятельный и медведеподобный Брайан Кокс.
Джона Литгоу, я просто органически терпеть не могу.
О сюжете не буду, надо смотреть, в трейлерах основные моменты раскрыты, но есть нюансы и их много!
Проще говоря приматы в один, не очень прекрасный для человечества момент, выключили тупого и начали сечь фишку. Стали претендовать на гражданство, социальную страховку и запрет термина *обезьяна* с заменой его на термин *приматоподобные*. Перетерев в близком кругу свои претензии, пришли к выводу, что путём забастовок, маршей несогласных и 27 летним заключением Нельсона Манделы, идти слишком долго. Вооружённое восстание, вот наш ответ на оголтелый раси...наци...фаш...а кстати как этот. ..изм должен зваться? Сказано, кстати отличный эпизод, сделано.
И началось утро нового дня.
Главный приматоподобный Цезарь, хорош. Он не спеша идёт по пути становления нового мирового порядка. Познаёт добро и зло. Делает нелёгкий, но верный выбор лидера. Я бы за него проголосовал!
На подхвате, мудрый советник по дипломатическим вопросам, орангутанг. Горилла министр обороны...ах какая сцена на мосту, смотрится одновременно как тонкий стёб в сторону сотен таких сцен и в тоже время проникаешся серьёзностью момента, приятный диссонанс. Одноглазый шимпанзе олицетворяющий суровые спецслужбы, и гопник-шимпанзе представитель личной охраны. Все хороши, очень органично и удачно смотрятся. Бунт вызывает сочувствие, ибо притесняют, да и бунт против США выглядит приятно, чего уж там стеснятся.
Кстати сосед-придурок, он ещё проявит себя, сразу не уходите.
Единственное что в некоторых сценах обезьянки то какие то маленькие, то уж очень большие.
Насчёт 3Д я его не люблю, смотрел в нормальном формате, но некоторые моменты глянул бы в 3Д.
Минусов, ляпов и прочих несуразностей в фильмы вагон. Думаю в комментариях перечислят.
Но кино понравилось, а какие глаза у обезьянок! Баланс драмы и боевика соблюдён.
Мнение моё субъективно, ногами не бейте. Постарался передать впечатления, а они были.