Вслед за уходящим летом 2011 года, подарившим нам 'Гарри Поттера', 'Транформеров', 'Первого мстителя', 'Людей икс' и 'Мальчишник - 2', режиссёр Руперт Уайт решил предоставить ещё не изголодавшимся зрителям свою интересную картину 'Восстание планеты обезъян'. Это его первая работа, нашедшая весьма крупного поставщика кино - Двадацатый век фокс - и пробившаяся на большие экраны. Окунувшись в историю узнается, что это не первая, и даже не пятая картина по данной тематике. Но, на мой взгляд, это единственный фильм из серии, где по-настоящему чувствуется, что если бы человечество было бы не единственным интеллектуальным животным на Земле, всё могло быть по-другому...
Данная картина повествует об отношениях двух интеллектов, которым пришлось столкнуться в нашем с вами современном мире. Повторюсь, в связи с тем, что человек - это интеллектуальное животное, настоящий мир пусть и не целиком, но подчиняется ему. А 'Восстание планеты обезьян' показывает, что бы случилось, если бы появился ещё один вид высокоразвитых существ на Земле.
Присущий картине шарм придаёт шимпанзе Цезарь. Именно часть картины от лица Цезаря нагоняет тоску и приводит в замешательство по отношению к человеку, к тому, что мы совершаем и зачем. С одной стороны, никто не в праве диктовать свои правила безобидным животным, живущи своей жизнью и радующим нас своим поведением и первичными манерами. Но с другой стороны, человечество совершенствуется с каждым годом, из-за появляются новые проблемы, но при этом и не все старые решены. А проблема улучшения здоровья - наиболее важна в современном обществе. Да хотя почему даже в современном? Здоровье было всегда главным приоритетом человечества. Это и подтолкнуло Уила Родмана создать средство против болезни Альцгеймера, с которой пытается бороться его отец.
Нельзя забывать кто мы есть. Необходимо помнить что то, что мы делаем, никогда не останется безответным.
Начитавшись положительных отзывов об этом фильме, я ждала, как минимум, шедевра и к просмотру готовилась основательно, посмотрев «Планету обезьян» Бёртона и освежив в памяти все остальные картины о наших волосатых братьях. На поверку, шедевра, увы, не получилось, однако, работа в целом вышла неплохой.
Понятный и логично развивающийся сюжет, плотное действие, уместный экшен и отличные спецэффекты. На последнее особо хочется обратить внимание, потому что ни у Бёртона, ни у его предшественников шимпанзе не выглядели так натурально. Более того, пожалуй, это единственный фильм на моей памяти, где представителям другой расы/биологического вида начинаешь сочувствовать больше, чем людям, с самого начала. В центре повествования – доморощенная обезьяна Цезарь, продукт человеческих экспериментов, и он перетягивает на себя всё внимание зрителей, не оставляя ни малейшего шанса номинанту на Оскар Джеймсу Франко. Может, последний и играть толком не умеет, а может, это была задумка режиссёра, но трагедия учёного здесь уходит далеко на второй план. Зато личностный рост Цезаря вызывает неподдельное восхищение, а когда он заговорил, я даже захлопала. Вообще, Уайатт делает всё, чтобы симпатии были на стороне восставших шимпанзе, и когда в них стреляют, это выглядит непомерно жестоким. Что само по себе удивительно, учитывая, что мы разучились что-то чувствовать, даже когда убивают человека.
Фильм смотрится на одном дыхании, однако, я всё же успела задуматься, к чему вся эта революция и будет ли правление приматов лучше существующего миропорядка? Цезарь оказался предателем похлеще Брута, оставив бесхребетного Джеймса Франко умирать от обезьяннего гриппа. Посыл режиссёра вообще довольно однозначный, а, тем не менее, шимпанзе не свойственны сомнения или сострадание. Лично у меня не возникло никакой уверенности, что восстание планеты обезьян не закончится провалом, вроде октябрьской революции в России.
В общем, в плане содержания фильм оказался куда проще, чем можно было ожидать, но просмотра он достоин, да и ругать его в принципе не за что.
Долго пытался понять, что же хотели сказать этим фильмом его создатели. И при повторном просмотре понял - фильм о нас, о людях. Это ничто иное, как очередная попытка показать нам самих себя, наши отношения, нашу суть со стороны. Причём, даже не человеческими глазами, а глазами ближайших братьев наших меньших.
Да, идея не нова, да и приём, довольно избитый... Но смотрится, на удивление свежо! Очень захватывающая линия развития отношений между учёным и Цезарем, познания примата человеческого мира посредством учёного, а впоследствии самостоятельно. Что меня особенно впечатлило, так это то, как тонко показано, что именно может озлобить и убить веру в людей!
Игру актёров к сожалению не могу отметить высокой оценкой, но этого никто и не ждёт - на протяжении всего фильма на неё обращаешь внимания меньше всего. В те короткие моменты, когда на экране мелькают актёры с нетерпением ждёшь возвращения в кадр Цезаря и его соратников по эволюционному фронту. Кстати, аниматорам отдельное спасибо - приматы смотрятся живенько, в меру очеловеченные, в меру не похожие на людей. Недостатки прорисовки восполняются отличной мимикой и правдоподобной жестикуляцией. Такое впечатление, что прообразом для приматов были прожжёные гопники постсоветского пространства, с которых очень тщательно и перенимались все ужимки.
Отличительной чертой этого фильма, как претендующего на жанр научно-фантастического экшна, является полное отсутствие пошлости, придурковатых второстепенных героев и параноидального американского патриотизма - лишь смысл, и ничего более. От этого фильм смотрится легко, и почти на одном дыхании. Из разочарований могу отметить, лишь обманутое ожидание восстания именно 'планеты', а не кучки подопытных и обитателей парочки зоопарков. Будем надеяться, что во второй части массовости (а то и глобальности) добавят.
Одним словом, эпопею о резко поумневших обезьянках под предводительством одарённого полководца Цезаря, считаю лучшей 'фантастикой со смыслом' в этом году. Приятного просмотра.
Название картины и краткая аннотация к нему громко заявляли о каком-то «восстании», заметьте, целой планеты обезьян, в результате которого «высокоразвитые приматы лишают человека звания царя природы». Не знаю, как Вы, а я ожидал чего-то в масштабе человеческой цивилизации. Ну, по меньшей мере, захвата умными шимпанзе и макаками ненавистной Америки :) Здесь я немного разочаровался, учитывая многочисленные намеки в прессе на связь этого фильма с картиной Тима Бёртона (да и самого названия, на 2 трети состоящего из «планеты обезьян»!). Это своего рода обман ожиданий с использованием чужой франшизы.
Однако то, что нам не показали крупномасштабной жестокой войны людей против обезьян, на деле оказалось одним из главных плюсов фильма! Главный герой, в принципе, обыкновенный ученый (а не какой-нибудь злобный и фанатичный супер-гений), стремился действительно придумать лекарство для людей (а не создать мега-монстра). Главный злодей – простой бизнесмен, где-то бездушный. Да, алчный и не очень хорошо относился к живой природе (в лице шимпанзе). Но его действиями руководило только лишь желание обогатиться (а не захватить весь мир). Генетически модифицированные обезьянки просто сумели толково самоорганизоваться и чуть больше стали понимать людей (у них не выросли щупальца и вторые головы).
После трансформеров, гарри поттеров и всяких там зеленых фонарей с их вселенской борьбой добра со злом и нагромождением графики, мне было приятно просто наблюдать за развитием отношений героев на фоне интересной фантастической идеи. Хотя конечно, не справедливо будет не отметить качество картинки: детали проработаны прекрасно.
Таким образом считаю, что главным преимуществом данного фильма является хорошая сбалансированность. Всего. Начиная с графики и игры актеров, и заканчивая сюжетом и общей идеей.
Если бы не десяток кинематографических клише, от которых уже воротит, поставил бы 10.
Не смотря на то, что с момента выхода фильма прошло уже достаточно много времени, с удивлением открыла для себя, что очень многие этот фильм не видели. А зря.
Теперь немного о фильме...
С нетерпением ждала выхода этого фильма на широкий экран.
Ждала чего-то особенного и мои ожидания оправдались.
В отличии от предыдущих фильмов снятых на эту тему, фильм Руперта Уайатта выглядит более реалистичным, да простят меня поклонники Тима Бёртона и Франклина Дж. Шаффнера.
Не буду расписывать все плюсы этого потрясающего фильма...я уверенна, вы сами должны прочувствовать его и оценить. В чем я убеждена без сомнений, этот фильм никого не оставит равнодушным. Сильный, глубокий, смотрится на одном дыхании. Я обожаю фильмы с 'двойным дном'. Этот фильм один из таких. Если вы сможете разгадать его секрет, вы поймете почему именно этот фильм, я ставлю на полку с надписью 'Лучшие'. С нетерпением жду продолжения.
Посмотрев 'Восстание планеты обезьян', я могу с уверенностью сказать, что фильм совершенно самостоятельный и не требует поисков всякого рода сходст и клише со старого фильма «Планета обезьян». 'Восстание планеты обезьян' - это не просто фантастическая сказка о том, как один из приматов оказался гораздо умнее других (и не только обезьян) и повел за собой стаю 'себе подобных'. Из фильм просто вырываются социальных 'месседжи', которые обязан услышать человек и задуматься над своими действиями и своей жизнь в целом.
Некоторые из них я попытался выделить...
Нужно ценить и дорожить семьей!
Шимпанзе Цезарь - появился на свет в очень опасных и экстремальных условиях. Его мама, подопытная обезьяна Светлоглазка, пытаясь защитить своего младенца (который был у нее внутри) получила дюжину пуль и умерла. Спасибо Богу и лаборанту Роберту Франклину (Тайлер Лэбин), который помог маленькому детёнышу появиться на свет. После такого происшествия, как неуправляемость обезьяны в которую были вложены колоссальные денежные ресурсы, директор лаборатории Стивен Джейкобс (Дэвид Ойелоуо) дает указание усыпить всех обезьян и свернуть исследование, а также испытания на обезьянах нового лекарства от болезни Альцгеймера. Роберт Франклин объясняет молодому ученому Уиллу Родману (Джеймс Франко) такие агрессивные действия подопытной обезьяны тем, что она была беременна и защищала своего малыша. Вполне природный материнский инстинкт. Он предоставляет Уиллу решить судьбу малыша.
И вот тут начинается самое главное. Семья. Что может быть лучше для ребенка, а ведь Цезарь, так его назвали, был именно таковым. Каким бы его не делала генная инженерия и препараты, которые повышали в несколько раз интеллект приматов - он все равно оставался ребенком. В доме Уилла маленькому Цезарю было хорошо: своя комната, которая была полностью оборудована под него, постоянное общение с отцом Уилла - Чарльзом (Джон Литгоу), который очень сильно привязался к Цезарю и считал его членом своей семьи. Цезарь все это понимал и ценил. Может быть трудно было это понять, но внутри себя Цезарь считает Уилла и Чарльза, а также потом появившуюся Каролину (Фриду Пинто) - своей семьей. Мы люди часто забывает ценить семью и тех людей, которые нам очень дороги. Мы забываем проявлять к ним чувство любви и сострадания, мы забываем оберегать их.
Прекрасный и показательный момент защиты своих ближних, когда Цезарь вмешивается в стычку между Чарльзом, который после того, как к нему вернулись симптомы болезни Альцгеймера смог улизнуть из дома и сесть в припаркованную рядом с их домом машиной, а также соседом, который и являлся хозяином данной машины. Люди, которые проходили мимо, не захотели вмешиваться в разборку двух людей, один из которых не очень сильно болен. Я думаю, что черствость и каменное сердце не позволило соседу увидеть в Чарльзе не вора или угонщика, а простого беспомощного человека, который нуждается в помощи. Если не люди то кто поможет Чарльзу? Правильно! Помощь пришла от того, который любил свою семью. Цезарь не раздумывая ни секунды бросился на помощь своему другу, отцу своего отца. Момент, когда Цезарь лишает соседа пару фаланг пальца, говорит нам о том, что Цезарь по своему решил наказать обидчика. Восточная культура говорит, что для мужчины не было большего оскорбления, когда противник тыкал в него пальцем. Это приравнивалось к самому гнусному попустительству человека. Наверное, у обезьян данный жест означает тоже самое, что и у восточных людей.
Я не призываю каждого из Вас идти и откусывать пальцы или другие части тела своим обидчикам или обидчикам своих обидчиков. Главное, что бы мы никогда не забывали защищать свою семью. Хранить ее во что бы то ни стало. Да, Цезарь, понимал на что он шел таким поступком, ибо сразу же после содеянного он нежно, со слезами на глазах, обнял Чарльза с чувством жалости и утешения к нему. Такое действие достойно похвалы.
Никогда не обманывайте!
Кто то сказал, что лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Цезарь прочувствовал данную пословицу на собственной шкуре. Все начинается возле приюта для шимпанзе, куда Цезаря привезли после соседского откушенного пальца. Каролина при входе, что бы успокоить Цезаря, сказала очень легкие и довольно таки не правдивые слова 'Давай посмотрим как там внутри, ладно?'. Этими словами она вселила Цезарю надежду на то, что его не оставят и после того, как его оставили в этом 'зверинце' - убила ее. А Цезарь верил... он даже окошко в своей клетке нарисовал точно такое же, как в его комнатке. Уилл несколько раз давал своими словами (что скоро его заберет) уверенность, которая с каждой секундой пребывания в клетке угасала. Да, я понимаю, что бюрократия и бумажные дела могут длиться годами... я понимаю, что Уилл делал все, что бы забрать Цезаря домой... Обман остается обманом, ведь благими намерениями услана дорога в ад. Пришло время и Цезарь уже изменился. Он перестал верить людям, он понял, что правды в людях искать и ожидать нельзя.
Не подталкивайте своих родных изменяться.
Не поступайте со своими друзьями, родными и близкими так, как поступили с Цезарем. Его просто вынудили задуматься над тем, кто он есть на самом деле. Никогда не давайте повода усомниться в себе дорогим вам людям. На примере Цезаря, мы видим, что все свои положительные качества можно применять по-разному. Я думаю, что эти два охранника приюта, никогда бы не поступали бы так с животными, если бы знали во что им выльется такое гнусное и жестокое обращение. Как говориться, кто к нам с мечем, а в данном случае электрической нагайкой, придет - тот от нее и погибнет.
Говорить еще можно было бы много, ибо философских тем заложено очень много в данном фильме. Хотелось бы отметить прекрасные спецэффекты, которые просто поражают своей грамотностью и точностью. Если брать во внимание, что в данном фильме не было задействовано ни одной обезьяны, робота компьютерщиков просто гениальна. Огромная заслуга в этом принадлежит Энди Серкису, который смог подарить Цезарю реальные эмоции и мимику настоящего примата.
Из актеров хотелось бы отметить Джона Литгоу, который полюбился мне еще по сериалу 'Декстер'. Ах, как же он реалистично сыграл в данном фильме. Возникает вопрос, а играл ли он? Сыграть человека с Альтцгеймером не просто, а ведь Джон справился! Высший бал!
Фильм, который на протяжении всех 105 минут держит зрителя в напряжении и ожидании, что же будет в следующем кадре... в конце концов приводит к правильному финалу. Все стало на свои места. Пройдя через множество лишений и жизненных уроков - Цезарь оказался дома! Прекрасный финал, прекрасный фильм!
Общее впечатление от «Восстания планеты обезьян» было примерно такое же, как после просмотра новых «Людей Икс», но только те пытались чем то впечатлить, увы не получилось, а тут такое же обновление франшизы и впечатления были приятнее. Я смотрел давно старые фильмы про планету обезьян и помню, что именно первая часть мне понравилась больше всего, а остальные пошли по наклонной. Был ещё фильм 2001 года, хорошее творение шаловливых рук Тима Бёртона. Не являюсь фанатом этой серии, но новый фильм про приматов получился достаточно удачным и интересным, на мой взгляд. Однажды в кинотеатре перед просмотром очередного ужасно интересного фильма, я как раз таки увидел трейлер сей картины и совершенно не заинтересовался, в отличие от моего друга, но решил посмотреть хотя бы для галочки. Галочка оказалось довольно жирная, благодаря грамотной постановке фильма, не смотря даже на то, что костяк сюжета отчетливо напоминает старинную историю про Спартака, только тут мартышки, гориллы, орангутанги, бонобо, шимпанзе и Энди Серкис.
«Восстание планеты обезьян» показывает как всё началось, с самых первых минут, с самого детства бунтаря-основателя. Его звали Цезарь. После экспериментов по получению сыворотки от болезни...Альцгеймера разумеется, у приматов наблюдалось повышение мозговой активности и они становились в разы умнее, а Цезарь получил острый ум и смекалку наследственно от мамы (штамм сыворотки напоминает вирус из Обители зла и вообще тема вымирания жалких тупых человечишек от вируса уже надоела, хотя вирусы и война наверно будут основными причинами нашего исхода). После эксцесса в лаборатории, чтобы спасти мелкого Цезаря от усыпления, главный герой, Уилл, вернее второй главный, забирает и растит обезьянку дома. Цезарь же в свою очередь, повзрослев и почувствовав вкус свободы, начинает противиться поводку, на котором просидел пол счастливой жизни и вроде не хочется уходить из «отцовского» дома, но чешется. Тут уже можно отметить мысли о жестоком отношении к животным в целом, принимая во внимание и испытательные лаборатории и особенно питомники, в которых Цезарь тоже успел побывать. И про желание равенства поумневшего шимпанзе, нежелание быть домашним животным, а иметь свой дом. Интеллект подразумевает более высокий уровень жизни. Помимо этих мыслей, можно также выделить тему рабства, не важно какого именно, она с легкостью проецируется на человеческую жизнь, животные, как и люди не могут жить в клетке.
Можно сказать, что вся история могла бы быть про обычных людей, ведь социальные, нравственные вопросы и проблемы, поднятые в фильме, встречаются в жизни, но режиссёр достаточно хорошо поработал над сюжетом и с расстановкой рассказал о восстании обезьян. Я не силён в подробностях других картин, и говорить о том, что что-то не совпадает, не могу, но логичный и хорошо поставленный фантастический сюжет приковывает к экрану, делая фильм интересным. Большое влияние на зрителя оказывает маленький Цезарь, такой няшка по началу, очевидно, очаровывает большинство зрителей, но потом можно возмутиться его действиями, но осуждать не хочется, ведь причиной его деяний по большей части стали сами люди. Кстати, люди не охотно то хотели остановить взбунтовавшихся приматов, или это издержки сценария или армия спит под звездно-полосатым флагом. Во всяком случае, при просмотре я был захвачен стремительным действием и на это не обратил внимание.
Интересно, что главным героем картины стал цифровой персонаж, воплощенный уже известным Энди Серкисом. Мимика и движения шимпанзе были очень естественны, но только крупным планом. Когда разнообразные мартышки в большом количестве лазали по деревьям или мосту, то заметна была компьютерность, но виртуозная работа камеры сглаживала этот недочёт и обращала внимание на действие. Да, операторская работа здесь действительно жива и хороша в движении, оскароносный Эндрю Лесни, работавший в саге о Кольце, меня порадовал. Из актёров примечателен был только Джеймс Франко, доказавший свой талант на первых ролях в предыдущих фильмах. Руперт Уайатт снял хорошее кино, стоящее на порядок выше последних приквелов разнообразных серий. Кино, вполне запоминающееся слаженным сюжетом, некоторыми сильными моментами («Нет!»), съёмкой и смысловой нагрузкой. «Восстание планеты обезьян» как развлекательное кино подойдёт для домашнего просмотра, разгрузит мозги и подкинет несколько полезных мыслей о свободе и дружбе. А пока сложу губы трубочкой и, помахав рукой, скажу вам на прощание: У-у-у! Ы! У!
'Восстание планеты обезьян' – представляет собой попытку перезагрузить почтенную, по меркам кинематографа франшизу. Новый фильм является техническим приквелом к версии 1968 года «Планета обезьян», однако он также игнорирует всевозможные сиквелы и т.д. вышедшие позднее, выступая скорее в качестве альтернативной истории.
Как и во многих других научно-фантастических фильмах, 'Восстание планеты обезьян' стремится заострить внимание на множестве морально-медицинских вопросов, в данном случае опасности, которая таится за применением генной инженерии.
Несмотря на то, что это уже далеко не первый фильм о последствиях экспериментов над животными, 'Восстание планеты обезьян' – смотрится на удивление свежим и интересным проектом и, что не мало важно, не требует дополнительного знакомства с предыдущими фильмами о планете обезьян. А благодаря умелому сочетанию живого действия, аниматроники и захвата изображения, смотрится сделанным довольно красиво приквелом, создающим ощутимое чувство напряжённости, на фоне великолепных видов Сан-Франциско. Технические аспекты фильма действительно радуют своей прекрасной интеграцией, ну а Энди Серкис (Голум из трилогии «Властелин колец»), в образе лидера обезьяньего подполья – Цезаря, просто впечатляет технической виртуозностью.
C другой стороны, амбициозный проект студии 20th Century Fox, имеет и ряд недостатков. После просмотра, остаётся неизгладимое впечатление, что кинематографисты работавшие над проектом, похоже, потратили львиную долю съёмочного времени и, предположительно бюджета, на получение идеального образа приматов, что кажется забыли о подходящем создании человеческих персонажей, а местами и сюжетной части. Захватив в действо с самого начала, 'Восстание планеты обезьян' пытается стимулировать эмоции с лихорадочной последовательностью, при этом зачем-то добавляя абсолютно не имеющие в плане развития сюжета, поверхностные романтические отношения, ну и что уж тут таить – Франко, ну не как не вяжется с образом гениального учёного – своеобразного отца апокалипсиса. Тем не менее, посмотреть на историю, в большинстве своём рассказанную с точки зрения чрезвычайно умного шимпанзе Цезаря – несомненно стоит.
Пишу так поздно, т. к. только недавно фильм вышел в DvD прокат. Смотрю фильмы дома когда ожидаю от них чего то по настоящему интересного и хоть малость осмысленного.( В кинотеатр очень трудно попасть без шумных, разговорчивых друзей. Может быть никто это и не прочитает, но да ладно.
'Восстание планеты обезьян', для меня этот фильм выходил как очень многообещающий. И честно говоря он во многом превзошел мои ожидания. Первое что хочется отметить это великолепная графика, хоть в этом я и не силен, но 'обезьяны' были настолько реалистичны, что этого нельзя не отметить.
Что касается сюжета, казалось бы он заранее всем понятен. Обезьяны восстали против людей, как бы это абсурдно не звучало, эдакая война людей и обезьян. Но после просмотра фильма возникает вопрос 'что я только что посмотрел?' - фильм о фантастическом восстании или фильм о свободе, о праве существовать кем бы ты ни был? Лично я не увидел в этом фильме какой то революции и такое громкое название как 'Восстание планеты обезьян', на мой взгляд, не очень подходит данному шедевру. 'Планеты' здесь нет, здесь есть Цезарь- личность, без преувеличения. 'Волосатый' герой как некий символ свободы, он не мог быть принят в мире людей, хотя если не смотреть на его биологическую составляющую Цезарь являл собой человека, и что немаловажно, человека не испорченного обратной стороной социума; точно также он не мог быть принят обезьянами, ведь кроме физиологии его с ними почти ничего не роднило, Цезарь - ни человек, ни обезьяна, именно это сыграло главную роль в становлении того героя, которым он предстает перед нами в финале. Вопрос 'Кто я такой?', и конечно стремление к своей свободе, к своему 'дому'. В этом проявляется вся трагичность существования умной обезьяны. И именно в этом стоит рассматривать смысл фильма, если вы его ищите. Но это только мое субъективное мнение.
В огромном Голливудском кинематографе далеко не каждый день попадаются такие проекты, которые отвечают всем требованиям основной части зрителей: зрелищные и дорогостоящие блокбастеры, которые радуют не только сочной картинкой, но и отменным качеством. И именно таким редким проектом (в последний раз так действительно порадовать зрителя удавалось разве что 'Шерлоку Холмсу'), который при просмотре доставляет море удовольствия, и оказалось 'Восстание планеты обезьян' (Rise of the Planet of the Apes, 2011), который мне удалось посмотреть совсем недавно, ведь при выборе фильма для похода в кинотеатр я решил посмотреть 'Несносных боссов', о чем теперь пожалел.
А жалеть о пропуске такой картины на больших экранах есть за что: 'Восстание планеты обезьян' - это отличный фантастический блокбастер, в котором идеально сбалансировано и высочайшего качества зрелище, и драматическая история 'продвинутого' шимпанзе и его хозяина (хотя в контексте фильма не совсем верное слово), и радующая глаз сочная картинка. В общем, здесь есть все, чтобы доставить среднестатистическому зрителю неподдельную радость и удовольствие от просмотра.
Ну и в первую очередь начнем с сюжета. Талантливый молодой генетик изобретает лекарство от болезни Альцгеймера, которое решает опробовать на беременной самке шимпанзе, но оказывается, что лекарство не только восстанавливает разрушенные клетки мозга, но и усиливает мыслительные способности существа. Так на свет появляется маленькая обезьянка Цезарь, которую главный герой забирает к себе домой, чтобы спасти от смерти. Малыш развивается быстрее обычного ребенка, и по ходу того времени, что они проводят вместе, главный герой привязывается к животному. Однако вскоре Цезарь замечает, как жестоко обращаются с его собратьями другие люди и подбивает обезьян на революцию, все еще храня воспоминания о своем добром и первом друге - хозяине Уилле. Поэтому даже когда Уилл обзаводится красавицей-женой, именно его отношения с Цезарем остаются главной сюжетной линией фильма, которая, кстати, получилась очень трогательной. Сколько бы в проекте не играло высококлассных актеров, а все равно именно Цезарь стал сердцем проекта, его главным героем, и именно за него зритель будет вольно или невольно переживать во время просмотра. С другой стороны, через основную сюжетную линию, связанную с восстанием приматов, прослеживается обсуждение таких проблем, как несправедливое отношение, расизм, нацизм и даже дискриминация. Взбунтовавшиеся обезьяны временами напоминают рабов, освободившихся от гнета власти (тем более, если учесть, что над ними ставили опыты).
По поводу спецэффектов тоже стоит сказать отдельно. Техническая составляющая проекта была явно на высоте, ведь главные спецэффекты картины - а именно, обезьяны-персонажи, выглядели настолько реалистично, что их можно было принять за реальных животных. Их шерсть, внешний вид, мимика - это просто совершенство высоких технологий. Это даже не нарисованные герои, это фактически живые персонажи. Небольшая доля боевых сцен или какой бы то ни был экшен и другие спецэффекты уже не интересуют, ведь самое главное чудо проекта, за которое 'Восстание планеты обезьян' уже заслуживает высокой оценки - шимпанзе Цезарь, который был вожаком, страдальцем, революционером и любящим членом дружной человеческой семьи.
Актерский состав 'Восстания планеты обезьян' тоже порадовал звездными лицами. О творческих способностях и несомненном таланте Джеймса Франко особо и говорить не надо - все ведь помнят, что он чуть не получил Оскар в этом году? Так вот, хуже играть он не стал, а в его послужном списке появился еще один отличный образ. Порадовал частенько мелькавший Брайан Кокс, который сыграл не очень впечатляюще, но как еще одно знакомое лицо в кадре сгодился. Отдельных слов заслуживает красавица Фрида Пинто, исполнившая роль жены главного героя Кэролин. Сама по себе Фрида просто потрясающая девушка, на нее можно любоваться вечность, и то, что в кадре она бывала часто - тоже несомненный плюс фильма. Да и к тому же Фрида и Джеймс Франко - идеальная экранная пара. Из Тома Фелтона вышел очередной подлец и вредитель вроде Малфоя из 'Гарри Поттера' (когда ему уже положительную роль дадут?), и сыграл он как всегда хорошо. Перед Энди Серкисом вообще преклоняюсь, ведь именно он подарил свои мимику, жесты и движения тому самому волшебному Цезарю.
Итог: 'Восстание планеты обезьян' отвечает всем требованиям современного фильма: это отличный фантастический блокбастер с ярким актерским составом и своей драматической историей, которую успешно донесли до зрителя, и которая может многому научить.