К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ну вот я и пришел из кинотеатра, где наконец-то лицезрел один из самых ожидаемых мною фильмов этого года. После очень классного, динамичного и бодрого по всем пунктам трейлера, лично я начал ожидать что-то вроде эпической фантастической драмы, где будет показываться история о трудных взаимоотношениях людей и обезьян. Примерно все это в ленте присутствовало, вот только насчет эпических баталий между агрессивно настроенными приматами и обескураженными людьми было очень мало, хотя и без этого фильм получился очень зрелищным, увлекательным и конечно же интересным. Положительные отзывы как от многочисленных критиков, так и от обычных зрителей также являются примером того, что у создателей получился не шаблонный попкорн муви которое закрывает летний сезон блокбастеров, а наполненная драматизмом и глубиной картина, после просмотра которой впечатления не улетучатся как после тех же «Трансформеров».

В целом кино понравилось, хотя многие люди выходящие из зала были недовольны увиденным, хотя мне все равно что они там говорили, так как фильм снят очень грамотно и качественно, и потом, однозначно достоин зрительского внимания. Вот кстати насчет качества постановки, этот аспект меня приятно удивил, так как молодому и малоизвестному режиссеру Руперту Уайтту удалось за относительно небольшой, для подобного жанра, бюджет сделать красивую картинку, с весьма реалистичными и очень симпатичными обезьянами, а также неплохими финальными сценами, когда банда рассвирепевших обезьян начинает буквально революцию на глазах у зрителя. Короче, Уайтт со своими коллегами справился с поставленной задачей на отлично, что не может не радовать.

Вот кстати насчет самих обезьян. Конечно грим в старых версиях был сверх крут и реалистичен, но и нынешние приматы, нарисованные с помощью компьютерной графики, были очень хороши и достаточно реалистичны. Да и многие другие визуальные эффекты были на высоте, особенно своего апогея торжество спецэффектов достигает ближе к концу, но это и так всем ясно. Несмотря на качество визуальной составляющей, «Восстанию планеты обезьян» чего-то все-таки не хватало, то ли динамики, то ли неожиданного развития событий, так как все весьма понятно и предсказуемо, то ли еще чего, но факт остается фактом, на твердую десятку этот фильм не тянет, но впечатления после просмотра сугубо положительные и приятные.

Немного о сюжетной линии. Молодой и очень талантливый ученый Уилл работает над лекарством, способным помочь миллионам людей избавиться от болезни Альцгеймера, которой болеет его отец, для которого приходится нанимать няню, так как оставлять его одного дома не совсем безопасно. В этот самый момент на работе у Уилла происходит небольшое ЧП: его обезьяна начинает вести себя агрессивно и однажды вырвавшись из клетки убегает, позже самку пристрелили. Вот только позже выясняется что это была не агрессия, а защита своего ребенка, который теперь остался один. Уилл берет малыша к себе и называет его Цезарем. Обезьяна растет и со временем начинает непомерно быстро умнеть. Оказывается гены матери, полностью передались потомству и теперь Цезарь с возрастом умнеет не по дням, а по часам и при любом удобном случае показывает свой высокий интеллект.

Уилл вскоре, в отчаянии вводит лекарство своему отцу, который через некоторое время начал поправляться и зажил счастливо. К тому же герой встречает очаровательную докторшу Кэролайн и влюбляется в неё. Цезарь же в свою очередь со временем начинает понимать что он не член общества, а обычное домашнее животное используемое людьми как подопытная свинка. После одного чрезвычайно активного всплеска агрессивности, Цезарь отправляется в «тюрьму для обезьян». Именно там он окончательно убедился в своих намерениях и решил что люди поплатятся за свою жестокость и несправедливость, ведь только обезьянья революция сможет все исправить и её лидером конечно же становится сам Цезарь, так что апокалипсис не за горами...

Сценарий хороший, но как мне кажется слишком уж простой и предсказуемый. Конечно здесь присутствует и в какой-то степени трагедия, уйма драматизма, море сентиментальности и даже кое-какой юмор, но все выглядит чересчур просто, хотя в общих чертах сюжетная линия хороша, но изюминки в ней все же не хватало. Прекрасно отыграли актеры и начну я конечно же с непревзойденного Джэймса Франко. После номинации на «Оскар» Джэймс стал востребованным актером и наконец-то заслужил любовь и уважение не только зрителей, но и продюсеров. Здесь он сыграл конечно не шедеврально, на на очень высоком уровне, вновь не разочаровав своими актерскими способностями. Вот кто был реально очень крут, так это как ни странно Том Фелтон. Он вновь сыграл злодея, причем очень колоритного и брутального, а образы плохих парней у Тома получаются шикарными и роль надзирателя является еще одним тому подтверждением.

Хороша была и красавица Фрида Пинто, правда свои актерские способности она так и не смогла целиком показать, отлично отыграл Джон Литгоу, которого просто приятно вновь увидеть на большом экране, пусть и в такой необычной роли старика страдающего из-за болезни Альцгеймера, неплох также был и Брайан Кокс, хотя он лично мне мало чем запомнился. Ну и конечно же не забуду похвалить Энди Серкиса, вновь исполняющего роль живого спецэффекта. После Голлума и Кинг-Конга, Серкис блистательно показал (наверное это более точное слово, чем «сыграл») умную обезьяну с наполеоновскими планами. Не знаю много ли после цифровой обработки осталось от игры Энди, но персонаж у него получился великолепным и очень запоминающимся.

Ну а в целом же «Восстание планеты обезьян» очень крепкое, зрелищное и достаточно качественно снятое кино о том, что нельзя обращаться с животными как с вещами для проведения того или иного эксперимента, и о том, что жестокость порождает жестокость. Фильм замечательный, но шедевром его назвать никак нельзя, но мне понравилось, так что оценка такова, а именно:

9 из 10

«А ну вали обратно в клетку, тупая обезьяна!»

«Нет!»

04 августа 2011 | 18:03
  • тип рецензии:

До самого похода в кино не верила, что из этой идеи что-то получится, но трейлер давал надежды и сходить, все-таки, получилось. Жалею ли я? Ни капли.

Обезьяны явно не числятся в моих фаворитах. У них своя культура и, как бы там ни было, они очень далеки от людей. Но Руперт Уайатт показал нам их с совершенно другой стороны. Не удивлюсь, если в конце по вашей щеке пробежит слеза. Никогда бы не подумала, что настолько смогу проникнуться к животным, и в схватке с людьми быть только на их стороне. Порой даже становится страшно, что они настолько умны и однажды действительно заставят людей ответить за все свои страдания. Обезьяны в фильме словно кричат нам: «Посмотрите! Мы тоже живые! Начните нас уважать, ведь мы делим с вами одну Землю!» Надеюсь, многие после фильма задумаются над тем, как они обращаются с природой.

В чем же были сомнения при просмотре фильма? По моему мнению, так как обезьяны не яркие животные, не большие и сделать компьютерно их целой толпой казалось мне идеей провальной. Как же хорошо, что я ошибалась. Фильм получился очень динамичным и реалистичным. Схватки в фильме действительно завораживают. Очень запомнился момент на мосту, не пропустите его. Видно, что над персонажами трудилась целая профессиональная команда. А какие у них глаза…

Очень запомнился Джеймс Франко, действительно сумел показать заботу и доброту, не только по отношению к Цезарю, но и к своему отцу. Порадовал Том Фелтон, я посмотрела на него как действительно на настоящего актера, а не однотипного персонажа. Фрида Пинто показала себя как настоящая девушка, которая умеет направить на правильный и истинный путь. Никто из героев не раздражал, все были на своих местах и это огромный плюс. Про Цезаря самого и говорить не буду, он прекрасен. Еще когда видим его совсем маленьким уже проникаемся к нему самыми теплыми чувствами.

Фильм стоит вашего внимания. Это не комедии и не очередные мелодрамы, которые выходят на экраны с промежутками в месяц. Нет, это большое самостоятельное кино. Не только фантастика, но и драма, и экшн, и боевик. Очень здорово снятый умелыми мастерами своего дела.

02 февраля 2012 | 07:58
  • тип рецензии:

Довольно забавная штука - кино. В год выходит куча штампованного шлака, похожего друг на друга чуть ли не полностью. И от всех этих заезженных пафосных моментов, вроде ободряющего поцелуя в разгар битвы или дешевых способов заставить зрителя пустить слезу, начинает тошнить. Но вот выходит фильм, по сути не менее штампованный чем другие, с довольно заезженным смыслом: не считать себя богами и не вмешиваться в дела природы. И вот странная вещь происходит, но фильм оказывается не просто зрелищем под попкорн, а чем-то другим, пускай и не далеко ушедшим от блокбастеровской ниши, но тем не менее старающимся действительно донести какую-то мораль до зрителя, а не просто разбавить ею кучу экшена. И выходя из зала, вместо чувства расслабления, которое обычно ощущаешь после просмотра подобных фильмов, остается нечто другое. Чуть ли не мысли о смысле и посыле картины. И кроме мыслей о вмешательстве в дела божьи, есть в фильм и некие другие идеи. Вроде животной натуры человека, и его эгоизме по отношению к миру, где мы проживаем. И в фильме показана не только жестокое отношение людей к 'низшим тварям', но и к себе подобным. Сюда же добавили и алчность крупных бизнесменов, которые наживаются на горе простых людей, и жестокость людей, которая проявилась в результате ощущения собственной  ничтожности (тут я, конечно, загнул, в фильме на этом акцента нет, но благо почва для собственных мыслей есть). Но при этом всем обилии идей для размышления, ни на одну из этих тем в фильме не уделяется должного внимания. Разве, что хорошо показаны последствия вмешательства человека в дела, которые ему недоступны, но по сути этого мало. Да и если хорошенько подумать, то о любой проблеме, показаной в фильме, человек хоть немного мыслящий уже должен был задуматься ранее. Поэтому по сути каких-то новых идей в фильме нет, но задуматься кино заставляет все равно. Вот уж действительно фокус.

Кстати говоря, хоть фильм можно спокойно смотреть, не знаю ничего об оригинальной картине, человек, смотревший её, увидит в 'Восстании' немалое количество отсылок к 'Планете обезьян' 68 года: начиная от мелких деталей вроде ошейников для обезьян, которые в фильме Шаффнера уже носят люди, заканчивая знаменитой цитатой, которая написана у меня в заголовке. Это, конечно, мелочь, но во время просмотра это доставляет.  

Возвращаясь непосредственно к картине, стоит рассказать о визуальном ряде. Экшена в фильме не так уж и много. К тому же бюджет к этому не сильно располагает. Зато сама анимация обезьян достойна восхищения. В музыкальном плане фильм особо не порадует, но от картинки не отвлекает, и ладно. Что немного расстроило, так то, что уже успевший отрастить руку Джеймс Франко в фильме сыграл довольно посредственно. Любая компьютерная обезьяна в фильме показала больше эмоций, чем он. К тому же дубляж его героя оставляет желать лучшего, благо говорит он не так часто, а вообще жаль, что в пользу большего экрана часто приходится мучаться из-за дубляжа. 

Подводя итог, хочется сказать, что на фильм стоит сходить. Это вполне трогательный и интересный фильм, с красивыми спецэффектами, не претендующий на нечто особое, но не оставляющий после просмотра пустоты, и ощущения зря потраченного времени.

7 из 10

04 августа 2011 | 22:12
  • тип рецензии:

Франшиза переживает третье рождение: помимо оригинальны 6-ти фильмов в 1968 по1981 годы, данный сюжет был освежён в 2001 году, вместе с Марком Уолбергом в главной роли. Казалось бы - что ещё мы про это не знаем? Ан-нет! Создатели предлагают нам историю о том, как вообще обезьяны стали умными, и что им помогло. А помогло им (точнее помог) учёный, в исполнении Джеймса Франко, изобретающий средство от болезни Альцгеймера и тестирующий его на обезьянах. Новая сыворотка даёт просто удивительные способности по восстановлению клеток мозга. В результате чего, обезьяны получают весомую прибавку к мозговой деятельности, а отец учёного - выздоровление.. Но, со временем негативные побочные эффекты нового препарата дают о себе знать и в результате получается то, что в итоге превратилось в полноценную историю, которую хватило на весь этот фильм.

Сюжет преподнесён очень оригинально: историю нам рассказывают постепенно с последовательным и равномерным развитием сюжета (кому-то даже покажется, что слишком подробно). В результате каких-либо вопросов по ходу сюжета не остаётся (Вопрос только к названию фильма - почему именно 'планета обезьян', когда вообще-то планета по сюжету наша и в восстании участвовал всего один только город). Всё плавно подводится к финальной большой и зрелищной сцене, после которой создатели намекают на продолжение истории (после титров). По старинной традиции в наших Киномаксовских кинотеатрах титры посмотреть не дают.

Актёры. Обезьяны и их типажи - пожалуй главные действующие лица в фильме. То, что им придали мимику с помощью современных компьютерных технологий - это как достоинство, так и недостаток в фильме (об этом ниже). Их актёров-людей пожалуй стоит отметить лишь больного отца героя в исполнении Джона Литгоу. А вот голос Джеймса Франко (Алексей Чадов) лишь прибавил фильму минусов - порой герой был каким-то нудным и попросту растягивал слова там, где это не надо. Лучше бы вернули его стандартный штатный голос. Больше отметить как-то некого. Думал, что Том Фелтон (Драко Малфой в Гарри Поттере), предстанет здесь в каком-то новом образе, но этого не случилось: даже здесь он похож на всё того же выскочку и выпендрёжника.

Экшн: В основном весь сок в самом конце в сцене на мосту, но и в остальном времени есть на что посмотреть - скучно мало кому будет. Финальная сцена добротная и захватывающая. К минусам можно отнести некоторые нелепости - автомобили ломаются как щепки, от одного 'щелбана' слетают бампера и фары на автомобилях, как будто они были приклеены бумажным клеем.

Спецэффекты. Тут поработали люди, работавшие в своё время над 'Аватаром' - так что этот аспект выше всяких похвал. Движения шимпанзе были просто шедевральными, но компьютерная часть очень лезла в глаза, особенно мимика обезьян. Они уж очень стали похожи на людей, что просто не веришь в происходящее.

Музыка - один из тех аспектов фильма, на что меньше всего обращаешь внимание - не бросалась в глаза и на этот раз, а значит ответственные люди за музыку сработали как минимум на среднем уровне.

Юмор - элемент отсутствующий в данном кино. А жаль - пара удачных шуток могли бы накинуть несколько десятых к итоговой оценке.

Итог: блокбастер средней руки. Выдающимся я бы его не назвал, но рекомендую к просмотру, так как история всё ещё свежа и создатели преподносят её весьма оригинально. А вот продолжение делать я бы не стал - первым фильмом и так всё сказано. Но посмотрим, может и в следующий раз нас удивят.

Оценка:

7.5 из 10

Недостатки в кино есть, но это не повод, чтобы фильм не смотреть

09 августа 2011 | 22:18
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что уж очень ждал этот фильм и возлагал на него большие надежды. Напротив, еще с первыми новостями, в которых говорилось, что обезьяны будут сделаны при помощи CGI, мой уровень заинтересованности снизился практически до минимума, а после увиденного тизера, который не сумел поменять мое мнение, не вырос ни на грамм. Впрочем, сходить на него в кинотеатр я все же решился…

За первые минут 20—30 я успел реально приуныть, что бывает крайне редко особенно при просмотре (по идее) динамичного высокобюджетного фильма. Прыгающие туда-сюда заметно «мультяшные» обезьянки мозолили глаза и это жутко раздражало, особенно в сочетании с банальным развитием событий, которое не предвещало никаких неожиданных или интересных поворотов сюжета. Потом уже когда главный виновник торжества в лице шимпанзе по кличке Цезарь вырос, заметно выросло и качество графики, особенно в тех сценах где его морду показывали крупным планом. И так в принципе со всеми остальными обезьянами (кроме гориллы и орангутанга, над которыми заметно потрудились лучше, чем над другими). Когда их показывают полностью и особенно в резких движениях — заметна явная «компьютерность», когда же показывают одну только голову — вот тогда уже (аллилуйя!) прорисовка деталей начинает впечатлять. Ну что ж, спасибо и на том.

Если вспомнить свои ощущения от просмотра, теперь уже старого, и доброго «Парка Юрского периода» и сравнить их с «Восстанием». То от Спилберговского фильма, что в детстве челюсть свисала до пола (причем не, потому что был ребенком, так как у родителей было тоже самое), что спустя уже почти 20 лет, при каждом пересмотре не перестаешь удивляться и восхищаться увиденному. Вот где она настоящая магия кино! А здесь как-то оно все не то, уже при первом просмотре, что и говорить о последующих, спустя какое-то время. Так ладно если бы фильм цеплял сюжетом, но нет же, до омерзения банальный и прямолинейный сюжет, который скорее напоминает большой рекламный ролик опять, же современных возможностей в сфере спецэффектов, причем еще и не лучшего пошиба. Поскольку далеко не каждая обезьяна и не в каждой сцене выглядит так же качественно как их дальний родственник из «Кинг-Конга» Питера Джексона. Напрашиваться вопрос: «а нахрена тогда вообще нужно было снимать это «Восстание» которое не превосходит похожие ленты по качеству, а уступает им?» И защитники в один голос завопят, что мол здесь же не эффекты главное, а сюжет! Он же такой глубокий! Да, сказал бы я как что он глубокий… Это такой фильм как «Мгла» может себе позволить не утруждаться с графикой и это не будет минусом, (более того не реалистичность эффектов даже пошла на пользу, учитывая идею фильма, так что этот, казалось бы, недостаток еще и грамотно обыграли) а здесь как раз таки достичь реализма очень важно, иначе убивается напрочь смысл создания такого фильма.

Пройдусь немного по заявленным жанрам:

Фантастика. Разумеется, она есть, ей пропитан весь фильм, поскольку «нереальные» обезьяны мелькают перед глазами почти постоянно. Здесь нету такого, что в начале нам мало что показывают, приоткрывают завесу тайны по чуть-чуть и оставляют самое вкусное на десерт — как это было в старых фильмах. Здесь скорее наоборот вас перекормят главным достоинством создателей, так что оно будет надоедать (угадайте с трех раз про что я).

Собственно говоря так же само и с Драмой, которая на протяжении всего фильма наглым образом пытается выбить слезу у зрителя (Цезарь то и дело строит печальные глазки словно кот в сапогах из «Шрека») но это у нее получается с таким же трудом, с каким зрителю (в моем лице естественно) сопереживать компьютерным обезьянкам. Вообще я считаю это главным минусом данного фильма, и тем более как драмы. Потому что вместо того что бы переживать за персонажей, в реальном существовании которых не возможно усомнится, и полностью прочувствовать их внутренне наполнение, я не мог избавиться от желания все же в первую очередь рассмотреть насколько хорошо или плохо сделан тот или иной персонаж как компьютерная модель.

Что там дальше по жанрам? Такс. Боевик. Ну, элементы боевика появляются в последние 20 минут, когда под предводительством Цезаря обезьяны выбираются наружу и начинают «воевать» с людьми. Здесь появляется и второй, помимо обезьян, спецэффект — сцена падения вертолета. Снято хорошо, придираться я уже не стал. А смысл, если фильм уже заканчивается?

Совсем я забыл еще про один жанр. Триллер. Впрочем, создатели про него тоже не особо вспоминали. Ну, нет тут его. Разве что какие-то маленькие зачатки (к примеру секундная сцена когда Цезарь приревновал своего «хозяина» к его девушке. Ну почему же дальше это не развили? Да много таких моментов было и их всех профукали.). А какой может быть триллер, если ты знаешь, что произойдет дальше, и никакой напряженности нету? Кто хороший, кто плохой известно сразу и местами никто из них не поменялся. Лично я хотел здесь увидеть именно больше триллера, то есть напряженности, непредвиденных ситуаций, может и не резких, но хотя бы необычных поворотов сюжета. Что бы было что-то на подобии фильма «Линк» (кто не видел, посмотрите, там один, но зато реальный орангутанг навел шороху так, что мама не горюй). Вот так незатейливо я и подошел к финалу.

А конец-то оказался обрезанным (правда смешно звучит?), и это притом, что фильм вообще кажется длиннее, чем он является на самом деле, и в итоге события явно заканчиваются раньше, чем хотелось бы. Вообще я ожидал, что обезьяны освободятся где-то на 30—40-й минуте и основное внимание будет уделено тому, что они будут делать, познав вкус свободы, ну грубо говоря, как они склонят людей на колени и станут хозяевами планеты. А получилось, что они просто сбежали в лес. Это было бы понятно с обычными обезьянами, но у нас, же они вроде как супер-квази-мега умные, особенно это касается Цезаря. Неужели он не хотел изменить мир в лучшую, по его мнению, сторону? Или все это должно быть в сиквеле и так растянуть начало истории задумывалось изначально? Это напоминает «Терминатор 3: Восстание машин» где так же само восстание было продемонстрировано ближе к финалу, хотя ожидалось, что с этого все начнется…

И хоть я изначально не верил в это кино, но в итоге даже разочаровался, потому что где-то там ближе к финалу промелькнула надежда, но самим финалом она была нещадно добита.

3 из 10

P.S. А вот старину Джона Литгоу, увидеть было приятно…

05 августа 2011 | 22:23
  • тип рецензии:

Здорово, что такая богатая франшиза, как 'Планета обезьян' не умерла и не закончилась фильмом Тима Бёртона. Идея противостояния двух разумных видов в борьбе за выживание и место под солнцем по-прежнему относительно свежа, и наблюдать за её реализацией в различных формах довольно интересно. Не совсем типичным и схожим, но всё же показательным примером будет неустаревающий «Звёздный десант» Пола Верховена, как образец подражания для фильмов такого формата.

У новой картины Руперта Уайатта есть одно главное качество, которое делает её такой потрясающей, - и это трогательность. 'Планета обезян' - действительно трогательный и душещипательный фильм, в котором помимо основной масштабной сюжетной арки одновременно развивается и более маленькая, но драматичная история учёного Уилла Родмана и его 'сына'. И история эта не ограничивается лишь двумя её участниками: есть там место и тяжёлым отношениям Уилла с больным Альцгеймером отцом, и перерождению Цезаря как в личностном, так и в эмоциональном плане по отношению к себе, своим собратьям, людям; и несколькими другим мелким, но интересным сюжетным линиям. Большая же арка возникновения смертельного вируса и непосредственно самого восстания обезьян в свою очередь также нигде не даёт зрителю заскучать. А вместе вся эта совокупность сюжетов постепенно гармонично соединяется в одну, дополняя и доводя друг друга до совершенства.

И всё же, несмотря на глобальную тему франшизы, в этом фильме на первом плане стоят отношения Уилла и Цезаря. Два разных, но столь похожих вида. Один добился доминирования на планете, другой стал чем-то вроде ручной игрушки для зоопарков и лабораторных опытов. И вдруг угнетаемые получают главное оружие своего оппонента - высокий интеллект, который, по сути, уравнивает их в правах и притязаниях. А человек-то и внутри своего общества не может существовать в согласии, что уж говорить о мирном сосуществовании с другим видом. В конце концов, господствовать может только один.

Но между Уиллом и Цезарем нет особых различий. Они практически равны, по крайней мере, Уилл воспринимает своего младшего собрата, как равного. Но его позиция не совпадает с позицией остальных, и поэтому Цезарь, терпя унижения и жестокость, вынужден, подобно своему великому тёзке, совершить революцию, доказав людям состоятельность и права своего рода. Особенно забавно, что оружие своего истребления (оба оружия: и разумных приматов, и вирус) человек создаёт сам. Но цели-то как всегда были благими.

Фильм Уайатта может похвастаться довольно звёздным и органично смотрящимся актёрским составом. Пропуская второстепенных, но отлично сыгравших Литгоу, Кокса и Фелтона, стоит обратиться к главному касту, потому как Джеймс Франко, например, сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую со времён 'Человека-паука' роль. По своей значимости и сюжетности она очень схожа с ролью Ричарда Гира в 'Хатико'. А Энди Сёркис, набив руку у Питера Джексона, играет Цезаря настолько убедительно, что иногда даже дрожь берёт. И несмотря на то, что актёр хотел бы отойти от амплуа героев «Motion capture», порой лучше делать то, что у тебя получается лучше всего.

Картину, несомненно, нужно рекомендовать к просмотру. Она не только вносит свежее дыхание и свою изюминку в франшизу, но и также отлично смотрится как самостоятельное произведение, в котором совсем не обязательно знать контекст.

10 из 10

03 октября 2014 | 01:17
  • тип рецензии:

Ожидал ли я по дороге в кинотеатр, что фильм будет таким чувственным и человечным? Нет! Определенно нет! Посмотрев трейлер, мне думалось, что это обычный фантастический фильм с кучей спецэффектов, в котором обезьяны вышли из-под контроля и бросаются на людей. Скажу вам честно, я глубоко заблуждался. Сейчас, в эре приквелов и перезапусков, «Восстание планеты обезьян» с Джеймсом Франко является как бы ремейком, так и сразу приквелом картины «Планета обезьян» с Марком Уолбергом в главной роли. Чувствуется ли атмосфера из оригинальной ленты 2001 года? Осталась только сама идея. Сама суть и только. И события происходят в настоящем времени, а не в 2029 г. как в ленте Тима Бертона.

В центре сюжета эксперименты некого препарата над шимпанзе для выявления положительных и отрицательных эффектов, чтобы в дальнейшем использовать их на людях, от болезни Альцгеймера. Молодой ученый приютил у себя шимпанзе, в крови у которого этот препарат, в несколько раз повышающий интеллект у приматов. Подопытного шимпанзе, которого назвали Цезарем, отправляют в питомник для обезьян после неприятного инцидента против человека.

Стоит ли говорить об игре актеров?! Да, есть неплохая игра Джеймса Франко, как ученого и любящего хозяина. Игра Фрида Пинто, как врача и просто как близкого человека. Есть еще Том Фелтон, персонаж которого - садист, который впоследствии получил по заслугам. Но, поверьте мне, все они просто меркнут перед стремительно прогрессирующим Цезарем. Его манеры и мимика, его действия и привязанность к людям просто потрясающе передал нам Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу. Смотря ему в глаза, чувствуешь, что у него гораздо больше человечности, нежели у людей. Творя что-то плохое, посмотрев в глаза Цезаря, мы понимаем, что он знал, что нельзя этого делать. Что это не правильно. Нам показывают, как обезьяна может любить и быть верным своему хозяину. Как она не терпит не справедливость по отношению к себе и своим близким. Такой привязанности к человеку я видел разве что в «Хатико» и мультфильме «Как приручить дракона». Смотревший эти фильмы знает, как там много любви и преданности.

«Нет!» - наше повседневное высказывание, отрицание чего-либо. Но в этом фильме вы, безусловно, запомните это слово.

Визуальная постановка очень красочная. Спецэффекты тоже впечатляют, хотя их здесь не много. Я смело бы отнес этот фильм к жанру драма, нежели фантастика. Сценарий фильма очень хорош, что в наше время весьма редкое явление. Спасибо сценаристам. Надеюсь, они и в сиквеле проявят себя. Композитор Патрик Дойл сильно передал атмосферу в сценах драмы и довольно не плохо в сценах восстания. Очень красочный, фантастический и очень драматичный фильм. Для просмотра настоятельно рекомендуется.

10 из 10

10 августа 2011 | 18:04
  • тип рецензии:

Не буду тянуть, так что сразу к делу. Должен предупредить всех, кто ждет от фильма тотального восстания и захвата планеты обезьянами. Этого не будет. Я сам был немного удивлен, но похоже создатели, которые назвали фильм 'Rise of the Planet of the Apes' и позиционировали фильм, как обезьяны захватывают власть решили зрителей немного обмануть. Об этом я расскажу позднее.

Я немного не понимаю рекламной кампании фильма. Несуразные постеры и трейлеры, где показывают весь фильм. Но, что есть, то есть. Похоже создатели делают ставку на узнаваемость франчайза.

Фильм начинается с ловли шимпанзе где-то в джунглях. Ну вот, поймали одну самку и привезли в лабораторию, тестировать на ней революционный препарат для восстановления пораженных клеток головного мозга, чтобы можно было лечить людей с болезнью Альцгеймера (таких, как отец героя Джеймса Франко). Дали ей препарат, и у обезьяны невероятно повысился интеллект. А эта шимпанзиха, оказывается была беременна, и родила она малыша, у которого этот препарат, так сказать в генах. Но из-за одного инцидента проект заморозили, а от обезьян избавились. А Франко, чтобы спасти уникального детеныша от гибели, забрал его к себе.

И вот Цезарь (так его назвал папа героя Франко) с годами превращался из озорного шимпанзенка в сильного и невероятно умного зверя, единственного в своем роде, умеющего общаться жестами, рисовать, читать, даже играть в шахматы, и которого из-за своей развитости начали мучить сомнения: кто он, где его мама, почему по улице его водят с поводком на шее, как какую-то собаку.

Однажды, встав на защиту больного отца Франко (у которого случился очередной провал, и он случайно повредил машину соседа, очень этим недовольного), Цезарь поддался ярости и звериному инстинкту и напал на соседа, за что Франко придется сдать его в питомник для приматов. Так Цезарь впервые почувствует вкус предательства.

На новом месте ему придутся привыкать к одиноким ночам в маленькой клетке, недружелюбным собратьям и, главное, к издевательствам ужасно злого и жестокого работника питомника в исполнении Тома Фелтона, Драко Малфоя в отставке.

Понемногу освоившись и, благодаря своему недюжинному интеллекту (который только увеличивается на протяжении всего фильма, где почти к концу получит невероятное развитие (поймет тот кто смотрел), став главарем оравы обезьян, он начал разрабатывать план побега. Тут то и вся загвоздка. Простите, если разочарую, но план побега не для порабощения жестокого рода людского, а для обретения свободы и жизни в роскошном заповеднике, где растут высоченные секвойи. Фильм скорее похож на 'Могучий Джо Янг' про обезьяну, вырванную из привычной среды обитания, привезенную в неизвестный мир и пытающуюся найти свой дом.

Должен признать, что Руперту Уайатту, режиссеру с маленьким опытом, удалось так сбалансировать фильм так, чтобы его было нескучно смотреть. А фильм, уверяю, смотрится очень легко и, повторюсь, не скучно, а кое-где фильм даже душевный. Так как экшн начинается практически в самом конце фильма, у режиссера было много времени для раскрытия персонажей Франко, Джона Литгоу и, конечно же, Энди Серкиса, блистательно исполнившего роль шимпанзе Цезаря. Что же до Фриды Пинто, то её героиня малозначимая для сюжета. Она просто девушка Джеймса, но экранного времени у нее достаточно, чтобы назвать её роль одной из ведущих.

В Литгоу я не сомневался и до просмотра, ибо актер он блистательный. А вот Джеймс Франко какой-то стандартный. Может это роль такая. Он молодой ученый, пытается излечить своего отца от страшной болезни. По сути, он простой парень, и его характер многогранным не назовешь. Ну хотя чего придираться, это же блокбастер, требовать игры, достойной Оскара не стоит.

Хоть Джеймс Франко и главная звезда фильма, но главный персонаж, на котором держится весь фильм - это Цезарь. Хвала Энди Серкису, мастеру-исполнителю компьютерных персонажей. Это он был Голлумом и Кинг-Конгом в Джексоновских титанах 'Властелин колец' и 'Кинг-Конг'. Он без слов, на одних жестах и мимике передал столько эмоций и переживаний, что не симпатизировать обезьяне-бунтарю невозможно.

Что же до компьютерной графики, то она отличная. Было много сомнений и претензий со стороны киноманов, но в кино графика у меня нареканий не вызвала. По-моему, она на высоком уровне. Конечно, при просмотре фильма, сразу понятно, что это графика, но она хорошая. Студия Питера Джексона Weta Digital справилась на пятерку, особенно при небольшом для летнего блокбастера бюджете в 90 миллиновов долларов.

Отдельное спасибо композитору Патрику Дойлу, написавшему восхитительную, красивую музыку и Оскароносному оператору Эндрю Лесни, который сработал очень виртуозно.

Блокбастерное лето 2011-го года выдалось не самым богатым на хорошие фильмы, я назову фильм 'Восстание планеты обезьян' одним из лучших в этом году. Это не шедевр, и на миллиарды сборов не претендует, но это кино - хорошее, добротное, нескучное времяпровождение, которое очень старается, чтобы зритель вышел из кинотеатра с хорошим настроением.

А т. к. настроение у меня хорошее, ставлю

9 из 10

04 августа 2011 | 20:20
  • тип рецензии:

Биологические и химические исследования и опыты, генная инженерия, клонирование – игры людей с природой становятся все более и более изощренными и смелыми. Споры с самой жизнью переходят все разумные грани. Клонирование людей, способы борьбы с неизлечимыми болезнями и инфекциями, поиски бессмертия. Такие ли светлые перспективы открывают эти исследования, или же они способны погрузить мир в темные времена, концом которых может стать конец человеческой расы. Итак, «Восстание планеты обезьян».

Какими бы благородными и добрыми не были причины, заставляющие человека идти против природы, вряд ли они могут привести к чему-то хорошему. Для Уилла Родмана целью всей жизни стал поиск лекарства против болезни Альцгеймера, поразившей его отца. Новейшие разработки, многомиллионные затраты, опыты на шимпанзе – и однажды на горизонте начала теплиться заря надежды. Шимпанзе после приема препарата стали показывать удивительные результаты в головоломках и поставленных перед ними задачах. Казалось бы – все идет к новейшему открытию, успеху, способному принести пользу всему человечеству. Но природа не любит, когда многомиллиардный ход лет в один миг нарушается, принося вред не только окружающему миру, но и самим людям и их близким.

Все внимание здесь направлено на то, к каким последствиям может привести необдуманное и легкомысленное желание нарушить законы природы, какими бы великодушными и благородными не были истоки. Желание, способное разрушить многие жизни и погубить целые народы. Это находит отражение в трех сюжетных линиях, заметно выделяющихся на протяжении просмотра, но, тем не менее, являющихся, практически единым целым. Первая – это Цезарь, случайно появившийся на свет в лаборатории шимпанзе, матери которого до этого было введено во время опыта вещество, направленное на восстановление функционирования клеток мозга и борьбу с болезнью Альцгеймера. И если его мать только начинала показывать колоссальные успехи в решение задач, которые ранее были для нее непреодолимым препятствием, то у Цезаря, вывезенного из лаборатории Уиллом и поселившегося у него дома, развитие превышало показатели развития человеческого ребенка. Со времен его умственные способности становились все лучше и лучше, и теперь даже термином «человекообразный» сложно было в полной мере объяснить его природу. Но ведь он родился шимпанзе, а не человеком, и как бы ни добры были к нему его «приемные» родители, как бы хорошо он не акклиматизировался в людской среде, его первобытные инстинкты остались, его тянуло в живую природу, туда, куда его поселила в незапамятные времена сама природа и где ему было самое место. А его сверхспособности и мыслительные функции стали лишь эффективным, можно сказать, страшным оружием в его стремлении домой.

Во второй сюжетной линии нам показывают Чарльза - отца Уилла, пораженного болезнью Альцгеймера, и ради которого, предположительно, и были начаты все эти опыты в поисках лекарства. В один прекрасный момент эти опыты принесли успех и лекарство подействовало. Его мыслительные функции полностью восстановились, его рукам вернулась прежняя память, и он снова смог заняться любимым делом – игре на пианино, чему посвятил всю свою жизнь. Но лекарство давало лишь временный эффект, затем болезнь вновь одерживала верх, с каждым разом проявляясь со все более и более серьезными симптомами. Образно говоря он стал «обезьянкой» для опытов. И как Цезарь, являясь шимпанзе, чувствовал себя некомфортно в мире людей, так и Чарльз, уже свыкшийся со своей участью, с каждым разом все тяжелее переживал действие препарата.

И в центре этих событий был сам Уилл. Да, его цель была чиста и благородна и могла помочь многим людям. Но по пути достижения ее он сделал слишком много ошибок, нарушив обычный ход вещей в природе, практически, поместив Цезаря, своего отца и многих других в те «миры», в которых они попросту не могли бы оказаться в обычной жизни, действующей по биологическим законам. И что в итоге? Природа, на чьем теле люди уже становятся своего рода болезнью, смертельным вирусом, в итоге все равно взяла верх, найдя противоядие, которым, как бы смешно это не звучало, стали сами же люди и их изобретения. Восстание обезьян, так сказать, стало всего лишь локальной катастрофой. Так что не спешите заканчивать просмотр сразу после появления финальных титров. Далее последует финальный, и самый логичный аккорд в этой истории.

Но фильм силен не только в идейном плане. Представляя нам интересную и поучительную историю, создатели потрудились, чтобы и визуально картина оставляла самое приятное впечатление у зрителя. Так как это все таки «Восстание планеты обезьян», то очень много внимания, сил и времени было уделено созданию самих обезьян, их компьютерных прототипов, прорисовке их движений, мимики, жестов (это тема, кстати заметить, довольно подробно освещена в дополнительных материалах, шедших с фильмом). В результате чего мы получаем довольно реалистичных, подвижных и сообразительных шимпанзе (и не только), на которых и покоится вся динамика картины. Яркие, динамические сцены, от простых передвижений Цезаря по дому до масштабного наступления отряда человекообразных на город и финальная «битва» на мосту (в которой, к слову, применялись совершенно новые, невиданные ранее технологии). Сюда еще можно добавить энергичную, идеально подобранную под визуальный ряд музыку и отменные декорации, начиная от дизайна лаборатории и питомника для обезьян до масштабных планов Сан-Франциско и заповедника, заветной мечты Цезаря. Актеры оказались на удивление хороши и не терялись на фоне компьютерных образов. Особенно хочется отметить Энди Серкиса, исполнившего (и никак по-другому) роль Цезаря. Кстати заметить, Фрида Пинто почему-то очень сильно напоминала мне Джессику Альбу, как внешне, так и по отдельным жестам и взглядам.

Восстание обезьян здесь – как своего рода предпосылка, локальное восстание природы, стремящейся все вернуть в сбалансированное состояние и еще один пример того, что игры с законами природы никогда не приводят ни к чему хорошему. Яркая, интересная и крайне важная в идейном плане история. Надеюсь, запланированное продолжение окажется не хуже.

9 из 10

05 января 2012 | 23:41
  • тип рецензии:

Самая первая 'Планета обезьян' вышла на экраны в далеком уже 1968-ом году сразу же заявив о себе. Фильм по роману Пьера Булля, конечно, несколько отличался от первоисточника(например, в плане деградации людей), но до сих пор остается культовым фильмом для всех любителей фантастики. А уж знаменитую финальную сцену со статуей Свободы где уж только не цитировали, пародировали, вспоминали. Естественно, последовали бесконечные продолжения фильма, ровно до тех пор, пока зрителю и критику это все не осточертело окончательно.

Возродить франшизу попытались ровно десять лет назад, сняв одноименный ремейк культовой картины. У руля тогда встал знаменитый дядя Тим Бёртон, а в главной роли сыграл Марк Уолберг. Как и все Бёртоновское, картина получилось мрачной, пришедшись по вкусу не всем зрителям и критикам соответственно, что, как и водится, отразилось на кассовых сборах. Но это все софистика.

Теперь же, в 2011 году, свет увидела лента Руперта Уайатта, относительно молодого и не особо известного режиссера, имевшего до этого лишь одну более-менее крупную ленту - 'Побег из тюрьмы'(неплохую, кстати говоря, картину, с несколько рваным сюжетом и постановкой).

Сюжет крутится вокруг молодого ученого Уилла Родмана (Джеймс Франко), который разрабатывает лекарство от болезни Альцгеймера, в надежде спасти своего отца. В процессе разработки и испытания на обезьянах, он замечает, что препарат значительно увеличивает мозговую активность, читай: разумность подопытного. Так мы знакомимся с Цезарем, одаренной обезьяной, частично освоившей язык жестов и прочие радости жизни. Тем временем Уилл тестирует новую версию препарата, более сильную, агрессивную. А дальше - начинается самое интересное.

Откровенно говоря, фильм понравился. Он динамичный, стильный, умный. Франко и Пинто хороши, на их lovestory внимание не заостряется вообще, основное экранное время уделено Цезарю и его проделкам. Фильм получился без какого-либо глупого юмора, серьезный и жестокий, даже не смотря на рейтинг PG-13.

Спецэффекты достойные, обезьяны выглядят как настоящие - заслуга Weta Digital, у них с мокапом все всегда хорошо было. Да, временами проседают, особенно при большом количестве объектов на экране, но крупные планы - на ура.

Музыка, как и полагается таким фильмам - есть, но она совершенно не запоминается.

Отдельное слово о дубляже. Друзья, это дно. Это край. Настолько отвратительного дубляжа просто быть не может в природе. Но он есть. Алексей Чадов переигрывает настолько, насколько это вообще возможно, его голос совершенно не подходит Франко. Ни одна реплика не попала в точку с интонацией. Чадов делает из доктора какого-то спортсмена. Браво.

Итого, мы имеем отличный фильм, с хорошей игрой актеров( плюс Энди Серкис в роли Цезаря), с логичным (более-менее) сюжетом, с прекрасными спецэффектами, но чудовищным дубляжом.

9 из 10

P.S. А Фелтон, оказывается, играть умеет.

04 августа 2011 | 14:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: