Особого оптимизма перед просмотром 'Восстания Планеты Обезьян' я не испытывал. Глупое какое-то название, а реклама, что по телевизору крутили, интереса не добавляла. Казалось, что в какой уже раз нам будут показывать историю о неудачном эксперименте ученых, когда все выходит из под контроля. Только что теперь поляной для опытов будут обезьяны, но суть одна и та же. Но после просмотра я был приятно удивлен.
Сюжет оказался не так однозначен. Ученый Уилл Родман уже 5 лет ведет работу над препаратом, который мог бы лечить людей от болезни Альцгеймера (от такой болезни страдает его отец). В результате инцидента в лаборатории погибает обезьяна, которой был введен этот препарат. Но перед смертью она рожает детеныша, которого Уилл берет к себе домой и называет его Цезарем. Препарат передался по генам Цезарю, и тот начинает проявлять немалые умственные способности. В последствии он соберет целую армию подобных себе и начнет то самое восстание.
80 процентов фильма составляют реалистичная компьютерная графика и анимация. Остальные 20 процентов заполнены всяческой беготней людей и шаблонными фразами. Мораль у фильма простая, как в сотнях других, мол, люди небрежно обращаются с природой ну и т.д. Поэтому ради чего фильм и стоит смотреть, так это ради компьютерного Цезаря. Тут уж создатели поработали на славу, смотреть за становлением героя, за его развитием мне было очень интересно. К тому же много в фильме передано жестами и мимикой, поэтому нельзя не похвалить работу Энди Серкиса. Все движения обезьян для этого фильма были записаны именно им, а раньше он сделал то же самое для Кинг-Конга и Голлума из Властелина Колец (еще и голос тому подарил).
В общем и в целом, мне понравилось.
Присутствуют: +Классная компьютерная графика, +Интересное развитие сюжета.
Отсутствуют: -Актерская игра реальных людей, -Глубокий смысл.
Помню в свое время ожидал от этого фильма бездумного блокбастера, планка которого будет не выше чем у 'Планеты обезьян' Тима Бертона. И здесь уместнее будет сказать, что в этот раз 'темная лошадка' пришла первой.
Сразу хочу обратить внимание на чрезвычайно сильный по меркам летнего экшна сценарий. Примерно первую треть фильма мы наблюдаем за развитием Цезаря, историю болезни отца Уилла и появлением в сюжете героини Фриды Пинто. Вторя часть уже несет в себе недюжиную смысловую нагрузку - становление Цезаря из 'домашнего животного' в личность и изменение состояния героя Джона Литгоу. Очень правдопадобно изображена жизнь шимпанзе в приюте - быстрое становление вожаком и отказ возвращаться в то место, которое долгое время было ему домом. В третьей заключительной части по сути сосредоточено большинство всего экшна - приматы вырываются на свободу и прорываются в заповедник. И все три прописаны очень здорово - но это не значит, что остальные компоненты подкачали. К примеру фильм снят очень уверенной рукой - а ведь это первый большой проект для Руперта Уайатта.
Актеры справились очень неплохо. Джеймс Франко окозался убедителен и в белом халате. Джон Литгоу в роли больного болезнью Альцгеймера смотрится хорошо. Понравилась и красавица Фрида Пинто - здесь она нас радует не только своей потрясающей внешностью, но и талантом - ее успех в связи с 'Миллионером из трущоб' не был случайным. Но всех затмил ЭндиСеркис изображающий Цезаря - так сыграть одними эмоциями мог только он, набивший руку в подобных ролях во 'Властилине колец' и 'Кинг Конге'. В других ролях могу отметить Тома Фелтона, который похоже надолго застрял в отрицательном амплуа и Брайна Кокса - он хорош почти везде, пусть он тут в роли всего лишь заведующего приютом.
Спецэффекты с таким бюджетом конечно не идельны - но вполне радуют глаз. Очень вречетляет разгром служителей закона отрядом обезьян - намертво врезается в память прыжок гориллы в вертолет! Прорисовка обезьян в целом очень недурна - их компьютерное происхождение в глаза не бросается, хотя им далеко до того-же Конга.
Операторская работа и саундтрек очень эффектны - под стать самому фильму.
'Восстание планеты обезьян' - это один из неожиданных сюрпризов 2011 года. Посмотрев который, вы не в коем случае не пожалеете.
Тема такая по моему мнению затрагивалась много раз.
А ведь действительно, все мы, жалкие людишки настолько боимся и смерти, и исчезновения - что готовы ради самосохранения ставить опыты, издеваться и проверять какие-то личные умозаключения на маленьких жалостно-беззащитных существах, будь то крысы либо те же обезьяны-шимпанзе.
Хотя все эти прорывы в генетике и других известных нам науках вскоре приведут к массовым проблемам, даже глобальных масштабов.
Этот фильм снятый конечно ж американцами затронул мою душу сильно. Иной раз смотришь эту рутинную дребедень и думаешь что за бред, ли вот сейчас она скажет то то; уйдет из дома к примеру или соберет монатки и встанет в позу.
'Восстание планеты обезьян' затрагивает реальную проблему, скорее проблему отношения людей ко всему живому и недооцененности ресурсов и богатств что мы уже имеем.
Очень хорошо поработали аниматоры фильма, аж слезы появились на глазах.
Шимпанзе не только по сюжету оказался таким и суперсмышленным, но и его глаза передали всю эту полноту и широту его нового приобретенного интеллекта.
Другим и не по душе мог прийтись Джеймс Франко в одной из главных ролей, в то время как лично у меня он вызывает восторг. Как говорится хорошо, что он а не кто-то другой.
Ах, еще порадовал такой момент - хоть одному актеру за такой короткий срок удалось выбраться из поттерианы и, уж простите поклонники заунывной роли Малфоя.
Но все же играет он тут отнюдь не положительного героя, что собственно и неудивительно - на экране играть таких героев для него лучше всего.
После провала бертоновской 'Планеты обезьян', которая является ремейком одноименной картины Франклина Дж. Шаффнера снятой по роману Пьера Буля, Голливуд на долго время забыл про разумных приматов. Несмотря на то, что экранизация Бертона на фоне ленты 1968 года выглядит несколько поверхностной и даже примитивной, его версия кажется мне по-своему атмосферной и увлекательной. Да и сама по себе 'обезьянья' тема в кинематографе довольно-таки колоритна, чтобы из-за одного несправедливого провала на век ее похоронить. И вот через десять лет, создатель фильмов 'Предместье' и 'Побег из тюрьмы' - Руперт Уайатт, снимает картину 'Восстание планеты обезьян'. Лента выглядит абсолютно самостоятельной, и единственное, что ее связывает с прежними экранизациями - это разумность обезьян. Авторы не просто так вставили в название фильма слова - восстание и планета, - это было сделано для того, чтобы отослать зрителей к классическим кинополотнам. Хотя данная лента к оным практически никакого отношения не имеет и несет в себе вполне оригинальную историю. Первоначальное название 'Цезарь', на мой взгляд намного больше подходит фильму, потенциал которого позволяет надеяться на новую франшизу. Навряд ли ей удастся превзойти старую 'Планету', но по крайней мере, судя по 'Восстанию', есть надежда на по-своему оригинальный, атмосферный и увлекательный цикл.
Тем более, что для этого имеются все предпосылки. Например, весьма интересный сюжет - ученый пытается найти лекарство от необратимой болезни Альцгеймера и проводит испытания на приматах. Эксперименты дают положительный результат - обезьяны начинают не на шутку умнеть и блистать интеллектом. Но неприятная ситуация, которая произошла в лаборатории в день демонстрации эффективности лекарства, поставила на дальнейших исследованиях крест. Изобретатель вакцины - Уилл Родман, забирает к себе домой маленького примата рожденного от прошедшей испытание обезьяны и начинает замечать, что эксперименты проводимые над его матерью очень сильно отразились и на ребенке - он родился намного умней своих сородичей. Применив лекарство на свой отце, Уилл стал свидетелем настоящего чуда - к больному полностью вернулась память! Но, через некоторое время вакцина перестала действовать и болезнь снова начала прогрессировать. В то же время, примата Цезаря росшего в доме у Уилла забирают в приют за нападение на человека. Долгое прибывание в холодных стенах приюта, хозяева которого относились к обезьянам весьма жестоко, заставило Цезаря пересмотреть свое отношение к людям, и объединившись с другими заключенными - поднять самое настоящее восстание!
Лента смотрится безумно увлекательно и интересно. Помимо довольно-таки роскошного визуального ряда, авторы фильма предлагают нам погрузиться в очень трогательные и грустные рассуждения на тему отношения людей к животным, вечного стремления человека заработать на всем денег при этом абсолютно не задумываясь о последствиях, и наконец неизлечимой болезни Альцгеймера, которая постепенно лишает больного памяти, заставляя его родных наблюдать ежедневное увядание и потерю рассудка. Сегодня он просто забыл куда поставил ключи, а завтра весьма возможно забудет и ваше имя. Эти сцены Уилла с отцом показались мне особенно горькими и драматичными, и я даже передать не могу какой ощутил восторг, когда после внедрения вакцины в организм отца, - проснувшись поутру, Уилл слышал звуки фортепьяно и понял, что папа снова вернулся. С другой стороны начинаешь задумываться над тем, - как даются эти лекарства, на ком испытываются и кем жертвуют ради человеческого блага! А имеем ли мы вообще право, подобным образом относится к живым существам? Ведь жизнь всегда играет с человеком в злую шутку заставляя платить за то, что он совершил - и сегодня те, которые раньше в силу своей беспомощности позволяли над собой измываться, - завтра, посредством ваших же деяний дадут отпор, и заявят о своем праве на свободу. Тема на самом деле далеко не оригинальна, но согласитесь - актуальна она будет всегда. И это касается не только отношений человечества к животным, но и отношения людей ко многим другим аспектам приводящим к жестоким, глупым, а порой даже необратимым последствиям.
Еще одна интересная сторона 'Восстания' - это его главный герой шимпанзе Цезарь, который несмотря на свое компьютерное происхождение получился безумно глубокой, многогранной и душевной личностью. Энди Серкису не впервой передавать свои движения, мимику и жесты рисованному прототипу, - достаточно вспомнить его потрясающего Голума из 'Властелина колец' и Кинг-Конга из одноименного фильма. Цезарь получился настолько эмоциональным и чувственным, что весь остальной актерский состав картины нервно курит в сторонке. Благодаря мастерству специалистов компании Weta Digital, даже на секундочку не призадумываешься, что перед тобой цифровая модель, и это касается не только главного примата, но и всех остальных обезьян. Цезарь поистине харизматичный и яркий герой, за которым хочется наблюдать не отрываясь. И я искренне надеюсь, что 'Восстание планеты обезьян' обзаведется еще не одним сиквелом и будет радовать зрителей интересными историями. Отдельно хочется отметить финальную сцену фильма, в которой обезьяны переходят через мост 'Золотые ворота' к желанному заповеднику - она не просто безумно впечатляет потрясающими компьютерными эффектами, но и весьма импонирует довольно-таки напряженным действием и динамичной концепцией. А последний эпизод в живописном лесу, где приматы только начинают располагаться и осваиваться покоряя вершины огромных деревьев - помимо эстетического удовольствия и вовсе дарит невероятно волнительный зачин, для возможного продолжения. 'Цезарь дома' - попрощавшись с Уиллом, воинственный примат поднимается на самое высокое дерево и вдумчиво смотрит в сторону большого города...
P.S. Несмотря на название данного фильма, которое отсылает нас к одноименным классическим картинам, а также к известному литературному произведению Пьера Буля - серьезного отношения, лента Руперта Уайатта к оным не имеет. Перед нами скорей вариация, которая взяла из первоисточника лишь основную идею о разумности обезьян и представила ее в довольно-таки оригинальном ключе. Получилось очень красивое, чувственное, увлекательное и даже в некотором роде глубокое кино. Хочется надеяться, что продолжение не заставит себя долго ждать.
Фильм 'Восстание планеты обезьян' - это первая крупномасштабная работа довольно молодого режиссера Рупперта Уайтта, известного лишь своей малобюджетной картиной 'Побег'. Безусловно студия 20 век фокс очень рисковала, доверяя эту работу не опытному режиссеру и тем более практически не кому не известного. Но студия пошла на этот шаг и не прогадала. Фильм мне очень понравился. Конечно до этого фильма я абсолютно не знал кто такой Руперт Уайтт, фильм меня лишь привлекал присутствием Джеймса Франко и Энди Серкиса в образе шимпанзе. Но после просмотра этого фильма я уверен что у режиссера большое будущее, потому что он так хорошо поставил картину... слов нет, точнее они есть... в общем, обо всем по порядку. Во-первых, игра актеров была довольно неплохой, но как это не странно, мне понравились игра актеров абсолютно у всех. Но вот Джеймс Франко слегка разочаровал. Нет, сыграл он неплохо, показал все на должном уровне, но на протяжении всего фильма у меня возникало ощущение что он немного переигрывал.
Энди Серкис в очередной раз доказал, что играет героев в фильмах с помощью технологии захвата движения просто великолепно. Ведь как он в недавнем интервью говорил, что между Perfomance Capture и актерской игрой разницы нет. И он абсолютно прав. Кстати не понравился мне дубляж Джеймса Франко в исполнении Алексея Чадова. На мой взгляд озвучка голливудских актеров в фильме это не его, определенно. Во вторых, это отличные спецэффекты, описать их сложно, потому что их нужно видеть. В третьих, это сюжет. Конечно он не совсем оригинален. Люди находят какое нибудь средство от какой либо болезни, которое впоследствии не лечит их, а убивает. Но других существ оно делает или сильнее или умнее(в данном случае обезьяны становятся умнее, но и в какой то степени сильнее, причем не в физическом плане) Но Руперт Уайтт поставил его таким образом, столько души он в него вложил, что на протяжении всего фильма я был под большим впечатлением, и не скучал не на одну секунду. И было просто очень интересно следить за развитием событий. Так что Рупперт Уайтт отлично справился с этим фильмом, я даже ожидал гораздо меньшего, а в итоге получил гораздо больше. Так что я надеюсь этот режиссер еще покажет себя в мировом кино, потому что начиная с этого фильма он просто великолепно себя показал в качестве хорошего режиссера. Поэтому моя оценка
Совершенно удивительное кино о совершенно замечательном примате Цезаре, за жизнью и судьбой которого мы и наблюдаем в течение фильма.
Итак, в основе допущение, что существует препарат, способный провоцировать развитие сложного интеллекта у обезьян. В первой части фильма мы можем проследить за лидером нашего восстания, наблюдая и плохие, и хорошие моменты - все как у людей.
Во второй части, собственно говоря, великолепный экшен. При этом совершенно четко прослеживается мысль о том, что даже получив силу и власть в свои руки, животные остаются лучше, добрее и чище людей - они не убивают без крайней на то необходимости, им не чужды порывы самопожертвования, да и вообще они вызывают удивительную симпатию, несмотря на то, что это не котятки.
Собственно говоря, актерская составляющая тут практически не важна - любого актера-человека можно заменить на любого другого актера-человека, и будет то же самое.
А вот обезьяны сделаны удивительно - и дело не только в прорисовке, дело в мельчайшей проработке всех душевных движений, эмоций и мотиваций. Когда смотришь фильм, не хочется думать о том, что они нарисованные - кажется, будто живые и настоящие.
Словом, фильм произвел очень хорошее впечатление на меня.
Молодой ученый создает вакцину, способную вылечить болезнь Альцгеймера (по крайней мере он на это надеется) не ради достижения, а ради своего больного отца. Одна и подопытных обезьян предается необъяснимой агрессии, что приводит только к одному выводу - 'лекарство' не безвредно. Все опыты Уилла (Джеймс Франко) прикрывают, а он берет под свое крыло единственное не усыпленное животное - детеныша шимпанзе...
Я считаю фильм более, чем достойный. Но не стоит рассчитывать на крупномасштабные сцены и экшн. Здесь акценты расставлены на отношения между человеком и животным, о жестокости которую на себя провоцируют люди. В отношении последних стоит сразу отметить Тома Фэлтона (он снова плохой парень) - парень сыграл хоть и мало. но убедительно. Надеюсь, в дальнейшем его карьера будет идти в гору и ему будут доверять более значительные роли.
Но вернемся к малышу шимпанзе. Он растет и развивается в семье Уилла и его подруги Кэролайн (обворожительная Фрида Пинто), с каждым днем все больше проявляя сверхмощный интеллект, который передался ему от 'подопытной' матери. Имя малыша - Цезарь (очень мотивированно ввиду дальнейших событий картины). Душевны и умилительны сцены с маленьким Цезарем: его воспитание, повадки, прогулки. Но в один момент 'малыш' подрастает и понимает: он всего лишь домашнее животное, ведь его водят на поводке и он лишен свободы.
Неподражаемый Энди Серкис не раз даривший нам потрясающих персонажей, обладает великолепной мимикой, которая сделалf персонаж Цезаря живым настолько, насколько это возможно. Если вглядеться в глаза обезьяны, можно рассмотреть человеческую душу, не так ли? Кто-то скажет, что интеллект обезьян не подвластен и вышел за грань безумия еще после того, как ими был убит герой Фэлтона. Но мне показалось, что стремление к свободе, жизнь в лесу, полное отчуждение от рук человека - единственная мотивация этих существ вполне оправдана. В крайнем случае можно вспомнить как надсмотрщики издевались над бедными животными.
В общем, говорить о морали фильма можно долго, так как главной задачей сценаристов и режиссера явно было не напичкать кино обилием спецэффектов, экшна и прочей зрелищностью, а показать этическую сторону взаимодействия природы и человека. Метко и грамотно завуалированный сюжет явно подразумевает, что любая нетерпимость к Другим, в любой момент может привести к катастрофе всемирного масштаба.
Все, наверное, помнят «Планету обезьян» которая была снята в 2001 году Тимом Бёртоном, немногие из нас помнят классическую версию 1968 года снятая по роману Пьера Буля. Каждая версия рассказывает о захвате нашей планеты, но вопрос в другом как это все началось? Как человек смог допустить, что приматы взяли над ним верх?
В настоящее время, когда приквелы стали довольно модными. Тем более, что история «Планеты обезьян» имеет очень большую актуальность. Фильм Бёртона и был не идеален, пускай главный сказочник Голливуда и перемудрил немного, но все равно фильм получился довольно не плохим. Что можно увидеть в новом фильме? Мы больше не увидим никаких путешествий в космосе и перемещений во времени. Фантастика как таковая, которая лежала в основе всех предыдущих версий, ушла, и можно сказать с облегчением, что в этом фильме она была абсолютно не нужна.
Первая половина фильма — это замечательная драма, драма, которая заставит зрителя прочувствовать весь драматизм, который испытывает человек по отношению к обезьяне. Это искрение чувства отца и сына, любовь. И в тоже время общение человека и животного обретает и отрицательное значение, человек не мог понять, что инстинкты, которые остались у Цезаря никуда не делись и если даже он захочет защитить своего хозяина, люди поймут это как атаку. Они никогда не смогут принять примата как равного себе.
Жестокость, которая буквально пропитывает вторую половину фильма, очень сложно отобразить словами. Цезаря создал человек, человек пытался его воспитать, но когда Цезарь понял, что люди могут быть жестокими, он решает поднять восстание, восстание которое с каждой минутой перерастает в большое безумие, как со стороны человека, так и со стороны обезьян.
Как говорится: мы ответственны за тех, кого мы приручили. И эта ответственность не должна не отступать не на минуту, кто мы такие, чтобы дарить животному интеллект, а потом попытаться его отнять, если уж проводить эксперименты, то хотя бы надо знать последствия, иначе люди перестанут быть хозяевами на этой планете.
Фильмы о том, что люди по своей натуре злые и жестокие и не стесняются это применять ко всем, с кем контактируют, уже снимались. И наиболее ярко и зрелищно это было показано в фильме «Супер 8», с помощью детского взгляда на вещи.
Итак, молодой ученый создал лекарство для своего отца, больного Альцгеймером, но испытать его приходится для начала на шимпанзе. Но эксперимент выходит из-под контроля и его приходится свернуть. Но от него остался маленький детёныш шимпанзе, которому от его матери передалась по генам вакцина.
Он то и станет центральным персонажем фильма. Именно через этого шимпанзе, наделенного умом, мы и будем наблюдать сначала за эволюцией, а потом и революцией. Что и является главной изюминкой всего фильма. Мы видим как из маленького, забавного и очень милого шимпанзе на наших глазах вырастает грозный лидер, способный сокрушить любого кто станет у него на пути. И опять же именно через Цезаря (неспроста такое имя), мы ощущаем на себе всю грубость и жесткость людей. Ведь именно с лёгкой подачи героя Джеймса Франко, а затем и «надзирающего» в питомнике, в Цезаре вспыхивает ненависть к людскому роду, ведь его предали и отвернулись от него.
Фильм помимо захватывающего и интересного сюжета, получился еще и очень зрелищным. Отличное применение компьютерной графики и мастерства актеров и обезьяны в фильме получились как живые.
Так же игра актеров была на очень высоком уровне, тут даже как-то и выделять никого не хочется.
Восстание планеты обезьян – фильм о людской злобе и недальновидности, о людской алчности и жесткости. Нам показывают приматов, у которых есть одна благородная цель – найти свой дом, и жить в нём в гармонии с самими собой и окружающей их природой. То к чему мы – люди, уже давно не стремимся.
После прокатного успеха, но абсолютной творческой неудачи Тима Бертона с римейком классической «Планеты обезьян» в 2001г., критики подошли к этой картине с опаской, и все же выдали на нее вполне неплохие рецензии. Кино, конечно, не лишено недостатков, неплохое начало, обещавшее неглупую драму о как всегда сложных отношениях человека и мира природы, быстро теряет логику, сценарий становится чуток глуповатым, к тому же сценарная фабула до боли напоминает схему «Глубокого синего моря» Ренни Харлина, тоже не блиставшего сюжетными изысками. С актёрской стороны тоже ловить нечего – Франко весь фильм корчит натужно мелодраматические гримасы с влажными глазами, красотке Фриде Пинто играть попросту нечего, и ее персонажу остается лишь красиво улыбаться, довольствуясь роли мебели на периферии кадра, ну а Том Фелтон в который раз играет стандартного белобрысого гада. Запоминается только Джон Литгоу, довольно тонко и добротно прописавший образ доброго старика, страдающего от маразма, хотя его персонаж тоже не отличался глубиной. Но на самом деле во время просмотра зритель понимает, что огрехи не так уж и важны, потому что кино очень и очень зрелищно. Спецэффекты от студии Weta как всегда правдоподобны, от феерической работы оператора Эндрю Лесни кружится голова, ну и, конечно, просто потрясающая динамика. С того момента, когда приматы вырываются на волю, от экрана просто невозможно оторваться, в дело вступает непрерывный и хорошо поставленный экшн, особую остроту которому придает отличная оркестровая музыка Патрка Дойла. Так что на выходе мы имеем пусть местами глуповатый, но довольно эффектный, нескучный и зрелищный блокбастер.